Как правильно выбирать игрушки для ребенка?

Как выбрать игрушку для ребенка.
консультация на тему

Консультация для родителей в родительский уголок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Выбираем игрушку для ребенка.20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Как выбрать игрушку для ребенка?

Череда праздников и торжеств заставила многих родителей поломать голову над тем, какую игрушку выбрать для своего чада. В будни этот вопрос не перестает быть актуальным, ведь новая игрушка – это всегда море радости, эмоций и озорного смеха! А уж если игрушка по-настоящему заинтересует малыша, у родителей будет возможность немного отдохнуть от неугомонного «почемучки», у которого появится новая задача для разрешения.

В принципе у современных родителей не возникает особых проблем, связанных с ассортиментом игрушек, которыми пестрят витрины детских магазинов и супермаркетов. Яркая реклама и интригующие новинки заставляют порой даже взрослых превращаться в трогательных детей. Тем не менее, выбирать игрушку нужно с толком – она должна быть интересной малышу, помогать ему познавать мир и развиваться, иногда просто расслабляться и спокойно засыпать в обнимку с любимым плюшевым мишкой. Кроме того, игрушка должна быть непременно качественной и ни в коем случае не вредить малышу.

Советы, приведенные в нашей статье, помогут вам выбрать увлекательные игрушки в зависимости от возраста вашего ребенка, с помощью которых ребенок сможет удовлетворить свое любопытство, научится общаться с окружающим миром и обязательно будет радоваться жизни!

Основополагающим фактором выбора игрушек является их надежность и качество. К сожалению, сегодня количество низкокачественных товаров, в том числе и детских, растет с каждым днем. Игрушки низкого качества, изготовленные из вредных материалов и не прошедшие специальные исследования, являются угрозой для ребенка. Во время обращения с подобной игрушкой в организм ребенка могут попасть вредные вещества, вызывающие аллергические реакции и отравление.

Чтобы избежать подобного, стоит выбрать проверенное место, где вы сможете покупать хорошие качественные игрушки. В основном это детские гипермаркеты, брендовые и Интернет – магазины игрушек. Зачастую там можно найти изделия известных производителей, которые предлагают качественные детские товары.

Не зависимо от того, насколько вы доверяете магазину, не поленитесь проверить сертификаты качества на товар. Многие игрушки должны проходить гигиеническую экспертизу и иметь соответствующее документальное подтверждение качества. Обязательно просите продавца предъявлять данные документы, ведь от этого может зависеть здоровье ваших детей. Также не забывайте сохранять чек, чтобы игрушки в случае необходимости можно было вернуть или заменить.

Если покупаете мягкую игрушку, обратите внимание на швы, детали, мех – все должно быть прочное, не оставлять следов краски. Подержите игрушку в руках – качество можно определить, просто потрогав ее. Обратите внимание на упаковку или ярлычок игрушки – там должна быть указана информация, касающаяся качества игрушки, ГОСТ, инструкция по использованию или уходу. Информация должна быть на русском/украинском языке.

Возраст и параметры

Возраст во многом определяет, заинтересует ли игрушка вашего малыша. То, что вызовет восторг у младенца, может совершенно разочаровать дошкольника. Рекомендуемый возраст и возрастные ограничения обычно указываются на упаковке, тем самым, помогая родителям подобрать «правильную» игрушку для ребенка.

Для малышей не рекомендуются игрушки с мелкими и торчащими деталями, острыми углами и с немалым весом. Родители, покупающие огромные мягкие игрушки для малышей допускают ошибку – ребенок не сможет поднять или передвинуть такую игрушку, а вот сама игрушка может нечаянно упасть на малыша, причинив ему дискомфорт.

Также учтите, что детки дошкольного возраста активно стремятся к познанию внешнего мира, поэтому им следует подбирать соответствующие развивающие игры, формирующие детское сознание и мировоззрение.

Для новорожденных младенцев (от рождения до 6 месяцев), которые зачастую любят размахивать руками и ногами, пытаются потрогать и схватить предметы вокруг себя, подходящими игрушками будут те, которые вешаются над детской кроваткой, к примеру, яркая крутящаяся карусель из игрушек и маленьких пластиковых зеркал. Если малыш норовит схватить что-то, можете дать ему небольшую мягкую игрушку, звонкую погремушку, зубное колечко – ребеночек сможет не только проверить эти игрушки на ощупь, но и «на вкус».

Дети от 6 месяцев до года в основном уже научились сидеть и поэтому могут самостоятельно «исследовать» окружающий мир. Рядом с малышом можно поставить коробку с множеством игрушек – подойдут мягкие, пластиковые пупсы, игрушечные кухонные наборы, пищащие игрушки, мячики, кубики, машинки. Ребенок обязательно с интересом будет рассматривать забавы и попытается понять, для чего они предназначены. Хорошим вариантом будет большая книжка с красочными картинками, которые помогут развить визуальное восприятие ребенка.

Если вашему чаду от года до полутора, он обязательно оценит большие машинки или мягкие игрушки, которые он сможет «оседлать». Домашние спортивные снаряды станут первыми препятствиями, которые малыш захочет научиться преодолевать. Игрушечные инструменты и телефон, музыкальная шкатулка и двигающиеся игрушки – все это вызовет неподдельный интерес у ребенка, и он обязательно захочет все освоить. Можно предложить чаду несложный конструктор.

В 1,5 – 2 года активность ребенка растет, и он готов осваивать различные манипуляции. Катание машинки или игрушек на колесиках, складывание «товаров» в игрушечную тележку из супермаркета, сравнение мячиков и мягких игрушек различной величины. Игра с мерным стаканчиком, ведерком и совочком может в серьез и надолго увлечь малыша – используйте воду или песок, чтобы малыш пробовал «измерять» объемы. В возрасте до двух лет дети еще не умеют крутить педали, поэтому им можно купить электрический велосипед или машинку на радиоуправлении.

2-3 годика – возраст, когда дети особо любят играть с разными куклами, пупсами, фигурками животных, а особое предпочтение отдают кукольным домикам, одежде и аксессуарам. Хорошим вариантом игрушки для малыша этого возраста будет набор детской посуды, набор юного доктора, блочный конструктор, домик для кукол, гараж с автомобилями. Одним из любимых занятий детишек в этом возрасте является рисование (как на бумаге, так и на асфальте) и вырезание аппликаций. Пазлы станут отличным способом сосредоточить ребенка на определенное время и станут хорошей возможностью развития детского мышления.

Возраст 4-5 лет – наиболее удачный период для развития творчества и фантазии. Детки в это время обожают рисовать карандашами, красками, фломастерами, а также популярной нынче темперой (смесь красок и мыла, которая легко смывается водой). Малыши любят делать аппликации из бумаги, лепить из пластилина и глины, поэтому в качестве подарка можно покупать ребенку наборы для творчества. Игрушечный конструктор, кегли, мячи – наиболее популярные игрушки для этого возраста. В этот период многие детки хотят игрушки «как у друга/подруги», но стоит помнить, что потакать подобным прихотям малыша не всегда нужно.

Ребятам старше 5 лет рекомендуется покупать развивающие игры, которые смогут подготовить ребенка к школе. Отличным вариантом будут книги, развивающие кубики, для девочек – кукольные наборы с одеждой, для мальчиков – машинки на радиоуправлении.

Среди игрушек, которые помогают развивать детскую фантазию, логику и мышление можно выделить следующие:

– интерактивные (разнообразные игрушки, которые «издают звуки», играют мелодию, «разговаривают», двигаются, писают и плачут – учат ребенка звукам и позволяют развивать речь и слух);

– сортеры (геометрические фигурки с отверстиями или без, помогают детям изучать цвета и числа, развивать логику);

– пазлы (пазлы развивают воображение, логику и мелкую моторику);

– кубики (с помощью кубиков ребенок учится строить дома, здания, башни, также кубики помогают учить буквы и числа, развивать моторику);

– конструкторы (развивают моторику, фантазию, детское воображение);

– настольные динамические игры (настольный футбол/хоккей, ролевые игры, наборы типа «доктор», «кухня», «кукольный дом» помогают ребенку познавать окружающий его мир, развивают изображение);

– для развития навыков гигиены и ухода за собой (расчески, зубная щетка, полотенце, столовые приборы, пуговицы, застежки – обязательно в двух экземплярах, для ребенка и его любимой куклы);

Покупая детям игрушки, помните, что их не должно быть много. Целый скоп игрушек будет притуплять интерес ребенка, а также не позволит его мышлению активно развиваться. Когда у ребенка в распоряжении ограниченный выбор игрушек, он начинает подключать фантазию и придумывать новые игры со «старыми персонажами», разыгрывать сценки, переодевать игрушки.

Игрушка должна благотворно влиять на психику малыша – не покупайте устрашающих игрушек, «злых» героев мультфильмов. Игрушки должны приносить эстетическое удовольствие, радовать и «согревать» ребенка.

Обязательно выделите специальное место для детских игрушек, желательно в детской комнате. Малыш будет учиться складывать игрушки в одно место, переставлять их местами, тем самым учась организованности. Кроме того, с набором «Доктор», например, у вас дома будет собственный медпункт, «пациентами» которого будут мама и папа, а заботливым лечащим доктором – любящий малыш. «Кукольный дом» для девочек – особое место, где живут, дружат, ходят в школу и влюбляются куколки. Подобные наборы являются зачатками развития юной хозяйки семейного очага и приучают девочку к домашним обязанностям.

Если ребенку надоела та или иная игрушка, спрячьте ее на некоторое время, а потом сделайте ребенку сюрприз, напомнив о потерявшемся друге, придумайте новую игру или роль для игрушки. Таким образом, вы научите ребенка не бросать «старых друзей» и поможете его воображению развиваться.

Также обратите внимание, что возрастные рекомендации не всегда могут соответствовать уровню развития ребенка. Все детки развиваются по-разному и соответственно, будучи одного возраста, могут иметь совершенно разные интересы в играх. Следите за своим ребенком, прислушивайтесь и присматривайтесь к тому, что ему нравится, чем он интересуется, от чего у него «загораются глаза». Растите, играйте, развивайтесь и радуйтесь жизни вместе со своим малышом!

Как правильно выбрать развивающую игрушку

Что такое детские развивающие игрушки.

По большому счету, любая игрушка имеет право называться развивающей, т.к. любая форма игры способствует развитию ребенка и его адаптации к социуму. Девочка, играющая в куклу, на самом деле вполне реально примеряет на себя роль мамы, которой она станет, когда вырастет. Дети обожают ролевые игры, подражая действиям взрослых. Играя, они учатся жить. Нередко можно обратить внимание, что ребенок заменяет игрушки реальными предметами, стараясь максимально приблизить себя к реально существующему положению вещей в обществе. Отсюда – разбросанные по всей кухне мясорубки и навсегда пропавший будильник.

Сегодня все чаще звучит термин «детские развивающие игрушки». Причем неважно, какой возраст у ребенка, взрослые твердо уверены, что в развивающей игре ребенок обязательно должен подключать логику. Ребенка заваливают всевозможными карточками, конструкторами, мозаиками, недоумевая, почему он не хочет играть в предложенные ему игры и упорно продолжает наряжать кактус, объявив семье, что сегодня они встречают Новый год. Хотя игрушка покупалась для ребенка в соответствие со всеми указаниями возраста на упаковке.

Взрослые должны учитывать, что роль любой развивающей игрушки, в первую очередь, заключается в активизации самостоятельной детской деятельности. Игрушка должна давать толчок к самостоятельной и творческой игре. Если ребенок не в состоянии сам играть в игру после вашей подсказки, он практически сразу теряет к ней интерес. Это относится к большинству дидактических игр. Дидактические развивающие игры на отработку определенных действий могут быть полезны на ранних стадиях развития детей, но затем они тормозят развитие, ограничивая свободу воли и творческий потенциал малыша.

Детские развивающие игрушки делят на те, что способствуют формированию каких-то конкретных предметных навыков, и те, что помогают в развитии социальной и личностной областей в жизни ребенка. Первые игрушки полезны в раннем возрасте, вторые – в дошкольном и школьном возрастах. Далее рассмотрим эти соответствия по конкретным возрастам ребенка.

Развивающие игрушки детям до года.

С рождения малыш развивается благодаря общению и наблюдению. Поэтому к развивающим игрушкам для малыша до года можно смело отнести подвесные игрушки. Желательно, чтобы они были с акцентами в виде хорошего объема, цвета, звуков (погремушки, бубенчики). Простой тряпичный мячик, подвешенный над ребенком, может стать первой развивающей игрушкой для малыша, которую он сможет взять в руки.

У детей до года формируется сенсомоторная деятельность, когда согласовывается работа глаз и рук. Развивающие игрушки до года должны содержать элементы, способствующие этому развитию: достать-положить кубики в коробку, скатить шарик по желобку, игрушки вкладыши. Когда нужно определить форму и размер вкладыша и разместить его в правильном отверстии. Как ни странно, но обычный мячик является отличной игрушкой для малыша: когда ребенок ловит мячик, как раз и происходит развитие согласованной работы зрения и рук. Помимо этого, мячик всегда можно использовать в игре на отработку основных понятий «дай» и «возьми».

Давайте детям дол года куклы. И неважно, кто у вас растет: мальчик или девочка. Ребенок должен узнать в кукле человека и посредством игры отрабатывать основные физиологические нормы поведения: сидеть, лежать, гулять и т.д.

Развивающие игрушки детям от года до 3-х лет.

От года начинает развиваться мелкая моторика рук. Кроме всего прочего, отделы головного мозга, отвечающие за развитие моторики и речи, находятся радом, и развитие одного провоцирует более быстрое развитие другого. Развивающие игрушки детям до 3-х лет должны содержать в себе уже более мелкие и сложные элементы. Вкладыши и пирамидки должны быть более интересными с точки зрения формы и количества элементов. Взрослые часто наблюдают, как дети этого возраста не расстаются с пультами от техники, пытаясь отковырять кнопочки. Замените пульты на бусы (побеспокойтесь только о надежности шнура, чтобы любимое чадо не наглоталось бусинок), сачки для вылавливания чего-либо, совочки и т.д. Не отказывайте ребенку в простых бытовых безопасных вещах: ложках, расческах, тряпочках и т.д. Пусть ребенок пытается убираться, расчесываться, есть самостоятельно.

Очень важны для детей до 3-х лет развивающие игрушки с предметами неживой природы. Обязательно включайте в игру воду и песок. Пусть он изучает их свойства. Сейчас много всевозможных пособий с цветным песком, как для самых маленьких, таки для детей постарше.

Продолжайте играть с ребенком в куклы. Постепенно малыш сам начнет усложнять «жизнь» куклы, подключая более сложные социальные аспекты поведения. Кукла начнет есть, дружить, гулять, убираться и т.д. Лучше, если кукла будет похожа на самого ребенка. И она обязательно должна иметь атрибуты быта: одежду, ванночки, постель. Иногда полезно, чтобы в игре появлялись предметы-заменители: кубик может служить столом, тряпочка – скатертью, шашка – тарелкой. Это очень сильно стимулирует развитие фантазии у ребенка.

В этом возрасте можно подключать к развитию сказки, которые расскажут ребенку о насущных понятиях добра и зла, дружбы и предательства, любви и ненависти. Огромное количество книжек-малышек с элементами анимации помогут превратить чтение сказки в захватывающее представление.

Развивающие игрушки детям от 3-х лет и старше.

Начиная с 3-х лет к арсеналу игрушек более активно прибавляются игрушки-заменители: всевозможные тряпочки, шнурки, брусочки, ракушки, орехи и т.д. Из всего этого материала ребенок начинает творить свой собственный мир. Значение ролевых игр резко возрастает, поэтому развивающие игрушки для детей от 3-х лет и старше должны иметь полный комплект всех атрибутов действительности: не важно – заменители или, собственно, сам предмет.

Ребенок должен обрасти фигурками животных и большим количеством кукол, так как куклы должны уже общаться друг с другом. Ребенок начинает награждать кукол и животных своими характерами и стилями поведения. Зачастую в качестве места разворачивания событий начинают использоваться места под столом и других потаенных участках квартиры.

Именно в этот момент мальчики начинают проявлять активный интерес к машинкам, т.к. уже, как правило, успели покататься в настоящей машине и оценить её назначение. В качестве развивающих игрушек покупайте детям от 3-х лет машинки с нефиксированными элементами. Пусть открываются дверцы у большого грузовика. За рулем будет сидеть любимый мишка, а в кузове – все его друзья.

Отличное решение для ребенка от 3-х лет – пальчиковые куклы и куклы для театра.

Именно в этом возрасте дети начинают проявлять активное внимание рисованию и аппликациям. Моторика у них уже сформирована для того, чтобы держать безопасные ножницы, кисточку, карандаш.

Обращайте внимание на материал детских развивающих игрушек. Осязание играет большую роль в жизни ребенка. Не нужно заваливать малыша пластмассовыми игрушками под страхом аллергии. Ваш малыш будет расти в очень обедненном пластмассовом мире. И не забывайте правильно организовать пространство ребенка: у него должен быть только его уголок, на который взрослые не претендуют. Учите ребенка убираться на своей территории.

Вопреки расхожему мнению, большинство электронных игрушек тормозят развитие ребенка. Результат получается простым нажатием кнопок, и ребенок не отслеживает причинно-следственных связей. Поэтому не перегружайте вашего малыша подобной электроникой, как бы он ни просил. Ребенок должен сам организовывать процессы: готовить их, реализовать, получать результат. Это формирует характер, усидчивость и самостоятельность малыша в этом мире. Тренирует его мышление и фантазию.

Как правильно выбрать игрушку для ребенка? Ликбез по безопасности (+аудио)

  • Total: 7
  • 1
  • 4
  • 2

Чем вы обычно руководствуетесь, когда покупаете игрушку своему ребенку или в подарок чужому? Возрастом малыша? Именем производителя? Популярностью игрушки? Ее функциональностью? Размером? Ценой. Все это, безусловно, имеет значение. Но начинать выбор следует с просьбы к продавцу показать документы, подтверждающие качество и безопасность товара. Если их нет, воздержитесь от покупки, какой бы заманчивой она ни казалась.

Чем грозит отсутствие документов на безопасность товара? Какую игрушку нельзя покупать ни при каких обстоятельствах? Об этом журналист информационного портала Здоровые люди беседовала с заведующей лабораторией гигиены детей и подростков НПЦ гигиены Натальей Грековой.

«Паспорт» на игрушку

Если милая кукла или крутая машинка на радиоуправлении вместо радости обернулись для вашего малыша аллергическими высыпаниями, головной болью, внезапным кашлем или, того хуже, приступами удушья, впору задуматься: не слишком ли опрометчиво вы поступили, покупая игрушку с рук, не убедившись в ее безопасности? Химические вещества, используемые в промышленности, в том числе для производства товаров из «мира детства», способны провоцировать недомогания и приводить к обострению имеющихся хронических заболеваний (если концентрация этих веществ превышает допустимые нормы).

Поэтому чтобы убедиться в безопасности игрушки для здоровья ребенка, не пренебрегайте своим правом потребовать у продавца «паспорт» на товар.

При изучении документов будьте предельно внимательны. В них обязательно должно быть указано:

1) в сертификате соответствия Таможенного союза:

  • наименование органа по сертификации, выдавшего документ;
  • наименование фирмы-изготовителя. В документе и на ярлыке игрушки они должны совпадать;
  • наименование продукции. К слову, этот документ, как правило, выдается на группу товаров. Например, если речь идет о плюшевом медведе, в сертификате должно быть указано: «игрушка мягконабивная». Если в сертификате значится «игрушка из бумаги и картона» или «из полимерных материалов», такой документ к вашему медведю отношения не имеет. Требуйте соответствующий;
  • срок действия сертификата;

2) в санитарно-гигиеническом заключении:

  • наименование органа, выдавшего документ (орган государственного санитарного надзора);
  • подробные характеристики товара: наименование конкретной игрушки (например, «Медведь Рома»), ее артикул;
  • фирма-изготовитель;
  • срок действия документа.

Зачем читать этикетки?

Затем, что после документов, подтверждающих безопасность игрушки, на этикетке содержится вторая по значимости информация, которую обязательно следует изучить, прежде чем приобрести товар.

Знаете ли вы, что не считается игрушкой то, что предназначено для детей старше 14 лет? Например, вертолеты на радиоуправлении, дроны зачастую являются товарами для детей старше 14 лет. Они не являются игрушкой как таковой, соответственно, не проходят испытания, проводимые на соответствие техническому регламенту! То же самое касается сувенирной продукции, хотя выглядеть она может как игрушка.

Довольно часто родители пренебрегают возрастной адресованностью, покупая малышу игрушку, на которой стоит предупреждающая надпись или знак «для детей старше 3-х лет». А между тем указание на возраст говорит о том, что игрушка может содержать мелкие детали, иметь повышенный уровень звука либо просто не соответствовать возрастным психологическим и умственным способностям ребенка.

Особое значение эта информация имеет в отношении товаров, от которых напрямую зависят жизнь и безопасность малыша. К таким относятся надувные матрасы, плавательные круги, нарукавники… Добросовестный производитель укажет не только возраст, но и максимально допустимую массу тела ребенка.

На этикетке игрушки обязательно должно быть указано:

  • наименование игрушки;
  • наименование и реквизиты изготовителя;
  • ссылка на импортера товара в Республику Беларусь со всеми реквизитами;
  • наименование торговой марки (при наличии);
  • возрастная адресованность (размещен характерный знак или прописана словами предупреждающая надпись);
  • дата изготовления (месяц, год);
  • срок службы или годности (при их установлении);
  • способы ухода за игрушкой и правила эксплуатации товара (например, следует ли использовать его только под присмотром взрослых и т. д.).

В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки также включают комплектность (для наборов), способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.

Игрушки нон-грата

Наш эксперт советует категорически отказаться от приобретения игрушки:

  • в местах неорганизованной торговли (в подземных переходах, на стихийных рынках возле остановок общественного транспорта, «с земли»);
  • если продавец не может или отказывается предоставить документы, подтверждающие качество и безопасность;
  • с резким запахом, если есть возможность понюхать товар (особенно если запах пробивается даже через упаковку);
  • с неопрятным внешним видом: стерты декоративно-защитные покрытия (есть игрушки, окрашенные в массе, а есть покрытые краской сверху – на таких краска часто облезает и запросто может оказаться во рту у ребенка), текстильные компоненты игрушки грязные, есть очевидные сколы, сломы, другие дефекты;
  • отсутствует этикетка или информация на ней неполная.

А вот «ядовитый» цвет, кстати, совсем не означает, что игрушка тоже «ядовитая». Впрочем, как и указание на то, что товар изготовлен в Китае. Давно прошли те времена, когда «китайским» называли качество ниже среднего. Многие производители с мировым именем имеют филиалы своих предприятий в Поднебесной. Соответственно, игрушки там производятся по лицензии и под контролем головного предприятия, а значит, имеют качество высокого уровня.

Особую настороженность следует проявить при выборе следующих товаров:

  • Наборы для творчества, изготовления детской косметики, выращивания кристаллов, проведения домашних опытов, которые наводнили магазины детских игрушек. Особенно те, что включают в себя химические вещества, порошки, красители. Попросить документ, подтверждающий их безопасность, – дело принципа ответственного родителя.

Как правильно выбрать игрушку ребёнку

При современном огромном разнообразии игрушек выбрать что-то полезное для развития, интересное и в то же время безопасное и не сильно дорогое – непросто. Тем более, что вкусы взрослых и детей часто расходятся, в итоге дорогая кукла коротает дни в одиночестве, зато старая облезлая лошадка – в центре игровых событий! Дети не определяют ценность игрушек деньгами, у них свои критерии.

Кукла, о которой мечтала… мама

У уфимки Гузели Амировой зарплата небольшая, но так хотелось порадовать единственную дочку Диану новыми игрушками! Она приобрела красивую куклу-младенца с функциями «питья из бутылочки» и «писания в подгузники». «Мечта любой девочки!» – радовалась мама, неся приобретение домой. Учитывая, что кукла продается отдельно, а сопутствующие товары (бутылочки, кашки, подгузники, одежки и т.д.) – дополнительно, полный комплект обошелся маме в пять тысяч рублей.

К сожалению, интерактивная кукла надоела девочке уже через неделю! Шестилетняя Диана продолжила играть со своими старыми, самыми обычными куклами.

– У меня в свое время таких игрушек не было, – сетует Гузель. – Помню, как увидела в магазине куклу, которая могла не только хлопать глазами, но и разговаривать, и была большая, как настоящая девочка. Как я о ней мечтала! А современных детей ничем не удивишь!

Никто не будет спорить с тем, что детям просто необходимы игрушки. Без них невозможно представить счастливое детство. Игрушки – это неотъемлемая часть жизни каждого ребенка. Каждый из нас помнит свои любимые детские игрушки, их воображаемые характеры или занимаемые роли в детских сценариях.

Но при этом многие взрослые проецируют свои детские воспоминания и мечты на своих детей, руководствуясь этим при выборе игрушек. И, к сожалению, часто ошибаются.

Можно ли экономить на детских игрушках?

Часто мамы спорят о важности и необходимости покупки дорогих либо дешевых игрушек. Одни родители доказывают, что в дорогостоящих подарках просто-напросто нет смысла, другие, напротив, считают, что дорогая игрушка необходима маленькому ребенку. Кто же прав?

На самом деле, правы обе стороны. Дешевая игрушка для ребенка совершенно ничем не отличается от дорогой. Это мы, взрослые, умеем отличать бренд от ширпотреба, видеть качество сборки или идею, заложенную дизайнером в свое творение. Деткам, по большому счету, совершенно все равно, сколько стоит игрушечный автомобиль или конструктор. Ему важен сам процесс игры, удовольствие, которое он от него получает. Следовательно, дешевые игрушки лучше? Не совсем так.

Дешёвое дешевому рознь

Несмотря на то, что стоимость игрушки не основополагающий фактор в выборе, важно понимать, что среди ассортимента недорогих детских товаров много некачественных и даже опасных изделий. Дешевый пластик может легко лопаться, оставляя в игрушке острые грани, о которые легко пораниться. Дешевые игрушки могут иметь мелкие детали, которые легко проглотить, например, батарейки-таблетки. Важно понимать, что, выбирая игрушку, нужно смотреть не на её ценник, а, прежде всего, на качество – будет ли она безопасна для вашего малыша.

К примеру, игрушки для новорожденных просто обязаны быть изготовлены из качественных нетоксичных материалов, не должны иметь острых углов, мелких деталей, слишком ярких цветов. Если дешевая игрушка полностью подходит под подобные критерии, имеет сертификат качества – она вполне подойдет ребенку.

Дорогая – не всегда качественная

С дорогими игрушками дело обстоит несколько сложнее. Дело в том, что среди ассортимента детских товаров на прилавках нашей страны далеко не всё, что имеет трёх и четырёхзначный ценник можно назвать качественным.

Важно понимать, что стоимость игрушки складывается обычно из нескольких факторов: популярность товара, страна и компания изготовитель, материал и сложность сборки. Именно поэтому летающий вертолет за 50$ будет менее качественным, чем пластиковые кубики определенной марки за 30$.

Если родители желают сделать приятное своему малышу, и при этом не рисковать его здоровьем, нужно обращать внимание на качественные игрушки от всемирно известных производителей, которые успешно зарекомендовали себя на рынке детских товаров.

Хэнд-мэйд рулит!

Но есть и еще одна точка зрения, имеющая полное право на существование. Лучшая игрушка – сделанная своими руками. Этого мнения придерживается мама двоих детей художница Елена Халикова.

– Как можно поверить сертификату качества дешёвой игрушки? Проверить можно только на собственном опыте. А это чревато. Покупать дорогущие брендовые игрушки не всегда позволяют финансы. Есть отличный способ совмещать качество и низкую цену – создавать игрушки своими руками! А если к этому добавить удовольствие от творчества и бесценное время, проведенное с детьми?

Дочки Елены – дошкольницы Кристина и Вероника – с мамой согласны, с гордостью демонстрируют сделанных собственноручно зайчиков и медвежат. Остатки искусственного меха, синтепон, пуговицы и море фантазии – вот рецепт классной игрушки в этой семье.

– И пусть пушистые животные не совершенны – у зайцев глаза-пуговицы неровно пришиты, медведь сам по себе кривоват, но зато каждый из них – любимая игрушка! – говорит Елена. – Ко всем праздникам мы готовимся заранее – шьем, лепим, клеим, устраиваем настоящую мастерскую. Это очень весело!

Кстати, художественное образование для создания детских игрушек не требуется. Даже если ваши способности к творчеству далеко не на высшем уровне, ничего страшного! Ребенок даже не заметит торчащих ниток и неправильных швов. Изготовление игрушек со временем может даже стать вашим хобби. Лично я с ностальгией вспоминаю игрушки для домашнего кукольного театра, которые делали мои родители вместе со мной: волка из клубка пряжи, лисичку из старой шапки и колобка из капронового чулка.

Как выбирать детские игрушки? Инструкция для родителей

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Канун праздников — время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.

Что купить?

Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант — это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:

Материал. Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.

Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию, которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация:

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).

Предупреждающие надписи. Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например:

  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику. Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:

  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для самых маленьких

К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки — это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе:

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Как выбирать детские игрушки правильно и осознанно

Зачастую еще до рождения малыша его детская комната завалена яркими разноцветными игрушками любого размера: от гигантских медведей в человеческий рост до маленьких пушистых комочков, помещающихся в ладошке. А так ли они необходимы для полноценного развития вашего ребенка?

Содержание:

В этой статье мы постараемся дать основные рекомендации по правильному выбору игрушек для детей дошкольного возраста. Ведущие психологи, исследователи детских игр Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер рекомендуют использовать в ежедневном обиходе дошкольника не менее 10-ти, но не более 15-ти игрушек. Так малыш в большей мере способен проявить фантазию, исследовать свойства предметов, развить наглядно-действенное, а позже наглядно-образное мышление, долговременную память, учится концентрировать внимание.

Классификация детских игрушек

Чтобы не растеряться в многообразном игрушечном мире, рассмотрим основные группы игрушек, предназначенных для детей от рождения до 3-х лет:

Развивающие игрушки и игры

Наиболее предпочтительная группа игрушек, рекомендованная большинством детских психологов. Как правило, изготавливаются они из высококачественных материалов – пластика или натурального дерева. Это всевозможные пазлы, яркие сортеры, деревянные вкладки и пирамидки, конструкторы и пр. Словом все то, что благоприятно отражается на всестороннем развитии малыша и способствует формированию высших психических процессов, таких как: память, внимание, мышление, воображение, ощущение и восприятие. В играх с такими предметами развивается крупная и мелкая моторика, а, следовательно, стимулируется речевое развитие ребенка.

Деревянный конструктор — правильная игрушка почти для любого возраста!

Интерактивные игрушки

Данная категория наиболее многочисленная, но, к сожалению, большого познавательного смысла она не несет. Сюда входят всевозможные говорящие щенки, волшебные горшочки, музыкальные машинки и интерактивные пупсы с полным набором функций.

Спортивные игрушки

Почему-то наименее предпочитаемая категория взрослыми и напрасно. Мячи, скакалки, боксерские груши в комплекте с перчатками, для детей постарше – беговел, скейт, велосипед. Если вы хотите чтобы ребенок был активным, здоровым, развивал выносливость и силу – не забывайте о данном сегменте, выбирайте спортивные игрушки, предлагайте вместе поиграть в подвижные игры на свежем воздухе.

Мягкие игрушки

Вы уже обсуждали пользу мягких игрушек для детей. Напомним лишь, что они отлично подходят для сюжетно-ролевых игр, а у каждого малыша есть какая-то любимая зверюшка или кукла, с которой он спит. Ее удобно взять с собой во время длительного путешествия или отпуска, она напомнит о доме и своей уютной кроватке.

Старайтесь, чтобы перечисленные выше виды игрушек были в равнозначном количестве у вашего малыша!

Не стремитесь купить сто первую мягкую игрушку, вместо этого подумайте, как давно вы с ребенком гоняли мяч. То же самое касается дидактических игрушек. Если переборщить с развивающими конструкторами на формирование логического мышления, есть риск, что малыш вскоре не будет проявлять к ним никакого интерес.

Выбираем игрушки, ориентируясь на возраст ребенка

Чтобы психологическое развитие вашего малыша было планомерным, а не скачкообразным, подбирайте игрушки в соответствии с возрастом ребенка.

Игрушки с рождения до 6 месяцев

  • мобиль на кроватку;
  • мягкие игрушки с фактурной поверхностью из различных шелестящих материалов (в простонародье – «шуршалки»);
  • различные книги – тканевые, купательные, тактильные;
  • развивающие коврики и дуги,
  • безопасные зеркала.

Игрушки для возраста от полугода до года

Отдайте предпочтение музыкальным игрушкам, движущимся предметам, кубикам различного формата, книгам из плотного картона, актуальным остается развивающий коврик. Можно приобрести набор музыкальных инструментов – барабан, бубен.

Игрушки после года и до полутора лет

Выбираем игрушки с учетом того, что ребенок становится более самостоятельным, овладел навыком прямохождения:

  • различные толокары,
  • пластиковые наборы детской посуды,
  • простейшие конструкторы с крупными деталями,
  • сортеры с геометрическими фигурами,
  • пазлы большого формата,
  • резиновые игрушки для купания.

Игрушки для возраста от полутора и до трех лет

Дети становятся активными, проявляют интерес к творческим играм и игрушкам. Понадобятся фломастеры или маркеры на водной основе, простейшие книжки-раскраски, гуашь и кисточки, наборы для аппликаций, конструкторы с большим количеством дополнительных деталей. Мальчики оценят большой набор инструментов для сюжетно-ролевых игр, девочкам придутся по душе наборы для игр в парикмахерскую, игрушечные аптечки. Музыкальные инструменты пора разнообразить ксилофоном, дудочкой, кастаньетами.

По мере роста вашего ребенка усложняются основные виды игрушек, добавляется спортивный инвентарь, дидактические настольные игры.

Правило десяти игрушек

Выше мы уже говорили об исследованиях детской психики и влияние на нее игрушек. Не забывайте «Правило 10 игрушек», которое гласит о том, что детской психике наиболее комфортно, когда вокруг не очень много предметов, в пределах 10-15.

Поэтому вполне разумным выходом будет спрятать на время некоторые игрушки, чтобы сохранить познавательный интерес у ребенка. Проделывая «прятки игрушек» время от времени, вы увидите, что ребенок по некоторым игрушкам может соскучиться и выразить бурную радость при появлении спрятанной игрушки. К тому же, это отличный способ экономии семейного бюджета.

Храним игрушки правильно

Приучайте малыша следить за своими игрушками, убирать их в эргономичные системы хранения, часть можно разместить на открытых полках, чтобы ребенку было удобно достать их в момент игры самостоятельно. Это касается и детских книг. Ребенок должен знать, где хранится та или иная игрушка, книга, игра. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша была своя зона для игр на полу, удобный детский столик для рисования, занятия творчеством.

Читайте также:  Советы родителям: как выбрать детский надувной бассейн
Ссылка на основную публикацию