Как исправить плохие оценки по физике?

О чём говорят плохие оценки в школе

Да о чём угодно — о том, что ребёнок уже знает программу, что этот предмет ему неинтересен, что он плохо преподаётся…

Да о чём угодно — о том, что ребёнок уже знает программу, что этот предмет ему неинтересен, что он плохо преподаётся… Но точно не о реальном уровне знаний.

Бытует школьный стереотип: чтобы состояться в жизни, нужно быть отличником, или, по крайней мере, учиться хорошо. С другой стороны, на слуху имена известных личностей, которые были круглыми двоечниками: Уинстон Черчилль, Билл Гейтс, Александр Пушкин, наконец.

Сегодня мы расскажем о первой встрече «Разрушителей мифов» с экспертами и психологами, родителями и школьниками, которую провел профориентационный сервис «Профилум», чтобы понять: что школе и родителям делать с троечниками?

Отношение родителей к оценкам, которые дети получают в школе, неоднозначно. Кто-то считает, что тройки — это плохо, другие уверены, что именно троечники составят будущий креативный класс. Школьникам часто говорят, что плохие оценки, в том числе «тройки» станут препятствием в жизни: ты плохо сдашь ЕГЭ, не поступишь в хороший вуз и непонятно, как будешь жить дальше. Так ли это на самом деле?

Истории двух Дим

Дима, закончил школу несколько лет назад:

— В средней и младшей школе всё было очень гладко, но в старших классах у учителей и родителей возникли большие сложности с тем, чтобы объяснить, как те или иные знания пригодятся мне в будущем. На любые вопросы мне отвечали «это понадобится в университете» или «так надо». К счастью, моя старшая школа была специализированной, нам давали программирование, алгоритмику уровня 1-2 курса вуза. Эти предметы вёл специалист из реальной компании, и мне было очень легко с ним, я понимал, для чего всё это нужно. Были и бесполезные знания, например, на географии мы изучали экономику Судана. Зачем она мне?

Второкласснику Диме в школе вообще ничего не нравится, и поэтому он ходит в школу, «чтобы не расстраивать маму».

Мама второклассника Димы:

– Я перевела сына в другой класс, где задают меньше. Но, к сожалению, Дима потерял желание учиться, потому что класс был значительно слабее, а программа была уже пройдена. Частично мы решили проблему интереса к учебе игровой формой обучения дома. В игровой форме Дима все очень хорошо усваивает.

Роль школы меняется

Это лишь два примера того, почему дети могут получить плохие оценки, в том числе компромиссные «тройки». Школьные отметки — это лишь косвенный показатель знаний. Настоящая проблема — в отсутствии мотивации усваивать материал. В этом случае родители ищут возможность дать ребенку лучшее образование, подойти к этому вопросу нестандартно.

Марк Сартан, руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа»

— Школа должна отвечать на запросы родителей. Есть ли сегодня у нас выбор, в какую школу отдавать ребенка? Фактически нет! Поэтому родителям приходится доделывать то, что не смогли учителя. Но сам факт, что родители задаются вопросом «что делать?», если у ребенка «плохие оценки», говорит о том, что проблему можно решить.

Роль школы в жизни людей за прошедшие годы изменилась. Раньше те, кто не справлялся, отправлялись «на камчатку», а потом исключались из школы. Сегодня же ребенка нельзя даже оставить на второй год, хотя некоторые родители даже просят об этом в воспитательных целях.

Людмила Петрановская, психолог, блогер, автор нескольких книг, создатель Института развития семейного устройства

— Шансы людей, умеющих только сидеть на месте и выполнять простые алгоритмические операции, оказываются нулевыми, так как машины уже сегодня во многих аспектах оказываются эффективнее людей. Школьникам нужен новый подход, новые знания. При этом проблема отсроченного педагогического результата, когда школьник не понимает, зачем ему дают те или иные знания, компенсируется оценками, которые заменяют мотивацию. Но поколению цифровых аборигенов, которые учатся пользоваться сенсорным экраном раньше, чем говорить, увлекаются киберспортом и видеоблогами, нужен совершенно иной подход. В отличие от прошлых поколений, они могут задаваться вопросами: «Зачем мне это надо?», и стараться заставить их учиться плохими оценками практически бесполезно.

Нина Добрынченко-Матусевич, лидер Родительской лиги, активная мама троих детей

— Сегодня образование уже не является социальным лифтом и само по себе не может никого никуда вытащить. Люди осознают эту ситуацию, но реагируют по старинке. Они предлагают вернуть ту систему образования, которая помогала нам и нашим родителям, только сделать её сильнее и лучше. Вместо этого нужно создавать новые форматы обучения и оценки полученных знаний.

Статистика показывает, что российские оценки сильно оторваны от реальности. Если в США каждый балл в школе даёт прирост к зарплате на 7%, то в России наблюдается снижение зарплаты на 7% с увеличением среднего балла — из-за уклона карьеры в академическую среду, где уровень оплаты труда ниже. В нашей стран большее значение имеет наличие опыта работы. Как показали исследования ВШЭ, если человек где-то работал во время учебы, его зарплата оказывается выше на 33%. При этом работа во время учебы, как правило, не влияет на успеваемость.

Оценка развращает и школу, и систему образования

В целом, как отмечают психологи, оценки часто превращаются в лейтмотив: в большинстве случаев никого не интересует, что действительно знает ребенок — важно, какие оценки он приносит.

Мария Волошина, практикующий психолог в системе образования

— Выбрать учителя для ребенка — это практически недоступная опция. Важно понять, как в настоящей реальности поддержать родителя и ребенка. Помощь школьного психолога для родителя заключается в том, чтобы помочь ему «отлепить» оценку от ребенка. Помочь родителю понять, какой вообще его ребенок, чем он хорош? — такие вопросы вводят родителей в ступор. Хорошо, когда родитель вместе с ребенком садится и начинает разбираться, видит прогресс, работает над ошибками

Чтобы оценки были объективными, должны быть чёткие критерии, чтобы результат можно было понять и оспорить. Например, в западных странах колледжи ранжированы по средним зарплатам выпускников, абитуриентам хорошо известно, какой балл нужно набрать по итогам обучения в школе, и это позволяет говорить о взвешенной роли оценок в жизни человека.

Людмила Петрановская, психолог, блогер, автор нескольких книг, создатель Института развития семейного устройства

— В психологическом контексте мы должны понимать, что при использовании оценки для выражения субъективного отношения неизбежно формируется страх плохой оценки ребенка. Нужно отделить зёрна от плевел, ставить оценку действиям, знаниям, поступков человека от оценки самого человека. Педагоги должны оценивать конкретные действия детей в рамках образовательного процесса. Нужно оценивать, как ребенок познаёт, как он коммуницирует с внешним миром.

Какой должна быть оценка?

Чтобы оценка не была сдерживающим фактором в развитии ребенка, родителям, учителям и самим детям нужно изменить отношение к ошибкам, так как они являются элементом естественного этапа обучения. По мнению психологов, существует три уровня мотивации: увлечённость, преодоление, избегание. И если сегодня «тройка» может сформировать в человеке именно паттерн избегания, нужно всячески работать над тем, чтобы подобная отметка стимулировала к преодолению, а ещё лучше — к увлеченному изучению предмета.

Виталий Алтухов, руководитель отдела разработки и исследований «Профилум»

— Школьная оценка слишком обобщена и относительна. Она не позволяет судить о реальном потенциале ребенка. Чтобы раскрыть его, нужно использовать дополнительные метрики — оценить реальные интересы и способности ребенка, а также выявить таланты, которые могут и не проявиться в школе. Наша технология позволяет всесторонне оценить потенциал ребенка, выявить его истинные таланты, и подбирает под них конкретные варианты профессий, оптимальных внешкольных курсов и карьерных траекторий. опубликовано econet.ru

Автор: Люся Ширшова

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Как исправить плохие оценки по физике?

До каникул осталось две недели, а Мариванна так и норовит вывести в журнале «5» по физике? А ведь родители за хорошие отметки горный байк обещали… Но попробуем исправить ситуацию! Операцию по успешному окончанию четверти объявляю начатой!

Метод «Ералаша»

Стратегия «А»: подлизаться

Подходит ужасно ленивым, которые любят считать ворон на уроке и не очень — отвечать у доски. Нужно… выпросить отметку! Причём мотивы могут быть разными: я же такой старательный(-ая), обещаю-преобещаю трудиться в следующей четверти. Можно вспомнить метод «Ералаша» и попытаться удивить Мариванну своими талантами. Только не переборщи. O

Стратегия «Б»: поговорить

Может, Мариванна попросит тебя сделать реферат «сверх нормы» или какое-нибудь творческое задание? Ну а ты, естественно, его добросовестно выполнишь!

Стратегия «В»: показать себя звездой

Твой час настал! Накануне всё вызубри. А на уроке выйди к доске и порази Мариванну своим ответом так, что она с удовольствием поставит «10» и исправит четвертную отметку! Способ очень действенный: ни у кого не останется сомнений в твоих знаниях.

Стратегия «Умняша»: делать все «домашки»

Ни в коем случае не проси «скатать» у Маши/Тани, зная, что ты «на мели»! Вспомни зубрилку Гермиону из «Гарри Поттера», попробуй вжиться в её образ. Делай всё сам(-а) и позволь правой руке «висеть» в воздухе — твоё усердие будет трудно не заметить!

Стратегия «Х» (строго секретная!): использовать случай

Любимчик Мариванны хочет подготовить презентацию, а тебе как раз надо исправить отметку? Попросись в команду Пети/Васи. Используй метод секретных материалов: будь паинькой, дополняя Васю, и — вуаля! — хорошая отметка.

Самый лучший способ всех времён и народов (ленивцам вход воспрещён!): учиться!

В течение всей четверти тщательно и усердно работать, следить за каждой отметкой и не прогуливать уроки. Вскоре станешь любимчиком учителей, и, глядишь, всплывёт неплохой бонус в виде твоего портрета на доске почёта! Удачи тебе и хороших отметок!

ЮК Александра Богданович.

Без камня за пазухой

Как обычно, утром Таня пошла в школу. День начинался отлично. Таня общалась с одноклассниками, учителя её спрашивали, и она хорошо отвечала. Но на последнем уроке, физике, настроение девушки резко поменялось. А произошло это вот из-за чего: всю прошлую неделю Таня проболела и не ходила в школу, а тут — самостоятельная работа. Девушка, конечно, ничего не знала. В общем, работу написала неудовлетворительно и решила подойти к учительнице попросить пока не выставлять отметку, а дать возможность переписать. Но Мариванна выслушивать ученицу не стала и поставила плохую оценку. Таня очень расстроилась. Но я посоветовала своей подружке пойти к директору школы, ведь он у нас слывёт человеком добрым, умеющим решать проблемы детей. Таня так и сделала: пошла к Сан Санычу. Рассказала всё как есть, и директор пообещал разобраться. На следующий день первым уроком была физика. Таня жутко волновалась, но смелости придавало осознание того, что в выпускном классе каждая отметка важна для аттестата. Мариванна, войдя в класс, как ни в чём не бывало с ней поздоровалась. Урок вела как обычно. А вызвав Таню к доске на не очень сложный пример, помогала решать и поставила 8 баллов. Таня была на седьмом небе от счастья. После звонка она тут же побежала
к директору и сотни раз его благодарила. А позже всем радостно сообщала, что добро побеждает зло.

Читайте также:  Как лишний вес негативно сказывается на успехах детей в учебе

ЮК Валерия Аксакова.

Что делать если выставили 3 по физике(?

Я действительно не знаю что делать, у меня вышло 3 по физике (по остальным 4 и 5), крайне неприятный предмет лично для меня т.к являюсь гуманитарием, с математикой и химией ещё как то справляюсь, но физика это что-то с чем то. Учитель никак исправлять оценку и идти на уступки не хочет, лишь говорит я давал возможность сама не смогла, и все теперь(очень неприятная личность, даже др. Учителя не долюбливают его). В принципе я понимаю, что эта тройка мою судьбу не решит, и в будущем от нее толка никакого, но я просто не смогу выдержать оскорбления и упрёки в мою сторону, благо я уже выросла от рукоприкладства(как никак в 11 классе, хотя раньше часто получала), и родственники туда же как так то хорошо ж училась вот ужас и т.д.
И самое обидное это мама постоянно будет угнетать, говорить очень обидные слова( иногда настолько что просто нет сил терпеть)

Забей. И впредь учись лучше.

Что вы сделали для того, чтобы исправить оценку? Конкретно.

Что вы сделали для того, чтобы исправить оценку? Конкретно.

Хлопала глазами, переминались с ноги на ногу и говорила, что это её единственная тройка. Как всегда.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

плевать на оценки, в жизни важнее коммуникабельность, а троечники самые успешные

Ну вешаться надо . Иначе никак . А если серьёзно, то тебе легче станет от того, что у тебя будет 4, а не 3? Знаний то нет на 4., а знания важнее оценки

Ничего тут не сделать. У меня тоже 3 по физике. Родители не ругали, все прнимают, что это предмет не для всех. И главное, что это ничего не решает. Просто не зацикливайся и все. У меня это была единственная тройка в аттестате и я горжусь, что все остальные исправила и к 11 классу стала хорошисткой. А по алгебре и геометрии вообще 5 🙂

Все, что написано в старттопике, очень печально. Но учитель же не может ставить вам четверку при отсутствии должных знаний только потому, что ваши родители на вас орут. Таким манером толпа желающих мигом найдется повысить свою успеваемость рассказами о плохих родителях

Что делать? Вам в рифму ответить?

Что делать. Ничего. Учитесь дальше, может, получите 4.
Это неприятно сейчас, но время все лечит, позже станет безразлично.
Мне в школе не дали медаль, думала, умру от расстройства. Потом в вузе мой препод что-то не поделил с другим преподом, и мне за диплом влепили 4. Я расстроилась. Потом пошла получать второе ВО и я понимала, что если не получу 5 за диплом и в этот раз, то случится что-нибудь плохое со здоровьем. 5 получила и заболела от нервного срыва. А потом оказалось, что мой сын неизлечимо болен. Это катастрофа. Я поняла, что все эти оценки фигня. И бросила недописанный диссер в шкаф.
Так что берегите здоровье, все эти оценки не стоят того, чтобы с ума сходить. Да, неприятно, но пережить можно. Сегодня 3 по физике, а завтра может 5 будет, но не в школе, а в вузе, например. А если и не будет, то все равно не стоит расстраиваться. Желаю Вам здоровья, бодрого настроения, скоро праздники, настраивайтесь на позитив.

Хлопала глазами, переминались с ноги на ногу и говорила, что это её единственная тройка. Как всегда.

Как агрессивно здесь относятся к детям. Давайте, понаставьте мне дизлайков! Мне плевать.

Как агрессивно здесь относятся к детям. Давайте, понаставьте мне дизлайков! Мне плевать.

Да, мы все здесь такие же, как твой учитель физики. Иди учись, совсем на двойки скатишься!

Да, мы все здесь такие же, как твой учитель физики. Иди учись, совсем на двойки скатишься!

Я не автор) За цифрами следите, у автора – 456752741. А у меня – посмотрите сами. И я совсем не в 11 классе.

Я не автор) За цифрами следите, у автора – 456752741. А у меня – посмотрите сами. И я совсем не в 11 классе.

Вас это так задело?)

Вас это так задело?)

Вы про что? Про то, что я не в 11 классе или про то, что я не автор?)) Так сложно понять)

[quote=”Гость” message_id=”67148799″] Вы про что? Про то, что я не в 11 классе или про то, что я не автор?)) Так сложно понять)[/qu

Вы про что? Про то, что я не в 11 классе или про то, что я не автор?)) Так сложно понять)[/qu Это заметно.

Свои сообщения лайкаете)) Сам себя не похвалишь – никто не похвалит)

Свои сообщения лайкаете)) Сам себя не похвалишь – никто не похвалит)

Интересно, что топикстартер даже вопрос формулирует так, будто от него ничего не зависит. А вообще рекомендую найти книги Касаткиной (есть даже в аудио на youtube) и учитесь решать типовые задачи, если нужно наизусть, то наизусть. Ничего страшного, и можно даже не 4, а 5 заполучить. Трудитесь, не нойте.

Канфетки с коньяком для дитей

Выражение Родить для себя

Неприятный запах от жирной кожи

Назвали бы свою дочь Алисой?

Дочь 2

Отчим и ребёнок

Мне родители не разрешают мыть голову

Как вы к такому относитесь?

Как вам имя Нил

Подростковые прыщи, угревая болезнь

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Стоит ли подтягивать оценки в конце года?

«Если не подтянешь оценки в школе к зимним каникулам, не получишь на Новый год свой долгожданный подарок», — практика улучшения оценок в большинстве случаев зависит от родителей и чаще всего перерастает в банальный шантаж. И хочет того ребенок или нет, он вынужден подстраиваться под требования родителей. Таким образом у него формируется особое отношение к учебе и образованию.

Редакция Promum разбиралась, как и зачем исправлять оценки в школе и нужно ли вмешиваться родителям.

Подтягивание оценок: все ли так однозначно?

Естественно, за две недели наладить учебный процесс не представляется возможным. Оценки можно исправить лишь формально. Поэтому стоит понимать, что когда родители требуют от ребенка формального исправления оценок, они формируют убеждение, что оценка — это условное понятие. Дети таким образом привыкают получать оценки всего лишь «для галочки». Зачем учиться в течение года, если можно исправить оценку, переписав задание, дополнительно убрав класс или скачав реферат в интернете, не вникая в суть темы. То есть дети учатся хитрить и лавировать.

«Ребенок даже не пытается глубоко изучить вопрос, чтобы улучшить уровень своих знаний. Стратегия «быстро наверстать упущенное» вырабатывает у ребенка привычку стремиться к формальностям. Так родители приучают ребенка по-быстрому приспосабливаться. В таком случае речь идет не о знаниях», — говорит психолог и медиаэксперт Анна Просветова.

Оценки в школе и качество знаний

По словам президента ассоциации практических психологов и основателя «Мирошколы» Евгения Мирошниченко, родители уделяют слишком много внимания оценкам. А многие из них считают, что баллы в табеле отражают реальные знания и способности ребенка.

«Способности ученика зависят от многих других составляющих. Нередко в школах случается и так, что оценки становятся инструментом буллинга со стороны учителей. Поэтому главный совет родителям — не акцентировать все свое внимание на оценках. Ведь самое главное, чтобы ребенок с радостью шел в школу и хотел учиться», — говорит он.

Оценки в школе действительно способны мотивировать. Но если, получая высокий балл, ребенок воодушевляется, то низкие оценки отражаются на нем абсолютно противоположно. Ребенок теряет даже малейшее желание учить этот предмет и находится в постоянном стрессе:

«Я этого не знаю. Я этого не понимаю. Мне это неинтересно», — часто можно услышать от детей в таком случае.

Как решить эту проблему — рассказываем ниже.

Читайте также:  Как приучить ребенка к горшку в 1 год, в 1,5 и 2: методики

Читайте также: Як поговорити з вихователем у садочку про здоров’я дитини

Научите ребенка самостоятельности

Задача родителей — научить ребенка самостоятельно ориентироваться в своих оценках и искать варианты улучшения этих показателей. В жизни все немного иначе. Если ребенок получает низкую оценку по контрольной, то родители чаще всего реагируют двумя способами:

  1. «Ты оболтус! Садись учи, а потом иди договаривайся к учительнице, чтобы пересдать».
  2. Родители самостоятельно звонят или приходят к учителю, чтобы договориться о пересдаче.

Что нужно сделать: алгоритм для родителей

По рекомендации психолога Анны Просветовой, в таком случае родители должны спросить у ребенка следующее:

  1. Как ты относишься к этой оценке?
  2. Доволен ли ты таким результатом?
  3. Хочешь ли ты его улучшить?
  4. Как считаешь, достоин ли ты лучшего балла?
  5. Можешь ли ты его получить?
  6. Как ты предполагаешь, какая оценка была бы для тебя наиболее подходящей и реально отражала бы твои знания, способности и старания?
  7. Как ты считаешь, хочешь и можешь ли ты улучшить эту оценку?
  8. Когда ребенок говорит, что хочет и может, нужно спросить последнее: какими способами можно это сделать?

Затем ребенок вместе с родителями может продумать несколько вариантов. Взрослые не должны навязывать свое мнение, а могут всего лишь помогать и подсказывать. Пусть ребенок самостоятельно решает, какой способ наиболее подходящий. После чего родители должны поддержать ребенка в его начинаниях: «Молодец! Действуй! Я в тебя верю и знаю, что у тебя все получится». А затем отпустить ребенка самостоятельно решать эти вопросы.

Важно понимать, что с первого раза может не получиться. В этом случае говорить ребенку фразы по типу: «А я говорила! Надо было слушаться. Мама бы сходила к учительнице и все решила», — не лучший вариант.

Если не получилось, нужно спросить у ребенка следующее:

Как ты считаешь, почему не получилось: что можно исправить, улучшить и каким образом можно решить этот вопрос?

В таком диалоге родители учат ребенка получать знания, искать и находить варианты для решения проблем в жизни. Когда он решает текущие учебные задачи, он приобретает важные навыки. Ведь часто взрослые словно учатся вместо детей, забывая, что они свои оценки в школе уже давно получили.

Однако мнения экспертов по этому поводу разделились. По словам Евгения Мирошниченко, родители должны влиять на учителей, чтобы те хорошо относились к ребенку. Способы установления хороших отношений допускаются разные: можно сблизиться и подружиться с педагогом или нанять его репетитором хотя бы на какое-то время, чтобы тот «настроился на волну» ребенка.

Как поступать, каждый взрослый должен определить для себя самостоятельно, взвесив все за и против и отталкиваясь от конкретной ситуации.

Как можно помочь ребенку улучшить оценки в школе?

На стороне ребенка. Родители всегда должны быть на стороне ребенка и ни в коем случае не занимать позицию учителя.

Список предметов. Помогите ребенку составить список предметов и тем, которые нужно исправить. Так ребенок не будет испытывать сильный стресс и паниковать, а спокойно справится с задачей.

Расписание и сон. Вместе с ребенком составьте расписание. Например, в понедельник он может повторять математику, а во вторник — заполнять пробелы по физике. Напоминайте о своевременном отходе ко сну.

Диалог с учителем. Предложите ребенку узнать у учителя, какие темы нужно подтянуть. Часто для хорошей итоговой отметки лучше исправить одну двойку за сложную контрольную вместо двух троек за легкие проверочные.

Читайте также: Лена Борисова: «Мы объясняем детям, что девайсы — это работа, которая приносит нам деньги»

Помощь одноклассников . Ребенок всегда может попросить кого-то из более успешных в этом предмете одноклассников о помощи, чтобы те разъяснили и позанимались с ним.

Репетиторство. Родители могут оплачивать дополнительные частные уроки со школьным учителем. Как рассказал нам Евгений Мирошниченко, когда родители начинают оплачивать репетиторство, оценки по этому предмету вскоре улучшаются. Почему так происходит, неизвестно: то ли учитель уделяет больше внимания ребенку, то ли знакомится поближе и начинает более благожелательно к нему относиться. А если в этом семестре ребенок уже не успеет позаниматься, то записаться к учителю можно на следующий.

Сменить педагога. Если ни один из вышеперечисленных способов так и не помог улучшить оценки — тогда стоит предпринять серьезные меры. Существует множество примеров, когда замена учителя в классе положительно сказывалась на оценках учеников.

Как исправить плохие оценки по физике?

Прочитал я вот этот пост Адовая неделя перед каникулами и вспомнилась мне бессмертная классика советского кино:

Мельников вышел сразу, раньше других: очень уж шумно стало в учительской.

Ребята разбегались по классам.

– Илья Семенович… – услышал Мельников позади себя невеселый робкий голос. Обернулся – это Люба Потехина, рыженькая, с белесыми ресницами, некрасивая.

– Илья Семенович, – глядя не на учителя, а в окно, терзая носовой платок, заговорила Потехина. – Вы от папы моего ничего не получали? Никакого письма?

– Получил. – У Мельникова твердеет лицо. – И вот что прошу передать ему…

– Не надо, Илья Семенович! – перебила девочка. – Вы не обращайте внимания. Он всем такие письма пишет, – объявила она с мучительной улыбкой стыда.

– Всем! В редакции. Министру культуры даже. Зачем артистов в кино не в тех позах снимают, зачем пьют на экране – до всего ему дело… Вы извините его, ладно? А, главное, не обращайте внимания.

Он машинально поправил ей крылышко форменного фартука.

– Хорошо. Иди в класс.

Хочется пожелать настоящим учителям терпения.

Адовая неделя перед каникулами

Не хотела в ближайшее время писать пока про школу, но вот вынудило.. Каждая неделя перед каникулами для педагога становится реально адовой. Не хватает 2 месяцев с хвостиком многим ученикам и их родителям, поэтому в последние 5 дней я должна: дать много дополнительных заданий, разрешить переписать контрольные, принять после занятий ходоков, выслушать множество причин, всех понять и простить. А ещё пишут послания. бывают с угрозами.. На фото – практическая работа для 6 класса, где по карте нужно найти устье каждой из самых известных рек мира и РФ. Обратите внимание на Нил и место его впадения. А вот реакция родительницы на выставленную отметку. Где она нашла мой телефон не знаю.

Отвечать я не стала.

Не посочувствовала

Знакомая рассказала. Встретила она однажды свою бывшую классную руководительницу , разговорились они:

– Василиса Васильевна, скажите мне пожалуйста хоть теперь,почему у меня по вашим предметам русскому и литературе, всегда были плохие отметки?

-Хм. Ты знаешь, тут и моя вина есть. Когда я разводилась с мужем, все родители мне сочувствовали и поддерживали,а твоя мама нет.

Оценки в современном мире

Моменты из детства

Двойные стандарты школьников

Рассказала знакомая, у нее сын учится в третьем классе, и на родительском собрании класс.рук. говорит следующие -Те кто вышел ударником в этой четверти, в журнале я проставлю оценки как положено, а в дневнике в четверти поставлю одну тройку. Мотивирует это тем, что ударники расслабятся ибо вышли без троек в четверть. Но я честно говоря не согласен с таким самоуправством. Во-первых ребенка вводят в заблуждение, потому что он не поймет как работает система поощрений, а если поймет то узнает, что она не справедлива. Вот что сказал третьеклассник когда пришел домой с оцеками. Он долго молча сидел за столом, потом -Не понимаю почему тройка по русскому. я в этой четверти очень старался и оценки хорошие. Опять молча сидит за столом. Во-вторых родители сами требуют от своих детей хороших оценок, а потом на собрании с лёгкостью соглашаются на хитрость классрука. А что при этом чувствует ребенок весь семестр старавшийся не подвести своих родителей, никого неволнует. Тема конечно не такая уж чреватая, но хотелось бы узнать как в других школах, может у всех так?

“Мне не понравилось”

Работаю логопедом. Работаю с различными нарушениями. Также ко мне ходят дети с дисграфией, дизорфографией (нарушения письменной речи).

Приходит ко мне мама на консультацию и рассказывает, что у ребенка (3 класс) по русскому языку и литературе одни двойки. Общаемся обо всем, что хоть как-то затрагивает ребенка: есть ли друзья, какая атмосфера дома, в школе и мн.др. А потом внезапно мама рассказывает случай.

Мама:
– Задали нам пересказать текст, простой. Ребенок дома мне всё рассказал. Пришел из школы. Я спрашиваю какая оценка, а он мне “2!” Я не выдержала и звоню учительнице. Спрашиваю почему сыну “2” поставили? Он не пересказал?

Учительница:
– Пересказал, но мне не понравилось!

День, когда Солнце погасло

Классе в девятом, по биологии задали творческую домашку — написать сочинение на тему “что будет, если погаснет Солнце”.

Я аж взбудоражился. Такая тема глобальная, мощная, космическая. Нафигачил пару листов полного драматизма текста. О трудностях выживания кучки людей, спасающихся на темной, скованной льдом планете. О биосферной катастрофе, массовом голоде, социальном хаосе, смертях. Сдал.

Наступил день озвучивания оценок. Классу четыре или пять. Мне — три!
Хотя по биологии тащил, олимпиады выигрывал.

На вопрос, а почему так!? Был получен шикарный ответ, накаливший пукан до температур ядра Солнца в момент гравитационного коллапса: “Да ты какую-то чернуху одну написал, вот Таня, написала что не смогла маму поздравить с днём рождения, так как погасло Солнце и она не смогла цветов нарвать“.

P.S.: На школьных учителей ни капли не обижаюсь, вспоминаю с теплотой. И школу и класс. На фотке эпичная схема, обожал ее разглядывать. К большому сожалению всё это пропало, когда наша школа сгорела (нет, не от пламени очка 🙂 Но это история для другого поста.

Конец четверти.

Уж так сложилось, что 4 месяц работаю в школе учителем. Все бы ничего, но приходится ставить оценки. Больше всего не люблю ставить двойки, но приходится.
Скоро новый год. Конечно, пора ставить четвертные оценки. Именно сегодня этим и занималась. Дала ученикам 10 класса контрольную, а сама сижу, смотрю у кого что выходит. Написали контрольную. Проверила сразу же при них(проверила быстро,т.к тест), огласила оценки по контрольной и тут же говорю четверть.
Машенька начинает плакать. Тройка у нее. Спрашиваю “в чем дело?”, а Машенька мне и отвечает ” из за 3″
-тебя мама будет ругать?
-нет
-а чего тогда плачешь?
– не могу сказать.
-хорошо, я посмотрю еще раз твои оценки.
Но все бы ничего, если бы уже через урок(т.е. через 40 минут) завуч,психолог и классный руководитель были в курсе чего же плачет Маша.
Ну, поговорила с завучем, объяснила ситуацию.
Но потом возник вопрос. А какого черта психолог уже в курсе?
Ответ не заставил себя ждать!
Девочка сама пошла к психологу и сказала, что если я не поставлю ей 4, у нее будет нервный срыв. Психолог сообщила об этом завучу. И знаете, что мне сказали сделать?- поставить ей 4.
Зачем раньше ученики ходили за учителями и просили доклады, дополнительные задания? Можно же сделать проще! Просто пойти к психологу сказать про нервный срыв! Вот такое будущее поколение!

Читайте также:  Как научить ребенка выражать свои чувства и эмоции

Время всё расставит по своим местам

Оценки Fallout 76 спустя неделю после релиза на сайте Метакритик.

Главное – не признаваться!

Школьная история. Лет 15 назад. Классе в девятом мы с корешем были твердыми хорошистами. Восьмой до этого закончили без троек, даже грамоты получили. И вот в середине года литература была то ли седьмым, то ли восьмым уроком. Идти уже не было сил, ходил какой-то очередной грипп. Чувствовали себя мы не очень. И решили отпроситься под предлогом того, что надо к зубному. А дома надо было выучить стих. Мы подошли к учительнице на перемене и сказали, что нам надо лечить зубы. Хотя по всем признакам можно было понять, что ребята устали просто. Отношения, в принципе, всегда были доверительными, до этого момента. Учительница по литературе решила сделать финт ушами. Говорит: “Рассказывайте стих и идите! На оценку”. А мы после алгебры, геометрии и физики с выученными параграфами, испытывали информационный передоз и не знали даже название стиха. Учительница говорит: “Обоим два!”. И ставит ручкой в журнал. А мы, огорченные, прёмся по домам. То есть, исправить её уже нереально. А скоро конец четверти. И начинает в наших головах зреть план, как бы исправить эту несправедливость. У кореша в пенале, оказывается, завалялся ластик, который может стирать ручку. И вот выдается момент, когда никого вокруг, а журнал у нас в руках. И мы исправляем двойки на “н”, типа что нас не было. Исправляем, конечно, криво и заметно и на следующей литературе нас сразу палят. Мы по началу не признаемся, делаем вид, что вообще не в курсе. Учительница распинается: “Что я в своём листе не замечу, что мне тут исправляли что-ли? Совсем обалдели!”. Но понимает, что глухой номер и применяет хитрую схему на доверии. Переводит в русло разговора по душам. Так как отношения до этого всю жизнь были доверительные, она говорит: “Ну вы же нормальные ребята, хорошисты, признайтесь честно, вам ничего не будет, обещаю! Просто скажите – да, это мы”. Короче, мы признаёмся. Она взрывается: “Ах это выы?? То есть вы мне врали! Всё! За завучем, за директором!”. Обещание о том, что если признаемся ничего не будет, тут же теряет силу и забывается, упор делается на то, что мы еще и врали нагло! Никакие заверения о том, что с урока мы отпросились а двойки ручкой стоят, не действуют. Не действует даже тот факт, что мы не оценки себе наставили а просто поставили “н”. Разворачивается офигеть какая кампания против нас, приходит завуч, урок сорван. Вызывают после этого к директору. Доходит до того, что это подделка документов и готовьтесь ребята к колонии. Следующие дни мы жили как на иголках. Вызывали родителей. Скандал со слезами был, когда пришлось рассказать матери об этом. Короче, мы натурально сушили сухари с корешем. Но, прошла неделя, потом другая, потом третья. Стихи мы учили, после уроков оставались и двойки закрыли четверками и пятёрками на итоговую “4”. Всё улеглось, в общем.

И вот через какое-то время случается другой эпизод. Учительница по информатике находит в журнале оценки, которые она не ставила. Один недалекий и очень странный типок из нашего класса просто поставил себе в свободные ячейки 4 и 5. Явно видно, что другим почерком, другой ручкой и в те дни, когда вообще никого не спрашивали. Информатичка так же идёт к завучу, показывает. Пытаются начать скандал, но ничего не получается. Типок просто говорит: “это не я” и хитро-дебильно улыбается. Его вызывают к завучу – результат тот же. Вызывают к директору – результат тот же. Следствие зашло в тупик. Хотя ежу было понятно, что оценки себе он поставил сам. Нужно только открыть журнал и посмотреть на морду этого типка. Скандала нет, тихо мирно, никаких угроз колонией. От него просто отстали! И оценки 4 и 5 зачли. И получил он свою 4 в конце четверти а не 3. Наверное, ещё и потому, что родители у него какие-то начальники в нефтянке.

Вот так вот мы с корешем узнали, что чистосердечное признание – первый путь на скамью. Как бы там по душам с тобой не разговаривали.

Систематизация видов ошибок и система оценивания по физике

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода её решения.

4. Незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе. Ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

5. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

6. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование; провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

7. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию или измерительным приборам.

8. Неумение определять (считывать) показания измерительных приборов.

9. Нарушение требований техники безопасности, дисциплины при выполнении задания, эксперимента.

1. Неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия.

2. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

3. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей , графиков, схем.

4. Пропуск или неточное написание наименования единиц физических величин.

5. Нерациональный выбор хода решения.

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические ошибки и пунктуационные ошибки.

ОЦЕНКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

– ученик выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений,

– самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование,

– все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов,

– соблюдает правила техники безопасности,

– в отчете верно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления,

– правильно выполняет анализ погрешностей.

-выполнены требования к оценке «5», но:

– допущены 2 – 3 недочета,

– не более 1 негрубой ошибки и 1 недочета.

– работа выполнена так, что объём выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы,

– если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

– работа выполнена не полностью,

-объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

– если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно.

– работа учеником не выполнена.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правил техники безопасности.

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

– верно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий,

– дает точное определение и толкование основных понятий, законов, теорий,

– дает правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения,

– правильно выполняет рисунок, чертеж, схему,

– строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ собственными примерами,

– материал изложен в определенной логической последовательности литературным языком,

– умеет применить знания в новой ситуации,

– при выполнении практических заданий может установить связь между измеряемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также материалом других предметов.

– ответ удовлетворяет основным требованиям к оценке «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования ранее изученного материала и материалов других предметов,

– допустил 1 ошибку или 1 – 2 недочета и может их исправить без помощи учителя или с его небольшой помощью,

– правильно понимает физическую сущность явлений и закономерностей,

– в ответе имеются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему изучению материала,

– ответ несвязный, неполный,

– умеет применять полученные знания при решении простых задач, с использованием готовых формул,

– затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул,

– не более 1 грубой ошибки и 1 негрубой ошибки,

– не более 1 грубой ошибки и 2 недочетов,

– не более 2 – 3 негрубых ошибок,

– не более 1 негрубой ошибки и 3 недочетов,

– не более 4 – 5 недочетов.

– не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с программой,

– не понимает основное содержание учебного материала,

– допустил больше ошибок, чем необходимо для оценки «3»,

– не может исправить ошибки при наводящих вопросах учителя,

– ученик не дал нужного ответа,

– не ответил ни на один вопрос.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

– работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

– работа выполнена полностью, но в ней есть:

– не более 1 негрубой ошибки и 1 недочета,

– не более 3 недочетов.

– правильно выполнено не менее 2 / 3 всей работы,

– не более 1 грубой ошибки и 2 недочетов,

– не более 1 грубой ошибки и 1 негрубой ошибки

– не более 3 негрубых ошибок

– не более 1 негрубой ошибки и 3 недочетов,

– не более 4 – 5 недочетов.

– правильно выполнено менее 2 / 3 всей работы,

– число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3».

Ссылка на основную публикацию