Как помочь ребенку выучить таблицу умножения – советы

Как легко ребенку выучить таблицу умножения — Супер способы

В последнее время уровень учебы у детей резко упал. Особенно это касается точных наук. Математика, как наука точная и требующая от ученика терпения и усидчивости, многим впоследствии портит общий показатель. К сожалению, когда ребенок начинает отставать и перестает полноценно воспринимать материал по этому предмету, то родители не всегда могут объяснить, как положено и позаниматься на должном уровне. А начинается все с класса второго. Сегодня и поговорим как легко выучить ребенку таблицу умножения, а взрослым помочь ему в этом.

Оглавление:

Почему нужно использовать таблицу Пифагора

Учителя — математики с многолетним стажем жалуются, что в данное время напечатанные на обложках таблицы не являются правильными. А вернее, это не таблица умножения как таковая.

На ней ребенок видит обыкновенные примеры. И в голове у него уже возникает естественный вопрос: что это за наука математика, если в ней примеры называют таблицей. Конечно, никакой легкости, да и желания выучить материал такая таблица абсолютно не вызывает у ученика.

Если ребенок плохо запоминает этот основополагающий материал, то дальше все трудней и трудней становится. Следующие темы бегут одна за другой, а уровень обучаемости все падает и падает. К тому же постоянные плохие оценки и нарекания учителей и родителей отбивают у детей всякое желание учиться. Тем более что, наверстать упущенное совсем непросто. Программы сейчас довольно сложные как для детей, так и для взрослых.

Так какой же выход? Как совместными усилиями легко и просто выучить детей умножать числа? Да и хочется, чтобы ребенок полюбил математику — ведь это очень интересный предмет.

В чем преимущество?

Начнем с того, что представим настоящую таблицу, которая называется таблица Пифагора. А выглядит она так:

  1. Это действительно таблица. А еще по ней интересно заниматься и все понятно.
  2. Здесь нет лишней информации.
  3. Можно подумать и попробовать по ней позаниматься. Хотя бы потому, что это не примеры.
  4. Просто положите табличку в дневник или книгу по математике, и ребенок постоянно будет видеть перед собой эти цифры.
  5. Со временем он выучит их и, главное, не назовет неправильный ответ: например, 4х4 = 16 и ребенок не скажет 17, потому что такого числа в таблице вообще нет.
  6. Запоминать нужно здесь намного меньше, да и закономерности малыш быстро научится находить. Это не только его заинтересует, но и вдохновит и дальше изучать материал. А педагогу и родителям стоит поддерживать, поощрять и хвалить маленького исследователя. Ведь даже не научившись умножать, ребенок уже начал понимать связь между числами.
  7. Наш мозг так устроен, что везде старается найти симметрию. Поэтому в этой таблице, в которой становится понятно, что от перестановки чисел множитель не меняется, ребенок и видит эту удивительную равномерность. Это может стать первым шагом к более углубленному изучению математики.
  8. Упрощается задача запоминания еще и тем, что достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично.

9. Можно показать чаду и такой фокус: если указать пальцем в любое число, а потом провести ровные линии в разные стороны, то получится определенное количество квадратиков. Числа по бокам и есть нужные.

Многие такую таблицу делают в увеличенном варианте и вешают над столом, где обычно делает ребенок уроки. Таким образом, она всегда на виду и помогает не только во втором классе, но и в старших. Здесь заложены и основы геометрии (квадрат, сумма сторон), а еще можно легко и просто не только умножать, но и делить. Расскажите сыну или дочери, что умножение — это не каждодневная нудная зубрежка, а способ быстро произвести нужные вычисления.

Как легко ребенку выучить таблицу умножения и чем может помочь наука психология

Все люди по — разному воспринимают информацию: кому — то легче проговорить или услышать и запомнить (это аудиалы), кто — то должен обязательно написать, прочитать или увидеть написанное (визуалы). А есть люди, которые обязательно должны потрогать и пощупать (кинестетики).

  • В связи с этим и способы обучения таблице умножения могут различаться. Вам необходимо понаблюдать за своим ребенком некоторое время. В итоге вы заметите, какой способ ему подходит: обязательно ли он проговаривает материал, когда учит уроки, а может, записывает и читает.
  • Дети — аудиалы намного быстрее запомнят цифры, если будут слышать и пропевать стихи и песенки.
  • Вот пример видео, который очень понравится такому ребенку:
  • Дети — визуалы намного быстрее освоят технику умножения, если будут видеть яркие образы, поможет раскрашивание цифр и фигурок, большие таблицы не только с цифрами, но и рисунками. У этих детей очень хорошо развито образное мышление.

Все материалы к статье (таблицы, карточки и раскраски) вы можете скачать в рубрике Материалы для скачивания

  • Подойдут также мультики, в которых в качестве учителя будут выступать любимые герои ребенка.
  • Ребенок — кинестетик получает и усваивает информацию через ощущения и чувства, поэтому для него подойдут карточки с цифрами, которые можно перекладывать и самостоятельно составлять примеры.

  • Некоторым деткам подходит изучение таблицы умножения на пальцах.

8 советов для родителей как быстро выучить таблицу умножения

Чтобы ребенок как можно быстрей выучил таблицу умножения, мама и папа должны всячески помочь ему в этом. Требуется всего лишь соблюдать следующие правила.

  1. Хвалите и поощряйте чаще. Вы сами знаете, какие мелочи порадуют вашего ребенка. Может, это будут сладости, а может и что — то покрупней, например, поход в кино всей семьей. Но, если обещаете, то обязательно делайте. Иначе ребенок просто перестанет вам верить.
  2. Мотивируйте. Иногда у вашего сына или дочки просто может не быть настроения. Запретами, наказаниями и криком вы ничего не добьетесь, а только отобьете всякое желание заниматься. Нужно не только поощрять, но и доступным языком объяснять ребенку важность этих занятий.
  3. Учите постепенно. Когда дети видят, какое количество цифр им необходимо запомнить, то возникает естественный протест. Не перегружайте психику ребенка. Начните с умножения на одну цифру. Не торопитесь и помните, что у каждого, свой темп запоминания.
  4. Учитывайте, что каждый малыш — индивидуальный. То, что дается быстро одному, другой может учить в 2 раза дольше. И это нормально. Старайтесь не подстраиваться под знакомых и одноклассников и, тем более, не ставьте в пример других детей. Фразы типа: «Все уже давно выучили, а ты один сидишь и ничего не можешь» могут свести на «нет» все ваши старания быть другом. Чувство вины и неполноценности надолго может отбить охоту заниматься.
  5. Ошибки — это естественно. Именно так. Ведь пока не ошибешься, не поймешь, как нужно делать правильно. А ребенок, который самостоятельно приходит к хоть маленьким, но своим открытиям начинает верить, что может многое.
  6. Старайтесь интересоваться нужной информацией и новыми методиками. Чаще играйте с ребенком. Находите наглядные примеры, интересные для мальчика или девочки: в одной коробочке 2 браслетика из бусинок и в другой тоже 2. Как умножить и узнать произведение?
  7. Есть еще один вариант: можно самостоятельно приготовить карточки, на которых написать примеры на умножение без ответов. Потом по очереди вытаскивать их и давать ответы. Если ответ правильный, то карточки складывать в одну сторону, если неправильный, то положить обратно. В такую игру будет интересно поиграть всем членам семьи.
  8. Специалисты рекомендуют выработать системность в обучении. Начинать каждое занятие с повторения. Убедитесь, что пройденный материал сын и дочка знают уже уверенно. Только в этом случае переходите на следующую ступень. Старайтесь заниматься каждый день понемногу, а не раз в неделю загружать ребенка на несколько часов.

Заключение

Существует несколько способов, как легко ребенку выучить таблицу умножения. Прежде чем выбрать подходящий, подумайте, а заинтересует ли он вашего маленького ученика.

Используйте не только учебный материал, но и различные карточки, видео, наглядные пособия. Это поможет скучный для детей процесс обучения превратить в интересный и увлекательный процесс.

От родителей и учителей в данный период понадобится много терпения и понимания. Вспомните, вы ведь тоже, когда — то учили таблицу умножения. Будьте тактичны и лояльны.

Надеюсь, статья бы вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения.
консультация (2 класс) по теме

Несколько полезных советов и интересных способов для родителей, которые хотят помочь своим детям выучить таблицу умножения быстро и легко.

Скачать:

ВложениеРазмер
tablitsa_umnozheniya_1.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения

легко, быстро и интересно

Как выучить таблицу умножения быстро, качественно и легко? Этот вопрос из года в год волнует тысячи школьников, родителей и даже бабушек и дедушек. К сожалению, отличным знанием таблицы умножения может похвастаться далеко не каждый.

Таблица умножения ( таблица Пифагора ) – это самый популярный и наиболее востребованный математический инструмент для вычислений. Он используется практически всеми и на каждом шагу. Невозможно предположить успешное обучение в школе без крепких знаний таблицы умножения.

Как же помочь выучить таблицу умножения легко и быстро своему ребёнку?

Предлагаю Вашему вниманию несколько проверенных способов, как выучить таблицу умножения быстро, легко и даже интересно.

Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, найти настольные математические игры, купить арифметическое лото и играть с ребёнком в семье. Есть игры на запоминание таблицы умножения в интернете, которые можно предложить ребенку. Запоминание во время игрового процесса проходит лучше.

Таблица умножения – это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая тренировка, она должна быть регулярной, для достижения хорошего результата. Учите таблицу умножения постепенно и не пытайтесь охватить сразу все числа. Если хотите выучить таблицу умножения быстро и легко, занимайтесь с ребёнком каждый день понемногу. Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.

3)Используете разные виды деятельности ребёнка.

Чем разнообразнее будут способы воспроизведения таблицы умножения вашим ребенком, тем прочнее и легче он её выучит. Предлагайте своему ученику написать примеры из таблицы умножения, рассказать таблицу вслух, прошептать ответы таблицы на 3, пропеть таблицу на 6.

4) Будьте активны и заинтересованы в изучении таблицы

Привлекайте игровые приемы. Предложите проверить таблицу умножения у Вас. Расскажите её ребенку с ошибками. Пусть, он поправит Вас. Можно по очереди с ребенком написать какой-либо столбик таблицы и проверить друг у друга работу. Дайте своему малышу возможность исправить у Вас ошибки, убедите, что он уже хорошо запомнил многие случаи табличного умножения. Можно написать несколько двузначных чисел и попросить ребенка обвести в круг красным карандашом ответы таблицы умножения, например на 8.

5) Используйте подсказки при изучении таблицы.

ВОТ НЕСКОЛЬКО ИЗ НИХ:

1) Умножение на 1 и 10

С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу — это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках.

2) Умножение на 2

Умножить число на два — это значит сложить два одинаковых числа.

Этот столбик запомнить или посчитать проще всего.

3) Умножение на 3

Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:

Ну-ка, друг мой, посмотри,

Сколько будет трижды три?

Нечего и делать!

Ну, конечно, девять!

Всем ребятам нужно знать,

Сколько будет трижды пять,

Трижды пять — пятнадцать!

Или стихи А. Усачёва «Таблица умножения в стихах»

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
1х1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.
1х2
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
2х2
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.
2х3
Сел петух до зари
На высокий шест:
– Кукареку. Дважды три,
Дважды три — шесть!

В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.
2х5
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2х6
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.
2х7
Дважды семь мышей –
Четырнадцать ушей!
2х8
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.
2х9
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.
2х10
Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3х3
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять.
3х4
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
– Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.
3х5
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять».
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!
3х6
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.
3х7
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.
3х8
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.
3х9
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3х10
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять — будет тридцать.
4х4
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.
4х5
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.
4х6
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!
4х7
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!

4×8
4х9
У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! –
Беж жубов ей нечем есть:
– Четырежды девять — «тридцать шешть»!
4х10
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.
5х5
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.
5х6
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.
5х7
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги –
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!
5х8
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки –
Пятью восемь — сорок.
5х9
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.
5х9
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
5х10
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!
6х6
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.
6х7
Шесть сетей по шесть ершей –
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.
6х8
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…
6х9
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет –
Пятьдесят четыре.
6х10
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.
7х7
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!
7х8
Раз олень спросил у лося:
– Сколько будет семью восемь? –
Лось не стал в учебник лезть:
– Пятьдесят, конечно, шесть!
7х9
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек –
Шестьдесят три.
7х10
Учат в школе семь лисят:
Семью десять — семьдесят!
8х8
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь –
Шестьдесят четыре.
8х9
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два.
8х10
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!
9х9
Свинка свинёнка решила проверить:
– Сколько получится «девять на девять»?
– Восемьдесят — хрю — один! –
Так ответил юный свин.
9х10
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять — девяносто.
10х10
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

4) Умножение на 4

Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет.

5) Умножение на 5

Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное — на 5.

6) Умножение на 6, 7, 8

Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 8×3 — это то же самое, что и уже изученное 3×8. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.

А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:

Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически.

7)Умножение на 9 на пальцах.

На пальцах:
Положите обе руки на стол ладонями вниз. Тогда мизинец левой руки пусть будет первым пальцем, безымянный – вторым, средний – третьим и т.д., большой палец правой руки – шестым и т.д., мизинец правой руки – десятым пальцем обеих рук.
Эти пальцы являются безошибочным счетчиком
9 × 5 = 45
Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 4 пальца – это 4 десятка, направо 5 – это 5 единиц, значит, ответ будет 45.
9 × 7 = 63
От 7-го пальца налево 6, направо 3 пальца, значит 63.

Как быстро и без нервов выучить таблицу умножения

Сейчас таблица умножения не кажется нам чем-то сложным. Но для третьеклассника её изучение может стать настоящим испытанием. Вот способы помочь ребёнку и сделать обучение проще и интереснее.

1. Подготовьтесь

Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.

Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей. Выглядит она так:

Также вы можете увидеть таблицу умножения в таком формате:

Так вот, это не таблица. Это просто столбики из примеров, в которых невозможно найти логические связи и закономерности, поэтому ребёнку приходится учить всё наизусть. Чтобы облегчить ему работу, найдите или распечатайте настоящую таблицу.

2. Объясните принцип работы

Когда ребёнок самостоятельно находит закономерность (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминает её навсегда, в отличие от того, что он вызубрил или что ему сказал кто-то другой. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.

Приступая к изучению умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и умножением. Вы сможете объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 2 × 3 — то же самое, что 2 + 2 + 2, то есть 3 раза по 2.

Объясните, что умножение — это короткий и быстрый путь провести вычисления.

Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Покажите, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ — на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице.

3. Учите небольшими порциями

Не нужно пытаться за один присест выучить всё. Начните с колонок 1, 2 и 3. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Хорошая методика: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнить. На этом этапе ребёнок будет не запоминать, а считать.

Когда он разобрался и достаточно хорошо усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем на 8–10.

4. Объясните свойство коммутативности

То самое известное правило: от перестановки множителей произведение не меняется.

Ребёнку станет понятно, что на деле ему нужно выучить не всю, а только половину таблицы, и некоторые примеры он уже знает. Например, 4 × 7 — то же самое, что 7 × 4.

5. Находите закономерности в таблице

Как мы уже говорили ранее, в таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:

  1. При умножении на 1 любое число остаётся тем же.
  2. Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число чётное, приписываем 0 к половине числа, если нечётное — 5.
  3. Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа, на которое мы умножаем.
  4. Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10 (10 × 5 = 50, а 5 × 5 = 25).
  5. Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 × 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  6. Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

6. Повторяйте

Чаще занимайтесь повторением. Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными, начинайте спрашивать вразброс. Следите и за темпом: сначала давайте побольше времени на размышление, но постепенно увеличивайте темп.

7. Играйте

Пользуйтесь не только стандартными методами запоминания. Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.

Карточки

Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный — возвращаем в стопку.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.

Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.

От обратного

Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5).

Примеры из жизни

Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.

Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.

Стихи

Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель — упростить процесс запоминания. Например: «Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два».

8. Не нервничайте

Обычно в процессе некоторые родители забываются и совершают одни и те же ошибки. Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:

  1. Заставлять ребёнка заниматься, если он не хочет. Вместо этого пытайтесь его мотивировать.
  2. Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  3. Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. К тому же нужно помнить, что все дети разные, поэтому к каждому нужно найти правильный подход.
  4. Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом материала. Учитесь постепенно.
  5. Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. В такие моменты у него появляется желание учиться дальше.

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения быстро и весело

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения быстро и весело

Заучивание правильных ответов к сотне примеров — самый трудоёмкий способ запомнить результаты умножения чисел до 10 друг на друга. На это у ребёнка может уйти всё лето. Процесс ускорится, если вы покажете, как все эти 100 сочетаний можно сократить до 36. Ещё важно убедиться, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.

Превращаем 100 примеров в 36

Таблица умножения на обратной стороне большинства тетрадок выглядит так:

На то, чтобы её выучить, может уйти целое лето. Механическое заучивание правильных ответов к сотне примеров — самый трудоёмкий способ запомнить результаты умножения чисел до 10 друг на друга.

Процесс ускорится, если мы покажем ребёнку, как все эти 100 сочетаний можно сократить до 36. В этом деле куда более удачным наглядным пособием служит таблица Пифагора:

На её примере уже можно показать принципы умножения через площади небольших прямоугольников:

• 3 * 5 = 15, потому что в прямоугольник со сторонами длиной 3 и 5 клеточек помещается 15 маленьких квадратиков (считаем их вместе, чтобы убедиться);

• 5 * 3 = 15 по той же причине (считаем вместе).

Здесь же наглядно демонстрируем свойство коммутативности: от перестановки мест множителей произведение не меняется. Разумеется, название этого свойства лучше придержать до Хеллоуина, чтобы не пугать никого раньше времени.

Из-за этого таблица Пифагора симметрична относительно своей диагонали, поэтому из 100 примеров для запоминания остаётся уже 55: сама диагональ с значениями 1, 4, 9, … 100 и всё, что находится выше или ниже.

Это открытие можно сделать самостоятельно, заполнив часть пустой таблицы Пифагора, в которой изначально отмечены только множители:

Ребёнок может начать заполнять её, даже если ещё не знает правил умножения — складывать-то он уже умеет, поэтому без труда посчитает сначала 2 + 2, потом 4 + 2, потом 6 + 2, и так, вплоть до 20. Потом ряд с тройками, и так далее.

Заполнив только часть таблицы (например, квадрат 6 * 6 клеток), уже можно увидеть одинаковые числа и понять, что зубрить её целиком совсем не нужно.

После этого на той же таблице Пифагора демонстрируем два принципа, позволяющие «автоматизировать» ещё 19 операций на умножение: умножение на 1 и умножение на 10:

• Если число умножить на единицу, оно никак не меняется.

• Если число умножить на 10, у него появляется ноль на конце.

Отнимаем от оставшихся ранее 55 примеров на умножение ещё 19 «автоматизированных» и получаем всего 36 сочетаний, которые нужно запомнить. Почти втрое меньше, чем предлагают нам на обложках тетрадок! Уже легче, не так ли?

Играем и запоминаем

Сложно запомнить то, что нельзя применить в жизни. Именно поэтому важно показать, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.

1. Большой снегопад

Эти задачки позволят ребёнку побывать в ситуации, когда без умножения не обойтись. В процессе решения задач ребёнок понимает, что не обязательно каждый раз пересчитывать квадратные плитки — достаточно длину умножить на ширину.

2. Битва прямоугольников

Это простая игра для двух человек на понимание умножения и площади прямоугольника.

Вам понадобятся два фломастера, листок бумаги в клеточку и два кубика. Каждый игрок выбирает цвет карандаша или фломастера, которым он будет рисовать. Игроки ходят по очереди. Первый игрок бросает два кубика. Затем он должен нарисовать на листке со своей стороны прямоугольник или квадрат, стороны которого по числу клеточек равны числам на кубиках. В середине фигуры записывается его площадь — сколько клеточек занимает фигура. Следом ходит второй игрок и так далее.

Игра заканчивается, когда на листе больше не остаётся места для новых фигур. Выигрывает тот, чьи фигуры заняли больше клеточек на листе бумаги.

3. Настольная игра «Много-Много»

В этой игре много-много всего полезного и занимательного. Но самое главное — основная часть таблицы умножения у вас в кармане! Без занудного заучивания ребёнок учится перемножать числа от 1 до 5. Игра построена на уникальной методике, которая помогает детям своими глазами увидеть, что такое умножение, и даже подержать его в руках. А это так важно для первых шагов в арифметике.

4. Настольная игра «Цветариум»

Игроки будут совершать много интересных действий: высаживать цветы на клумбах, выкорчёвывать их в случае необходимости, устраивать своим конкурентам сюрпризы — приятные и не очень. Но главное для участников — с точностью выполнять заказы: нужно вырастить на своих клумбах ровно столько цветов, сколько хочет покупатель. В процессе игры дети на практике убеждаются в том, что для выполнения заказа на 18 цветов надо собрать 3 клумбы по 6 цветов. Такие наглядные операции запомнятся быстро и надолго.

5. Умножение на 9 с помощью пальцев

Умножение на 9 зачастую даётся сложнее всего. Чтобы сделать этот процесс легче и веселее, можно воспользоваться подсказкой — собственными ладошками. Поверните кисти ладонями к себе и мысленно пронумеруйте пальцы по порядку слева направо, от 1 до 10. Теперь умножаем, например, 7×9. Загибаем седьмой палец по счёту слева направо. Количество пальцев до загнутого — это десятки, в нашем примере это «6». Количество пальцев после загнутого — это единицы, то есть «3». В итоге получаем 63!

6. Красочные плакаты

Такие полезные яркие плакаты можно распечатать и повесить для наглядности на видном месте.

Чтобы сделать процесс изучения таблицы более динамичным, можно закрашивать или заклеивать стикерами значения, которые уже хорошо закрепились в памяти.

Не столь важно, как именно ребёнок будет учить таблицу умножения: главное делать это с удовольствием — ведь так знания усваиваются куда лучше, а процесс становится приятным и интересным.

Как выучить с ребенком таблицу умножения: выбираем наиболее эффективную методику для быстрого и понятного обучения

Практически все родители, чьи дети пошли в школу, сталкиваются рано и поздно с необходимостью вспоминать давно забытые школьные дисциплины, чтобы помочь ребенку понять их или что-то выучить.

И одним из первых серьезных заданий, а также одной из первых проблем становится таблица умножения, которую нередко задают деткам для самостоятельного изучения на лето уже после первого класса.

В этом случае задача родителей — объяснить ребенку основной принцип математического действия и правильно донести до него суть умножения, чтобы он выучил таблицу спокойно, легко и быстро без монотонного и скучного зазубривания.

Особенности начала процесса обучения таблицы умножения

Иногда бывает и так, что малыш еще и в школу не пошел, но маме хочется, чтобы он уже перемножал в уме, как минимум, трехзначные числа. Конечно, среди детей встречаются маленькие вундеркинды, которые действительно на это способны и могут усвоить не только таблицу умножения в раннем возрасте, но и начать извлекать из чисел корень квадратный или решать сложные уравнения. Однако это скорее исключение из правил.

В основном, даже младшим школьникам таблица умножения дается нелегко и со скрипом, ведь обычно ее объясняют, как непонятный и скучный набор цифр, которые почему-то надо запомнить. Что уж говорить в этом случае о дошколятах.

Итак, если ваш малыш не математический гений, то не стоит преждевременно загружать его изучением таблицы умножения. Поскольку освоение этого навыка от него потребуется только во втором классе школы, рекомендуется знакомить ребенка с таблицей умножения и принципом ее действия не ранее семи-восьмилетнего возраста.

Тем не менее, вы можете подготовить малыша, объяснив ему математический смысл умножения после того, как он усвоит сложение и вычитание.

Каждый ребенок осваивает математику по-своему: у кого-то хороша развита механическая память, поэтому он быстрее все запоминает и заучивает, другим нужно подкрепить информацию с помощью зрительного или эмоционального восприятия, то есть, использовать для обучения карточки с рисунками, предметы, игрушки, стихи и песни. То же самое касается и подачи для ребенка таблицы умножения.

Чтобы малышу не было сложно посреди учебного года, таблица обычно задается для самостоятельного ознакомления на летние каникулы.

Обязательно помогите ребенку разобраться, но будьте готовы к тому, что понадобится приложить немало труда, а также — запастись терпением.

Некоторые нюансы и важные моменты

Необходимо также понимать, что приступать к изучению таблицы можно только тогда, когда ребенок уже освоит базовые математические действия. То есть, он хорошо и уверенно умеет:

  • считать хотя бы до ста — в обычном и обратном порядке;
  • различать простые цифры, числа и десятки;
  • разбираться в составе чисел;
  • складывать и вычитать;
  • понимать сам принцип умножения, уметь заменять сложение умножением и наоборот.

Современные дети не всегда понимают, зачем вообще им заучивать таблицу, которая зачастую подается в школах, как математическая абракадабра, ведь легко и быстро можно посчитать на калькуляторе или получить ответ у компьютера / планшета / телефона.

Ваша задача — найти для ребенка существенную мотивацию, объяснить ему, для чего нужны подобные знания, навыки и умения, как они могут помочь потом в учебе и в жизни, какую пользу из них можно извлечь.

Попытайтесь отыскать свои доводы на примере следующих красноречивых аргументов:

  • поняв принцип, на котором строится таблица умножения, и выучив ее, ребенок будет быстро проводить любые вычисления, оперировать большими и многозначными числами в уме — это даст ему преимущество в учебе и позволит справляться с заданиями по математике гораздо быстрее;
  • если даже поначалу ему и понадобится шпаргалка или бумага, чтобы сделать вычисление, то все равно результат будет найден только с помощью собственных знаний и памяти — без использования посторонней помощи в виде электронного прибора;
  • подобные знания помогают развивать и совершенствовать «математическую интуицию», тренируют память, усиливают сообразительность и быстроту реакций мозга;
  • таблица умножения — одна из базовых математических операций, поэтому без нее не получится освоить более «глубокие воды» в этой дисциплине.

Как выучить? Переходим к практике

Определившись с возрастом и готовностью ребенка, можно подбирать методику, по которой вы хотите его обучать.

Чтобы выбор был наиболее оптимальным и действенным именно для вашего малыша, стоит познакомиться с самыми основными приемами и методами изучения таблицы, а также понять, каких правил стоит придерживаться для получения хорошего результата.

Ищем правильный подход к ребенку

  • В любом обучении главное — это системность и последовательность действий. Если вы взялись с ребенком за таблицу, то занимайтесь ее изучением регулярно, каждый раз повторяя пройденное.
  • Не заставляйте малыша учить и не усаживайте его силой. Постарайтесь понять, с чем связан его отказ — возможно, ребенок просто устал, хочет есть, плохо себя чувствует или болен. Тогда отложите занятие или перенесите его на другое время.
  • Некоторым деткам очень тяжело подолгу сидеть на одном месте — они любят все время двигаться и нуждаются в частой смене занятий. В этом случае не подойдут стандартные занятия, но можно учить табличку и во время прогулки или игры, и на качелях, и по дороге домой.
  • Мотивируйте ребенка к учебе — найдите именно тот ключик, который станет для него стимулом.
  • Ни в коем случае не срывайтесь, не кричите и не ругайте за ошибки или непонимание. Нельзя попрекать ребенка плохой памятью, неспособностью выучить что-либо и т. д. Тем более, недопустимо прибегать к физическим наказаниям.
  • Еще одна распространенная ошибка родителей — пугать плохими оценками или сравнивать малыша с другими детками, выставляя его в неприглядном свете. Это совершенно неправильно, ведь каждый ребенок — это личность со своим индивидуальным темпом и особенностями развития.
  • Объективно оценивайте знания и способности своего малыша — если у него не математический, а гуманитарный склад ума, то ищите тот подход и ту методику, которые оптимально ему подойдут и дадут наибольший эффект.
  • К примеру, для деток, легко запоминающих стишки, можно придумать или найти тематические рифмы для каждой цифры — это уже поможет ребенку и упростит процесс запоминания.
  • Если же у малыша образное или ассоциативное мышление, находите с ним ассоциацию всем циферкам, сочиняйте истории, делайте иллюстрации или зарисовки.
  • Юным музыкантам помогут песни — пропевая их, он намного легче и быстрее запомнит, что пятью восемь будет сорок, а семью три — двадцать один.
  • Почаще делайте перерывы в занятиях, чтобы ребенок отдыхал.
  • Не понимайте буквально заявления в некоторых методиках — «выучить таблицу за три часа» или что-то в этом роде. Вспомните, как вам давалась в свое время таблица умножения, а тогда приступайте к занятиям с собственным ребенком.
  • Не забывайте хвалить малыша за каждый маленький или большой успех и прогресс.

Начинаем быстро и легко учиться по методике

Давайте рассмотрим одну из наиболее эффективных методик обучения, согласно которой ребенок за четыре дня познакомится с таблицей умножения, поймет принцип ее действия и навсегда усвоит, что такое умножение и зачем оно нужно.

Если объяснять коротко, то конкретным смыслом умножения является простая замена суммы одинаковых слагаемых одним действием.

Именно такой подход и есть правильный, ведь если ребенок вдруг забудет какой-то табличный пример, то он с легкостью найдет выход из ситуации, сориентировавшись, что можно к предыдущему примеру просто прибавить еще одно слагаемое.

Стоит уточнить, что сроки в четыре дня являются примерными и предполагают наличие специальных занятий, особенную заинтересованность ребенка в обучении, а также его способности: умение оперировать числами в пределах двух сотен, владение различными математическими операциями, понимание состава числа и сути умножения — фактически, ребенок должен уже уметь перемножать, но еще не знать таблицы, как таковой, наизусть.

В этом видеоролике наглядно показано, как можно легко освоить таблицу умножения в веселой, игровой форме, сделав цветные карточки.

Первый день

Исходя из предлагаемой методики, сначала стоит внимательно изучить стандартную таблицу умножения.

Если брать умножение всех цифр от одного до десяти, то ребенку предстоит выучить целых сто примеров. На первый взгляд достаточно пугающая перспектива, не правда ли?

Итак, что вам нужно сделать с ребенком:

  • начертите или распечатайте таблицу и впишите в нее все примеры умножения от одного до десяти;

  • потом найдите вместе одинаковые примеры, такие, как пять умножить на четыре и четыре умножить на пять — объясните ребенку, что от перестановки, как и в сложении, ответ не меняется;
  • полученные симметричные примеры закрасьте каким-либо другим цветом (светло-серым) — повторов должно быть сорок пять;
  • далее тоже закрашиваем первый и последний столбик — умножение единицы и десятки, так как эти примеры очень легкие и их не потребуется ни учить, ни зубрить;
  • у вас должны остаться выделенными 36 клеточек или тридцать шесть математических фактов — именно их изучением мы и займемся.

То есть, если в колонке умножения двойки выделенным остается только один факт — дважды два, то на тройку уже будет два примера — дважды три и трижды три и т. д. Таким образом, у вас получается своеобразная перевернутая лесенка из цифр.

Второй день

Основная задача для ребенка — понять и усвоить принцип удваивания. Проще всего объяснить его ребенку так: для умножения два на два нужно просто сложить число «два» с самим собой — в результате получается четыре.

Далее необходимо применить э
тот принцип ко всем четным числам в таблице.

Посмотрите, как легко и просто получается:

  • чтобы умножить любое число на четыре, необходимо просто произвести операцию умножения два на два раза, а если коротко, то умножая на четыре, следует сначала удвоить число, а потом удвоить результат;
  • пройдите с ребенком примеры умножения на два и на четыре для всех цифр и закрасьте их светло-голубым цветом;
  • убедитесь, что малыш понял принцип удваивания, а значит, может обойтись без зубрежки для случаев умножения на два и на четыре.

Этот ряд можно продолжать до бесконечности. Так малыш потихоньку познакомится и с нахождением логарифмов, просто изучая таблицу умножения.

Третий день

Следующим этапом обучения будет овладение навыком умножения на пять. Чтобы научиться умножать на пять, существует несколько интересных способов:

  • если удвоить число достаточно легко, то не сложнее будет и разделить его поровну или пополам, то есть, для получения результата умножения какого-либо числа на пять, нужно просто умножить его сначала на десять, а потом разделить на два, к примеру, пять умножить на шесть — равно половине шестидесяти, ведь мы шесть умножаем на десять и делим на два, в результате выходит тридцать и т. д.;
  • можно воспользоваться и другим способом — для четного числа приписывать ноль к его половине, а для нечетного — приписывать пять к половинке предыдущей цифры, к примеру, при умножении пяти на семь нужно добавить пятерку к тройке, то есть, к половине от шестерки, которая в числовом ряду стоит перед семеркой, а при умножении пяти на восемь — разделить восемь на два и к полученной четверке приписать нолик;
  • есть еще совершенно универсальный способ, который подойдет для всех цифр, но мы пока используем его для пятерок — просто посчитайте с ребенком пятерками столько раз, на сколько необходимо эту самую цифру пять умножить, к примеру, для умножения пяти на шесть считайте — пять, десять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять, тридцать — вот и результат;
  • применяем этот же способ для объяснения умножения тройки и тренируемся с малышом считать;
  • если он все понял и усвоил, закрашиваем все примеры умножения на пять и на три светло-фиолетовым цветом — у вас должно остаться всего десять клеток.

День четвертый

К этому моменту ребенок уже должен хорошо понимать и легко решать примеры с умножением чисел от двух до пяти — без заучивания и зазубривания, просто применяя все предложенные выше логические способы.

Следующий и завершающий этап обучения ему должен понравиться. Для этого вам нужно задействовать пальцы рук. Именно с их помощью методика предлагает научиться умножению чисел от шести до девяти.

Итак, сделайте нумерацию пальцев и себе, и малышу. Можете писать цифры фломастером или маркером, сделать аппликации на бумажных насадках, изготовить цифры из фетра, как в пальчиковом театре — дополнительное творчество с математической подоплекой будет только в плюс.

Нумеровать надо пальцы обеих рук:

  • на больших пальцах должны быть пятерки;
  • на указательных — шестерки;
  • на средних — семерки;
  • на безымянных — восьмерки;
  • на мизинцах — девятки.

Вот что нужно делать потом.

  • Сядьте с ребенком за стол. Руки положите на стол ладошками вниз. Все цифры должны быть хорошо и отчетливо видны.
  • Задайте любой пример для умножения, к примеру, попробуйте перемножить девять на восемь.
  • Сводите вместе мизинец левой руки с цифрой девять и безымянный палец правой руки с цифрой восемь. Они должны касаться друг друга на краю стола.
  • Остальные семь пальцев у нас свисают — четыре на левой и три на правой. Посчитаем их десятками — то есть, для каждого пальца по десять. В результате получаем семьдесят.
  • Теперь надо перемножить те, что на столе — один на левой и два на правой — выходит два, а вместе семьдесят два.
  • Пробуем еще с другими цифрами по тому же принципу: сводит вместе пальцы с теми цифрами, что надо перемножить, пальцы перед ними считаем десятками, а остальные перемножаем между собой и складываем результат.
  • Пройдитесь по всем оставшимся примерам, чтобы ребенок понял этот принцип и наловчился так умножать.
  • Десять оставшихся клеточек закрасьте светло-оранжевым цветом.

Вот мы и прошли всю таблицу, учась не зазубривать материал, а понимать его смысл и логически рассуждать.

Другие способы и методы в форме игр и стихов

Помимо предложенной методики, существует и много других способов нестандартного изучения таблицы умножения.

Очень популярной и эффективной в работе является, так называемая, таблица Пифагора — вы можете приобрести уже готовую или нарисовать ее с ребенком самостоятельно. Она достаточна проста — цифры располагаются по вертикали и по горизонтали от одного до девяти в табличной форме.

Суть использования таблицы заключается в том, что число из левого вертикального столбика умножается на нужно другое из горизонтальной верхней строки. Задача ребенка — провести рукой к месту их пересечения на таблице и найти результат.

Также стоит использовать:

  • интерактивные звуковые плакаты;
  • карточки с примерами для игры;
  • стихотворения — есть замечательные стихи Марины Казариной «Про умножение» и «Умножение» Александра Усачева;
  • онлайн-тренажеры и развивающие игры по изучению таблицы умножения на компьютере;
  • практические примеры с игрушками или окружающими предметами;
  • дидактические игры — поселяйте цифры в домики, ловите их, как рыбку, ищите правильные ответы для разгадки тайны пиратских сокровищ, формируйте составы поездов и т. д.

В данном видео представлен еще один интересный метод обучения в стихотворной форме.

Заключение

Обязательно поинтересуйтесь, каким способом изучают таблицу в школе у ребенка. Вы можете пользоваться и своим методом обучения, но параллельно познакомьте малыша и со стандартной программой.

Таблица умножения может оказаться твердым орешком, поэтому не стоит спешить и расстраиваться или ругать ребенка, если процесс обучения идет не так просто и быстро, как вы хотели.

Помните, что если подойти к делу с терпением, выдержкой, а также действовать постепенно и работать по методике, то вы обязательно в скором времени получите отличный результат.

Как легко выучить таблицу умножения ребенку

Время летит незаметно, и вот ваш малыш уже школьник. От того, насколько прилежно будет он относится к учебе, зависит не только его успеваемость в школе, но и дальнейшая жизнь.

Чтобы ребенку легче давалась учеба, психологи и педагоги рекомендуют родителям не просто контролировать выполнение сыном или дочкой домашних заданий, но и помогать им в обучении. Это не означает, что нужно решать задачки вместо своего ученика.

Помощь заключается в тренировке внимания, памяти, логики и мышления. Ведь ребенку столько всего нужно изучить. Таблица умножения — самый большой объем информации, который нужно выучить в младшей школе и запомнить на всю жизнь. Естественно, ребенку 8-9 лет без помощи родителей не обойтись.

С чего начать обучение

Для начала нужно выяснить, точно ли ребенок понимает то, что ему нужно заучить. Дети в этом возрасте хорошо знакомы с понятиями сложения и вычитание двузначных цифр. Эти знания и станут опорой. Если ученик понимает, что 5×8 это тоже что и 5 раз прибавить 8, то — это уже половина успеха.

Очень удобно пользоваться специальной таблицей, в которой горизонтально и вертикально прописаны числа от 1 до 10. Там, где они пересекаются, написано то число, которое получается в результате их умножения. Такой наглядный материал можно начертить самим или скачать из сети Интернет.

Для большей наглядности можно нарисовать в художественном редакторе и распечатать карточки, иллюстрирующие принцип умножения на простых понятных вещах, например, 6 пучков моркови. В каждом по 4 морковки (6х4=24). Придумывайте свои варианты изображений.

Для того, чтоб не напугать юного школьника и вселить ему веру в себя начинать работать над таблицей лучше с умножения на 1 и 10. Ребенок увидит, что не все так страшно и сложно и начнет сам проявлять интерес к обучению. С умножением на число 2 тоже не должно возникнуть проблем.

Начиная с тройки, можно объяснить чаду закон коммутативности — от перемены мест множителей сумма не меняется. Если ребенок это усвоит, то заучивать ему нужно будет меньше. Нужно показать ученику, что, в строках и столбцах с одинаковыми номерами числа повторяются.

Лучшая форма обучения — игра

Важно не забывать, что младшие школьники еще совсем дети и основным видом их деятельности является игра. Есть великое множество способов учить таблицу умножения весело. Игры можно найти в интернете или даже придумать что-то свое, проявив фантазию.

Желательно понаблюдать за ребенком и выяснить, какой вид памяти у него преобладает: зрительная, слуховая, словесно-логическая или двигательная. Это поможет вам определиться, на что стоит делать упор в занятиях.

Игра «Умножающиеся кружочки»

Берем много небольших листков бумаги и одинарный дырокол. Складываем вместе два листка и делаем одну дырочку. Видим, что получилось по одному кружку на двух бумажках (2х1=2).
Соответственно можно взять любое количество листков (до 10) и делать сколько угодно дырок в пределах 10. Подсчитываем ответ, он соответствует числу кружочков. Пусть ребенок пользуется дыроколом самостоятельно. В игре задействована одновременно двигательная и зрительная память.

Игры на воображение

Ребенку-визуалу выделите толстый альбом краски, фломастеры, карандаши. Пусть рисует свою таблицу умножения. На одной стороне запишите математический пример 6+6+6+6+6+6+6=6х7=42, а на другой пусть ребенок даст волю фантазии. Например, нарисует замок в котором 7 больших окон. Окошки разделены декоративной решеткой из 6 квадратов. Это отличное занятие для летних каникул, когда полно времени для творчества и можно никуда не спешить. Здесь также задействована словесно-логическая память.
Малышу, у которого преобладает слуховая память лучше всего заучивать рифмованные четверостишья про таблицу умножения. Сюда можно подключить и двигательную память, если показывать движениями все, о чем идет речь в стихе.

Если есть такая возможность, подключите к изучению всю семью. В интернете есть ролик, где дед читает реп про таблицу умножения своим внукам. Вряд ли они когда-нибудь ее забудут.

Игра «Крокодил»

Можете поиграть с домочадцами в игру «Крокодил. Только показывать нужно будет ответ на пример из таблицы умножения. В таком времяпровождении будет задействована эмоциональная память. То, что приносит сильные эмоции, запоминается очень крепко и надолго.

Прочие игры для обучения

Запомнить таблицу на умножения «на 9» помогут собственные пальцы двух рук. Руки положите перед собой.
9х1=9 Загните первый палец с левой стороны. Осталось девять пальцев.
9х2=18 Вернитесь в исходное положение. Перед вами десять пальцев. Поскольку нужно удвоить — загните второй пальчик слева. С одной стороны, от загнутого остался единственный палец (десятки), а с противоположной — восемь единиц.
По аналогии выполняем это с другими пальчиками. Делайте это необычное упражнение с ребенком каждый день по несколько раз, и он достаточно быстро запомнить сложный столбик из таблицы умножения с девяткой.

Целенаправленное запоминание

Многие педагоги считают, что лучше зубрить таблицу умножения от сложного к более простому, то есть с конца. Такая методика достаточно сложна для восприятия детьми. Если учить таблицу с начала, то маленький ученик, если и забыл ответ, может быстро сосчитать на пальчиках. С таблицей «на 9» такое не пройдет.

Квадраты чисел. Квадратом числа называется результат умножения его на самого себя. В таблице всего 10 квадратов. Их нужно выучить наизусть. Самыми сложными для восприятия считается таблица умножения на 6, 7, 8,9. Если ребенок выучил таблицу до 5 и квадраты этих чисел, то ему для зубрежки остается только запомнить ответы на перемножение оставшихся четырех цифр (6, 7, 8, 9).

Если в ранее предлагаемой табличке цветным маркером закрасить все выученное, то останется всего 6 произведений, которые нужно просто заучить наизусть.
6×7=42
6×8=48
6×9=54
7×8=56
7×9=63
8×9=72

Рекомендации для изучения таблицы умножения

Чтобы помочь ребенку в освоении и запоминании не только таблицы умножения, но и другого материала, рекомендуется пользоваться простыми правилами.

  1. Продуктивность запоминание зависит от времени дня и ночи. Самая большая продуктивность между 8 и 12 часами дня. После, значительно снижается, а под вечер, если организм не устал, опять возрастает.
  2. Незавершенные действия запоминаются лучше.
  3. Закон края. То, что изучается в конце и вначале запоминается лучше всего. В середину занятия с малышом стоит вставлять простые фрагменты, а начинать и заканчивать, нужно более сложным новым материалом.
  4. Более старшим ребятам можно порекомендовать, повторять таблицу самостоятельно. Для этого они могут сами сделать себе карточки с примерами и ответами и развесить их по квартире.


Совет: лучше делать их на разноцветной бумаге и периодически менять, поскольку глаз привыкает к подсказкам и воспринимает их как предмет интерьера.

Вместо заключения

Если пользоваться вышеперечисленными техниками, то можно быстро выучить с ребенком таблицу умножения. Кроме этого, можно воспользоваться другими методиками для развития памяти и логики детей, которые помогут им в успешном освоении наук.

Читайте также:  Обучение английскому языку школьников, грамматика: как родителям организовать занятия
Ссылка на основную публикацию