Как приучить ребенка к выполнению домашних заданий

Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание.
консультация на тему

Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_priuchit_rebenka_samostoyatelno_vypolnyat_domashnee_zadanie.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание.

В первом классе домашние задания не задаются, но приучать ребенка к самостоятельности следует начинать с этого времени. У первоклассника уже есть важные дела: чтение, проекты, портфолио… Задания начинают давать со второго класса, они еще не так сложны и любой ребенок может выполнить их самостоятельно. Выполняя их, он становится не только самостоятельным, но и ответственным, добросовестным. Задача родителей – способствовать развитию ребенка. Очень искренне расскажите ему о том, почему качественно выполнять домашние задания так важно. Как всегда, подчеркивайте, что это – в интересах самого ребенка. Для этого следует соблюдать следующие правила:

1. Помогите своему ребенку выбрать рабочее место, посоветуйте начинать с более легких предметов. Оставьте его выполнять задание самостоятельно. И если ребенок не справляется, с ним можно сесть, но при этом заняться своим делом. Своим присутствием вы будете способствовать концентрации внимания ребенка.

2. Задания даются ребенку, а не вам. Многие родители работу стараются выполнить за него, тем самым лишают его возможности развиваться. Учитывая, что всю жизнь за ребенка вы прожить не сможете, решите, что для вас важнее: пятерка за выполнение домашней работы сегодня или ответственность, самостоятельность вашего ребенка в будущем.

3. Не спешите на помощь даже тогда, когда ребенок вас зовет. Дождитесь, когда он выполнит задание. Проверьте. Если есть ошибки, спокойно скажите об этом: « Прочитай еще раз» При этом нужна ваша поддержка, терпение, благожелательность. Помните: приучить к самостоятельности очень трудно, но необходимо.

4. Не ругайте ребенка за ошибки, не высмеивайте. Поверьте: ребенок сделал их не специально, он тоже переживает.

5. Четко обозначьте ребенку, в какое время он должен готовить уроки. Я знаю, что есть дети, которые, не успев переодеться после школы, хватаются за учебники и тетрадки. Но есть и те, кто тянет кота за хвост до самой ночи. И то, и другое работает против Вас и Вашего ученика!

6. Учите читать задачи по математике и представлять как события.Важно, чтобы ребенок понимал смысл.

7. Задание по чтению попросите прочитать вслух, а потом пересказать.

8. При выполнении упражнения по русскому языку обратите внимание на то, что в нем может быть несколько заданий. Не следует выполнять упражнения на черновике. Это утомляет ребенка, делает его невнимательным. Лучше выполнить упражнение сначала устно.

9. Дело вовсе не в оценках. Обязательно проговорите этот момент. Дело в усвоении новых знаний и навыков, которые очень пригодятся в будущем.

10. Если навык выполнения домашнего задания сформировался, то можете некоторое время не контролировать ребенка.

11. Приучайте ребенка к мысли, что за результаты домашних заданий несет ответственность только он сам. Вам понадобятся терпение и настойчивость, но вскоре вы увидите результаты: ребенок будет делать уроки вовремя и даже с удовольствием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема домашних заданий. О ней столько говорится! А вопросы не кончаются. Проверенные опытом работы рекомендации родителям и учителям дает Галина Алексеевна Панина, кандидат психологических наук, пр.

Как научить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание.

ПАМЯТКА «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ» поможет родителям при выполнении домашней работы с детьми.

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку научиться выполнять домашнее задание самостоятельно»Цель: построить с родителями простейший алгоритм выполнения домашнего задания; сформировать .

Зачем задают домашние задания? Как помочь ребенку? Полезные советы.

Памятка для родителей. Как приучить ребёнка к самостоятельному выполнению домашнего задания.

7 шагов к умению пересказывать и сочинять

Шаг 1.Выбор текста для пересказа

Для того чтобы сформировать алгоритм пересказа, нужно устранить все «помехи». Сложный, богатый незнакомыми словами, событиями и описаниями текст не подойдет. Он должен быть понятным, доступным восприятию дошкольника, содержащим от 7 до 15 предложений. Например, для начала подойдут «Рассказы для маленьких» Л. Толстого («Хотела галка пить», «Лев и мышь» и др.). Затем можно пересказывать рассказы о животных Чарушина («Волчишко», «Томка») и переходить к небольшим новеллам Носова («Живая шляпа» и др.).

Шаг 2. Акцентированное прочтение текста

Перед прочтением текста нужно обязательно дать ребенку установку на то, что этот рассказ он должен будет пересказать, поэтому слушать нужно внимательно. Затем медленно и выразительно начинайте читать текст от начала и до конца, делая нужные акценты там, где содержатся существенные для пересказа слова и фразы.

Шаг 3.Беседа по содержанию

Спросите, понравился ли ребенку рассказ, все ли он понял. Затем последовательно, по тексту, задавайте чаду конкретные вопросы, на которые ему будет легко отвечать. Таким образом, мы выстраиваем вместе с малышом алгоритм анализа текста. Ему становится очевидной последовательность событий, которую самостоятельно, без предварительной работы он уловить и воспроизвести не может из-за несовершенства функций анализа и синтеза.

По ходу занятия попросите ребенка объяснить вам ключевые для характеристики героев слова и поясните слова, трудные для понимания.

Л.Н. Толстой «Лев и мышь»

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:

– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:

– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро.

Беседуем с ребенком

– А что сделала мышь? (Задавая вопросы, не заменяйте авторские слова с целью упрощения восприятия: «мышь» – «мышка».)

– По телу льва. (Если ребенок затрудняется ответить, скажите, что прочтете это место в рассказе еще раз. Пусть он послушает и снова попытается ответить на вопрос.)

– А что сделал лев?

И так далее. Обязательно задайте ребенку вопрос, как он понимает выражение «сделаю добро». Подберите синонимы к словам, сложным для воспроизведения, например, «сделаю доброе дело», чтобы у ребенка были варианты, когда он начнет самостоятельный пересказ.

Шаг 4.Обобщение впечатлений

Еще раз спросите малыша о его впечатлениях от рассказа. И сами резюмируйте смысл прочитанного.

Шаг 5.Повторное прочтение текста с установкой на запоминание

Мы детализировали восприятие произведения и теперь снова его обобщаем, то есть речь идет об аналитико-синтетической деятельности: от общего к частному и от частного снова к общему.

Шаг 6.Совместный пересказ

Начните пересказ сами, затем остановитесь, чтобы дальше мог рассказывать малыш. Потом снова вы. Обязательно определяйте части рассказа:

– Продолжение рассказываешь ты…

– Я рассказываю окончание истории.

Шаг 7.Самостоятельный пересказ

– Ну а теперь пойдем к бабуле на кухню, и ты сам расскажешь ей эту историю. Вечером же, чтобы стимулировать отсроченное припоминание, предложите малышу рассказать историю и папе, когда он придет с работы.

Когда ребенок становится старше, а тексты длиннее, между вторым и третьим шагом разделите рассказ на части: начало, середина, конец. И над каждой частью работайте по содержанию отдельно.

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.
Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

1. Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

2. После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

3. К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста.

4. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь. Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

5. После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

6. Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

7. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мне­нию, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучае­мом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1 П — Просмотри текст (бегло)
2 П — Придумай к нему вопросы
3 П — Пометь карандашом самые важные места
4 П — Перескажи текст
5 П — Просмотри текст повторно

Материал подготовили педагоги –психологи МОУ НОШ №14 г.Шелехова: Лялина И.Ю., Белобородова Т.Б.

Как приучить ребенка делать уроки быстро и самостоятельно: заставить или помочь?

Школа – новый, важный и ответственный этап в жизни ребенка. На уроках он не только получает знания, но и учится работать. Занятия в классах с другими детьми воспитывают в детях трудолюбие и способность систематизировать полученную информацию.

Умение самостоятельно учиться и выполнять домашнее задание очень важно для школьника. Родителям же надо направить ребенка в нужное русло и приучить к ответственности

Не последнюю роль в этом процессе обучения играет выполнение домашних заданий. Однако домашняя атмосфера разительно отличается от той, которая присутствует в школе. Во-первых, дома малыш может отвлекаться от уроков на другие занятия, во-вторых, отсутствует такой фактор контроля, как оценки, ведь родители двойку не поставят. Плюс, учебник всегда под рукой и в него можно подглядывать, не боясь наказания. Подобная свободная обстановка имеет две стороны медали. Она способствует привитию интереса к учебе и знанием, но в то же время опасна тем, что может привести к безответственности.

Занятия с ребенком дома

В первую очередь следует понимать, что современная школа сильно отличается от тех школ, в которых училось старшее поколение. В настоящее время школьный процесс обучения построен так, что родителям необходимо уделять некоторое время на помощь в выполнении заданий своему ребенку. Можно выделить 3 основных направления, где от мам и пап требуется дополнительное вмешательство:

  1. Объяснение материала. Ребенок не всегда все сразу понимает на классных занятиях, а иногда и не все слушает. Первый шаг – объяснить упущенные и непонятые им моменты в изучаемой теме.
  2. Выполнение домашнего задания. Здесь нужен контроль, для того чтобы школьник занимался уроками, а не просто скучал над тетрадью.
  3. Проверка уроков. Всегда следует просматривать, как ребенок сделал домашнее задание.

Когда кроха начинает посещать школу, многие родители возлагают надежды на то, что в ней учителя сами все донесут ученикам и воспитают их. Однако в классе обычно около тридцати человек и проконтролировать все ли все усвоили просто невозможно. В результате объяснить ему то, что он не смог понять на уроке могут либо сами родители, либо репетитор. В том или ином случае ответственность за это ложиться на плечи родителей.

Современная школа сильно нагружает детей домашним заданием, поэтому стоит поддержать ребенка, особенно в первые два года обучения, но и уроки делать за него категорически нельзя

Занимаясь с ребенком дома важно не злиться на то, что приходится тратить свое время, и не ругать его за то, что он чего-то не может понять. Следует учитывать, что на занятии достаточно сложно усвоить все, ведь в классах находится сразу много детей, и у каждого из них индивидуальный темп и способность воспринимать материал. Кроме этого – шум и множество других отвлекающих вещей. Так что не стоит раньше времени списывать непонимание на глупость или лень. Вероятнее всего, причина связана с концентрацией внимания или организацией самого учебного процесса.

Контроль выполнения уроков

Однако по опыту многих мам, такое постоянное присутствие и надзирательство над крохой требуется вплоть до третьего класса, после необходимость в этом отпадает. Подобный феномен легко объясняется. Дело в том, что у всех детей младшего школьного возраста имеется дефицит произвольного внимания. Это не является болезнью, просто так устроен детский мозг. Со временем ребенок это перерастает. С возрастом он будет становиться усидчивее, внимательнее и сосредоточеннее.

Что касается популярного диагноза “СДВ(Г)”, который звучит, как синдром дефицита внимания и гиперактивность, то его можно отнести как минимум к половине детей, учащихся в первом-третьем классах. Лечение в этом случае не требуется, но организовать оптимальные условия выполнения домашних занятий необходимо. В будущем это поможет избежать скандалов на протяжении всего времени обучения в школьных стенах.

Младшая школа

Степень контроля над тем, как малыш делает домашнее задание, напрямую зависит от его возраста. Очень важно установить для первоклассников и второклассников четкий режим и порядок действий после возвращения домой из школы. Сначала небольшой отдых в течение часа или полутора часов. За это время ребенок уже достаточно отдохнет от классных занятий, но еще не успеет устать или сильно возбудиться, играя и развлекаясь. Дети должны привыкнуть к тому, что им ежедневно необходимо делать уроки.

Процесс адаптации к школе может длиться до полугода. На этом этапе родители должны оказывать помощь крохе, чтобы он придерживался нового распорядка. Несколько полезных советов, которые сделают занятия дома более эффективными:

  1. Определенный ритм работы. Например, делать каждые 25 минут перерыв на 5-10 минут.
  2. Ко второму году учебы необходимо научить ребенка самостоятельно распределять свое время. С этого момента родитель подключается только, если малыш сам просит помочь. Иначе можно заставить думать кроху, что мама или папа и так все сделают вместо него.
  3. Приоритетность учебы. Когда ребенок садится делать домашнее задание, его не должно от этого ничего отвлекать, ни просьба вынести мусор, ни уборка в своей комнате. Все это можно отложить на потом.

В младших классах ребенок еще не адаптировался, не привык к выполнению домашних заданий. Ему необходимо делать перерывы в работе

Средняя и старшая школа

В старшем возрасте дети обычно сами распределяют собственное время. Для этого они уже хорошо запоминают что, в каком объеме и на когда было заданно. Однако почему-то далеко не все школьники справляются с уроками дома. Этому есть ряд причин и объяснений:

  1. Слишком высокая нагрузка, с которой кроха не справляется. В современных школьных учреждениях на дом задают достаточно большой объем, в результате чего еще дополнительные внеклассные занятия ведут к перегрузкам. Конечно, внеклассные занятия, наподобие уроков рисования или курсов иностранного языка, необходимы для более полноценного развития малыша, но очень важно, чтобы они были не из-под палки и не носили характер повинности. Ребенок должен получать от занятий удовольствие и отдыхать на них от школьной нагрузки. Кроме того, желательно не ставить временные границы выполнения уроков. Следует просто учить ребенка ставить перед собой реальные цели, которые он может достичь.
  2. Привлечение внимания. Постоянные упреки, ссоры и скандалы будут только поощрять плохое поведение. Особенно это касается тех случаев, когда малышу достается внимание только в результате непослушания или провинности. Похвала – первый шаг к тому, чтобы ребенок смог научиться все делать самостоятельно.
  3. Знание того, что уроки сделают за него. Часто ребенок просто не спешит делать уроки сам, так как понимает, что кто-то из родителей, в конце концов, сядет с ним рядом и поможет. Со стороны родителей помощь должна заключаться в том, чтобы направить ход мыслей крохи в нужную сторону и просто объяснить задание, а не решать его.

Быстрое и небрежное выполнение домашнего задания

Довольно распространена ситуация, когда школьник хочет быстрее сделать уроки, чтобы освободить время для игр и прогулок. Задача родителей некоторый период регулярно проверять качество выполненной работы. Не стоит прибегать к наказанию за плохо сделанные уроки. Лучше выяснить у ребенка причину, по которой это произошло. Необходимо дать понять, что только после выполнения домашних заданий, он сможет заняться делами по душе.

Если ребенок с самого начала процесса обучения приучен к правильному режиму дня, то выполнение домашних заданий не станет непреодолимым делом

Важно также не привязывать кроху к оценкам, а прививать любовь к знаниям, так как в приоритете у него должны стоять именно они. Из слов и действий родителей ребенок должен делать вывод, что не зависимо от его оценок и мнения учителей, его будут всегда любить. Осознание этого служит хорошим поводом для стараний и прилежности в учебе.

Основные принципы выполнения домашних заданий

После того, как родителям удалось научить ребенка делать уроки самостоятельно, без истерик и приказов, им стоит освоить простые правила работы дома. Они помогут избежать возвращения проблем с выполнением уроков. Эти принципы следующие:

  1. Режим и отдых. После занятий у школьника должно быть время на отдых, как минимум час, чтобы он мог без спешки поесть и расслабиться. Идеально, если кроха будет делать уроки всегда в одно и то же время. Плюс необходимы 10 минутные перерывы в процессе, чтобы ребенок не переутомлялся.
  2. Трудоемкие задания делать в первую очередь. Кроме того, лучше приучить школьника сперва все писать в черновике. Только после того, как взрослый проверит задание, он сможет переписать задание в тетрадь. Также больше доверяйте малышу и не контролируйте весь процесс. Ребенок обязательно это оценит.
  3. При обнаружении ошибок при проверке важно сначала похвалить кроху за его труд, а потом деликатно указать на них. Таким образом, обеспечивается спокойное восприятие ребенком своих промахов и поощряется в нем желание исправить их самостоятельно.
  4. Во время занятий никогда не нужно повышать голос на ребенка, критиковать или обзывать его. Это приведет к потере уважения и доверия к родителям.
  5. Из-за сложности даваемого в современной школе материала, мамам и папам лучше заранее изучить ту тему, в которой они неуверенны, чтобы качественно объяснить ее ребенку, если понадобится.
  6. Не делать уроки за малыша. Помогать стоит только в затруднительных ситуациях, а решать, писать и рисовать он должен сам. Главное, чтобы он приобрел знания, а хорошая оценка – дело второстепенное.

Наказывать за невнимательность неправильно, так как это возрастное свойство, которое школьник еще не умеет контролировать. Заставить сделать уроки – тоже не самый лучший подход. Лучше доступно объяснить значимость получаемых знаний.

Как приучить ребёнка самостоятельно делать уроки, если у родителей совсем нет времени

Как приучить ребёнка самостоятельно делать уроки? Задавали вы себе этот вопрос? Когда в последний раз, придя с работы вы занимались своими делами? Когда вы последний раз после тяжелого трудового дня прилегли на диван и почитали газету? Не помните?

Сегодня я расскажу вам как приучить ребёнка самостоятельно делать уроки. А вы в это время будите планировать свою жизнь. Заниматься тем, чем хочется. Гулять, лежать, листать страницы новостной ленты, смотреть тв, читать книгу и много чего ещё.

Содержание

1.Учить уроки на самом деле вредно

2.5 секретов как выучить уроки быстро

3.Как приучить ребёнка самостоятельно делать уроки

4.Советы психолога как правильно учить уроки с ребёнком

5.Правильный отдых ребёнка, залог хорошей учёбы

1.Учить уроки на самом деле вредно

В Российской Федерации существует норма СаНПиНа, определяющая время которое ребёнок разного возраста должен тратить на выполнение домашнего задания.

То есть, учитель на основании этих правовых документов должен дать ребёнку такое количество домашнего задания, чтобы ребёнок уложился в эти нормы.

Ну вот, например, рассмотрим, кто сколько должен тратить время на выполнения домашнего задания:

1-3 класс – 1-1,5 часа

4-5 класс – 2 часа

6-8 класс – 2,5 часа

9-11 класс – 3,5 часа

Так ли это? Вспомните сколько ваш ребёнок проводит время за книгами. Укладываетесь вы в нормы? Вряд ли.

В первом классе домашнего задания нет. Но формулировкой допишите, дочитайте, доделайте, учителя очень любят пользоваться.

В итоге, дети в первом классе дописывают, дочитывают, исправляют ошибки до самого вечера.

Домашнее задание в первом классе может быть дано только на понедельник. Если в этом есть необходимость. Многие учителя обеспокоены тем, что без домашних заданий ребёнок не усвоит материал.

Но увеличение нагрузки может негативно отразится на здоровье ребёнка. Об этом никто не думает. А у ребёнка повышается утомляемость, отмечается нервозность, появляются головные боли.

Кроме того, у детей младшего школьного возраста 7-8 лет сосредоточенность на занятиях 20 минут. Потом ребёнку тяжело воспринимать информацию. У детей чуть старше, сосредоточенность 30-40 минут.

Также необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Кто-то делает всё быстро, а кто-то не торопясь. Поэтому не удивительно, когда время выполнения домашнего задания превышено, у ребёнка возникают проблемы со здоровьем.

2. 5 секретов как выучить уроки быстро

Вы замечали, что ваши дети находясь в комнате одни очень долго учат уроки. Как только вы заходите, они сразу выпрямляют спину и всячески пытаются показать, что усердно выполняют «домашку».

Почему так происходит?

Помните, как вы в детстве учили уроки? Домашние задания всегда ассоциируются с усталостью, утомлением, неохотой.

Столько времени проводят дети за уроками, когда можно было бы играть, смотреть любимый мультик, бегать во дворе с соседскими ребятишками. Но ест определённые обязательства перед школой.

Осознание этого всегда приводит к ухудшению настроения. Что же делать? Как выучить уроки быстро и с удовольствием?

Ловите 5 секретов 😉

1.Приходя со школы ребёнок обязательно должен отдыхать.

Отдых должен быть полноценным. К такому отдыху я отношу сон, либо прогулка на свежем воздухе. Ни в коем случае это не должен быть компьютер, планшеты, телефон. Никаких гаджетов!

2.Первые уроки всегда нужно делать письменные.

После полноценного отдыха, восприятие новой информации происходит легче. Выполнив задания в тетрадях, приступайте к устным урокам.

3.Учите уроки в полной тишине.

Никаких посторонних звуков, типа «идущего телевизора для фона» не должно быть. Они отвлекают и не дают сосредоточиться.

4.Никаких отвлекающих предметов.

За рабочим столом ребёнка не должно быть ничего кроме учебников, тетрадей, пенала и прочие учебные принадлежности. Все игрушки и другие развлекательные предметы должны лежать в игровой зоне.

5.Помощь взрослых.

Без вашей помощи ребёнок не обойдётся. Особенно если это школьник младшего звена. Вы должны помочь, а лучше научить ребёнка систематизировать свои действия.

Соблюдая эти не сложные правила, ребёнок научится выполнять домашнее задание быстро и без вашей помощи.

3.Как приучить ребёнка самостоятельно делать уроки

На самом деле всё просто. Дети очень легко привыкают делать уроки самостоятельно. Нужно только дать им эту возможность.

С первого класса мы сидим над ними и пытаемся всячески им помочь, совершая тем самым непоправимую ошибку.

Я конечно не против помощи с домашним заданием, но только если это действительно ребёнку необходимо. Не нужно сидеть над его душой весь вечер и требовать от него аккуратности, внимания и прочего.

И уж тем более не нужно ругать и кричать на ребёнка за то, что у него что-то не получается. Мы тоже с вами когда-то учились. У нас тоже что-то не получалось. Это нормально. Во всем нужна тренировка, повторение и конечно зубрёжка.

Оставьте ребёнка наедине с уроками

Дети вполне могут справится с заданиями самостоятельно. Просто встаньте и пойдите делать свои дела, а потом проверьте, что ребёнок сделал. Главным условием должно быть, чтобы ребёнок выполнял домашнее задание на черновике.

После проверки и исправления всех ошибок, ребёнок спокойно перепишет на чистовик все упражнения.

Устные уроки дети должны учить самостоятельно. А вот ваша задача, лишь проверить устный предмет. Попросить пересказать ребёнка, или рассказать наизусть стих, если таковой был задан. Можно задавать вопросы: «Что ты понял из этого текста?», «О чём речь в тексте?» и так далее.

Если ребёнок отказывается учить уроки самостоятельно и вам приходится постоянно сидеть с ним, то это уже другой случай. Тут нужны воспитательные меры.

Подумайте, что для вашего ребёнка очень важно. Например, телефон, любимая собака, хомяк, коньки и так далее. Объясните ребёнку, что если он не станет делать уроки самостоятельно, то его любимая собака отправится жить к бабушке. Или ребёнку будет запрещено ходить на каток в выходные и так далее.

Может это плохо, но нужно лишить ребёнка какой-то радости, чтобы тот понял, что лучше сделать уроки, а потом он сможет без проблем пойти с друзьями на каток.

Приучайте детей с первого класса самостоятельно делать уроки. Помогать нужно, бесспорно. Но мера должна быть. Чем раньше ребёнок привыкнет к самостоятельности в учёбе, тем больше вероятности, что в жизни ребёнок будет так же самостоятельным.

4.Советы психолога как правильно учить уроки с ребёнком

1.Приходя со школы ребёнок обязательно должен отдохнуть.

Отдых должен быть коротким, чтобы ребёнок не успел расслабиться. Есть предположение, что уже в школе половина полученной информации у детей рассеивается. Домашнее задание даётся как правило на закрепление нового материала.

Поэтому, чем быстрее ребёнок сядет за выполнение домашнего задания, тем больше вероятности что он его усвоит. Чем больше время отдыха, тем больше материала выветривается из голов наших детей.

2.Выполнение домашнего задания не должно растягиваться на весь вечер.

Необходимо научить ребёнка системе правильного выполнения домашнего задания. Например, начинать надо всегда с письменных заданий. Потом сделать 10 минутный перерыв. И Приступать к устным предметам.

В общей сложности ребёнок младшего звена должен потратить на выполнение домашнего задания не более двух часов, дети старших классов не более трёх часов.

3.Ребёнок должен самостоятельно выполнять задания.

Ваша задача только проверять и исправлять ошибки. Также вы можете объяснять ребёнку вопросы, которые вызывают у него сложности.

4.Не ругайте ребёнка за плохие отметки.

Поговорите и выясните почему так произошло. Попытайтесь найти решение этой проблемы. Если это единичный случай, то ребёнок быстро исправит плохие отметки.

Если это система, то вам лучше поговорить с учителем и вместе пытаться объяснить ребёнку, что плохая учёба никому ещё не принесла пользы. Что впереди его ждут экзамены и с такой учёбой, ему трудно будет их сдать.

5.Чаще хвалите ребёнка за его успехи.

Говорите какой он молодец. Как хорошо ему удается справляться с различными заданиями. Поощряйте ребёнка. Взамен на хорошую учёбу подарите ребёнку билет в кино, в развлекательный центр. Организуйте семейный поход в пиццерию и так далее.

Обещайте ребёнку какой-либо ценный подарок на его день рождение или новый год, при условии, что он хорошо закончит четверть.

Умение общаться с ребёнком залог нашего хорошего будущего. Дети всё очень хорошо помнят. Они помнят своё детство и как призму перекладывают его на свою взрослую жизнь в будущем.

От счастливого детства зависит, будут ли вам благодарны ваши взрослые дети или нет.

5.Правильный отдых ребёнка, залог хорошей учёбы

Что значит правильный отдых? Как вы думаете, если ребёнок уставший и переутомлённый будет результат в его учёбе? Конечно нет.

Молодой растущий организм должен восстанавливаться после занятий в школе. В школе ребёнок получает массу информации. Как полезной, так и не нужной.

Весь день проведенный с одноклассниками накладывает отпечаток на общее самочувствие ребёнка. Общение не всегда бывает позитивным, поэтому эмоции у ребёнка накапливаются в течении дня самые разные.

Обязательно нужен отдых — правильный. Который позволит восстановить силы и дать возможность выучить ребёнку уроки без трудностей. Давайте разберёмся, что такое правильный отдых.

Игры в компьютере и планшете, телефоне и в интерактивные игры считается плохим отдыхом для ребёнка. Самыми полезными видами отдыха для школьника можно считать прогулка на свежем воздухе и сон.

И в том и в другом случае отдыхает мозг. Во время сна ребёнок отдыхает физически. Что также не мало важно. Поэтому приходя со школы, попросите ребёнка прилечь минут на сорок. А потом садиться за уроки.

Надеюсь данная статья дала вам понимание того, как приучить ребёнка самостоятельно делать уроки, если у родителей совсем нет времени.

Оставляйте комментарии, которые имеют для меня особое значение.Делитесь моими статьями в соц.сетях со своими друзьями, ставьте лайки. Спасибо!

Домашние задания: как приучить ребенка к самостоятельности?

Начиная со второго класса ребенку задают полноценные домашние задания. Конечно, какое-то время лучше делать их вместе с ребенком и подсказывать ему, как правильно. Но не стоит злоупотреблять этим. Тем более что вам будет гораздо легче, если ребенок научиться выполнять домашние задания самостоятельно.

В этой статье мы рассмотрим несколько правил и рекомендаций, которые помогут организовать учебный процесс ребенка так, чтобы он стал автономно и результативно заниматься дома.

1. Организуйте приятное и удобное рабочее место для ребенка

Дайте школьнику место, где он может хозяйничать, где он будет чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Всегда приятно заниматься полезными делами за личным рабочим столом. Не стоит прибираться и перекладывать вещи ребенка, дайте ему свободу и покажите, что это только его место. Так он будет лучше понимать значимость и самостоятельной работы.

2. Выделите его зону ответственности

Дайте ребенку понять, что его домашние задания — это как ваша работа. Тоже нужно выполнять каждый день, тоже полезно, тоже иногда не хочется, но надо. И, главное, никто не сделает личную работу человека за него. Это не значит, что не нужно помогать ребенку. Но делать все за него и ждать, что он будет ответственно относиться к домашке без ваших наставлений, — как минимум неэффективно.

3. Выстройте дневное расписание так, чтобы ребенок выполнял домашние задания примерно в одно и то же время каждый день

Если приучить ребенка делать домашку каждый день после обеда (или, если он учится со второй смены, то после перекуса и до ужина), если не торопить его, но и не давать медлить и оставлять все на поздний вечер, то это войдет в привычку. Постепенно ребенок сам станет уходить делать уроки в одно и то же время (и сразу), зная, что потом его ждет свободный вечер и чистая совесть.

4. Пусть ребенок самостоятельно делает все задания в черновике, чтобы потом вы вместе разобрали ошибки

Когда пишешь в черновик, не страшно самостоятельно попробовать прийти к решению даже самого сложного примера. Если помощь необходима — помогайте, но следите за тем, чтобы у ребенка не пропал азарт самостоятельно прийти к успешному решению. Почувствовав, что все по плечу, ребенок будет относиться к домашним заданиям не как к повинности, а как к возможности проявить себя.

5. Пусть ребенок внимательно вчитывается в задания и вникает в их суть самостоятельно

Не начинайте объяснять все и сразу после малейшего непонимания. Дайте ребенку время, чтобы вдуматься и понять, что ему нужно делать. Самостоятельное выполнение домашнего задания требует времени и сосредоточенности — дайте ребенку это, не отвлекайте и не торопите его.

6. Поощряйте ребенка разными способами, хвалите его

Не стоит думать, что вы разбалуете ребенка, если будете часто его хвалить за, казалось бы, совершенно обычное дело. Нужно показать ему, насколько правильно и ответственно он поступает, какой он умница, что не стал отлынивать, а добросовестно сделал всю работу. Можете ввести ежедневный ритуал (например, каждый раз после выполнения домашки ребенок может попросить вас о чем-нибудь или просто поиграть в свое удовольствие на компьютере или планшете). Обязательно соблюдайте режим труда и отдыха ребенка и не заваливайте его дополнительными заданиями сразу после выполнения обязательной работы.

7. Относитесь к его домашней работе с доверием

Не заходите каждые пять минут проверять, делает ребенок домашку или нет. Дайте ему понять, что не собираетесь контролировать каждый его шаг, но ждете результата через определенное время или просьбы помочь, если он с чем-то не справляется. Самостоятельная работа не идет, когда над душой стоит ментор — стоит об этом помнить и относиться к ребенку деликатно и уважительно.

8. Не ругайте его за ошибки и плохие оценки

Разбираться в ситуации, повторять плохо понятые темы, перерешивать неправильно сделанные задачи и примеры, вместе думать над творческими заданиями — можно и нужно. А ругаться и давить на ребенка чувством вины за плохо или неправильно сделанное задание — не стоит. Если показать ребенку, что его ошибки — это далеко не конец света и никто не станет лишать его радостей жизни из-за одной тройки, то он будет легче относиться к учебе и делать все увереннее. А если есть уверенность, будет и хороший результат.

_________

Начните применять наши советы и проследите, какой из них эффективнее. Так вы поймете, что именно у вашего ребенка в приоритете, что ему важнее и что поможет ему взять на себя организацию своего обучения в школе. Начать с малого – например, с самостоятельного выполнения домашних заданий – в самый раз. Главное, что в будущем эти же механизмы и привычки помогут вашему ребенку стать успешным и уверенным в себе человеком.

План действий для родителей как научить ребёнка самостоятельно делать уроки

Есть страны, где дети не делают домашнее задание. Например, в Финляндии, но при этом, финские ученики занимают лидирующие позиции в рейтинге PISA каждый год. В нашей стране некоторые школы, также стараются не обременять детей учебой после школьных занятий, но это скорее исключение. Вот почему стоит узнать, как научить ребёнка самостоятельно делать уроки. Из статьи вы подробно узнаете, как, без лишних нервов, научить детей выполнять школьные домашние задания.

Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки — Подробный план действий

«Нет, не знаю! Нет сил. Должен? Ничего не было задано! Позже, у меня мало уроков. Я пока не хочу … !», — вам это знакомо?

Выполнение домашних заданий может быть скучным и утомительным занятием. Ведь есть так много более интересных и менее трудоемких видов деятельности. В то же время достаточно правильно организовать процесс и домашнее задание перестанет быть полем битвы. Прежде всего, вы должны знать …

Зачем делать домашнее задание

Выполнение домашних заданий важно, потому что оно формирует ряд навыков, которые пригодятся в дальнейшей взрослой жизни.

Так, создается привычка к обучению, консолидации и организации знаний.

Это нормально, что ребенок не помнит всё, о чём говорилось на уроке. Задача домашней работы — повторить и закрепить те знания, которые были получены за день.

В первые годы обучения в школе, в домашнем задании, самое главное – закрепить навыки чтения, письма и подсчета в диапазоне до 1000. Чтобы овладеть этими навыками, некоторым детям недостаточно школьных занятий, нужно практиковаться и дома.

Тренируем концентрацию внимания и усидчивость

Наблюдая за тем, как выполняет домашнее задание ребенок, родители могут оценить, насколько он умеет сосредоточиваться на выполняемой работе и сможет ли завершить начатое дело до конца. А это, в свою очередь, может привести к коррекции занятий – например, через игры и упражнения, которые стимулируют концентрацию внимания.

Не стоит ждать от младшего школьника, что он будет спокойно сидеть, в течение определённого времени и тихо выполнять задания. До третьего класса, такое поведение, свойственно очень немногим детям, в основной своей массе, дети не могут высидеть спокойно на месте более 30-35 минут. В этом возрасте, внимание, ещё очень рассеянное и ребёнку крайне трудно длительно сосредотачиваться на каком-то одном задании. Поэтому в начальной школе, проводятся физкультминутки прямо во время уроков. И сами уроки длятся не более 35 минут.

Эти физиологические моменты, родитель тоже должен учитывать, составляя домашнее расписание для ребёнка.

Учим планированию, управлению временем и самодисциплине

Родителям стоит помнить, что мы можем научить ребёнка, прежде всего на собственном примере. Если мы не можем распланировать свой день так, чтобы справиться с домашней работой, нас постоянно преследуют крайние сроки, и все делается в последний момент, тогда гарантировано наш сын или дочь будет такой же, как и мы.

Родители и дети могут использовать таблицу, которая поможет не упускать из виду цель. Просто напишите желаемое действие в одном столбце, например,

Начинать делать домашнее задание без напоминания

Заканчивать работу в нужное время

Правильность (качество работы)

Самому собирать рюкзак

Порядок на столе после занятий и т. д.

В следующих столбцах, мы помещаем названия дней недели или даты, и каждый день мы суммируем работу, выставляя + или -.

Прежде чем в таблице будут одни плюсы, понадобиться некоторое время.

Учим систематичности

Для того чтобы выработать привычку к чему-либо, человеку необходимо ежедневно, лучше в одно и то же время, приступать к работе.

Наметьте определённые часы, для выполнения ребёнком школьных домашних заданий.

Даже если ничего не задавали, нужно в обязательном порядке, сделать любое задание из школьной программы. Такие упражнения больше всего подходят, чтобы научить ребенка преодолевать трудности. Это, может быть, учебник за тот же класс, но опубликованный другим издателем. Особенно это актуально для математики — авторы учебников представляют одно и то же решение по-другому. А это, в свою очередь, учит ребенка, тому, что существуют разные способы решения одной и той же задачи.

Соблюдать регулярность и не нарушать её, это очень важно для закрепления навыка.

Учим самостоятельности и ответственности

Вы знаете, эти анекдоты: «Катя, скажи папе, что сегодня ему задали только четыре домашних задания, — говорит учитель ученику».

Может быть, это забавная, но отнюдь не смешная ситуация, когда ребенок приносит задания, сделанные его родителями. И это не редкость.

Родителям легче самим сделать домашнее задание, чем объяснить ребенку, как его делать. Легче самим сделать правильно что-то, чем кропотливо обучать их тому, как забивать гвозди, шить и т. д. Если поступать так, как поступают некоторые родители: «он должен сделать это на отлично, потому что он должен быть лучшим», — это в дальнейшем приведет к проблемам, которые рано и поздно появятся.

Домашнее задание задаётся ребенку, а не родителям! Конечно, это не означает, что мы должны полностью перестать контролировать этот момент, и не следить за тем, что ребёнок делает. Родитель должен быть осторожным наблюдателем и разведчиком, но все задания необходимо выполняться учеником самостоятельно.

Если ребенок только начал учиться в первом классе (особенно в первом полугодии), ему или ей по-прежнему нужна помощь. Прежде чем садиться делать домашнее задание, вам нужно поговорить с ним, что нужно сделать: совместно просмотрите учебники и тетрадки. Ребенок может рассказать, что они изучали на уроках, найдите задания, прочитайте их и объясните своими словами, что нужно сделать.

Озвучив всё это, родитель покидает ребенка и уходит из комнаты. Старшеклассник должен уметь справляться в одиночку, в то время, родитель может прийти после работы и проверить, все ли задания выполнены.

Он также может указать на ошибки, но не должен их исправлять. Ребенок должен найти их самостоятельно и исправить. В зависимости от возраста и способностей ребенка, можно сузить область поиска ошибки: для начала, можно сказать, что она находится в определенном слове, но для эффективного исправления мы указываем только строку или страницу.

Правильно организуем рабочее место

Стоит также отметить, что рабочее место ребенка должно быть снабжено учебными пособиями, которые могут понадобиться для выполнения домашнего задания.

Рабочее место ребенка должно быть:

светлым, но, если это возможно, находиться не напротив окна;

адаптированным к росту ребенка (чтобы он не горбился, а руки, от запястья и до локтя, лежали на столе);

быть укомплектованным, без ненужных предметов, таких как: игрушки, документы, книги;

организованным так, чтобы все предметы были легкодоступны, например, карандаши, ручки в стаканчиках, линейка и калькулятор всегда в ящике, на полках — удобные словари и т. д.

оборудованным расписанием или доской, где можно было бы разместить различную важную информацию, которую ему нужно запомнить.

Когда лучше делать домашние задания

— Не сразу после возвращения из школы, ведь ребенок, скорее всего, устал. Дайте ему отдохнуть час или больше.

— Не после обеда или ужина. В это время, организм сосредоточен на пищеварении и не готов к интеллектуальному труду.

— Не поздно вечером. Когда весь день позади, вряд ли получится хорошо думать.

Выбор правильного времени дня, очень важен. Если это будет всегда одно и то же время, ребенку будет гораздо легче, особенно если он знает, что отговорки не принимаются.

Он должен быть готов заранее. Однако в каждой семье, это может быть разное время, потому что это зависит от многих факторов (приход из школы ребёнка и родителей с работы, количество уроков, и другие моменты).

Как узнать, что задано

Дети забывают, что им было задано, поэтому с первых дней обучения покажите ему, как использовать ноутбук или дневник. Прежде чем ребенок сможет овладеть навыками письма, он может рисовать первые заметки, иногда достаточно нарисовать крестик карандашом на странице в книге или рабочей тетради.

Если, несмотря на это, он возвращается из школы и не знает, что было задано, стоит поговорить с учителем об этом и попросить, чтобы она обратила внимание на то, записал ли ваш ребёнок, что ему задали.

Нужно ли поощрять ребёнка

На этот вопрос у каждого из родителей свой ответ. Моё мнение, что хвалить за проделанную работу ребёнка можно и нужно. Если вы даёте ребёнку за хорошо и быстро выполненное задание бонус, в виде дополнительного времени на прогулку или компьютерную игру, просмотр мультиков — это вряд ли навредит вашему сыну или дочки, а, как правило, даже подстегнёт к выполнению задания. А вот материальные поощрения, которые некоторые родители практикуют, за сделанные уроки, ничего, кроме вреда, не принесёт.

Таким образом, они лишь создают зависимость ребёнка от внешних факторов. Дети начинают стремиться только к тому, чтобы получить как можно больше подарков. Они мешают развивать в ребёнке чувства, что он чего-то стоит в этом мире. Поощрения, в таком виде, препятствует развитию в ребёнке внутреннего чувства уверенности в себе и удовлетворения от личной инициативы.

Чрезвычайно важно научить ребёнка брать на себя всю ответственность за достижение положительных результатов в любом виде деятельности.

Правила, которые облегчают ребёнку выполнение домашней работы

Запрещается смотреть телевизор или слушать музыку во время выполнения домашней работы.

Друзья могут прийти только после того, как будет сделаны все задания.

После выполнения заданий все предметы и другие материалы возвращаются на свои места.

Ребенок самостоятельно собирает школьный рюкзак на следующий школьный день.

Вы не должны отвлекать его от работы.

Если ребёнок просит помощи, и вы видите, что без вас ему никак не справится, помогите советом, постройте вместе логическую цепочку, приводящую к нужному решению или ответу, но не делайте за него работу.

Заключение

Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки, вопрос не простой, но вполне решаемый, если взрослые подойдут к нему творчески и без нервов. Детей не нужно дрессировать, как животных, их нужно учить и развивать. Только так, можно создать у ребёнка мотивацию и желание что-то делать, без помощи взрослых.

Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

Читайте также:  Что нужно делать родителям, чтобы поднять самооценку ребенку
Ссылка на основную публикацию