Ментальная математика для детей: обучение и уроки для начинающих, отзывы родителей

Что говорят родители о ментальной арифметике?

Здравствуйте, Друзья! Есть желание научить своего ребенка ментальной арифметике, но не уверены, нужно ли это? Полезно ли это? Не принесет ли это занятие вместо пользы вреда?

Тогда, советую вам для начала обратиться не в центр доп. образования, где эту науку преподают и всячески расхваливают, а поискать в интернете отзывы родителей о ментальной арифметике. Ведь это мнения обычных людей, обыкновенных родителей, которые уже испытали все на себе.

Где можно найти такие отзывы? В различных группах в социальных сетях, на специализированных форумах, посвященных детскому развитию. И, чтобы сэкономить ваше драгоценное время, я уже там побывала и сделала подборку отзывов, как положительных, так и не очень.

К каждому из этих отзывов я дала свой комментарий, со своей колокольни, как говорится. Опыт в изучении ментальной арифметики у меня имеется, я учу ей своих детишек и даже свою маму, так как являюсь сертифицированным инструктором в данной области.

Итак, читайте отзывы и принимайте правильное решение для себя)

Как видите, первый отзыв вполне себе положительный. Детям, ну большинству детишек, действительно занятия нравятся. Они необычные, кроме счета предлагается еще множество интересных развивающих упражнений и игр. И сам счет, даже не ментальный, а на абакусе затягивает. Бывает сложно оторваться.

Угадайте, чем мы с детьми занимались двое суток, когда в поезде на Новый Год катались? Мы не играли в карты, не сидели в телефонах, мы считали) Время прошло незаметно.

А вот вам и не очень положительный отзыв. Мне он кажется не вполне оправданным. Видимо, писал человек, который с ментальной арифметикой знаком не очень близко. Дело в том, что счет в ментальной математике очень тесно привязан к составу числа. Без этого считать не получится. Это базовые знания.

При некоторых школах даже имеются подготовительные курсы для дошколят, где как раз и учат состав числа, причем, учат его теми же способами, что и в школе на уроках математики. Вот у нас 5 яблочек на столе, положили на стол еще два яблочка, сколько получилось? Правильно, семь и т.д.

А без логики в ментальной математике вообще никуда. Там при счете постоянно приходится выбирать нужное действие.

9 лет – это подходящий возраст для занятий. Скорость мышления действительно тренируется, а также память. Причем несколько видов памяти: зрительная, тактильная, слуховая, фотографическая. Без внимательности в ментальном счете вообще никуда, не будешь внимательно слушать — ничего не получится, будешь отвлекаться – ничего не сосчитаешь.

Абсолютно не согласна. Какое же это оболванивание? Это развитие. Здесь даже не в счете как таковом дело. А именно в развитии детишек через этот счет. Подробнее о том, как происходит развитие, вернее, за счет чего написано здесь. Почитайте.

Так же хотелось бы уточнить, какие именно связи имеет в виду автор. По такой логике получается, что детям нашим вообще ничем заниматься не следует, если в этом нет связи со школьной программой. И с математикой школьной у моих детей проблем нет никаких, наоборот, задачки решают быстрее и качественнее.

В этом отзыве рациональное зерно имеется. Действительно, самостоятельная работа дома с родителями очень важна. Регулярность занятий имеет ключевое значение в ментальной арифметике. Выполнение домашних заданий – обязательное условие.

Нет, не нужно часами сидеть над соробаном, достаточно будет 30 минут в день отводить на занятия. А вот по поводу вычислений в уме, так ментальная арифметика и вычисления в уме вообще никак не связаны. Скажу больше, при занятиях ментальным счетом, с вычислениями в уме бороться приходится.

Но это не значит, что ребенок в уме вообще ничего посчитать не сможет. Он просто будет выбирать способ счета, который ему в данный определенный момент будет удобен.

В этом коротком отзыве две проблемы обозначены. Много денег. Да, стоит удовольствие не дешево. Но можно и сэкономить, если учить детей ментальной математике самостоятельно, правда для этого нужно сначала самим научиться. А вот примитивными такие занятия ну никак не назовешь. Наоборот, занятия строятся очень интересно и увлекательно.

Не спорю, музыка — занятие классное. Но где в ней математика? Я не вижу, например. Да, занятия музыкой развитие дают. Любые занятия с детьми, даже банальная лепка из пластилина, развивают. И ментальная математика не исключение. Главное, знать, как правильно строить занятия с детьми.

На очень занятых, говорите? А где вы сейчас видели не очень занятых родителей? Для того, чтобы достигнуть успехов, родителям нужно заниматься с ребенком каждый день. Это обязательно! Да, в интернете можно много найти бесплатных материалов по менталке, но вот как их правильно применить… Вот здесь осечки и случаются.

И все же нужен тренер, который хотя бы покажет, как правильно абакус держать нужно.

Да какие уж тут тайны) Уже много о ней известно, о методике этой чудодейственной. Все просто – это верно. Ничего вредного – и тут не поспоришь. Зарядка для мозга – еще какая. Дома заниматься вполне возможно, если знать как.

С тем, что все должно быть вовремя, спорить не буду. Мне тоже кажется, что в четыре годика рановато ментальный счет осваивать, хотя здесь, как и везде, все индивидуально. А вот почему ребенок не научился ничему? Разбираться нужно. Может с преподавателем общего языка не нашел, может домашние задания не выполнялись, причин может быть много)

Если ребенку нравилось, то это уже не деньги на ветер. Претензии по поводу отсутствия ментального счета понятны, ведь собственно этому и должны были детишек научить. Отток учеников из центра тоже говорит о многом. Видимо, методика преподавания оставляет желать лучшего. Если рассматривать методику, по которой я учу своих детей, то ментальному счету мы учимся с самого первого занятия.

Согласна, с желанием ребенка нужно считаться всегда. И если у него идет резкое отторжение какого-либо занятия, то толку от него точно не будет. Дань моде в данном случае отдавать не желательно, типа все идут, а мы чем хуже. К желаниям ребенка прислушиваться нужно обязательно.

Этот комментарий можно оставить без комментариев)

А такой задачи перед детьми и не ставит никто. Показывать какие-то супер-знания и все такое. А то, что в олимпиадах не участвуют ученики, так это минус. Ведь если они не участвуют, то, как узнать, как бы они прошли эти олимпиадные испытания.

Тут на другие показатели нужно внимание обращать, чтобы оценить воздействие ментальных занятий. На то, стал ли ребенок внимательнее слушать или быстрее соображать. Можно оценить его успехи не только в области математики, а и по всем другим предметам школьным. Ведь память улучшается, что помогает лучше учить заданные параграфы по окружающему миру.

По изобразительному искусству сдвиги есть? Наверняка есть, ведь правое полушарие мозга с помощью менталки развивается, а оно как раз за творческие процессы отвечает. А сочинения теперь как ребенок пишет? Не нужно циклиться на одной только математике.

А еще можно к врачу сходить и попросить волшебные таблетки прописать для улучшения показателей) Я ответственно заявляю: «Ментальная математика работает!» Она развивает. Вижу это не только по своим детям, но и по себе чувствую, так сама ей занимаюсь.

Еще раз повторю. Не только счет, основное здесь всестороннее и очень качественное развитие.
А вот к счету в уме ментальная арифметика не имеет никакого отношения. Это совсем разные вещи, ментальный счет и устный.

Судя по родительским отзывам, самое распространенное заблуждение, что ментальная арифметика – это счет в уме. Это не так. Не в уме дети считают, в уме невозможно так быстро считать. В том, что занятия музыкой, пением развивают память, не сомневаюсь. Только вот какую память? Фотографическую развивают? Вряд ли. А менталка на это способна)

А вот на этом отзыве я, пожалуй, остановлюсь. Ибо все остальные найденные подобны вышеперечисленным.

Уважаемые родители, буду надеяться, что помогла вам немного разобраться, с тем, нужна ли вашему ребенку ментальная арифметика. Делайте правильный выбор и развивайтесь) А в комментариях напишите о вашем отношении к ментальной арифметике.

«Считают вслух, но не умеют мыслить и дружить». Почему отдать ребенка на ментальную арифметику — спорная идея

Ментальная арифметика — это программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счета. Освоив ее, ребенок сможет решать арифметические задачи в уме всего за несколько секунд. Программа обещает улучшение памяти и внимания, воображения и творческого мышления. Но как все обстоит на самом деле?

Методика без научного обоснования

Никакие адекватные исследования, доказывающие эффективность методики, не проводились. «Методика развивает оба полушария мозга!» — пишут в рекламках. Правда, никто не делал детям тесты мозговой активности до и после… но это ерунда.

Давно доказано, что любая наша деятельность (даже простое лежание, глядя в потолок) задействует оба полушария: неврологи из США провели исследования на довольно репрезентативной выборке и доказали, что ни у одного из подопытных не удалось выявить ведущее полушарие. Конечно, есть задачи, связанные больше с левым или правым полушарием, но второе в эти задачи тоже существенно вовлечено.

Взаимодействие полушарий — основа всех психических функций. Но распределение задач, которые решают оба полушария, не статично, оно меняется с возрастом. И вообще, даже если вдруг ментальная арифметика и развивает чудесным образом мозг, не стоит забывать, что он пластичен. Сохранятся ли результаты через год-два?

Единственное научное исследование, которое мне удалось найти, это исследование К. Васуки. В городе Ченнай (Индия) были взяты две выборки детей: 160 человек из экспериментальной группы и 160 человек контроля (задания не выполняли). Ни в одну из групп не включили участников из малообеспеченных семей и детей, родители которых не окончили школу (какие осознанные критерии отбора, правда?).

По результатам предварительного тестирования видно, что выборки, в целом, статистически однородны, уровень концентрации, памяти, творчества и пространственного восприятия у всех был примерно одинаковым.

Беда в том, что контрольная группа была какой-то странной… и такой подход статистику обычно не устраивает: дети из нее не занимались вообще ничем. Не занимались по другой, доказанной методике, например. Они вообще не развивались на протяжении этих двух лет эксперимента. И это очень заметно по представленным данным — уровень их развития существенно упал за это время. Если честно, то вот какую методику ни возьми, а дети, занимающиеся хоть чем-то, будут показывать результаты лучше. Но почему-то исследователи решили, что этот прорыв относится именно к ментальной арифметике. А еще, что странно, я не смогла найти эту статью в рецензируемых научных журналах. Наверное, именно потому, что рецензенты в курсе, что такое статистика.

А вот реальное научное исследование профессоров из департаментов психологии университетов Калифорнии, Стенфорда и Пенсильвании показало весьма интересные вещи. Они в течение года изучали рандомную выборку учащихся из 1-х и 2-х классов начальной школы и выяснили, что ни одна из возрастных групп не показала значительного улучшения когнитивных функций или математических способностей, по сравнению с контрольной группой. Причем школа, в которой проводились исследования, была этнически и социально-экономически разнообразной. В группы были включены как дети с нарушениями в развитии, так и высокоинтеллектуальные ученики. Некоторые из детей так и не смогли в течение года освоить эту методику, а те, кто освоили, в реальном математическом тестировании не показали значительных успехов.

Дрессировка, натаскивание и заучивание

Для меня, как преподавателя математики, методика менара довольно сложная. Например, для того, чтобы умножить 23*47, необходимо, цитирую: «Сначала берем правую цифру множимого (3) и умножаем на крайнюю левую цифру множимого 3×4=12. Число 12 откладываем слева от множимого, затем эту же цифру множимого умножаем на следующую слева направо цифру множителя 3×7=21, получившееся число 21 прибавляем к результату, но уже сдвинув вправо на один разряд…» А-а-а! Не знаю, как вы, но я уже запуталась.

Читайте также:  Правила безопасности для детей на улице

Есть гораздо более удобные способы умножения. Почему бы не научить им, причем за пару занятий? Почему нужна эта адская последовательность действий?

В рекламах центров по ментальной арифметике написано, что эти действия развивают творческое мышление. Нет, ребята, это просто дрессировка, натаскивание и заучивание.

Причем, чтобы полностью освоить методику, необходимо 2-3 года! Это правда интересно детям на протяжении двух лет? Ведь там одни и те же действия каждое занятие и они не так разнообразны. Поделитесь своим опытом.

Готовые ответы вместо творческих решений

На ребенка с потенциально хорошим математическим мышлением эта система может оказать даже пагубное воздействие. Ведь думающему ученику сложно понять, а почему надо делать именно это действие? Можно ли попробовать по-другому?

В менаре — нельзя. Но непонятно, почему. Им бы лучше дать попробовать настоящую математику, где логические связи, интересные задачи про волшебников и гномов, вспомогательные раскраски… Где можно попробовать и самому понять. А не просто месяцами выполнять действия, которые показал учитель.

Математика учит мыслить рационально, анализировать ситуации, представлять в уме картинки задач. Математические модели отлично подходят для современного мира, и ребенку важно научиться ими оперировать.

А это — лишь продвинутая техника вычислений, не стоит возлагать на нее особых надежд. Вычисления вычислениями, а мы тут уже посмотрели на исследования и поняли, что бонусов в школьном обучении она как-то не особо дает. Ибо «можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?»

К сожалению, все мои ученики, которые ранее занимались менаром, показывали плохие результаты. Вместо того, чтобы вдумчиво прочитать задачу, попробовать ее нарисовать, предположить — они начинали говорить ответы: 256, 712… На вопрос о том, что это за числа, они ответить не могли. Зато быстро посчитали. Сложили и умножили. Непонятно, зачем.

Ведь методика сложных вычислений в уме тренирует память, внимание, да, но не имеет никакого отношения к пониманию алгоритмов и причинно-следственных связей.

У меня была ученица пятого класса, год ходила на менар, участвовала в международных соревнованиях, даже занимала призовые места… и занималась со мной подготовкой к обычным школьным контрольным. Успехов в математике у нее не было.

Непосильное развитие без цели

Сейчас все родители стремятся развивать своего ребенка. И это было бы нормально, если бы развитие было по возрасту… Еще в советские годы знаменитый педагог Лев Выготский писал о «зоне ближайшего развития» — о том, что задача, предложенная ребенку, должна быть ему по силам. Если задача слишком сложная или, наоборот, слишком простая, то мотивации к обучению не будет.

На мой взгляд, менар представляет собой именно ту категорию задач, которая немыслима без помощи взрослого. А значит, рано или поздно она повлияет на мотивацию ребенка. И ладно бы только на мотивацию.

Мои коллеги-психологи в один голос утверждают, что такое непосильное развитие без понятной цели негативно отражается и на физическом, и на психологическом здоровье. Новомодные неизученные занятия в сочетании с высокими нагрузками для неокрепшей детской психики могут оказаться весьма опасными.

Да и зачастую занятия «развивашками» идут взамен плавания, любимого футбола и простого общения со сверстниками. Только правильные, развивающие игрушки, кружки, репетиторы с двух лет.

А современные дети, между тем, не умеют дружить и общаться, не могут без манипуляции и истерики попросить что-то, они не умеют честно играть и проигрывать, практически у всех младших школьников начисто отсутствует мелкая моторика… А мы развиваем им быстрый устный счет. Ну да, это ж показатель развития.

Если мамочка, сидящая рядом с вами в поликлинике, радостно щебечет о том, что ее малыш чемпион по шахматам и участвует в международных конкурсах, умножая в уме пятизначные числа… Пожалейте того ребенка.

И дайте своему догрызть тот стул. Это важно сейчас.

Ментальная арифметика. Отзывы?

Комментарии пользователей

Считаю, что курсы для нас оказались полезными, узнали о разных методиках развития скорости чтения и запоминания, Вика уже применила это на практике, работает. Нужно просто чаще практиковать, развивать дальше, применять на практике полученные знания

Перепробовали многое, но моему ребёнку быстро надоедали кружки, так что решилась записать на ментальной арифметику. Нравится, ходит с удовольствием, делает домашнее задание, не ленится! Ходим правда всего 6 месяцев, но дальше лучше. Результат от занятий виден, мне аж самой интересно стало)

Моя девочка отходила все курсы ментальной арифметики. Так что, хочу сказать, занятия великолепные. Научилась она многому. Заметила вот какие результаты: стала более усидчивой (раньше была в попе шило, даже боялись брать на курсы) внимательной, стала более креативной, считает в лет))))

У меня дети не ходят на занятия такие. И что, прям реально такой результат у всех детей?

Добрый день! Мой ребёнок прошёл все 3 курса ментальной арифметики и не зря! Знаете, результаты и правда порадовали, хоть и занятия всего 1 раз в неделю, но дз делается ежедневно и занимает 15-20 минут. Моему ребёнку нравилось делать домашнее задание, так как оно в виде игры (не то, что в школе!) правда на занятиях усваивается и усидчивость и работают оба полушария мозга, развивается креативность, ребёнок становится не такой зажатый и не стесняется отвечать на вопросы. Христом в Амакидс. Да и сейчас ходим на либерику)))

Считаю, что курсы для нас оказались полезными, узнали о разных методиках развития скорости чтения и запоминания, Вика уже применила это на практике, работает. Нужно просто чаще практиковать, развивать дальше, применять на практике полученные знания. работой тренера тоже довольны, полезные советы, ссылки для работы, внимательное отношение к детям, быстрые ответы на вопросы в чате. Думаю, что такие курсы полезны для детей и не только для самосовершенствования, хорошо, что они есть. Часто бывало, что у ребенка что-то не получается, а твои объяснения не помогают или сама уже не знаешь как объяснить, и не знаешь чем помочь, а эти методики помогают .

Я лично долго думала в какой центр отдать ребенка на ментальную арифметику, мне знакомая посоветовала Амакидс и я не пожалела. Действительно педагоги на высшем уровне преподают, я увидела результаты и не маленькие.

Нам понравилось в Амакидс. Сын с радостью ходит на ментальную арифметику, боялась, что ему будет не интересно… В школе стал учиться лучше, на уроках, как сказал учитель, стал вдумчивый и часто тянет руку, чего не было раньше

Благодаря таким занятиям, школьник сможет развить логику и научиться ментальному счету. Помимо того, у ребенка появится интерес к новым знаниям и умениям. На таких занятиях всегда интересно и весело: математические примеры могут сменяться танцами, песнями и стихами. Здесь происходит работа над усидчивостью, внимательностью, коммуникацией, воображением и интуицией.

Мой племянник на курсы ментальной арифметики amakids ходит. Там занятия проводят специально подготовленные тренеры, они проходят качественную подготовку. Такому не научишься в интернете. Лучше довериться профессионалам.

Ходим в Амакидс. Я вам скажу, что занятия очень продуктивны, ребёнку нравится. Дома домашнее задание занимает всего 15-20 минут, оно проводится как игра. Моему нравится, делает все самостоятельно. Учителя молодцы, подскажут где надо, и результаты ребёнка так же отслеживаются. Раз в неделю проводится, за то 2 часа и тем более вы на связи с учителем всегда

Почему я отдала своего ребенка в этот центр? Все очень просто: он не считал так как я считаю должен считать ребенок со среднестатистическими способностями. Наткнулась на рекламу этого центра. Простейшие примеры сын начал считать быстро, но наверное реальные результаты, которыми я была бы довольна появились месяца через два. Ребенок сейчас вычисляет быстрее меня. В настоящий момент свободно считает 15 двухзначных чисел. Конечно бывают ошибки. Но я проверяю его на калькуляторе, и то же не всегда с первого раза получаю правильный результат.

Ментальная арифметика- это наше спасение! я вообще считаю, что за такими штуками наше будущее! мы ходим уже 3 дня в амакидс и настроены на продолжение программы!

А как связаны усидчивость и ментальная арифметика? не совсем просто поняла

Не советую отдавать именно в сети школ, там просто обдираловка и обман, прикрытый золотой оберткой, лучше ищите репетитора по данной методике. Обучитесь быстрее и в 2-3 раза дешевле. Это я говорю вам не как родитель, а как человек, который варился в этом.

Впечатления хорошие, занимаемся в амакидсе. где то полгода уже, останавливаться не собираемся, т.к. и малому очень нравится. не давно на олимпиаду амакидс даже ездили! вообщем советуем.

Мы тоже в Амакидс ходили у нас в городе. Но честно сказать по деньгам накладно. Пришлось бросить через 3 мес. Да и ребенок стал остывать. Вообщем поискала пару дней в интернет, достаточно много бесплатной информации. Но хотела бы виделить вот этот сайт https://ma.umnick.ru, т.к. у них вся информация структурирована и воссоздан полноценный урок, с флешкартами, счетами и т.д. Еще нашла достаточно большое количество тренажоров ментальной арифметики, но там нужно разбираться в законах, задержках и т.д. я не разобралась.

Добрый день! Предлагаем заниматься ментальной арифметикой на онлайн-тренажере «СЧИТАЛОЧКА.ОНЛАЙН». Предоставляем доступ к тренажеру, в котором реализован необходимый функционал: выбор тем, усиление, выбор количества действий, установка времени на одно действие с точностью до 0,001 сек и др.)
Пробный месяц доступа — бесплатный. Цена доступная.Если вам интересно, то Вы можете связаться с нами по телефону +7981-744-4499 Антон, Бэлла.Группа в контакте: https://vk.com/schitalochka.online

Хочу сказать по поводу ментальной арифметики. Я левша с рождения, и мне порой было достаточно сложно что-то делать в школе. Сейчас уже почти перешла ментальный счет вместе с дочкой, стало так просто и удобно считать. Я почитала ваши комментарии и уже месяц вожу её в центр Smarty Kids, а потом ещё и дома сама с ней занимаюсь))

Здравствуйте, ментальная арифметика полезна для деток.А то что не усидчив, это не препятствие там обучают малышей в основном в игровой форме. В
http://aloha.uz/ сейчас действуют скидки на обучение.

Здравствуйте, считаю отдать детей на занятия ментальной арифметикой это смелый и правильный шаг.Дети способны на многое, даже и с 4 лет. Не моло важно в любом учебном центре чтоб педагоги были квалифицированными. http://Aloha.uz место куда можно доверить своих деток по занятиям по ментальной арифметике.

Из успехов моего сына можно выделить тот факт, что за столь короткий срок обучения в центре, ребёнок уже принимал участие в первой городской олимпиаде по ментальной арифметике. И не просто принимал, а стал победителем в своей возрастной группе «МладшиеПросто», а также победил в творческом конкурсе, в котором он считал двузначные числа с завязанными глазами. Памятные призы, кубок, диплом сделали ребёнка очень счастливым и создали дополнительный стимул к дальнейшим занятиям и успехам. Мы же очень гордимся своим ребёнком, ведь его упорство, трудолюбие и стремление к цели позволяют нам быть уверенными, что мы воспитываем его в правильном направлении.” Амакидс.

На мой взгляд ментальная арифметика очень полезна для ребёнка. Ведь там не только навык устного счёта, но и общее развитие идёт. Например, тот же счёт на абакусе задействует мелкую моторику, переходя на ментальный счёт дети развивают своё представление. только вот, для меня, самостоятельно учить ребёнка навряд ли стоит, хотя бы потому что не каждая мама знает важные аспекты педагогики да ите материалы что она найдет для обучения не фатк что будут должного качества. Мой сынок сейчас посещает центр ментальной арифметики SmartyKids. Результат уже виден, и что важно для меня — это его интерес учёбе и усидчивость. Счёт, конечно, тоже хорошо развили, сейчас уже считает ментально.

Читайте также:  Математика для детей 5-6 лет: с чего начать занятие мнение экспертов

ментальная арифметика

Мой сын, первоклассник, очень любит посещать всякие-разные развивающие кружки. Не заставляю, сам с удовольствием ходит.. увидели мы недавно новый учебный центр открылся у нас в городе “амакидс” ментальная арифметика. Сегодня сходили на пробное занятие. Обещают сделать из ребенка чуть ли не гения. Через месяц будет считать в уме лучше меня. Все бы ничего, но по сравнению с другими кружками, занятия в этом стоят в 4 раза дороже! Я аж поперхнулась, когда услышала стоимость. А ребенку так понравилось, теперь выпрашивает у меня. Вопрос: кто-нибудь водил своих детей туда? Есть ли толк? Или это обычное выкачивание денег из родителей?

Походите ещё на пару занятий.может быть действительно имеет смысл позаниматься.

Автор, а как у сына вашего с успеваемостью?
По какой программе он занимается?
Есть ли математические способности?
Про какие развивающие кружки идёт речь?

Девочки, а кто что знает про школу Соробан? Это тоже ментальный счет или что-то другое?

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Я тоже этой темой заинтересовалась, все правильно, эта школа тоже учит ментальной арифметике, устному счету и всему такому. Отличие в методике, как я понимаю. Соробан – это японская метода, адаптированная под наши реалии. Отзывы хорошие, подумываю записать своего на пробное занятие.

Я тоже этой темой заинтересовалась, все правильно, эта школа тоже учит ментальной арифметике, устному счету и всему такому. Отличие в методике, как я понимаю. Соробан – это японская метода, адаптированная под наши реалии. Отзывы хорошие, подумываю записать своего на пробное занятие.

Вот и мне стало интересно, посмотрела видео, дети так бойко считают, что просто удивительно. Я еще слышала, что там важна в определенный возраст попасть, когда детская голова особенно хорошо воспринимает такое обучение.

А что там по возрасту? Есть какие-то строгие ограничения? Я много стала читать про всякие программы и современные возможности, чтобы деток развивать. Тут даже не столько сама математика важна, сколько развитие по всем сферам, по всем направлениям.

Мне кажется, взрослым подобные вещи не даются!

А что там по возрасту? Есть какие-то строгие ограничения? Я много стала читать про всякие программы и современные возможности, чтобы деток развивать. Тут даже не столько сама математика важна, сколько развитие по всем сферам, по всем направлениям.

Если конкретно про Соробан, там с 5 до 11 лет берут детей заниматься, причем это все подробно обосновано. Что, зачем и как, потому что методика работает только на детей, взрослые таких результатов не добиваются, как не старайся. Так что это больше на развитие внимания, мышления, на умение концентрироваться.

Ой, девочки, внимательно смотрите кто и как занимается с вашими детьми. Мы вот тоже все думали – развивать надо, развивать. Отдали ребенка в Высшую школу гениев, а диплома у преподавателя даже не спросила. а у него от педагога только амбиции. Да и сама методика, по которой они детей учат сырая, очень повлияло на психику ребенка, Спать стал плохо, нервный стал, я водить больше не стала конечно, но сейчас мы на успокоительном. Вот и думайте

Хихихи. назовут же, мало того, что трехэтажно, еще и словеса такие суперзначительные. Я бы только из-за названия насторожилась. Не, мы ходим просто в Абакус безо всяких превосходных степеней. И малой уже считает лучше мамы. вот как тут авторитет поддерживать родительский? Так что есть польза от ментальной арифметики, главное не нарваться на фуфло под видом конфетки.

вот как тут авторитет поддерживать родительский?

Может тоже записаться и обучаться в этом центре начать? 😉 Я сама про это думаю, у нас в Питере самым ближайшим к нашему дому был как раз вот центр Абакус, туда и записались, понравилось отношение, знаете, вот ребенок дома даже на онлайн платформе занимается, а тренер потом проверяет, что получается хорошо, что не очень, на этом внимание акцентирует и подстраивает работу.

Может тоже записаться и обучаться в этом центре начать? 😉 Я сама про это думаю, у нас в Питере самым ближайшим к нашему дому был как раз вот центр Абакус, туда и записались, понравилось отношение, знаете, вот ребенок дома даже на онлайн платформе занимается, а тренер потом проверяет, что получается хорошо, что не очень, на этом внимание акцентирует и подстраивает работу.

Кстати, мысль, надо будет узнать, есть ли ограничения по возрасту у нас в Абакусе, мне самой, если честно, это очень интересно – представляете фокус на работе коллегам покажу – сложу 4значные цифры за минуту без калькулятора – бухгалтера мои поувольняются нафиг)))

Я начинала знакомство с этой методикой с большим трудом. Интерес большой, а материалов очень мало, всё как-то обрывочно. Но я не из тех, кто быстро сдаётся)) в итоге я прошла обучение в Омском институте дистанционно и выкупила все пособия, какие только могут понадобиться. И так как я знаю, как трудно найти литературу по этому предмету, готова помочь и с книгами и советом) пишите на электронку: kob8080@mail.ru

Я заинтересовалась МА, хотела с дочкой заниматься. Интерес большой, а материалов очень мало, всё как-то обрывочно. Но я не из тех, кто быстро сдаётся)) в итоге я прошла обучение в Омском институте дистанционно и выкупила все пособия, какие только могут понадобиться. И так как я знаю, как трудно найти литературу по этому предмету, готова помочь и с книгами и советом) пишите на электронку: kob8080@mail.ru

У меня ребенок ходит заниматься в центр на ментальную арифметику ALOHA.. Занимаемся уже полтора года, очень довольны, программа хорошая, занятия интересные. Уроки всегда с играми, педагог адекватный и общается после урока со всеми родителями. Ребенок уже считает умножение ментально очень быстро, а также двузначные числа с большой скоростью.

Зовут меня Евгения, занимаюсь заказами и доставкой товаров из Китая.
Продаю абакус,соробан. Опт и розница. Прямые поставки с завода Китая!
В наличии остались только ученические на 13спиц/с кнопкой обнуления 360р. и 17 спиц. классика 350р.
Большие учительские будут в наличии в конце мая. Под заказ можно любые абакусы. Если под заказ, то работаю по предоплате.
В наличии доп.материалы для ментальной арифметики( флеш карты 100шт, ментальные пазлы, ментальное лото, прописи, тетрадь книжка – все в электронном виде, комплект 2000р)
Связь по телефону 8(985)873-96-77 (WA,VIBER,SMS)Евгения. Звоните!

Smart Kids Center©

ОБУЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКЕ

Проводим дистанционный курс (онлайн уроки).

Мы предоставляем:
– Поурочный план преподавания ментальной арифметики;
– Годовой план преподавания ментальной арифметики;
– 10 учебников;
– Ментальная карта;
– Программы тренажеры “Генератор чисел” (несколько видов);
– Сертификат квалификации учителя ментальной арифметики с правом преподавания и открытия своего центра.

План обучения:
– Арифметические действия на абаке (сложение, вычитание, умножение, деление, действия с дробями, квадратные корни, отрицательные числа);
– Обучение устному счету.

Вы узнаете как:
– Обучать детей ментальной арифметике на абакусе/соробане;
– Обучать детей устному счету;
– Разрабатывать планы уроков;
– Проводить презентацию и пробные уроки;
– Следить за процессом обучения и успеваемости учеников;
– Мотивировать детей и контактировать с родителями.

После пройденного курса Вы сможете:
– стать преподавателем ментальной арифметики;
– открыть курсы ментальной арифметики;
– заниматься перспективным делом и иметь высокий заработок.

Ментальная арифметика отзывы. Плюсы и минусы методики

Время от времени в сфере образования появляются «модные новинки». В последнее время стало модным отдавать детей на обучение ментальной математике. Хотелось бы разобраться что же это такое? Так ли полезно развивать ребенка с помощью этой системы? Есть ли побочные действия у этого приема обучения?

Читая рекламу центров обучения ментальной математике, выяснилось, что у обучения ментальной арифметики есть вот такие плюсы:

За счет стимуляции мелкой моторики рук и наглядного представления результата вычисления развивается левое полушарие.

Благодаря счету в уме и на счетах как правой, так и левой рукой, развивается правое полушарие.

Улучшение успеваемости по всем предметам, и даже в обучении музыке.

У ребенка развивается способность добиваться успеха в любом деле.

Все эти преимущества сводятся к тому, что благодаря занятиям ментальной математикой (или арифметикой, это одно и то же) ваш ребенок войдет в 5% успешных людей, добивающихся высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.

Ментальная арифметика также популярна в Японии, США и Германии. Дети в игровой форме преодолевают 10 уровней. Каждый этап занимает 3-4 месяца. Занятия нужно посещать не менее двух раз в неделю.

Как происходит обучение ментальной арифметике (математике)?

Умственные способности детей развиваются благодаря умению считать в уме. Для тренировки обоих полушарий нужно постоянно заниматься, решая арифметические задачки. Через короткое время ребенок уже будет решать сложные задачи, не пользуясь калькулятором. Считать учатся на счетах. Это и есть основа ментальной арифметики. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать, делить и даже возводить числа в степень.

Ментальная арифметика в домашних условиях

Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе абстрактные счеты у себя в голове. Вот это уже – ментальная арифметика. Родители и педагоги отмечают, что дети, перейдя на эту ступень, начинают творчески мыслить, это помогает им с легкостью решают сложные задачи. Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах.

На первых уровнях используются древние счетыабак. Но они чуть усовершенствованы, в них есть две площади с костяшками для двух рук. Дети считают двумя руками, задействую оба полушария.

У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. А в Европу они пришли только к концу VIII века.

Когда начинать обучение ментальной математике

Лучше всего начинать обучение детей с 4 до 12 лет. Хотя, в некоторых школах детей принимают до 16 лет. Однако ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не перешагнувшие этот порог, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной математике.

На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение длится 2,5- максимум 3 года.

Мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике

Родители на собственном опыте выяснили, что четырехлеток еще рано отдавать на занятия по ментальной арифметике. Курс очень интенсивный, приходится много заниматься и у ребенка может пропасть охота учиться вообще.

В общем и целом мнение родителей об этой методике разделились. Одни отмечаю рост успеваемости по всем предметам, другие говорят о том, что ребенок очень спешит, допускает много ошибок. В отрицательных отзывах родители отмечают также, что, решая сложные примеры в уме, ребенок не способен мыслить логически, затрудняется в решении уравнений, т. е. умножить, сложить, разделить и прибавить может за несколько секунд, а найти неизвестную величину в уравнении не может по нескольку часов.

Читайте также:  Различные методики , как научить ребенка читать в 5-6 лет

В обучении все строго индивидуально. Если ребенок не проявляет интереса к ментальной математике и не хочет посвящать ей время, то и нет смысла заставлять его посещать занятия. Дети, занимающиеся с охотой и интересом, добиваются высоких результатов, и родители получают как результат все заявленные преимущества этих занятия: от развития двух полушарий головного мозга, до роста творческого потенциала.

По своему опыту могу сказать, что для занятий у ребенка должна быть предрасположенность к математике и логическому мышлению, если ребенок на 100 % гуманитарий, занятия его вряд ли увлекут.

Поэтому главный совет: записывая ребенка на занятия ментальной арифметике, убедитесь, что ему это понравится. В этом случае через три-четыре месяца действительно будут позитивные изменения.

В положительных отзывах родители отмечают, что благодаря занятиям ментальной арифметике, дети научились:

концентрироваться на одном занятии;

навыкам фотографической памяти;

Легкий способ стать гением или маркетинг?

И все-таки, давайте будем смотреть правде в глаза. Ментальная математика – это всего лишь один из методов обучения устному счету и тренировки мозга плюс прекрасный маркетинг, не более того. Есть и другие техники. Есть и другие варианты тренировки мозга: изучение языков, разгадывание кроссвордов, игра в шахматы, логические ребусы и т.д.

Что касается работы обоих полушарий мозга, здесь есть множество различных теорий. Например, профессор Макото Шичида писал, что важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Именно так в будущем можно добиться синхронной работы обоих полушарий.

Действительно, навыки устного счета помогают концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно, в нужный момент применять определенный алгоритм и т.д. Главный плюс в том, что устный счет, кроме тренировки мозга, поможет ребенку быстро выполнить несложные операции счета в бытовых ситуациях, когда под рукой не будет калькулятора.
Я считаю, что польза от занятий ментальной арифметикой явно преувеличена, если какой-то определенный ребенок достиг невероятных успехов, якобы благодаря этой технике, далеко не факт, ваш ребенок пойдет по его стопам.

Развивайте способности ваших деток с умом, знакомьте с новыми, интересными методиками, но не перегружайте и насильно не заставляйте заниматься.

Понравился материал? Ставьте сердечки и подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Видео ментальная арифметика Абакус

Ментальная математика. Сложение

Ментальная математика. Повторение и продолжение



Попробуйте окунуться с вашим ребенком в мир ментальной арифметики, такой опыт точно не будет лишним. Удачи!

Ментальная арифметика для детей: плюсы и минусы, мнения специалистов

Способность ребёнка быстро и правильно считать в уме, по мнению школьных преподавателей, является одним из признаков наличия у него математических способностей. В последние тридцать лет в мире среди родителей получили популярность центры, в которых умению быстро считать могут обучить каждого ребёнка. Для этого используется особая методика, называемая ментальной арифметикой.

Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта

В настоящее время в мире насчитывается более 5 тысяч школ, в которых обучаются ментальной арифметике более 5 млн детей. Существует несколько десятков разновидностей этой методики. Только в России учебные центры работают по десяти популярным франшизам:

Единый принципиальный подход заключается в том, что обучение ведётся на специальных механических счётах абак (абакус). В Китае их разновидность называется суньпань, в Японии — соробан. В общем случае абак — это семейство счётных досок, которые применялись для арифметических вычислений ещё до нашей эры в древних культурах Европы и Азии. Соробан представляет собой совокупность вертикальных спиц с нанизанными на них камнями. Одним из примеров абака являются русские счёты.

Счёты соробан состоят из нечётного количества вертикальных спиц с нанизанными на них костяшками

Чем отличается ментальная арифметика от обычных занятий по арифметике, как проводится обучение

Обучаясь ментальной арифметике, дети сначала учатся считать на абаке, механически передвигая камни руками, затем стараются выполнять математические операции в уме, мысленно представляя свои действия со счётами. В конце концов, дети становятся способны выполнять следующие операции в уме быстрее, чем на калькуляторе:

  • вычитать, умножать, делить шестизначные числа;
  • извлекать корень;
  • находить проценты.

Согласно рекомендациям специалистов по ментальной арифметике, лучше всего даётся обучение детям в возрасте от 4 до 14 лет. Причём если обычная программа обучения математическим вычислениям предполагает, что дети после первого класса должны уметь складывать и вычитать в пределах двадцати, а после второго класса в пределах ста, то дети, освоившие ментальную арифметику, могут уже в возрасте 5–6 лет спокойно оперировать трёхзначными числами.

Стандартный курс ментальной арифметики рассчитан на два года. Дети должны заниматься в классе раз в неделю. Занятие длится 1–2 часа. Но залогом успеха является ежедневное выполнение домашних заданий, на которые затрачивается от 10 до 20 минут.

Отличие изучения классической арифметики от ментальной в том, что в первом случае основой являются слуховые и визуальные ощущения, а во втором добавляются зрительные образы и тактильные ощущения. Математические операции на счётах на начальном этапе осуществляются перемещением косточек на спицах с помощью обеих рук одновременно.

Ментальной арифметикой дети занимаются в специальных классах раз в неделю в течение двух лет

Аргументы в пользу этих развивающих занятий для ребёнка

Именно развитие моторики обеих рук и зрительной памяти позволяет сторонникам ментальной арифметики говорить, что при вычислениях по данному методу оказываются задействованными оба полушария головного мозга. Поэтому считается, что такие занятия развивают:

  • воображение;
  • память;
  • логическое мышление;
  • концентрацию внимания;
  • умение абстрагироваться.

В подтверждение этого дети, прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах.

В интернете можно обнаружить краткое описание исследований учёных из Мадрасского университета в Индии. В исследованиях принимали участие две группы детей по 160 человек в каждой. Дети, которые изучали ментальную арифметику, лучше запоминали числа и концентрировались на заданиях, были более креативными.

Доктор социальных и экономических наук Максим Белицкий считает, что занятия ментальной арифметикой в будущем могут пригодиться руководителям бизнеса любого уровня, так как им приходится оперировать большими массивами чисел.

По ментальной арифметике проводятся чемпионаты мира, в которых участвуют сотни детей

Аргументы против

Правда, бо́льшая часть педагогов и учёных относятся довольно настороженно к ментальной арифметике. Например, преподаватели математики Леонид Звавич и Александр Шевкин напоминают, что в мире существует масса других систем быстрого устного счёта. Также российских педагогов настораживает агрессивное продвижение ментальной арифметики в качестве бизнес-модели.

Американские учёные изучали эффективность этой методики на учениках начальной школы. Каких-либо преимуществ перед другими методиками не было выявлено. Скептики приводят в свою пользу и другие аргументы:

  • нет необходимости в длительных занятиях ментальной арифметикой, так как в решении стандартных школьных задач на логику этот метод не помощник;
  • развивается только навык устного счёта, а другие математические способности атрофируются;
  • из-за шаблонного подхода утрачивается способность к поиску оптимального метода решения той или иной математической задачи.

В решении задач на логику из стандартной школьной программы, задач на вступительных экзаменах навыки счета, развиваемые ментальной арифметикой, пригодятся очень мало. Это широко распиаренный ход для родителей, которые не хотят сами работать с детьми.

Ильяс Шакенов

Видео: о ментальной арифметике в передаче «Жить здорово»

Отзывы родителей

Я также довольно скептически отношусь ко всем школам раннего развития. Наш старший сын посещал одну из таких школ в трёхлетнем возрасте. Там учителя пытались его учить рисовать, читать и писать. Особо ничего у него не получалось, так как он был не готов к восприятию такой информации. Зато сегодня он на отлично учится в обычной и художественной школе. Мы с женой поняли, что всему своё время, и не стараемся делать из детей вундеркиндов.

Многие наши знакомые отдавали детей в школы ментальной арифметики, потому что это было модно. Дольше трёх месяцев никто не выдержал. Во-первых, занятия отнимали много сил и времени, во-вторых, особых успехов не было, в-третьих, обучение серьёзно истощало семейный бюджет.

Мы ходим уже 4 месяца В феврале сдали первый уровень, просто. Считали без перехода через 5, но дошли до счёта трёхзначных в уме. Однозначные считает с сумасшедшей скоростью, даже 20 действий за один пример с интервалом 1 секунда. Трёхзначные, кажется, было 10 действий. Сейчас братья, 10 двухзначных в уме на скорости 1 с. В общем, это удивительно, и смотрится дико, потому что я ни фига не успеваю за ней. Но это колоссальная, трудоёмкая работа! Каждый день надо делать, и это не по 20 мин, а бывает и до часу доходит В день надо решить 3 по 10 примеров, т.е. 30 разнообразных на платформе, учитель задаёт задание, и методичка, которую мы не успеваем.

Dona_Flor

https://forumodua.com/showthread.php?t=2767866&p=66424655&viewfull=1#post66424655

У меня у подруги дочка 9 лет ходит несколько месяцев в Соробан. Ей пока нравится, я своих не спешу отдавать, у нас хватает всего интересного, чем позаниматься. И в школе успеваемость хорошая. Особых чудес и прогресса за два месяца я не увидела, характер не изменился, усидчивость у Насти не прибавилась. Мне кажется самое важное в данном случае это то, чтобы ребёнок занимался тем, что ему нравится. В любом случае — это лучше, чем игры на планшете и телевизор. Но во всём нужна мера.

мамочка

https://forumodua.com/showthread.php?t=2767866&p=64850230&viewfull=1#post64850230

Мне есть с чем сравнить. Мой ребёнок занимался летом пару месяцев соробаном. Дурь полная. Это я вам как мама олимпиадника по математике говорю и как педагог знающий про нейронные связи. Музыка (у нас частная музыкальная школа) даёт ребёнку куда более развитый мозг и способности к реальной математике, а не тупому счёту (и не убеждайте меня что, там ещё что-то есть). Хотите развивать математические способности, занимайтесь олимпиадной математикой, музыкой, шахматами. Пользы однозначно будет! У меня ребёнок без всякого соробана очень быстро умножает и делит 3 и 4-значные числа (у него свой алгоритм действий), но никакой соробан думать и рассуждать над задачами не научит.

Serafim1611

https://forum.materinstvo.ru/index.php?view=findpost&showtopic=2196833&p=57281737

Мы проходили год — ну такое, научилась она быстро считать, но чтобы это что-то особое ей дало — не знаю И там не так просто учиться — каждый день ребёнок делает домашние задания на компе. Перепрыгнуть нельзя. То есть если один день не сделал — завтра нужно сделать два задания. А если заболели или уехали — догнать очень сложно. Мы очень уставали. Ребёнок в конце года уже соробан ненавидел просто. Поэтому и перестали ходить. Но нужно отдать должное — стихи она стала учить значительно легче — или выросла или действительно память соробан развивает.

pugovka27

https://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=2196833&st=20&pid=57274821&#entry57274821

Занятия ментальной арифметикой могут принести пользу ребёнку в обучении быстрому счёту. Но не стоит ожидать чудес от этой методики. Лучше направлять усилия на всестороннее развитие ребёнка. При этом не надо его торопить в достижении результата. Часто попытки сделать из ребёнка гения приводят к тому, что в дальнейшем он плохо адаптируется к взрослой жизни.

Ссылка на основную публикацию