Израильский метод обучения детей с СДВГ

Синдром дефицита внимания у детей

Наиболее распространенным нарушением развития нервной системы у детей является дефицит внимания с гиперактивностью. Встречается примерно у 5 % подрастающего поколения, причем у мальчиков втрое чаще. Проявляется это психическое расстройство неспособностью сконцентрироваться, гиперактивностью и неуправляемой импульсивностью. Одни специалисты считают, что синдром дефицита внимания у детей не является заболеванием и способов его лечения не существует. Другие утверждают, что это медицинский диагноз и поставить его может невролог или психиатр после тщательного обследования. У некоторых детей отклонения проходят сами собой, другие просто их перерастают или приспосабливаются. В клинике Isravita изучают генетические и психофизиологические причины этого состояния и подбирают индивидуальную терапию для каждого маленького пациента.

Причины

Изучая синдром дефицита внимания, современные неврологи и психиатры пришли к мнению, что причина этого нарушения кроется не в особенностях характера, а в отклонениях развития ЦНС ребенка, которые появляются на ранних этапах взросления и довольно трудно локализуются. У детей с такой патологией искажаются управляющие функции мозга (дофаминергическая нейромедиаторная система) и чаще всего это явление носит наследственный характер.

К развитию заболевания может привести и ряд факторов, не заложенных генетически — травмы головного мозга, ненормальные социально-бытовые условия, неадекватное воспитание. Кроме того, в группу риска попадают дети, на внутриутробное развитие которых влияли негативные явления:

  • Будущая мать, вынашивая ребенка, не придерживалась здорового образа жизни — употребляла спиртные напитки, курила, чрезмерно принимала лекарственные препараты, часто подвергалась стрессовым ситуациям, вела малоподвижный образ жизни.
  • Во время гестации женщина перенесла инфекционные или простудные заболевания.
  • Ребенок при внутриутробном развитии испытывал хроническую гипоксию.
  • Ребенок при рождении подвергся асфиксии (гипоксическая энцефалопатия новорожденных) или получил родовую травму.

На заметку. По мнению многих психотерапевтов при формировании СДВГ биологические факторы играют решающую роль только на ранних этапах развития детей, позже в силу вступает социально-психологическая среда, включающая негативную семейную и школьную обстановку.

Клинические формы

Первые предпосылки синдрома дефицита внимания с чрезмерной активностью могут появиться у детей в возрасте 1-7 лет. Они, как правило, свидетельствуют о нарушении восприятия ребенком новой информации, которая поступает в процессе взросления, при этом уровень его интеллектуального развития соответствует норме.

В мировой практике отклонения психического развития, выраженные синдромом дефицита внимания и гиперактивности, классифицируются четырьмя категориями:

  • СДВГ с выраженным нарушением внимания. Чаще всего диагноз ставится в подростковом возрасте и составляет около 30 % от всех случаев.
  • СДВГ с выраженной гиперактивностью и импульсивностью. Таких детей не более 15 % и проявляется патология в дошкольном возрасте.
  • СДВГ смешанной формы. Регистрируется в разные периоды взросления ребенка и встречается наиболее часто — до 75 %.
  • СДВГ неуточненной формы.

Чтобы поставить уверенный диагноз, обследуемый ребенок должен иметь шесть и более ярко выраженных и устойчивых признаков СДВГ.

Признаки

Всем детям с СДВГ присуща невнимательность, повышенная физическая активность и импульсивное поведение. Но степень выраженности какого-либо из этих признаков у каждого ребенка индивидуальная.

Дети с преобладающей невнимательностью имеют следующие симптомы:

  • Не способны удерживать внимание на конкретных деталях, не в состоянии сконцентрироваться на каком-то одном занятие, при выполнении задания постоянно допускают ошибки и небрежность.
  • Быстро теряют интерес к происходящему и переключаются на другое занятие.
  • Часто не реагируют на обращенную к ним речь.
  • Не могут до конца выполнить порученные задания.
  • Испытывают трудности в самоорганизации.
  • Отказываются выполнять задания, требующие длительного времени, кропотливости и повышенной концентрации.
  • Рассеяны, забывчивы, легко отвлекаются на посторонние раздражители.

У ребенка с гиперактивностью преобладают:

  • Беспокойство рук и ног.
  • Постоянная вертлявость при сидении на одном месте.
  • Двигательная активность, не преследующая определенной цели.
  • неспособность к тихим и спокойным играм.
  • Желание постоянно двигаться и перемещаться.
  • Повышенная и безостановочная болтливость.

Импульсивные дети при дефиците внимания проявляют:

  • Нетерпеливость, неспособность дождаться своей очереди.
  • Торопливость в ответах на вопросы, при этом ребенок не способен выслушать оппонента до конца и не задумывается над тем, что должен ему сказать.
  • Неудобство для окружающих, которое выражается тем, что ребенок постоянно всем мешает и вмешивается, куда не должен.

На заметку. При отсутствии своевременной диагностики и эффективной коррекции СДВГ из детства плавно перетекает во взрослую жизнь. Выраженность симптомов с годами сглаживается, но таким людям, как правило, трудно сдерживать свои эмоции, налаживать контакт с окружающими, качественно и продуктивно заниматься каким-либо делом.

Диагностика в Израиле

Нарушенное формирование психики у детей и подростков классифицируют по DSM -5 (диагностика и статистика расстройств психики 5-го издания 2013 года) или МКБ-10 (Международная классификация болезней 10-го пересмотра). Новые исследования и достижения в психиатрии и нейронауке позволяют усовершенствовать диагностику и четко дифференцировать отклонения в развитии.

По нозологической системе констатировать СДВГ можно при проявлении его признаков в разных ситуациях и окружающей обстановке. Необходимо, чтобы шесть и более симптомов нарушения психики сохранялись в течение полугода, а обследуемые пациенты явно отставали в умственном развитии. Кроме того, обнаруженные признаки не должны сопоставляться с другими психическими заболеваниями.

Диагностика дефицита внимания по DSM -5 осуществляется путем тестирования пациента. Применяемый тест МОХО представляет собой компьютерную программу, рассчитанную на две возрастные аудитории — детей 6-12 лет и подростков / взрослых 13-70 лет. Тестируемые проходят 8 уровней, во время которых они подвергаются целевым и не целевым раздражителям (визуальная анимация, звуковые эффекты). Пациенты должны соответствующим образом реагировать на имитацию реальной ситуации или наоборот бездействовать. В результате ведется численный подсчет симптомов и расшифровка влияния раздражителей на каждый критерий СДВГ. Точность теста составляет 90%.

Применяя МКБ-10. синдром дефицита внимания констатируют при выявленных общих гиперкинетических расстройствах, исключая нарушения поведения. Согласно этой методологии, исследуются три критерия СДВГ — внимательность, гиперактивность и импульсивность, после чего подсчитывается их численные показатели. При этом для постановки диагноза признаки расстройства должны наблюдаться до семилетнего возраста, проявляться в течение 6 месяцев, а уровень интеллекта соответствовать значению 50 и выше.

Методы лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности в клинике Isravita

Для терапии СДВГ применяется комплексный подход, эффективность которого заключается в индивидуально подобранных методиках. В основу лечения дефицита внимания и гиперактивности входят:

  • Нейропсихологическая коррекция — комплекс методик, направленных на реструктуризацию функциональных нарушений головного мозга и воссоздание компенсаторных механизмов.
  • Модификация поведения (когнитивно-бихевиолярная психотерапия) — акцентируется на поведенческих шаблонах, помогает адекватно воспринимать ситуацию, ясно мыслить, вырабатывать реалистичный взгляд на происходящее, контролировать свое поведение. Эффективна после проведения нейропсихологической коррекции у индивидов с созревшими мозговыми структурами.
  • Психотерапия — личностный контакт с пациентом с целью оздоровления психики путем воздействия когнитивными, поведенческими и медикаментозными методиками.
  • Педагогическая коррекция — специфические и общепедагогические мероприятия, направленные на ослабление и преодоление отклонений психофизического и поведенческого развития детей и подростков. При помощи коррекционно-развивающих методик формируется личность ребенка, его умения и навыки, восполняется дефицит воспитания.
  • Медикаментозная терапия (в исключительных случаях по назначению невролога).
  • Биологическая обратная связь (БОС) — уникальная высокотехнологичная методика, которая при помощи специальной компьютерной программы позволяет пациенту тренировать свое психоэмоциональное и физиологическое состояние. В результате ребенок осознает и понимает, как управлять функциями своего организма. Программа имеет игровую форму и управляется ритмами тела (ЧСС, дыхание, температура, активность мозга), которые передаются через специальные сенсоры.

Специалисты клиники Isravita учитывают уникальность каждого ребенка. Ключевая роль в лечении синдрома дефицита внимания отдается психотерапевтической помощи и обучению самоконтролю эмоционального и поведенческого состояний.

Сколько стоит лечение СДВГ в Израиле

Терапия синдрома дефицита внимания с повышенной физической активностью представляет собой комплекс эффективных и индивидуально подобранных мер. Проводят ее специалисты высшей категории, разрабатывая и внедряя новые методы диагностики и лечения.

Таблица ниже содержит все виды услуг и их стоимость.

Название услугиЦена, $
Диагностикаот 3000
Терапия/лечение2500-20000

Чтобы получить необходимую информацию или записаться на прием к врачу, заполните форму обратной связи на нашем сайте.

Читайте также:  Почему кусается ребёнок в от 8 месяцев до 3-х лет

Внимательное отношение родителей и своевременное участие грамотных специалистов поможет детям с нарушенной психикой обрести гармонию, научиться контролировать свое поведение и эмоции.

Как обучать ребёнка с СДВГ: школа или онлайн-образование

Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности трудно учиться в обычных школах. Они не слушают учителей, отвлекаются и не могут ровно усидеть за партой. Строгостью эти проблемы не решить. Нужен индивидуальный подход. Рассказываем, почему детям с СДВГ не подходит традиционное обучение и об особенностях домашнего обучения детей с СДВГ.

Почему обычная школа и её дисциплина не работают

Детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности с первых же уроков ставят в жёсткие рамки: сидеть тихо, слушать учителя, выполнять задания. Для них это сложные и необоснованные правила, поэтому учебная мотивация тут же пропадает. Вместо решения уравнений они предпочитают летать в облаках и играть с соседями по парте.

Порой учителя считают, что такое поведение — следствие плохого воспитания, и начинают ещё строже дисциплинировать ребёнка. Такие методы травмируют психику учащихся с неврологическим дефицитом — дети становятся закрытыми и агрессивными. Чтобы избежать этих последствий нужна ранняя диагностика заболевания и комплексное лечение.

Чаще всего, детям с СДВГ назначают препараты, и они продолжают ходить в обычную школу, не переходя на надомное обучение. Но одни только медикаменты не улучшат ситуацию, а побочные эффекты, такие как заторможенность и галлюцинации, могут и ухудшить её.

При этом большинство детей с СДВГ нормально обходятся без препаратов, если не ходят в традиционную школу. Такой вывод сделал профессор психологии в Бостонском колледже Петер Грей. Он проанализировал 28 семей, имеющих детей с неврологическим дефицитом. Большинство из детей с СДВГ отказались от медикаментозного лечения после перехода на домашнее обучение.

Преимущества семейного обучения для детей с СДВГ

Дети с СДВГ подвержены влиянию других — если их позовут играть, они точно отвлекутся от занятий. Они эффективны только в постоянстве и порядке, им трудно привыкнуть к смене учителей или помещений. Они активные и любознательные, только когда делают что-то сами, они ненавидят сидеть на стуле и выполнять то, что им написали на доске.

Условия в традиционной школе только мешают им учиться, поэтому родители переводят их на семейное образование. Преимущества формата домашнего обучения детей с СДВГ:

  • Вы выстраиваете гибкий график учёбы и отдыха для ребёнка.
  • Контролируете отвлекающие факторы.
  • Адаптируете школьную программу и фокусируетесь на важных предметах.
  • Обучаете проходит по индивидуальным методам: игры, творческий подход.

Как организовать учебный процесс ребёнка с СДВГ

Чтобы повысить учебную мотивацию ребёнка с СДВГ, родители должны создать для него комфортные условия, учитывая некоторые особенности.

  • Подберите индивидуальную программу обучения. Дети с таким диагнозом любят делать что-то своими руками, а не только слушать и смотреть.
  • Создайте условия для творчества — изучайте природу в лесу, а не по учебникам, вместе придумайте математические конкурсы и награды, пишите разноцветными ручками и старайтесь всё применять на практике.
  • Выберите одно место и время для занятий. Гиперактивным детям сложно привыкать к переменам, нужно чёткое расписание и привычная обстановка.
  • Делайте в перерывах физические упражнения. Нужно часто менять деятельность — сделайте уроки короче, но эффективнее.

Помочь в организации учебного процесса могут онлайн-школы. Они дают образовательный контент и позволяют индивидуализировать нагрузку. В «Домашней школе Фоксфорда» вы можете просматривать лекции в записи, ставить их на паузу, когда ребёнку нужно отдохнуть, ускорять и замедлять их темп, если это необходимо. К тому же, у каждого ученика есть наставник, который следит за мотивацией и успеваемостью.

Резюме

Оптимальные условия для обучения ребёнка с СДВГ можно создать дома своими силами. Однако родителям не всегда хватает времени для занятий с такими непростыми детьми. Нужно самостоятельно адаптировать школьную программу, придумывать домашние задания, выстраивать график и выбирать нагрузку по предметам.

Сделать учебный процесс доступнее и интереснее помогают онлайн-школы. Они предоставляют лекции от опытных преподавателей, домашние задания и кураторов.

Домашняя онлайн-школа « Фоксфорда» поможет вам выстроить гибкий график и нужную интенсивность занятий для ребёнка с СДВГ.

Альтернатива риталину: появился первый прибор для лечения СДВГ у детей

На прошлой неделе американское Управление по санитарному надзору за качеством продуктов и медикаментов (FDA) одобрило применение первого в мире устройства для коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей. Исследования показали, что при использовании прибора, представляющего собой чрескожный нейростимулятор, облегчение симптомов наступает в течение четырех недель.

Речь идет об устройстве Monarch eTNS американской компании NeuroSigma, ранее одобренном для применения у людей с лекарственно-устойчивой формой эпилепсии и депрессией. Теперь его можно будет использовать у детей в возрасте 7–12 лет, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Прибор стал первым лицензированным немедикаментозным средством для коррекции состояния при СДВГ у детей и подростков, которые ранее не получали лекарственное лечение. Отмечается, что приобрести его будет возможно только при наличии рецепта от врача.

Как это работает

Monarch eTNS предназначен для применения в домашних условиях под контролем взрослых – производитель рекомендует использовать его во время сна ребенка. Само устройство небольшое, размером со смартфон, работает за счет внешней стимуляции тройничного нерва. Провод соединяет его со специальным датчиком, который в виде наклейки крепится ко лбу маленького пациента, немного выше бровей.

При включении прибор генерирует маломощные электрические импульсы – ребенок при этом ощущает лишь легкие покалывания. Они стимулируют ветви тройничного нерва, а те в свою очередь передают сигналы в участки головного мозга, которые отвечают за концентрацию внимания, регулирование эмоций и контроль поведения, повышая их активность. Аналогичный механизм действия низкочастотных коротких импульсов тока, называемый нервно-рефлекторным, лежит в основе известного физиотерапевтического метода – электросонтерапии.

Предполагается, что коррекция СДВГ с помощью нового устройства в будущем сможет полностью заменить лекарственное лечение детей с этим распространенным диагнозом.

Доказанная эффективность

Аппарат Monarch eTNS был одобрен только после клинических испытаний, которые доказали эффективность его применения у определенной группы пациентов. В исследовании приняли участие 62 ребенка в возрасте от 7 до 12 лет, у которых был диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности умеренной или выраженной степени тяжести. Часть из них проходила терапию с использованием нового устройства, оставшиеся получали лечение плацебо.

У детей из первой группы, испытывавших действие прибора, в течение четырех недель наступило значительное облегчение симптомов СДВГ по сравнению с теми, кого «лечили» плацебо-устройством. У них наблюдалось улучшение поведения и повышение когнитивных способностей, которое выражалось в снижении психомоторной деятельности и агрессии, повышении концентрации внимания и улучшении памяти.

Вместе с тем, проводившие исследование медики отметили, что использование электронного прибора сопровождается незначительными побочными действиями. Чаще всего у испытуемых отмечались сонливость в течение дня и нарушение сна в ночное время, повышенный аппетит, зубной скрежет во сне, головные боли, повышенная утомляемость. Каких-то либо серьезных негативных последствий применения Monarch eTNS зафиксировано не было.

В ведомстве подчеркнули, что прибор лицензирован для использования строго у детей определенной возрастной группы (7–12 лет), однако не исключили, что в будущем – если будут проведены соответствующие клинические испытания – возрастной диапазон применения аппарата может быть расширен. Представители FDA, кроме того, отметили, что Monarch eTNS нельзя использовать у детей, которым были имплантированы кардио- или нейростимуляторы, а также одновременно с применением носимых на теле устройств, в частности, инсулиновыми помпами.

Что следует знать об СДВГ

Синдромом дефицита внимания и гиперактивности называют неврологическо-поведенческое расстройство развития, диагностируемое, как правило, у детей. По статистике, им страдает каждый десятый ребенок дошкольного и школьного возраста. При этом у мальчиков СДВГ проявляется в три раза чаще, чем у девочек.

Среди наиболее распространенных симптомов – импульсивность, неусидчивость, чрезмерная активность, сниженная концентрация внимания. Синдром также может проявляться нарушением сна, излишней потливостью, проблемами с аппетитом (ребенок или ест много, или, наоборот, часто отказывается от еды). Все это, как считают ученые, следствие нарушения нервных процессов и ключевых психических функций.

Читайте также:  Нужно ли детей носить на руках?

Согласно последним исследованиям, расстройство обусловлено дефектом нескольких генов, который нарушает некоторые метаболические процессы в мозге. В результате недостаточно синтезируется допамин, нейромедиатор, который регулирует процессы торможения, и чрезмерно – норадреналин, что провоцирует излишнее возбуждение.

СДВГ может сказываться на успеваемости ребенка в школе, его социальном поведении и психологическом развитии, поэтому важно как можно раньше распознать проблему и начать терапию. До недавних пор расстройство этого типа лечили только медикаментозно, чаще всего – риталином. Это стимулятор центральной нервной системы, принадлежащий к классу психотропных веществ, из-за чего многие родители отказываются – невзирая на эффективность – давать его своим детям, опасаясь потенциально возможного развития эффекта привыкания. Теперь у них есть альтернатива в виде устройства Monarch eTNS.

В Израиле, согласно утвержденным Министерством здравоохранения инструкциям, диагностику синдрома дефицита внимания и гиперактивности проводит детский невролог, психиатр или специалист по развитию детей. Ключевым диагностическим инструментом при этом является разработанный израильскими учеными и используемый во всем мире компьютеризированный тест MOXO, или тест непрерывной производительности, способный распознавать симптомы СДВГ с точностью до 95%.

В ходе теста оцениваются четыре основных показателя – внимательность, согласованность действий, импульсивность и гиперактивность. Он проводится в два этапа: сначала без приема риталина, затем – под его действием. Результаты впоследствии сопоставляют с нормой для здоровых детей соответствующей возрастной категории и показателями страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Психоневрология и психиатрия в Израиле

(925) 50 254 50

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей в Израиле

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью – лечение в Израиле

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (сокр.: СДВГ) считается одним из самых распространенных психических нарушений детского возраста. Согласно официальной статистике, эта патология, которой мальчики подвержены раза в 3-4 больше, чем девочки, выявляется приблизительно у 5% детей на нашей планете.

Клиническая симптоматика при СДВГ весьма вариабельна, однако практически всегда у таких малышей имеют место трудности с контролем активности и с вниманием. Дети импульсивны, реагируют бурно на все происходящее вокруг, неусидчивы и часто отвлекаются как в оживленной среде, так и в спокойной атмосфере. Поведение их весьма странно и неустойчиво, истерика может возникнуть на абсолютно ровном месте, вне связи с каким-либо конкретным негативным событием, как это бывает у здоровых маленьких детей.

Если детям с СДВГ скучно, они крайне невнимательны, но, в то же время, при условии высокой стимулирующей активности им свойственна своего рода «суперконцентрация»: посвящая себя своим специфическим интересам, какой-либо видеоигре и т.п. они обычно настолько поглощены своим занятием, что не могут переключиться ни на что другое.

Нередко дети, страдающие СДВГ, сверхвосприимчивы к самым мягким внешним тактильным и звуковым раздражителям, они трудно адаптируются к, казалось бы, незначительным изменениям в их укладе жизни, включая вставание по утрам, прием пищи, режим сна и пр.

Важная особенность, наблюдающаяся при СДВГ, которая в числе прочего негативно сказывается на процессе обучения – это нарушение краткосрочной (рабочей) памяти. Нередко дети не могут, к примеру, вспомнить полное объяснение домашнего задания или завершить процессы, требующие от них последовательного запоминания. Для них, как правило, более привлекательны те виды деятельности, которые не сопряжены с перегрузкой рабочей памяти и с влиянием отвлекающих факторов. Долговременная память у них обычно не нарушена.

Основной причиной всех этих проблем принято считать задержку развития определенных участков мозга. Поэтому лечение данной категории маленьких пациентов, прежде всего, направлено на стимуляцию развития головного мозга. Детям с СДВГ необходима высокопрофессиональная помощь, которую им всегда готовы предоставить в профильных медучреждениях Израиля, где работают опытнейшие доктора, специалисты высокого класса, которые проведут качественную комплексную диагностику и составят индивидуализированный план лечения на основе применения адекватных внешних и внутренних механизмов регуляции поведения.

Израильские врачи обязательно направляют больного на ряд обследований, позволяющих во всех мельчайших деталях оценить состояние ребенка и исключить у него органическую патологию, дающую клиническую картину, подобную СДВГ. Они тщательно собирают анамнез, проводят структурированное либо полуструктурированное интервью с родителями малыша, непосредственно наблюдают за маленьким пациентом в его взаимодействии с окружающими, тестируют нейро-когнитивные функции его мозга и т.д.

В лечении СДВГ в Израиле центральное место занимает психотерапия. Используя удивительную пластичность детского мозга и его уникальнейшую способность к компенсации функций, израильским специалистам удается получать великолепные результаты: ребенок учится держать под контролем свою импульсивность, довольно быстро добивается успехов в учебе, обретает новых друзей из круга общения, ранее недоступного для него.

Поведенческая терапия дает возможность изменить поведение малыша посредством отвержения нежелательного поведения и поощрения желательного поведения. При этом израильские психотерапевты, имеющие богатый опыт работы с маленькими пациентами, всегда учитывают реальные способности ребенка и не ставят перед ним невыполнимых задач. Они помогают организовать малышу его день, контролировать активность, упорядочить обязанности, уменьшить импульсивность, снять агрессию. Каждый раз все детские удачи и неудачи в виде соответствующих значков-смайликов наглядно фиксируются в календаре либо на специальной доске, таким образом ребенок сам может видеть свой результат и радоваться уже достигнутым успехам.

Чтобы наладить взаимоотношения в семье маленького пациента, в схему лечения СДВГ в Израиле включаются курсы семейной психотерапии. С каждой встречи с доктором-психотерапевтом родители уходят с определенными «инструментами», которые им неотменно предстоит использовать для решения проблемы их ребенка.

Благодаря индивидуальным занятиям и сеансам семейной психотерапии дети, страдающие СДВГ, обретают уверенность в себе, открывают у себя новые умения и достоинства, о которых они раньше и не подозревали. В некоторых ситуациях в соответствии с показаниями в Израиле таким пациентам назначается медикаментозная терапия, ориентированная на использование исключительно лекарственных средств последних поколений, характеризующихся минимальными побочными эффектами.

Израильские стартапы 2019. Выпуск №19.Большие надежды на новое устройство для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Встроенный в электрод InnoSphere колпачок стимулирует нейроны в мозге устанавливать новые связи в областях, где страдают от дефицита СДВГ.

Израильский стартап разработал новое медицинское устройство для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

И для этого не нужны никакие наркотики, такие как риталин или аддералл.

Запатентованная медицинская «шапка» InnoSphere из Хайфы расположена на голове пациента. Небольшие электроды, встроенные в крышку, доставляют электрические заряды в области мозга, которые участвуют в поведении СДВГ. Шапку носят 20 минут в день, только 15 дней.

Цель InnoSphere состоит в том, чтобы стимулировать нейроны в мозге для создания новых связей в областях, где страдают от дефицита СДВГ.

«Мы даем нейронам побуждение общаться с другими нейронами в мозге, чтобы лучше общаться», — говорит ISRAEL21c основатель и генеральный директор Рами Шакур.

Устройство СДВГ InnoSphere использует «нейропластичность» — способность мозга реорганизовывать себя путем формирования новых нервных связей в ответ на новые действия и ситуации или для компенсации травм или заболеваний.

Это отличает его от других устройств нейромодуляции израильского производства, которые охватывает ISRAEL21c, таких как Neurolief или Theranica. , оба из которых направлены на устранение боли при мигрени путем электрической стимуляции определенных нервов.

Продукт InnoSphere будет назначен врачом после постановки диагноза СДВГ и определения степени тяжести симптомов. Врач загрузит эту информацию в онлайн-платформу InnoSphere, где, по словам Шакура, «наши алгоритмы ИИ будут генерировать личный протокол лечения».

Это ключ к лечению СДВГ.

«Техника стимуляции мозга известна уже много лет, и было показано, что она улучшает когнитивные способности, — объясняет Шакур. «Проблема в том, что врачи не могут адаптировать стимуляцию к конкретным областям мозга для каждого пациента. С нашими алгоритмами ИИ теперь они могут ».

Читайте также:  Виды поведения подростков и советы родителям

Система InnoSphere дает нейронам «толчок», чтобы лучше общаться с другими нейронами в мозге. Фото Эхаба Шухи

Клинические исследования

Идея InnoSphere родилась, когда друг семьи Шакур «не хотел больше давать своим детям лекарства от СДВГ».

Технический директор Шакура — его двоюродный брат Эхаб — прочитал «Стимулированный мозг» » израильского профессора Рой Коэн Кадош, который преподает когнитивную неврологию в Оксфордском университете. Кадош и Шакур поразили его, и InnoSphere был запущен. Кадош сейчас является активным консультантом компании.

В исследовании, проведенном на 100 мальчиках в возрасте от 7 до 12 лет в Медицинском центре Хадасса в Иерусалиме, технология InnoSphere позволила уменьшить почти 50 процентов симптомов СДВГ после 10 сеансов.

«Мы наблюдали тенденцию дальнейшего снижения тяжести симптомов даже после прекращения вмешательства. Это указывает на сильный эффект нейропластичности, а это означает, что наша технология фактически вызывает создание новых нейронных связей в мозге, что приводит к долгосрочному эффекту », — говорит Шакур.

Другое исследование было проведено в Королевском колледже Лондона с участием 50 мальчиков в возрасте 8–18 лет в сотрудничестве с исследователями из Оксфордского и Йельского университетов.

Коэн Кадош сказал, что результаты исследования «очень новы и важны. [Этот] подход указывает на значительный потенциал, позволяющий сделать альтернативу текущему лечению со значительным преимуществом долгосрочного эффекта, а не зависеть от технологии или лекарств ».

Хотя текущие результаты далеки от полного излечения от СДВГ, «согласно нашим исследованиям и клиническим испытаниям у нас есть признаки того, что это может стать реальностью, — говорит Шакур, — и раньше, чем мы первоначально думали».

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, 11 процентов детей в США имеют диагноз СДВГ. В 2015 году на лечение СДВГ было потрачено 14,5 млрд. Долларов США; ожидается, что к 2024 году он достигнет 25 миллиардов долларов.

«Мы начали с детей, потому что именно там наиболее сильно наблюдается расстройство СДВГ и где наши технологии могут быть наиболее эффективными», — говорит Шакур. «Из-за нейропластичности мозг ребенка более гибкий, чем взрослый».

Шакур надеется, что устройство InnoSphere однажды сможет лечить другие состояния, включая аутизм, беспокойство и депрессию.

Работаем над утверждением регулирующих органов

Когда ISRAEL21c говорил с Shacour, он находился в спутниковом офисе InnoSphere в Берлине, где компания работает над получением знака CE Европейского Союза.

Что касается одобрения Управления по контролю за продуктами и лекарствами США: «До недавнего времени путь FDA для технологий, подобных нашим, был очень неясным», — объясняет Шакур.

В апреле, однако, американская компания Neurosigma получила разрешение FDA на свое устройство для фармацевтической стимуляции нерва.

«Это проложит нам путь к получению одобрения FDA намного быстрее и с меньшими ресурсами», — говорит Шакур, утверждая, что результаты InnoSphere «намного лучше», чем у Neurosigma, и ее устройство менее инвазивно. (Например, ребенок, использующий систему NearchiSigma Monarch eTNS, должен носить колпачок с электродом во время сна).

Сам Шакур не ученый; он имеет степень в области делового права. Но он сделал успешный выход из Haifa Polymers, которая производит промышленный спандекс и упаковочную продукцию, и искал свою следующую возможность.

Вместе с Эхабом, еще одним родственником Габи (Шакур) и Юсефом Бадраном — всеми тремя инженерами-электриками из Хайфы — в InnoSphere сейчас работают девять человек, и она проводит раунд серии А.

В настоящее время компания финансируется частными инвесторами и Инновационным управлением Израиля.

InnoSphere надеется, что к 2022 году продукт появится на рынке для использования в кабинетах врачей и клиниках. По словам Шакура, конечной целью является домашнее использование после постановки диагноза.

Это соответствует тому, что Shacour ласково называет продуктом компании: «Тренажерный зал для нейронов».

Читай самое интересное в ЛАЙВ ИМ. OLDKADET:

Разделы постоянно обновляется и добавляются новые публикации

Советы израильских специалистов родителям: как распознать синдром дефицита внимания?

В последние годы огромное количество литературы посвящено проблеме синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Многих беспокоят принципиальные вопросы: как распознать симптомы заболевания, что с ними делать? В Израиле данной проблеме немалое внимание уделяют психологи, психиатры, воспитатели, учителя и другие представители организаций, занимающихся детским здоровьем и правильным развитием.

Доктор Наоми Вуребранд, директор центра «Суть жизни», на протяжении последних 10 лет работает с детьми и взрослыми с СДВГ в школах и в частном порядке, а также готовит к работе в данной области коучеров. «В наше время это явление стало практически трендом,. С одной стороны, это и приводит к тому, что диагноз гиперактивности ставится слишком легко, словно с этой проблемой можно легко справиться, или словно она предоставляет какие-то преимущества, с другой – возникает желание игнорировать заболевание, списывая неадекватное поведение на простые шалости, на то, что «это пройдет», что «все дети разные», во всем «виноваты учителя, воспитатели и образовательная система» и т.п.».

В результате исследований, проводившихся во всем мире, а также активной работе израильских экспертов в настоящее время можно сказать, что существует несколько неоспоримых факторов, указывающих на СДВГ, который будет сопровождать ребенка и во взрослой жизни.

Перед тем как описать основные симптомы заболевания, доктор Вуребранд отмечает несколько важных тезисов этого синдрома, которые также нельзя игнорировать:

  • синдром влияет на всю жизнь – проявления могут быть периодическими, обостряться и ослабевать в различных ситуациях, но они никогда не исчезают полностью;
  • >синдром не превращает человека в «ненормального» – многие люди, живущие с синдромом СДВГ, преуспевают в различных сферах и абсолютно счастливы;синдром не появляется из ниоткуда – он врожденный, первые проявления его видны с самых ранних лет, если не игнорировать симптомы, шансы на здоровое развитие ребенка заметно вырастут;
  • синдром не исчезнет – очень часто обсуждение СДВГ происходит с точки зрения успехов в школе и учебе, но важно понимать,что по завершении формального образования проблема не исчезнет, поскольку она распространяется на все аспекты жизни;
  • синдром преображается – на разных этапах жизни он проявляется по-разному. В младенчестве проявления скорее поведенческие, со временем внешние проявления гиперактивности переходят в состояние беспокойства, часто наблюдаются перепады настроения и другие психологические проблемы.

«Вывод прост – родителям необходимо быть внимательными к проявлениям синдрома, в случае его существования выработать механизмы действия как можно раньше, оберегая ребенка от ненужных сложностей в дальнейшей жизни. Многие взрослые, страдающие синдромом дефицита внимания, не таят зла на родителей, не сумевших справиться с проблемой по незнанию, однако в случаях, когда СДВГ намеренно игнорировался, обида осталась на всю жизнь» – говорит специалист.

В возрасте детского сада необходимо обратить внимание на следующие симптомы, которые могут указать на существование СДВГ:

Отсутствие сосредоточенности и «витание в облаках»

Ребенок не слушает, когда к нему обращаются, он не реагирует, он будто оторван от реальности, даже когда его ничто не отвлекает. Пытаясь слушать, ребенок быстро теряет нить происходящего, и воспитателю или родителю не удается донести обучаемый материал.

Неспособность решать задания

Ребенок приступает к простым задачам, рисованию или решению заданий из детского сада, но никогда не может довести дело до конца. Он скачет с одного занятия на другое, быстро теряет интерес. Когда появляется необходимость регулярно делать уроки – это превращается в настоящую войну.

Неорганизованность

Отсутствие навыка убрать за собой игрушки, собрать сумку в сад или в школу, потеря деталей одежды и т.д.

Гиперактивность и импульсивность

Основная сложность – неспособность сдерживать импульсивные реакции для выбора адекватного поведения.

«Своевременное решение проблемы поможет ребенку избежать неприятных переживаний в школе и подготовиться к взрослой жизни», – заключает Вуребранд.

Считаете эту информацию полезной? Остались вопросы?

Поделитесь своим мнением о нашей странице Facebook или ВКонтакте

Ссылка на основную публикацию