Важные сигналы для родителей: 9 признаков, что ребенок в депрессии и что с этим делать

Как вывести из депрессии ребенка и по каким признакам ее можно заподозрить?

Нет ничего печальнее для родителей, чем видеть ребенка в состоянии депрессии. Но так уж повелось, что этот психиатрический термин все чаще применяется необоснованно и взрослыми, и детьми. О плохом настроении мы часто говорим – депрессия. На самом деле периоды стресса и неважного настроения к клинической депрессии отношения не имеют. А настоящая депрессия обязательно нуждается в помощи врача. В этом материале речь пойдет о том, как родители могут выявить у ребенка депрессию и как помочь ему выбраться из этого состояния.

Что это такое?

Детская и взрослая депрессия – серьезное психическое расстройство, главным проявлением которого является не только плохое настроение на протяжении долгого времени, но и утрата способности получать удовольствие от того, что раньше нравилось. Настоящая клиническая депрессия имеет характерные симптомы, а потому выявить ее несложно. Нужно понимать, что депрессия у детей – явление не такое частое. Обычно она носит ситуативный характер и является временной реакцией детской психики на неблагоприятные события. Клиническая депрессия, склонная к тому, чтобы перейти в хроническую, пожизненную, обычно начинается в подростковом возрасте, то есть с 11-12 лет и старше.

Депрессию психиатры относят к группе аффективных расстройств. Она неплохо поддается лечению, если помощь будет оказана своевременно.

Само слово произошло от латинского «давить». Именно подавленное состояние и отличает детей с депрессией от ровесников. В общей массе детских психических расстройств депрессии отводится около 15%. В последнее время детские психиатры бьют тревогу – случаи истинной детской депрессии стали встречаться все чаще. Так, у детей в возрасте до 3 лет распространенность болезни – около 0,7% от общего количества детей, а уже к подростковому возрасту распространенность доходит до 23%.

Наиболее часто депрессии у детей стартуют осенью и зимой. Считается, что предрасполагающим фактором является недостаток солнечного света, но в основе всегда лежит изначальная эмоциональная нестабильность.

Причины

Если у взрослых причину депрессии почти в половине случаев установить не удается, то у детей с этим все несколько проще, ведь до определенного возраста аффективное расстройство вообще не свойственно здоровому ребенку в силу особенностей организации психики и нервной системы.

Если речь идет о детях до трехлетнего возраста, до депрессии в этом случае почти всегда носят патологический характер и обычно связаны с одним из следующих факторов.

  • Поражением центральной нервной системы. Нарушение настроения в этом случае находится в тесной взаимосвязи с повреждением клеток головного мозга. Такое наблюдается при длительной гипоксии во время беременности, если ребенок перенес внутриутробную инфекцию, если в процессе родов он испытал удушье, острую гипоксию, а также после рождения в случае перенесенного тяжелого менингита и других нейроинфекций. Состояние, при котором головной мозг испытывает нехватку кислорода, особо опасно, поскольку нередко ведет к церебральной депрессии новорожденного.
  • Патологическими отношениями. Анаклитическая депрессия иногда развивается у детей 6-15 месяцев, если они разлучены с мамой, реактивная депрессия больше свойственна детям 2-2,5 лет, которые разлучаются с семьей, которых при отсутствии готовности к посещению яслей отдали в них и т. д. На фоне нехватки материнского внимания депрессия у ребенка развивается довольно быстро. Причиной психической патологии сможет стать семейное насилие, скандалы, тяжелая эмоциональная обстановка, агрессия близких.
  • Наследственность. Предрасположенность к депрессивным расстройствам тоже передается по наследству. Необязательно, что ребенок женщины, страдающей психическими нарушениями, наркоманией, алкоголизмом, будет иметь аффективные расстройства психики, но вероятность этого довольно высока.

Как только малыш достигает дошкольного возраста, он получает первый опыт взаимодействия с обществом – это начало посещения садика, секций, кружков. В этом возрасте жизнерадостный ранее ребенок может начать страдать депрессией по таким причинам.

  • Отношение родителей и их стиль воспитания. Насилие, чрезмерный контроль, слишком много опеки, как и равнодушие, незаинтересованность в успехах малыша, в его делах могут привести к утрате интереса и смысла от всего, что происходит. В этом случае ребенок вполне может впасть в депрессию с тревожными проявлениями.
  • Отношения с ровесниками. Малыши, которым сложно построить отношения с себе подобными, испытывают постоянный стресс, что становится причиной отчуждения, попыток ухода от общения, замкнутости и в итоге развития депрессии.
  • Семейные конфликты и нездоровый психологический климат, при котором ребенок не чувствует себя дома в безопасности.

Дети школьного возраста могут испытывать клиническую депрессию по тем же причинам, вот только отношения у школьников и подростков усложняются, усложняется и механизм психического нарушения. Нередко дети «перегорают» и утрачивают интерес к собственной жизни на фоне повышенных требований родителей, учителей, существенных нагрузок на учебе и во внеучебное время. Чем чаще склонный к депрессии ребенок сталкивается с неудачами, тем быстрее прогрессирует психическое расстройство.

На уровне физиологии, биохимии депрессия развивается у детей при нехватке в организме гормонов серотонина, норадреналина. При стрессе и переживаниях вырабатывается кортизол, избыток которого также приводит к нарушениям психического состояния. Есть предположение, что на вероятность депрессии также влияет уровень мелатонина.

Какие дети наиболее подвержены депрессии:

  • недоношенные;
  • с врожденными пороками развития, аномалиями центральной нервной системы;
  • страдающие неврозом;
  • тяжело адаптирующиеся в новых обстоятельствах и условиях;
  • склонные к страхам, тревожные, ранимые;
  • интроверты.

Признаки и симптомы

Дети еще не умеют оценивать свои эмоции объективно, а потому им самим бывает очень сложно сформулировать и дать понять родителям, что с ними происходит. Симптомы детской депрессии поэтому называют замаскированными. Но это не значит, что внимательная мама не разглядит их, если захочет. Дело в том, что депрессия на психическом уровне часто проявляется соматическими болями на телесном уровне, и именно такие боли (которые не имеют медицинских причин и объяснений) должны стать важным тревожным признаком.

Если речь о детях маленьких, стоит обратить внимание на повышенную тревожность, она почти не проходит. У ребенка с депрессией обычно нарушается сон, неважный аппетит, недостаток веса, часто наблюдаются расстройства дефекации (то поносы, то запоры), сердце бьется учащенно. Малыш жалуется на боль то тут, то там, но обследования не показывают каких-то нарушений в работе органов и систем. Малыши не обманывают, не придумывают – они действительно испытывают психосоматические боли.

Малыши неохотно идут в садик, без энтузиазма относятся к идее мамы сходить в выходной в парк или зоопарк. Они как бы равнодушны, внешне спокойны, но и радость у них вызвать очень сложно.

Младшие школьники начинают заострять внимание на своем странном состоянии, могут придумать себе болезни. Тревожность усиливается. Если у взрослых депрессия проявляется в основном в утреннее время и повторяется изо дня в день, то у детей обычно симптомы снижения настроения наблюдаются к вечеру. Такого ребенка сложно заинтересовать.

Подростки в депрессии утрачивают способность радоваться даже любимым вещам – музыке, сладостям, друзьям. Могут перестать следить за собой, соблюдать гигиенические нормы, они не хотят общаться, замыкаются в себе, не верят в свои силы, страдают низкой самооценкой, не имеют мотивации. Подростковая депрессия существенно повышает фактор суицидального риска.

Отличительный признак клинической депрессии – ее систематичность. То есть эпизоды снижения настроения повторяются каждый день или почти каждый день на протяжении не менее трех недель.

На фоне депрессии дети часто испытывают самые разнообразные страхи, которые растут вместе с ними и при отсутствии своевременной помощи могут привести к формированию стойких фобий и панических атак.

Как помочь и что делать?

Если вы заметили у ребенка признаки депрессии, не стоит уповать на собственные познания детской психологии, а также на всезнающий интернет – выйти из депрессии самостоятельно даже для взрослых задача очень тяжелая. Малыша или подростка обязательно нужно показать врачам – педиатру, неврологу, психиатру. Только эти специалисты смогут выяснить, есть ли депрессия на самом деле, какая она, насколько она тяжела и как лечиться.

Основными методами лечения являются психотерапия и медикаментозная поддержка при необходимости. Вывести ребенка из этого состояния поможет комплексный подход и терпение – лечение может быть длительным.

Для изменения биохимического депрессивного фона используют специальные препараты – антидепрессанты. Психотерапевт или психолог помогают ребенку научиться проговаривать свои эмоции, не держать их в себе, также применяется релаксационная терапия – массаж, плавание. Малышам показана арттерапия, игровая терапия.

​​​​Большое значение имеет коррекция семейных отношений. Помочь ребенку выйти из депрессии – это означает устранить все факторы риска, которые могут влиять на ее развитие и поддержание.

К сожалению, даже при правильном лечении до 25% детей потом испытывают рецидивы психического нарушения уже в течение года. В течение двух лет до 40% ребят снова страдают депрессией, в течение 5 лет с рецидивом сталкиваются до 70% детей и подростков. До 30% ребят вырастают во взрослых с биполярным расстройством личности.

А потому очень важно озадачиться вопросами профилактики рецидивов, в связи с чем родителям бывает необходимо устранить все семейные недоразумения, создать благоприятный и доверительный климат, заручиться поддержкой детского психолога, который в любой неприятной ситуации сможет своевременно помочь ребенку, не допуская повторения болезни.

О депрессии у детей и подростков смотрите в следующем видео.

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

Детская депрессия

Детская депрессия – явление, которое часто остается без внимания. Плохое настроение ребенка, боязливость, тревогу, нежелание что-либо делать родители часто трактуют, как капризы или лень. Если кроха или подросток жалуется на хандру, апатию, упадок сил, беспричинную печаль в течение всего дня, и заметные изменения в поведении сохраняются дольше двух недель, можно предположить о развитии аффективного расстройства. Депрессия в детском возрасте сопряжена с существенными страданиями и приводит к социальной дезориентации малыша.

К настоящему дню отсутствуют точные данные о распространенности депрессии у детей. Предположительно, симптомы, соответствующие критериям аффективного расстройства, присутствуют у 1% малышей в возрасте до 10 лет и у 5% подростков. В последние годы в странах постсоветского пространства наблюдается рост числа заболевших в детской и подростковой категории.

В дошкольном и раннем школьном возрасте соотношение мальчиков и девочек, страдающих депрессией, приблизительно одинаковое. В подростковом возрасте эмоциональным аномалиям больше подвержены девушки, чем юноши. Яркая выраженность депрессивных признаков у ребят в возрасте от 11 до 18 лет часто обусловлена гормональными перестройками организма, характерными для пубертатного периода. Однако изменения, свойственные половому созреванию, не являются ведущей причиной расстройств настроения.

Причины депрессии в детском возрасте

Аффективные расстройства – явления, которые распространяются в семьях. Большинство детей, рожденных от родителей, в анамнезе которых были случаи депрессии, с 50% вероятностью будут иметь проблемы в эмоциональной сфере. Эта тенденция вызвана мутациями в гене-переносчике серотонина (SERT-1), которые прослеживаются у представителей одной семьи. Также редкие вариации гена NKPD1, наследуемого от предков потомкам, определяются у детей с высокими показателями депрессивной симптоматики.

Депрессия у детей и иные невротические расстройства могут быть связаны с нарушениями развития в эмбриональный и фетальный периоды. Заложить фундамент может хронической гипоксии плода, внутриутробные инфекции. Неблагоприятное течение беременности матери, особенно первый триместр, приводит к возникновению дефектов в основных системах жизнедеятельности будущего человека. Фундаментом для аффективных расстройств может стать перинатальная или приобретенная энцефалопатия, приводящая к недостатку снабжения головного мозга новорожденного питательными веществами.

Ведущая причина депрессий в детском возрасте – конфликтная неблагоприятная атмосфера в семье. Частые ссоры родителей являются серьезным испытанием для неокрепшей психики юной личности. Нередко расстройства настроения связаны с отсутствием единого взгляда на стиль воспитания у мамы и папы. Противоречивость требований, бездумное использование «кнута и пряника» расшатывают нервную систему ребенка и угнетают адаптационные возможности организма.

Типичная причина детских депрессий – взросление в неполной семье. Развод родителей и последующий уход одного из предков – тяжелое испытание для малыша. Нередко в таких ситуациях дети винят себя, полагая, что их поведение или, вообще, существование спровоцировало разрыв брачного союза.

Классический «виновник» детских депрессий – отсутствие должного внимания к ребенку со стороны родителей. Многие взрослые настолько увлечены созданием собственной карьеры, что не находят времени для полноценного общения со своим отпрыском. Они не интересуются жизнью малыша, не предлагают помощь в решении проблем, не делятся личным опытом и не дают конструктивных советов. Маленькая личность очень страдает от отсутствия безусловной любви и ласки. Однако ребенок не способен объективно трактовать причины отстраненности предков, и полагает, что из-за каких-то личных особенностей он вызывает чувство неприязни. Тем самым на этом фоне у крохи зарождаются и укрепляются идеи о собственной никчемности, бесполезности, ненужности.

Читайте также:  Кризис 1 года у ребенка - возрастная психология и как реагировать

Причиной депрессий у подростков выступают естественные возрастные проблемы. В детских коллективах всегда присутствуют лидеры, которые устанавливают свои правила и диктуют модель поведения. Те дети, которые не соответствуют устоям и нормам данного коллектива, становятся объектами насмешек или вовсе изгоняются из компании. Дефицит нормальных контактов с ровесниками, ощущение себя изгоем формирует у незрелой личности комплекс неполноценности и наводит на меланхоличные размышления.

Пусковым механизмом нередко являются частые переезды, объясняемые особенностями работы взрослых. Постоянная смена места жительства не дает ребенку возможности «обжиться» в новой среде, проявить свои таланты, обрести приятелей и друзей. Отсутствие принадлежности к постоянной детской «группировке» лишает ребенка необходимого для нормального развития общения со сверстниками. Кроха не получает требуемого опыта социального взаимодействия и лишается внутренней гармонии.

Распространенные причины детских депрессий – действие экстремальных стрессовых факторов, которые малыш и подросток трактует, как опасные и непреодолимые. Дать старт аффективным расстройствам могут:

  • тяжелая болезнь, инвалидность, смерть близких родственников;
  • несчастный случай, в результате которого пострадал близкий человек;
  • вынужденное ограничение деятельности из-за опасных заболеваний, травм или проведенных операций;
  • разлука с близкими людьми;
  • физическое насилие со стороны сверстников или родителей;
  • пережитые сексуальные домогательства или надругательства;
  • моральный прессинг, исходящий от взрослых членов семьи, преподавателей, членов коллектива;
  • пережитая автомобильная авария;
  • насильственное ограничение свободы;
  • предвзятое отношение учителей, завышенные требования, несправедливая критика.

В подростковом возрасте на первый план выступают вопросы, связанные с внешностью. Юноши и девушки болезненно переживают наличие у них реальных и мнимых дефектов. Для тинэйджеров неприемлема мысль, что они не соответствуют вымышленным стандартам красоты. Они страдают из-за отсутствия модной одежды и крутых гаджетов.

Teenage girl looking thoughtful about troubles in her life.

Нередко манифестация депрессии в подростковом возрасте связана с переживаниями из-за несчастной первой любви. Отсутствие внимания со стороны понравившегося ровесника подталкивает к раздумьям об ущербности. Подросток записывает себя в ряды непривлекательных и неинтересных особ, существенно раздувая размер имеющихся или придуманных недостатков. Однако у тинэйджера отсутствуют внутренние ресурсы для верной трактовки ситуации, нет полезных навыков по коррекции характера и развития личности. Подросток не видит вариантов по изменению положения и фиксирует внимание лишь на негативных аспектах бытия.

Симптомы депрессии в детском возрасте

Депрессия в детском возрасте проявляется многочисленными и разнообразными симптомами. Признаки меланхолии могут присутствовать постоянно или возникать периодически, например: при смене времени года. Интенсивность депрессивных проявлений вариабельная и зависит от темперамента ребенка, возраста, социального окружения, условий жизни.

Первичные симптомы детской депрессии – лабильность эмоционального фона. Родители замечают, что у их отпрыска часто и беспричинно меняется настроение. В один миг малыш веселится и смеется, в последующее мгновение грустит и плачет. По мере усугубления расстройства становится отчетливым подавленное мрачное настроение. Юная личность перестает радоваться жизни и воспринимает явления в черных тонах. Его одолевает скука и апатия. Ребенок не интересуется происходящими событиями, не хочет общаться с приятелями, не играет в обычные для его возраста игры, не радуется подаркам.

Симптомы депрессии у детей – нервозность и раздражительность. Малыш или подросток очень бурно реагирует на сообщения в его адрес. Все слова других людей он воспринимает, как обидные, оскорбительные несправедливые фразы. Дошкольники и младшие школьники становятся капризными и устраивают истерики, сопровождаемые потоком слез. Депрессивный подросток ведет себя враждебно и агрессивно, особенно по отношению к членам семьи. Он недоволен тем, как к нему относятся окружающие, сомневается в любви родителей.

При депрессии маленький человек воспринимает себя никчемным и неспособным существом. Его одолевает чувство безнадежности. Он уверен, что в будущем ему не удастся добиться каких-то значимых результатов. Ребенок перестает прикладывать усилия, необходимые для освоения учебного материала. Отсутствие мотивации к учебе дополняет ухудшение когнитивных способностей – явление, характерное для аффективных расстройств. При депрессии ученик не способен сконцентрировать внимание на одном задании, он становится невнимательным и неусидчивым, что отражается на качестве его знаний.

Депрессивный больной выглядит заторможенным и вялым. Ребенок, охваченный депрессией, жалуется на разбитость и слабость. Он указывает, что быстро устает от типичных нагрузок. Ученик, страдающий депрессией, может отказываться ходить в школу, говоря, что он не понимает информацию, подаваемую преподавателями. Он считает себя глупым, неспособным, плохим. При выраженных аффективных расстройствах появляются идеи самообвинения. Школьник упрекает себя в том, что он не может овладеть учебной программой.

Часто малыш пребывает в состоянии заторможенности. Ребенок может часами сидеть на одном месте с печальным выражением лица. На смену моторной и умственной заторможенности приходят периоды ажитации. Ребенок становится суетливым и непоследовательным в действиях. Он долго безутешно плачет, причитает, стонет, требует помощи от окружающих.

В сравнении с взрослыми у детей реже встречаются нарушения аппетита и проблемы со сном. Однако в подростковом возрасте на фоне депрессии юноша или девушка может отказываться от еды или, наоборот, испытывать возросшую потребность в пище. Маленькие дети жалуются на появление у них пугающих сновидений.

Типичные признаки детской депрессии – симптомы вегетативной дисфункции:

  • головная боль;
  • головокружение;
  • дискомфорт и болезненные ощущения в области живота;
  • усиление выделения пота;
  • чувство зябкости;
  • изменение сердечного ритма;
  • частые позывы к мочеиспусканию.

Неприятные телесные ощущения при проведенном врачебном осмотре не соответствуют критериям известных соматических и неврологических болезней.

Для депрессий в младшем детском возрасте характерна низкая частота попыток самоубийств. Однако у подростков риск свершения суицида значительно возрастает. Решение о самоубийстве тинэйджер, как правило, принимает при существовании острых психотравмирующих факторов: сильной ссоры, избиения, изнасилования.

Лечение депрессии у детей

Роль медикаментозного лечения детских депрессий невысокая, поскольку большинство психотропных препаратов запрещено применять лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста. Ребенку могут быть назначены антидепрессанты растительного происхождения. Детям старше 6 лет рекомендован прием медикаментов на основе экстракта зверобоя. Содержащиеся в растении гиперфорин, псевдогиперицин и гиперицин способствуют улучшению работы центральной нервной системы и вегетативных отделов. Эти элементы помогают устранить подавленность, эмоциональное истощение, общую слабость.

Поскольку ведущей причиной детских депрессий выступают психогенные факторы, вызывающие интенсивный стресс, основной акцент в лечении сделан на психотерапевтической работе и психологической коррекции. Задача психотерапевта – выявить негативные компоненты в мышлении ребенка, установить нефункциональные установки и деструктивные идеи. После выявления разрушающих звеньев в сознании врач помогает маленькому пациенту провести их преобразование.

Работа специалиста также ориентирована на улучшение самооценки ребенка. Врач мотивирует малыша на принятие своей индивидуальности и рассказывает, каким образом он может раскрыть таланты и добиться авторитета среди ровесников. Психотерапевт обучает депрессивного больного навыкам контроля над своими эмоциями и поведением. Ребенок узнает, каким образом можно снять нервное напряжение и обрести внутреннее спокойствие.

Основное условие для устранения депрессивного статуса у ребенка – устранение психотравмирующих факторов. Родителям следует пересмотреть свое отношение к ребенку, приложить усилия для создания доверительных отношений между поколениями. Необходимо, чтобы в доме была благоприятная неконфликтная обстановка. Взрослым следует избавиться от привычки критиковать своего отпрыска и не выдвигать ему невыполнимых требований.

Соблюдение режима дня – основное условие для преодоления детской депрессии. Для хорошего самочувствия ребенку требуется полноценный ночной сон. Родителям необходимо строго лимитировать время компьютерных игр и общения в виртуальном мире. Обязательно нужно снизить нагрузку на психику, позволяя ребенку отдыхать и заниматься интересными для его возраста делами.

Прекрасный способ справиться с депрессией – содействовать малышу или подростку в занятиях спортом. Взрослые должны позаботиться о том, чтобы их чадо регулярно пребывало на свежем воздухе. Приобщение к здоровому образу жизни в настоящем – залог отсутствие проблем с психикой в будущем.

Признаки детской депрессии

Депрессия – это не просто грусть ли плохое настроение. Особенно опасна детская депрессия. Об основных признаках депрессии и о том, что необходимо предпринимать родителям, вы узнаете из этой статьи.

Когда у нас неприятности мы грустим. Иногда нам нужно испытывать это чувство, поскольку только так удается ценить лучшие моменты в жизни. Но депрессия – это не просто грусть и причиной ее появления служат не сложные жизненные обстоятельства, а ряд биологических и психологических факторов. Депрессия может возникнуть не только у взрослых, но и у детей, начиная с трехлетнего возраста.

Причины депрессии

Есть ряд биологических факторов, провоцирующих развитие депрессии у ребенка. Прежде чем говорить о них, нужно понять следующее: мозговую деятельность стимулируют гормон серотонин и газ дофамин. Первый позволяет почувствовать удовлетворение, второй необходим для ускорения реакции. Но также для запуска всего процесса требуется топливо. Только при наличии баланса всех составляющих удается добиться результата. Нарушение баланса приводит к ряду проблем.

Например, при нехватке серотонина у человека пропадает желание что-либо делать, при дефиците дофамина у человека нет сил что-то делать. Еще один весомый биологический фактор – дефицит внимания, при котором нервная система истощается и формируется ситуация неуспеха. Биологический фактор может превратиться в социально-контекстуальный, когда ребенка все критикуют, а это уже служит толчком к развитию депрессии.

Также развитию депрессии способствуют психологические факторы или иными словами мысленные привычки. Одним из таких факторов является перфекционизм, то есть стремление к идеалу и отсутствие наслаждение конечным результатом. Разумеется, человек должен стремиться к лучшему, но если он не восстанавливает затраченные ресурсы, начинаются проблемы. Нервная система может быть предрасположена к перфекционизму, но развитие тенденции к нему не произойдет при условии отсутствия подтверждающих факторов внешней среды, к которым относятся, прежде всего, неправильное питание и недосыпание. Родителям необходимо знать, что если ребенок не чувствует усталость – это тревожный сигнал. Каждому человеку необходим отдых, нельзя изматывать нервную систему. Особенно губительно для ребенка психологическое насилие, которое порождает:

  • страх боли и торможение из-за отсутствия возможности контролировать ситуацию;
  • уверенность в том, что защиты не существует;
  • ощущение безысходности и невозможности препятствовать повторному случаю насилия.

Не забывайте, что дети смотрят на родителей и повторяют их действия. Поэтому родителям нужно следить за тем, какие привычки они демонстрируют: как справляются с проблемами, как реагируют на неудачи, каким способом успокаиваются.

Но некоторые родители настолько волнуются за своих детей, что любые неприятные эмоции пытаются контролировать, взяв под контроль ребенка. Например, рассмотрим ситуацию, когда ребенок получил тройку в начале учебного года, а родитель этим недоволен. Есть несколько вариантов развития событий. Ребенка заставляют сидеть за учебниками и учить все назубок, тем самым отбивая любую мотивацию, то есть учеба станет восприниматься ребенком как наказание. Или же постараться понять, почему ребенок получил тройку, может он старался, но у него не вышло и нужно помочь ему выучить правило, чтобы сохранить у него желание заниматься.

Признаки депрессивного состояния

1. Повышенная чувствительность и раздражительность. Переутомление нервной системы мешает человеку решить проблему. К примеру, если ребенок получает четверку по контрольной работе и вместо того, чтобы выяснить, почему оценка снижена, рвет тетрадь и начинает рыдать – это повышенная раздражительность.

2. Невнимательность. В начале учебного года дети тратят много сил, поэтому активность и мотивация могут быть снижены. Например, ребенок раньше всегда отлично учился, но в последнее время забывает принести доклад учителю, который в свою очередь думает, что для ребенка это не важно, хотя на самом деле у него трудности с концентрацией внимания.

3. Постоянная усталость и апатия. В состоянии депрессии человеку не хочется испытывать никаких эмоций, поскольку они требуют сил. Например, если раньше ребенок обожал заниматься пением, а сейчас предпочитает тишину – это тревожный звонок.

Читайте также:  Гиперактивный ребёнок - признаки, активный ребенок в 3 года

Эти признаки являются наиболее распространенными, и у каждого человека депрессия может развиваться по-разному. Например, депрессия детская отличается от подростковой, в последнем случае подключаются еще когнитивный компонент, то есть представление подростка о мире в целом и о самом себе как личности.

Что делать, если у ребенка признаки депрессии

В первую очередь нужно проконсультироваться со специалистом. Родителям нужно наблюдать за средой, в которой находится ребенок, за его ощущениями, за взаимоотношениями с другими детьми. Если, например, ребенок говорит вам, что сильно устал и не хочет идти на занятия в музыкальную школу – дайте ему возможность отдохнуть, показав тем самым, что вы готовы пойти на уступки и быть менее требовательными.

Родителям не стоит забывать о риске суицида, особенно если дело касается подростковой депрессии. Чтобы избежать этого, необходима надежная привязанность к родителям, чтобы ребенок чувствовал, что всегда может поговорить с вами, а вы его поймете. Если у ребенка диагностирована депрессия тяжелой степени, тогда не обойтись без медикаментов. Даже восьмилетнему ребенку при необходимости назначают антидепрессанты.

Если ребенок знает, что у него депрессия, важно объяснить ему, что такое состояние нормальное и часто встречается у людей. Он должен понимать, что ему в любой ситуации готовы помочь и поддержать. Не бойтесь разговаривать с детьми особенно на такие важные темы.опубликовано econet.ru

Фото © Ewa Cwikla

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Депрессия у ребенка

Депрессия у ребенка в диагностическом смысле означает психическое заболевание, основным критерием которого выступают эмоциональные нарушения. Депрессия воспринимается зачастую как самим ребенком, так и родителями, как проявление лени, плохого характера, эгоизма, природного пессимизма. Родителям следует помнить, что депрессия является не просто плохим настроением, это заболевание, которое нуждается в лечении специалистами. Чем раньше у ребенка поставлен диагноз и начато соответствующее правильное лечение, тем гораздо выше вероятность быстрого выздоровления. На сегодняшний день врачи располагают большим набором разнообразных методов психотерапии, фитотерапии, физиотерапии, благодаря которым снимается депрессивное состояние.

Долгое время психиатры спорили: способен ли ребенок испытывать депрессивные проявления? Ведь ощущение тоски, печали, снижение общего тонуса, ослабление интересов, заторможенность и уход от контактов – признаки свойственные для взрослой депрессии. У детей сложно выделить такие проявления из-за их нечеткости, а также не способности ребенка подробно рассказать о своих эмоциональных переживаниях.

Депрессия у детей и подростков зачастую маскированная и включает тревожность, школьную неуспеваемость, беспокойство за здоровье, нарушения отношений со сверстниками, страх за близких.

Причины депрессии у детей

Развитию депрессивного состояния способствуют следующие факторы:

– семейный климат: конфликты в семье, неполная семья, сверхопека матерями, полное отсутствие родительской заботы, со стороны родителей отсутствие полового воспитания. Зачастую в неполных семьях дети не могут рассказать родителю о личных проблемах, это касается семей, где например, отец воспитывает дочь. Частые конфликты в семье наводят ребенка на мысли, что он является обузой и без него жилось бы легче. Наличие материнской сверхопеки не дает малышу возможности адаптироваться к обществу и окружающей среде и без отсутствия должной поддержки дети становятся беспомощными. Отсутствие полового воспитания может негативно отразиться на подростке, что приведет к замкнутости;

– патология в раннем неонатальном периоде: внутриматочная гипоксия плода, наличие энцефалопатии новорожденных, рождение детей с асфиксией, внутриутробные инфекции, приводящие к поражению головного мозга;

– структурная и гормональная перестройка организма в подростковый возраст (у девочек появление месячных, у мальчиков ночных поллюций); изменение формы тела, появление юношеских прыщей. Переизбыток гормонов делает детей более агрессивными, в среде подростков появляются лидеры, диктующие образ жизни. В случае не соответствия этому определенному образу, подросток выпадает из этой группы общения, что приводит его к отчуждению, а также появлению мыслей, что он не как все;

– частая смена места жительства не позволяет ребенку успевать заводить друзей, с которыми он проводил бы все свободное время и делился секретами;

– проблемы с учебой, а также отставание по школьной программе отдаляет от сверстников, делая в психическом плане уязвимым;

– достижения технологии – компьютеризация и интернет объединили целый мир, сузив его до монитора компьютера, что очень плохо отразилось на способности общаться.

Депрессия также может развиться по причине воздействия хронических или острых стрессов (тяжелая болезнь или смерть близких, распад семьи, конфликты со сверстниками, ссора с близкими людьми, и т.д.), а может возникнуть на фоне полного социального и физического благополучия, что, связывают с нарушениями протекания в головном мозге биохимических процессов. К таким депрессиям относят, например – осеннюю депрессию.

Среди других причин развития депрессии является крушение идеалов и иллюзий, чувство бессилия и беспомощности перед непреодолимыми трудностями.

Причинами депрессии могут быть сильная психическая травма, перенапряжение, нарушение метаболизма головного мозга, головные боли, неадекватное потребление сахаров, аллергии, заболевания желудка, щитовидной железы, нарушения питания, мононуклеоз. Почти у 50% детей, страдающих депрессиями, оба или один родитель имели повторяющиеся эпизоды депрессий.

Симптомы депрессии у ребенка

Депрессивному состоянию наиболее подвержен подростковый возраст. Психологи выделяют раннюю депрессию (12-13 лет), среднюю депрессию (13-16 лет), позднюю депрессию (старше 16 лет).

Депрессивное состояние проявляет себя классической триадой симптомов: снижение подвижности, сниженное настроение, снижение мышления.

В течение дня снижение настроения происходит неравномерно. Зачастую в утренние часы настроение приподнятое, дети довольно таки охотно идут в школу. Затем настроение постепенно понижается и пик сниженного настроения приходится на вечернее время. Детей ничего не радует, не интересует, беспокоит головная боль, изредка повышается температура тела. Они жалуются на постоянные проблемы в школе, конфликты с учениками и учителями. Даже в хороших вещах видят только отрицательные моменты. Случаются у детей и вспышки очень хорошего настроения, когда они веселятся, шутят, однако, такое настроение длится недолго – не более часа и затем опять сменяется снижением настроения.

Снижение подвижности замечается по нежеланию двигаться: дети либо постоянно сидят в одной позе, либо лежат. Физический труд никакого интереса не вызывает. Речь тихая, а мыслительный процесс замедлен. Детям трудно подобрать необходимые слова, проблематично отвечать сразу на вопросы, зачастую они отвечают только одним кивком головы. У детей наблюдается зацикливание на одной мысли с отрицательным оттенком: у меня все плохо или меня никто не любит. У детей пропадает аппетит, они отказываются от пищи, иногда не едят по несколько дней. Спят мало, поскольку беспокоит бессонница из-за зацикливания на одной мысли, которая мешает процессу засыпания. Сам сон беспокойный, поверхностный, не позволяющий организму в полной мере отдохнуть.

Мысли о суициде появляются не сразу, зачастую для их возникновения нужен длительный срок течения заболевания (более года). Одной мыслью о суициде дети не ограничиваются, они придумывают план действия, продумывают различные варианты. Такое течение депрессии наиболее опасное, поскольку способно привести к летальному исходу. Все перечисленные переживания представляют характер мучительного страдания, вызывая нарушения в межличностных отношениях и приводя к снижению социальной активности. Симптоматика заболевания раскрывается в основном в поведении: меняется активность ребенка, пропадает интерес к друзьям, играм, учебе, начинается непонимание, капризы. Зачастую сложная ситуация может быть пусковым механизмом для начала депрессии. Несмотря на довольно специфическую картину данного состояния, родителям и врачам бывает очень трудно понять суть проблем ребенка и разобраться в его недуге. Это связывают с тем, что в силу своего возраста дети не могут дать четкое описание своего состояния.

Итак, симптомы депрессии включают:

– сниженное настроение на протяжении большей части дня, ощущение пустоты, тоски, подавленности;

– потерю интереса и полное равнодушие ко всем прежним занятиям, к учебе, хобби;

– прибавление или уменьшение массы тела ребенка;

– нарушение сна (ребенок или долго не засыпает с вечера, или засыпает, но часто просыпается за ночь);

– психомоторное торможение или возбуждение;

– длительную потерю аппетита;

– состояние бессилия, ежедневная усталость;

– чувство стыда, озабоченности, вины;

– снижение способности концентрироваться и мыслить (ребенок часто рассеян, ему сложно сосредоточится);

– перемены в поведении (не желание общаться).

Признаки депрессии у ребенка

С психоаналитической точки зрения признаком депрессии выступает нарушение регуляции самооценки у ребенка. Депрессия зачастую развивается у детских личностей с неустойчивой самооценкой. Основой для развития низкой самооценки выступает отсутствие принятия, а также эмоционального понимания с материнской стороны.

Признаком депрессивного состояния выступает снижение мышления и неспособность выполнять дома учебные задания. Школьники испытывают ощущение заржавленности, заторможенности психических процессов.

Врачами безуспешно делались многократные попытки выяснить, какой именно из компонентов симптомокомплекса: интеллектуальная задержка, ангедония или психомоторная заторможенность выступает первичным и лежит в основе заболевания. Постоянной составляющей депрессивного настроения выступает тревога различной интенсивности: от беспокойства в легкой степени до неуверенности и напряженности выраженной ажитации.

Депрессивное настроение, является сложным образованием: заболевший испытывает беспомощность, подавленность, безнадежность, явную или скрытую тревогу, отчаяние, внутреннее напряжение, неуверенность, утрату интересов, бесчувствие.

Когда настроение в норме, то оно складывается из нескольких, а иногда из разнонаправленных эмоций. У здоровой личности настроение является результатом множества воздействий, а также причин: ощущение бодрости и усталости, физического здоровья или недомогания, приятных и печальных событий. У здоровых людей настроение в той или иной мере подвергается внешним влияниям: оно улучшается при хороших известиях и портится при неприятных событиях, а болезненно измененное депрессивное настроение определяется интенсивными, длительными аффектами.

На сегодняшний день депрессия, являясь серьезной проблемой здоровья, зачастую остается без родительского и врачебного внимания. Это заболевание причиняет страдание и боль не только тем, кто болен, но и родителям. К сожалению, большинство родителей еще рассматривают депрессию у детей и подростков как проявление слабости.

Депрессия у ребенка – как помочь? Уточнение диагноза обязательно включает консультацию психиатра. В школах работают психологи и при необходимости можно к ним обратиться за советом. Школьный психолог поможет избежать развития тяжелой симптоматики и даст возможность выговориться школьнику о наболевшем.

Депрессия у ребенка – рекомендации родителям:

– в первую очередь следует с ребенком разговаривать, интересоваться его жизнью, проблемами в школе;

– важно обращать внимание на голосовую интонацию, на будущие планы и взгляды на завтрашний день;

– необходимо интересоваться, чем их чадо занимается после школы, какие у него друзья;

– нужно обращать внимание, сколько времени ребенок никакими делами не занимается. У одних детей – это лень, но ленивого ребенка, возможно, подкупить подарками и заставить что-то делать, а ребенка с депрессией ничего не радует и не интересует: ни поощрения, ни подарки.

Лечение депрессии у ребенка

Из депрессивного состояния сам ребенок не способен выйти, поэтому задачей взрослых является своевременное обращение за медицинской помощью. Тяжелые случаи с высказыванием суицидальных мыслей, а также наличие конкретного плана ухода из жизни является показаниями к лечению в стационаре: в отделении пограничных состояний.

Легкие формы заболевания лечатся в домашних условиях. На протяжении всего курса лечения ребенок может жить обычной жизнью: заниматься домашней работой, ходить в школу, в магазин за покупками.

Из медицинских препаратов в педиатрической практике хорошо себя зарекомендовал Адаптол. Это лекарство хорошо переносится, не вызывает сонливости, не имеет побочных действий. Адаптол улучшает настроение, нормализует сон, вырабатывает устойчивость к психо-эмоциональным нагрузкам, снимает соматические проявления – боль, нормализует температуру.

Что делать, если у ребенка депрессия? В лечении легких форм депрессии можно применять гомеопатический препарат – Тенотен, снижающий чувство тревоги, улучшающий сон, нормализующий аппетит, способствующий нормализации памяти, улучшению концентрации внимания. В тяжелых случаях назначают антидепрессанты, которые применяются под контролем врача.

Однако никакое лечение депрессии не будет эффективным без позитивных изменений в семье. Родителям необходимо принять ребенка: его стремления и нужды, а также помочь повысить самооценку, развить способности выражать чувства, научить шаг за шагом справляться с трудностями, проблемами и конструктивно влиять на сложившуюся ситуацию. В профилактических целях ребенок как можно чаще должен пребывать на свежем воздухе, не переутомляться и своевременно отдыхать.

Автор: Психоневролог Гартман Н.Н.

Врач Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Читайте также:  Нужно ли детей носить на руках?

Информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию и квалифицированную медицинскую помощь. При малейшем подозрении о наличии депрессии у ребенка обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Рекомендации родителям, обращающимся на детский телефон доверия по вопросам подростковой депрессии 1065

Депрессию у детей и подростков бывает трудно диагностировать, так как их нормальное поведение часто обусловлено переменами настроения, а не негативными эмоциями. У многих подростков депрессивное состояние является нормальным. Обуславливается это состояние процессами полового созревания, связанным с этим стрессом, влиянием половых гормонов, конфликтами с партнерами за независимость.

Грустное или угрюмое настроение у детей и подростков может также быть вызвано негативными случаями в жизни, например, смерть друга или родственника, разрыв отношений с парнем/девушкой, неприятности в учебе. Но устойчивое плохое настроение, снижение успеваемости в учебе, ухудшение отношение с семьей и друзьями, другие негативные проявления могут указывать на депрессию.

Депрессия– психическое расстройство, главными признаками которого являются стойкое длительное снижение настроения, чувство тоски, ощущение полной бесперспективности. Это состояние может сопровождаться двигательной заторможенностью (как правило), иногда возбужденностью, замедлением мышления, тревогой, идеями самообвинения, расстройством сна (раннее утреннее пробуждение), нарушением аппетита, снижением либидо.

Классическая депрессия – это душевное состояние, переживаемое как печаль, подавленность, тревога, ангедония (утрата способности получать удовольствие от привычных дел). К обязательным симптомам депрессии относятся внешнее безволие, замедленность движений и замедление темпа мышления (депрессивная триада).

Невротическая депрессия – результат длительной психотравмирующей ситуации. Такая депрессия чаще всего встречается у людей с определенными особенностями личности, например, прямолинейность, бескомпромиссность в сочетании с неуверенностью, нерешительность в определенных ситуациях. Заболевание начинается со снижения настроения со слезливостью и идеями несправедливого отношения к себе. Для такой депрессии также характерно: затрудненное засыпание, тревожное пробуждение, слабость, разбитость, головные боли по утрам, снижение артериального давления, возможны запоры и нарушения сексуальной сферы.

Психогенная депрессия развивается в ситуации утраты жизненно важных для данной личности ценностей (потеря или смерть близкого, сильный стресс на работе, в школе и т.д.). Личности, страдающие такой депрессией, характеризуются повышенной чувствительностью и изменчивостью настроения. Состояние психогенной депрессии развивается в течение короткого промежутка времени. Часто наблюдается фиксация на утрате, внутреннее напряжение и беспокойство за свою судьбу и судьбу близких людей. Больные жалуются на тоску и мыслительную заторможенность, высказывают идеи собственной малоценности, пессимистически оценивают свое прошлое, настоящее и будущее. Самоубийство воспринимается ими как единственный выход из мучительной ситуации. У лиц с выраженными истерическими чертами характера подобная депрессия проявляется в капризности и раздражительности в поведении. Попытки самоубийства обусловлены демонстративным поведением и являются для них «последней каплей» [2].

На ранних стадиях болезни имеется ряд характерных для депрессии признаков, к которым, прежде всего, относится изменение поведения ребенка (или изменение “характера”): веселый, общительный, подвижный ребенок неожиданно становится плаксивым, медлительным, замкнутым; ласковый и доброжелательный – злым, драчливым, ворчливым; любознательный и активный – безразличным, чрезмерно послушным. Другим важным признаком депрессии в инициальном периоде является изменение формы эмоционального реагирования с отсутствием обычного оживления при встрече со знакомыми, не улыбчивостью, отказом отвечать на вопросы, недоверчивостью, нежеланием подойти к другим детям, читать, смотреть телевизионные передачи. Изменяется и характер игры: склонные к шумным, подвижным играм дети охотнее играют в одиночестве, избегая в то же время игр, требующих интеллектуального напряжения и внимания; дошкольники отказываются от любимых и новых игрушек, игра их становится более примитивной, а младшие школьники возвращаются к забытым игрушкам и проводят за игрой весь день. Резко меняется внешний облик ребенка, что выражается не только в похудании, бледности и синеве под глазами, но и в понурой или напряженной позе, угрюмом или грустном выражении лица, беспокойном или потухшем взгляде [1].

У детей и подростков депрессия крайне редко соответствует классическим описаниям, выступая в диспропорциональной и атипичной форме. Тем не менее, следует обратить внимание на следующие признаки:

Hard-Life Интернет журнал

Депрессия затрагивает не только взрослых, от нее так же могут страдать дети и подростки.

Детская депрессия в 21-м веке стала очень распространённой. В большинстве случаев она сильно влияет на рост ребенка и его способность выполнять ежедневные функции. Как показывают исследования, было выявлено, что около 1 из 4 детей, будут страдать депрессией до достижения 19 лет. Очень важно, чтобы вы сразу заметили изменившееся поведение вашего ребенка и определить симптомы депрессии у детей в случае, если вы считаете, что ваш ребенок может быть подавлен.

Может ли ребенок впасть в депрессию?

Ответ – да! Этот факт не исключен. Около 2% детей школьного и даже дошкольного возраста страдают от депрессии. Депрессия отличается от чувства грусти или просто расстроенности. Если их не замечать и не лечить, депрессия может повлиять на их рост, образование, семейную и социальную жизнь, хобби и общую прочую деятельность.

Знаете ли вы, что депрессия является одной из 3-х ведущих причин смерти среди детей, подростков и молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет?

Депрессия обычно приводит к саморазрушительным и негативным чувствам и мыслям. Это загоняет его в себя, и таким образом ваш ребёнок может с легкостью отказаться от любой поддержки, совета или поощрения. Однако родителям не нужно терять надежду. Детскую депрессию можно легко вылечить, если вовремя поставить диагноз.

Более 60 процентов детей, страдающих депрессией, выздоравливают просто за счет приема правильных лекарств, в зависимости от тяжести расстройства.

Почему дети впадают в депрессию?

Многие родители считают, что ребенок не может впасть в депрессию. И нет никакой необходимости вести его к специалисту. Ведь это просто невозможно, если дети воспитываются в безопасной среде любящей и заботливой семьи. Но детская депрессия может возникнуть из-за различных факторов, таких как:

  • Физические факторы, такие как хронические проблемы со здоровьем, низкий уровень щитовидной железы или тяжелые травмы
  • Биологические факторы, такие как наследственные черты и генетическая уязвимость
  • Факторы окружающей среды, такие как токсичная Семейная среда, чрезмерная критика со стороны родителей, пренебрежение и так далее
  • Социальные факторы, такие как друзья, родственники, школа и общество
  • Экономические факторы, такие как нищета
  • Психологические факторы, такие как психические расстройства, чрезмерный стресс или отсутствие уверенности в себе
  • Неприятные жизненные переживания, такие как издевательства в школе, по соседству или даже дома, а также некоторые события, нанесшие травму ребенку
  • Потеря родителя, любимого человека или даже домашнего питомца
  • Семейный развод или, или постоянно ссорящихся родителей с отрицательной обстановкой дома
  • Переезд на новое местожительства (в частности, другой город или страну)
  • Токсикомания
  • Сексуальное насилие

Как можно определить, что ваш ребенок находится в депрессии?

Признаки и симптомы депрессии у детей могут сильно варьироваться. Большинство родителей обычно делают ошибку, упуская депрессию с перепадами настроения или эмоциональными изменениями. В результате ребенок часто остается без лечения.

Вот некоторые из признаков и симптомов депрессии у детей, которые родителям нужно остерегаться:

№1 Эмоциональные симптомы депрессии у детей

Испытывают тревогу

Вам может показаться, что ваш ребенок кажется напряженным или выявляет признаки тревоги? Такие дети могут впадать в панику без каких-либо явных причин.

Им становится грустно и безнадежно

Основными признаками депрессии являются чувство печали и безнадежности. Ваш ребенок может часто плакать, чтобы скрыть свои слезы, они часто изолируют себя. Запираются в комнату или уходят гулять.

Потеря интереса к увлечениям

Если ребенок теряет интерес к увлечениям, которые раньше казались ему приятными, это может быть признаком депрессии. Ребенок может все время ворчать по поводу того, что ему скучно, или может отказаться от участия в занятиях, которыми он раньше занимался.

Становятся злыми и раздраженными

Ваш ребенок постоянно находиться в гневе, у него часто случаются вспышки. Он начинает кричать и использовать нецензурные слова. Помимо этого, они так же могут находится в состоянии раздраженности. Из-за этого они кажутся очень обеспокоенными.

№ 2 поведенческие симптомы депрессии у детей

Становятся беспокойными

Такие формы поведения, как драки и споры, безрассудство, нервозность и непослушание, могут быть результатом депрессии у детей.

Уходят в себя и свой мир

Депрессивные дети склонны изолировать себя и отстраняться от регулярных занятий, которыми они раньше наслаждались. Они также могут изолировать себя от друзей, братьев и сестер и других членов семьи и оставаться взаперти в своей спальне в течение нескольких дней.

Чрезмерное питание или увлечение

Ваш ребенок может чрезмерно увлекаться определенными видами деятельности, такими как игра в видеоигры или чрезмерно питаться из-за депрессии, поскольку они, как правило, выходят из-под контроля.

Склонность к самоповреждению

Детская депрессия часто заставляет ребенка вредить и травмировать себя или начать увлекаться экстремальным спортом, такими как паркур или езда на маунтинбайках (спуск с горы на специальном велосипеде) и так далее.

Они выглядят отчаянно

Дети, страдающие от депрессии, могут стать цепкими и нуждающимися в своих родителях. Они могут стать сильно зависимыми от некоторых членов семьи из-за чувства незащищенности.

№ 3 когнитивные симптомы депрессии у детей

Не в состоянии организовать свои мысли

У ребенка, страдающего от депрессии, могут начаться проблемы с учебой. Вероятно, он будет испытывать некоторые трудности в школе. Они не могут нормально выполнить домашнее задание и другие задачи, из-за своей подавленности.

Негативное отношение

Дети с депрессией могут иметь пессимистический взгляд на жизнь и вырабатывать негативный взгляд на окружение.

Изолируют себя

Когда ребенок впадает в депрессию, они склонны изолировать себя и избегать социальных ситуаций, поскольку они теряют всякую уверенность, чтобы противостоять другим сверстникам.

Чувствуют себя виноватым и никчемным

Депрессивные дети, как правило, теряют всякое чувство собственного достоинства и считают себя бесполезными. В результате они могут чувствовать себя виноватыми за то, что потерпели неудачу в своих собственных глазах.

Их посещают мысли о суициде

Это одно из самых страшных вещей, описанных в нашей статье. Однако, как бы это не звучало, мысль о суициде их посещает так же, как и взрослых. Они могут выражать свои чувства через искусство или писать истории, показывающие, как им хотелось бы умереть.

№4 физические симптомы депрессии у детей

Становятся несчастными

Поскольку депрессия ведет к беспокойству и нервозности, ваш ребенок может начать ерзать, дергаться или становиться неспособным быть спокойным. У них может выработаться паранойя.

Они страдают бессонницей

Детская депрессия часто может привести к бессоннице, как и у взрослых. Ребенок будет испытывать трудности со сном. Они могут бодрствовать всю ночь, очень рано просыпаться или даже вовсе проспать школу или важное событие.

Потеря аппетита

Если ваш ребенок начал худеть или потерял аппетит, то лучше всего сразу же обратиться к врачу. Депрессивные дети обычно избегают еды, так как они теряют интерес ко всем видам деятельности и становятся безнадежными. Напротив, если они склонны есть больше, чем обычно, то это также может быть причиной для тревоги.

Вялость и лень

Депрессия может сделать детей ленивыми, и они станут почти неактивными и откажутся играть или выходить на улицу. Они станут медленнее и будут действовать так, как будто им неинтересно.

Имейте в виду, что не все дети, страдающие от депрессии, будут показывать эти признаки и симптомы. Поскольку депрессия – это очень личное чувство, оно зависит от каждого взятого ребенка, как они могут вести себя и реагировать на чувства депрессии.

Некоторые дети могут даже нормально функционировать и редко демонстрировать какие-либо признаки депрессии, что затрудняет для родителей идентификацию их расстройства. Эта форма поведения в основном распространена у людей, страдающих улыбчивой депрессией.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок демонстрирует все или какие-либо из этих симптомов, то вам нужно немедленно отвести своего ребенка к врачу для немедленного лечения.

Понравилась статья? Поделись ее со своими друзьями и близкими!

Ссылка на основную публикацию