Детские мобильные приложения: польза или вред

Играть с пользой: какими должны быть развивающие приложения

Незамысловатые головоломки, аркадные гонки и квесты — выбор мобильных игр для детей ограничивается лишь фантазией разработчиков. Между тем психологи все больше задумываются: будет ли та или иная программа полезной для ребенка? Сегодня больше 75% всех приложений для iPad относятся к категории детских. Многие из них попадают в категорию «обучающих». Это значит, что их создатели обещают не только развлечь маленького пользователя, но и помочь ему познавать мир. Может ли человечек, убегающий по железнодорожным путям от разъяренного сторожа, помочь ребенку узнать больше о железной дороге? Может быть, дело в сноровке: чтобы помочь человечку уйти от преследования, ребенок должен быстро нажимать на нужные клавиши. Достаточно ли этого, чтобы назвать приложение полезным для детского развития?

Команда исследователей Северо-Западного университета (США) с помощью данных психологии, лингвистики, компьютерных технологий, нейровизуализации и нейробиологии проанализировала огромное количество приложений. В результате ученым удалось определить критерии, которым должна соответствовать программа, чтобы по-настоящему заслуженно именоваться «обучающей» или «развивающей» (1).

  • Активная вовлеченность: приложение должно быть устроено так, чтобы для выполнения игровых задач ребенку нужно было напрячь свой ум, а не просто вовремя ткнуть пальцем в нужное место.
  • Концентрация: избегайте приложений со слишком большим количеством отвлекающих факторов (звуков, деталей); внимание ребенка должно концентрироваться на игровых задачах.
  • Осмысленность: игра должна иметь отношение к жизни ребенка, к его повседневным занятиям, побуждать его обращаться к тому опыту, который у него уже есть.
  • Социальное взаимодействие: игра должна побуждать ребенка к взаимодействию с окружающими, учить его общению с другими, а не подменять это общение взаимодействием с «гаджетом».

Сказбука

С помощью этого приложения ребенок может самостоятельно выучить буквы. Чтобы пройти уровень, нужно найти на экране (и использовать по назначению) объекты, начинающиеся с буквы, которой посвящен уровень. Но это только начало — игра разговаривает с ребенком, подкидывает ему темы для размышления, комментирует его действия. В разработке приложения участвовали психологи.

Мои домашние дела

Игра предлагает ребенку попробовать себя в роли домашнего помощника: кормить голодных домашних животных, наводить порядок в комнате, решая маленькие головоломки, ловить красивых рыбок. Все ситуации очень узнаваемы. Вы можете проходить игру вместе с ребенком и тут же предлагать ему опробовать игровые навыки в реальном мире.

My Story

Дети так любят сочинять и рассказывать истории — а с этим приложением они смогут не просто придумать сюжет, но и (с вашей помощью) сделать собственную книжку с картинками и даже записать аудиоверсию. Можно предложить ребенку устроить семейное представление или сделать необычный подарок ко дню рождения любимой бабушки.

ВНИМАНИЕ: приложение на английском языке.

Kidscraft

Настоящая мобильная мастерская. Как научиться лепить из пластелина? Склеивать бумажные кораблики или яркие открытки с цветами? Все эти занятия ребенок сможет легко освоить, посмотрев подробные мастер-классы с пошаговыми инструкциями от Татьяны Макуровой, автора книг для детского творчества. Приложение полностью на русском языке.

Подробнее о том, как пользоваться приложением, читайте и смотрите видео на сайте kidscraftapp.com

Memory House

В доме старого Капитана все перепуталось. После «шалостей» нечистой силы цветочный горшок с подоконника может оказаться под кроватью, а молоток — в клетке с попугаем. Чтобы навести порядок, ребенку придется напрячь свою память и расставить предметы на их привычные места. Когда малыш освоится в доме капитана, можно предложить ему «следующий уровень» — навести порядок в собственной спальне и следить за тем, чтобы его игрушки не терялись.

Это обучающее видео поможет вам разобраться, как пользоваться программой:

1. Psychological Science in the Public Interest, 2015, vol. 16, № 1.

Все приложения можно скачать в Apple Store через приложение iTunes.

Мобильные игры для детей: психологи не возражают

Давать ли ребенку гаджеты, с какого возраста и на какое время. Памятка для родителей

Институт современных медиа (MOMRI) провел исследование (первое в России!) — как распространены мобильные игры на планшетах и телефонах среди детей 3-10 лет, изучил мнение психологов и опасения родителей по поводу компьютерных игр и развивающих приложений. Вывод: мобильные игры полезны для детей — при правильном подборе контента, времени игры, необходимом и достаточном участии взрослого. Как все это отрегулировать, рассказывают авторы исследования.

Оказывается, к 10 годам почти у каждого ребенка в крупных городах России есть собственный мобильный телефон или планшет, а то и оба устройства сразу. Среди 4-летних детей счастливых обладателей собственного гаджета — 25%. В 3-4 года в мобильные игры играют 49% детей, в 5-8 лет — 75-76%, в 9-10 лет — 84%.

И это несмотря на то, что у родителей — множество опасений, связанных с использованием детьми планшетов и телефонов для игр. 83% опрошенных считают, что общение с гаджетами может навредить психике ребенка. За ухудшение зрения и осанки беспокоятся 82% и 77% родителей соответственно. Еще 36% опасаются грозящей детям компьютерной зависимости.

А что же думают об этом психологи? Психическое здоровье ребенка зависит в большей степени от общего здоровья ребенка и обстановки в семье, считает Максим Прохоров, детский и подростковый психолог, ассистент кафедры Первого МГМУ им. И.М. Сеченова: «Если ребенок здоров, у него хорошие отношения с родителями, друзьями, никакая мобильная игра, никакой фильм не смогут ему психику сломать».

По словам Марина Богомоловой, эксперта в области подростковой интернет-зависимости, детского и семейного психолога, зависимость детей от гаджетов — признак скорее подросткового возраста, и у родителей есть все возможности ее не допустить: быть в контакте с ребенком, поддерживать его увлечения и общение со сверстниками.

Что же касается возможных нарушений зрения и осанки у детей, которые злоупотребляют гаджетами, теперь существует памятка для родителей (публикуется ниже) — сколько времени ребенок может проводить за планшетом или телефоном, в какой позе это лучше делать и какие упражнения для глаз помогут снять напряжение после общения с гаджетами.

Итак, в целом профессиональное сообщество — «за» гаджеты. Более того, психологи полагают, что попытка оградить ребенка от новых устройств может иметь больше негативных, чем положительных последствий. Ребенок вовремя не получит навыков, которыми обладает большинство его сверстников, а родители упустят возможность дополнительного контакта с ребенком.

Сложность в том, что для родителей пока непривычны игры и общение с ребенком с привлечением гаджетов. Но за этим — будущее, считает Алёна Короткова, руководитель программы исследований «Дети. Подростки. Медиа» Института современных медиа (MOMRI): «Образовательные мобильные игры, при сохранении других форм общения, досуга, открывают ряд уникальных возможностей для развития ребенка, укрепления детско-родительских отношений и достижения эмоциональной близости».

Иными словами, родителям предстоит научиться не делать из планшетов и телефонов «запретный плод» и настроить свое общение с детьми на современный лад. Как это сделать, подскажет памятка, выпущенная по результатам исследования.

Памятка для родителей по безопасной и эффективной интеграции гаджетов, мобильных игр в досуг детей от 3 до 10 лет

1. Знакомьте малыша с гаджетами

Спокойно рассказывайте малышу 1,5-2 лет о мобильном телефоне и планшете — так же, как рассказываете о других предметах (кастрюлях, сковородках, одежде, книгах и пр.), давайте пояснения об их назначении. Не формируйте у ребенка образ «запретного плода».

2. Давайте детям гаджеты начиная с 3-5 лет

До 3 лет не рекомендуется давать детям гаджеты, так как от 1 до 3 лет ведущей в развитии ребенка является предметная деятельность. Родителю необходимо создать для ребенка богатую и разнообразную сенсорную среду, с которой малыш активно действует: трогает, нюхает, облизывает. Именно она является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития. Овладение речью у малыша проистекает также из потребностей в общении со взрослым и потребности в предмете, который нужно назвать.

Дети будут жить, работать, отдыхать, коммуницировать, используя гаджеты. Но для того чтобы использовать их разумно, надо пройти предварительный путь развития.

С трех лет у ребенка начинается новый этап развития — социализация. С этого момента мы можем начинать учить детей взаимодействовать с гаджетами. Если родители полностью лишают ребенка доступа к планшету, мобильному телефону, то рано или поздно он столкнется с ними в полном объеме, и, если был «не привит», ему будет тяжело освоиться.

Для дошкольников и младших школьников планшет, телефон, компьютер оказываются хорошим полем для совместных игр, с заданными извне и соблюдаемыми всеми участниками правилами. Знание игр, гаджетов позволяет ребенку поддерживать контакт с другими детьми, пока они не могут построить этих отношений без их использования.

3. Выбирайте лучшее — участвуйте в выборе подходящих возрасту ребенка и полезных игр

Правильное содержание мобильной игры, равно как мультфильма или книги, будет оказывать положительное влияние на ребенка, способствовать его обучению и развитию. Поэтому важно не только следить за временем, которое ребенок проводит у экрана, но и тщательно отбирать соответствующие приложения. Участвуйте в выборе мобильных игр, изучайте описание разработчиков, смотрите скриншоты и обсуждайте все это вместе с ребенком. Понаблюдайте, как играет ребенок, поинтересуйтесь, сложно или легко ему. Обратите внимание на графику, темп и звук игры. По возможности, прежде, чем дать игру ребенку, пройдите её сами.

4. Играйте в мобильные игры вместе с детьми

Совместные игры отличаются от привычного совместного досуга, такого как прогулки, чтение или настольные игры, но являются значимыми и ценными. В мобильной игре вы можете узнать много нового о своем ребенке — его представлениях, поведенческих особенностях. Вы можете помочь ребенку освоить новые навыки, получить знания, научить справляться с незнакомыми ситуациями, добиваться побед и достойно принимать поражения.

У ребенка до 7 лет не сформирована произвольность — способность владеть и управлять своими функциями. Без родителей ребенок, не имея чувства времени, не сможет вовремя «выйти» из увлекательной игры.

По мере того как ребенок осознает, что и как он делает, его функции становятся произвольными. Произвольность в поведении ребенка проявляется в выполнении требований, конкретных правил. Помогайте ребенку.

Читайте также:  Психика ребенка в год - как развивается и советы родителям

5. Встаньте на путь разумного ограничения

В отношении мобильных игр должны существовать ясные ребенку правила, устанавливаемые родителями, режимные моменты — равно как и в отношении сна, приема пищи, прогулок и др.

Дети к 10 годам могут проводить у экрана, включая, ТВ, планшет, мобильный телефон, до 1,5-2 часов досугового времени в день.

С учетом физиологических особенностей рекомендуемое для детей время мобильной игры:

3-4 года — не более 10-15 минут 1-3 раза в неделю;
5-6 лет — до 15 минут непрерывно 1 раз в день; 7-8 лет — до 30 минут 1 раз в день;
9-10 лет — до 30-40 минут 1-3 раза в день.

Родители, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка, возраст, состояние здоровья, режим дня и недели, могут выбрать наиболее подходящее время для игры и договориться с ребенком о правилах. Возможен, например, режим, когда ребенок играет дома, или наоборот в дороге. Важно, чтобы это была система.

6. Сочетайте современные и классические развивающие технологии

Мобильные игры — это вид развивающих игр, которые нужны для детей, и они должны встать в один ряд, не должны выбиваться, не должны быть «запретным плодом», инструментом наказания или поощрения. Они должны быть тем предметом, который помогает развитию и познанию.

Используйте мобильные развивающие игры по возрасту наравне с другими развивающими пособиями, занятиями для детей. Мобильная игра, обучающее приложение с любимыми мультгероями ребенка привлекут внимание и помогут ему с удовольствием освоить новое или закрепить уже пройденный материал.

7. Демонстрируйте ребенку правильную модель поведения

Вы служите примером для своего ребенка, в том числе в вопросе использования цифровых медиа. Ребенок копирует вашу модель использования мобильных устройств. Ограничьте собственное время, которое вы проводите перед электронными устройствами, оставайтесь этичными в онлайн-общении. Постарайтесь, проявляя заботу, чуть больше времени уделять реальному общению с детьми.

8. Создавайте мedia-free зоны

Договоритесь не использовать гаджеты за едой и перед сном. Выберите и установите в вашей семье определенные дни и часы без гаджетов. Помните, что двойная мораль здесь недопустима. Исключите фоновый просмотр телевизора, телефона, когда вы общаетесь с ребенком.

9. Помогите ребенку, и он сможет завершать игру без истерики

  • Введите ограничение на время игры.
  • Установите ритуал «выхода» из мобильной игры. Заведите будильник. Несколько раз напоминайте, предупреждайте ребенка заранее. Нужно дать ему подготовиться.
  • Сделайте такое альтернативное предложение, от которого ребенок не сможет отказаться. Для ребенка привлекательна мобильная игра, но должна быть понятная альтернатива, и она тоже должна быть для него привлекательна.
  • Присоединитесь к игре, отследите подходящий момент, когда что-то достигнуто, завершено, чтобы не оборвать ее на самом интересном месте. Помогите ребенку сохранить достигнутые результаты.

10. Обратите внимание, не вытесняют ли гаджеты другие формы досуга ребенка

Достаточно ли времени у ребенка для общения, разговоров, игр, прогулок, творчества и прочего? Если вам кажется, что у ребенка формируется игровая зависимость, обратитесь к специалисту.

Если вы заметили, что у вашего ребенка нет других желаний и интересов кроме мобильных игр, что он играет в одну и ту же игру, у него снижен аппетит, появились проблемы со сном, усталость, напряжение, то не ругайте его и не запрещайте играть. Обратитесь к специалистам: психологу, неврологу, психотерапевту, они помогут диагностировать состояние и подскажут схему дальнейшей работы.

Помните, что гаджеты не являются источником возникновения зависимости. Зависимость возникает тогда, когда ребенок пытается «уйти» от реальных проблем, когда мобильная игра — это единственный «свет в окошке». Зависимость не формируется, если у ребенка есть интересы вне мобильных игр, если у него есть доверительные отношения и общение с родителями, сверстниками вне гаджетов.

11. Опыт — сын ошибок

Время от времени дети совершают ошибки при использовании гаджетов и интернета. Это не страшно и исправимо, если родители рядом.

12. Заботьтесь об осанке и зрении

Подберите мебель (стол и стул) в соответствии с ростом ребенка. Необходимо следить за соблюдением правильной осанки. За монитором ребенок должен сидеть не сутулясь, не наклоняясь, уши должны находиться в одной плоскости с плечами. Во всех остальных случаях позвоночник испытывает дополнительную нагрузку. Держать смартфон лучше непосредственно перед глазами, как будто пользователь что-то фотографирует им — это снизит нагрузку на шею.

Источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране. Ни в коем случае не позволяйте ребенку играть в темноте. Для профилактики нарушения зрения старайтесь регулярно выполнять гимнастику для глаз (2-3 раза в день по 3-5 минут).

Вред и польза мобильного телефона для школьника

– Да, но времена изменились. Телефоны прочно вошли и в жизнь школьников, – говорит детский психолог, ведущий специалист Центра практической психотерапии под руководством Ковалева С. В. Ольга Анищенкова. – Понятно, в первую очередь мобильник нужен для безопасности, чтобы родители всегда могли позвонить ребенку и узнать, где он и когда будет дома.

– Но смартфоны нередко отвлекают детей от учебы. Школьники достают их и под партами, пока не видит учительница, чатятся в соцсетях или играют. Что с этим делать?

– Собраться родительскому комитету и предложить педагогам забирать телефоны перед уроками, а потом возвращать. Возможно, это будет выходом.

Первокласснику и кнопочного хватит

– Другой вопрос: покупать ли телефон первокласснику?

– Да, для той же связи с родителями. Тем более запретный плод сладок. Не дадите телефон – чадо будет зависать в мобильнике друга. Так и происходит: дети собираются стайками на переменах и все смотрят в чей-то смартфон.
Навороченный мобильник первокласснику давать, конечно, рано. Могут отнять или он сам уронит его и разобьет. Но если ваш сын или дочь ходит в крутую школу, где у всех одноклассников десятые айфоны, то он будет выглядеть с кнопочным белой вороной (и наоборот). Поэтому действуйте по ситуации.
Но вы должны обязательно объяснить первоклашке, для чего даете ему мобильник в школу. Что держать нужно в специальном карманчике, на уроках доставать нельзя. Отвечать можно только на звонки мамы, папы и ближайших родственников, а незнакомые номера игнорировать. Интернет, разумеется, семилетке не подключайте.

Осторожно, откровенное видео!

– Со старшеклассниками сложнее. Интернет есть у всех. Как реагировать, если ребенок столкнулся с видео или фото откровенного содержания?

– Смотря сколько ему лет. Возможно, он уже и так все понимает. Из моей практики: дети узнают, что такое секс, уже в 5 – 7 лет. И не от родителей – им рассказали об этом друзья или одноклассники. И это часто шок для ребенка. А все почему? Родители не поднимают тему секса – стесняются.
Вот, например, ваш 5-летний сын увидел по телевизору постельную сцену, пожалуйста, не кричите в этот момент «ой, мамочки», а просто переключите его внимание на игрушки или на что-то еще. Не надо выгонять семилетку из комнаты или закрывать ему глаза, если герои картины целуются. Спросит вас ребенок, зачем они это делают, объясните.

– Если подросток специально ищет порно в интернете? Как реагировать?

– Тоже спокойно. Возьмите паузу. И постарайтесь понять, а почему он это делает. Возможно, он боится общаться с противоположным полом, не уверен в себе. Как компенсация – эти ролики. Идите к психологу, если случай серьезный. Если видите, что ребенок зажат, запишите в какой-нибудь кружок, где будет много неформального общения.
У детей уже с 8 лет начинают играть гормоны, и у мальчиков особенно. Будет хорошо, если в этом возрасте вы начнете говорить с ребенком на откровенные темы.

Береги зрение смолоду

– Всем родителям ясно, что детям вредно весь день сидеть за телефоном и другими гаджетами. А есть ли какие-то нормы?

– До 5 лет, пока у ребенка еще мозг развивается, безопасно смотреть мультики или играть на планшете максимум 1,5 часа в день. Чем младше малыш, тем меньше должно быть этого времени. Внимание: перерывы обязательны! Детям от 5 до 11 лет разрешается зависать в гаджетах уже по три часа в день, но тоже не разом. А вот после 11 лет четких требований нет. Но во всем, конечно, должна быть мера. И тут родители уже сами ее устанавливают.

– Определить, есть ли у школьника зависимость от телефона, легко, – объясняет Ольга Анищенкова. – Попросите отложить гаджет и посмотрите на реакцию. Вас должно насторожить, если у ребенка сразу испортилось настроение, он заплакал, начать истерить или вести себя агрессивно. Это у него настоящая ломка.
Увы, сейчас это часто происходит с детьми. Почему? Тут дело в гормонах настроения. Их два – дофамин и серотонин. Последний отвечает за фоновое хорошее настроение, а дофамин – за взрыв эмоций. Есть даже такое понятие «дофаминовый взрыв», его мы испытываем, например, когда влюбляемся. Но если человек испытывает стресс, то серотонин подавляется, а дофамин начинает устраивать атаки без контроля. Знакомо вам такое: то грустно, то вдруг возникает бешеная радость? То же самое и у детей. Если ребенок подавлен, его ругают дома, например, или критикуют в школе, и вдруг, сидя в телефоне, он испытал тот самый дофаминовый взрыв, то все: он попал. Возникает зависимость. Теперь все положительные эмоции он будет черпать только оттуда. Такой же механизм срабатывает у игроманов, алкоголиков. Это говорит о том, что испорчен центр удовольствий. Люди больше не могут находиться в нормальном настроении без допинга.

– Что привело ребенка к такому?

– Причины разные. Первая – гиперопека родителей, когда ребенок никогда ничего сам не решал. Он пошел в школу, например, и столкнулся со своей беспомощностью и неуверенностью. Потом пришел домой, включил игру и почувствовал себя победителем, королем.
Вторая причина – когда взрослые не позволяют своим детям испытывать негативные чувства. «Хватит реветь! А ну быстро замолчи!» – так часто реагируют родители на истерики. Ребенок глушит слезы, но эмоции-то никуда не делись, и их нужно «выгулять». Игра в мобильном телефоне – отличный способ это сделать. Поэтому дети любят стрелялки, где надо убивать, где много крови и агрессии. Лучшее, что могут сделать родители, когда их ребенок расстроен и плачет, – это обнять, успокоить, дать выговориться.
Третье. Инфантильность. Сын (дочь) не верит в свои силы и возможности. Только в фильмах и играх может реализовать все, о чем мечтает, представляя, что главный герой – это он.
И еще телефонная зависимость появляется, когда родители сами зависимы. Выпивают, играют в покер на деньги, например. А за всеми этими причинами стоит главное: ребенка недолюбили! И телефон, компьютер или планшет – то место, пусть и виртуальное, где ему хорошо.

Читайте также:  Ротавирусная кишечная инфекция: симптомы и причины заболевания, лечение и профилактика

– Как выйти из него?

– Бывает очень сложно, и без помощи психотерапевтов не обойтись. Многие считают, что, если началась такая ломка, ребенка надо сразу лишить всех гаджетов. Но я не советую так делать, потому что для маленького человека будет сложно опять оказаться лицом к лицу со своей проблемой. Лучше найдите безопасную замену. Что-то, от чего ребенок снова испытает удовольствие. И одна из самых больших для него радостей – эта беседа с родителями. По душам, конечно. Без назиданий.

– Но одних разговоров мало?

– Да, найдите другие источники удовольствия. Можно записать, например, сына в кружок роботехники или собирать с ним дома модели самолетов или кораблей – интересных дел много. Надо только понять, что нравится вашему ребенку, помимо компьютерных игр.

Детские мобильные приложения: польза или вред

Для современных детей и их родителей мобильный телефон является необходимым элементом жизни. Мы уже не представляем себя без мобильного телефона. Ведь очень удобно разговаривать когда и где хочется, а не ждать звонка домашнего телефона. Удобно контролировать ребенка, ведь с помощью телефона можно узнать местонахождение ребенка. И как это раньше люди жили без телефонов?

Однако не все так хорошо и красиво, как кажется на первый взгляд.

Вред мобильных телефонов и их влияние на детей – тема нашего разговора. Ведь за эти преимущества, удобства и комфорт мы платим собственным здоровьем и здоровьем наших детей.

Чем вреден мобильный телефон для ребенка?

Следует отметить, что мобильный телефон вреден не только для детей, но и взрослых людей. Однако для растущего и еще формирующегося организма этот вред более выражен и опасен. Кости черепа ребенка гораздо тоньше, чем у взрослого. Поэтому костный мозг ребенка может поглощать в 10 раз больше электромагнитных излучений.

Мобильный телефон способен генерировать электромагнитные поля. От излучения страдает нервная и иммунная системы, а как следствие потеря памяти, снижение внимания, головные боли, невнимательность и капризность. Частые и длительные разговоры по мобильному телефону вредят мозгу, страдает слух, ухудшается общее состояние ребенка. А частое “ковыряние” в телефоне с его ярким экраном и мелкими буквами негативно влияет на зрение ребенка.

В начале 21 века шотландский ученый Уильям Стюарт провел эксперимент, который наглядно показал, что у дождевых червей меняется структура белка из-за воздействия микроволнового излучения мобильников. Это, конечно, не единственный опыт и не единственное заявление ученых разных стран.

Доказано, что электромагнитные волны могут стать причиной изменений в организме человека на клеточном уровне.

Электромагнитное излучение исходит от всех электромагнитных приборов (микроволновок, компьютеров, телевизоров). Только вот все эти приборы находятся от нас на определенном расстоянии, в то время как с мобильными телефонами многие не расстаются даже в туалете и спят с ними в обнимку. Мобильный телефон вызывает зависимость, особенно у детей.

Как правильно пользоваться мобильным телефоном, чтобы уменьшить его вред. Советы для детей и их родителей.

  • Говорите по телефону по необходимости (2-3 минуты разово).
  • Говорите по громкой связи либо используйте беспроводную гарнитуру
  • Не кладите телефон туда, где планируете спать. Ведь электромагнитное излучение телефона активно и воздействует негативно на нервную систему человека и в режиме ожидания.
  • Носите телефон в сумке, рюкзаке, а не в кармане или шее
  • Пусть мобильный телефон лежит на расстоянии минимум 50 см от вас
  • Не используйте телефон в тех местах, где плохой прием связи. Это обычно лифт, транспорт, подземные парковки, сельская местность, метро. Так как в эти моменты излучение вашего мобильника усиливается в несколько раз.
  • Стараться реже пользоваться мобильным телефоном в помещении, так как излучение мобильного телефона в помещении в несколько раз выше, чем на открытом воздухе.
  • Сильнее всего излучение телефона в момент поиска оператора сети, так что не прикладываете его в это время к уху.

Советы как уменьшить риск для детей от мобильных телефонов

Если вы постоянно держите в руках мобильник, просматриваете фотографии или почту, примите к сведению, что для вашего ребенка такая игрушка будет также очень интересна. Только вот в качестве игрушки мобильник совсем не подходит. Если же все-таки ваш маленький ребенок “уговорил” вас дать ему мобильный “поиграть”, хотя бы включите режим самолета.

Если ребенок постарше, то, скорее всего он отлично умеет включать и выключать мобильный. И просит вас дать ему попользоваться телефоном. Дать можно, конечно, но с условием ограничения времени – только послушать несколько песен или только позвонить бабушке.

Не давайте ребенку играть в игры на телефоне, если не хотите испортить ребенку глаза и сделать из него зомби.

Школьникам до 12 лет лучше покупать телефон, который будет выполнять свое прямое предназначение – звонить. А не самый навороченный гаджет с большим количеством различных игр иных приложений. Иначе на скучных уроках ваш ребенок будет занят интересной мобильной игрой.

Ученые пришли к выводу, что дети до 8 лет не должны пользоваться сотовыми телефонами. Так как риск появления опухоли мозга из-за излучения телефона крайне велик.

Нужно научить ребенка:

  • чаще отправлять электронные сообщения через Интернет на компьютере;
  • при звонках включать громкую связь;
  • использовать телефон как можно реже и только по необходимости;
  • во время разговора держать телефон подальше от головы.

Если вы решили купить своему ребенку телефон, то следует заранее понять возможные положительные и отрицательные стороны такой покупки.

Мобильный для ребенка

Полностью оградить ребенка от вредных воздействий не удастся, однако стоит максимально уменьшить их количество. Покупайте ребенку телефон тогда, когда это действительно нужно; польза от использования мобильного должна перекрывать вред его использования.

Создатель детских приложений о том, с какого возраста давать планшет детям и в чем их польза

Детей нужно ограждать от развивающих приложений так же, как от сладкого‏, считают эксперты. Но все ли “цифровые сладости” одинаково вредны? Мы поговорили с Олегом Демьяновым, создателем смоленской компании Whisper Arts, которая занимается разработкой детских приложений, о том, с какого возраста детям можно давать планшет, что сегодня происходит на рынке и почему 11-летним уже неинтересен образовательный контент.

– Олег, как появилась идея создать мобильное приложение именно для детей?

– Пару лет назад, когда моему сыну было 1,5 года, у меня в руках оказался смартфон на платформе Android. Я открыл маркет и увидел, что там очень много приложений для детей, но все они на английском языке. Захотелось сделать что-то, что поможет моему ребенку изучать алфавит и учиться считать. Так и появилась наше приложение “Азбука”.

– Как вы его разрабатывали – просто делали кальку с западных приложений? Кто тогда был в вашей команде? Кто инвестировал в проект?

– Мы посмотрели аналоги и поняли, что надо делать что-то простое, максимально понятное для ребенка – картинка, буква, слово, звук. Это, кстати, мы сейчас понимаем, что детское приложение должно быть полностью озвучено, а тогда все происходило интуитивно. Первое приложение разрабатывали я, мой брат (он программировал его), мой друг, у которого тоже были маленькие дети, и моя жена помогала. Мы очень долго между собой обсуждали и спорили, какие слова на какие буквы рисовать. До сих пор, кстати, спорим (теперь уже вместе с пользователями), почему на букву “ы” нарисован сыр, а на “ь” – даль. Первое приложение озвучила моя жена, и теперь она стала голосом всех наших приложений. Что же касается инвестиций, то первоначальные инвестиции – это инвестиции в виде нашего собственного времени, когда мы работали дома, по вечерам, после того как уложили детей спать.

– Вы прибегаете к услугам консультантов, психологов?

– Да, у нас есть педагоги начальных классов, которые нас консультируют. А все приложения мы тестируем на собственных детях. Сын уже вырос из “Азбуки”, теперь дочка повторяет его путь.

– На какой минимальный возраст рассчитаны ваши приложения?

– Рекомендуется знакомить ребенка с приложением в возрасте 1,5-2 лет, когда он уже осознанно нажимает на кнопки и может совершать какие-то действия. Но это я считаю оптимальным возрастом полтора года – кто-то дает и раньше, кто-то вообще против этого. Я могу сказать, что в большом количестве все вредно – это как с загаром на солнце, нельзя злоупотреблять.

– Есть приложения, которые дают ребенку, лишь бы он только замолчал, а есть такие, в которые интересно играть, назовем это так, с ребенком вместе. Ваши приложения, пожалуй, можно записать во вторую группу.

– Да, пожалуй. Мобильное приложение для детей – это не просто игрушка, это, скорее, дополнительный инструмент общения ребенка и родителя. Книжка чем хороша? В ней есть картинка, ее надо читать. А в приложении расширяются возможности – можно посмотреть эксперименты, осуществить какое-то взаимодействие, выучить что-то дополнительно. До какого-то возраста нельзя оставлять ребенка наедине с приложением – ему надо все объяснить, рассказать, помочь. У ребенка ведь обязательно возникнут вопросы.

Читайте также:  Обучающие занятия дома с ребенком 3 лет – варианты

– А на какой максимальный возраст рассчитаны ваши приложения?

– Мы разбили для себя возрастные категории на разные этапы и для каждого создаем свои приложения – по интересам и по развитию. При этом мы себя пока ограничили возрастом 9-10 лет. В 11 детей уже сложно заинтересовать образовательным контентом – им уже больше интересны игры, общение, социальные сервисы. Здесь уже нужны другие подходы, которые мы пока понять не можем – у нас дети не того возраста. Вот подрастут – посмотрим, что делать дальше.

– Сколько у вас сейчас приложений?

– В нашем портфолио порядка 20 приложений для Android, но, например, в приложении “Детский интерактивный журнал” уже порядка 50 отдельных выпусков, где каждый журнал как отдельное приложение, посвященное своей теме. В рамках этого развивающего журнала мы знакомим детей с окружающим миром – есть выпуски на такие темы, как транспорт, человеческое тело, что такое время, правила дорожного движения и так далее.

– Немало. Они приносят вам прибыль?

– По всем площадкам суммарно у нас уже 10 млн скачиваний приложений. Но мы пока находимся в постоянном состоянии стартапа – все доходы, которые мы получаем от приложений, идут на развитие. Сторонних инвесторов не привлекаем. Но нам интересно работать с крупными брендами для выхода на международный рынок. Зачем ограничиваться малым? Надо идти и захватывать весь мир.

– У вас много бесплатных приложений. Как вы на них зарабатываете?

– Мы распространяем приложения по двум моделям – freemium (базовое приложение бесплатно, а дополнительные фишки – за деньги) и модель внутренних покупок (покупка новых номеров журналов). Плюс сейчас мы экспериментируем и пробуем вводить модели по подписке.

– Вы привлекаете партнеров?

Наш “Детский интерактивный журнал” мы изобрели сначала из-за необходимости как-то оптимизировать ресурсы – чтобы мы могли собирать приложения без привлечения программистов. Мы создали такой инструмент. Теперь можем спокойно раз в неделю выпускать новый журнал на разных платформах. Но мы поняли, что теперь много времени занимает создание контента. И тогда мы решили привлечь партнеров, с которыми запустили такие, например, приложения, как “Тридевятое царство” и “Понимашка”. Таким образом получилась синергия: мы получили контент, а издатели – дополнительный канал для выхода на рынок мобильных приложений.

– Не подумываете продать бизнес?

– Предложения о покупке есть, но условия, которые поступают, пока не интересны.

– Большая ли конкуренция на рынке детских мобильных приложений?

– Зайти на рынок детских мобильных приложений просто, поэтому конкуренция очень большая. Но из-за большого количества разных приложений – как хороших, так и не очень – рынок размывается, родителям уже сложно выбирать. А те игроки, которые выпускают несколько приложений, быстро теряются на рынке.

– То есть вы берете количеством?

– Мы берем комплексным подходом – охватываем все возрастные категории, постоянно обновляем контент и не стоим на месте, придумывая инструменты, которые позволяют выпускать больше, затрачивая меньше сил.

– Какие планы по развитию бизнеса?

– Думаем над сотрудничеством с образовательными учреждениями, но это пока на стадии обсуждения. Безусловно, хочется попробовать себя на рынке мобильных игр – возможно, в ближайшие полгода запустим один проект, который давно уже разрабатываем. Хотим, чтобы в нашем портфолио стало больше издателей. Ну и хочется, чтобы все больше и больше родителей пользовались нашими приложениями. Над этим мы работаем.

– Можете ли вы дать какой-то совет тем, кто хочет открыть свой бизнес, запустить стартап?

– Рекомендую учиться на чужих ошибках и самому не бояться делать эти ошибки. Свободное время посвящайте чему-то новому, пробуйте. Главное – действовать, действовать постоянно.

Консультация для родителей «Планшет и ребенок — вред или польза»

Оксана Колганова
Консультация для родителей «Планшет и ребенок — вред или польза»

Современный мир называют информационным веком. Невозможно представить себе нашу жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров. Дети не остаются в стороне от современных технологий. Если раньше для ребенка самой желанной игрушкой была, например, машинка с дистанционным управлением или кукла Барби, то сегодня дети все чаще просят у родителей смартфон или планшет. В наши дни ученые все еще продолжают изучать пользу и вред технических новинок для ребенка. Но не приобрести такой объект желаний своему ребенку на Новый год или день рождение с каждым годом становится все сложнее.

Но прежде чем покупать малышу планшет, подумайте, как сделать так, чтобы этот подарок не нанес вреда. К примеру, дети становится все больше «планшетозависимыми». Если ребенка лишить любимой электронной игрушки, разразится настоящая истерика. Зависимые от планшетов дети перестают играть настоящими игрушками, теряют интерес к живому общению, им становится скучно на детских праздниках.

Но в современном обществе не обойтись без электронных гаджетов, и ребенок, не умеющий пользоваться, к примеру, мобильным телефоном, с большой долей вероятности будет выглядеть «белой вороной».

Давайте проанализируем все за и против, чтобы каждый родитель мог определиться знакомить малыша с электронной забавой или нет.

Вред от планшета для детей

1. Ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости.

2. Ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);

3. Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук;

4. Ребенок перестает общаться с родителями. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.

5. Доступность вызывает зависимость! Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

6. Истеричность. Не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка планшетом, ведь он не предоставляет ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.

7. Бессонница. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.

8. Планшет не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.

9. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными.

10. Дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения.

Польза планшета

1. Ребенок, работая с планшетом, развивает логическое и абстрактное мышление, кроме этого, повышается внимание и увеличивается способность в самостоятельном принятии решений;

2. Если программа планшета содержит головоломки, развивающие логические игры для малыша соответствующего возраста то это благотворительно повлияет на развитие малыша.

3. Гаджеты очень выручают родителей, когда они с детьми застряли в пробках, в очереди в поликлинике, в магазине, в собесе, да где угодно. Малыш увлечен игрой или просмотром мультика, следовательно, не канючит.

4. Навыки учебы и работы детьми осваиваются в несколько раз легче и быстрее при помощи планшетов.

Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Психологи утверждают, что «благодаря» планшетам можно упустить своего ребенка. Но, если вы все же приняли решение обучить своего малыша пользоваться гаджетом, то обязательно контролируйте время, проведенное за планшетом. Не стоит разрешать использование гаджета перед сном и более получаса в день. Лучше всего чтобы гаджеты были чем-то не обыденным. Чаще говорите с ребенком, уделяйте ему время. Нередко бывает, что родители, видя как ребенок увлечен игрой или социальными сетями не обращают внимание на это и спокойно занимаются своими делами. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

Консультация для родителей «Современные игрушки: польза или вред?» «Современные игрушки – польза или вред» Как сориентироваться в этом мире продукции? Как оценить игровой и развивающий потенциал? Как выбрать,.

Информация для родителей «Дети и домашние животные. Вред или польза?» Дети и домашние животные. Вред или польза? У вас скоро должен появиться ребенок, а в доме уже живет кошка или собака. Многие будущие родители.

Консультация для родителей «Компьютерные игры: польза или вред?» Компьютерные игры: вред или польза? Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий. Современные.

Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред? Как лечить детей от игровой зависимости?» Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред»? Наступил век современных технологий и в нашу жизнь.

Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Керимова Амина Какие мультфильмы показывать детям? За последние несколько.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза?» Консультация для родителей. «Ребёнок и компьютер. Вред или польза» Аннотация: в наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы.

Консультация для родителей «Вред и польза компьютера для здоровья ребенка» Современные дети проводят за компьютером много времени. Иногда этому способствует поведение взрослых. Чтобы ребенок не приставал к родителям.

Консультация «Компьютер и дети — польза или вред?» Жизнь человека в современном мире трудно представить без компьютера, многие дети начинают с ним знакомство еще в возрасте до трех лет. А.

Пластиковая бутылка польза или вред Мастер-класс «Вторая жизнь пластиковой бутылки» 1. Когда в 1869 году американец А. Хэйят получил пластическую массу, которую он назвал целлулоид,.

Современные игрушки: польза или вред? Памятка для родителей дошкольников Современные игрушки: польза или вред Наши дети живут в игрушечном раю. Каких только чудес света не предлагают производители, соревнующиеся.

Ссылка на основную публикацию