Идеи развивающих занятий для детей

Идеи совместных занятий с детьми разного возраста

Монтессори-среда – разновозрастная, но для классов есть возрастные ограничения. До школы существуют группы для детей 1,5–3 и 3–6 лет, и двухлетний ребёнок вряд ли будет чувствовать себя комфортно в группе 3–6. Ребёнку пяти лет станет скучно в среде для малышей.

Подобная ситуация может повториться и дома, где среда обычно сильно отличается от среды в детской группе. У родителей нет ни возможности, ни необходимости покупать такое количество материалов, какое присутствует в классе. Мамы и папы приобретают материалы и игрушки, которые подходят ребёнку именно сейчас, в нынешнем возрасте, но что делать, если детей несколько? Если у детей разница всего в 1–2 года, этот вопрос не встаёт так остро, но если разница у детей в три или даже шесть лет? Как организовать среду, чтобы дети занимались и играли вместе?

Даже при достаточно большой разнице в возрасте для детей будет полезно совместно заниматься некоторыми делами.

Упражнения практической жизни

Такие упражнения являются основными для детей от двух до четырёх лет, но их могут выполнять и старшие дети, немного усложняя. Организовать подобные общие занятия проще всего – предложите детям выполнение любых повседневных дел.

Для начала не забудьте обучить малышей основам: как правильно носить стул и ставить его тихо, как использовать скамеечку, если малыш не достает до чего-то, как аккуратно переносить предметы (используя поднос, если предметов несколько), как наливать воду (всегда держа сосуд двумя руками). Эти упражнения вам придётся показать младшему ребенку индивидуально, или вы можете попросить старшего научить малыша.

Готовить. Младший моет и чистит руками овощи, фрукты, яйца, режет мягкие фрукты и овощи, намазывает хлеб мягким маслом или сыром, взбивает яйца, выжимает апельсиновый сок, заваривает травяной чай, накрывает на стол. Старший помогает младшему, записывает и читает рецепты, чистит овощи ножом, режет твёрдые продукты, пользуется при помощи взрослых бытовой техникой: духовкой, плитой, чайником.

Убирать за собой. Младший смахивает крошки со стола, моет тряпочку, помогает мыть стол, пытается подметать пол. Старший помогает младшему собрать крошки в совок (такая помощь лучше воспринимается малышами, чем помощь взрослого), моет пол, стол.

Чистить ботинки (этим могут заниматься дети любого возраста).

Мыть посуду. Старшие дети могут ополаскивать посуду, следить, чтобы не оставалось следов моющих средств.

Стирать. Старшие помогают полоскать, проверяют, не остаётся ли мыло.

Одеваться. Старшие помогают младшим, показывают, как надеть тот или иной предмет одежды.

Развитие моторики, подготовка руки к письму

Развитие моторики очень важно для детей с двух лет. Занятия для двухлетнего будут отличаться от занятий ребёнка, который уже учится писать, но всё же многие материалы подходят для детей всех возрастов.

Вырезание ножницами. Младшие дети уже с полутора лет учатся резать ножницами. Заготовьте полоски бумаги, чтобы малыш разрезал их на квадратики. Старший ребёнок пусть вырезает по более сложному контуру геометрические фигуры или картинки. Фигуры можно наклеивать на листы бумаги, что тоже обычно нравится как старшим детям, так и малышам.

Нанизывание на нитку. Младшим предложите толстую нить с большой пластмассовой иголкой и большие деревянные бусины (существует множество таких наборов для малышей). Старшие могут делать бусы и браслеты из всё более тонких нитей и мелких бусин, вплоть до нанизывания бисера на леску.

Выкалывание. Малышам нравится выкалывать фигуры на бумаге! Нарисуйте простую фигуру, расставьте карандашом точки по её периметру (на расстоянии примерно 1 см друг от друга), дайте ребёнку старую ручку без чернил и предложите выкалывать по точкам. Старшие дети также могут заниматься выкалыванием, только контур должен быть гораздо сложнее (а ещё ребёнок может сделать рисунок для выкалывания самостоятельно).

Вышивание. Вышивать могут дети с полутора–двух лет, особенно, если видят иголку с ниткой у старшего ребёнка. Для малышей выберите большую пластмассовую иголку и предложите им вышивать по уже выколотым по линии точкам на картоне. Старшим детям понравится вышивание на бумаге, ткани, пяльцах.

Рисунки и письмо на манке. Когда старший ребёнок начнёт изучать буквы, приготовьте ему песок с манкой, где бы он мог тренироваться в написании, легко исправляя неудавшиеся буквы. Малышу тоже сделайте подобный поднос, и он с удовольствием будет рисовать и чертить линии, тренируя свои пальчики.

Рисунки и письмо мелом на доске. Дети с удовольствием будут вместе использовать доску: старший – пробовать писать буквы и фразы, младший – рисовать и чертить фигуры.

Сенсорное развитие и введение в математику

Сензитивный период сенсорного развития детей продолжается до пяти лет, однако и после этого развитие органов чувств не прекращается, хотя и перестаёт быть приоритетным. Поэтому многие занятия сенсорной зоны с удовольствием выполняют и старшие дети. Некоторые занятия в сенсорике для старших детей можно заменить занятиями в математике.

Вот что вы можете предложить обоим детям.

Волшебный мешочек. Любимая игра детей, в которой несколько предметов кладут в небольшой мешок и достают их из него, пытаясь на ощупь определить, что же это такое. Эта игра для детей с четырёх лет, но малышам очень понравится просто трогать предметы в мешочке, а потом рассматривать их. Поэтому вы можете играть все вместе, не настаивая, чтобы малыш угадывал и называл предметы.

Музыкальные игры. Любые музыкальные игры подходят для всех возрастов, а раннее обучение музыке способствует не только развитию слуха, но и общему развитию ребёнка.

Упражнения на развитие обоняния, вкуса. Мария Монтессори говорила, что лучший способ развить вкус и обоняние – это хороший обед. С самого раннего возраста учите ребёнка пробовать разные новые вкусы, готовить вместе с вами, бережно относиться к еде.

Упражнения в сортировке и в подборе пар. Упражнения в сортировке или подборе пар (сортировка природных материалов, разных предметов, сортировка на твёрдое и мягкое, тяжёлое и лёгкое и т. п.) старшие дети могут проводить с завязанными глазами, что значительно усложняет задачу. Малыши же могут работать с открытыми глазами, хотя иногда они всё же просят завязать глаза и им – вы можете предложить им попробовать, однако маленькие дети обычно быстро теряют к этому интерес.

Маленькие дети любят сортировать предметы: особенный интерес к процессу появляется в 2–3 года. Обязательно предлагайте малышам различные сортировки именно в этом возрасте (кстати, дети как раз начинают изучать цвета, поэтому сортировки в цветах становятся основными). Старших детей такие сортировки уже не увлекут, однако любые предметы для сортировок старшие дети могут считать. Пока малыши раскладывают кружки на красные и синие, старшему можно предложить положить в одну коробочку 10 красных кружков, а в другую – 8 синих.

Творчество

Совместные занятия творчеством для детей разных возрастов организовать не сложно.

Рисовать. Для малышей лучше использовать большие листы и предлагать рисовать на легко моющейся поверхности. Стоит начинать с пальчиковых красок и штампов, которые можно сделать самим из половинки картошки. Старшие, обычно уже привыкшие рисовать карандашами и красками, с удовольствием поучаствуют в рисовании пальцами или штампами: это разнообразит их творчество.

Клеить. Дайте малышу клей-карандаш и кусочки цветной бумаги или ваты – такое занятие развлечет его надолго. Старший ребёнок может делать в это время аппликацию: клеить кусочки цветной бумаги на рисунок-заготовку.

Лепить из пластилина. Младшие дети учатся отрывать кусочки пластилина и приклеивать их на бумагу, например, на заготовку в виде мухомора или божьей коровки, делать колбаски и шарики, раскатывать пластилин и вырезать формочками. Старшие дети делают полноценные поделки: фигурки или картины из пластилина на заготовках. Отличный вариант – лепка из солёного теста. Этот экологичный вариант лепки лучше подойдёт для совсем маленьких детей.

Создавать поделки из природных материалов. Если вы решили сделать со старшим ребёнком поделку из шишек, ракушек, жёлудей, но боитесь, что малышу будет это не под силу, предложите младшему покрасить материалы гуашью. Непривычная работа с красками обычно надолго развлекает малышей, пока старший ребёнок спокойно делает поделку.

Что же делать, если младшему ребёнку ещё нет и полутора лет? Ведь тогда он обычно упражняется на коврике на полу: оттачивает движения, учится держать головку, ползать, сидеть, пока старший занимается своими делами. Однако даже для таких случаев мы предлагаем вам несколько идей занятий вместе с совсем крохотными малышами:

Сенсорные игры: мешочки или ткани. Предложите детям парные мешочки, наполненные различными крупами, или кусочки разной ткани. Старший будет искать пары, а малыш просто ощупывать мешочки.

Игры с водой: переливания. Игры в ванной с переливанием доступны детям с момента, когда они научатся самостоятельно сидеть.

Музыкальные игры: песенки и потешки. Музыкой можно заниматься с самого рождения. Малыш с удовольствием поучаствует во всех ваших музыкальных играх вместе со старшим ребёнком.

Коробочки с сокровищами. Коробочки с сокровищами – основной материал для детей от шести месяцев – это коробочки или корзинки с несколькими предметами окружающей среды, которые малыш может рассматривать и изучать. Старшим же детям будет интересно подбирать подходящие для коробочки предметы. Если старшему ребенку 2–3 года, то с помощью таких коробочек вы можете увеличивать его словарный запас, вводя новые слова трёхступенчатым уроком.

Самодельные мобили и игрушки. Предлагайте старшим детям самостоятельно делать подарки-игрушки для малыша. Старшие дети легко сделают мобили из бумаги или солёного теста, а совсем взрослые братья и сестры помогут вам сшить сенсорные мешочки или сделать сенсорный коврик.

26 способов занять ребёнка

Когда на улице слякоть или льёт дождь, а родители по горло заняты, нужно срочно придумать занятие для детей. С помощью подручных материалов вы можете выиграть несколько свободных часов и развлечь ребёнка, даже если ему надоели все игрушки.

1. Борьба сумо

С помощью папиной футболки и подушек можно устроить сражение. В большую футболку помещаются маленькие дети и мягкие подушки. Чем шире окажутся бойцы в обхвате, тем безопаснее поединок.

2. Рисование на бутербродах

Радугу на тостах и делать, и есть очень весело. Ингредиенты: хлеб, сгущённое молоко, пищевой краситель. Несколько капель краски растворите в сгущёнке, разрисуйте хлеб чистыми кисточками. Приятного аппетита.

3. Игры с разноцветным рисом

Ингредиенты: рис, белый уксус, пищевые красители, чистые пакеты. Разведите красители в небольшом количестве уксуса. Положите горсть риса в полиэтиленовый пакет, вылейте туда краску, плотно завяжите и перемешайте рис, чтобы прокрасить всю крупу. Детям, кстати, нравится и сам процесс перемешивания, когда можно вдоволь крутить и тискать пакетик, и результат. Прокрашенный рис нужно просушить и использовать для картинок, аппликаций и всевозможных поделок.

4. Масса для лепки своими руками

Сделать массу можно за пару минут, а развлекаться с ней дети будут часами. Понадобятся: клей ПВА (240 мл); борнокислый натрий, также известен под названием «бура», продаётся в хозяйственных магазинах и в отделах для садоводов (чайная ложка); вода и пищевые красители.

Перемешайте в миске клей с водой, добавьте несколько капель красителя. Растворите буру в половине стакана тёплой воды и влейте раствор в цветной клей, продолжая размешивать массу. Когда масса загустеет и станет тянуться, помесите её руками, как тесто, и через несколько минут у вас в руках окажется пластичная масса, которая не липнет к поверхностям и не пахнет! Из неё можно даже надувать пузыри.

5. Настольные игры с печеньем

Купите двухцветное печенье, шоколадное с одной стороны и ванильное с другой. Сделайте доску для игры: наклейте полоски цветной липкой ленты на квадратную основу. Чем старше дети, тем больше ячеек можно включать в игру. Используйте печенье вместо фишек для игры в реверси. Обычные шашки тоже можно заменить зефиром или печеньем. После игры фишки можно съесть.

6. Домик для кукол своими руками

Один день делаем — неделю играем! Набор для архитектурного творчества: обувные коробки, скотч, бумага для папье-маше, бумага для скрапбукинга или обои, краски, канцелярский клей, газеты.

Вставьте обувные коробки друг в друга под углом 90 градусов. Из двух коробок получится один угол дома и один этаж. Конструкцию можно делать любой, в зависимости от полёта фантазии. Скрепите коробки между собой скотчем.

Затем весь домик обклейте газетами, а на слой газет приклейте бумагу для папье-маше. На этой основе можно упражняться в создании интерьера. Краски, обои, красивая бумага и даже кусочки линолеума понадобятся для оформления стен, пола и потолка. Расставьте мебель, и кукольный особняк готов.

Из коробок вообще можно сделать массу интересных вещей.

7. Пластиковые шары и малярный скотч: активные игры дома

Пластиковые шарики и стаканчики можно использовать для активных игр дома. Нанесите малярным скотчем разметку на пол или на ковёр, чтобы определить границы игр. С помощью таких нехитрых средств можно:

  • сыграть в классики, а пластиковая чашечка выступит в роли шайбы;
  • нарисовать на полу мишень; выигрывать будет тот, чей шарик закатится ближе к центру;
  • заменить крестики и нолики на стаканчики или шары разного цвета, чтобы играть на полу;
  • представить себе гнездо, в котором птица защищает яйца (стаканчики) от нападения змеи;
  • устроить соревнования по прыжкам в длину, отмечая рекорды полосочками скотча;
  • превратиться в канатоходцев, которым нужно обойти всю квартиру, ни разу не шагнув в сторону от линии.
Читайте также:  Зачем и когда лучше всего отдавать ребенка в спортивные секции

8. Самолёт из трубочки для коктейля

Нестандартный вариант самолётика, который полетит намного дальше, чем обычный, можно сделать из трёх кусочков бумаги и пластиковой трубочки для коктейля.

Из плотной бумаги нужно вырезать три полоски размером 2,5 × 12,5 см. Две полоски соединить между собой в длину и замкнуть в большое кольцо при помощи скотча. Из третьей полоски сделать маленькое кольцо. Прикрепите кольца на концы трубочки, положив её внутрь бумажных колечек. Выглядит необычно, но эта конструкция летает! Запускайте маленьким кольцом вперёд.

9. Свирель из трубочек для коктейлей

Если взять 6–8 пластиковых трубочек, обрезать их и склеить между собой скотчем, получится забавный музыкальный инструмент.

10. Радуга из пены

Когда детям надоест пускать обычные мыльные пузыри, предложите им сделать пенную змею. Для этого нужно, чтобы дома были: пластиковая бутылка, липкая лента, средство для мытья посуды, пищевые красители и носок, потерявший пару.

Отрежьте дно у пластиковой бутылки, натяните на неё носок, закрепите носок липкой лентой. В отдельной ёмкости смешайте жидкость для мытья посуды с небольшим количеством воды, добавьте краситель. Обмакните носок на бутылке в мыльный раствор и медленно подуйте в горлышко. У вас получится большая пенная змея. Если проявить фантазию, можно сделать радугу из пены.

11. Акула и крокодил из бельевой прищепки

Если нарисовать на бумаге акулу или крокодила с большими зубами, разрезать рисунок пополам и приклеить две части к бельевой прищепке, то вы сможете устроить настоящую войну зубастых хищников, кровожадно разевающих пасти.

12. Мыльные облака

Продолжаем мыльную тему. Обычное мыло в микроволновке за пару минут превращается в воздушное облако, которое можно измельчать в блендере, красить и закладывать в формочки.

13. Альтернатива рогатке из пластикового стаканчика и воздушного шара

Разрежьте пополам пластиковый стаканчик. Хвостик воздушного шарика завяжите узлом, не надувая. Отрежьте широкую часть шарика и натяните половину с хвостиком на стаканчик. У вас в руках — весёлый заменитель рогатки. Положите в стаканчик «пулю» (пластиковый или ватный шарик) и дёрните за хвостик шарика. Можете устраивать чемпионаты по дальности стрельбы.

14. Наклейки своими руками

Рисование будет увлекательным, если превратить рисунки в наклейки. Для этого нужно просто дать детям самоклеящуюся бумагу вместо обычного альбома.

15. Домашняя канатная дорога

Натяните несколько верёвок между ручками дверей, ножками стульев и бельевыми крючками — это ваша канатная дорога. Возьмите вешалку с прищепками — это кабинка на вашей канатной дороге. Мягкие игрушки — это ваши пассажиры.

16. Игры на скорость: успеть за одну минуту

Практически любой предмет в доме можно превратить в игровое снаряжение, если собирать что-либо на скорость в течение одной минуты.

  • Собирайте конфеты и маршмеллоу китайскими палочками — кто больше?
  • Постройте самую высокую башню из монет или пластиковых стаканов.
  • Забросьте большее количество носков в бельевую корзину.
  • Не давайте мячику упасть на пол в течение минуты.

17. Гонки стеклянных шариков

Если у вас есть аквапалка (нудл), а плавать вы с ней не собираетесь, сделайте из неё игрушку. Разрежьте палку на половины по всей длине (лучше использовать пилу). У вас есть две дорожки, по которым можно запускать стеклянные или железные шарики. Положите палки одним концом на возвышение, другим — на коробку, куда будут падать шарики. Оформите трассу флажками «старт» и «финиш» — игра готова.

18. Прицельная стрельба стеклянными шариками

Стеклянные шарики дают возможность придумать море игр. Возьмите коробку из-под обуви и сделайте несколько полукруглых вырезов с разным радиусом по длинному краю. Переверните коробку вверх дном. У вас получился гараж с разными воротами. Они-то и будут целью для шариков. Поставьте коробку (её можно раскрасить) на стол и постарайтесь прицельно попасть катящимся шариком в самые узкие ворота. Победит тот, у кого больше попаданий.

19. Браслеты из дерева и бумажного скотча

Сделать деревянные браслеты можно своими руками. Это идея для совместных занятий с детьми.

Вам понадобятся: вода, широкая кружка, деревянные палочки для мороженого, разноцветный бумажный скотч или цветная бумага, шило, шпагат или толстые нитки.

Положите деревянные палочки в воду, чтобы они стали мягкими. На это потребуется два дня. Обязательно придавите их чем-то, чтобы они не всплывали и всегда были полностью покрыты водой. Когда дерево станет гибким, согните палочку и положите её внутрь кружки. На следующий день дерево высохнет и примет форму стакана.

Приступайте к самому интересному! Нужно украсить браслет по своему вкусу аппликациями из цветной бумаги или скотча. Когда узор готов, сделайте на концах деревянной палочки шилом два отверстия, проденьте нитку. Украшение готово!

20. Браслеты из цветных шнурков

Если ребёнок уже в таком возрасте, что умеет плести косички и вязать интересные узлы, купите несколько метров цветных шнурков. Из них можно сплести массу простых браслетов.

21. Запас раствора для мыльных пузырей

Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!

22. Рисование без пятен

Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!

23. Автомойка своими руками

Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.

Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.

24. Научный эксперимент с воздушными шарами

Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.

25. Замороженное яйцо динозавра

Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц «скорлупу» шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).

26. Мороженое из бананов

Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!

150 потрясающих идей для раннего развития ребенка

Ранее развитие — это, в первую очередь, психоэмоциональное и физическое развитие малыша в возрасте от 1 до 3 лет. В этот период у детей закладываются основы мышления, речи, памяти, воображения и прочих психических процессов!

Предлагаем вам подборку игр, стихов, загадок, книг и мультфильмов, которые помогут вам увлечь ребенка в веселый и познавательный мир развития!

16 развивающих мультфильмов для детей от 0-3 лет

Мнения родителей насчет того, с какого возраста детям можно включать мультфильмы, часто расходятся. С одной стороны, глаза малышей очень чувствительные к экрану и если не дозировать время просмотра, можно испортить ребенку зрение. С другой стороны, до 3-х лет мозг ребенка, как губка впитывает информацию и фиксирует ее в подсознании. Уже с 6 месяцев крохе можно начинать показывать развивающие мультфильмы, чтобы тренировать слуховое и визуальное восприятие!

Предлагаем 8 замечательных развивающих серий мультфильмов для детей от 0-3 лет, с помощью которых можно учить цвета, фигуры, времена года, иностранные языки, слушать мелодии!

Развивающие мультфильмы для самых маленьких — ЗДЕСЬ.

Развивающие мультсериалы для раннего развития — ЗДЕСЬ.

Развиваем слуховое внимание: 25 простых двустиший для ребенка

С детьми, у которых есть проблемы с концентрацией внимания, важно читать вместе, подробно проговаривать действия главных героев в книгах, а также учить небольшие стихотворения, чтобы потом кроха сам повторял из них целые фразы. Двустишия хорошо развивают языковое чутье, память и внимание.

Предложите ребенку добавить последнее слово в двустишии так, чтобы получилась рифма!

Развивающие двустишия вы можете найти ЗДЕСЬ.

20 развивающих детских книг для всех возрастов

Конечно, во времена планшетов и смартфонов мало что может сильно удивить ребенка и занять его внимание на часы, но авторы детских развивающих книг вовсю стараются не отставать и придумывают для малышни новые темы и оригинальную подачу материала!

Хорошая развивающая книга сейчас — на вес золота: трудной найти золотую середину между эстетикой, пользой для ребенка и ценой. Предлагаем присмотреться в 12-ти книгам, о покупке которых вы точно не пожалеете, а ребенок будет счастлив!

Развивающие книги для детей — ЗДЕСЬ.

Развивающие книги с оригинальным оформлением — ЗДЕСЬ.

Рисование пластилином: 6 видов техник для раннего развития ребенка

Рисование пластилином сочетает в себе лепку и аппликацию. В результате получается полуобъемная лепная картинка. Кстати, такую пластилинографию можно выполнять и на оргстекле как обратную аппликацию!

Техники рисования и лепки пластилином для детей — ЗДЕСЬ.

Делаем цветную соль: 3 творческих проекта

Для того, чтобы развивать сенсорные способности ребенка и прививать ему чувство прекрасного, совсем не обязательно покупать дорогие творческие наборы! Их можно сделать своими руками в домашних условиях! Например, с помощью цветной соли можно рисовать, изучать цвета и буквы, а также мастерить красивые поделки!

Развивающие проекты с цветной солью — ЗДЕСЬ.

Рисование цветной манкой: 4 техники для детей от 1-3 лет

Нетрадиционные сенсорные игры и занятия — очень полезны для детей, поскольку влияют на восприятие ребенком этого мира и участвуют во всестороннем раннем развитии! Не всегда под рукой есть кинетический песок — тогда на помощь придет обыкновенная манка, которой можно еще и рисовать!

Техники рисования манкой — ЗДЕСЬ.

Игры на развитие памяти с фруктами и растениями

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не просто знал название фруктов, но и умел характеризовать каждый плод, знать его вкус и запах, отличать от похожих, значит эти игры на развитие памяти — то, что вам нужно!

Игры на развитие памяти вы найдете ЗДЕСЬ.

19 занимательных игр для годовалого ребенка

Шустрый годовасик необычайно активен, он всюду сует свой маленький любопытный носик, всем интересуется, но увлечься игрушками так, как это делают детки постарше, еще не сможет. Все занятия, предложенные ему взрослыми, он воспринимает с восторгом, во всем старается принять участие, но концентрации внимания пока не хватает.

Если вы не хотите, чтобы кроха рисовал на обоях, поливал водой диван или отвинчивал ножки у стула, придется постоянно придумывать для него увлекательные задания!

Игры для годовасика вы найдете ЗДЕСЬ.

10 веселых игр для развития памяти малыша

Детская память всегда опирается на образные картинки и предметы, которые можно потрогать, ощутить. Абстрактные понятия и рассуждения кроха не может запомнить надолго.

Чтобы развивать у крохи память, особенно зрительную, предлагаем вам 10 занимательных игр!

Игры на развитие памяти — ЗДЕСЬ.

Учим названия пальчиков: топ-7 стишков для детей

Хотите легко выучить с детьми название пальчиков на руках? Предлагаем веселые и простые стишки на эту тему, которые помогут превратить изучение в игру!

Стишки на название пальчиков — ЗДЕСЬ.

Источник: Instagram @charlottelovely

Учим цвета с ребенком: игры и загадки для детей

Учить с ребенком цвета, формы, фигуры — достаточно кропотливый процесс, и лучше организовать его в форме занимательной игры! В этом вам помогут наши идеи, а также стишки, которые можно проговаривать с ребенком.

Игры, которые обучат ребенка цветам — ЗДЕСЬ.

Стишки и загадки на название основных цветов — ЗДЕСЬ.

Развивающие игры с крупами и макаронами

Игры с крупами и цветными макаронами развивают фантазию малыша, его память, мелкую моторику рук. С их помощью можно учить цвета, формы, рисовать и делать аппликации! Фантазируйте и экспериментируйте вместе с ребенком!

Читайте также:  Занятия с четырехлетним ребенком: советы

Развиваем сообразительность: 25 загадок для детей о природе и животных

Важно развивать в ребенке не только творческую жилку и логику, но еще и сообразительность, которая так ценится и в школе, и во взрослой жизни. Но парадокс в том, что сколько бы уникальных техник развития смекалки не было придумано, обыкновенная загадка остается на первом месте в этом рейтинге.

Загадка уникальна в первую очередь потому, что привлекает ребенка своей формой, которая позволяет тренировать мышление играючи. Во-вторых, с помощью загадки можно познакомить ребенка с многими вещами и явлениями, которые окружают его каждый день — от бытовых предметов до времен года.

Предлагаем вам подборку из 25 интересных загадок для детей о природе и животных! Угадывайте и развивайте сообразительность!

Загадки для детей на сообразительность — ЗДЕСЬ.

25 игр для развития логики и мышления у ребенка

Игры на развитие логики будут полезны и крохам, и детям постарше, ведь они учат находить связь между предметами, рассуждать, вычленять и обобщать, а также делать выводы. Новые методики развития детей, которых сейчас множество, предлагают обучать логике даже совсем крохотных деток, ведь они тоже познают окружающий мир и уже могут впитывать знания, как губка.

Предлагаем вам список логических игр для детей, которые разбиты на блоки по возрастам. Это поможет сориентироваться вам, во что играть с ребенком, чтобы задания были ему по силам!

Игры на развитие мышления и смекалки — ЗДЕСЬ.

Логические игры для детей от 0-4 — ЗДЕСЬ.

Развиваем фантазию у ребенка: 12 игр от Джанни Родари

Известный итальянский детский писатель Джанни Родари учит детей играть и фантазировать, сочинять сказки и загадки, придумывать истории. В его простые игры можно играть в любое время: в транспорте и даже по дороге в детский сад.

Игры, развивающие фантазию ребенка — ЗДЕСЬ.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

  • На сайте
  • Отзывы в Facebook

3 комментария на «“150 потрясающих идей для раннего развития ребенка”»

А что вы думаете про методику раннего развития Никитиных?

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Страницы

Дети от 4 до 5 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше – меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный – стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный – ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок – цветы, девочка – девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Конспекты по раннему развитию Анны Новик

Конспекты, которые помогут даже неопытным преподавателям проводить насыщенные и весёлые занятия, используя последние наработки педагогики раннего возраста

Это новинка 2018-2019 учебного года.

  • У вас будет поддержка автора конспектов, возможность задавать вопросы и обращаться с затруднениями, возникающими в процессе работы. Для этого мы запланировали пять вебинаров — два в августе и по одному в сентябре, октябре и ноябре.
  • Конспекты созданы активно практикующим педагогом на основе последних научных разработок и «шлифовались» в течение нескольких лет на занятиях с детьми раннего возраста.
  • Большое количество красочных и качественных рабочих листов, созданных автором специально для этой программы.
  • «Неизбитое» музыкальное сопровождение, новые авторы песен, подробные «текстовки».

Эти конспекты предназначены для проведения занятий по раннему развитию с детьми от 1 года до 4 лет. Годовой курс рассчитан на 9 месяцев и разбит на три сезона: осенний, зимний и весенний.

В общей сложности в комплекте 216 конспектов.

  • Для детей в возрасте 1-2 года — 72 конспекта
  • Для детей в возрасте 2-3 года — 72 конспекта
  • Для детей в возрасте 3-4 года — 72 конспекта

Плановая продолжительность занятия — 45 минут. Но конспекты ИЗБЫТОЧНЫ, то есть материала заведомо больше, чем можно вместить в это время даже при очень высоком темпе работы.

Это сделано для того, чтобы при отсутствии какого-то дидактического материала или исходя из особенностей конкретной группы педагог мог выбрать то, что конкретно ему подходит, и упражнений при этом было достаточно.

Темы занятий

Все упражнения, задания и игры каждого занятия привязаны к теме, которая интересна детям данного возраста и должна быть освоена ими по возрастным стандартам развития.

Для возраста 1-2 года — это, например, такие темы: «Куколка», «Котята», «Божья коровка», «Ягодки», «Цветочки», «Рыбки», «Ёжики», «Яблочки-груши».

Примеры тем для возраста — 2-3 года: «Матрёшка», «Гномики», «Подсолнух», «Курочка Ряба», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Фрукты», «Грибочки».

Для детей 3-4 лет упражнения в конспектах тоже объединены общей темой, но её нельзя определить одним словом. Материал разноплановый, и на занятиях могут прорабатываться несколько тем: например «право-лево» + «домашние животные». Или «посуда» + математические понятия «больше», «меньше», «поровну».

В каждом конспекте вы найдете:

1. Документ с подробным описанием структуры занятия.

В нем доступно изложена буквально пошаговая инструкция по проведению каждого упражнения и задания, которая будет понятна даже неопытному педагогу и максимально облегчит подготовку к каждому занятию.

2. Авторские раздаточные листы. В среднем это 3-4 раздаточных листа, которые не повторяются в других занятиях.

Это листы по графомоторике, пластилинографии, тестопластике, к блокам Дьенеша, палочкам Куизенера, фрутокрышкам, шаблоны для прищепок и для творчества (рисование пальчиками, ватными палочками, спонжами, кистями, аппликации и смешанные техники).

Большинство раздаточных листов можно заламинировать и использовать по желанию несколько лет. Это существенно сократит траты клуба на печать.

3. Список расходных материалов, которые потребуются для проведения занятия.

Музыкальное сопровождение

В каждом конспекте перечислены и подробно описаны песенки и музыкальные произведения, которые используются на занятии.

К песням прилагается так называемая «текстовка» — слова песни и описание движений.

Обратите внимание: многие музыкальные произведения, использующиеся на занятиях, защищены авторским правом, и мы не можем передать вам сами музыкальные файлы, которые использует Анна в своем клубе.

Однако в конспектах указаны авторы, название песен и их текст, благодаря чему найти фонограмму в интернете не составит труда.

Мы рекомендуем приобретать музыку через магазины и официальные сайты авторов.

В каждое занятие входят:

  1. Приветствие.
  2. Чередующиеся блоки по:
    • Интеллектуальному развитию
    • Речевому развитию
    • Творческому развитию
    • Музыкальному развитию
    • Физическому развитию
  3. Двигательные разминки, коммуникативные игры и простейшие танцы, которые проводятся между блоками.
  4. Заключение (прощание).

Конспекты созданы с учетом новых исследований о работе мозга, касающиеся межполушарного взаимодействия, моторного планирования, интеллектуальной акселерации и эмоционального интеллекта.

Также в программе применяется большинство новых идей, появившихся в последние несколько лет в педагогике раннего возраста.

  • Развитие навыков письма — графомоторные дорожки для малышей
  • Развитие творческого воображения — использование сыпучих материалов для творчества и сенсорных игр
  • Развитие логического мышления — игровые простейшие судоку и дорожки с последовательностями для детей раннего возраста
  • Развитие внимания – аппликации пазлы, раздаточные «Найди лишнее», «Чья тень»
  • Развитие мелкой моторики, координации движений – самодельные пособия с липучками, различными сортерами, пинцетами, пипетками, фрутокрышками и т.д.

Автор конспектов — Анна Новик

Супервостребованный педагог по раннему развитию и основатель детского клуба «Развивалочка».

Опыт работы с детьми — 26 лет (с 1992 года). Два высших образования: возрастной психолог и музыкальный руководитель в дошкольных заведениях.

Анна участвовала в научных конференциях и написала несколько статей по развитию детей. Автор популярного онлайн-тренинга для педагогов по раннему развитию. Ведущая вебинаров «Развитие речи у детей 1-3 лет», «Как справиться с капризами и плачем на занятиях по раннему развитию», «Как провести успешное занятие по раннему развитию».

Читайте также:  Самые главное вопросы для детей 10 лет - как поступать родителям

Как создавались конспекты

Вот что говорит об этом Анна Новик:

«Последние четыре года этим занималась очень вдумчиво и каждый день.

До этого были наработки, лаконичные конспекты. Читала учебники, книги по возрастной психологии, изучала много различных информационных ресурсов, в том числе и зарубежных.

Поняла, что знаний и практического опыта достаточно, и что нужно самой браться за разработку не только конспектов, но и раздаточных листов. Так как конспектов, которые включали бы в себя «правильные» с точки зрения раннего возраста музыкальные упражнения и достаточное количество разнообразных раздаточных листов, на рынке крайне мало.

Поэтому сначала писала конспекты, затем проводила по ним занятия, понимала, что можно ещё лучше… и по новой! Новые материалы — доработка конспектов — новые группы с детьми… И так несколько лет подряд обкатывала программы».

Поддержка педагогов

Некоторое время назад мы провели специальный вебинар для педагогов. На нём Анна рассказала и показала, как работать с конспектами, как пользоваться творческими раздаточными и материалами к ним, чтобы малышам было удобно. Мы рассмотрели нюансы, которые позволят преподавателям использовать материал, указанный в конспектах, с детьми одного возраста, но разного уровня развития.

Теперь мы проводим вебинары, на которых Анна отвечает на вопросы, которые возникают у преподавателей в процессе работы.

Темы осенних занятий

1-2 года

Сентябрь

  1. Куколка
  2. Котята
  3. Божья коровка
  4. Ягодки
  5. Цветочки
  6. Гусеничка
  7. Ёжики
  8. Яблоки-груши

Октябрь

  1. Солнышко
  2. Матрешки
  3. Курочка, Петушок и Цыпленок
  4. Зайчик и Мишка
  5. Белочка
  6. Лошадка
  7. Паровозик
  8. Листочки

Ноябрь

  1. Платочки
  2. Уточка
  3. Рыбки
  4. Лисичка
  5. Мышка
  6. Волк
  7. Мишка (большой-маленький)
  8. Колобок

2-3 года

Сентябрь

  1. Подсолнух
  2. Яблочки-груши
  3. Фрукты
  4. Бабочки
  5. Помидор-огурец
  6. Мишка
  7. Ёжики
  8. Грибочки

Октябрь

  1. Колокольчики
  2. Солнышко и дождик
  3. Птички
  4. Листочки
  5. Птенчики
  6. Курочка Ряба
  7. Гномики
  8. Воздушные шарики

Ноябрь

  1. Рябина
  2. Хомячок
  3. Белочка
  4. Лиса и Зайчик
  5. Зонтик и сапожки
  6. Тыковки
  7. Три медведя
  8. Скоро зима

3-4 года

Сентябрь

  1. Листочки + право лево + счет до 2-ух
  2. Листочки, счет до 2-ух, буква «А», право-лево
  3. Божья коровка, счет до 3-ёх, буква «А», право-лево, развитие обеих рук
  4. Насекомые, счет до 3-ёх, право-лево
  5. Бабочка-гусеница, буква «О», право-лево, цвета
  6. Фрукты, счет до 3-ёх, право-лево
  7. Грибы, счет до 3-ёх, право-лево, буква «А» и «О»
  8. Грибы-ягоды, счет до 3-ёх, НА-ПОД-НАД, геометрические фигуры

Октябрь

  1. Арбуз, счет до 3-ёх, геометрические фигуры
  2. Овощи, право-лево, счет до 3-ёх
  3. Овощи, цифра «4», буквы «О», «У», «А», цвета
  4. Овощи, фрукты, НАД-ПОД, поровну, право-лево
  5. Посуда, буква «И», счет до 4-ёх
  6. Посуда, право-лево, цвета, счет до 4-ёх
  7. Капуста, посуда, цвета, право-лево, буква «Ы»
  8. Геометрические фигуры, листья, счет до 4-ёх, право-лево

Ноябрь

  1. Тропические фрукты, геометрические фигуры
  2. Тропические фрукты, посуда, счет о 4-ёх
  3. Овощи, фрукты, ягоды, право-лево, буква «Э»
  4. Кто где живет, большой-средний-маленький, ПАРА
  5. Детёныши домашних животных, геометрические фигуры, счет до 4-ёх
  6. Домашние животные-детеныши, ПОРОВНУ, ПАРЫ, повтор «А», «О», «У», «И», «Ы», «Э»
  7. Домашние птицы, цвета, ПАРА, счет до 4-ёх
  8. До свидания, ОСЕНЬ

Темы зимних занятий

1-2 года

Декабрь

  1. Снежок
  2. Варежки
  3. Снеговик
  4. Домик
  5. Зимой в лесу
  6. Зимой в городе
  7. Снегири
  8. Новый год

Январь

  1. Дед Мороз
  2. Ёлочка
  3. Колокольчики
  4. Пингвин
  5. Белый медвежонок
  6. Круг-квадрат
  7. Пузырь, соломинка, лапоть
  8. Игрушки

Февраль

  1. Барашек
  2. Коровка
  3. Кошка-собачка
  4. Чашечки
  5. Конфетки
  6. Машины
  7. Репка
  8. Блины-оладушки

2-3 года

Декабрь

  1. Пришла зима
  2. Зайчик зимой
  3. Мишка зимой
  4. Снегири-синички
  5. Лесные домишки
  6. Варежки и шапки
  7. Снеговики
  8. Скоро Новый год

Январь

  1. Дед Мороз и Снегурочка
  2. Новогодняя ёлочка
  3. Новогодние игрушки
  4. Гора из снега
  5. Белый медвежонок
  6. Пингвины
  7. Снежинки
  8. Геометрические фигуры (ч.1)

Февраль

  1. Геометрические фигуры (ч.2)
  2. Мячики
  3. Машины
  4. Сосульки
  5. Месяц, звезды и солнышко
  6. Право-лево
  7. Сердечки
  8. Масленица

3-4 года

Декабрь

  1. Зима, повторение изученных букв
  2. Зимующие птицы, геометрические фигуры
  3. Зимующие птицы, право-лево, счет до 4-х
  4. Зимняя одежда, «пара»
  5. Зимняя одежда, «пары», геометрические фигуры, счет до 4-х
  6. Снеговики, большой-средний-маленький, цифра «5»
  7. Снеговики, счет до 5-ти, закрепление изученных букв
  8. Новый год, «пара», буква «Ё»

Январь

  1. Новый год, счет до 5-ти, геометрические фигуры
  2. Новогодние упражнения:цвета, размеры, счет до 5-ти
  3. Зимующие птицы, геометрические фигуры, счет до 5-ти
  4. Снежинки, внутри-снаружи, поровну, буква «Ю»
  5. Обитатели Севера, геометрические фигуры, счет до 5-ти
  6. Обитатели Севера, право-лево, буква «Я»
  7. Пингвины, цвета, счет до 5-ти
  8. Снежинки, счет до 5-ти, повторение изученных букв

Февраль

  1. Зима, лесные животные, право-лево, счет до 5-ти
  2. Детеныши лесных животных, геометрические фигуры, счет до 5-ти
  3. Лесные животные и их следы, право-лево, счет до 5-ти, повторение изученных букв
  4. Транспорт, «пара», цвета, счет до 5-ти
  5. Транспорт, геометрические фигуры, счет до 5-ти
  6. Паровоз-электропоезд, право-лево, цифра «6», буква «Л»
  7. Сердечки, счет до 6-ти, геометрические фигуры
  8. 23 февраля, военная техника, счет до 6-ти, повторение изученных букв

Темы весенних занятий

1-2 года

Март

  1. Солнышко
  2. Праздник мам
  3. Неваляшка
  4. Кораблики
  5. Рыбки
  6. Карандаши
  7. Клоун
  8. Вышла мышка погулять

Апрель

  1. Матрёшки
  2. Птички
  3. Листочки
  4. Лисичка
  5. Грибочек
  6. Яблочко и червячок
  7. Цветочки
  8. Пасха

Май

  1. Флажки
  2. Радуга
  3. Бабочка
  4. Одуванчик
  5. Насекомые
  6. Лягушата
  7. Морские обитатели
  8. Гномики

2-3 года

Март

  1. Пришла Весна
  2. Праздник 8 марта
  3. Подснежники
  4. Кораблики
  5. Часы
  6. Право-лево
  7. Геометрические фигуры
  8. Признаки Весны

Апрель

Май

  1. Павлин
  2. Флажки (день Победы)
  3. Цветочки
  4. Медведь и пчёлы
  5. Лягушки
  6. Морское дно
  7. Ракушки
  8. Пугало

3-4 года

Март

  1. Весна, повторение изученных букв
  2. 8 марта
  3. Музыкальные инструменты, геометрические фигуры, счёт до 6
  4. Пальцы руки, право-лево, поровну, счет до 6
  5. Игрушки, геометрические фигуры, счет до 6
  6. Части тела, право-лево
  7. Подснежники, счет до 6, геометрические фигуры
  8. Маша и Медведь, листья, счет до 6, право-лево

Апрель

  1. Скворцы, повторение изученных букв
  2. Кошка-мышка-собака, счет до 6
  3. Космос, геометрические фигуры, счет до 6
  4. Космос, поровну, счет до 6
  5. Парусник, «пара», цвета, счет до 6
  6. Одежда, мальчик-девочка, право-лево
  7. Лесные животные-детеныши, счет до 6, геометрические фигуры
  8. Пасха, счет до 6

Май

  1. Насекомые, цифра 7, повторние изученных букв
  2. Насекомые, геометрические фигуры, НАД-НА-ПОД, счет до 7
  3. Пчёлы, цифра 7, право-лево, геометрические фигуры
  4. Домашние-лесные животные, большой-средний-маленький, цвета, счет до 7
  5. Дома, счет до 7
  6. Животные жарких стран, геометрические фигры, повторение изученных букв
  7. Морские обитатели, цифра 8, геометрические фигуры
  8. Морские обитатели, счет до 8, право-лево

Скачайте бесплатно примеры конспектов с приложениями

Стоимость

Учебный периодЦена комплектаОдин конспект
1 месяц (8 конспектов)7900 руб.988 руб.
3 месяца (24 конспекта)19900 руб.830 руб.
Годовой курс (72 конспекта)49900 руб.693 руб.
Трехлетний цикл (216 конспектов)129900 руб.602 руб.

Все конспекты уже в личных кабинетах

Для начала оформления заказа выберите интересующий вас вариант:

Топ-10+ идей, чем занять ребенка 3-6 лет дома

Есть много способов занять детей 3-6 лет дома, даже не выходя на улицу. Нужно ориентироваться на увлечения ребенка, его характер и темперамент, а дальше дело за вашей фантазией. Выбирайте, что из наших советов подойдет именно вашим детям.


tut.by

Учтите 3 простые вещи:

  • Игры, которые подходят подвижным детям, могут быстро утомить спокойных.
  • Игры, которые требуют усидчивости и сосредоточенности, могут быстро наскучить активным непоседам.
  • Дети дошкольного возраста не умеют долго концентрировать внимание на одном виде деятельности. Будьте готовы придумать что-то новенькое через 10-15 минут.

Любой психолог подтвердит, что сюжетно-ролевые игры нужны для гармоничного развития ребенка. Не важно, сколько вам лет, кем вы работаете и насколько хорошо разбираетесь в куклах или машинках. Важно желание поиграть вместе со своим ребенком. В реальной жизни, здесь и сейчас. В статье Играем с ребенком в сюжетно-ролевые игры мы собрали целых 10 крутых идей для досуга с детьми 3-6 лет, а сейчас рассмотрим еще 10 занятий, которые наверняка сработают.

Интересные занятия для детей 3-6 лет: чем увлечь

1. Мыльные пузыри


novate.ru

Мыльные пузыри нравятся детям разных возрастов. Их можно пускать дома, можно совместить с купанием. В статье Мыльные пузыри своими руками: рецепты и советы мы подробно останавливались на смесях и приспособлениях для самостоятельного выдувания мыльных пузырей.

Изучив статью Топ-10 трюков с мыльными пузырями для детей, можно устроить мыльное шоу не выходя из квартиры.

www.youtube.com

Выделите ребенку место, где можно не боясь играть с мыльной жидкостью — и он будет занят как минимум минут 15-20. Предварительно можно застелить пол клеенкой или переместиться на пол из плитки, чтобы потом можно было легко все убрать.

2. Изготовление слаймов

Слаймы сегодня не делал, пожалуй, только ленивый. Возьмите на вооружение наши 10 рецептов «слаймов» своими руками, чтобы доставить ребенку радость и занять его увлекательным делом.

www.kleo.ru

Обязательно соблюдайте технику безопасности, следите, чтобы ребенок не брал ничего в рот, тщательно мыл руки и использовал только безопасные ингредиенты. Малышей не оставляйте без внимания!

3. Игра в парикмахерскую, салон красоты

www.youtube.com

Некоторые дети могут подолгу расчесывать кукол, делать им прически, макияж, красить ногти. Устройте своей моднице маленький салон красоты на дому, и радости не будет границ. Если любите, чтобы кто-то вас расчесывал, можете и сами стать «клиентом» мастера. Из мальчишек, кстати, вырастают отличные стилисты, так что не бойтесь давать им в руки фен и резиночки.

4. Лепка из теста, глины, пластилина, кинетического песка

Лепка — очень полезное занятие для моторики, для развития речи. Не нужно бояться, что ребенок испачкается и перемажет все вокруг — просто организуйте ему рабочее пространство.

Сейчас много различных безопасных материалов, которые можно использовать для лепки. Соленое тесто, например, легко можно сделать самому. Мы неоднократно писали о том, как с ним работать:

Для малышей отличным материалом является кинетический песок. Почему бы не устроить дома мини-песочницу?

letidor.ru

Можно совместить приятное с полезным и замесить съедобное тесто. И поиграли — и печенек испекли.

5. Переодевание

Переодевание — это своеобразный ритуал превращения в другого человека, примерка на себя не просто чужой одежды, а новых черт характера. Очень полезное занятие с точки зрения психологии. Есть и другой плюс в такой игре — развитие вкуса, чувства стиля, умение гармонично подбирать аксессуары. Согласитесь, в жизни очень пригодится. Почему бы не учить этому с детства? Тем более, что и мальчики, и девочки с удовольствием будут смотреть на себя в зеркало и придумывать новые образы.


sobitie.com.ua

Как вариант — устроить смешную домашнюю фотосессию, напечатать открытки и подарить родственникам.

6. Прятки

Развитие мозга происходит через движения. Ребенку важно двигаться в пространстве. Так он осваивает на практике понятия «выше», «ниже», «ближе», «дальше», «правее», «левее». И легче всего это понять через собственное тело.


www.rastishka.ru

7. «Ручные» игры

Когда под рукой ничего нет, в ход пойдут собственные руки:

8. Домашний театр

Устроить домашний театр можно в два счета. Кукол для него дети с радостью сделают сами или с вашей помощью, а расписать сценарий по ролям можно на основе любимой сказки или выдуманной истории.

Интересно играть в театр теней. Для этого нужно придумать, как закрепить источник света и поставить ширму. Героями такой сцены станут маленькие игрушки, фигурки из бумаги или сами люди, если ширма большая. Смешно получается, если показывать персонажей собственными руками, сгибая пальцы.


kolobok.ua

9. Домашние шалаши


remoskop.ru

Не обязательно покупать дорогой вигвам или разбивать палатку в центре гостиной, чтобы занять малыша игрой. Постройте домик из подручных материалов.


spim.ru

Шалаш из одеял — простое и в то же время гениальное изобретение для ребенка или компании детей. Подвесьте гирлянду, приглушите свет — вот и романтика. В таком домике наверняка захочется почитать книжку, обнявшись, рассказать полушепотом придуманную страшилку или приключенческую историю. Можно даже устроить пикник с ночевкой.


otvet.imgsmail.ru

Самому можно смастерить или заказать очень симпатичные вигвамы, которые впишутся в интерьер любой детской комнаты. Если позаботиться о теплой подстилке, то можно даже позволять ребенку иногда спать в таком домике.


www.sidimdoma.net

10. Домашние опыты, фокусы

Дети с радостью организовывают дома домашние эксперименты и опыты. Нужно только поставить цель и обеспечить всем необходимым. Некоторые опыты требуют длительного наблюдения, а что-то можно провернуть за считанные минуты. Учитывая темперамент своего ребенка, подберите занятие, которое его увлечет.

Нравится наблюдать за растениями? Вот вам идеи для домашних экспериментов:

Малыш любит что-нибудь похимичить? Пожалуйста, вот вам наши советы:

Хотите удивить гостей? Потренируйтесь показывать фокусы:

Уважаемые читатели! Расскажите, какие любимые занятия у ваших детей? Нашли ли вы для себя интересные идеи в нашей статье?

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

Ссылка на основную публикацию