Обучение с интересом – как использовать в развитии ребенка

Школа родителей дошкольника «Как развить познавательный интерес у ребенка?»

Ксения Белкина
Школа родителей дошкольника «Как развить познавательный интерес у ребенка?»

Как развить познавательный интерес у ребенка?

Любите эту жизнь и научите любить ее своих детей, открывайте вместе с ними новые возможности и горизонты, живите разнообразно и интересно, так, чтобы Ваши дети смогли сказать Вам слова, которые сказала одна маленькая девочка своей маме: «Мамочка, спасибо тебе за то, что ты меня родила».

Родители среднестатистического ребенка- дошкольника за день слышат несчетное количество вопросов. Всевозможные: «как?», «зачем?» и «почему?» постоянно присутствуют в детском лексиконе. Малышу интересно узнавать что-то новое, а задача взрослых – всячески поддерживать и поощрять интерес к познанию, даже если придется столкнуться с небольшими трудностями. Почему это важно? Да потому, что чем выше у ребенка будет уровень познавательной активности в дошкольном возрасте, тем лучше у него будут результаты учебы в школе и тем более целостным, творческим и интеллектуальным человеком он станет в будущем. Опытные педагоги в дошкольных учреждениях уделяют немало времени развитию полноценного познавательного интереса у детей, однако, решающее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья.

Скажите, нет скуке. Пусть жизнь вашей семьи будет разнообразной. Посещайте музеи, выставки, театры, кинотеатры, планетарии и зоопарки. Участвуйте во всевозможных конкурсах, ходите в гости, общайтесь с другими семьями или просто гуляйте по городу. Новые положительные ощущения наполнят жизнь малыша разноцветными красками, его кругозор станет значительно шире, он научится получать извне новую информацию и образы, научится формулировать свои ощущения в словесную форму и значительно расширит свой словарный запас.

Осваивайте новые знания. Для детей дошкольного возраста существует множество занимательных материалов, включающих в себя игры и упражнения интересного характера. Всевозможные методики,позволят Вам развить познавательный интерес у Вашего малыша в той или иной области. Не бойтесь сделать что-то не так. Покажите детям, что изучение нового – это не просто полезно, а еще безумно интересно и захватывающе!

Изучайте мир с помощью экспериментов и наглядных пособий. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, гласит народная пословица, и мы с ней в который раз согласимся. Учитесь играя. Знания полученные при игре эффективны, чем те, которые получены с помощью зубрежки. Они придадут ребенку уверенность в себе и своих возможностях.

Учите детей самостоятельно находить нужную информацию и принимать решения. Когда ребенок задает Вам вопрос, не спешите отмахиваться. Даже если Вы не знаете ответ или сильно заняты, вернитесь к этому вопросу чуть позже. Откройте вместе с ребенком книгу или энциклопедию, найдите ответ на вопрос малыша и обсудите его вместе с ним. Вообще, чаще обращайтесь к книгам – пусть ребенок знает, что в них можно найти ответы на многие вопросы. Таким образом, он станет увереннее в своих силах и постепенно сможет сам находить ответы на возникшие вопросы. Каждая прочитанная страничка, каждый полученный ответ повышают дальнейший интерес ребенка к знаниям и снижают уровень тревожности, дети перестают бояться совершать ошибки, что в школьном возрасте даст неизменно положительный результат.

Не пытайтесь изменить детей, все равно они будут похожи на Вас. Меняйтесь сами. Замечали ли Вы, что часто дети в семьях увлекаются тем же, чем и их родители? Отсюда вывод: если хотите, чтобы Ваш ребенок занимался спортом – занимайтесь спортом сами, хотите, чтобы любил плавать – полюбите плавание, а если Ваше любимое занятие часами просиживать в интернете, то не удивляйтесь, что ребенку ничего в этой жизни не интересно, кроме компьютера. Дети – это наше отраженье. В будущем, у них появятся свои увлечения и хобби, а пока что они очень ориентированы на нас, своих родителей и то, что другие мы в них сейчас заложим, в будущем обязательно даст ростки.

Развитие интереса у ребенка – дело тонкое. В процессе воспитания ребенка у родителей возникает множество вопросов. Некоторые ответы– Вам подскажет интуиция и сама жизнь. Как бы ни было, следует понимать, что поддержание интереса у детей во многом зависит от взрослого человека. Вспомните, как в школе Вам нравился тот или иной предмет, поскольку учитель мог его интересно преподать и наоборот. Поэтому обязательно обращайте внимание на педагогов, которые работают с Вашими детьми. Увлекательный и творческий подход к изложению материала наверняка вызовет детский интерес, а любовь к ребятишкам умножит этот интерес в несколько раз!

Рекомендации для родителей.

Занимательные игры и материалы для развлечения ребенка дома.

1. Рисование – отличный способ занять ваше чадо. Дайте ему краски, карандаши, ДЛИННУЮ ЛЕНТУ СТАРЫХ ОБОЕВ и ребенок нарисует все, на что его фантазия способна. Раскраски не меньше рисования увлекают малыша.

2. Можно попросить отсортировать предметы в коробке. Например, бобовые – в одну миску, пуговицы – в другую.

5. Оказывается, прищепки нужны не только для сушки белья. Это замечательные игрушки для вашего ребенка, которые развивают силу рук. Можно вырезать из картона ежика, солнышко, рыбку… и пусть украшает их прищепками. Довольно интересное занятие.

6. Делаем домик. Для этого используем стульчики, стол и покрывала. Удовольствий будет море!

7. Берем ненужную бумагу и предлагаем порвать ее на мелкие кусочки, а потом собрать все в коробку или бутылку (очень полезное занятие, развивает силу рук) .

8. Тоннель для любого транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в этот тоннель транспорт) .

9. Если вы хлопочите на кухне, используйте продукты питания для развлечения и развития ребенка. Кусочек теста прекрасно заменяет пластилин, но выглядит более привлекательным в глазах ребенка, если мама в этот момент тоже возится с тестом.

Соль, насыпанная на небольшой поднос, позволит ребенку рисовать небольшие картинки.

Игры с мелкими предметами (горох, семечки) помогут развить тонкую моторику. Ребенок может составлять из них узоры, сортировать по цвету или размеру, складывать в коробочки.

10. Можно заранее покрыть стеклянную бутылочку тонким слоем пластилина и предложить ребенку сделать вазу, украшенную рисом, гречкой, горохом, арбузными семечками, ягодами рябины и проч.

11. Изготавливаем печатки. Для изготовления печаток годятся пробки, четвертушки картофелины, поролон, пенопласт и др.

12. Нанизываем «бусы». Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками.

– смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать (игра развивает внимание, восприятие) ;

– складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше (игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук) ;

– положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п. (игра развивает внимание) ;

-выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например: красная- белая- красная- белая. Предложите ребенку продолжить (игра развивает внимание, мышление) .

15. Спички: сложите конфигурацию из спичек: лесенку, домик, стульчик, букву. Попросите ребенка сделать так же.

16. Проволока:предложите ребенку скрутить фигуры, буквы или цифры.

17. Детям постарше нравится вырезание из старых журналов. Из всего вырезанного можно сложить красивую композицию, которую можно наклеить на картон.

18. Магнит тоже может увлечь вашего ребенка. Можно поставить магнит под бумагу, а монетку — на бумагу. Пусть двигает монетку по бумаге.

19. Можно предложить из крупных цветных скрепок сделать различные силуэты, длинную цепочку для машинки или бусы для куклы.

20. Можно сделать свои собственные деньги. Монетки кладем под бумагу и лучше мягким карандашом раскрашиваем поверх монеты. Затем предложить вырезать свои нарисованные деньги.

1. Старайтесь все игрушки не держать в поле зрения детей. Спрячьте и давайте их по мере надобности. Тогда ребенок немного позабудет о своей старой игрушке и будет играть с ней с большим интересом.

2. Если ребенок не хочет убирать за собой игрушки, то ему можно предложить сделать змею из старых (можно нейлоновых) колготок, впихивая в них именно эти игрушки. Чем больше таких змей, тем будет более интересней.

«Сынок Солнышка» Маленькая божья коровка совсем недавно родилась на свет. Она только научилась ползать по цветочкам, пить сладкую росу и слушать мамины рассказы.

Мои стихи. Продолжение мама Есть на свете человечек, без которого нельзя нам прожить с тобой ни дня И зовется человечек этот мама милая твоя 9 – ть месяцев носила,.

Развитие ребенка

  • Развитие ребенка
  • Статьи
  • Развитие ребенка
  • Семь советов, как способствовать развитию ребенка

Из множества советов, как развить потенциал ребенка, родителям важно выбрать наиболее подходящие

Семь советов, как способствовать развитию ребенка

Развитие и рост ребенка – сложный процесс, который включает в себя несколько составляющих. Ребенок развивается как физически, так и психически. Для полноценного развития психики ребенка, ее умственной, эмоциональной и социальной сфер, важна поддержка родителей.

Иногда родителям бывает сложно стимулировать психическое развитие ребенка. Поскольку поддержка родителей в этом процессе очень важна, следует поощрять развитие ребенка как в детском саду или школе, так и дома. При этом главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.

Разумеется, родители хотят для своих детей только самого лучшего. Но сегодня разгорается немало споров, как максимально развить потенциал ребенка: какие занятия выбирать для него, какие подбирать книги для его развития, использовать ли компьютеры или телевизор в обучающих целях. По этому поводу существует много мнений, но, в конце концов, вам решать, какие советы лучше всего подходят для вашего ребенка.

Рассмотрим несколько приемов, с помощью которых родители могут способствовать психическому развитию ребенка.

1. Общайтесь с ребенком

Для развития детской психики родителям нужно не только понимать, какие умственные, эмоциональные и социальные навыки понадобятся ребенку в будущем и постепенно формировать их, но и найти для этого наиболее подходящий способ. Родителям бывает трудно это сделать, ведь им приходится искать нужный способ интуитивно. Они прилагают много усилий, чтобы понять индивидуальные потребности ребенка и уже в соответствии с ними развивать умственные навыки. Постоянное общение с ребенком помогает родителям глубже понимать его психические и физические потребности.

2. Читайте книги вместе с ребенком

Родители должны активно развивать у ребенка навыки чтения и письма в соответствии с его возрастом и уровнем развития. Кроме этого, следует научить его простейшим арифметическим действиям и развить навыки решения проблем. Найдите подходящий способ развить эти навыки – так вы воодушевите ребенка, укрепите доверие между вами и разовьете у ребенка привязанность к вам. Тесное и доверительное общение с ребенком формирует у него социальные и эмоциональные навыки. Ребенок начинает понимать, что эмоциональное развитие настолько же важно, как и умственное или социальное.

3. Занимайтесь с ребенком совместными делами

Поощряйте занятия ребенка различными делами. В процессе работы поддерживайте его и стимулируйте доводить дела до успешного завершения. Так вы сможете научить его самому искать информацию, необходимую для выполнения задачи, и сделаете этот процесс приятным для ребенка. Ваша поддержка также может вселить в него энтузиазм и интерес к обучению и самосовершенствованию.

Развивая уверенность ребенка в себе, вы можете создать хорошую атмосферу для его личностного и социального роста.

4. Развивайте у ребенка творческое мышление

Творческое мышление необходимо ребенку для решения различных задач, позволяет ему видеть ситуации с разных точек зрения. Предлагайте ребенку различные занятия, развивающие творчество: рисование, раскрашивание картинок, игры на воображение и т.д. Обеспечьте ребенка всем необходимым, что может ему понадобиться для этих занятий: бумагой, красками, карандашами, пластилином и т.д. Кроме этого, позволяйте ребенку применять подручные предметы для своих игр.

5. Используйте музыку и телевидение для развития ребенка

Ученые утверждают, что ребенок может воспринимать музыку еще в утробе матери. Музыка положительно влияет на развитие ребенка с самого раннего возраста. Выберите стиль музыки, который ему нравится (в вашем распоряжении есть множество самых разнообразных стилей – от классической до современной зарубежной музыки).

Что касается телевидения, здесь родителям следует быть осторожными. Телевидение может приносить как пользу, так и вред для ребенка. Родителям необходимо тщательно выбирать программы, которые могут способствовать его умственному развитию. Также следует уделять просмотру этих программ количество времени, соответствующее возрасту ребенка.

6. Исследуйте природу вместе с ребенком

Можно годами гулять с ребенком в парке, но так и не замечать, какие растения там растут и какие птицы живут. Так вы упускаете прекрасную возможность исследовать вместе с ребенком окружающий мир. Наблюдайте, как растут растения (вместе с ребенком вы можете посеять семена и наблюдать, как они прорастают), какие изменения в природе происходят в каждый сезон и т.д.

7. Определите таланты и склонности вашего ребенка

Дети с раннего возраста могут проявлять определенные способности, например, концентрироваться или запоминать информацию, читать с раннего возраста и т.д. Талант ребенка может выражаться в различных сферах: рисование, музыка, танцы и т.д. Поговорите со школьными учителями – они помогут вам определить дарования ребенка и посоветуют, как лучше их развить. Поддерживайте ребенка в совершенствовании его талантов, но не оказывайте при этом слишком большого давления.

Не существует единых правил для родителей относительно того, как способствовать развитию ребенка. Поэтому вам нужно понять, что этот процесс не может быть идеальным. Вам следует лучше узнать своего ребенка и найти эффективный способ общаться с ним. Каждой семье подходят разные способы общения между родителями и детьми. Однако при этом родителям важно быть последовательными в воспитании детей, стимулируя развитие их умственной и эмоциональной сфер. Чтобы максимально развить потенциал ребенка, необходимо уделять внимание обоим этим компонентам на всех этапах жизни ребенка. Общайтесь с его школьными учителями, советуйтесь с ними и действуйте сообща. Так вы сделаете все для благополучия ребенка во взрослой жизни.

Раннее развитие детей

Раннее развитие – модная история. Многие родители рассуждают так: мир меняется стремительно, значит, нужно и ребенку дать все знания и навыки как можно скорее, иначе он отстанет от более “современных” детей. Методики “Читать раньше, чем говорить”, “Математика с пеленок” очень эффективно эксплуатируют представление о том, что возможности человека безграничны, если начать развивать их как можно раньше. Так ли это? Попробуем разобраться. Советы дает детский психолог Ирина Млодик.

Все чаще специалисты ведут разговоры, что мода на раннее развитие – это всего лишь бизнес и нужно оставить бедных детей в покое. Пусть играют до школы.

Минусы

На первом месте – достижения и результаты. Порой родителям очень сложно устоять перед искушением – сравнить своего ребенка с другими детьми. Ведь если соседская Маша уже Шекспира в подлиннике читает, то это толкает амбициозных пап и мам искать все новые и новые грани таланта своего ребенка. «Иногда родители считают, что ребенок должен развиваться семимильными шагами. Он должен знать шесть языков к пяти годам, к десяти – ряды Фурье. И желательно метить на Нобелевскую премию. Жалко, что сначала надо вырасти.

Ребенок с одной стороны развивается у него много навыков, он ходит по всем кружкам, поет, знает математику, но все детство остается за скобками: игра веселье, дружба, беспечность. Все это остается не прожитым», – резюмирует Млодик.

Различные занятия не оставляют времени для спонтанной игры.

«Малыши не тянутся к буквам и к книжкам, – напоминает психолог. – Они тянутся к кубикам, чтобы строить башенку, к дивану, на который нужно залезть, слезть. Они любят прятаться и бегать. Потому что именно так, играя, они должны развиваться в этом возрасте».

Родительские фантазии и нереалистичные ожидания не дают возможности увидеть «реального» ребенка. «Важно наблюдать за малышом, узнавать его. Часто родительский взгляд замылен. Бывает полезно расспросить о своем ребенке родственников, знакомых, педагогов, чтобы составить какую-то более полную картину о малыше», – советует Млодик.

Родители не используют врожденные устремления малыша, стараются навязать свое развитие. «В ребенке многое делает сама природа. Мы можем затормозить это развитие, мы можем помешать ему. От природы довольно много у ребенка силы, интереса, желания эту жизнь съесть, использовать. Но, конечно, мы можем сделать так, что у него пропадет интерес. Если росточек дергать, чтобы он рос побыстрее, то можно его покалечить. Нужно опираться на этот природный потенциал», – говорит специалист.

Всему свое время. Когда мы предлагаем ребенку опережающие задания, он может пропустить «нужное» ему развитие для данного возраста. «Теоретически и в годик можно начать учить буквы, давать логические задачки, если мама этого очень хочет. Но тогда некоторые функции мозга остаются неразвитыми. Что на самом деле нужно делать детям в этом возрасте? Ползать, двигаться, осваивать пространство, исследовать возможности своего тела: слез, залез, прополз, учиться прыгать, поворачиваться и т.д. В результате гиперраннего развития ребенка в 7-9 лет приводят к нейропсихологу, и он пытается доразвить нужные области с помощью специальных упражнений. Но это, конечно, не может сравниться с естественным процессом. И в этом смысле желание обогнать и перегнать всех детей на свете приводит к тому, что мы идем против природы ребенка и что-то нарушается».

Плюсы

Есть ли эффект от раннего развития детей, решил выяснить психолог из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Джон Процко. Оказалось, что дети, прошедшие программу раннего развития (до 3-летнего возраста), показывали более высокие интеллектуальные результаты, чем их «необученные» сверстники. Потом занятия прекратились, и к 5 годам показатели IQ у юных интеллектуалов упали. Это явление назвали «эффектом затухания». Но такой результат не говорит о том, что занятия не имеют смысла. Как раз наоборот, считает исследователь. Спад уровня интеллекта происходит именно из-за отсутствия тренинга. Ведь умственные способности детей имеют высокую пластичность. И соответственно, как только прекращается тренировка памяти, внимания и других функций, происходит их изменение, то есть интеллект приспосабливается к меньшим требованиям.

То, что отказываться от раннего развития, не стоит, показали исследования американских ученых. В течение одного года специалисты следили за успехами малышей (от 6 недель до 19 месяцев), которые занимались в центрах раннего развития с профессиональными педагогами. В конце эксперимента они показали лучшие результаты в сравнении с детьми, которые не ходили на такие занятия. Эксперты оценивали, как малыши играют с родителями, как они умеют общаться и вести себя в группе, насколько развиты эмоционально. По мнению исследователей, именно эти качества помогут малышам в будущем хорошо учиться в школе.

Что нужно развивать в первую очередь

Коммуникации

Авторы исследования университета Вашингтона решили выяснить, какие навыки нужно развивать у детей с ранних пор, чтобы они потом получали хорошие оценки. Результаты показали, что в первую очередь следует учить ребенка коммуникации. Большой словарный запас, умение грамотно формулировать свои мысли, вести беседу и диалог напрямую влияют на успеваемость и по математике, и чтению в будущем.

Математика

А занятия математикой можно уже начинать с 3-х лет, считают ученые из Бостонского колледжа. Их исследование показало, что дети, которые занимались счетом в этом возрасте, потом лучше других в 1 классе школы складывали и вычитали. Такие «уроки» должны быть совсем простыми. Мамы–участницы эксперимента во время игр со своими детьми просто что-то считали. Например, играя «в магазин», можно наглядно объяснить, что надо купить три яблока или две чашки. Понимание того, сколько всего предметов, сколько осталось, сколько стало – это и есть основа всей математики.

ВАЖНО!

В чем сходятся и сторонники, и противники раннего развития – малышу с самых первых дней совершенно необходимо сенсорное воспитание, то есть возможность развивать свои чувства. Он должен трогать разные по фактуре, температуре и размеру предметы, узнавать формы и цвета, играть с песком и водой и т. д. Именно это – необходимая база для более сложных психических процессов: восприятия, памяти, мышления.

Занятия должны быть в первую очередь увлекательной игрой, а не тренингом по расписанию. И не забывайте, что главная родительская методика – интуиция и любовь к ребенку.

5 популярных методик раннего развития детей: плюсы и минусы

© Photo by li tzuni on Unsplash

Рассматриваем основные плюсы и минусы методик раннего развития детей.

В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пеленок. Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры детского развития, ведь где есть спрос, там всегда найдется и предложение. Заниматься в таких заведениях можно начиная с 6 месяцев, главное — выбрать то заведение, развивающая программа которого вам больше по душе.

Основные методики детского развития

1. Методика Марии Монтессори

В последнее время это одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения, направленные на развитие речи; а также традиционные лепку, конструирование; рисование и аппликацию; многочисленные развивающие игры; пение и танцы.

При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития. При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно — учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет. Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.

Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.
На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.
Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику, моторику и аналитические способности.

Правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, в методике Монтессори не развивается вообще или его развитию уделяется минимальное количество времени.

Методика подходит далеко не всем детям: очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится.

На занятиях по данной методике мало внимания уделяется физическому развитию детей, как и развитию навыков общения друг с другом: вместо коллективной игры отдается предпочтение индивидуальной работе детей.

2. Методика Николая Зайцева

Это методика, вторая по популярности среди создателей детских развивающих центров. Создана она петербургским педагогом Николаем Зайцевым. В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков. Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.

Стоит также отметить, что обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой. Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.
Обучаться по этой методике можно начиная с 2-3 лет и до дошкольного возраста. Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.
У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.
На занятиях у детей развивается творческое мышление.

В методике не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторики рук, которая необходима для подготовки детей к письму.

Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике развивается завышенное самомнение и возникает ощущение, что они знают все.

3. Методика Глена Домана

Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества. По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения. Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.

Дети запоминают большое количество информации.

Карточки тренируют зрительную память у детей, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными.

Благодаря занятиям по данной методике, родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения.

При обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а лишь слово, написанное целиком, потому что он сопоставляет его с нарисованной картинкой.

Ребенок, обучающийся по данной методике, может вырасти «ходячей энциклопедией», но в важный момент не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле.

4. Вальдорфская методика

Второе название – методика Штайнера, считается педагогикой равных возможностей. В основе этой системы обучения лежит достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей. Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.

К обучению чтению и письму ребенок будет эмоционально готов, когда у него молочные зубы поменяются на коренные, то есть лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности и делать акцент на физическое и духовное воспитание.

Все занятия по Вальдорфской методике направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают. Занятия проводятся в мини-группах, включающих ребятишек разного возраста, но любой малыш может в любой момент отказаться что-либо делать, и ему за это ничего не будет.

Прекрасный вариант дошкольного развития для детей с гуманитарным складом ума, ведь у ребенка развивается творческое мышление, которому в других методиках уделяется гораздо меньше внимания.

Методика не предполагает системы оценок за работу: ребенок не боится ошибаться, что делает обучение более гармоничным.

Многообразие игровых форм и большое количество игрушек, изготовленных из натуральных материалов.

Методика не очень подходит детям с математическим складом ума, им не всегда будет интересно.

Обучение чтению и письму начинается поздно, поэтому методика фактически не подготавливает ребенка к школе.

Телевизор, радио и кино под запретом. Сторонники методики уверены, что современные средства массовой информации оказывают разрушительное действие на психику ребенка.

5. Система Никитиных

Методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности. Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребенка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастет. Дети должны быть заинтересованы во всем: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи – должны помогать удовлетворить их интересы.

Спорту в системе Никитиных уделяется не просто большое, а огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. В доме должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность как неотъемлемую часть жизни.

Методика ориентирована на домашнее обучение детей. То есть любой родитель может самостоятельно освоить ее и превратить в образ жизни, что ведет к тому, что дети будут проводить с ними много времени.

Внимание уделяется не только умственному, но и физическому развитию детей.

Система помогает очень рационально организовать время.

Отсутствие индивидуального подхода к ребенку.

Недостаточное внимание уделяется развитию речи, а творчество исключается в принципе.

Закаливание проводится достаточно жесткими методами (обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу).

Детские развивающие центры. Вести детей или нет?

Стоит ли начинать обучать ребенка со столь раннего возраста и какая из методик раннего развития больше подходит вашему малышу, решать, конечно же, только родителям. Но при выборе центра детского развития необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный. Стоит также отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.

Да, ребенок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития — это не способ превратить малыша в нового Эйнштейна.

Так что не стоит ожидать, что хороший и умный ребенок вдруг через несколько месяцев превратится в вундеркинда, как не стоит и внушать ему, что благодаря этим занятиям он станет лучше всех остальных детей. А самое главное — ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребенку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объеме любовь и заботу своих мам и пап.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

6 советов, как развить у ребёнка интерес к знаниям в любом возрасте

6 советов, как развить у ребёнка интерес к знаниям в любом возрасте

Ребёнок, который учится увлечённо, без принуждения — заветная мечта родителей. Но на практике так происходит далеко не всегда. Образовательный сайт ЛогикЛайк делится советами, как развить познавательный интерес у детей дошкольного и школьного возраста.

Как происходит процесс познания у детей

Под фразой «ребёнок хорошо учится» часто подразумевают «хорошо усваивает информацию», то есть накапливает и точно воспроизводит её. Но сколько в этой идее живого интереса ребёнка?

Психолог, создатель теории когнитивного развития Жан Пиаже заметил, что дети не пассивно перенимают идеи, а самостоятельно их создают. Так, дошкольники активно изучают всё окружающее, а затем начинают строить свою модель мира — рисуют портреты родителей, делают дом из кубиков, придумывают имена для игрушек.

Митчел Резник, профессор Массачусетского технологического института разработал теорию «спирали обучения». Он считает, что в обучении ребёнок проходит шесть естественных стадий: вообрази — сделай — испытай — поделись — обдумай — вообрази.

Например, ребёнок хочет построить замок. Он представляет, каким высоким будет здание, какого цвета будут стены (стадия «вообрази»). Затем начинается сама постройка замка («сделай»). Ребёнок хочет сделать больше комнат, достроить ещё одну башню («испытай»). Позже он показывает друзьям постройку и дети начинают играть вместе («поделись»). Если башня рассыпается, придётся задуматься, как сделать её более устойчивой («обдумай»). Ребёнок получил определённый опыт, в результате рождаются новые идеи. Не построить ли стену вокруг замка? А, может быть, слепить из пластилина человечков и поселить их внутри крепости («вообрази»)?

Таким образом, обучение продолжается, но каждый раз на новом уровне. Через исследование и активную игру ребёнок реализует свои идеи, а затем обдумывает и дорабатывает результат.

Как сделать так, чтобы процесс познания не останавливался

1. Выбирайте игрушки, которые можно трансформировать

При покупке игрушек обращайте внимание не только на встроенные функции (подсветка, встроенная мелодия, скорость передвиженияи т. д.), но и насколько разнообразно с ней можно играть.

Ребёнок способен превратить в игрушку любой предмет или материал. Не ограничивайтесь роботами и конструкторами. Используйте материалы для поделок: отлично стимулируют творчество картон, пластилин, кубики, природные материалы.

Каждый раз, когда ребёнок находит необычное применение известным материалам, он учится по-новому смотреть на вещи, уходит от шаблонного мышления.

Позаимствуйте идею из вальдорфской педагогики: в этой школе приветствуются самодельные игрушки с минимальным количеством деталей. В зависимости от фантазии вашего ребёнка деревянный брусок будет машиной, телефоном или выдуманным зверьком.

2. Записывайте идеи ребёнка

Если ребёнок что-то строит, придумывает, предложите ему документировать идеи. Например, заведите блокнот, в котором отражайте стадии проекта. Или помогите ребёнку вести собственный блог, где он будет размещать свои стихи или рисунки. Так вы поддержите его начинания и сможете наблюдать за прогрессом.

Подобный блокнот или блог пригодится, чтобы делать полезные записи на будущее. Периодически предлагайте ребёнку пересмотреть его — вдруг там найдётся интересная, но давно забытая идея, которая ждала своей реализации.

3. Поменяйте отношение ребёнка к школьным предметам

Если вашему ребёнку трудно даются школьные предметы, помогите ему выйти за пределы учебников. Поменяйте отношение к учёбе — сделайте её увлекательной.

Не нравится химия? Проделайте вместе химические опыты. Ребёнок скучает на уроках математики? Сходите с ним на квест или предложите решить нестандартные головоломки.

На сайте ЛогикЛайк дети и взрослые развивают логику в увлекательном формате. У нас более 3500 задач, пошаговое обучение и сертификаты по окончанию курса. Мы учим размышлять, работать с информацией и думать нестандартно.

4. Поощряйте эксперименты и не концентрируйтесь на ошибках

Креативность и стремление пробовать новое — естественное состояние детей. Это подтверждает знаменитый «Зефирно-макаронный поединок» (Marshmallow and Spaghetti Challenge).

Задача команды — за восемнадцать минут построить башню из сухих спагетти, верёвки, липкой ленты и кусочков зефира. Оказалось, что выпускники детских садов лучше справляются с этой головоломкой, чем студенты бизнес-школ.

Взрослые начинают работу с детального плана, как строить башню, и времени на саму постройку не остаётся. Дети сразу пробуют: делают простую устойчивую конструкцию, а в оставшееся время достраивают её.

Конечно, родителям приходится обозначать некоторые границы и правила поведения. Но делайте это разумно. Не подавляйте инициативу и не ругайте, если всё же допущена ошибка. Говоря словами психолога Людмилы Петрановской, «ошибки — это показатель того, что ребёнок учится».

5. Задавайте вопросы

Если вы видите, что ребёнок неправильно решает задачу, не спешите критиковать и сразу сообщать ответ. Подтолкните его к размышлениям наводящими вопросами: «А почему ты решил сделать таким образом?», «Объясни мне, как получился такой ответ?» Дайте ребёнку возможность самостоятельно заметить свои ошибки, если они есть.

6. Делитесь своими рассуждениями

Часто родители и учителя предпочитают давать ребёнку быстрый ответ и неохотно делятся ходом своих рассуждений.

Рассказывайте детям, как вы мыслите, когда решаете задачу. Говорите, с помощью каких ассоциаций учите новые английские слова. Используйте подручные материалы, чтобы объяснить непонятную тему.

Например, эту задачу можно быстро обяснить с помощью набора кубиков.

Важно, чтобы ребёнок понял, что мышление требует усилий, но это увлекательный процесс. Так у него появится привычка анализировать свои мысли и действия.

Помните, что задача родителя и учителя — не «приучить заниматься» через силу, а задать направление и создать благоприятную среду. Тогда любознательность ребёнка проявится естественно, и результаты не заставят себя ждать!

Как помочь ребенку выбрать занятие и поддерживать к нему интерес

Как выбрать занятие для ребенка

Выбор хобби для расширения кругозора, кружка для раскрытия таланта, уроков с репетитором для углубления знаний определяется в первую очередь интересами ребенка. Именно ребенка, а не родителя! Важно принять, что наш опыт не всегда может пригодиться детям, поэтому желательно исключить подсказки и наставления и дать простор для исследования и творчества.

Также не стоит сердиться, если ребенок решил сменить выбранное увлечение на другое. Полученные знания трансформируются в опыт и в будущем могут пригодиться в самый неожиданный момент.

Большинство современных детей подвижны и склонны к быстрой смене деятельности. Важно прислушаться к фантазиям и идеям ребенка и поддержать его своим участием. Можно вместе ходить на открытые занятия, обязательно обсуждая эмоции и впечатления после, или смотреть видео мастер-классов или лекций.

Крайне действенной может оказаться личная беседа с увлеченным человеком

Да, скорее всего, процесс займет больше времени, чем хотелось бы, ведь ребенок видит перед собой огромный неизведанный мир. Он будет пробовать и, скорее всего, ошибаться, прежде чем найдет «то самое». Но кто, если не вы, сопроводит его на этом увлекательном жизненном пути?

Есть дети, которые ничем не интересуются. Им-то как раз нужна двойная доза внимания! Понадобятся систематические шаги для расширения кругозора: походы в музей, на экскурсии, в театр, на спортивные мероприятия, чтение книг и комиксов. Нужно регулярно спрашивать ребенка: «Что тебе большего всего понравилось? А почему?»

Крайне действенной может оказаться личная беседа с увлеченным человеком. Увидев горящие глаза, ребенок сможет найти что-то подходящее и для себя. Оглянитесь — может, в вашем окружении есть коллекционер, художник, альпинист или кто-то еще, кто может вдохновить ребенка.

Как поддержать интерес ребенка

Форма поддержки во многом зависит от характера и типа личности ребенка. Если он сомневается и ему сложно даются первые шаги, вы можете на своем примере показать, как интересно заниматься тем, что мы выбрали. Пусть он понаблюдает за вами в процессе занятия и убедится, что стоит уделить этому время, ведь даже маме или папе это нравится.

Если ребенок разносторонний и не останавливается надолго на одном занятии из-за скуки, попробуйте дарить ему небанальные подарки, которые смогут стать началом будущего увлечения. Например, фотокамеру или набор железной дороги. Что-то такое, во что нужно будет погрузиться с головой, что наскоком не освоишь.

Если он стал чаще говорить о конкретном школьном предмете, не оставляйте этот драгоценный момент без внимания. Преуспевает он или нет, неважно, главное — неравнодушие, которое необходимо поощрять. Можно рассмотреть вариант углубленного изучения предмета в индивидуальном формате с репетитором.

Как выбрать репетитора

Чтобы занятия с репетитором были эффективными, они должны приносить удовольствие. Основной критерий в выборе преподавателя — то, насколько ребенку с ним комфортно. Доверительные отношения между учителем и учеником — половина успеха.

При выборе репетитора нужно учитывать возраст ребенка. Чем выше уровень подготовки ученика, тем больше должен быть багаж знаний учителя. Так, ученикам начальной школы может подойти студент-отличник, что позволит сэкономить средства не в ущерб качеству.

Очень популярен онлайн-формат, когда не нужно тратить время ребенка на долгую дорогу на занятия

Грамоты и положительные отзывы о работе репетитора будут плюсом, но по возможности лучше пообщаться лично или поприсутствовать на занятии (особенно если вашему ребенку еще нет девяти лет).

Не менее важны формат занятия, продолжительность, место проведения. Одни репетиторы приходят на дом, другие приглашают учеников к себе в кабинет или домой. Сегодня очень популярен онлайн-формат, когда не нужно тратить время ребенка на долгую дорогу на занятия, особенно в позднее время или плохую погоду, а можно учиться в комфортной атмосфере. Вариантов много, так что выбирайте наиболее комфортный именно для вас.

Как учить с ребенком английский при помощи рисования

Обучение через творчество намного эффективнее зубрежки. Простой пример — английский и рисование. Бумага и карандаши помогут ребенку быстрее освоить новый язык и сделают уроки увлекательнее. Эксперты онлайн-школы Skyeng рассказывают, как и зачем использовать этот метод в учебе.

«Расстались вместо того, чтобы пожениться»

«Познакомилась с парнем, когда ему было 17, а мне — 19. Полюбили друг друга, встречались 6 лет. Все было хорошо, никого другого рядом представить не могла. Он тоже говорил, что роднее меня у него нет человека. Но когда дело дошло до свадьбы, парень сказал, что не готов. »

Читайте также:  Уход за месячным ребенком: ежедневные секреты, советы врачей
Ссылка на основную публикацию