Занятия танцами для детей: 10 причин записать ребенка на хореографию

14 веских причин отдать ребенка на танцы

Каждый родитель знает, насколько важно не только интеллектуальное, но и физическое развитие ребёнка. Ведь именно в детстве происходит бурный рост организма, активно формируется нервная и костно-мышечная система, совершенствуется дыхательный аппарат и закладываются основы хорошего здоровья. Важно и то, что правильно подобранная физическая нагрузка оказывает положительное влияние на интеллект ребенка. Неудивительно, что уже с раннего возраста малыша мамы и папы всерьез задумываются о том, что предпочесть — спорт или танцы.

У занятий спортом помимо множества преимуществ есть свои минусы и противопоказания. Что же касается танцев, то это фактически оптимальный выбор в любом возрасте. А в том, почему танцы необходимы именно детям и какие танцевальные направления стоит выбрать в зависимости от возраста и предпочтений ребенка, помогает разобраться чемпион мира, чемпион Европы среди молодежи 2008 года по латиноамериканской программе, вице-чемпион России, бронзовый призер чемпионата Европы среди профессионалов в спортивных бальных танцах 2016 года, основатель одной из лучших школ танцев в Москве — Роман Ковган.

1. Физическое здоровье

На суставы, сердце и всю систему кровообращения танцы оказывают самое положительное влияние за счет интервальной нагрузки и равномерного воздействия на все группы мышц. Кроме того, танцы в отличие от спорта нетравматичны и почти не имеют противопоказаний.

2. Психологическое здоровье

Именно танец позволяет выплеснуть всю негативную энергию, накопившуюся в течение дня, а также дать свободу своим внутренним переживаниям и энергии, снять стресс.

3. Развитие памяти и интеллекта

Систематические занятия танцами, заучивание движений, шагов, партий, танцевальных связок и комбинаций — это, во-первых, отличная тренировка для памяти. Во-вторых, совершенствуется ориентирование в пространстве и времени, формируются такие качества, как выдержка, самостоятельность, настойчивость, активность, инициатива, чувство товарищества и взаимопомощи.

4. Коммуникация и cоциальная адаптация

В танцах, даже у самых маленьких, реализуется потребность в общении. Дети учатся находить общий язык, работать в паре и в коллективе, договариваться, чувствовать партнера, общаться с противоположным полом уважительно и без стеснений, коммуницировать с людьми разного возраста — во взрослой жизни это все точно пригодится. «И действительно, по моему опыту, — говорит Роман, — дети, которые занимаются танцами давно, очень выделяются среди других, они более свободны в общении, самостоятельные, уверенные».

5. Эстетическое развитие

«Эстетика движения, понимание музыки, хорошая хореография и красивые костюмы, все это в комплексе способствует воспитанию хорошего вкуса. А уж если сама школа такая же красивая, как наша Школа Танцев, — улыбается Роман, — то это вдвойне прекрасно. Ребенку не менее важно и приятно заниматься в красивом месте, чем взрослому.

6. Навык публичных выступлений

Постоянные открытые уроки, выступления на сцене и соревнованиях снимают всякий страх перед публикой. Никакого стеснения!

7. Артистичность

«А еще музыкальность, чувство ритма, способность к импровизации — вот то, что в избытке дарят танцы. Над развитием этих способностей особенно работают преподаватели, а в нашей школе есть авторская программа для самых маленьких, где на ритмику и основы актерского мастерства делается дополнительный акцент», — комментирует Роман Ковган.

8. Координация

Один из важнейших навыков в жизни. Занятия танцами, как никакие другие физические нагрузки, развивают координацию и «мышечную память», уходит детская неуклюжесть, в дальнейшем легко осваиваются и новые направления в танцах, и новые виды спорта, а главное, получается легко и грациозно владеть своим телом. И этот навык останется на всю жизнь.

9. Гармоничное физическое развитие

Известно, что дети, постоянно занимающиеся танцами, не страдают искривлением позвоночника, имеют пропорционально развитую мышечную систему, красивую походку и правильную осанку. Врачи констатируют, что никакой вид спорта так не эффективен в выравнивании позвоночника, как занятия танцами. Пластика, изящество и ловкость прилагаются.

10. Профессиональная спортивная карьера в любом возрасте

Если в спорте есть строгие ограничения по возрасту и спортивная карьера и начинается и заканчивается довольно рано — часто после 5—6 лет ребенок уже не может начать заниматься многими видами спорта и достичь профессиональных успехов, — то именно в танцах можно начать танцевать профессионально абсолютно в любом возрасте, участвовать в соревнованиях и достичь звания мастера спорта международного класса. То есть ребенок спокойно может прийти к нам в школу и в 10 лет, и в 14 и начать танцевать с нуля, а при определенной настойчивости через некоторое время начать выезжать на соревнования, достигать званий.

11. Универсальность

Замечательно то, что в танцы можно прийти в любом возрасте, хоть в 3 года, хоть в 16 лет. Они подходят и будут интересны как мальчикам, так и девочкам. Это миф, что мальчикам не нужны танцы, очень даже нужны! И если нет противопоказаний от врача, то нет никаких ограничений ни по росту, ни по весу, ни по каким-либо другим данным. Танцуют все!

12. Практическое применение

Навыки, которые дают постоянные занятия танцами, как и умение владеть своим телом, классно танцевать в любой момент и под любую музыку, выступать публично, вести в паре или уметь слушать партера, импровизировать — это те умения, которые могут пригодиться всегда, в любой момент жизни: и в детстве, и во взрослом возрасте. Возможно, завершив спортивную карьеру, вы уже никогда не будете прыгать в длину, но танцевать будете точно, а уверенно танцующие мужчины и красиво двигающиеся девушки вырастают из тех, кто с детства знаком с танцами не понаслышке

13. Разнообразие

Только танцы, оставаясь танцами, могут так видоизменяться. А значит, можно подобрать направление по способностям, интересам и темпераменту каждого ребенка. У нас в школе 10 направлений для детей, есть буквально все — и классическая хореография, и спортивные бальные танцы, хип-хоп, брейк данс и даже танец живота. Есть авторская программа Надежды Романовой «Дэнс Микс», где дети разных возрастов пробуют себя во многих направлениях сразу. Профессиональные преподаватели всегда очень чутко следят, что действительно интересно ребенку, и обязательно посоветуют родителям, на какое направление в танцах стоит обратить внимание, к чему у ребенка склонности, интерес, и где он достигнет больших успехов.

14. Возможность заниматься вместе с родителями

«Это обычная проблема: для детей — одни физические нагрузки, для взрослых — другие, и все это в разное время и в разных местах. Это неудобно и сложно, — говорит Роман Ковган, — а выход — занятия танцами. Во многих школах, в том числе и в нашей, есть занятия в параллельных классах, то есть приведя ребенка на бальные танцы, в это же время можно, не просиживая зря в раздевалке, заняться боди балетом или сальсой. Кроме того, мы сейчас пробуем формат занятий вместе с ребенком в одном классе — это очень здорово.

Впрочем, необязательно быть ребенком, чтобы делать успехи в танцах и наслаждаться движением. Достаточно захотеть танцевать. Для взрослых плюсы те же, их даже еще больше, уверен Роман Ковган.

Занятия танцами для детей: 5 причин записать ребенка на хореографию

Выбираем школу танцев для детей. Народные танцы

Если раньше запись в кружки и секции происходила в основном в начале учебного года, то сегодня она открывается уже в начале лета — и во многие студии быстро заканчивается. Так что если вы планируете записать ребенка на танцы, выбрать хореографический ансамбль или студию танца стоит уже сейчас. О том, чем полезные занятия танцами для детей и какие сложности могут возникнуть у ребенка в школе танца, рассказывает Наталья Левицкая-Филиппова, художественный руководитель народного детского танцевального ансамбля “Калинка им. А.Н.Филиппова”.


Открытый урок классического танца в ансамбле “Калинка”

С появлением на российском телевидении танцевальных проектов интерес у детей и подростков к хореографии значительно возрос. Если популярность телевизионных вокальных шоу спровоцировала массовую запись малышей в музыкальные школы и вокальные классы, то сейчас все больше внимания уделяется танцам и физической подготовке.

Наверное, каждая мама знает, что хореография, как и спорт, очень полезна и даже необходима для развития ребенка. Недаром исторически в кадетских корпусах и женских гимназиях хореография была обязательным предметом и оценивалась так же строго, как и общеобразовательные дисциплины.

На сегодняшний день существует огромное количество видов танцев, которые будут интересны детям: современные направления, мюзиклы, где совмещается хореография и вокал, классические и народные танцы, спортивные бальные танцы. При выборе школы танцев важно учитывать природу ребенка и задачи, которые ставит родитель: профессиональная подготовка или дополнительные занятия для укрепления организма.

Читайте также:  Годовалый ребенок вздрагивает во сне: причины

Так, например, спортивные бальные танцы, требуют жесточайшей дисциплины и полного погружения (и немалых средств). Поэтому если ребенок не грезит латиноамериканскими танцами, то стоит обратить свое внимание на всеми любимую народную и классическую хореографию.

Основы народной и классической хореографии одни и те же: это занятия для постановки головы, рук и ног, большое внимание уделяется осанке и грации. Различия классического и народного танца проявляются позже, в занятиях с детьми от 7-8 лет. Так, в классическом танце делается упор на плавность движений, мягкость форм, растяжку, а в народных классах больше внимания уделяется трюкам и развитию вестибулярного аппарата.


“Чабаны”, танец армянских пастухов

Что делать, если ребенок отказывается заниматься танцами?

Многие родители, отдавшие малыша в студию танца, со временем сталкиваются с нежеланием ребенка ходить на занятия. Как понять: действительно этот вид творчества не подходит ребенку или он испытывает временные трудности, которые можно преодолеть?

Как правило, в ходе занятий возникают два пиковых момента, когда ребенок капризничает и хочет бросить хореографию: в 7-9 лет, в период появления нагрузки в школе, и в подростковом возрасте, в начале гормональных изменений в 13-14 лет. При этом есть родителей условно можно разделить на две категории: одни ни на чем не настаивают и оставляют выбор занятий за ребенком, другие проявляют настойчивость и проводят работу с детьми путем разговоров и убеждений.

Справится с непростым периодом можно, понаблюдав за ребенком и посещая открытые уроки. Если родитель видит, что занятия танцами не доставляют сыну или дочери никакого удовольствия, часть упражнений не получается, зато на уроках рисования или физкультуры в школе ребенок в числе первых, тогда действительно стоит задуматься, то ли направление вы выбрали для развития. Также я рекомендую откровенно поговорить с преподавателем и узнать его мнение о сложившейся ситуации.


Открытый урок

По своему опыту скажу, что те родители, которые поговорили с ребенком и пришли к выводу, что не стоит бросать танцы, в конечном счете стратегически выигрывали. К окончанию школы ребенок умеет совмещать учебу, занятия с репетиторами и хореографию, находится в прекрасной физической форме и находит друзей-единомышленников в танцевальном коллективе.

Как совместить школу с дополнительными занятиями?

Другой сложный момент для любого родителя — как совместить значительную нагрузку в школе и стабильное посещение хореографических классов?

Самый важный момент в совмещении школы и других активностей — интерес ребенка: если ему действительно нравится заниматься танцами, в ансамбле он нашел друзей, то с удовольствием спешит на занятия танцами, а домашние задания делаются быстро и вовремя. Именно поэтому в танцевальные студии стараются принять детей в возрасте 4-6 лет, чтобы до начала обучения в школе у малыша уже сформировался график, умение совмещать хореографические занятия с посещением детского садика и других студий.

В результате получается: чем больше правильно распределенной нагрузки, тем больше успевает ребенок. Но, конечно же, составляя график посещений дополнительных занятий после школы, учитывайте время в пути, время на обед и отдых ребенка.


Выступление ансамбля “Калинка” 28 мая 2017 г.

5 причин заниматься танцами

На собственном опыте работы в профессиональном народном коллективе я смело могу выделить 5 основных причин заниматься танцами.

Физическая подготовка. Ребенка, который систематически занимается танцами, видно издалека. Правильная осанка, выправка, ровные плечи, грациозность и пластика. Детей в младших группах вовлекают в танец через игру: большинство номеров представляют собой шуточные танцы, зарисовки из жизни животных, что помогает ребенку не заскучать на занятиях. Детям старшего возраста постепенно вводится трюковая часть, что помогает развивать физическую силу и выносливость. К переходному возрасту занятия народными танцами самым выгодным образом отражаются на фигуре подростка, помогая спокойнее пережить период трансформации собственного тела.

Социализация. Если мы говорим о занятиях в хорошей школе с традициями и правильным психологическим климатом, то это отличная подготовка к школе. В народный хореографический коллектив “Калинка им. А.Н. Филиппова” мы принимаем детей от 3 лет, и к школе малыш оказывается полностью социализирован: прекрасно общается со сверстниками и детьми более старшего возраста, не боится взрослых. Открытые уроки позволяют детям получить первый опыт выступления на публике, а родителям — оценить общение педагога с группой, посмотреть, как ведет себя ребенок, комфортно ли ему в коллективе.

Дисциплина и развитие трудолюбия. Народные танцы — это прекрасная возможность дисциплинировать малыша и приучить трудиться для достижения целей. Наши самые юные артисты начинают заниматься в 4 года, и уже к 6 годам дети хорошо понимают важность соблюдения правил поведения на уроке, норм общения с педагогами и ровесниками. Ученики хореографических ансамблей прекрасно понимают необходимость приезжать на уроки вовремя, не пропускать занятия, чтобы не потерять танцевальную форму.

Развитие творческого потенциала. Я призываю родителей чутко отнестись к возможностям и пожеланиям вашего ребенка, понять, какую функцию хореография выполняет в его жизни. Многим детям танцы дают прекрасную физическую форму, множество друзей, при этом их дальнейшая жизнь никак не соприкасается с хореографией. Другие же ученики поступают в театральные вузы и продолжают сценическую карьеру в качестве профессиональных артистов — так случилось со многими моими учениками из ансамбля “Калинка им. А.Н. Филиппова”. При этом, работая в хорошем коллективе, абсолютно все дети борются со страхом сцены и публичных выступлений, что помогает во взрослой жизни.


Участники ансамбля “Калинка” в программе “Доброе утро на Первом”

Возможность путешествовать. Гастроли — волшебное, магическое слово в творческой жизни детского коллектива. За историю существования “Калинки” мои ученики побывали в 45 странах и познакомились с их культурой.

Записывая ребенка в хореографический ансамбль, обязательно поинтересуйтесь, как часто проходят гастроли у малышей, с какого возраста дети начинают выезжать за пределы собственного города, какой порядок оплаты и взносов существует в коллективе.

Как правило, дети от 11-12 лет могут выезжать за пределы России без сопровождения родителей, но при обязательном сопровождении педагогов, художественного руководителя и других членов команды. Также распространенная практика для детских хореографических ансамблей — публичные выступления на крупных городских праздниках, съёмки для телевидения и прессы, что существенно стимулирует малышей трудиться.

Наталья Левицкая-Филиппова

Хореография – важный предмет в развитии ребёнка

Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство красиво преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного образа, показанного без помощи речи. Чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.

В современном танце имеется три направления, включающих в себя народный, классический и современный вид. Первый и второй типы являются основными, поэтому обладают более выразительным запасом движений. Третий вариант состоит из всех танцевальных направлений, появившихся после классического балета.

Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать чувство ритма, получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса.

Занятия танцами

Хореография для детей – это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.

План занятий

Изначальной задачей хореографа является знакомство детей с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:

1. Позиция рук и ног.

2. Отдельные движения.

3. Формирование осанки.

4. Подвижные игры с разучиванием танцевальных этюдов.

После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции. Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.

Суть хореографии

Что такое хореография по своей сути? Для детей это игра, в процессе которой они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танца. Подобная деятельность помогает развиться физически и психологически. Какое выбрать направление для своего ребёнка – каждый родитель решает сам, но классический балет на фоне других всегда смотрится выигрышнее.

Хореография для спортивных бальных танцев

Очень часто хореография используется как обязательный предмет для других профессиональных направлений, например – спортивные бальные танцы. В силу сложной координации данного вида спорта, основная работа и время тренеров уделяется основной программе бальных танцев, поэтому занятия хореографией проводит хореограф в отдельный день. Но это занятие является обязательным для танцоров бальных танцев. Как видите без хореографии никуда не деться.

Классика для детей

Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения. Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.

Читайте также:  Возрастные особенности детей: этапы развития, переходные периоды

Что можно получить от балета?

1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.

2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества – это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.

3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью.

Школа классического танца

Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно.

Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.

Программа по хореографии для деток постарше – от 6 до 10 лет – учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов. Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета.

Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков. Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое – они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний классического танца, основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.

Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.

Как выбрать танцевальную студию для ребенка. Советует хореограф

Педагог-хореограф Наталья Архипова рассказывает, как выбрать танцевальную студию для девочки, почему занятия танцами вполне могут подождать до 4, а то и до 6 лет, и чем может быть опасно ранее развитие.

На носу первое сентября и в разных тематических и не очень мамских сообществах мелькают посты примерно с одним и тем же запросом: “на какой спорт/кружок отдать ребенка”. Причем формулироваться этот запрос может немного по-разному, но чаще всего примерно так: “Моей девочке уже 2,5 (3, 4, 5. нужное подчеркнуть) года. Она активная, веселая, очень любит танцевать. Посоветуйте студию балета (художественной гимнастики, синхронного плавания и т.д.).” Еще мне звонят мои знакомые и просят порекомендовать что-нибудь для их очень активного и талантливого ребенка. И вот я решила написать небольшой пост на эту тему. Сразу скажу, это мое личное мнение как мамы и как профессионала. Оно может не совпадать с мнением моих коллег.

Я педагог-хореограф, работаю с детьми уже около 10 лет ( с перерывом на переезд в Москву и декретный отпуск). Поэтому я поделюсь своим опытом и видением ситуации. Напишу я про танцы, но многое из этого будет актуально и для разного рода эстетических видов спорта (художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание).

В каком возрасте отдавать ребенка на занятия

По моему опыту, дети, которые пришли на занятия танцами (хореографией, балетом) в 2,5-3 года, и те, что пришли в 4-5 лет с вероятностью в 95% к 6 годам будут примерно на одном уровне (и вероятнее всего в одной группе), при условии, что занимаются у одного и того же педагога. Таким образом, я совершенно не поддерживаю стереотип, активно продвигающийся среди многих моих коллег, что есть физические данные, которые можно развить только в возрасте 3-4 лет, и что потом будет уже поздно.

В развитии физических данных гораздо более важны следующие факторы:

старание и трудолюбие.

Более того, есть вещи (растяжки в минус, например), которые просто противопоказано делать с малышами, так как у них еще очень-очень мягкие суставы и выполнение этих упражнений может привести к серьезным травмам.

Если вашему ребенку меньше 5 лет, любые занятия спортом или танцами – это исключительно фан. То есть главное условие, которое должно быть соблюдено в этом случае, – ребенок должен получать от этих занятий УДОВОЛЬСТВИЕ! И занятия эти будут носить исключительно развлекательный характер.

Начать нужно с выбора педагога/тренера. Я глубоко убеждена, что успешными и плодотворными для ребенка младшего дошкольного возраста занятия будут только в том случае, если педагог-тренер сможет стать для него достаточно близким взрослым. Ребенок в этом возрасте пока не способен заниматься ради самого занятия и, скорее всего, мотивировать его выступлением на сцене тоже будет сложно. А вот ради общения с любимым педагогом дети готовы на многое (даже делать больнючие упражнения на растяжку).

То есть задача родителя – найти:

тренера -”профессионала”. То есть человека, который ставит на занятиях адекватные цели и задачи, а не обещает сделать из вашего ребенка олимпийского чемпиона.

тренера -”аниматора”. То есть человека, который будет понимать, что занятия эти ради фана и будет готов с детьми на занятиях играть, развлекать и увлекать их.

тренера -“няньку”. То есть человека, готового к лужам, соплям и прочим радостям младенческого возраста. Которого не бесит подтирание соплей и луж, который готов тратить свой ресурс на решение таких бытовых мелочей.

Чуть не забыла! Но очень важно! Талантливый танцор/спортсмен не равно талантливый тренер/педагог. Не ведитесь на регалии и заслуги молодости. Методика преподавания – это совершенно отдельная наука. Как правило, тем, кому от природы дано было выполнить какие-то элементы, намного сложнее объяснить это остальным, а просто показать – недостаточно!

Как выбрать студию

Кроме того, что мы “идем на тренера”, я бы рекомендовала обратить внимание на следующее:

По возможности сходить на концерт или посмотреть записи в соцсетях. Понять, нравится ли вам то, что танцуют старшие составы? Соответствует ли это вашим представлениям об эстетике?

Часто ли педагоги повышают квалификацию? Участвуют ли они в семинарах или может быть сами проводят обучающие мероприятия.

Я лично больше доверяю коллективам с историей, нежели молодым свеженьким студиям. Но возможно это просто специфика моего воспитания.

Отдельно стоит сказать немного о раскрученных брендах типа Тодеса, балетной студии Илзе Лиепы, Протанцы и прочих подобных. Далеко не всегда такой бренд – гарант качественного образования. В разных студиях под одной франшизой могут работать педагоги совершенно разной квалификации. Поэтому если хочется “бренд”, все равно не поленитесь изучить первые 3 пункта.

Если ребенок старше 6 лет

Если вашему ребенку 6 лет и больше, а вы всерьез задумываетесь о профессиональной танцевальной карьере для него, это совершенно другая история, тут уже никаких соплей.

Лично я считаю, что в профессиональный балет стоит идти только “поцелованным богом” детям. Но . есть много но…

Главное, помните, что помимо профессиональной балетной карьеры сейчас есть масса, МАССА возможностей. В нашей стране самодеятельность на очень высоком уровне, и многие коллективы живут очень интересной и насыщенной жизнью: поездки, конкурсы, выступления, сборы и т.д. А потом дети могут идти в эту профессию, не в Большой театр, конечно, но вариантов развития собственной карьеры у них сильно больше, чем у выпускников балетных училищ.

Занятия танцами для детей: 10 причин записать ребенка на хореографию

С самого раннего возраста своих детей родители начинают подумывать о дополнительном их развитии. Это могут быть спортивные секции, театральные и модельные студии, туристические центры, кружки того или иного рукоделия, музыкальные и художественные школы, литературные клубы, танцевальные классы.

Читайте также:  Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

У этой практики есть сторонники, но есть и противники, которые утверждают, что всевозможные дополнительные занятия только лишают ребенка детства, отбирают у него свободное время, не дают возможности пообщаться со сверстниками. Так ли это на самом деле? Разве общение должно происходить непременно в подворотне, а не во время ярких и насыщенных тренировок? К слову сказать, нет никакой уверенности, что дети будут и правда общаться друг с другом, а не поспешат домой занять уютные кресла перед компьютерами.

И разве это уж так плохо — свести общение с компьютером к минимуму?

Те, кто выбрал мир танца, осознают, что у этого занятия есть очевидные преимущества перед многими другими. Начиная с эпохи Средневековья танец считался обязательным элементом, который должны были освоить все образованные рыцари. Они не умели читать и писать, но танцевать были просто обязаны.

Сегодня танец — это одновременно и искусство, и спорт. Редкий танцор бывает в плохой физической форме и жалуется на неудовлетворительное самочувствие.

  1. Танцы способствуют развитию превосходной координации движений, тренируют вестибулярный аппарат, учат держать равновесие и владеть своим телом. Как результат — идеальная осанка и летящая походка, даже если перед этим человек больше напоминал слона в посудной лавке.
  2. Занятия танцами гарантируют наличие стройной фигуры, а если есть проблемы с лишним весом — его устранение и дальнейшее поддержание отличной формы.
  3. Танцы помогают сбросить эмоциональное напряжение, делают человека более устойчивым к всевозможным стрессам, учат не расстраиваться по пустякам, в каждой мелочи находить положительные стороны.
  4. Каждое занятие — это новые, яркие впечатления, общение, которое свойственно не только в парных танцах, но и при работе в группе, командный дух, который обеспечивает успех и позитивный настой.
  5. Не нужно забывать, что танцы — это постоянные соревнования и концерты, которые дают возможность показать свои способности и учат не бояться публичного выступления. Внешняя раскрепощенность влечет за собой и внутреннюю легкость и свободу.
  6. Принимая участие в соревнованиях, ребенок учится спокойно принимать не только победы, но и поражения, воспитывает собственную силу воли, ориентируется на достижение поставленных целей.
  7. Владея искусством танца, человек на любой вечеринке будет чувствовать себя комфортно и уверенно, вызывая всеобщую зависть. Даже у неуверенного в себе ребенка со временем обязательно поднимется самооценка.
  8. При выборе стилей и направлений не существует никаких ограничений, только ваше желание.
  9. Во время занятий танцами развивается музыкальный слух, формируется чувство ритма, проявляется эстетический вкус.
  10. Даже если танцы не продвинутся дальше хобби, все равно они окажут свое благотворное воздействие. Человек становится более активным, собранным, дисциплинированным. А может случиться так, что захочется большего, тогда профессиональное занятие танцами станет смыслом жизни.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы: танцы — это не только модное увлечение, это вложение в будущее ребенка — в его здоровье, физическое и психологическое, в его эмоциональный комфорт, в его интеллектуальное развитие. Свобода движения гарантирует уверенность в себе, способствует достижению желаемой цели.

Статью оформила Юлия Мунни, мой детский YouTube канал можно посмотреть по ссылке

Занятия танцами для детей: 10 причин записать ребенка на хореографию

Хореография – замечательный предмет, особенно для ребёнка. Она развивает его очень разносторонне, помогает укрепить здоровье, воспитать вкус к красоте, утончённость, гибкость, грацию. В свете этого, особенно полезны уроки хореографии для девочек. Тем лучше, что записывать ребёнка на хореографию можно уже с 4-6 лет. Вы думаете записать вашу девочку на хореографию, но всё ещё колеблетесь, не можете принять решение? Возможно, эти доводы в пользу такого выбора помогут вам определиться.

Хореография укрепляет здоровье ребёнка. Одним из несомненных плюсов занятий танцами, под присмотром опытного руководителя, для ребёнка является укрепление его здоровья. Нетравматичная нагрузка на сердце ребёнка укрепляет, и развивает его. Каждое упражнение, выполняемое на уроках танцев, симметрично. Это значит, что если выполняется упражнение на левую руку, то обязательно будет выполнено такое же – на правую. Если выполняется упражнение на развитие внутренней части бедра, значит, будет выполнено аналогичное для укрепления внешней его части, и так далее.

Подвижные занятия танцами укрепляют сосуды, дают хороший приток крови ко всем внутренним органам, а многочисленные упражнения на растяжку развивают гибкость суставов и сухожилий. Многие дети, которых записывают на танцы родители, хотя и страдают в начале от избыточного веса (тоже очень актуальная проблема сегодняшнего дня), уже через несколько месяцев занятий делают значительные шаги в нормализации собственной массы тела.

Формирует фигуру и осанку ребёнка. Проблема вялой осанки (это медицинский термин) сегодня волнует очень многих родителей. В результате того, что ребёнок очень много времени проводит за партой в школе, затем за домашним рабочим столом, выполняя домашнее задание, затем за компьютером и так далее, осанка становится очень дряблой. Это часть приводит к различным искривлениям позвоночника.

А ведь недаром говорят, что позвоночник – основа всего здоровья. Это уже не говоря о том, что прямая и изящная осанка – основа женской красоты. За счёт того, что на регулярных занятиях ребёнка учат держать красивую спину, подобранный живот, опущенные плечи, у вашей девочки будет красивая, визуально удлинённая шея, плоский животик, ровная спинка. В будущем занятия танцами сформируют в девушке грацию движений, красивую женственную фигуру, и чувство вкуса.

Способствует интеллектуальному развитию ребёнка. Доказано, что частое вдумчивое прослушивание красивой музыки, особенно классических произведений, самым положительным образом влияет на интеллектуальное развитие ребёнка.

Но не только это положительно влияет на ребёнка во время уроков танца. Ему также приходится постоянно ловить ритм, уметь чувствовать и понимать музыку, “ловить” её. Это также развивает и вкус к самой музыке.

Выступления требуют также хорошей памяти: нужно помнить, когда вступать, а когда нет, как двигаться, какое движение идёт вслед за каким, какова структура и последовательность танца. Так что хореография развивает также и память ребёнка, заставляя его думать головой.

Особенно актуально для маленьких детей ещё и то, что они начинают понимать собственное тело, осознавать зависимости, его свойства. Они начинают понимать, что танец – это не просто беспорядочное, хаотичное размахивание руками и ногами на свой собственный лад, а особое искусство. Они начинают учиться двигать головой, вослед рукам, руками, вслед за ногами, выполнять одной рукой – одно движение, и в то же время второй рукой – другое движение. Это заставляет полушария мозга кооперироваться для совместной работы, усиливает их связь, что впоследствии, гарантирует стабильный рост интеллекта у ребёнка.

Хореография помогает делу социальной адаптации ребёнка. Не достаточно, чтобы ребёнок социализировался только в одном, школьном коллективе. Конечно, в школе ему тоже предстоит налаживать связи с одноклассниками, выстраивать с ними отношения. Но будет лучше, если таких коллективов будет несколько, хотя бы два.

Хореографией дети занимаются в группах. Ребёнок понимает, что он не один, что вместе с ним все те же самые упражнения выполняют и другие детки. Он общается с ними, знакомится, заводит новых друзей. Неудачи социальной адаптации в школьном коллективе могут легко компенсироваться успехами в коллективе танцевальном, что в результате приведёт к успешному формированию социальных навыков.

К тому же, каждый танцевальный коллектив – это команда. На тренировках часто приходится работать в паре, а во время выступления действовать, как единое целое. Это очень полезно для воспитания в ребёнке настоящего командного игрока и лидера.

Воспитывает в ребёнке дисциплину. Конечно, без дисциплины немыслимо достижение, каких угодно жизненных высот. Поэтому так важно воспитывать не только умение слушаться, но и умение следить за собой самостоятельно. Он начинает понимать, что регулярные занятия – не прихоть родителей, а необходимое условие всякого успеха.

Помогает ему реализовать себя. Каждый ребёнок талантлив. Главное – дать таланту шанс, и тогда он обязательно покажет себя миру. Дайте и вы своему ребёнку продемонстрировать свои способности. Оставайтесь с ним на протяжении всего пути, поддерживайте его в сложные для него периоды, не позволяйте всё забросить в моменты слабости, и однажды, будьте уверены, вы будете гордиться его достижениями.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Семейная психология”

Ссылка на основную публикацию