Сценарий детского праздника: как составить

Методические рекомендации по составлению сценариев и проведению детских праздников

Елена Бойченко
Методические рекомендации по составлению сценариев и проведению детских праздников

Когда то, в нашем советском детстве, проблема составления и проведения утренников не поднималась совсем. Для всех детских садов страны печатались одинаковые сборники детских утренников, хрестоматии стихов, выпускались одинаковые фабричные костюмы детских и взрослых персонажей. В любом городе Советского Союза у детей был Новый год где безобразничали Лиса Алиса и Кот Базилио, 8Марта со старухой Шапокляк и выпускной с Буратино и Мальвиной.

В современном мире, в эпоху интернета, для работы с детьми есть огромное количество занятий и сценариев. На любой вкус и цвет. Но не всегда этот материал проверяется компетентными людьми, не всегда он правильно адаптирован к данному указанному возрасту.

На своем опыте не раз убеждалась, что брать за основу один взятый отдельно утренник, без корректировки под условия своего детского сада и возможности детей своей группы, это заведомо проигрышный вариант…

Очень часто, выставляя в интернете сценарии таких утренников, воспитатели и музыкальные руководители невольно соревнуются между собой в создании самого сложного, неординарного и креативного сценария. И если, воспользоваться данным материалом без изменений, утренник может и получится незабываемым, но подготовка к такому утреннику вымотает как вас, педагога, так и ваших воспитанников.

Поэтому удачное проведение утренника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями.

Каждый сценарий детского праздника должен соответствовать следующим требованиям:

1. Действие должно развиваться по нарастающей линии. Нельзя начинать утренник с очень эмоциональных номеров: под конец утренника дети потеряют интерес.

2. Обязательно все эпизоды по смыслу должны быть связаны между собой, иметь внутреннюю логику, и не пересекаться.

3. Ребенок – персонаж, должен появиться только в одном-двух эпизодах. Ни в коем случае не должен вести праздничную программу в качестве ведущего. Это утомляет самого ребенка и обижает других детей и их родителей.

4. Взрослые в роли персонажей, должны быть сюрпризом для детей. Одновременно в действии могут участвовать один или два героя, не загромождая сцену.

5. Атрибуты для утренника желательно изготовить или приобрести заранее, репетиции делать с ними: дети должны к ним привыкнуть, да и атрибуты пройдут проверку на прочность.

6. Индивидуальные стихи и номера не должны даваться одним и тем же детям, даже если ребенок очень артистичен и своим выступлением всегда украшает любой утренник. Справедливо распределяйте роли, если у ребенка незначительная роль или маленькое стихотворение, значит, в другом утреннике он будет, например, ведущим солистом в танце.

7. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.

8. Заключительная часть (финал) – это проявление активности всех участников.

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта “Театр и музыка” сегодня предлагаю вам один из возможных.

Проведение детских музыкальных праздников. Советы для родителей Организация детских праздников – ответственный и интересный процесс, потому что важную роль играет учет возрастных особенностей детей и.

Методические рекомендации к проведению образовательной деятельности дошкольника по ФЭМП Методические рекомендации к проведению образовательной деятельности дошкольника по формированию элементарных математических представлений.

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания. Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания Родительское собрание – это основная форма работы с родителями.

Методические рекомендации по проведению мероприятий Недели пожарной безопасности в ДОУ Методические рекомендации по проведению мероприятий Неделя пожарной безопасности в ]ДОУ Беседа «Есть такая профессия.» Проведение недели.

Методические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУ Среди различных мероприятий нашего ДОУ широко любима и интересна неделя “Игра и игрушки”. Неделя “Игра и игрушки” проводится Департаментом.

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников. Выполнил: учитель-дефектолог МБДОУ № 9 «Детский сад компенсирующего.

Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями» В своей группе я много внимания уделяю экологическому воспитанию дошкольников. Прививая любовь к природе, ставлю перед собой следующие задачи:.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком. Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: • Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание,.

Рекомендации по составлению рабочей программы по физическому воспитанию в ДОО. Рекомендации по составлению рабочей программы по физическому воспитанию в ДОО. Подготовила инструктор по плаванию Бутько Е. А. Примерные.

Как написать сценарий праздника или мероприятия

Современный темп жизни уже давно оставил на обочине то время, когда мероприятия или праздники проводились только по особому случаю. Сегодня шоу, развлекательные программы плотно вошли в повседневность. Каждый детский сад, школа, клуб, просто любое сообщество по интересам — организовывают от простых посиделок, до огромных концертов. И будет замечательно, если вы сами придумаете сценарий, подходящий именно для вашего коллектива, имеющейся обстановки, возможностей. Но что же делать, если вы в этом чайник и не знаете с чего начать? Следовать этой инструкции.

Как самому написать сценарий

Запомните! Успех любого торжества заключается в глубокой и кропотливой работе над его подготовкой. И в основе любой программы лежит именно сценарий. Поэтому с него и следует начать.

1. Заголовок

Здесь вы указываете название торжества (Свадьба Маши и Пети, 8 марта в Мартыновке, Юбилей Владислава Борисовича и т.д.). Оно может быть не только по сути, но и абстрактным: «Феерия роз» или «Фантастические виражи». Ниже прописывается место, время, примерное количество участников.

2. Выбор «формы»

Ответьте себе на вопрос: «Каким будет мой праздник?» Это концерт или игровая программа, посиделки за столом или активный флэш-моб, конкурс или спортивное соревнование, просмотр кино, вылазка на природу, формат теле-шоу, перенесенный в аудиторию – это все возможные формы, в которых можно создавать что-то свое.

3. Наполнение содержанием

После того, как вы определились с формой и примерно представили, что и как будет происходить (ведь каждая форма подразумевает те или иные каноны) беремся прописывать «наполнение» сценария. На этом этапе нужно придать торжеству изюминку, придумать сюжет, по которому будут развиваться события.

Например, к 8 Марта на концерте ведущие могут спорить, кто главнее мужчины или женщины, и в финале прийти к решению, что они дополняют друг друга; на флэш-мобе к 1 сентября танцы могут быть про школьные предметы или отображать взросление малышей на школьной скамье в хронологическом порядке. Главное, чтобы сюжет развивался логично и интересно для зрителя, и заканчивался развязкой с озвучиванием определенных выводов.

4. Из каких частей состоит сценарий?

Если на руках форма и сюжет – то вы прошли два самых сложных этапа. Осталось только додумать слова ведущих и вставить номера, конкурсы и прочее.

Важным моментом является указание времени, за которое пройдет то или иное выступление. То есть в начале мы указываем 15-30 минут на сбор гостей, за тем вступление (фанфары и слова ведущих) – до 5 минут. Дальше кусочки действий с их хронологией, с учетом смены декораций, объявления номеров, антрактов и так далее. Лучшим чередованием, при выставлении последовательности выступающих, считается лирика с юмором, вокальные номера с хореографическими.

Более массовые, эффектные выступления, розыгрыши призов, награждение грамотами и т.п. приберегите на финал. Не забывайте раскрывать и поддерживать свой сюжет на протяжении всего сценария. Учитывайте время на переодевание участников, если они задействованы в нескольких номерах.

Существует такая разновидность сценария, как сценарный план. Это сокращенный вид, без слов ведущих – только перечень номеров. Он хорошо подойдет для звукооператора, чтобы тот не отвлекался, вчитываясь в текст, но видел, что за чем идет. Удобно вывесить такой план в помещении с артистами, которые смогут сами следить за ходом торжества.

Дерзайте творить что-то новое и интересное, поменьше копируйте из интернета, пусть он лишь подбрасывает идеи. Ведь сила вашего сценария в уникальности!

Бабенко Анна Алексеевна

Готовые сценарии праздников и мероприятий смотрите в соответствующем разделе «Сценарии«.

Взрослым и Детям

Как написать сценарий детского праздника?

Сценарий детского праздника (утренника), как и любое литературно- драматургическое произведение пишется по законам драматургии. Да, да… сценарий утренника – это тоже литературно-драматургическое произведение. Написан он может быть как прозой, так и стихами.

В любом сценарии должна быть :

  • завязка действия,
  • развитие действия,
  • кульминация,
  • спад действия и
  • заключение.

Начало праздника, или завязка действия, на детском празднике – это название темы праздника, представление героев (участников), введение в сюжет.

Например, чтобы начать праздник, ведущий может прочитать стихотворение по теме, объявить всем участникам праздника, указывая на украшение зала (сцены) и декорации, куда они попали (на палубу корабля, в лес, в птичью школу и другое) и объяснить, зачем они все здесь собрались.

Очень часто утренник в детском саду начинается с праздничного входа детей в зал, где их ждут зрители. Хорошо продуманный вход уже служит целым номером праздничного представления. Войдя в зал, дети могут сразу же исполнять танец, песню и читать перекличку. Перекличка представляет собой короткие стихотворения, которые читают дети по очереди. Длинное стихотворение в этом случае может быть разделено на нескольких детей. Обязательное условие: перекличка отражает тему праздника, вводит зрителей в сюжет.

Гораздо реже, но очень эффектно, если вначале появляются какие — либо герои, интригуя зрителей, а затем уже входят дети. В этом случае сюжетная линия должна завязываться не во время первого появления этих героев, а уже тогда, когда они появятся вновь перед детьми.

Завязка праздника не должна быть затянута по времени. Иногда она длятся ровно 1 минуту.

Что нельзя сказать о развитии действия. Эта часть сценария может составлять ¾ всего праздника. Она должна быть насыщена музыкальными, хореографическими и другими номерами, постоянной сменой персонажей (героев).

Кульминация тоже должна быть короткой, как и завязка, и очень яркой. В кульминации разрешаются все проблемы, нарастающие в развитии действия, наступает логический ответ на вопрос, заданный в начале праздника. Иногда праздник заканчивается кульминацией.

Возможно, весь праздник искали клад и, наконец, нашли. Вся интрига была в том, чтобы найти потерянное (сокровище, подарки, клад какого-либо героя, скажем, Деда Мороза, или что-то еще), и теперь наступил логический конец.

Например, развитие действия состояло в том, чтобы искать зайцев, которые везли на санках мешок с подарками и куда-то запропастились. Теперь их нашли, спасли от волка, вытащили застрявшие в снегу санки и получили подарки. Когда дети взяли в руки подарки, то вряд ли получится продолжать концертную программу. Они будут заняты подарками, рассматривая их у себя и у соседа, предавая их своим родителям и так далее. Вот и получится, что праздник закончился на кульминации, а сама раздача подарков и будет спадом действия и концовкой. Так как во время раздачи подарков ведущий или герой произносит заключительные слова.

Читайте также:  Киндер сюрприз из папье маше: как сделать гладким, пошагово, мастер-класс

Рассмотрим другой пример. Скажем, у вас сценарий хореографического представления. Чтобы станцевать какой-то особенный танец, детям нужно взять в руки соответствующие атрибуты. Пусть это будут подсолнухи (цветы или что-то еще). Весь сценарий сводился к тому, чтобы получить в руки эти подсолнухи. Развитие действия было насыщено разнообразными танцами и вот, наконец, долгожданные атрибуты в руках детей. Это и есть кульминация. Яркий танец с подсолнухами и будет одновременно кульминацией яркой и незабываемой, а так же спадом действия и даже концовкой. Под уход детей с подсолнухами со сцены или поклон можно произнести короткие заключительные слова. Вот и все.

Но чаще всего после кульминации наступает время развязки (спада действия), когда, к примеру, приходит долгожданный герой во время кульминации, и теперь он танцует с детьми и играет. Праздник своим ходом идет к концу. Развязка так же не должна быть длинной, чтобы не затягивать праздник, не перенасытить детей впечатлениями. В большинстве случаев хватает 2-х номеров. Скажем, песни и игры с героем и можно приступать к концовке праздника.

Заключение (концовка) может длиться буквально несколько секунд. Иногда концовкой служит прочитанное ведущим стихотворение, красивый уход персонажей, заключительная песня с поклоном, вручение подарков, произнесение всеми участниками каких-либо добрых пожеланий.

Вот, в сущности, и все основные рекомендации к составлению праздничной программы и написанию сценария.

А теперь немного об особенностях детского праздника.

Во-первых, вы должны точно знать, на какой возраст детей хотите написать сценарий, одного ли возраста будут дети.

Немаловажное значение имеет время и место проведения праздника (будет ли это дома в квартире, где минимум места, в огромном зале, или во время проведения сценария дети имеют возможность перемещаться по дому от комнаты в комнату, а может быть, это будет в бассейне, на яхте и так далее). От этого будет зависеть ход сценария, его разновидность.

Еще стоит учесть, будут ли дети непосредственными активными участниками праздника или их роль, в большинстве своем, пассивная, например, в качестве зрителей, и дети лишь несколько раз будут играть с героями со своих мест.

Если детям отводится главная и активная роль в сценарии, то будут ли зрители?

Как правило, не проходит праздник без пения и танцев, а значит, вы должны учесть, знают ли все дети эти песни и умеют танцевать именно эти танцы, которые вы хотите включить в праздник. Например, в детском саду песни и танцы разучиваются специально к данному утреннику. А в вашем случае, возможно, что ту или иную песню, а так же танец придется разучивать прямо на празднике.

Определитесь заранее с темой праздника. (День рождения, праздник осени, Новый год, весеннее развлечение, настольные игры, игрушки и так далее без ограничения вашей фантазии)

А затем придумайте сюжетную линию или героев, которые придут к вашим детям. Очень важно позаботиться о костюмах для участников-героев сценария.

Нельзя написать сценарий, не определившись с его ходом (разновидностью). Бывают сценарии – путешествия. Это очень выгодный ход сценария. Можно путешествовать по разным странам, планетам, сказкам и так далее. Транспорт для путешествия тоже может быть самым разнообразным: воздушный шар, самолет, прогулка пешком, автомобиль, волшебный ковер-самолет и так далее. Более того, виды транспорта могут меняться про ходу сценария. К примеру, вышли пешком, сели на автомобиль, подаренный каким – либо героем, пересели на мётла – подарок Бабы Яги и так далее.

Великолепно зарекомендовали себя и сценарии в концертной форме. Что такое концерт? Это набор номеров, связанных между собой общей темой или, наоборот, не связанных между собой, но вытекающих один из другого, или, еще проще, представлением каждого номера занимается ведущий. Такой ход сценария выгоден тем, что номера можно переставлять местами даже в самый последний момент, отменять по каким-либо причинам или вставлять новые, ранее не запланированные. Праздник от этого не пострадает.

Очень интересны сценарии, написанные по каким-либо литературным произведениям. Например, по сказке. В этом случае сюжет сценария – это сюжет сказки, разбавленный песенными и танцевальными номерами.

Великолепно проходят праздники, сценарии которых написаны как театрализованное представление, а дети являются активными, если позволяет место, или пассивными участниками сценария. Пассивные участники – это просто зрители. Активные участники непосредственно участвуют в ходе сценария: отвечают на вопросы персонажей со сцены, играют в игры на месте и даже в движении, если герой спускается со сцены к детям, поют песни вместе с героями или для них и танцуют танцы. Во время такого представления нередко дети разучивают новую игру, танец или песню с каким-либо героем.

Кукольное представление может быть как самостоятельным представлением, так и частью любого сценария. В этом случае оно должно быть ярким и коротким, не более 7 минут, и нести в себе какую-либо конкретную задачу для развития хода сценария.

Еще один вид развлекательно-познавательного мероприятия для детей – это КВН.

КВН может проводиться для 2-х и более команд. Если он проводится в школе, то чаще всего между классами одного возрастного звена: А, Б, В, Г и так далее. Но если КВН проводится между 3-мя или большим количеством команд, то нужно очень тщательно подойти к его организации, потому что такой КВН может стать утомителен, как для участников, так и для зрителей. Необходимо продумать очередность конкурсов так, чтобы подготовка к ним во время самого мероприятия не была утомительной для зрителей и не требовала непосильных трудов для членов команд. Чем меньше возраст детей, тем больше должно быть конкурсов – домашних заданий. Это когда дети готовятся к конкурсу предварительно, а во время мероприятия выдают готовый результат. Например, подготовка сценки по определенной теме или подготовка к конкурсу пословиц и так далее. Названия конкурсов должны отражать тему. Кстати, детские КВНы могут быть только тематическими. При этом тематика может быть как предметной (математический КВН, литературный и другой), так и свободной темы («Бравые солдаты», «Мосты» и так далее). Правильно продуманное чередование конкурсов музыкальных с конкурсами на эрудицию и остроумие, а так же номерами художественной самодеятельности принесет успех всего мероприятия.

Что в концертные программы, что в КВН и викторины стоит включать номера художественной самодеятельности, привлекая разнообразные коллективы, а не только тех детей, для которых готовится мероприятие. Так в концертную программу для детского сада можно включить номера в исполнении воспитателей, а в КВН для школьников включить короткие выступление и театрального кружка и учеников музыкальной школы и так далее.

Надо отметить, что успех праздника зависит от тех персонажей – героев, которые будут принимать участие в сценарии (кукольных в том числе). Поэтому очень важно, чтобы герой был ярким. Для этого он должен иметь «визитную карточку», если так можно выразиться. То есть, возможность себя интересно представить (подать) зрителям (участникам праздничного представления). Поэтому важно продумать его образ (прическу, макияж, костюм, атрибуты в руках) и его появление (выход). Здорово смотрится необычное появление (влезть в окно, постучать в балконную дверь снаружи, неожиданно вылезти из-под стола и так далее), представление себя песней и стихами, разыгрывание сценки с ведущим или другим героем, уже присутствующим на празднике. Все это будет очень интересно.

Второе, о чем нельзя забывать, то это песни, танцы и игры, включаемые в сценарий. Если у вас есть зрители, как, например, на утреннике в детском саду, то игры, песни и танцы должны доставлять удовольствие не только детям, следует продумать их зрелищность. Чтобы праздник был удачным, все, включаемые в него номера должны быть интересны как непосредственным их участникам, так и зрителям. Часто бывает, что не все дети, присутствующие на празднике, знают какую-либо песню или танцуют танец, а, значит, даже, если ход праздника не предусматривает зрителей, то в такие моменты они сами собой появляются. Это дети, не участвующие в данном номере. А следовательно, номер должен быть зрелищным.

Далее стоит отметить, что любое действие на празднике должно нести в себе заряд радости и энергии. Поэтому нужно продумывать все – каждый момент. Например, великолепный тип сценария сценарий-путешествие можно испортить этими же самыми путешествиями, а можно, наоборот, украсить и разнообразить ими. Мало сказать детям, что дальше мы отправимся на автомобиле и просто перейти из одного угла комнаты в другой, где стоит соответствующая ходу сценария декорация. Предложите детям «проехаться на автомобиле» с соответствующей песней, украсьте ее исполнение интересными движениями рук и ног (имитирование поворотов руля руками, не просто шаги, а дробные шаги ногами, движение не по прямой линии, а «змейкой» по всей свободной для движения территории, огибание каких-то препятствий и другое). Всегда интересно исполнителям и зрителям инсценирование слов песни или стихотворения (имитирование жестами, мимикой и движениями того, о чем поется в песне или рассказывается в стихотворении).

И, наконец, сюрпризный момент на детском празднике сделает этот праздник незабываемым. Чаще всего сюрпризный момент – это появление угощения или подарков. Реже, сценарий может иметь несколько сюрпризных моментов. Например, чтобы станцевать хоровод с листочками, нужны эти самые листочки. Они могут появиться неожиданно из волшебной шкатулки. Чтобы поиграть с овощами, они могут быть вырасти на грядке у бабушки в большой тыкве и так далее. Фантазируйте, и у вас все получится.

Если вы решили писать сценарии самостоятельно, то заведите себе папку – копилку. Накапливайте в нее материал, который вам может пригодиться. Папок может быть несколько. Например, одна из них — «Осень» — сюда вы соберете стихи и песни об осени, рассказы и сказки на осеннюю тему. А потом будете использовать этот материал для начала праздника (слова ведущего, перекличка детей), развития действия (номера песенные и стихотворные, появление персонажей, сценки героев) и даже для сюрпризных моментов. Другая – «Зима», третья – «Игрушки», четвертая — «Животные» и так далее.

Начинающим сценаристам можно обратиться к подборке материалов под названием «Изюминки» . Это будет подспорье для ваших папок-копилок. Серия «Изюминки» предназначена для тех, кто пишет сценарии самостоятельно или берет готовые, но вынужден менять что-то в них под свои условия. Скажем, нет костюма для персонажа, указанного в сценарии, поэтому стоит заменить его на другого; нет таких подарков или условий появления подарков, как описано в данном сценарии, значит, нужен другой сюрпризный момент и так далее. В серии подборки материалов для тех, кто пишет сценарии детских праздников, — «Изюминки» вы найдете все необходимое, чтобы каждый момент сценария был «изюминкой» праздника, а значит, праздник стал ярким и незабываемым.

Читайте также:  Интересные игры - во что поиграть с ребенком дома и на улице

Чтобы посмотреть подборку материалов «Изюминки», жми здесь.

Чтобы посмотреть готовые сценарии и варианты их переработки, жми здесь .

Как составить сценарий для детского праздника

Все любят праздники, но дети особенно. И задача заботливых взрослых – организовать их так, чтобы ребенок спустя многие годы с радостью вспоминал празднество. Для этого существует множество способов, самый простой из которых – воспользоваться услугами профессиональных аниматоров, которые сами создадут сценарий, подберут игры и реквизит в соответствии с бюджетом празднества, количеством гостей и выбранной вами тематикой.

Однако гораздо более яркие и живые воспоминания остаются, когда родители берутся составить сценарий детского праздника самостоятельно. Кроме того, это незабываемые воспоминания не только ребенку, но и вам. И все же, с чего следует начать и как организовать праздник для своего ребенка, чтобы он запомнился ему на долго? Сайт Elgreloo.com подготовил список советов, которые помогут сочинить незабываемый сценарий детского праздника.

Составляем сценарий для детского праздника: с чего следует начать?

Самостоятельная организация праздников – дело хлопотное, но увлекательное и более выгодное, чем приглашение аниматоров. На ваше усмотрение и место, и выбор игр, и тонкости сюжета. Но родители, которые впервые самостоятельно готовят праздник для детей, не знают с чего необходимо начать и что нужно учесть при составлении сценария для детского праздника. Вот список советов, которые вам помогут:

  1. Учитывайте возраст детей – это влияет на подбор игр и длительность празднования в целом. Совсем малыши двух-трех лет быстро устанут, поэтому праздник должен длиться не более 1 часа, а вот младшие школьники играют дольше.
  2. В выборе тематики главный критерий – вкусы ребенка. Любитель животных не станет играть в войнушку, а “пирата” не увлечет Изумрудный город. Общайтесь с ребенком, узнавайте его интересы – вкусы детей меняются быстро. Сегодня ему нравится один персонаж, а через неделю уже другой.
  3. Выясните, сколько взрослых сможет принять участие в празднике, и определитесь с количеством персонажей. Продумайте костюмы, заложите в сюжет запас времени, чтобы актеры успевали переодеться.
  4. Рассчитайте доступную территорию. При наличии фантазии незабываемое путешествие можно организовать и в однушке, но сценарий детского праздника должен учитывать удобство проведения запланированных игры на имеющейся площади.

Как правильно составить сценарий праздника для детей

Если Вы определились с тематикой детского праздника, то вы должны решить, будут ли дети активно принимать участие в празднике или им отведена роль пассивных зрителей, которые иногда будут играть с героями со своих мест. Обязательно должна быть сюжетная линия и главные герои (не забудьте побеспокоиться о костюмах для них). В интернете можно найти огромное количество сценариев для детского праздника. Но если вы обладаете литературным талантом, то лучше напишите свой сценарий. Ниже приведены еще некоторые рекомендации по организации детского праздника:

  • Приглашения. При возможности необходимо всем детям раздать пригласительные открытки. Там Вы можете написать не только место проведения мероприятия и номер телефона организатора праздника (мамы или папы), но и небольшую предысторию, которая создаст интригу и дети будут в предвкушении этого праздника.
  • Игры. Когда Вы составляете сценарий детского праздника, то вам следует подбирать игры в рассчете на всех приглашенных детей. Для этого вы можете почитать сборники игр, посмотреть некоторые варианты в интернете или придумывать их самостоятельно – подойдет что угодно, но никто из детей не должен чувствовать себя обделенным. Обида разрушит саму атмосферу праздника, и ваши усилия пропадут впустую.
  • Призы. Обязательно позаботьтесь, чтобы призы, которые будут вручаться победителям игр и конкурсов, соответствовали общей тематике праздника – брелки, ручки или блокнотики с соответствующими теме персонажами, мелкие игрушки и прочее. Постарайтесь просчитать все так, чтобы никто из приглашенных детей не ушел без приза.
  • Еда. Впишите еду в сюжет сценария. Помните – дети едят мало, и еда должна быть легкой и удобной для перекуса – маленькие канапе, кусочки сыра и овощей на шпажках, фигурки из фруктов, тарталетки, небольшие пирожные и прочие (не забудьте уточнить у родителей, нет ли у детей аллергии на какие-либо продукты – их лучше вовсе исключить из праздничного меню, во избежание проблем). А вот напитков стоит запасти побольше – во время подвижных игр пить будет хотеться постоянно. Посуду так же можно оформить в общем стиле праздника. Сейчас в магазинах продается огромное количество одноразовой посуды для таких праздников.
  • Не забывайте чередовать активные и немного пассивные игры, чтобы дети не слишком устали, но и не успели заскучать. Например, между конкурсами на меткость или ловкость можно устроить небольшое представление, или поиграть в загадки, или попросту рассказать детям какую-нибудь интересную историю от лица кого-либо из действующих персонажей, чтобы они успели успокоиться и остыть.
  • Сочиняя сценарий детского праздника, оставьте детям время отдохнуть и поиграть самостоятельно. Ведь детям тоже необходимо общаться между собой. Да и вы сможете немного передохнуть.

Как создать интересный сценарий детского праздника: 10 пунктов из моей шпаргалки

Это шпаргалка для аниматоров, учителей, воспитателей, вожатых и активных родителей, которые любят придумывать к каждому праздничку что-то новое и необычное.

Теорию излагать не стану, иначе будет много-много нудного текста. Дам просто несколько практических советов, которые можно использовать при составлении любого сценария детского праздника.

Ожидание и предвкушение

Для создания интриги существуют пригласительные открытки. Там можно написать не только адрес и телефон ответственной за праздник мамы, но и разместить небольшую легенду, которая задолго до события создаст правильное настроение.

Все чаще приглашения пересылаются в виде картинок по электронной почте, Вконтакте или в мессенджерах.

Пусть будет как-то так: «На берег небольшой реки рядом с нашей дачей выбросило старинную бутылку. Она крепко закупорена, а внутри — записка… Мы не стали открывать бутылку без вас! Через стекло сумели прочитать только подпись: «… Ваш Миклухо-Маклай».

Если тему праздника вы заранее не озвучиваете, важно создать атмосферу в welcome-зоне — в том помещении, в которое дети попадают до начала основной части программы. Если это квартира, заинтригуйте гостей уже в коридоре или даже в общем подъезде. Например, для бала принцесс можно подобрать музыку, оформление, и уже с порога обращаться к гостям: «Мы Вас ждали, Ваше величество». А вот и сценарий квеста для Принцесс.

Достижение цели и азарт

О, это очень важно. Всегда интересно искать спрятанные подарки и бороться за награды, поэтому в самом начале ставим цель, а саму программу строим так, чтобы дети собирали какие-то промежуточные «отметки». Это могут быть наклейки на карту маршрута квеста, какие-то кубики-шарики, стикеры для одежды, декоративные прищепки, рисунки на руках детей специальными маркерами и т.д.

Вот, например, в моем сценарии квеста по мотивам повести Конан Дойля «Затерянный мир» за промежуточные победы раздаются мармеладные червячки (это у нас змеи яракаки).

Не стоит в каждое задание вносить соревновательный момент, но 2-3 конкурса в программе обязательно должны быть азартными. Это особая эмоция, обязательно учитываем при составлении сценария детского праздника.

Динамические оттенки

Вы по себе хорошо знаете, как быстро наступает усталость от 2-х часов грохота ритмичной музыки, быстрого мелькания актеров и изнурительного мелькания софитов. Все должно быть в меру.

Звук. Чередуйте громкую задорную музыку с тихой и расслабляющей. Можно пошептаться, потом покричать. Громко постучать в барабаны или послушать море в ракушках в полной тишине.

Свет. Иногда хочется, чтобы вдруг стало темно-темно… Таинственно-таинственно… Если нет возможности затемнить комнату, в которой проходит программа, прячьтесь всем вместе в темной кладовке. Там может быть О-о-о-очень интересно.

Размер помещения. Да, это тоже важно. Иногда нужно побегать в большом зале, потом всем вместе спрятаться в маленькой комнатке. Если такой возможности нет, используйте мебель. Пусть какое-то задание проходит, например, под столом, накрытым скатертью… Или в маленькой складной детской палатке.

Мультисенсорность

Продумайте задания, в которых задействованы все 5 органов чувств. Программа будет разнообразной, насыщенной, да и запомнится на всю жизнь — так уж устроен наш мозг.

Обоняние. Запахи на празднике есть всегда, просто к ним нужно привлечь внимание. Понюхать цветы, вдохнуть расплавленный шоколад в фонтане. Есть и задания на угадывания запахов (мы для этого часто используем ароматизированные маркеры).

Вкус. Пусть одно задание будет на распознавание вкусов с завязанными глазами. Или предложите гостям угадывать по мимике, что ест именинник (шоколадку, лимон, горчицу, соль и т.д.)

Осязание. Конкурсы на опознавание мягкой игрушки или предметов домашнего обихода с завязанными глазами. Еще можно разделить из большой миски орешки с ракушками, собрать простенькую фигурку из Лего с закрытыми глазами. Придумываем!

Сюда можно отнести и разнообразную двигательную активность. Можно делать резкие движения с большой амплитудой или выполнять задание, связанное с мелкой моторикой (открывать замки маленькими ключиками, складывать пирамиду из неустойчивых блоков и т.д.)

Слух. В интернете есть запись звуков животных, природных явлений, технические звуки и даже устаревшие звуки, которые уже нигде не услышишь (дисковый телефон, печатная машинка и т.д.). Еще все любят шумовые оркестры и барабанные тимбилдинги. Что-то такое «звучное» обязательно должно быть в вашем сценарии.

Зрение. Не могу вспомнить какие-то специальные конкурсы — в каждом задании важно внимательно смотреть за происходящим. Просто напомню, что праздничную атмосферу люди оценивают в первые секунды именно глазами, поэтому пусть все будет по-настоящему красиво. Много шаров, помпонов, световых гирлянд и красивых сладостей.

Шестое чувство. Да, детям нравится все необъяснимое и таинственное, поэтому парочка заданий на интуицию точно не помешает. Например, обещаем приз тому, кто точнее всех назовет предмет, спрятанный в коробке. Пусть машут руками и хмурят брови как экстрасенсы.

Чередование активностей

Это правило знает каждый, кто работает с детьми. Ну вот такие они у нас… Произвольное внимание длится совсем недолго, и нам с вами приходится придумывать новое развлечение каждые 3-5 минут.

Эмоции в сценарии детского праздника должны постепенно нарастать к финалу, но при этом нужно делать несколько «приглушенных» моментов, чтобы дети не устали и не потеряли интерес.

Вот примерная «эмоциональная» схема двухчасового праздника. Заметьте, самая высокая точка приходится не на последние минуты праздника. В конце нужно успокоиться, вспомнить все самое интересное, рассмотреть награды, призы и подарочки.

Приемы всем известны: активные конкурсы и эстафеты чередуются с интеллектуальными заданиями, играми на ловкость и меткость, театральными конкурсами, музыкальными паузами, творческими занятиями (создание общего арт-объекта), химическими опытами, фокусами (раскрытием тайн), элементами мистики и гаданий. Просто беззаботное буйство под названием «выпустить пар» — тоже важный элемент программы, даже если вы проводите заумный квест.

Читайте также:  Множество идей - как развлечь детей в домашних условиях

Полная вовлеченность и ответственность каждого ребенка

Я всегда переживаю, когда вижу, что аниматор увлек лишь третью часть детей, а все остальные предоставлены сами себе и занимаются другими делами. Так не должно быть.

Чтобы вовлечь каждого ребенка, можно не просто поделить на команды, но и распределить роли внутри каждой группы детей. Пусть кто-то следит за секундомером или песочными часами, кто-то красиво вписывает ответы в головоломках, кто-то озвучивает ответ команды, наклеивает стикеры, выбирает очередность игроков в эстафете и так далее. Помню гиперактивного мальчика, которого в самом начале праздника назначили ответственным за сброс шаров. Он все два часа был невероятно сосредоточен и ждал секретный сигнал, после которого дернул за веревочку и осыпал всех шарами. Конечно, за долгое ожидание его награждали первым!

Потом не забываем упомянуть все эти роли в дипломах: «Лучшему хранителю времени», «Лучшему оруженосцу», «Главному мастеру сюрпризов».

Новые знания

Если во время праздника дети узнают что-то совершенно новое или овладеют каким-то навыком, будет здорово. Пусть даже это будет что-то совсем незначительное, но НОВОЕ. Вот, например, дети изучают международные сигналы бедствия (смотрите мой сценарий квеста «Тайна подземного бункера»).

Часто детям рассказывают о свойствах веществ и показывают научные опыты, раскрывают тайны фокусов или помогают запомнить планеты солнечной системы во время космического путешествия.

Сувенир своими руками

Популярность мастер-классов растет с каждым годом. Пожалуй, дети уже привыкли, что уйдут с праздника с сувениром собственного изготовления. Часто на роспись игрушки-пряника уходит 7-10 минут, терпения хватает даже у самых активных детей. Бывают и длительные мастер-классы — роспись футболок или деревянных заготовок. Вот совсем простенький Капитошка, справится любой аниматор. Тут важно что-то красиво упаковать и забрать домой, чтобы показать маме.

Награды

Награды нужны обязательно. Это могут быть мелкие подарочки (вот у меня подборка призов), сертификаты и грамоты, шоколадные или пластиковые медали, наградные ленты, кубки и т.д. Церемонию награждения не нужно комкать. Не рассовывайте подарочки во время поедания торта или в момент прощания. Пусть будет торжественная музыка, аплодисменты, громкое объявление номинаций.

Много реквизита и аксессуаров

О красоте и качестве реквизита говорить не будем. Избитая тема, даже не хочется обсуждать. Огромное количество жалоб можно почитать на форумах мамочек по поводу мятой одежды, облупленных кеглей, рваных мешков, спутанных веревок и т.д.

Сейчас не об этом. При составлении сценария нужно сделать список расходных материалов и необходимого реквизита, точно рассчитать время для подготовки к каждой активности, чтобы не было длительных заминок во время программы. Пусть инвентарь будет разнообразным и интересным, технологичным и современным.

Полный комфорт

Я просто обязана перечислить несколько важных условий, несоблюдение которых приводит к полному краху даже самого замечательного сценария детского праздника.

• Не жарко. И не холодно. Свежий воздух поступает без сквозняка.
• Хорошо работает микрофон. Дети отчетливо слышат каждое слово ведущего и не погибают от резких звуков и гула.
• Не мешают посторонние шумы (иногда взрослые рядом устраивают застолье с тостами).
• Просторное помещение без острых углов и лишней мебели.
• Продумано место для хранения реквизита аниматора. Жаль, когда сюрприз не получается из-за технических проколов.
• Ровный пол без проводов и ям.
• Есть удобный стол и стулья для творческих и интеллектуальных занятий.
• Есть удобные диваны, коврики или пуфы для отдыха.
• Все дети примерно одного возраста. Аниматора не просят одновременно увлечь 2-летнего малыша и 16-летнего подростка.
• Одежда детей соответствует теме праздника (в длинном платье принцессы с каменьями сложно проходить веревочный курс).
• Достаточный запас питьевой воды в удобных бутылочках с цветными метками.

Жду дополнений в комментариях

Вполне возможно, что я упустила что-то важное! Прошу опытных коллег дополнить пункты и списки. Пусть всем детям нашей страны будет весело!

Правила составления сценария развлечения для младших дошкольников

Кузнецова Оксана
Правила составления сценария развлечения для младших дошкольников

Дети рассматривают картинки к сказке “Сказка о глупом мышонке”

Как составить сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста?

Такой вопрос озвучивается часто и перечисляются составляющие:

• чтобы был интересен,

• чтобы было немного времени для его подготовки,

• чтобы его длительность соответствовала возможностям детей,

• чтобы наблюдалось использование атрибутов.

В начале рассуждения хочется остановиться на различии между праздниками и развлечениями. Главное отличие праздника – это более долгая по времени подготовка, чёткое содержание и последовательность материала праздника, а значит, и более строгая дисциплина. Для малышей вопрос дисциплины не так уж строг! Пусть и на празднике для них будет непринуждённая атмосфера.

Давайте проанализируем составляющие: чтобы сценарий был интерес ен. И возникает вопрос, а для кого? И прежде всего для детей! Надо понимать, что досуги проводятся не для взрослых (родители, администрация ДОУ, гости, взрослые на подобных мероприятиях просто наблюдатели. И указания к детям: «Повернись лицом», «Стань по центру» и др. просто недопустимы на развлечениях!

По какой же причине материал для детей будет интересен? Во-первых, почти весь материал, сочиненный для маленьких, интересен. Во-вторых, не надо отрабатывать этот материал по много раз с детьми. Опытные воспитатели и музыкальные руководители знают, что в силу непроизвольности психических процессов дети в этом возрасте будут допускать неточности в выполнении танцев, игр, будут забывать слова. Поэтому и методика предполагает, что с детьми младшего дошкольного возраста и танцует, и поёт, и играет взрослый. Из этого следует, что материал должен отрабатывать воспитатель, очень хорошо заучив слова, содержание игр, последовательность танцевальных фигур.

В-третьих, очень часто отрабатывается последовательность сценария. Для чего или кого? Учит последовательность сценария воспитатель или он у него в руках, а для детей это совершенно не нужно. Какой музыкальный номер объявит взрослый, тот и будут выполнять малыши! Тогда у детей не будет ощущения, что это всё уже было!

В-четвёртых, выполнение требования к одежде. Какой интерес, если ребёнок путается в длинном платье, если ему жмут брюки, мешают длинные волосы?

Поэтому одежда детей на развлечениях должна быть удобна для движений, не стеснена. Надо избегать толстой джинсовой одежды – она жёстка, затрудняет кровообращение в органах. Детская обувь должна быть удобна для активных движений, нога не должна проваливаться в вырез босоножка, пятка должна быть зафиксирована, подошва мягкая для ходьбы и бега на полупальцах. Длинные волосы девочек должны быть убраны в прическу.

В-пятых, можно использовать совершенно новый материал, который дети могут выполнить без подготовки. Например, Петрушка попросит детей попрыгать, как зайчики, а потом спрятаться, вот уже и игра. Или дети поскачут на палочке-лошадке (предварительно разучивался прямой галоп без наглядности).

Вторая составляющая:немного времени для подготовки. Для подготовки детей не надо много времени, так как заучивать материал должен взрослый. А вот для подготовки досуга в общем время потратить надо, только, если составлен перспективный план развлечений на год, эта подготовка будет постепенной и ненапряжённой. При планировании нужно постараться, чтобы досуги были разных видов и форм.

Третья составляющая: продолжительность досуга. В группе младшего дошкольного возраста это 25 минут, так как на 12=14 минуте дети этого возраста начинают проявлять утомление. Чтобы заполнить это время можно использовать выступления старших дошкольников, маленький рассказ персонажа и др. А главное – движение: танцы, хороводы, игры, двигательные паузы, песни с движениями.

Четвёртая составляющая: использование атрибутов. Перед педагогов стоит задача: распределение атрибутов на всём протяжённости досуга. Можно обыграть каждый предмет или атрибут (Например, моя публикация «Путешествие к игрушкам», можно использовать атрибуты к танцу мальчиков или девочек. Перегружать развлечение большим количеством атрибутов не следует, но использовать их обязательно нужно.

На примере расскажу о недавнем проведении досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Вид досуга: дети-слушатели.

• Выступление старших дошкольников «Танец Боровика и Ягодок»

• Слушание сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака (театр картинок на магнитах)

• Ритмические миниатюры «Персонажи сказки»

Звучит спокойная музыка, дети заходят в зал, садятся на стулья. Их ждут гости из старшей группы. После того, как дети поприветствовали друг друга, старшие дошкольники исполняют танец «Танец Боровика и Ягодок» для малышей.

Потом музыкальный руководитель предлагает послушать сказку «Сказка о глупом мышонке» и посмотреть картинки. Один ребёнок узнаёт сказку по первой картинке-обложке. Музыкальный руководитель рассказывает сказку, в которой каждый герой поёт свою песенку: утка – громко, свинка – скучно и т. д. Картинки к сказке скачаны и распечатаны, на обратной стороне по углам картинки приклеены магниты.

После слушания сказки дети рассматривают картинки.

Затем детям предлагается помахать крыльями, как курочка, поскакать, как лошадка, пробежать, как мышка и др. В конце досуга дети стали в хоровод и учились «делать воротца и закрывать их», чтобы потом поймать хитрую кошку.

Проводите развлечения с детьми, приносите детям радость!

Дидактическая игра «Пчёлки» для младших дошкольников Область «Познание» (ознакомление с окружающим)Цель: Способствовать эмоциональному сближению воспитателя с детьми в процессе игрового взаимодействия.

Игрушки для социализации младших дошкольников Предлагаю несколько игрушек, сделанных своими руками, благодаря которым можно сделать пребывание ребенка в детском саду ярким, веселым и.

Конспект сценария летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Дата проведения: 25.08.2017 в 11.00; Участники: – дети группы №5; – педагоги группы №5; – родители; Цель: – Создать.

Конспект сценария праздничного совместного развлечения родителей и детей старшей группы «Лучшая мама на свете» Конспект сценария праздничного совместного развлечения родителей и детей старшей группы «Лучшая мама на свете» Автор: воспитатель МБДОУ.

Конспект сценария спортивного развлечения «Мы сильные и ловкие» Цель: развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться.

Лэпбук «Домашние животные» для младших дошкольников В этом году я набрала группу малышек, поэтому тема “Домашние животные” как раз актуальна. За основу лэпбука я взяла картонную папку “Дело”.

Проект для младших дошкольников «Вода-волшебница» Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

Сценарий летнего развлечения для детей младших групп «В гости к Солнышку» Сценарий летнего развлечения для детей младших групп «В гости к Солнышку». Цели: Создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникационные.

Сценарий развлечения для младших дошкольников «Водичка, водичка, умой мое личико» ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста Задачи. 1. Закрепить культурно-гигиенические.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки Матрёны» для младших групп детского сада «В гостях у бабушки Матрёны» Действующие лица: Ведущая Бабушка Матрёна Курочка Кошка (игрушка ростовая) (Дети собираются на центральной.

Ссылка на основную публикацию