Выбор универсального велосипеда: как сэкономить при покупке

На чем сэкономить при покупке велосипеда?

На чем сэкономить при покупке велосипеда?

На чем сэкономить при покупке велосипеда?

На чем сэкономить при покупке велосипеда? Это один из самых популярных вопросов, которые задает себе покупатель выбирающий себе велосипед. Прежде всего, в этой статье мы рассмотрим разницу между ободными (V-brake) и механическими дисковыми тормозами. Поскольку именно эти два вида устанавливают на недорогие модели велосипедов. Вдобавок, коснемся резьбовых задних втулок (под трещотку).

Более того, для тех кто не хочет читать большие статьи с заумными фразами, может посмотреть видео на нашем канале с тем же названием «На чем сэкономить при покупке велосипеда?»:

Начнем, пожалуй, с дисковых механических тормозов. Поскольку, рынок завален велосипедами именно с этой тормозной системой. Ими оборудуют не только горные модели, но и городские, подростковые и даже детские. Более того, стоимость таких велосипедов может быть крайне низкой. К примеру, возьмем подростковый велосипед Титан Форест, стоимость которого не превышает 150 долларов. Однако, есть и более дорогие варианты, такие как Head Ridott II 24 black green.

Покупателю который не сталкивался никогда с многоскоростными моделями будет сложно разобраться в чем разница. Множество технических характеристик и незнакомых маркировок могут ввести только в заблуждение. И даже в магазинах или на рынке вам редко посоветуют наиболее оптимальную модель. В результате, многие купив велосипед оставляют его пылиться в кладовке или гараже. Был случай, когда школьнице родители покупали фэтбайк, вес которого был около 25 кг. И в данном случае продавцы, просто сделали минимальную настройку и упаковали велосипед. Рассказать обо всех ньюансах невозможно в одной статье или в одном видеобзоре. Поскольку, на это нужно не только много времени, но и наличие примеров (запчастей, велосипедов…). Поэтому в данной статье мы захватим лишь небольшую часть велосипеда.

Дисковые механические тормозные системы и их комплектующие.

Итак, из чего состоит тормозная система с дисковыми механическими тормозами? Самое главное — это калипер (называют его

еще машинкой тормоза). Далее идут — ротор (тормозной диск), тормозная ручка (или моноблок), тормозной трос и рубашки. Вдобавок, немаловажным фактором, влияющим на работу калипера является качество втулок.

Прежде всего, большинство калиперов стоимостью до 15 долларов (за 1 штуку) исправно работают, всего лишь, пару месяцев. и это при условии, что езда на велосипеде будет «прогулочной». Более того, это касается и остальных элементов тормозной системы. Ротора, как правило, изготовлены из стали которая боится любых (даже незначительных) нагрузок. Зачастую они перегреваются и становятся кривыми. Вдобавок, китайский ротор подходит исключительно к китайским втулкам. Тормозные троса, устанавливаются меньшего диаметра. В результате, это приводит к их растяжению и как следствие — постоянной надстройке расстояния между колодками и ротором. Более того, они быстро ржавеют, тем самым приводят к полной неработоспособности системы. Таким образом, на велосипедах стоимостью до 200 долларов, вы встретитесь именно с такими моделями.

Ободной тормоз V-brake

Ободные тормоза, в настоящее время встречаются реже, чем дисковые. Прежде всего, их устанавливают на городские модели велосипедов. Также, часто встречаются на многих недорогих велосипедах разных типов. Популярность имеет ободной тормоз — V-brake. Прежде всего, это связано с его дешевизной и простотой. Он значительно дешевле дисковой тормозной системы. Также присутствуют как дорогие модели, так и дешевые. Однако, все они значительно выигрывают по цене.

Вдобавок, как и в дисковых моделях, так и в ободных присутствуют те же рубашки и тормозные троса (в бюджетных моделях). В результате, те же самые недостатки. Что касается ободного тормоза, то он более долговечный. Если сравнивать с недорогими калиперами. Чтобы наглядно объяснить преимущества и недостатки той или иной системы сделаем сравнение.

Сравнение V-brake и дисковых механических тормозов (дешевые модели).

Прочитав сравнение вы сами сможете ответить на вопрос — На чем сэкономить при покупке велосипеда?

Преимущества V-brake тормозов:

  1. Низкая стоимость. Как комплекты, так и комплектующие (колодки) стоят значительно (в несколько раз) дешевле.
  2. Простота в обслуживании и ремонте. Даже начинающий велосипедист сможет отремонтировать и настроить тормоз.
  3. Бесшумность. Поскольку, используются тормозные колодки из резины.
  4. Используются в прокате. Фирмы, которые предоставляют велосипеды на прокат используют только ободные тормоза.
  5. Не боятся попадания масел и других смазывающих жидкостей.
  6. Небольшой вес. Их вес значительно меньше, чем у дисковых.

Недостатки:

  1. Боятся восьмерок (искривлений ободов). В результате, периодически нужно будет выравнивать колесо.
  2. Не рекомендуется использовать зимой. В продаже есть всесезонные колодки, однако применение велосипеда с такой тормозной системой крайне опасно. Поскольку, снег налипает на колодки и колеса, тем самым блокирует работу тормозов.
  3. Невозможно использовать на мокрой грунтовой дороге. Даже незначительные осадки, сделают вас из наездника, в переносчика.
  4. Слабая мощность торможения, по сравнению с дисковыми.
  5. Истирание обода (тормозных дорожек). В результате, это приводит к замене обода и переспицовки колеса.

Преимущества дисковых механических тормозов:

  1. Возможность использования в любую погоду и в любое время года.
  2. Не зависит от кривизны колеса (восьмерок). То есть восьмерки никак не влияют на работу тормозной системы.
  3. Мощность торможения значительно выше.

Недостатки дисковых механических тормозов:

  1. Высокая стоимость. Как комплектов, так и комплектующих.
  2. Малый срок эксплуатации. В тяжелых условиях не превышает нескольких месяцев.
  3. Обслуживание и ремонт значительно сложнее. Потребуются специальные инструменты.
  4. Ротора и колодки «боятся» попадания масел и смазочных материалов.
  5. Шумность. Скрипы и трения — это частые симптомы недорогих механических дисковых тормозов.
  6. Замена на более качественные модели влечет за собой немалые финансовые затраты.
  7. Устранение скрипов происходит с помощью раздвигания колодок или при помощи выравнивания ротора под тормозные колодки. В результате, в первом варианте мощность и модуляция торможения становятся хуже, чем в ободных моделях. Во втором варианте, выравнивание устраняет проблему на небольшой срок.
  8. Больший вес.
  9. Китайский ротор подходит не ко всем втулкам.

Заключение

Каждый велосипедист, прежде всего, покупает велосипед в зависимости от своих предпочтений. Будет ли он ездить агрессивно по экстремальным горным тропам. Или велосипед ему нужен исключительно для поездки за хлебом в булочную. Будет ли он ездить на нем каждый день, в любое время года. Либо же он покатается два раза за год и то только летом. Исходя из этого вы сможете ответить не только на вопрос — на чем сэкономить при покупке велосипеда? Но и также поймете какая тормозная система вам нужна.

В результате, если вы покупаете недорогой велосипед и планируете ездить на нем исключительно в городе. При этом езда в дождь и снег — это не для вас. То смело выбирайте модель именно с ободными тормозами.Поскольку лучшего варианта для города не существует. Вы не только сэкономите, но и сможете сами отремонтировать и обслужить данную тормозную систему. Вдобавок, велосипед будет немного легче. А это очень важно если вам придется затаскивать велосипед на определенный этаж. Более того, если велосипед имеет 21 скоростную трансмиссию, то ему настоятельно рекомендуется использовать только V-brake тормоза.

Выбор бюджетного велосипеда

Катание на велосипеде – одно из любимейших развлечений у взрослых и детей. Для кого-то это спорт и адреналин, для кого-то прогулка по парку, а для кого-то средство передвижения от электрички до дачного участка или от дома до работы. Но у всех на покупку велосипеда может быть выделена определенная сумма, в рамки которой необходимо уложиться.

Если речь идет о спорте, то специализированные модели велосипедов никогда не относились к бюджетному сегменту, поэтому речь пойдет совсем не о них.

Как же выбрать недорогой велосипед, чтобы просто покататься?

Те велосипеды, которые продаются в гипермаркетах, за редким исключением, являются изделиями неизвестных предприятий из ЮВ Азии. Выставлены они «для ассортимента», модели выбраны ради минимальной цены из самого-самого бюджетного сегмента. Соответственно, качество находится ниже плинтуса, а сборка из коробки обычно проводится не специалистами. Брать такой многоскоростной «ашанбайк» стоимостью в 7-8 тысяч рублей (цены указаны на 2019 год) категорически не стоит. Эти «велосипеды» нередко разваливаются за полсезона, часть комплектующих ни с чем несовместима (запчасти просто не купить), а итоговая стоимость ремонта, может оказаться сопоставима с ценой нового.

Лучше обстоят дела с обычными спортивными магазинами. Как правило, качество велосипедов там уже нормальное, но выбор невелик, а цены, часто, не самые привлекательные. Учитывая, что покупка велосипеда случается не часто и надолго, а сумма уже не копеечная, лучший выбор – это специализированные велосипедные магазины, например магазины «Велодрайв».

На 2019 год минимальная стоимость односкоростного дорожного велосипеда может находиться в районе 7-10 тысяч рублей. И если с односкоростными дорожными велосипедами все более-менее понятно, они не сильно отличаются друг от друга, попробуем определиться, как правильно выбрать многоскоростной велосипед для новичков и любителей, которым просто хочется покататься в свое удовольствие. Подразумевается, что между горным или дорожным (гибридным, городским) типом вы уже определились.

Неплохой многоскоростной велосипед начального уровня можно приобрести, начиная где-то от 14-15 тысяч рублей. Конечно, за такую сумму можно купить лишь относительно простой велосипед. Но качество деталей и сборки будет нормальное, а комплектация адекватной: алюминиевая рама, триггерные манетки, двойные ободья и не запредельный вес. А за 20 тысяч рублей можно получить велосипед без устаревающих технических решений: если потребуется апгрейд, его будет легко сделать в будущем.

Теперь наша задача – выбрать из многообразия, представленного на рынке. Велосипеды большинства известных марок в этой ценовой категории примерно равны по качеству и оборудованию: у одних велосипедов чуть лучше переключатель, но хуже колеса, а у других за счет хороших колес поставлена более дешевая каретка и т.д. Для того чтобы выделиться среди других, производитель вынужден на чем-то экономить. Это означает, что найти золотую середину и выбрать самый качественный велосипед среди бюджетных, очень затруднительно. Именно поэтому, стоя в магазине, ориентируйтесь на свои ощущения. Если вас привлекает внешний вид и удобство той или иной модели, то смело покупайте ее. Сомневаетесь – спросите совет у продавцов, возможно, что вы не учитываете какие-то детали. А лучше всего, прокатитесь хотя бы несколько минут, ваши первые впечатления вас не обманут. В магазине «Велодрайв» вы можете протестировать в зале любой велосипед перед покупкой.

Есть еще ряд моментов, которые важно не упустить из вида.

Происхождение велосипедов. Все современные бюджетные качественные рамы и многие комплектующие делают в Тайване. Неплохими являются модели китайского производства, если это заказ от известных производителей. Что касается заявлений продавцов о том, что велосипед был произведен в Европе или США, то это рекламный трюк. Скорее всего, в этой стране находится лишь головной офис компании. Бюджетные велосипеды всех европейских и американских марок производят исключительно в Азии.

Стоит обратить внимание, что есть «дорогие» бренды (Cannondale, Kona, Specialized, Corratec, Scott) и «дешевые» (Merida, Stels, Stark, Atom, Trek, Haro, Felt, Horst и Forward). Велосипеды «дорогих» брендов в среднем стоят заметно дороже, чем аналогичные модели «дешевых» брендов при том же самом уровне оборудования.

Баланс уровня компонентов : то есть, они должны находиться в одной ценовой категории. Некоторые производители увлекаются тем, что ставят с амые заметные комплектующие уровнем много выше прочих – это чисто рекламный ход.

Трансмиссия . Лучше всего, если переключатели и манетки будут Shimano или SRAM. Даже самые простые модели этих производителей будут работать достаточно четко. Звезды и цепи вполне допустимы и от производителей второго эшелона: Sunrace, Suntour, KMC.

Крайне желательно, чтобы велосипед был оборудован кассетой задних звезд, а не трещоткой. Такая конструкция более прогрессивна, надежна, ремонто- и апгредо-пригодна. Если сзади на колесе 6 звезд – это точно трещотка, если 7 – 50/50, если 8 и более – кассета. Отличительный признак: если малая звезда 11-12 зубьев – это точно кассета, если 14 – почти наверняка трещотка.

Тормоза . Клещевые тормоза недопустимы – это заведомо низший уровень (кроме шоссейных велосипедов – но там ставят тормоза совсем другого уровня). Если бюджетный байк укомплектован ободными тормозами типа V-брейк – это скорее плюс, ведь разница с дисковыми составляет как минимум пару тысяч рублей. V-brake просты в эксплуатации, все можно легко отрегулировать самостоятельно. Но V-brake уже потихоньку выходят из употребления.

У бюджетного велосипеда с дисковыми тормозами есть недостатки: четкость и мощность работы будет далека от дисковых тормозов даже среднего ценового сегмента, они будут требовать периодической подстройки. Лучше, если на велосипеде будут стоять дисковые тормоза Shimano или, хотя бы, Tektro или Promax.

Амортизаторы . На дешевом велосипеде обычно устанавливается амортизационная вилка. Если вы считаете, что она вам ни к чему (вы ездите почти исключительно по асфальту, например), то оптимальнее найти модель без нее: байк с жесткой вилкой будет дешевле и существенно легче. Но таких моделей сейчас крайне мало. Если байк укомплектован резьбовой вилкой с рулевой трубой 1″, то об апгреде в будущем можете забыть. Крайне желательно наличие вилки с рулевой 1-1/8″ или 1.5″.

Дешевые велосипеды с задним амортизатором – это своеобразная вещь. Дело в том, что за счет заднего амортизатора и более сложной конструкции рамы при той же цене, производители сильно экономят на других компонентах (переключатели, колеса, втулки). Помимо этого, дешевые двухподвесы более тяжелые, ненадежные и на них труднее развить большую скорость. В нашем каталоге из относительно бюджетных велосипедов с двумя амортизаторами можем порекомендовать велосипеды Stels Tornado.

Апгрейд . Бывает, что вы нашли себе подходящую модель, но, какие-либо из компонентов вас не устраивают: седло кажется неудобным, или смущают покрышки. В этом случае мы советуем все-таки приобрести понравившуюся модель, и просто заменить эту деталь: купить новую или сразу сделать апгрейд, заменив деталь вашего велосипеда при покупке и доплатив разницу в цене. Замена большого количества деталей сразу не целесообразна – дешевле и проще найти другую модель.

Сезон . Поскольку при покупке бюджетника на счету каждая тысяча, лучше всего покупать прошлогоднюю модель – скидки могут достигать 20-50%. Обычно, самый большой выбор прошлогодних моделей осенью, а к маю практически ничего не остается. Так что, имеет смысл, заранее подготовится к летнему сезону. Как правило, недорогие велосипеды расходятся быстрее всего.

Заключение

  1. Определитесь с назначением велосипеда: асфальт / грунт, необходимость переключения передач;
  2. Покупайте велосипеды «дешевых» брендов: Merida, Stels, Stark, Atom, Trek, Haro, Felt, Horst;
  3. Обратите внимание на модели прошлого года, возможно на них есть скидка;
  4. Не уделяйте много внимания отдельному компоненту, его всегда можно заменить;
  5. Ориентируйтесь на свои впечатления, не углубляйтесь в технические «дебри»: существенных отличий при равной цене в бюджетном сегменте не будет.
Читайте также:  7 подарков из Греции, которые можно привезти после отдыха

Как выбрать велосипед

  • 17 июля 2017 13:36:22
  • Отзывы :
  • Просмотров: 1738

ВАелосипед – это одно из наиболее популярных средств передвижения, которое открывает перед его владельцем массу возможностей. На велосипеде можно прокатиться по городским аллеям, парковым зонам и любимым улочкам, поехать с друзьями в лес или даже отправиться в любимую деревушку. Для многих людей велосипед стал незаменимым атрибутом в их жизни: помимо своего прямого назначения, у этого «зверя» есть множество полезных свойств.

Зачем вам велосипед?


Езда на велосипеде – прекрасный способ укрепить тело, повысить иммунитет и получить эмоциональную разрядку. Во время движения, велосипедист задействует крупные мышечные группы, поэтому такое времяпрепровождение пойдет на пользу для людей, мечтающих подтянуть тело или сбросить пару лишних килограммов.

Поездки на велосипеде считаются не менее романтичным занятием, чем простые прогулки по городу. Что может быть прекраснее, чем взять рюкзачок с бутербродами, легкое покрывало и отправиться с любимым человеком на пикник.

Велосипед – это лучший семейный транспорт, на котором можно путешествовать с детьми. Специальные кресла, которые можно крепить как спереди, так и сзади от велосипедиста, сделают поездки с малышами интересными и абсолютно безопасными.

Итак, если вы решили приобрести велосипед, главный вопрос перед покупкой будет о том, как сделать правильный выбор и не потратить деньги зря. Перед тем, как заказать себе двухколесного друга, обратите внимание на ряд рекомендаций, которые позволят подобрать именно то, что вам нужно.

Советы по выбору велосипеда

Есть три главных критерия, которые следует учитывать, прежде чем оформлять покупку в веломагазине:
1) В каких условиях будет эксплуатироваться велосипед?
2) Какой бюджет планируется выделить на покупку?
3) Личные параметры покупателя (рост, вес, возраст, уровень подготовки).

Чтобы не ошибиться, следует рассмотреть каждый вопрос отдельно и выбрать свой идеальный велосипед.

1) В каких условиях будет эксплуатироваться велосипед?

Профессионалы различают несколько типов велосипедов:
– горные;
– двухподвесные;
– городские;
– кроссовые;
– шоссейные;
– велосипеды ВМХ.

Горный велосипед – это самый популярный агрегат, так называемая «классика жанра», которая придется по душе любому велосипедисту. На таком «двухколеснике» можно кататься по лесным тропкам, парковым аллеям, а также гористой местности. Именно поэтому горные велосипеды идеально подходят для любителей активного отдыха: различных походов, фитнес-мероприятий и т.д.


Что касается цены, в горных велосипедах можно найти бюджетные варианты, которые соответствуют всем требованиям, предъявляемым к этому типу «двухколесных коней». Многие из них прекрасно укомплектованы, поэтому не спешите гнаться за дорогими моделями и переплачивать просто за бренд, а не за сам агрегат.

Двухподвесные байки – это наиболее продвинутый вариант велосипедов. Оба колеса на них оснащены амортизационными подвесками, за счет чего езда на «двухподвесах» отличается повышенным комфортом. Эти модели часто используются для профессиональных занятий велоездой: в различных гонках, скоростных спусках и т.д.

Городские велосипеды – это модели, созданные, в первую очередь, для езды по ровным городским трассам. Такие байки достаточно просты в управлении, поэтому прекрасно подходят для тех, кто хочет ездить по городским улочкам и аллеям, и получать от этого удовольствие. В Европе на городских велосипедах ездит каждый второй житель: эти модели используются, как для передвижения по городу, так и для поддержания физической формы их владельцев.

Стоимость городских велосипедов варьируется в зависимости от комплектации и варианта исполнения. Опять-таки, цена сити-байка будет зависеть от производителя: в бюджетных веломагазинах вы сможете выбрать оптимальную модель с полной комплектацией по цене, которая в половину ниже стоимости аналогичной модели раскрученного бренда.

Кроссовые велосипеды представляют собой модели, предназначенные для пересеченной местности. Если вы часто бываете загородом или просто любите кататься по холмам и оврагам, «кроссер» станет для вас лучшим вариантом. Примечательно, что и по ровной местности кроссовый велосипед отлично идет. Быстрый, комфортный и легкоуправляемый «кроссовер» является спортивным байком: его конструкция рассчитана на легкую и относительно быструю езду.

Из преимуществ такого байка следует отметить хороший накат и отличную проходимость, из недостатков – относительно высокую стоимость.

Велосипеды шоссейного типа предназначены только для езды по ровной асфальтированной трассе. В чем-то эти агрегаты напоминают аналоги Формулы 1. «Шоссейник» считается самым быстрым велосипедом в мире: благодаря своей конструкции и оснастке на ровной дороге они развивают высокую скорость езды. Такие велосипеды укомплектованы облегченными конструктивными элементами, благодаря чему они имеют минимальный вес.

Многие велосипедисты отмечают, что шоссейные модели имеют наиболее привлекательный внешний вид. Такие байки смотрятся очень изящно и элегантно, поэтому, если вас интересует не только практичность, но и эстетика, шоссейный велосипед – прекрасное решение для езды на ровных асфальтированных дорогах.

Велосипеды BMX – профессиональные модели, оснащенные всем необходимым для выполнения различных трюков. Примечательно, что многие велосипеды ВМХ не оснащены тормозами. Их часто используют на ровных поверхностях, где мастера велотрюков показывают виртуозные номера и собирают огромное количество любопытных зрителей.

ВМХ-байки считаются самыми надежными – их практически невозможно «убить». Во время исполнения различных номеров эти агрегаты выдерживают нешуточные механические нагрузки, поэтому они выглядят достаточно массивно и грубо. Велосипеды этой категории стоят достаточно дорого, да и спрос на них велик исключительно среди велосипедистов-трюкачей.

Если вы определились с тем, где и как будете использовать свой байк, и выбрали наиболее подходящий тип ведосипеда – самое время перейти к следующему вопросу, который стоит учесть при выборе своего двухколесного спутника.

2) Какой бюджет планируется выделить на покупку?

Каждый человек принимает решение о покупке, исходя из своих финансовых возможностей. Выбирая велосипед, многие ошибочно полагают, что покупая агрегат раскрученного бренда, они приобретают какие-то дополнительные гарантии, которых не предложит менее известный производитель. На самом деле, это не так. Сегодня есть несколько проверенных производителей, которые реализуют качественные велосипеды по доступным ценам. К тому же, если вы – начинающий велосипедист, нет никакого смысла переплачивать за дополнительную комплектацию и возможности, которые вам, скорее всего, на первых порах просто не понадобятся.

Однако есть нюансы, на которые следует обратить особое внимание, прежде чем купить тот или иной велосипед.

Рама – самый важный конструктивный элемент байка. Рама представляет основу любого велосипеда, поэтому к ней предъявляются особые требования. Цена на велосипед во многом определяется материалами, которые были использованы для производства рамы. В более доступных моделях используются тяжелые прямые трубы, а в дорогих вариантах устанавливаются гидроформованные трубы или трубы с баттингом.

Очень важно, чтобы рама была грамотно сварена. Многие велокомпании хранят в секрете свою технологию сварки, потому что именно от нее зависит прочность и надежность всей велосипедной конструкции.

Каждый велосипедист мечтает получать удовольствие от своих поездок на байке. Все велоседла делятся на:
– спортивные;
– туристические.

Спортивные седла устанавливаются на горные и шоссейные велосипеды, туристические – на все остальные. Некоторые производители предлагают так называемые «прогулочные» седла или седла «повышенного комфорта», но подобные модели пригодны только для езды на небольшие расстояния.

При выборе седла следует помнить, что оно должно быть жестким, а также в меру широким, чтобы таз не проваливался при езде. Хорошее седло с оптимальной ортопедией всегда стоит дороже, чем обыкновенное, поэтому при выборе велосипеда, на седле экономить не стоит.

3. Другие комплектующие

В данной категории речь идет не о флягах или корзинах для перевозки различных товаров, а о колесах, переключателях, манетках, резине и т.д. Их качество также влияет на стоимость велосипеда. Важно, чтобы эти комплектующие были выполнены из прочных материалов, которые не боятся различных нагрузок, а также температурных перепадов.

Кроме этого, обратите внимание на столь непопулярные комплектующие, как втулки, рули и тормоза. Почему-то при покупке, редко придают значение их качеству, но именно от них зависит безопасность ваших велопутешествий.

3) Личные параметры покупателя (рост, вес, возраст, уровень подготовки)

Выбирать велосипед следует с учетом вашего веса. Если человек худенький, ему вполне подойдет облегченная модель байка, а если он страдает избыточным весом, следует выбрать какую-нибудь массивную модель с прочными соединениями конструктивных элементов.

От возраста также зависит выбор велосипеда. Молодые люди часто выбирают агрегаты, напичканные современные функциями и технологиями, а люди среднего и старшего возраста все больше отдают предпочтение простым и удобным моделям с максимально простым управлением.

Уровень подготовки – еще один параметр, согласно которому нужно выбирать байк. Если вы – новичок, вам вполне подойдут упрощенные модели с облегченной конструкцией и минимумом функций. Если вы имеете средний уровень подготовки, можно выбрать какую-нибудь универсальную модель с расширенным перечнем опций. Ну а если вы – настоящий профессионал езды на велосипеде, обратите внимание на мощные агрегаты с большим количеством возможностей для езды по разным типам местности.

Если вы планируете купить качественный, функциональный и надежный велосипед, не стоит выбрасывать деньги на ветер и слепо доверять популярным брендам. Воспользуйтесь вышеприведенными советами, и вы без труда сможете приобрести себе двухколесного спутника, который будет служить вам долгие годы.

Удачной вам покупки и приятных путешествий!

Как выбрать велосипед, чтобы не пожалеть о покупке

Народная мудрость гласит: готовь сани летом, а телегу зимой. До зимы ещё далековато, да и мы, как ни крути, всё же надеемся застать тёплые погожие деньки стремительно уходящего лета, чтобы как следует отпраздновать всё то, что ещё не успели. Если же вы любитель активного отдыха, то самое время обратить свой взор в сторону спортивных магазинов, в которых началась горячая пора сезонных скидок. На велосипеды, например.

Выхожу один я на дорогу

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит…

В мире всё циклично: курсы валют, приливы с отливами, веяния моды. Явления и вещи, сменяя друг друга в бесконечном круговороте, уходят, чтобы однажды вернуться вновь. Не является исключением и мода на средства передвижения. В наши дни велосипед снова обретает бешеную популярность.

Когда мне было лет восемь-десять от роду, все вокруг (как мне казалось) крутили педали. Пацаны во дворе, участники «Тур де Франс», мелькавшие в выпусках новостей по телевизору «Рубин», сухощавые пенсионеры на «Туристах» — словом, ездили на двух колёсах все, кому, как говорится, не лень.

Спроси, наверное, любого, кому сегодня уже тридцать или тридцать с небольшим, какие велосипеды были во времена нашего детства, и я почти уверен, что ответ не заставит себя долго ждать. Думаю, вы услышите до боли знакомые названия: «Кама», «Кросс», «Школьник», «Салют», «Вела», «Сура», «Урал» и, собственно, «Турист» — легендарный шоссейник той эпохи. Скажите-ка, я ничего не упустил?

Как видите, проблема выбора особенно остро не стояла: что было на витринах городских магазинов, то и покупали. Беда всегда была с наличием.

Что же сегодня? Не долго думая, можно посетить ближайший к вам молл, из дверей которого вы будете выезжать уже верхом. Спешу предостеречь своих читателей, пока не случилось беды: это самый дешёвый способ, к которому прибегают разве что гастарбайтеры с целью всё той же экономии.

Лично я был свидетелем как минимум двух случаев, когда «ашан-байк» буквально пополам разваливался под своим нерадивым владельцем, не выдержав простейшей поездки по пересечённой местности.

Итак, если вы не хотите стать жертвой собственной скупой неосмотрительности, отправляйтесь в специализированный спортивный магазин. Нам достоверно известно, что популярные сети реселлеров товаров для активного отдыха присутствуют в большинстве крупных городов России, поэтому не сомневайтесь ни секунды и отправляйтесь прямиком туда.

Великий наш поэт-соотечественник будто бы предчувствовал проблему, с которой сегодня можно столкнуться при покупке «стального коня». Несмотря на широкий ассортимент моделей и типов данного транспортного средства, представленный в сетях спортивных магазинов, проблема выбора по-прежнему занимает верхнюю строчку хит-парада: найти во всём этом разнообразии «свободу и покой» непросто.

Если с дилерами всё более-менее понятно, то с модификациями и степенями сложности предлагаемой в розницу двухколёсной техники дела обстоят хуже: выбор огромен, от чего оттолкнуться при принятии решения — непонятно. Когда я, задумав прикупить себе велик вместо машины, год назад очутился среди рядов пахнущих машинным маслом байков, то растерялся и, как следствие, ушёл с пустыми руками.

На тот момент проблема решилась как-то сама собой: на следующий день, зайдя в гости к одному из друзей, я узрел сияющий кантрийник, в который влюбился с первого взгляда. И заказал себе точно такой же в тот же самый день (как выяснилось, я всё же прогадал, и скоро вы узнаете почему).

Скупой платит дважды, тупой — трижды

Если в ваши планы входит нечто большее, чем повздыхать над вожделенной техникой в шоу-руме, то давайте узнаем об основных моментах, которые вам предстоит учесть, чтобы не совершить досадных ошибок, пусть и по относительно бросовой цене.

1. Определитесь с целями покупки. Чтобы не засыпаться уже на этом этапе, начните с себя, а вернее, со своего характера, чтобы понять, какой вы наездник. Подумайте, где и как вы будете кататься, ведь поделиться с консультантом магазина своими соображениями куда проще, чем убить несколько часов на изучение функциональных возможностей того или иного типа байка.

К слову о типах. Велосипеды условно делятся на четыре категории:

  • Горные. Две основные разновидности этой группы — велосипеды с одним (хардтейл) и двумя (двухподвес) амортизаторами, что позволяет райдеру перемещаться по бездорожью с относительным комфортом.
  • Дорожные. Это велосипед для спокойной езды по городу. Подойдёт, например, чтобы доехать до вашей любимой пекарни за круассанами или покрасоваться на набережной солнечным летним днём. Для хвастовства, кстати, самым лучшим вариантом покупки станет круизер (он же чоппер), получивший своё название из-за внешнего сходства с байкерским мотоциклом.
  • Шоссейные (сюда же, в принципе, можно отнести и трековые велосипеды, предназначенные для езды на специальных трассах — велотреках). У таких велосипедов отсутствуют амортизаторы, что позволяет разгрузить мышцы рук райдера и набрать достаточно высокую скорость на ровной дороге. Пожалуй, это один из лучших вариантов перемещения в большом городе, где движение происходит по асфальту.
  • Гибридные. Ещё их называют туристическими велосипедами. Конструкция такого байка представляет собой нечто среднее между горным и шоссейным вариантами. Как правило, гибрид обладает немалым количеством скоростей, сочетая в себе способность к сносному накату по прямой и возможность комфортабельного перемещения по пересечённой местности.

2. Прикиньте бюджет, на который вы рассчитываете. Важно понимать, что велосипед начальной ценовой категории способен принести владельцу не меньше радости, чем аппарат, по стоимости сравнимый с мотоциклом.

Если ваша цель — развеяться после напряжённого рабочего дня, а не покорять трамплины на лесной трассе, то вам с наибольшей вероятностью подойдёт велосипед для дисциплины кросс-кантри. В народе он называется «хардтейл» (от англ. h ard — «жёсткий» и t ail — «задняя часть», буквально — «хвост»), или «кантрийник».

Читайте также:  Как бесплатно поздравить детей с Новым годом

3. Выберите магазин. Это важно, так как некоторые специализируются на каком-то конкретном типе велосипедов, предлагая своим клиентам дополнительные услуги, такие как ремонт, настройка узлов и так далее.

4. Определитесь с количеством скоростей. Как правило, чтобы задорно катиться с горы или в гору в городских условиях, вам с лихвой хватит 20–27 скоростей — как раз столько имеется на среднестатистическом хардтейле. Кстати, за счёт возможности фиксации передней вилки амортизатора этот тип велосипеда прекрасно подойдёт городским жителям: погонять выйдет одинаково весело как в городской черте, так и за её пределами.

5. Подберите размер рамы. В этом вам помогут в любом специализированном магазине, но на всякий случай сообщаю: если ваш рост составляет менее 180 см — ваш размер М. Если около 180 см, то L (мой рост — 179 см, рама L). А если 190 см и выше, то XL, соответственно.

6. Ищите возможности для тест-драйва. Вообще, это принципиально. Можно перелопатить целую гору всякой специальной литературы и не вылазить из интернет-сообществ и форумов, посвящённых той или иной велосипедной дисциплине. Но лучшим вариантом, хоть и несколько накладным, будет прокатиться на каждом байке, чтобы понять свои ощущения от поездки. Владелец же одного определённого типа почти наверняка будет склонять вас в сторону собственного предпочтения, что в нашей ситуации недопустимо.

Приведу личный пример, о котором кратко рассказывал в начале статьи. Напомню: год назад я очаровался видом кантрийника, замеченного у одного из моих товарищей. Велосипед оказался действительно неплохим, с мощными гидравлическими тормозами, средней «премиумности» компонентами и приятным цветом.

Откатав на нём без малого три месяца и набравшись смелости и кое-какого умения, я начал активно прыгать с бордюров и заезжать на небольшие трамплинчики, попадающиеся в городе на моём пути. Постепенно мой байк начал ломаться, что привело к неоднократному ремонту по мелочи, а также замене нескольких узлов, пришедших в негодность. Поделившись своей печалью с сотрудником веломастерской, я понял, что год тому назад сделал неправильный выбор.

Учитывая вышесказанное, я призываю наших читателей учиться на чужих ошибках и начать с конца: не поленитесь прогуляться до веломагазина и пообщаться с продавцами-консультантами. Скорее всего, вам не откажут и в пробной поездке: в наши дни это абсолютно нормальная практика.

Занимайтесь спортом, крутите педали и помните: безопасность — превыше всего!

LUCKYIAM › Блог › Выбор первого хорошего велосипеда.

Недавно решил разнообразить свою спокойную жизнь побитыми коленками и довольным взглядом от покупки велосипеда. Последний мой «Аист» украли из подвала какие-то твари, после чего долгое время покупать велосипед не хотелось. Сразу столкнулся с проблемой огромного выбора и еще большего разбега цен. Пришлось просидеть хороших 4-5 дней за чтением материала, допросить всех знакомых, ведущих активный образ жизни, для того чтоб сделать осознанный выбор с знанием дела. И вот пока информация свежа, я решил ею поделится.
Думаю сразу стоит дать определение слову «велосипед» для того, чтоб исключить ненужные заблуждения по этому поводу. В параграфе 1 ПДД (правила дорожного движения) написано, что «велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем» и «Велосипедная дорожка — выполненная в пределах дороги или вне ее дорожка с покрытием, которая предназначена для движения на велосипедах и обозначена дорожным знаком 4.12». К сожалению, менталитет нашего народа не позволяет использовать ничего по назначению, включая и велосипедные дорожки, коих и так кот наплакал. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано: «Велосипед — двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями…». Так вот ни Сирожа-по-батьку-Иванович, ни гаяры не смогли отразить суть. Единственно верные определения словам «велосипед» и «велосипедист» даёт именно энциклопедия «Луркоморье» на странице Велосипедист. Там все базовые истины с юморком (может кому-то и не понравится).
Итак, велосипед – это технически сложный механизм, который состоит из таких основных составляющих: рама, вилка, колёса, руль, тормоза, трансмиссия (цепь, кассета, шатуны, переключатели, педали, звездочки), седло, множество переключателей и т.д. Катафоты, фонари, крылья, подседельные сумки, насосы, бутылки, компьютеры и прочее относится к аксессуарам велосипеда.

Стоит ли покупать велосипед, учитывая факт, что это относительно дорогое приобретение?
Ну раз вы уже тут, то вас уже интересует покупка железного коня. Я могу только поддержать этот интерес, утвердительно сказав, что это одно из моих лучших капиталовложений! Я не буду говорить о достаточно косвенных плюсах (хотя для кого-то это важно), вроде: не следишь за ценами на бензин, не стоишь в пробках, едешь там, где хочешь и прочее. Главное, что это просто весело, классно, укрепляет здоровье и вы, скорее всего, побываете в новых местах, познакомитесь с новыми людьми, расширите кругозор, в конце концов, почувствуете адреналин. А еще у вас появится новое хобби. И это спорт, так что дерзайте! Вас поддержат в покупке велосипеда практически все ваши родственники, друзья, знакомые и, конечно же, я.

Какой фирмы брать?
При покупке велосипеда важно знать одну истину: практически не важно какой фирмы вы выбираете велосипед: Trek, Bianchi, Specialized, GT, Cannondale или Cube, или любой другой. По сути вы покупаете только раму этой фирмы, а весь обвес будет от других производителей. Поэтому более важный фактор – цена за новый велосипед. Поверьте, если у вас будет аппарат за 7 килодолларов он будет отличный и не важно, что на нём написано. Это правило работает в обе стороны, поэтому и ежу понятно, что не стоит ничего хорошего ожидать от «велосипеда» за 200$.

Где купить?
Я считаю, что при покупке велосипеда стоит обратиться в магазин, для того, чтоб померять на себя модель. Ведь разные производители указывают разный рост на один размер рамы. Связано это с тем, что одни отсчитывают всю длину трубы рамы, другие до верхней трубы и т.д. В общем важно посидеть на велосипеде, прокатиться на нём немного, решить удобно ли вам на этой модели. В интернет магазине всего этого вы сделать не сможете. К тому же, если живете в маленьком городе/ПГТ/селе, где не найти толкового веломеханика, то ответьте сами себе на вопрос: «А стоит ли экономить мифические 1-5% от цены для того, чтоб в конце концов получить велосипед, который будет плохо ездить, переключаться, поворачивать и т.д?». Думаю, вы уловили ход моей мысли. Лично я ездил в ближайший город (Одесса), где можно было бы прикупить качественный велосипед и попал на скидку в 10% в связи с открытием этого магазина (они открылись за 2-3 дня до моего прихода). И на официальном сайте цена такая же, как и в магазине! Поэтому очень сомневаюсь, что можно сэкономить в интернете. Конечно, если вы супер опытный велозадрот или механик года, то вперёд за покупками в интернет, но тогда возникает вопрос: зачем профи читать статью любителя? Еще один важный плюс магазина – наличие помощника (продавца), правда тут многое зависит от самого человека. Если продаёт черт, то покупать у него ничего не стоит. В процессе общения станет всё понятно.

Как узнать, что мне пытаются продать некачественный товар?
В ответ на данный вопрос можно привести примеры нескольких базовых принципов:
+ Вам продают велосипеды фирм BMW, Audi, Range Rover, Ferrari, Lamborghini, Hummer или другой именитой автокомпании на литых дисках. 98% этого хлама — подделка, а даже если и нет, то знайте, что ни одна из этих компаний сама не производит хорошие велосипеды.
+ Вам предлагают купить любой велосипед ценою ниже 300$ при этом заявляют, что это лучшее, что есть на рынке. Еще хуже если это двухподвес, т.к. это будет макет!
+ Если вам продают велосипед с карбоновой рамой за низкую цену.
+ Как только видите названия вроде: SuperBike, F1, Mustang, MegaSport, Supersport и так далее, знайте, что это всё развод.
Во всех вышеперечисленных ситуациях нужно сразу же бить барыгу с вертушки в пустую голову, как учил дедушка Чак Норрис. Желательно не раз, а до полнейшего истощения ваших сил!

Какой тип велосипеда брать из огромного множества?
Я считаю, что вы должны сами определить ответ на этот вопрос, т.к. именно вам ездить и получать удовольствие. Правда даже если вы сделаете не идеальный выбор, это не помешает кайфовать от езды на своём аппарате, т.к. хорошая вещь радует при любом раскладе. Всё же не имеет смысла тратить большие деньги на «идеальный» велосипед «на всю жизнь». Возможно, что через неделю вы забросите своё приобретение на балкон и даже не вспомните о нём, а может разок съездите с ребятами на велопокатушки на день-два и загоритесь покупкой шоссейного или заболеете идеей какого-то экстрима.
Все же универсальный и наиболее распространённый вариант – горный велосипед (МТВ, АТВ, mountain/all-terrain bike). Средняя скорость на таком будет около 20 км/ч. Там будет стоять амортизированная вилка и на таком можно ездить по любому покрытию.
Шоссейный велосипед (road racing bike) предназначен для скоростного (за 50км/ч) передвижения по дороге, но не любит пересеченную местность и газоны.
Городской велосипед (citybike) предназначен для просто езды по городу за хлебом и морковкой. На них обычно стоит жесткая вилка, крылья на половину окружности колеса. Имеют дедовской или женский вид и не предназначены ни для скорости, ни для пересеченной местности, ни для понтов.
Гибридный велосипед (hybrid) – среднее между горным и городским.
BMXы… и так далее.

Хардтейл или двухподвес?
Обратим внимание на два вида велосипедов: хардтейлы (ригид) и двухподвесы. Хардтейл имеет амортизационную вилку впереди, а у двух подвеса дополнительно имеется амортизатор в раме для амортизации ударов заднего колеса. Двухподвесы гораздо дороже и обычно стартуют от 1500$, в то время как примерно аналогичный по обвесу хардтейл обойдется в 1,5-2 раза дешевле. Плюс двухподвеса очевиден, как и факт того, что Солнце находится на небе. Он максимально гасит все неровности/прыжки/колебания. Но есть и пара небольших решаемых минусов: рамный амортизатор гасит немного вашей энергии, хотя это легко решается блокировкой амортизатора. А вот наличие 4-5 шарниров в раме действительно очень усложняют конструкцию и повышают риск выхода из строя какого-то из компонентов. Опять-таки всё решается если следить за велосипедом и осуществлять своевременный уход по регламенту. Можно с уверенностью сказать, что эти минусы мифичны и служат больше успокоением души для тех, у кого не хватило денег на двухподвес, нежели причиной отказа от этого класса велосипедов.

Какую выбрать вилку?
Выбор вилки – это достаточно важный момент при покупке велосипеда по ряду причин, определяющими из которых являются комфорт и, ничто иное, как цена. Качественные амортизационные вилки стоят 200 и более американских денежных единиц. И это вовсе не предел, цены переваливают и за 1000 у.е. Ясно, что если вы намереваетесь ездить в основном в пределах города за хлебом или на рыбалку, то для ваших целей подойдут и недорогие, но относительно хорошие вилки.
Вообще вилки бывают: а) жесткие и, б) амортизационные. Учитывая тот факт, что дорог как таковых у нас нет и не предвидится, то покупать стоит именно последний тип. Конечно же людям отработавшим последние лет 10 с отбойным молотком в руках, или желающим испытать не менее «приятные» ощущения после поездки по «шиферу» на наших супер-дорогах, стоит задуматься о покупке велосипеда с жесткой не амортизационной вилкой. Остальным, не желающим страдать синдромом алкоголиков, советую закинуть эту идею в «дальний ящик».
Жесткие вилки бывают тонкие и легкие – для шоссейных велосипедов, и более прочные – для горных. Такие вилки популярны во всех нормальных странах по тому как у них присутствуют хорошие ровные дорожные покрытия, а не окопы, как у нас. Шоссейные облегченные вилки использовать на пересеченной местности нельзя, так как можно сломать ноги не только у вилки, но и еще свои две вдогонку. На сегодняшний день жесткие вилки делают из стали, алюминия, карбона, титана. Они неприхотливы, дешевы, но некомфортны.
Амортизационные вилки, по типу конструкции, бывают:
— пружинные (в обеих “ногах” находятся пружины – это базовый уровень/«днище»);
— пружинно-эластомерные (в одной ноге, обычно левой, находится пружина, в соседней ноге стоит эластомер или гидравлический картридж);
— пневматические (уровень спортсменов и опытных пользователей, задротов).
Лучшие для спорта – пневматические, но для обычного человека с обычными запросами при первой покупке, я считаю, это бесполезным понтом. Если для вас велосипедный спорт далёк, как космос, то берите стандартную вилку с 2 ногами, в одной из которых будет пружина, в другой гидравлический поршень. Катайтесь себе в удовольствие, ни о чём не думая. А если настанет тот день, когда вы скажете себе, что хотите большего, то всегда можно прикупить себе хорошую воздушную вилку при наличии желания и денег. Помните только одно: пневматика всегда и везде (и в машине, и в велосипеде) требует профессионального ухода!

Какие тормоза лучше: дисковые (disk brake) или ободные(V-break)?
Естественно дисковые тормоза имеют много преимуществ перед ободными, но есть очень важный нюанс: цена за изделие. Если вы хотите немного сэкономить деньжищ, то лучше брать хорошие ободные, чем плохие дисковые за ту же сумму. Идеальный вариант: гидравлические дисковые тормоза хорошего качества! Они лучше всего выполняют свою функцию и очень удобно делать «дозированное торможение». Опять-таки, хорошие тормоза недешевые.

Какой замок взять и где хранить?
Сразу скажу, что нет ни одного замка, который невозможно вскрыть. В конце концов, если не удаётся снять замок, можно всё поснимать и оставить только раму. Лично я такое видел не только у нас, но и в продвинутой Европе и, даже, Америке (ЮСА).
Рейтинг защиты от угона велосипеда:
1) U-замок (иногда называют D-замок) на раме, дополненный тросиком вокруг колёс.
2) Сегментные замки (не хуже U-замков, но дороже, поэтому 2е место).
3) GPS маячок в раме (это лучшее средство, но для вора перед кражей важно увидеть, что велосипед не защищён, поэтому 3е место). Но в комбинации с U-замком или сегментным замком это будет супер защита! Минус маячка заключается в цене в 150$ (хотя на алиэкспрес можно найти и за 15).
4) Цепь с замком (чуть лучше тросика и защитит от школьника, бездельника или алкоголика, но для вора даже не помеха).
5) Трос с армированием (редко попадается, примерно на уровне с цепью).
6) Трос в пластиковом/силиконовом кожухе (сам по себе бесполезен, т.к. взламывается за минуту без наличия каких-либо инструментов, а с наличием кусачек менее чем за 10 секунд).
Еще читал об интересной защите в виде сирены громкостью 120 ДБ (это очень громко, можно серануть, если без предупреждения), установленной под сиденьем и реагирующей на движения велосипеда. Это действительно поможет защитить велосипед от вора особенно в общественном месте, как я считаю.
При покупке любого замка думаю стоит обратить внимание именно на кодовые замки, т.к. носить с собой дополнительно 2 ключа для велосипеда неудобно и их легко потерять. А вот забыть код тяжелее.
Я предпочитаю хранить велосипед в гараже, на стенке, для экономии места. Знакомые хранят и в гаражах, и в квартирах, и на балконах, и за дверями, шкафами и т.п. Храните там, где есть место и где его не так просто спереть.

Читайте также:  Какие детские украшения сейчас в моде?

Какой свет брать?
Тут и ежу понятно, что если вы собираетесь ездить в темное время суток, то вам понадобятся велосипедный фонарь для освещения своего пути и красный задний фонарь для сигнализации другим участникам дорожного движения, что вы присутствуете на дороге. Все здравомыслящие еще рекомендуют одевать яркую одежду светлых оттенков с целью повышения вашей заметности.
Итак, первый совет: берите фару только белого (холодного) или желтоватого (тёплого) света. Ни в коем случае не берите синюю или любую цветную фару, т.к. ничего не будет видно! Второе, нужно еще обратить внимание на рассеивание света: фара должна бить как можно дальше, но рассеивание света еще более важно. Не берите дорогие тактические фонари, с ними за рулём ничего не видно, т.к. в основном они бьют куда-то в степь, как прожектор в космос, а рассеивания ноль. Еще на некоторых моделях фонарей есть режим стробоскопа, что я считаю отличной защитой от пьяных участников дорожного движения.
В целом для вас главное не ровнять асфальт своим носом, хотя кому как, конечно. Но не забывайте, что есть еще и окружающие вас люди, которые не хотят ходить с гипсом либо сидеть в тюрьме за раскатывание вас по асфальту на своём джипе, из-за того, что у вас не хватило мозгов для покупки света, но хватило, чтоб выпереться на дорогу в темное время суток.
Да и еще небольшой совет: вопреки мнению «пацанчиков», считающих наличие катафот на велосипеде некрутостью, не нужно снимать таковые (они идут в стандарте с велосипедом). Кто знает, когда сядет батарейка в заднем красном фонаре, а невнимательный «водятел» или «ВОдебил», который вчера заплатил 150$ (или по вашему местному “законодательству”) за экзамен в ГАИ и сейчас рассекает на большом черном мерсе с друзьями, очень сильно захочет выпендриться перед возлюбленной на папиной телеге. Поймите, что вам на том свете будет наплевать сколько ему/ей дадут лет (если опять-таки папочка/мамочка не забашляют, как это в основном бывает в наших реалиях, и еще вы окажетесь виновником ДТП), а жизнь одна и столько всего еще нужно начудить!

Сделаем краткие выводы из всего вышесказанного и подытожим
.
План выбора велосипеда:
1) Определяемся с ценой, которую готовы потратить.
2) Определяемся с размером колёс (советую 29”)
3) Процесс примерки рам и выбор наилучшей посадки.
4) Хардтейл / двухподвес.
5) Материал рамы: алюминий / карбон.
6) Выбор трансмиссии по конфигурации и классу (лучшее: 1-11, хорошо: 2-10, стандарт 3-8/9).

На чем можно экономить:
1) Самая большая и разумная экономия – это выбор материала рамы. Берите алюминиевую раму вместо карбоновой и сохраните кучу денег.
2) Экономьте на рамной амортизации и берите хардтейл.
3) Скиньте с ценника пару сотен за счет трансмиссии и берите систему 2 на 10. Если все еще дорого – берите 3 на 9/8.
4) Дальше экономия вредит качеству езды! Можно сэкономить на передней вилке и взять подешевле, но это превращает велик в что-то иное. Теоретически можно экономить на обвесе, но все комплектации хороших велосипедов стартуют от 400-500$.
Больше сэкономить не получится, разве что купить в супермаркете макет велосипеда и рисковать своей жизнью, что крайне не рекомендуется. Если нет в кармане сразу 450$, то покупку лучше отложить до накопления средств! Еще вариант, если хочется сесть за руль двухколесного транспорта, а финансового пополнения ожидать не приходится, это купить сделанный по ГОСТу «Аист» или б/у «Украину», а лучшее — б/у шоссейник «ХВЗ» моделей В-551, 552, 553, 555. Опять-таки вы встречаетесь с проблемой того, что б/у товар нужно долго выбирать и искать в хорошем состоянии.

Что сразу брать с велосипедом?
Сразу стоит купить как минимум: насос, бутылку и подстаканник, набор латок, бортировочные ключи, универсальные ключи, запасную камеру, свет (фара + задний стоп), очки, химию (смазочные масла, очиститель). Всё-таки еще стоит приобрести: шлем, крылья, велокомпьютер, перчатки, бардачок, звонок, защиту на перо, противоугонный замок. К цене велосипеда можно смело добавить 150$ на аксессуары. Это нужно учитывать при ограниченном бюджете.

Ну вот примерно так и выглядит выбор велосипеда. Перед покупкой могу посоветовать побольше почитать на эту же тему статьи других людей, которые поделятся своим опытом. Со временем у вас появятся свои предпочтения, вы, скорее всего захотите поменять грипсы и педали под цвет рамы, поменять вилку, тормоза, фару или еще что-то. Короче дальше начнется углубление в ваше новое хобби, проче говоря — тюнинг.
И последнее по списку, но не по значению: берите тот аппарат, который «на вас смотрит», т.к. ездить и наслаждаться именно вам! Тут очень важно, чтоб он нравился вам во всём: дизайном, формой рамы, цветом, обвесом…

Удачи с выбором и соблюдайте правила ПДД в целях собственной безопасности.
2015г

Как сэкономить покупая велосипед ?

Рассмотрим наиболее популярные способы снижения цены на покупку велосипеда. Большинство лишь используют обход всех тематических магазинов, где продаются велобайки, и где цена дешевле на понравившуюся модель, там и берут. Это стандартный способ которым придерживаются чаще всего женщины. Мужчины поступают на этот счёт не правильно, просто покупают в первом или втором посетившим магазине и не будут тратить время и нервы на поиск более дешёвого ценника.

Как купить недорогой велосипед:

Не следует покупать велосипед до начала сезона. Здесь сразу появится главный минус – это обслуживание велосипеда. Чаще всего на бесплатное обслуживание предоставляется месяц, с момента покупки велосипеда. Ещё одним минусом может быть тот факт, что вы не сможете привезти собранный велосипед к себе домой до начала сезона, из за погоды. Придётся заказывать доставку на дом упакованный велосипед и позже собирать его самому, при этом нужно иметь соответствующие инструменты и знания. Если у вас шипастые покрышки, в принципе и по небольшому снегу можно проехаться, но нужно это делать осторожно и без высокой скорости.

Старые года выпуска или залежалый товар на складе магазина.

Все мы знаем, что каждый год производитель улучшает свои велосипеды частично и меняет окрасы на более современные по его мнению или рекомендациям покупателей. Найдите все популярные или чуть менее известные интернет магазины, где есть возможность заказать велосипед прошлого сезона, а ещё поискать варианты 2012 – 2014 г. выпуска. Вы особо много не теряете, если берёте велосипед прошлых выпусков, но сэкономить вы сможете гораздо больше, нежели купите выпуск 2016 года.

Предзаказ на раму или определённую модель велосипеда.

Не все магазины позволяют такую особенность снижения цены, а иногда даже завышают, так как этой модели у них нет и нужно вести из другого города – склада. К примеру, рассмотрим следующую ситуацию: в магазине имеется в наличии только 17 размер рамы, а на ваш рост нужен размер разы не ниже 18 – она идёт под заказ и обойдётся вам дешевле, минимум на одну тысячу рублей, это единственной нюанс экономии, но время доставки от 5 до 25 суток. Такая процедура чаще всего для предзаказа, и требуется оставлять предоплату, решение, какую сумму оставлять за предзаказ остаётся за вами, но она не может быть менее 50%.

Данный выход из этой ситуации такой: Вам собирают велосипед в магазине, и Вы заказываете услугу грузовые перевозки, которые могут обойтись дороже сборки велосипеда, но можно найти подходящий вариант и договориться со знакомыми, которые имеют вместительный автомобиль, тогда можно не выйти в минус. Как же быть, если у знакомых нет Газели? Собранный велосипед можем поместить в следующую модель автомобиля УАЗ Патриот, в котором нужно будет сложить задние сидения и решить проблему с перевозкой.

Использование дисконтовой карты.

Возможно у ваших друзей или знакомых имеется скидочная карта, в каком нибудь спортивном магазине. Попросите её, так вы сможете немного, но сэкономить. Как узнать у кого она есть? Довольно просто, кто в последние 3-5 лет покупал велосипед стоимость от 5 тысяч рублей, у тех личностей она должна присутствовать. Тут есть ещё один фактор, выдаёт ли дисконтные карты сам магазин, в которым была совершена покупка.

Интернет магазины с продажей велосипедов, которые предварительно нужно проверить через “Яндекс Маркет”. Почему интернет магазины выгодно использовать? Они тратят меньше денег на обслуживание персонала, и главное на аренду помещения. Безусловно, интернет магазины платят деньги за сервера, но они обходятся дешевле. Таким образом, они могут снижать цены на свои товары, а не завышать их, если бы, платили бешенную аренду за место с хорошей проходимостью людей.

Не переплачивать за бренд! Вы нашли топ популярных велосипедов и решили брать, что то из них, но на самом деле, рейтинг не может быть постоянным, многие компании стараются угодить своим потребителем и улучшают качество в разы, и рейтинг те самым меняется. Многие смотрят на фирму GT или Cube и довольно сильно переплачивают за бренд, но забывают про таких производителей как Merida и Giant, которые делают очень даже хорошие рамы и доказывают свою эффективность долгие годы. Вместо наценки, вы получите более высокий класс навесного оборудования.

На 2016 год титулованными брендами велосипедов являются:

  • GT – Страна производитель США
  • Giant / Merida – Китай / Тайвань реализация с 1972 г.
  • Specialized – США / Старт продаж с 1974 г.
  • Scott – Лучший Американский производитель
  • Bergamont – Германское производство, начало в 1993 г.

Совет: Настоятельно не рекомендуем к покупке следующие фирмы: Cube и Norco. Стоит изучить отзывы с разных источников, форумы и Yandex Market, и ещё спросить у своих опытных знакомых, что данные производители начали допускать серьёзные оплошности в строение рам. Дополнительно изучите канал Антона Степанова, опытного эксперта по вопросам подбора велосипедов под разные цели, а так же о весьма обширных знаниях в области комплектующих. Не забывайте о том факте, что большинство велосипедов собираются в Китае, но метод создания рам отличается у каждого производителя. За процессом следят свои обученные инженеры из разных компаний производителей.

Зачем нужно использовать Yandex Market? Он позволяет выявить максимально низкие цены и выдать рейтинг магазина, исходя из отзывов оставленных покупателей в этом самом сервисе, где информация об отзыве проверяется сотрудниками компании. К тому же, вы проверяете отзывы на понравившуюся модель велосипеда и сможете избежать плохую покупку. Вам же явно не захочется покупать велосипед с завышенной стоимостью, а так же с рейтингом отзывов меньше четырёх звёзд.

Покупка б/у велосипедов с документами. Бывшие в употребление велосипеды будут иметь более низкую цену, иногда в 50% ниже рыночной стоимости. К данному вопросу придётся подходить с опытом и взять с собой напарника, который выявит проблемы велосипеда и позволит вам в дальнейшем не попасть на определённую сумму денег для починки поддержанного велобайка. Если вы будете покупать велосипед без документов, есть шанс, что его у вас заберут, так как он будет числиться как украденный.

Экономия за счёт цвета. Некоторые модели велосипедов имеют от двух до пяти вариантов разных окрасов. Например, велобайк с белым цветом и глянцевым покрытием будет стоить 21 тысячу рублей, а его аналог, та же модель и оборудование, но уже с чёрным цветом и матовым покрытием обойдётся вам в сумму от 22 тысяч российских рублей. Лучше купить велосипед уровня выше, чем заострять своё внимание на цвете рамы и общего вида будущего двухколёсного транспорта.

Девушки, не забывайте, что женские велосипеды отличаются от мужских другой структурой рамы. Не забывайте учитывать размер рамы исходя из своего роста. Таблицу для определения, какую раму вам нужно будет заказывать, предоставим вам на картинке, где весьма подробно показано на какой рост, какой размер рамы потребуется заказывать. Сейчас пользуются популярностью велосипеды с 29 колёсами, но есть ещё и 27.5, которые всё быстрее набирают обороты.

Существуют китайские бренды, которые в два раза хуже своих авторитетных конкурентов. На Ru Aliexpress можно обнаружить огромное количество велосипедов с уже готовыми аксессуарами, которые без надобности в дальнейшем докупать. Такие велосипеды обойдутся вам в пределах 10 – 20 тысяч рублей, но прослужат они вам долго только в том случаи, если обращаться с ними вы будете гораздо лучше, нежели со всеми известными. Их рамы не в состояние выдерживать большие нагрузки и плохие погодные условия, так же они используют устаревшие варианты колёс.

На некоторые варианты подобных велосипедов, которые могут быть доставлены вам за месяц и иметь невысокую цену, предоставлены ссылки. Ознакомьтесь с отзывами и общим видом велосипеда, возможно он вас устроит. Тем более не каждый человек может покупать себе велосипеды исходя из таково завышенного курса доллара. Как вы можете заметить у китайских велосипедов на Aliexpress встречаются фонари передние и задние, сумки на раму, а так же подножка и другие аксессуары в дорогу для велосипедиста.

Покупка велосипеда по запчастям, вам обойдётся в разы дороже. Почему? Всё довольно просто. Когда вы покупаете готовый велосипед в магазине, всё навесное оборудование там уже имеется. Когда идёт речь о покупке отдельно рамы, цепи, переключателей, тормозов и так далее, выйдет всё в кругленькую сумму денег. Причина высокой цены вот в чём: Заводы, которые делают рамы, закупают нужное оборудование под каждую раму велосипеда, покупка комплектующих у производителей идёт с большой скидкой, так как это заказ оптовый.

Ссылка на основную публикацию