Английский детский сад – правила выбора, занятия и уроки на английском

Уроки английского языка в детском саду
план-конспект урока (младшая группа) на тему

Авторская разработка уроков английского языка в детском саду, состоящая из 5 блоков. Блок 1

Скачать:

ВложениеРазмер
uroki_angliyskogo_yazyka_v_detskom_sadu.docx70.6 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Научить детей общаться в ситуациях на тему ’’Семья”, “Игрушки”, “Животные”.
  1. Научить детей правильно произносить английские звуки через игровую ситуацию.
  2. Научить детей правильно произносить слова приветствия.
  3. Познакомить детей и научить их использовать грамматические конструкции типа: “It’s Ted”, “Му name is Kate”, “Yes; No”; “What’s your name?”
  4. Познакомить детей и научить их использовать в речи ЛЕ по теме “Семья “Игрушки” “Животные”:

а ) father, mother, daughter, son, brother, sister, granny;

б) a ball, a skipping rope, teddy-bear, stick, block, book;

в) a bear, rabbit, rat, mouse, cock, cat, dog, elephant, donkey.

  1. Научить детей правильно выполнять дифференцированные указания типа: Hands up/down, Clap your hands;
  2. Познакомить детей с числительными и научить их счету от 1-10

1) Познакомить с английскими звуками:

  1. Познакомить детей и научить использовать в речи приветствие.
  2. Познакомить с конструкциями: “I’m glad to see you”; “Hello”, “ What’s your name?” “It’s Ann”, “My name is..”.
  1. Разучить песню “Как тебя зовут?”
  2. Познакомить с дифференцированными указаниями типа: Stand up, Sit down, Hands up/down, Bend left/right, Hands aside;
  1. Продолжать знакомство с английскими звуками.
  2. Учить детей использовать в игровых ситуациях приветствие и конструкцию Му name is.
  3. Игра “Прятки” на базе конструкции “What’s your name?”
  1. Активизировать навык детей в игровых ситуациях. What’s your
  2. Научить детей понимать в игровых ситуациях вопрос?
  3. Познакомить со счетом и научить понимать числительные от 1-10
  4. Познакомить с ЛЕ по теме “Семья”.
  1. Научить понимать в игровых ситуациях указания типа:

Let’s sing; Let’s play; Let’s count.

  1. Научить понимать конструкцию Who is it?
  2. Научить считать до 10.
  3. Активизировать выученные конструкции в игровых ситуациях.
  4. Игра “Мы знакомимся”. “Let us meet.”
  1. Научить понимать указания Show a dog; Let’s recite the poem.
  1. Познакомить и научить произносить новые звуки.
  2. Расширить словарный запас детей за счет ЛЁ по теме “Животные”.
  3. Активизация понимания и выполнение указаний в новой игре.
  1. Активизировать навыки счета в игре.
  1. Научить детей использовать в игровых ситуациях конструкции типа: Show a dog; It’s a dog; Who is it?
  2. Активизировать в речи ЛЕ по теме “Семья”.
  3. Использование навыков счета в игровой ситуации и знакомство с I’am 8,9
  1. Активизировать использование ЛЕ по теме “Семья” в стихотворении.
  1. Активизировать применение выученных указаний в игровых ситуациях.
  2. Научить использовать в игровых ситуациях конструкцию I’m.
  3. Научить формулировать в игровой ситуации вопрос Is it a horse?
  1. Активизировать произносительные навыки детей в фонетической игре.
  1. Активизировать использование ЛЕ по теме “Животные” в стихотворении.
  2. Познакомить с новыми дифференцированными указаниями и

научить формулировать их в соответствии с игровой ситуацией: take, touch;

  1. Совершенствовать навыки счета в сюжетной игре.
  1. Научить детей понимать и использовать в игровой ситуации вежливую просьбу и благодарность. Thank you; Give me a monkey, please;
  1. Активизировать полученные навыки в игре “Магазин”.
  2. Научить детей выполнять дифференцированные указания Take a ball, Show the ball; Give me the ball, please.
  3. Познакомить с цветами.

УРОК 10 . – Повторение.

UNIT 1 LESSON 1

  1. Знакомство с английскими звуками.

СКАЗКА ПРО ЯЗЫЧОК.

Сейчас я расскажу вам сказку про ваш язычок. Я думаю, она вам понравится, потому что она веселая и добрая, как и всякая сказка. Итак, ваш язычок живет за заборчиком (показать зубы). За этим заборчиком есть холмики, где часто любит бывать ваш веселый язычок и куда он сейчас взберется (язык на альвеолах). Ему так трудно это сделать, он не может отдышаться и делает вот так: ттт, ддд. Ему стало весело – он все же забрался на холмики и весело сказал: “ннн, ллл.” Но язычок, как и вы, бывает иногда непослушным и непоседливым, и тогда он выглядывает из-за заборчика: и видит осу ððð. Я шла мимо и увидела, что делает ваш проказник-язычок, и мне захотелось улыбнуться, вот так: I: I: I:. Вы мне в ответ тоже улыбнулись, показывая заборчик, за которым живет язычок. А он уже успел спрятаться. Вот проворство! Я удивилась, как быстро он умеет это делать: о:о о: . Язычок совсем осмелел при виде меня и вышел из калиточки: æ æ æ

  1. Разучивание Формулы приветствия .

А теперь, когда я увидела язычок, мне захотелось с ним поздороваться, и сделаю я это так: Hello, hello hello to you. Hello, hello. I’m glad to see you.

Давайте научимся здороваться по-английски – это совсем не трудно.

  1. Знакомство с конструкцией “Это Аня” .

Сейчас я познакомлю вас с куклой, которая пришла к нам на занятие, и тоже хочет узнать английский язык. Я ее представляю: It’s Aim.

Как вы думаете, что я сказала? В русском языке, когда мы знакомимся мы говорим “Это Аня”. (Выкладывается схема из кубиков) Два слова – два кубика. В английском предложении тоже два слова. Давайте прочтем. А теперь, когда вы знаете, как ее звать, поздоровайтесь с ней, как здоровалась я с вами. А теперь посмотрите на картинки

(сколько мальчиков и девочек! Я их вам представляю: it’s Nick; It’s Pete; It’s Kate; It’s Sasha; It’s Andy.)

  1. Знакомство с конструкциями “What is your name?” “My name is”

А что вы спрашиваете и отвечаете, когда знакомитесь? Правильно, “Как тебя звать”, и отвечаете: “Меня звать. “. А знаете, как это говорят английские дети? Об этом вам расскажет английская песенка, которая так и называется ” Как тебя зовут?” ”What is your name.”

What is your name? (2)

Now tell me, please, what is your name.

My name is Helen (3)

Разучите песню под ритмичные хлопки рук.

  1. Вы, наверное, немного устали? Что ж, сегодня вам было очень трудно – вы учили чужой язык! Мы с вами сейчас отдохнем, но сделаем это тоже по-английски. Слушайте меня внимательно и делайте вместе со мной!

Hands up. Hands down.

Hands on hips. Sit down .

Hands aside. Bend left. Bend right.

One, two, three, hop.

One, two, three, stop

  1. Давайте мы научимся прощаться тоже по-английски: bye – bye!

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста

Татьяна Чернышкова
Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста

Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень. Так, в результате проведенного в школах Англии и Уэльса эксперимента, охватившего 6000 детей, было установлено, что занятия иностранным языком положительно влияют на знание родного, многие дети со слабыми общими способностями показали прекрасные успехи в речи на иностранном языке. Исследования ведущих университетов США и Канады показали, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у монолингвов. Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые. Многолетние экспериментальное обучение иностранному языку, проводившееся коллективом лаборатории обучения иностранным языкам НИИ общего и среднего образования АПН РФ, подтвердило “благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление, на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом”. Чем раньше начать приобщать ребенка к английской языковой среде, тем лучше. Так, в течение первых 4-х лет жизни человека, закладывается 50% способностей к познанию, к 7-8 годам формируются основные навыки. Начиная с 8-10 лет, любые возможности необходимо развивать путем тренировок. Чем больше вам лет, тем больше времени вам необходимо будет уделять и больше сил вкладывать. Поэтому оптимальный вариант обучения английскому языку детей – это начинать с 4 лет, а то и раньше. Так, дети говорят на тех языках, они слышат. Таким образом, как можно более скорое внедрение в жизнь вашего ребенка изучения английского языка будет способствовать быстрому его схватыванию. В дальнейшем, когда ребенок подрастет, разговорный английский будет воспроизводиться на подсознательном уровне без акцента, с использованием корректной грамматики.

Принципы подачи учебного материала дошкольникам: Чтобы занятия действительно были эффективными и не перегружали ребенка, они должны следовать определенным принципам.

• Добровольность занятий. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если уроки станут обязанностью, то они могут быстро надоесть, и впоследствии малышу может быть сложно изучать язык. Главная задача родителей и учителя – вызвать интерес к языку, и в этом хорошо помогает игра. Через игру дети познают мир и легко вовлекаются в процесс, без проблем осваивая важные языковые навыки.

• Мотивированность ребенка и интерес к урокам. У ребенка нет той мотивации учить английский, которая есть у взрослых. Им не нужно строить карьеру, они не осознают, что английский понадобится им в будущем. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ему будет интересен процесс обучения, если это будет весело и неутомительно, ребенок сам будет стремиться к занятиям. Придумайте свою мотивацию.

• Комфорт ребенка при обучении. Комфорт – еще один важный момент при обучении. Одни дети легко остаются в группе с другими детьми и преподавателем, другим нужно, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит и от возраста ребенка, и от его характера. Если занятия будут для ребенка проходить естественно, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок сопротивляется изучению, не стоит оставлять это без внимания. Возможно, ему не подходит методика, не нравится учитель или ему просто тяжело. Стоит изменить подход, чтобы вернуть интерес.

• Последовательность обучения. До шести лет нет смысла нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой, зато хорошо учить вместе новые слова через песни, танцы, игры. Главное, чтобы подача материала была последовательной и новые знания легко «ложились» на то, с чем ребенок уже знаком.

• Настойчивость. Прежде всего, помните, что вы ступили на нелегкий путь, награда в конце которого велика. Будут времени, когда не будет никаких видимых результатов. В эти моменты вы должны поддерживать вашего ребенка и вместе с ним преодолеть возникшие трудности, не потеряв темпа. Также, если методика, подобранная вами, вашему ребенку не по нраву, – лучше подберите ему другую методику. Главное – найти интересную методику, а настойчивость придет сама собой.

Критерии организации занятий по английскому языку для дошкольников.

Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно. Формы занятий могут быть следующими:

Ежедневные 15 – 25 минутные занятия, сопровождаемые речью на иностранном языке во время режимных моментов.

Занятия два раза в неделю, 25 – 45 минут с перерывами для подвижных игр на иностранном языке и временем для лепки, рисования и изготовления поделок, тематически связанных с уроком.

Специальные занятия – уроки сказки и просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям.

Встречи с носителями языка.

Утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения – инсценировать сказку, продекламировать стихотворение.

Занятия иностранным языком на природе [4].

Наиболее удачные методики опираются на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.

Перечислим некоторые методики по обучению английского языка детям:

методика изучения английского – метод Зайцева. Предназначена для детей до 3 лет. Также известна как изучение английского по методу Зайцева с помощью кубиков;

• игровая методика (game method). Очень эффективная методика для обучения детей английскому языку. Учитель затевает игры, в ходе которых происходит обучение. Развивает все составляющие знания языка – от грамматики до разговорной речи;

• проектная методика. Предназначена для детей от 4 лет. Какой-то теме посвящается определенное количество уроков. Каждый узнает что-то интересное. На последний урок по теме дети должны принести работы на прошедшую тему;

• комбинированная методика. Смешивание различных стилей преподавания английского языка детям. Здесь можно включить как игры, так и песни, танцы и т. д и т. п. Ребенку никогда не будет скучно и он будет переключаться с одного рода занятий на другие, что благотворно скажется на результатах. Методы обучения английскому языку.

• Ассоциативный метод. Детям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти нужное слово.

• Коммуникативный метод (лексический подход). Это метод изучения языка через общение, обсуждение – так дети постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день, насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных. Таким образом дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии легко используют в речи.

• Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы. С помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.

Метод погружения. Дети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь. Хороший способ – общаться с носителем языка, который не сможет отвечать по-русски. Метод погружения учит думать на английском – хороший навык, который очень пригодится в будущем. Особенности обучения детей разного возраста. Английский для детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте при обучении английскому ребенок, прежде всего, учится коммуникации. Основной упор делается на то, чтобы дети начали понимать английскую речь и могли реагировать на нее. В этом возрасте закладываются и основы произношения. Дети употребляют элементарные английские слова, заучивают фразы из песенок, учатся распознавать слова в играх. Важно, чтобы английские слова обозначали понятия, которые хорошо знакомы детям на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом. Детям в младшем возрасте проще всего запомнить названия предметов (их можно потрогать) и действий (их можно воспроизвести). Предметы одежды, части тела, члены семьи, приветствия, игрушки, животные – все эти слова дети уже вполне могут учить на английском. Еще одна особенность восприятия информации в этом возрасте – у детей хорошо развита образная память, поэтому слова демонстрируются наглядно. В этом помогают реальные предметы, картинки, игрушки. Активно используется в обучении и рисование, раскрашивание, вырезание, обведение по точкам – творческая работа также способствует более легкому запоминанию слов. Часто обязательная составляющая урока – физкультминутка, на которой все упражнения и действия также сопровождаются называнием их на английском. Однако надолго сохранять внимание дошкольникам еще сложно, поэтому урок обычно не превышает 30-40 минут. Как правило, занятия проводятся 2 раза в неделю. Уроки английского в дошкольном возрасте развивают память, внимание, сообразительность, наблюдательность и хорошо готовят ребенка к школе.

Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Обучение детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. Начиная работу с детьми, педагогу очень важно знать, что уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самостоятельность формируется у ребенка постепенно под руководством взрослого. Шестой год жизни является важным на пути подготовки ребенка к школе. В это время в педагогической литературе рекомендуется применять при обучении детей приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением. В связи с этим большое значение придается методам развивающего обучения – систематизации предлагаемых знаний и умений, использованию вспомогательных наглядных средств, облегчающих ребенку процесс познания, формированию умений выполнять задания определенного типа и применять их в новых условиях. В процессе воспитания важная роль отводится становлению и развитию детских отношений, первоначальному осознанию нравственного смысла усваиваемых правил поведения. Создание доброжелательной атмосферы в группе детей, умение их бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание – необходимое условие успешного выполнения любого задания в процессе обучения. Чтобы разобраться в характере взаимоотношений детей, педагогу следует постоянно наблюдать за общением детей в разных видах совместной деятельности, особенно в игре. Для того, чтобы помочь детям, особенно дошкольникам, настроиться на выполнение учебных заданий необходимо постоянное наблюдение за поведением детей. Доброе, внимательное отношение взрослого избавит его от многих огорчений и ненужных переживаний, избежать стрессов. У детей крепнет привязанность к справедливым и ласковым людям, они откликаются на просьбы или поручения, стремятся сделать им приятное. Взаимоотношения со сверстниками зависят от того, насколько ребенок отвечает их требованиям и насколько сверстники устраивают его. Нужно учить детей положительным способам общения: доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять доброту, приветливость, справедливость, помогать организовывать совместную деятельность, поощрять успехи, учить их дарить радость окружающим людям.

Английский язык для детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст – это также время исследования и познания мира. Дети в этот период очень любознательны, активны, им еще сложно усидеть на месте, и они могут быстро утомляться. Поэтому зачастую для младшего школьного возраста также используются игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. Ребенок уже не так быстро теряет интерес во время занятия, однако важно все-таки выстраивать процесс в увлекательной форме, чередовать разные задания. Важный аспект этого возраста – начало учебной деятельности. Возрастает внимание ребенка, оно становится более устойчивым. К 7-9 годам детям уже намного проще в течение определенного периода выполнять заданную программу. Улучшается память – она становится сознательно регулируемой. В этом же возрасте растет стремление детей к достижениям. Они уже умеют ставить цели и добиваться результата. Эта особенность позволяет привить интерес к английскому языку. Уроки уже могут длиться 40-45 минут, проводить их можно 2-3 раза в неделю. Обучать английскому дошкольников или детей младшего школьного возраста родители могут, конечно, и своими силами. Для этого они сами должны хорошо владеть языком, чтобы поставить правильное произношение. Можно использовать известные методики, разработанные специалистами. Однако, во-первых, у родителей не всегда есть возможность заниматься с детьми регулярно, а во-вторых, может не хватать уровня языка или мастерства преподавания. Ведь, одно дело – самому хорошо владеть языком, и совсем другое – объяснить или помочь ребенку его изучить. Хороший способ – нанять репетитора. Но такой метод больше подходит уже школьникам, которым необходимо, например, подтянуть уровень. Если же вы хотите, чтобы занятия проходили легко и комфортно, а подход к обучению был системным, то стоит отдать его в языковую школу, где есть специальные программы для детей до 7-9 лет. Занятия там проходят в группах, что способствует и социализации ребенка, и лучшему освоению языка. Он не только учит английский, но и развивает умение командной деятельности. С детьми работают профессионалы, которые используют самые современные методики и создают нужный интерес. Так, постепенно, через игру и увлекательные задания, английский становится частью жизни ребенка, что впоследствии помогает ему добиваться успеха в жизни. Таким образом, методики обучения английского языка детям, равно как и его преподавания, различны. Остается выбрать именно ту методику, которая будет интересна ребенку.

«Методические рекомендации по обучению сюжетно-ролевой игре детей с нарушением интеллекта» Овладение ребенком с отклонениями в интеллектуальном развитии прочными знаниями представляет собой длительный процесс и требует большого.

Дидактическая игра по обучению английскому языку «Найди и назови» Дидактическая игра по обучению английскому языку НАЙДИ И НАЗОВИ Тематический сюжет: «Питомцы и другие животные» (для детей 6 – 7 лет) Костюкова.

Конспект кружкового занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста (4–6 лет) «Сolor’s» «Цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности. Методические рекомендации.

Методические рекомендации педагогам ДОУ и родителям по обучению детей шахматной игре. 1. С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.

Методические рекомендации по организации дизайн-деятельности детей старшего дошкольного возраста Важно, что занимаясь дизайном дети становятся не только исполнителями, но и творцами. Г. Н. Пантелеев На сегодняшний день активно обращается.

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы Разработала воспитатель.

Методические рекомендации по проведению шахматных (шашечных) турниров среди детей дошкольного возраста. Как организовать и провести шахматный (шашечный) турнир в условиях ДОУ. 1. Основные требования. Организация турнира начинается с подбора.

Englishhobby.ru

“I owe my life to my hobbies”. Franklin D. Roosevelt

Английский в детском саду: урок первый

Уважаемые посетители сайта www.englishhobby.ru! На этой странице вы найдете материалы по следующим темам: Английский язык для детей. Уроки английского в детском саду. English for children. Английский в ДОУ. Английский для малышей. Игровой английский язык для малышей. Английский для малышей скачать. Игровой английский для малышей бесплатно. Скачать бесплатно английский для малышей. Первый урок английского малышам. Первые уроки английского +для малышей. Первый урок английского языка +для малышей. Первые уроки английского языка +для малышей.Уроки английского для малышей первые уроки.Кроссворд «Австралия» на английском.

Английский язык в детском саду

Уроки английского для детей И.А. Мурзиновой

Урок № 1

Знакомство

Опубликовано (редактор, дата): Ирина Мурзинова

Тема занятияЛексические единицыСтруктуры для говорения и/или пониманияГрамматикаЗвуки
Hello!

What’s your name?

hello, name, map, kangaroo, dogHello! What’s your name? My name’s (Sasha). Close your eyes! Open your eyes! I’m (Dima). Yes «Good!» «Good for you!» Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Stand up! Hands to the sides! Bend left! Bend right! Hop!

Good-bye!

Специальный вопрос (What’s your name?), указательное местоимение this, счет до трех.[ou], [p], [t], [d], [ɔ]

На этом уроке дети:

1) узнают о странах, где говорят по-английски;

Они будут учиться:

2) считать по-английски до трех;

3) здороваться и прощаться на английском языке: «Hello!», «Good-bye!» («Bye!»);

4) понимать на слух вопрос «What’s your name?»;

5) отвечать на вопрос «What’s your name?», употребляя конструкцию «I’m (Dima).»

6) понимать на слух выражения «Yes.», «No.»,»Stand up!», «Sit down!», «Hands on hips!», «Hands up!», «Hands down!», «Hands to the sides!», «Bend left!», «Bend right!», «Hop!».

7) понимать «classroom English» («Good!», «Good for you!»)

8) узнавать в речи слово «kangaroo»

9) употреблять в речи слово «yes.».

Для этого урока Вам понадобятся:

1) кукла- собачка Спот с белым пятном на черном ухе, которую можно надевать на руку (ноги пришиты спереди);

2) картинки с изображением Микки-Мауса, Лунтика, Вини-Пуха, кенгуру.

3) большая «карта» с примерными очертаниями коричневых материков на синем фоне;

4) карточки человечки-звуки с изображением звуков [ou], [p], [t], [d], [ɔ](см. комплект книг И.А. Мурзиновой «Человечки-звуки»);

5) раскраска из комплекта учебно-наглядных пособий И. А. Мурзиновой «Человечки-звуки» с изображением звуков [ou], [p], [t], [d], [ɔ](см. комплект книг И.А. Мурзиновой «Человечки-звуки»);

6) учебное пособие для обучения английскому детей-дошкольников И. А. Мурзиновой ( компактное учебное пособие удобно брать с собой на занятия) с обновлёнными уроками английского языка (см. комплект книг И.А. Мурзиновой «Человечки-звуки» );

Учитель: Здравствуйте, дети!

Меня зовут Ольга Викторовна! Я буду заниматься с вами английским языком. Как вас зовут, давайте знакомиться!

Дети называют свои имена.

Что это за язык такой, английский? Вот скажите мне, мы с вами сейчас на каком языке говорим? На английском?

Дети: Нет! На русском!

Учитель(показывая картинку с изображением Лунтика): А на каком языке разговаривает со своими друзьями Лунтик?

Учитель: Правильно, на русском, потому что Лунтика придумали в России. В нашей стране люди говорят на русском языке. Но ведь есть на свете и другие страны. Посмотрите, какую я вам большую карту принесла. This is a map. Это карта. Здесь нарисованы разные страны, а синим цветом — океан, вон сколько воды. А люди живут на суше. Вот здесь, видите, какая большая страна, это — Америка, вот Англия, вот Австралия. В этих странах дети и взрослые говорят на английском языке. А вот наша страна, Россия, здесь живем мы с вами и говорим на русском языке.

Дети рассматривают «карту».

Учитель (показывает картинку с изображением Микки-Мауса): Кто это, ребята?

Учитель: Good! (Это означает «хорошо!», молодцы!»). This is Mickey-Mouse Это мышонок Микки-Маус! Знаете, в какой стране сделали мультфильм про Микки-Мауса? В Америке! Микки-Маус на самом деле умеет говорить только по-английски. А это кто? (Учитель показывает картинку с изображением Винни-Пуха и Пятачка.)

Дети: Винни-Пух и Пятачок!

Учитель: Good for you — это значит «молодцы!». Вини-Пух и его друзья живут в Англии, их придумал английский писатель А.Милн. Как вы думаете, на каком языке Вини-Пух разговаривал с Пятачком на самом деле, на английском или на русском?

Дети: На английском!

Учитель: Very good! Очень хорошо! (Показывает картинку с изображением кенгуру.) Вы, конечно, мне сейчас сразу скажете, как называется это животное. Кто знает?

Учитель: Very good! It’s a kangaroo! Кенгуру живет в Австралии. Там тоже говорят на английском языке. Интересно было бы поехать в Америку, Англию или даже в Австралию. Но для этого лучше выучить английский язык, ведь в этих странах по-русски никто не умеет разговаривать, только по-английски. К нам на занятия английским языком попросились смешные человечки — английские звуки. У них у всех одна и та же фамилия Englishsounds («английские звуки»), а вот имена у всех разные.

Вот первый человечек. (Показывает человечка со звуком [p].) Этого человечка зовут [p], потому что он все время пыхтит [p]-[p]-[p]- [p], все время он чем-нибудь недоволен. Say after me [p]-[p]-[p]- [p].

Второго человечка зовут [ t ] (показывает человечка со звуком [t]), он любит баловаться — его язычок прыгает на горки за передними верхними зубами) и говорит [t] — [t] — [t] — [t]. Давайте тоже так побалуемся. Say after me [t] — [t] — [t] — [t]. Имя третьего человечка — [d], потому что он часто играет игрушечной машинкой, тоже ставит свой язычок на горки и говорит [d] — [d] — [d] — [d]. Say after me [d] — [d] — [d] — [d]. (Показывает человечка со звуком [d]).

Четвертый человечек постоянно всех дразнит [ɔ]-[ɔ]-[ɔ]-[ɔ]. Say after me [ɔ]-[ɔ]-[ɔ]-[ɔ]. А пятый человечек все время удивляется, все ему кажется интересным: [ou] — [ou] — [ou]. Давайте тоже поудивляемся [ou] — [ou] — [ou].

Ребята, я совсем забыла, ко мне из Англии приехал еще один гость, он тоже говорит только по-английски. Он очень меня просил, когда я к вам собиралась, чтобы я его взяла с собой. Только он очень стесняется. Давайте закроем глаза, тогда он появится, только нужно сосчитать до трех по-английски: one, two, three! Итак, close your eyes! (закройте глаза).

Дети закрывают глаза.

Учитель (быстро надевает на руку Спота.) One, two, three! Open your eyes!

Дети открывают глаза.

Учитель: Кто же это, ребята? It’s a dog. Это собачка. Oh, hello, Spot, good to see you! (Это я сказала: «Привет, Спот рада видеть тебя!»). А знаете, ребята, почему Спота так зовут? Хотите узнать? Видите, у него на ухе белое пятно? Люди, которые живут в Англии, в Америке, пятно называют по-английски «spot», именем Спот англичане часто называют своих собачек. Давайте поздороваемся со Спотом по-английски «Hello, Spot!» («Привет, Спот!»)

Дети хором говорят: «Hello, Spot!»

Учитель: Спот, ты тоже поздоровайся с ребятами.

Спот: Hello, kids!»

Учитель: Ребята, давайте получше познакомимся со Спотом, он же еще не знает ваши имена. Спот будет у вас спрашивать What’s your name? (Как тебя зовут? Какое твое имя?), а вы называйте свое имя, так и познакомитесь. Только не забывайте говорить сначала I’m…, что значит «я» например, «I’m Olga Victorovna».

Спот (обращаясь к учителю): Hello, what’s your name?

Учитель: I’m Olga Victorovna and what’s your name?

Учитель:Hello, Spot! Ну, Спот, подойди к ребятам, спроси, как их зовут.

Спот (подходит по-очереди к детям, протягивает «ручку» каждому): Hello! My name is Spot. What’s your name?

Ребенок (учитель подсказывает: «Скажи Споту по-английски «I’m Dima.» («Я Дима»): I’m Dima.

Дети знакомятся со Спотом.

Учитель: Ребята, Спот мне хочет что-то сказать. (Спот что-то говорит учителю на ухо). А, понятно. Спот говорит, что хочет показать вам английскую зарядку. Хотите?

Спот смотрит на учителя.

Учитель: Ребята, Спот не понял, хотите вы посмотреть его зарядку или нет. Давайте ему скажем по-английски «Yes!» («Да!»)

Учитель: Ну, давай, Спот, я буду говорить слова английской зарядки, а ты выполняй движения.

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Stand up! Hands to the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three, hop! (При этих словах нужно подпрыгивать на одной ножке.)

One, two, three, stop!

Другой вариант зарядки:

Учитель: Понравилась вам такая зарядка? Давайте попробуем ее сделать вместе. Только что-то наш Спот сонный стал. Он ведь к нам так долго ехал из Англии. Спот, ложись-ка, поспи, отдохни. А мы с ребятами потихоньку будем делать английскую зарядку. На всякий случай скажи ребятам «до свидания» («good-bye!»)

Спот: Good-bye, kids!

Учитель: И вы, ребята, скажите Споту «до свидания», только по-английски (Good-bye).

Спот укладывается в кроватку, стоящую в отдалении.

Учитель: Итак, потихоньку, чтобы Спот не проснулся, давайте учиться делать английскую зарядку, а когда Спот к нам в следующий раз придет, он удивится, что мы уже умеем ее выполнять.

Дети выполняют движения зарядки «Hands up! Hands down!…»

Другой вариант зарядки:

Учитель: А теперь попробуйте сделать эту зарядку без меня.

Дети сами выполняют движения, пока учитель произносит слова английской зарядки. Если дети забывают движения, учитель им показывает.

Учитель: Good for you! ( «Молодцы!»). Сегодня мы узнали много интересного. Откуда приехал к нам Спот? На каком языке он говорит? В каких еще странах говорят на английском языке? Дома нарисуйте в ваших тетрадках Спота, приклейте картинку с изображением кенгуру. Как по-английски здороваются? А как говорят «до свидания»? Good-bye!

Кандидат филологических наук И.А. Мурзинова

Дополнительный материал к уроку 1 (Знакомство с детьми)

Учитель: Hello, everybody! Hello, kids! Здравствуйте, ребята! I’m so glad to see you! Я очень рада вас видеть!

Spot: Hello!

Учитель: Let’s begin our English lesson. Давайте начнем наш урок английского языка.

Итак, на прошлом занятии мы с вами узнали много нового и интересного, познакомились со звуками-человечками! Помните их? Дома раскрасили их? Ну-ка покажите-ка нам со Спотом свои рисунки. (смотрим, всех хвалим) А какая у них фамилия? – Englishsounds, правильно. A теперь давайте-ка их все вместе с вами вспомним! Они пригодятся нам для нашей сегодняшней игры. Вспоминаем, проговариваем.

Учитель: (показывает картинку теремка) Ребята, вы, конечно, сейчас угадаете все, из какой это сказки, верно?

Дети: Теремок!

Учитель: Молодцы! А теперь вопрос на засыпку. Где же родилась эта сказка? В Англии, может быть, или в Америке, или в Австралии даже? Ну конечно же в России! А наш друг Спот совсем не знает русских сказок! Давайте мы ему все вместе покажем эту сказку, только говорить будем на английском языке, чтобы он понял? Согласны?

Спот: That`s very good!

Учитель: Это очень хорошо!

Учитель: Итак, Спота мы посадим сюда, чтобы ему было лучше видно.

А вы ребята внимательно слушайте правила игры. Мы с вами все сейчас встанем сюда, а тут будет наш теремок (на полу должны быть границы «теремка»). Только жить в нем будут не дикие звери из леса, в мы с вами сами. Заодно Спот запомнит наши имена (а на самом деле учитель ;)) Выбирается «главный герой» — тот, кто построил теремок. Well, наступила зима. Стало очень холодно, и Ваня (?) решил построить теремок, чтобы ему там было тепло и уютно. Ваня зашел в «теремок». Включается «chicken dance», Ваня танцует в своем теремке, а остальные таким образом «греются» на улице. И шли мы с вами, шли, набрели на Ванин теремок, и решила (Таня) попробовать попроситься к нему в гости, перезимовать. Итак, приходит Таня и первым делом что она должна сделать? Правильно, постучаться. Ваня там своими делами ведь занят. Стучатся по-английски так: «knock-knock», Ну-ка все вместе! Наш хозяин к нам выходит, и здоровается – «hello!» Теперь надо ведь представиться, не просто же так нас жить к себе пустят? Что мы говорим? «I`m Таня». Ну и хозяин тоже представляется – «I`m Ваня». Что, Вань, пустишь к себе? «Yes!»? Снова песня. И так пока все дети не закончатся. Смысл в том, что теремок должен быть сравнительно маленьким и под конец танцевать там должно быть тесно, но всех все равно дети пускают жить. Представляются и принимают решение пустить все «жители» теремка. Так под конец игры большинство детей очень хорошо запоминают эту фразу.

Автор дополнительного материала: Юлия Ченцова, студентка ВГСПУ, г. Волгоград (2017 г.)
Сhicken Dance:

Мой детский сад

Информационный портал для родителей и воспитателей

Выбор английского детского сада во имя будущего ребенка

Словосочетание «английский детский сад» рождает у каждого родителя определенные фантазии. Одни видят утонченных интеллигентных воспитателей, всех как подбор – что ни девушка, то Наталья Андрейченко в роли Мери Поппинс и уверенный носитель иностранного языка. Другие грезят аристократическими манерами и сдержанностью своих детей, третий тип родителей просто хочет дать своему сыну или дочери раннее английское образование, чтобы в будущей школьной жизни не тратить время на зубрежку уроков, заучивание иностранных предлогов и времен, а также раскрепостить малыша во время заграничных поездок.

Устройство детского сада с английским уклоном

Детские сады, чья специализация построена на изучении иностранного языка и участии квалифицированных педагогов-носителей, которые с английским языком на «ты», предлагают широкую программу кружков. Отличительной особенностью является то, что не только отдельные занятия посвящены изучению языка, не просто один ребенок дошкольного возраста занимается с репетитором, не группа собирается после обычного садика на занятия, а вся атмосфера пропитана духом Англии.

Это и английские книжки, и английские игры, обучение алфавиту и умелые носители в лице каждого преподавателя и воспитателя одновременно. Маленький ребенок с самых юных лет преодолевает языковой барьер и начинает понимать иностранную речь — разве это не здорово? Так, например, выглядит типичная программа:

Интеллектуальные, творческие и физические занятия с детьми. Урок ведется на английском и русском языках.
Подготовка к школе.
Программа эстетического цикла и этикета.

Некоторые сады с английским уклоном идут еще дальше и предлагают Vip-услуги для состоятельных родителей, у которых практически нет свободного времени. Продленка по типу playground – утреннее и вечернее время вы сможете сэкономить, доверив ненаглядное чадо профессионалу. Учитель, который является хорошим носителем английского, сможет без проблем забрать, отвести, привести и сводить на дополнительные занятия. И все это также с английским уклоном в разговорном общении – уникальная услуга частного детского сада.

В маленьких городах английские детские сады чаще всего отсутствуют, за то в крупных городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге таких учреждение уже много, есть интересный выбор для родителей. Если вариантов в вашей местности нет или нет возможности возить малыша на большие расстояния ежедневно, то для изучения английского можете нанять профессионала или настоящего носителя с большим опытом.

В случае, если у вас есть выбор, отдайте предпочтение английскому садику на основе имеющихся отзывов. Пообщайтесь с руководством, педагогами, попросите показать дидактические материалы, игрушки, а лучше — посетите при возможности занятие, чтобы убедиться, что вашему ребенку в данном учреждении с английским уклоном точно дали все необходимые знания без ущерба основному воспитательному процессу.

Английский детский сад — готов ли к нему ребенок?

Преимущества английского частного детского сада неоспоримы, но так ли легко сможет принять подобные условия ваш ребенок? Ответ на этот вопрос можно получить, придя на первый пробный день. Процедура оценки способностей будет выглядеть следующим образом:

  1. По звонку или заявке назначается встреча и обсуждается возможность зачисления в английский детский сад.
  2. Первый пробный укороченный день вместе с родителями.
  3. Прохождение адаптационного периода.
  4. Возможность оставить ребенка на полный день.

Хорошо организованный частный английский детский сад, помимо отлаженной инфраструктуры, должен иметь и оформленный сайт. На нем будет показана жизнь детских групп, лента новостей с отражением творческой и учебной деятельности. Если имеет место предложение дополнительных занятий по части вокала, танцев, хореографии, цена которых не выше средних по городу, то имеет смысл согласиться. Чтобы не мотать малыша по городу для развития в разных направлениях. Это прекрасная альтернатива.

При выборе английского частного детского сада уделите особое внимание преподавательскому составу, условиям охраны и безопасности жизни, здоровья, нравственности ваших детей. Излишняя бдительность никогда не будет лишней, если речь идет о наших близких. Ведь в конечном счете любая деятельность в рамках детского сада должна приносить дошкольнику радость изучения и творческое, физическое развитие.

Кроме того, вы можете открыть свой собственный детский сад, обеспечив своего ребенка должным вниманием и получив возможность повысить семейный бюджет.

Урок английского в детском саду: что «работает» и что «не работает»

Здравствуйте, дорогие читатели! Эта статья о проведении уроков английского в детском саду. Дети — существа непредсказуемые. Поэтому, приступая к занятиям с детьми, нужно готовиться к импровизации. Наработки-наработками, но юные ученики могут быть совершенно не настроены учиться по вашему заранее заготовленному плану. Мой план английского урока с малышами включает в себя такие пункты: работа с карточками, чтение и выучивание стишков и договорок, песня, физминутка, чтение сказки. Давайте подробнее рассмотрим каждый из вышеописанных пунктов.

Работа с карточками

Дети не могут учиться, если им не интересно. Поэтому для пополнения их английского словарного запаса я использую карточки с животными и фруктами. На карточке обязательно должна быть красивая картинка. В начале своей работы с малышами я считала работу с карточками основой урока. Но теперь использую карточки как дополнение. Оказалось, они не слишком хорошо работают. Дольше 5-ти минут ими заниматься не слишком получается. Но их хорошо использовать в качестве дополнительных элементов игры.

Какие задания я обычно предлагаю к карточкам?

1. Повторяй за учителем. Учитель показывает карточку и называет по-английски то, что там изображено. Важно добиться максимально четкого повторения. Уже после 2-х лет малыши способны довольно усердно и старательно повторять. Больше 10-ти карточек не стоит брать за 1 урок.

2. Назови по-английски, что изображено на картинке. Это задание почти не работает. Потому что у каждого ребенка есть по паре любимых животных или фруктов, а остальные они, даже если и знают, то принципиально не хотят называть.

3. Выбери, как какой карточке изображено то, что назвал учитель. Учим или повторяем слова. Потом выкладываем карточки на какую-то поверхность. Учитель называет по-английски слово, ребенок должен найти, где его карточка. Можно выкладывать карточки парами, или небольшими группами. Когда ребенок находит/угадывает нужную карточку, пусть повторит слово по-английски. Когда ребенок ищет нужную карточку, все его действия можно комментировать по-английски несложными, но интуитивно понятными предложениями. Например: Ребенок ищет слово LION, а показывает на зебру. Можно сказать — NO, this is NOT a lion, it’s a zebra. Это упражнение работает с переменным успехом. Если дети взбудоражены, то лучше его не проводить.

Песня на английском

Этот вид работы работает почти всегда. Дети любят музыку, они любят слушать, когда им поют. Не важно, понимают ли они текст, или нет.

Перед исполнением песни вспомните (или разберите, если песня новая для учеников), о ком или о чем песня. Акцентируйте внимание на ключевых словах. Например, скажите им — когда вы услышите в песне слово cat, сразу представляете котика. Мотив должен быть простой и мелодичный. Вначале дети просто слушают, когда песня знакома, начинают подпевать. Поддерживайте их. Кто не помнит слов, пусть просто хлопает в ладоши. Главное — они знают, что английский язык веселый, на нем есть много красивых песен. Благодаря песне очень хорошо учатся слова. Дети с радостью повторяют, какие слова использовались в песне.

Стихи и договорки

Стихи и договорки использую почти на каждом уроке, но не всегда они «работают». Полностью английские стихи подходят для более старших деток, ближе к школьному возрасту. Договорки — это более подходящий вариант для малышей. К тому же, договорки им легче выучить, ведь почти весь текст русский, при этом английское слово зарифмовано. По моим наблюдениям уже через пару уроков дети запоминают несколько интересных им договорок, соответственно, запоминают и английские слова. А именно это нам и нужно. Этому заданию стоит уделять не более 5-ти минут.

Физминутка — это «неизменно-превосходный результат»! Дети любят движение. Уже в 2 года малыши очень хорошо повторяют движения за взрослыми. Все действия нужно сопровождать английскими глаголами, например, UP — подняли руки, DOWN — сели на ковер и т.п. Дети повторяют за учителем не только движения, но и слова. Причем, это получается хором, в ритме физминутки. Для того, чтобы сбавить темп и успокоить детей после «прыганий и беганий», мы садимся и учим свои части тела. Например, поставили руки на голову, сказали HEAD; взяли себя за уши, сказали EARS.

Обычно, если дети к началу урока очень активны, я ввожу их в атмосферу английского именно физминуткой.

Сказка на английском

В конце каждого урока я читаю детям сказку на английском.

Необходимо подобрать книгу с хорошими картинками, с небольшим текстом, который можно прочитать за 5, максимум 10 минут. Сюжет желательно брать знакомый, либо интересный и хорошо проиллюстрированный. На каждый урок нужно готовить новую сказку. Дети не любят повторений. Так как в сказках одни и те же главные герои — лисичка, волк и т.п., дети привыкают к именам героев на английском. Каждый раз, читая слово FOX, показывайте на изображение. То же проделывайте с другими героями. Дети очень хорошо запоминают ключевые слова. Обязательно сопровождайте текст своими комментариями. Постепенно можно отказываться от комментариев, но нужно останавливаться и задавать вопросы по сюжету: всё ли понятно ученикам. Сказка у меня на уроках очень хорошо работает. Иногда читаю не одну, а две. Но больше 2-х сказок читать не стоит.

Урок английского в детском саду — это непредсказуемое, но всегда веселое мероприятие. Надеюсь, мои рекомендации вам помогут. Если вы знаете какие-то интересные задания и приемы, чтобы сделать английский урок для малышей более веселым и плодотворным, приглашаю вас поделиться вашими находками с читателями!

С уважением, Елена Викторовна Вогнистая

Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста в Москве: основные принципы и подходы

Решили обучить ребенка английскому? Это правильное решение! Сегодня мы расскажем о том, какие особенности имеет такое обучение, какие методики существуют и как правильно выбрать языковую школу.

В необходимости знания английского для взрослых сомневаться не приходится, однако наши дети еще не догадываются о том, как важно уметь общаться на иностранном языке. Для них он – пока набор символов и образов, а не будущая успешная карьера и свобода в общении. Все больше родителей стремятся привить столь актуальные знания с раннего детства – и зачастую оказываются правы. Главное – подобрать правильный подход.

Особенности обучения детей английскому

С какого возраста начинать учить ребенка английскому? Стоит ли это делать раньше или дождаться школы? Споры на эту тему не утихают до сих пор. Одни родители не хотят создавать малышам дополнительную нагрузку, другие приветствуют раннее развитие и стремятся дать детям все необходимые знания чуть ли не с пеленок.

На самом деле, ранний возраст – это время активного познания мира, поэтому ребенок с интересом воспринимает новую информацию, легко учит родную речь.

Еще один важный момент: ребенок еще не боится совершать ошибок в ходе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер, поэтому дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. К тому же, ребенок воспринимает процесс обучения как игру, поэтому грамотный преподаватель легко удержит интерес малыша. Конечно, детям сложно усидеть на месте, им тяжело долго сосредотачиваться на каком-либо одном деле, поэтому уроки английского выстраиваются таким образом, чтобы детям было интересно (посредством игр, песен, движения). Ребенок не приступает к изучению алфавита и грамматики сразу же, сначала он учится говорить, слышать и запоминать английские слова и фразы.

Для разного возраста существуют свои методики обучения английскому:

  • С младенческого возраста обучают английскому по методике Глена Домана. Она развивает зрительную память ребенка, используются рисунки и написанные на них слова. Эта методика нередко может применяться вплоть до среднего школьного возраста.
  • Детям от трех лет подойдут кубики Зайцева.
  • Детей от четырех до пяти лет часто обучают по проектной методике. Здесь занятия посвящаются какой-то определенной теме, по которой дети готовят творческие проекты.

С четырех лет вполне можно проводить регулярные уроки английского. Однако до 6-7 лет дети еще не учат грамматику, поскольку у них не развито абстрактное мышление.

Помимо навыков общения, изучение английского дает детям чувство уверенности, развивает самостоятельность и творческие способности, критическое мышление и способность ставить цели и достигать их. А ведь именно эти качества также очень важны и при адаптации в школе, и в будущей социальной жизни.

Принципы подачи учебного материала дошкольникам

Чтобы занятия действительно были эффективными и не перегружали ребенка, они должны следовать определенным принципам.

Добровольность занятий
Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если уроки станут обязанностью, то они могут быстро надоесть, и впоследствии малышу может быть сложно изучать язык. Главная задача родителей и учителя – вызвать интерес к языку, и в этом хорошо помогает игра. Через игру дети познают мир и легко вовлекаются в процесс, без проблем осваивая важные языковые навыки.

Мотивированность ребенка и интерес к урокам
У ребенка нет той мотивации учить английский, которая есть у взрослых. Им не нужно строить карьеру, они не осознают, что английский понадобится им в будущем. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ему будет интересен процесс обучения, если это будет весело и неутомительно, ребенок сам будет стремиться к занятиям. Придумайте свою мотивацию.

Комфорт ребенка при обучении
Комфорт – еще один важный момент при обучении. Одни дети легко остаются в группе с другими детьми и преподавателем, другим нужно, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит и от возраста ребенка, и от его характера. Если занятия будут для ребенка проходить естественно, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок сопротивляется изучению, не стоит оставлять это без внимания. Возможно, ему не подходит методика, не нравится учитель или ему просто тяжело. Стоит изменить подход, чтобы вернуть интерес.

Последовательность обучения
До шести лет нет смысла нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой, зато хорошо учить вместе новые слова через песни, танцы, игры. Главное, чтобы подача материала была последовательной и новые знания легко «ложились» на то, с чем ребенок уже знаком.

Основные методики обучения детей иностранному языку

Ассоциативный метод
Детям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти нужное слово.

Коммуникативный метод (лексический подход)
Это метод изучения языка через общение, обсуждение – так дети постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день, насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных. Таким образом дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии легко используют в речи.

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы
С помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.

Метод погружения
Дети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь. Хороший способ – общаться с носителем языка, который не сможет отвечать по-русски. Метод погружения учит думать на английском – хороший навык, который очень пригодится в будущем.

Английский для детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте при обучении английскому ребенок, прежде всего, учится коммуникации. Основной упор делается на то, чтобы дети начали понимать английскую речь и могли реагировать на нее. В этом возрасте закладываются и основы произношения. Дети употребляют элементарные английские слова, заучивают фразы из песенок, учатся распознавать слова в играх. Важно, чтобы английские слова обозначали понятия, которые хорошо знакомы детям на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом.

Еще одна особенность восприятия информации в этом возрасте – у детей хорошо развита образная память, поэтому слова демонстрируются наглядно. В этом помогают реальные предметы, картинки, игрушки. Активно используется в обучении и рисование, раскрашивание, вырезание, обведение по точкам – творческая работа также способствует более легкому запоминанию слов. Часто обязательная составляющая урока – физкультминутка, на которой все упражнения и действия также сопровождаются называнием их на английском.

Однако надолго сохранять внимание дошкольникам еще сложно, поэтому урок обычно не превышает 30-40 минут. Как правило, занятия проводятся 2 раза в неделю.

Уроки английского в дошкольном возрасте развивают память, внимание, сообразительность, наблюдательность и хорошо готовят ребенка к школе.

Английский язык для детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст – это также время исследования и познания мира. Дети в этот период очень любознательны, активны, им еще сложно усидеть на месте, и они могут быстро утомляться. Поэтому зачастую для младшего школьного возраста также используются игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. Ребенок уже не так быстро теряет интерес во время занятия, однако важно все-таки выстраивать процесс в увлекательной форме, чередовать разные задания.

Важный аспект этого возраста – начало учебной деятельности. Возрастает внимание ребенка, оно становится более устойчивым. К 7-9 годам детям уже намного проще в течение определенного периода выполнять заданную программу. Улучшается память – она становится сознательно регулируемой. В этом же возрасте растет стремление детей к достижениям. Они уже умеют ставить цели и добиваться результата. Эта особенность позволяет привить интерес к английскому языку.

Уроки уже могут длиться 40-45 минут, проводить их можно 2-3 раза в неделю.

Обучать английскому дошкольников или детей младшего школьного возраста родители могут, конечно, и своими силами. Для этого они сами должны хорошо владеть языком, чтобы поставить правильное произношение. Можно использовать известные методики, разработанные специалистами. Однако, во-первых, у родителей не всегда есть возможность заниматься с детьми регулярно, а во-вторых, может не хватать уровня языка или мастерства преподавания. Ведь, одно дело – самому хорошо владеть языком, и совсем другое – объяснить или помочь ребенку его изучить.

Хороший способ – нанять репетитора. Но такой метод больше подходит уже школьникам, которым необходимо, например, подтянуть уровень. Если же вы хотите, чтобы занятия проходили легко и комфортно, а подход к обучению был системным, то стоит отдать его в языковую школу, где есть специальные программы для детей до 7-9 лет. Занятия там проходят в группах, что способствует и социализации ребенка, и лучшему освоению языка. Он не только учит английский, но и развивает умение командной деятельности. С детьми работают профессионалы, которые используют самые современные методики и создают нужный интерес.

Так, постепенно, через игру и увлекательные задания, английский становится частью жизни ребенка, что впоследствии помогает ему добиваться успеха в жизни.

Читайте также:  Шведское воспитание детей: чему нам стоит научиться?
Ссылка на основную публикацию