Дети не слушаются воспитателя: что делать, советы

Что делать воспитателю, если дети его не слушаются? Полезные советы

Несмотря на знания, опыт и годы работы, иногда бывают ситуации, когда воспитанники становятся словно «неконтролируемыми». Как действовать воспитателю, чтобы и свои нервы сберечь, и детей успокоить, и без слез обойтись.

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ СЛУШАЮТ ВОСПИТАТЕЛЯ?
Среди основных причин можно назвать следующие:

— недостаток опыта у воспитателя;

— детям не хватает внимания,

— воспитатель не умеет организовать интересный досуг;

— неправильное разделение эмоциональной нагрузки и несвоевременное переключение внимания;

— возрастные кризисы (например, кризис 3-х лет);

В ЧЕМ ГЛАВНАЯ ОШИБКА?
Главная ошибка воспитателя — это попытка добиться дисциплины любой ценой. Хотя ваши воспитанники и маленькие, но очень тонко чувствуют человеческие эмоции и часто ваше давление может привести к еще большему протесту.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
«Золотой» совет для воспитателя – наблюдайте за детьми. Вот так просто. Хотя это лишь на первый взгляд. Ведь наблюдать – это значит еще и познавать: заниматься с детьми их «детскими» делами, стараться как можно больше о них узнать и в конце сблизиться. Это как раз и есть тот знаменитый индивидуальный подход, о котором все так любят говорить, но мало кому хватает терпения и мудрости, чтобы его применить.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ
В процессе наблюдений определите, в какие моменты дети начинают обращаться невежливо, очень часто они таким образом испытывают воспитателя на прочность и пытаются «прозондировать почву» — до какого предела им разрешено зайти.

Читайте на EtCetera

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОИ СЛАБЫЕ МЕСТА?
Для того чтобы ситуация с поведением детей стала немного понятнее, ответьте на следующие вопросы:

— В какие моменты дети начинают вести себя плохо (на что реагируют, против чего протестуют)?

— Каким был подход к детям у педагога, который работал раньше? Возможно, дети привыкли к другим методам? Это не значит, что следует делать так же, эти знания вам понадобятся, чтобы лучше понять своих питомцев.

Всегда ли вы прислушиваетесь и самое главное – слышите детей? Ведь для гармонии в любых отношениях нужно не только учить, но и учиться самому.

Какие дети являются лидерами в группе? Как они ведут себя с вами и чем их можно было бы заинтересовать?

Являются ли ваши занятия интересными для детей? Очень часто причина плохого поведения в том, что детям скучно и неинтересно.

ВАЖНОЕ ПРАВИЛО ПЕДАГОГИКИ
Всегда помните о важном правиле педагогики – не запрещать лишнего. Не стоит запрещать все подряд, запрету подлежит только то, что опасно для детей.

Если запретов слишком много, то это в конце приводит к полному их игнорированию. Лучше пусть запретов будет несколько, но «железобетонных».

УВАЖАЙТЕ ДЕТЕЙ
Как уже отмечалось, дети очень тонко чувствуют наши эмоции. Они способны читать их по выражению лица, взгляду и даже тембру голоса. Уважайте своих воспитанников, относитесь к ним как к личностям. Выбросьте из своего лексикона фразы типа «Вырастешь — узнаешь», «Малый еще меня учить» и «Старшие всегда правы».

Идеальная роль, которая подойдет воспитателю, это – товарищ и друг. Просто – старше их.

ТИШИНА — НЕ ГЛАВНОЕ!
Воспитателям, для которых главное – чтобы в группе было тихо, стоит, наверное, задуматься над отпуском. Потому что воспитателю по призванию будет интересно другое: что еще придумать такого, чтобы детям было интересно, весело и познавательно.

Дети не слушаются воспитателя

Устроилась на работу в Детский сад воспитателем. Дети кричат, даже на занятиях, не слушаются. Игрушки за собой убирать не хотят, все ломают, дерутся. Родителям ничего нельзя сказать- обижаются, начинают защищать своих отпрысков, даже если они тыкают ножницами друг другу в глаза. Боюсь, что меня уволят или нервы сдадут. Пытаюсь заниматься с ними, играть, поощрять за хорошее поведение, давать поручения, но в итоге шум и драки. Они меня как будто не слышат даже. Я переживаю, плохо сплю. Работу практически ненавижу. Разместила резюме, но откликов нет. Что делать?

Устраивайтесь работать няней. В воспитатели при современных нравах должны идти люди с луженой глоткой и повадками цербера.

Я вообще не знаю, как люди работают воспитателями в садах или учителями в школах. Дети неадекватные, родители ещё хуже. Поддерживаю идею идти работать няней. Лучше один неадекватный ребенок и пара неалекватов-родителей, чем толпа тех и других. А может повезет и нормальные люди попадутся.

Автор, а у Вас хоть профильное образование? А то сейчас многие садики набирают “воспитателей” с улицы, а они потом не знают с какой стороны к ребёнку подойти. То, что дети Вас не слушают, говорит только о том, что Вы ничем не можете их заинтересовать. Читайте литературу специальную, а для начала хоть на открытые занятия сходите к более опытным коллегам

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Автор, а у Вас хоть профильное образование? А то сейчас многие садики набирают “воспитателей” с улицы, а они потом не знают с какой стороны к ребёнку подойти. То, что дети Вас не слушают, говорит только о том, что Вы ничем не можете их заинтересовать. Читайте литературу специальную, а для начала хоть на открытые занятия сходите к более опытным коллегам

Кому нужно это профильное педобразование? Дети не чувствуют в вас стержня,харизмы,даже заинтересовать не умеете.

Кому нужно это профильное педобразование? Дети не чувствуют в вас стержня,харизмы,даже заинтересовать не умеете.

Автору как раз и нужно. Она не знает даже азов общения с детьми, психологию детей. Ей было бы полезно для начала изучить это.

Автору как раз и нужно. Она не знает даже азов общения с детьми, психологию детей. Ей было бы полезно для начала изучить это.

А как их заинтересовывать,если их родители хамят тебе прямо при детях?

А как их заинтересовывать,если их родители хамят тебе прямо при детях?

Если Вы не умеете себя поставить ни в обществе взрослых, ни в обществе детей, советы форума Вам не помогут. Воспрлняйте пробелы Вашего педагогического и психологического образования

Если Вы не умеете себя поставить ни в обществе взрослых, ни в обществе детей, советы форума Вам не помогут. Воспрлняйте пробелы Вашего педагогического и психологического образования

Просто сейчас общество дебилов

Автор, а у Вас хоть профильное образование? А то сейчас многие садики набирают “воспитателей” с улицы, а они потом не знают с какой стороны к ребёнку подойти. То, что дети Вас не слушают, говорит только о том, что Вы ничем не можете их заинтересовать. Читайте литературу специальную, а для начала хоть на открытые занятия сходите к более опытным коллегам

Кому нужно это профильное педобразование? Дети не чувствуют в вас стержня,харизмы,даже заинтересовать не умеете. они не слушают вк как орут постоянно и изболованные почти все

А группа какая, сколько человек? Если чел 25-30, то могу только посочувствовать. Выше правильно написали, что они в вас характера не чувствуют. Я воспитатель, если например на занятии вели себя неподобающим образом, то все сидят за столами и получают нагоняй. Выходят по очереди, при плохом поведении возвращаются обратно за столы. Особо невменяемые ходят со мной за руку. Вам надо командный голос развивать, чтоб они от одного тона чувствовали, что сейчас дадите всем просраться. Все эти “не можете заинтересовать” ерунда. В каждой группе обязательно найдется какой-нить тип, который не будет интересоваться ничем (кроме разве что заботливо принесенного из дома планшета), и при этом мешать другим. А чаще всего таких несколько. Ну и занимать делом надо. Пусть конструктор собирают, рисуют, и т.п. спокойные занятия. Вот прям сажайте периодически, и пусть успокаиваются. Чередуйте беготню по группе и нормальную деятельность.

Да, я вас так понимаю , я тоже работаю в группе , где есть неадекватные дети . Таких у меня половина группы, и 2 из них точно с заболеваниями психическими, Занятия просто невозможно проводить, желание уйти.Я так нервничаю, что у меня уже сердце болеть начало и не только.

И я с вами. Получила пед образование ещё 15 лет назад, но по профилю не работала. Сейчас пришла в детский сад. Отработала 3 года няней, сейчас воспитателем.
Моя психика не выдерживает

И я с вами. Получила пед образование ещё 15 лет назад, но по профилю не работала. Сейчас пришла в детский сад. Отработала 3 года няней, сейчас воспитателем.
Моя психика не выдерживает

Как я вас понимаю, меня тоже дети перестали слушаться , я переживаю, я более мягкая чем моя сменщица, но меня дети обнимают , целуют, а её слушаются , у нее дисциплина , а меня не слышат , на занятиях кричат , еще и стала сиесняться выступать на праздниках детских (

Канфетки с коньяком для дитей

Выражение Родить для себя

Неприятный запах от жирной кожи

Назвали бы свою дочь Алисой?

Дочь 2

Отчим и ребёнок

Мне родители не разрешают мыть голову

Как вы относитесь к “ранним” девочкам?

Как вы к такому относитесь?

Как вам имя Нил

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Консультация для воспитателей «Что делать, если ребёнок Вас не слушает?»

Валерия Коваленко
Консультация для воспитателей «Что делать, если ребёнок Вас не слушает?»

Читайте также:  Как выбрать детскую обувь на лето

Воспитателю очень тяжело выполнять свою работу, если ребенок не слушается. Мы понимаем, что это ребенок, что все мы были такими же.

Что делать? Конечно, хочется отреагировать так, чтобы ребенок перестал капризничать и сделал, как нужно взрослому, и при этом все были бы довольны – как он сам, так и воспитатель. В детском саду ведущая роль сохраняется за воспитателем, однако, во многих случаях у ребенка должно быть право голоса.

Хорошим результатом будет сознательное выполнение ребенком того, что кажется вам столь важным, потому что для него мы желаем лучшего, пытаемся его развивать. И конечно обязательно должны сохранятся позитивные отношения между вами!

«ГОВОРИМ О ЧУВСТВАХ»

Основное и первое, что нужно, – назвать чувства ребенка. Дети помогают себе сами, если кто-то готов их выслушивать и сопереживать им. Назовите то чувство, которое, по вашему мнению, испытывает ребенок. Если вы ошибетесь, он вас поправит. Признание чувств – первый шаг к сотрудничеству.

Второй способ: «ОТВЛЕЧЕНИЕ»

Этот способ хорошо работает только с очень маленькими детьми, и лучше всего до 3 лет. Его можно применять, но он уже не будет основным. Суть его заключается в том чтобы попробовать переключить его внимание на что-то другое.

Способ третий: «СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ»

Этот способ хорошо работает до 4–5 лет. Не хочешь делать что-то? Давай вместе с тобой этим займется любимая кукла или мишка! Вместе можно одеваться на прогулку и спать ложиться. Таким ребенок образом с удовольствием сделает то, что было предметом спора. Игра – естественное состояние для дошкольника.

Четвертый способ: «РЕБЁНКУ НУЖЕН ВЫБОР»

Этот способ работает с самого малого возраста и, пожалуй, не теряет своей актуальности и в взрослой жизни. Вместо того чтобы выдвигать прямое требование, предоставьте ребенку выбор.

Пятый способ «ХОРОШО, СДЕЛАЕМ ПОЗЖЕ»

Этот способ заключается в том, что взрослый откладывает ситуацию немного позднее время. Но этот способ не подходит, если требуется быстрое реагирование.

Шестой способ «УБЕЖДЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ»

Бывают ситуации когда важно чтобы ребенок поступил именно так, а не иначе. Обычно они касаются вопросов безопасности, а также соблюдения норм нравственного поведения. Как принято такие разговоры происходят после эпизода «неправильного» поведения ребенка. Убеждение – это еще не требование, а это способ передать ребенку собственную точку зрения на ситуацию, объяснить, почему нужно поступать именно так, а не иначе.

Седьмой способ «ТРЕБОВАНИЕ»

Есть ситуации, когда применимо только строгое и бескомпромиссное требование. Сначала нужно со всей строгостью прекратить «безобразие», а уж потом вести беседы. Но требованиями, не стоит злоупотреблять. Но и применяются они, чем младше ребенок, тем чаще. После того, как опасная или неловкая ситуация преодолена, нужно ее обсудить.

Восьмой способ «НА МЕНЯ ЭТО НЕ ДЕЙСТВУЕТ»

Бывают моменты, когда ребенок выражает открытый протест. Ребенок использует это как средство, чтобы ему все же разрешили то, что хочется ему, или не заставляли делать то, чего он не желает. Таким образом, ребенок прибегает к манипуляции взрослых. Если с детьми взрослых работает давно, то вполне можно различать искренний обиженный плач и манипуляторный плач «посмотрите-как-я-несчастен». Попробовав несколько раз манипулировать вами, ребенок откажется от этого способа и ваше мнение остается по данной ситуации останется неизменным. И главное, быть последовательными: не разрешили так не разрешили; настаиваете на своем, так уж до конца, а не так сейчас можно, через 5 минут нельзя. Иначе вы рискуете стать жертвами детских манипуляций и тогда возникнет такая ситуация он – «ведущий», а вы – «ведомый».

Консультация «Что делать, если у вас проблемный ребенок» Что делать, если. у Вас КОНФЛИКТНЫЙ ребенок Определите причины: Возможно, конфликтность – следствие эгоистичности ребенка. Если дома он.

Консультация для родителей «Что делать, если ваш ребёнок дерётся?» Что делать если ваш ребёнок дерётся? Большинство детей время, от времени дерутся. Дети, прибегающие к дракам, просто не знают, как поступить.

Консультация «Что делать, если ребенок не слушается?» Что делать, если ребенок не слушается? Как удобно, когда малыш маленький, сидит себе в коляске, спокойно рассматривает окружающую обстановку,.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок обманывает» Консультация для родителей Что делать, если ребенок обманывает? Педагог-психолог Кротова Татьяна Ивановна Некоторые дети начинают.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок агрессивен?» Что делать если ребенок АГРЕССИВЕН? АГРЕССИЯ. Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа,.

Консультация для родителей «Если ребенка укусил клещ: что делать и чего не делать, чтобы избежать тяжелых последствий» Консультация для родителей: «Если ребенка укусил клещ: что делать и чего не делать, чтобы избежать тяжелых последствий». Едва только в.

Консультация для родителей «Какую музыку слушает ваш ребёнок» Хотим мы, или нет, но музыка сопровождает всю жизнь, начиная с рождения. Музыка может развеселить, расстроить, успокоить. В связи с этим.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок дерется?» Консультация для родителей на тему: «Что делать, если ребенок дерется?». Как научить ребенка не драться с другими детьми. Различные методы,.

Ребенок не слушается воспитателей в садике

На открытом форуме женщина пишет: “Подскажите, пожалуйста, как можно наладить отношения с воспитателями. Воспитатель жалуется на то, что ребенок (мальчик 4 года, в садик ходит 2 года) балуется и не слушается в садике. Я спрашиваю, как именно он балуется: обижает других детей, дерется. На что мне отвечают, что нет – он очень активный. Я спрашиваю, что он самый неуправляемый ребенок? Они отвечают, что да. Хотя дома он слушается, спокойный, играет, адекватно реагирует. Я не замечала за ним то, что он неуправляемый. Как можно его “воспитать”, чтобы в садике он слушался воспитателей, не баловался.

Чтобы понять, в чем проблема тут проблема НА САМОМ ДЕЛЕ и как в этой связи лучше всего действовать, обратим внимание на несколько ключевых фраз.

Фраза №1. «Воспитатель жалуется на то, что ребенок балуется и не слушается».

Эти слова воспитателя являются самыми общими, стандартными фразами, которые обычно употребляются в первую очередь, когда дается негативная оценка поведению ребенка. При этом они сигнализируют автору, как маме, о том, что возникла какая-то проблема в отношениях между воспитателем и ее ребенком. Кроме того, возникает вопрос о том, насколько автор хорошая (успешная) мама. А ее дальнейшие действия как раз и отвечают на этот вопрос.

Фраза №2. «Я спрашиваю, как именно он балуется».

Это уточняющий вопрос, вынуждающий воспитателя перейти от обобщающих негативных оценок к уточнению и озвучить саму конкретную суть проблемы.

Тот факт, что мама не сходу соглашается и тут же начинает проводить воспитательную работу со своим ребенком только на основании общих, размытых претензий, характеризует ее как мыслящего, вдумчивого родителя.

Кроме того, факт уточняющих вопросов, может также говорить и о том, что бессознательно автор сходу не поддержала позицию воспитателя, не заняла его сторону, а значит, оказалась на стороне своего ребенка, что опять же многое говорит о качестве ее как родителя и освобождает ее от подвешенного ей чувства вины.

Фраза №3. «Он очень активный… Он самый неуправляемый ребенок».

Эти слова и есть конкретная суть той претензии, которую предъявляет воспитатель.

Активный ребенок – это неудобно воспитателю, потому что требует от него внимания в течение его рабочего дня. Воспитателям в яслях, садах и учителям в школах нравятся тихие и малоподвижные дети, потому что они не требуют от педагогов больших энергетических затрат.

Кроме того, тихими и забитыми детьми легко управлять, они часто согласны на все предложения воспитателя и им все хорошо и все устраивает. А с активными детьми, чтобы управлять ими (в хорошем смысле этого слова), нужно сначала выстроить отношения, а это мало кому из педагогов хочется делать, да и не все этот попросту умеют.

И, самое главное, если тихий, малоподвижный, легко управляемый ребенок, легко соглашающийся на все, в том числе, и на скуку – это уже ненормальный и нездоровый ребенок. С ним явно что-то не так, потому что в норме дети гораздо активнее взрослых.

ВНИМАНИЮ ХОРОШИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Фраза №4. «Как можно его “воспитать”, чтобы в садике он не баловался».

В свете вышесказанного получается, что с ребенком нужно сделать что-то, чтобы он перестал быть активным, т.е. стал ненормальным, т.е. таким, каким становится любой человек, заболевая (повышается температура), или уже больной (вялый, пассивный «валенок»). Нужно ли это автору, чтобы воспитателю было легче жить, решать ей.

Фраза №5. «Как можно наладить отношения с воспитателями?»

Исходя из этой фразы, с которой, в общем-то, и начинается описание проблемы, автор интуитивно чувствует, что проблема на самом деле не в ней, как в маме, и не в ее ребенке, а в оценке ребенка воспитателем. Т.е. проблема у воспитателя в голове! Но этой фразой, автор берет на себя ответственность за то, чтобы примирить воспитателя и своего ребенка. А это в свою очередь может указывать на то, что, во-первых, воспитателю удалось свою ответственность переложить на автора и, во-вторых, что автор испытывает тревогу за судьбу своего ребенка в контексте отношения к нему воспитателя, т.е. боится оставлять ребенка в саду с конкретным воспитателем.

В этой связи автору следует помочь воспитателю увидеть оборотную, т.е. выгодную сторону в активности ее ребенка. Например, можно соглашаться с жалобами воспитателя, но тут же задавать вопросы типа: «Может быть, Вам (а не мне) активность моего ребенка как-то направлять в созидательное, например, творческое русло: давая ему «архиважные» поручения, делегируя ему какую-то ответственность, например, старшего дежурного, или предлагая сольные номера на утренниках, так, чтобы его энергичность и активность служила на пользу группе именно там, где без нее (активности) ничего не получится?» И делать это постоянно и уперто!

Таким образом, автор сможет возвращать воспитателю ее ответственность за ее работу и мягко расширять ее мышление и сознание так, чтобы этот нормальный и здоровый ребенок вмещался туда таким, какой он есть.

Что делать, если ребенок не слушается

Мы, родители, хотим самого лучшего для своих детей. Иногда наша жизнь трудна, и невольно это сказывается на ребенке, как бы мы ни хотели его оградить. Ребенок так связан с мамой, что способен получить травму даже от ее плохого состояния. Как уберечь малыша и вырастить его счастливым? В современном мире просто необходимо понимать психику — свою и окружающих. Чтобы быть счастливым самому и помочь стать счастливыми нашим детям.

Читайте также:  Как не вырастить избалованного ребенка?

Последнее терпение на исходе. Все возможные рычаги воздействия испробованы, а поведение ребенка становится только хуже. В этой статье разберем, что делать, если ребенок не слушается, и как найти к нему подход.

Первый шаг, без которого любые дисциплинарные меры бессильны, — разобраться, почему возникло непослушание. Под этим словом мы понимаем совершенно разные вещи, например:

упрямство и агрессию малыша;

бесконечные требования и вымогательство;

У каждой проблемы свои причины, в каждом возрасте свои нюансы.

Что делать, если маленький ребенок не слушается

Малыши неодинаковы с рождения: один сорванец — другой послушный мамин сынок, один молчаливо насупит бровки и будет упрямиться — другой выдаст истерику и фонтан эмоций, если ему что-то не по душе.

Каждому природа дает свои особенности, свойства психики. Они определяют то, как малыш воспринимает мир. Проблемы с послушанием также возникают и проявляются по-разному.

Детская агрессия и упрямство

Он стискивает зубы и упрямо стоит на своем. Надавишь на упрямца — спровоцируешь вспышку агрессии. Что делать, если ребенок не хочет слушаться?

Упрямство и агрессия возникает только у тех ребят, которые от природы обстоятельные и неспешные. Делают все не на скорость, а на качество.

Проблемы могут возникать, когда природные свойства малыша не совпадают с мамиными: ее скорость реакций намного выше. Мама, желая лучшего, торопит и подгоняет своего нерасторопного медвежонка. Разве можно по часу сидеть за столом и устраивать целый ритуал на горшке?

Но природные свойства психики невозможно изменить воспитанием. При постоянных одергиваниях возникают проблемы: на попытки торопить и подгонять его малыш реагирует упрямством.

Поначалу просто супит бровки и дует губы. Потом делает все наперекор, назло. По любому поводу спорит и противоречит, ломает игрушки, может ударить. Особо тревожный симптом — если он разводит пищевую и туалетную грязь, в речи постоянно проскакивает «туалетная» тема.

Что делать: для начала просто дайте малышу больше времени на любое дело. Ему очень важно получать заслуженную похвалу от мамы — не скупитесь на добрые слова. Он будет слушать вас внимательнее, если говорить с ним неторопливо, обстоятельно, все подробно объяснять.

Требовательный «че-купила»

Малыш проворный, подвижный, шустрый. У него с рождения «хаптильные» ручки: все надо достать, вытащить, потрогать. Около года, с началом ходьбы, маме становится непросто. Со всех полок и шкафов вещи выворачиваются наружу. Трудно оставаться спокойной, особенно если ты — приверженец чистоты и порядка.

Слово «дай» будто раньше него родилось. По магазинам вместе ходить невозможно: начинается вымогательство на каждом шагу. Чего не дай — ему все мало. Как реагировать в ситуации, когда непослушный малыш не желает вести себя должным образом в людных местах и дома?

Такие ребятишки не случайно хватают все в руки. У них высокая тактильная чувствительность от природы, именно через прикосновения они изучают мир. Кроме того, им задано рациональное мышление, ориентированное на получение пользы и выгоды. Это будущие «добытчики».

Что делать, если ребенок совсем не слушается: пока он еще мал, ему стоит создать такие условия:

— наполнить нижние полки шкафов неопасными предметами и набраться терпения, зная, что ребенок будет периодически их вытаскивать и изучать;

— опасные предметы убрать как можно выше;

— до 2-3 лет хаптильного шустрика лучше вовсе не брать в большие магазины, где полно соблазнов;

— такой малыш должен иметь максимум возможностей для подвижных игр дома и на улице, а также игр на тактильную чувствительность (песок, пластилин).

После 3 лет:

— лучше заранее составлять с ним вместе список покупок и намечать, что он получит от предстоящего похода в магазин;

— ввести четкий режим дня, единую систему запретов и ограничений, правил, чтобы малыш рос организованным и дисциплинированным.

Важно: избегайте говорить «нет» и «нельзя» на каждом шагу, иначе родительские запреты обесцениваются и их никто не слышит. Лучше заменить эти слова на синонимы и обязательно предлагать ребенку альтернативу — что можно взамен. А еще говорите кратко: слушать часовой монолог шустрик просто не сможет.

Провокативное поведение

Провокативное поведение тоже характерно для хаптильных шустриков. Но в этом случае малыш уже как специально стремится сделать то, что нельзя, и спровоцировать взрослого на окрики или ремень. Причем, получив наказание, малыш словно успокаивается, приходит в себя и снова становится «адекватным». Это тревожный симптом.

Провокативное поведение возникает в результате того, что к малышу с высокой чувствительностью кожи применяют физические наказания (даже просто шлепают по рукам или попе).

Для чувствительной кожи это сверхстресс, на который организм реагирует выработкой опиатов, погашающих боль. Когда ситуация повторяется, малыш уже бессознательно ждет своего наслаждения от дозы опиатов. И сам не ведая почему, начинает вести себя провокативно. Его мозг на биохимическом уровне закрепил реакцию: необходимо сначала «напороться» на боль, чтобы потом получить наслаждение.

В будущем это приводит к формированию устойчивых мазохистических тенденций. Для мальчиков это чревато жизненным сценарием на неудачу в любых делах. У девочки сценарий на неудачу складывается в парных отношениях.

Что делать: исключить физические наказания. Ввести правила дисциплины и режим. То, что малышу трогать запрещается, просто убрать подальше. Постепенно, при отсутствии физических наказаний и правильном давлении на свойства, поведение ребенка изменится к лучшему.

Детские истерики

Истерики проявляются только у тех ребят, которым природа дала высокую эмоциональность, чувственность. В детстве они могут испытывать самые разные страхи: темноты, чудищ и т. д. В проблемных ситуациях такой малыш может заливаться слезами, устраивать истерики.

Часто родители спрашивают: если ребенок не слушается — что надо делать, пресекать истерику или нет? Наказывать за нее?

Чего делать не надо: нельзя ограничивать природную чувственность малыша. Он сможет только подавить свои эмоции, но испытывать их не перестанет. А в дальнейшем ложный навык «зажимать» эмоции серьезно повредит в целом его судьбе.

Что делать: нужно развивать чувственность малыша, формируя способность к сопереживанию и состраданию другим людям. Это достигается через чтение классической литературы на сопереживание. Когда весь диапазон эмоций конвертируется в сопереживание и любовь к людям — страхи и истерики уходят. Полезно знать, что у вас растет будущий гуманист, возможно, врач или деятель культуры.

Игнорирование родителей

Есть малыши, которые рождаются абсолютными интровертами. Они настолько погружены в себя, что на просьбу могут реагировать с отсрочкой — не сразу выныривают наружу из своих мыслей.

Категорически нельзя: кричать на таких детей. У них особо чувствительный слух, а крик — сверхстресс, который загоняет в себя еще глубже. Вплоть до развития психических расстройств (аутизм, шизофрения).

Что делать: говорить тихо, слегка понижая тон, чтобы малыш вслушивался. Убрать сильные шумовые раздражители в доме. Полезна классическая музыка негромким фоном.

Что нужно делать, если ребенок не слушается в школьном возрасте

Современные дети обладают сложной психикой, в которой могут одновременно присутствовать совершенно разные, противоречивые свойства. Например, малыш может одновременно проявлять и агрессию, и провокативное поведение, и выдавать истерики.

К школьному возрасту проблемы в поведении успевают закрепиться. Социализация в коллективе неизбежно делает их более заметными. И мамы обращаются к психологу за советом уже с комплексной проблемой.

«Сыну 8 лет, второй класс. На него постоянно жалуются и школьные учителя, и тренер по спорту. Дерется, ругается нецензурно, вину свою никогда не признает. На уроках вертится, болтает. Учиться не хочет, читаем из-под палки. По учебе скатился совсем. Психолог с ним делал какое-то «дерево Я», конвертик любви, но ничего не работает».

Очевидно, что такой подход и не поможет. Можно утопить свое чадо в любви, но если оно не получает для своего развития необходимых условий — поведение не изменится.

Что делать: отчаиваться рано, до пубертата все можно исправить. Нужно четко определить полный врожденный набор свойств сына или дочки и в соответствии с этим действовать. Важно, чтобы вы понимали, как должно развиваться его психическое, данное от природы, и что необходимо сделать, чтобы развитие и поведение выровнялось до нормы.

Что делать, если дети не слушаются родителей в подростковом возрасте

У подростков ситуация усложняется тем, что в этот период возникает неизбежный отрыв от семьи. Формирование психики завершается, и начинаются попытки реализовать себя в социальной форме жизни. Подробнее о подростковом непослушании в этом видео:

Что делать, если ребенок вообще не слушается: «белый шум» родительских наказов

Есть общие для всех ребят причины, почему они могут не слушать родителей. Родительское слово обесценивается, когда взрослые:

— Применяют крик, оскорбления, физические наказания. Это вызывает у любого ребенка мгновенную утрату чувства защищенности и безопасности. Воспринимать тех взрослых, которые становятся источником сверхстресса, он будет с трудом.

— Постоянно торпедируют запретами «нет» и «нельзя». Эти слова лучше заменить на другие, а при отказе давать сыну или дочке альтернативу (объяснить, что тогда можно). Иначе запреты обесцениваются.

— Взрослые находятся сами в тяжелом психологическом состоянии (депрессии, страхи, обиды, раздражительность и т. д.). У любого из нас не вызывает ни доверия, ни авторитета человек в таком состоянии. К тому же дети рядом с такими родителями утрачивают чувство защищенности и безопасности, что является причиной многих проблем.

— Не работают «увещевания», не подкрепленные собственным примером. Например, мы внушаем, как важно учиться, чтобы состояться во взрослой жизни. При этом дети массово видят, как взрослые ходят на ненавистную работу, не испытывая никакой радости. Такая жизнь никого не прельщает: ни учиться, ни работать так же не хочется.

Мы, родители, хотим самого лучшего для своих детей. Иногда наша жизнь трудна, и невольно это сказывается на ребенке, как бы мы ни хотели его оградить. Ребенок так связан с мамой, что способен получить травму даже от ее плохого состояния. Как уберечь малыша и вырастить его счастливым? В современном мире просто необходимо понимать психику — свою и окружающих. Чтобы быть счастливым самому и помочь стать счастливыми нашим детям.

На тренинге найдут ответ на свои вопросы и любые специалисты, работающие с детьми. Например, на вопрос, что делать воспитателю если дети не слушаются? Для ответа нужно знать психологию группы, ведь детский коллектив формируется по определенным законам.

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Читайте также:  Нужно ли баловать детей и как правильно это делать родителям, бабушкам и дедушкам

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было. Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь.

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду. Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты. Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги. Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной. Некоторые воспитатели любят тактику «нападение». Например, ситуация: ребенок получил травму. И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные. Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык». Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой», потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.

Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.

Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег. Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут. Стали искать, но Василия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал. А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке. Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Ссылка на основную публикацию