Какие бывают секреты у детей – безопасные и опасные

Дидактическая игра «Опасно-безопасно»

Дания Замалеева
Дидактическая игра «Опасно-безопасно»

Дидактическая игра своими руками “Опасно-безопас но”

Цель данной игры: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

-продолжать формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Данная игра позволяет решить следующие задачи:

-развивать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

-развивать умение детей использовать различные предметы по назначению.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-развивать внимание, логическое мышление.

– закреплять знания детей о предметах с которыми нельзя играть.

Процесс изготовления игры: Сама игра состоит из дерева (в моем случае яблони) и яблок, которые можно повесить на дерево и с легкостью снять их с дерева. Дерево вырезано из крагиса и покрашено акриловыми красками (акриловая краска быстро сохнет и не пахнет). На кроне дерева прорисовала ветки и на крону дерева приклеила маленькие магнитики. Яблоки вырезаны из картона, с одной стороны яблока приклеена самоклеящаяся бумага с другой картинка с изображением предметов (опасных для игры детей и безопасных,так же на оборотной стороне яблока приклеен магнит (место скрепления с яблоней). Данное дерево стало для меня универсальным, его можно использовать, как основание для других дидактических игр.

Ход игры:

Воспитатель показывает, какая необычная яблоня растет в нашей группе, яблоки на ней висят разноцветные. Воспитатель объясняет правила игры, рассказывает, что каждое яблоко с секретом. На оборотной стороне каждого яблока картинка с предметом и задача детей: сорвать яблоко и рассказать, что за предмет это, для чего он нужен, опасен этот предмет или безопасен, чем он опасен и затем положить яблоко в одну из корзин. В красную корзину соберем яблоки с опасными предметами, а в зеленую с безопасными. (Дети по одному берут яблоки, рассказывают, что изображено на них, как этим предметом пользуются, чем он опасен и складывают в 2 разные корзинки.) В красную корзинку яблоки с опасными предметами, в зеленую яблоки с безопасными предметами.

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра”Что вредно, что полезно” Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

Раннее чтение-чем оно опасно!? РАННЕЕ ЧТЕНИЕ – ЧЕМ ОНО ОПАСНО? Прежде всего, давайте разберемся, что значит «рано». Не будем ссылаться на «среднюю температуру по больнице»,.

Сценарий театрализованного представления «Ехали медведи — не безопасно!» По произведению К. Чуковского «Тараканище» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127» Сценарий театрализованного представления «Ехали медведи.

Стенгазета «Пожар — это опасно!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Неотъемлемая часть работы нашего педагогического коллектива – охрана и укрепление здоровья детей. В нашем.

Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно» Проект «Учимся жить безопасно.» 1. Автор проекта: Ткаченко О. Э. воспитатель. 2. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 3. Вид.

Стихотворение «Тонкий лёд — опасно!» Тонкий лёд – ОПАСНО! О правилах на тонком льду Я свой рассказ вам поведу! ОПАСНО по нему ходить, И надо осторожным быть! Вот зима кончается,.

Викторина Тема: «Безопасно, весело встретим Новый год» Филиал МБОУ ООШ с. Филькино детский сад № 45 «Филиппок» Викторина Тема: «Безопасно, весело встретим Новый год» Возрастная группа:.

Викторина «Безопасно, весело встретим Новый год» Филиал МБОУ ООШ с. Филькино детский сад № 45 «Филиппок» Викторина Тема: «Безопасно, весело встретим Новый год» Возрастная группа:.

Занятие по БДД «Встречаем весну безопасно» для детей 4–5 лет. Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Форма НОД: театрализованная игра-путешествие. Технология: познавательная, игровая,.

8 мест в нашем доме, которые могут быть смертельно опасны для ребенка

Я живу в Иваново, и подписан в твиттере на местные СМИ. Редкая неделя проходит без новостей о бытовом травматизме детей:

— ребенок облокотился на москитную сетку и выпал из окна пятого этажа;
— ребенок отравился доместосом;
— мать оставила девятимесячного ребенка одного в ванной на пять минут, он утонул;
— отец опрокинул чайник с кипятком на малолетнего ребенка;
— ребенок опрокинул на себя незакрепленый телевизор и ему раздавило голову;
— ребенок играл во дворе частного дома, упал в бочку вниз головой и утонул;
— и тд и тд. Не говоря уже о регулярных пожарах, ДТП и семейном насилии.

Просто удивительно, как часто дети получают травмы от совершенно нелепых, легко предотвратимых причин! Падают с пеленального столика — потому что их оставили одних; разбиваются на роликовых коньках — потому что не было ни шлема, ни защитной экипировки; тонут в водоемах — потому что взрослые отпустили их туда одних и тд.

И ведь это те же самые родители, которые завалят воспитательницу детского сада жалобами за ссадину на коленке у их малыша, затравят врача за поствакцинальный инфильтрат. Те же самые родители оставляют на тумбочке бабушкин клофелин, убивающий ребенка до приезда “скорой помощи”.

На детских площадках во дворе регулярно можно услышать брань в адрес врачей, родители долго и с упоением обсуждают их ошибки и недочеты — но собственные ошибки, например, когда их ребенок покатился кубарем с лестницы, на которую они поленились поставить заграждение, или когда их ребенок опрокинул на себя ковш кипящей манной каши, потому что он стоял на ближней конфорке и ручка заманчиво торчала наружу — они “тактично” умалчивают. Двойные стандарты налицо.

Когда начинаешь говорить с родителями о бытовом травматизме заранее, то часто можно услышать от них (особенно от отцов) фразы про “как же мы раньше росли, никто за нами не следил?” и “что теперь его на привязи держать все детство?”.

Разумеется, нет. Разумеется, опасностей гораздо больше, чем мы можем спрогнозировать и предотвратить. Но не защитить от самых очевидных и смертоносных — это просто преступление.

Поверьте мне, я видел тех же самых родителей уже после травмы или трагедии, и они обычно испытывают тяжелейшую вину за свою небрежность и легкомысленность. Да, от всех опасностей в мире мы детей не убережем, но помните мудрую поговорку: “Делай что должен, и будь что будет”.

Давайте разберем самые азы, самый базовый перечень бытовых опасностей для ребенка, попробуем их предотвратить, сделать для ребенка в вашем доме безопасную среду.

…По мнению экспертов, дети в возрасте от 1 до 4 лет чаще всего погибают от пожаров, ожогов, утоплений, удушья, отравлений или падений. На это и стоить направить наши профилактические мероприятия. Согласно данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США 2,3 миллиона американских детей ежегодно получают травмы, более 2500 детей погибают. Вот почему так важно тщательно делать свой дом безопасным для ребенка.

Чтобы ничего не упустить, чтобы постараться защитить ребенка от самых “популярных” домашних травм — прочтите этот перечень советов, и сделайте все то, что еще не сделано.

Устройства для защиты детей

Начните с посещения магазина с устройствами для защиты детей, вы удивитесь их огромному разнообразию: это и резиновые накладки, которые крепятся на углы мебели, и блокировщики окон, и “ворота” на лестницы между этажами, и многое другое. Вы можете пригласить к себе в дом мастера по установке этого оборудования или установить его сами.

Имейте в виду, что эти устройства не заменяют ваших глаз и ушей. Некоторые приспособления могут даже навредить, создавая у родителей ложное чувство безопасности и ослабляя их бдительность.

Изучите территорию ребенка

Самый эффективный способ обеспечить безопасность вашего ребенка — взглянуть на ваш дом с детского угла зрения. Опуститесь на колени или на живот, проползите по всему дому и посмотрите, как оттуда выглядят вещи.

Что в пределах досягаемости? Что выглядит соблазнительным? Куда бы вы пошли, если бы были ребенком и умели только ползать? Это поможет вам разобраться в какие шкафы, ящики и другие места может попасть ваш ребенок. Когда он начнет ходить и бегать, вам придется снова оценить весь дом, теперь учитывая более высокие рост и скорость ребенка.

Надежно заприте или спрячьте все ядовитые вещества, бытовую химию, лекарства, ножи. Используйте заборчики с воротами, чтобы ограничить доступ вашего ребенка в опасные места вашего дома, такие как лестница между этажами, или папина мастерская.

Следите, чтобы ребенку не были доступны мелкие предметы, которые он может проглотить, или даже вдохнуть. Уберите с пола и нижних полок все монеты, бусы, скрепки для бумаг и другие мелкие предметы, которые можно проглотить или вдохнуть.

Фото: New age pregnancy

Уберите из зоны досягаемости все целлофановые пакеты — они так заманчиво шуршат, их так интересно надевать на голову, и потому они часто становятся причиной удушья. Уберите все игрушки и взрослые вещи, в которых присутствуют неодимовые магниты в форме шариков, как можно дальше от детей.

Подробнее о неодимовых магнитах.

Подробнее о проглатывании инородных тел.

Подробнее о приеме Хеймлиха, применяемом при угрожающей жизни аспирации инородного тела.

Закрепите неустойчивую мебель, особенно тяжелую бытовую технику на ней. Например, комод: стоит ребенку выдвинуть нижний ящик и наступить на него — как комод рухнет на него всем весом. А если на комоде стоит еще и тяжелый телевизор — это может не только травмировать, но и убить ребенка. И комод, и телевизор следует закрепить к стене с помощью цепочки или стального троса, с расчетом на значительную нагрузку.

Подробнее о травмах падающей мебелью.

Будьте бдительны, когда к вам приходят гости. Независимо от того, насколько тщательно вы защитили свой дом, ваша тетушка вполне может забыть о стандартах безопасности и оставить свою сумочку в прихожей на скамейке. Аспирин, монеты, пакетик, веревочка, острые ножницы или перцовый баллончик — быстро могут оказаться в руках вашего малыша.

Заблокируйте розетки

Рекомендуется устанавливать в доме электрические розетки только со встроенной блокировкой отверстий. К сожалению, съемные маленькие вставыши могут легко попасть в рот вашего ребенка, не стоит полагаться на них.

Если вы используете удлинители в своем доме, замотайте все незадействованные розетки на них изолентой. Кроме того, удлинители не должны лежать на полу — за них можете запнуться вы (когда несете ребенка), ребенок может намотать их на шею, а главное — ребенок может помочиться на розетку удлинителя и получить удар электрическим током (моча электропроводна). Не давайте ребенку играть со спицами, гвоздями и другими тонкими металлическими предметами — их слишком удобно засовывать в розетку и щели электроприборов.

Безопасность ребенка в доме — непрерывный процесс. Ворота, которые надежно блокировали доступ ребенка в год, могут стать абсолютно бесполезными в 2 года.

Мебель и светильники

Соблюдайте осторожность при использовании мебели и светильников.

Согласно Комиссии США по безопасности потребительских товаров, более 16 000 детей в возрасте до 5 лет поступали в отделение неотложной помощи в 2006 году с травмами, вызванными падением на них телевизоров, книжных шкафов и другой мебели и техники. В период с 2000 по 2006 год более 130 маленьких детей в США погибли, раздавленные упавшей мебелью или бытовой техникой.

Большие или тяжелые книжные шкафы, комоды и трюмо таят в себе огромную опасность для ребенка, поэтому должны быть обязательно надежно фиксированы к стене. Всегда кладите более тяжелые предметы на нижние полки и в нижние ящики, чтобы сделать мебель более устойчивой и менее тяжелой при падении.

Младенцы пробуют залезать на мебель сразу после того как обучаются ползанию. Здесь нужно смотреть в оба! Некоторые дети с одного года могут даже поставить стульчик на комод, и залезть на него, чтобы добраться до самых верхних полок в доме. Прячьте торшеры за другую мебель, чтобы их основание было недоступно для вашего ребенка.

Держите шкафчики закрытыми, когда вы их не используете, — из ящиков дети быстро делают идеальную лестницу, кроме того они регулярно прищемляют пальцы.

Острые углы мебели очень опасны, особенно углы кофейных столиков. Наклейте “бамперы” (резиновые накладки) на все углы в доме, чтобы смягчить удар, если ваш ребенок ударится о них.

Установите заборчики и ворота

Заграждения внутри дома — одни из самых необходимых приспособлений для организации безопасного быта ребенка. Они позволяют вам открывать наружные двери для проветривания, удерживая вашего ребенка в помещении, они не позволяют ему выйти из его безопасной комнаты, когда вам это нужно, они предотвращают падение с лестницы в доме между этажами, блокируют доступ ребенка к запрещенным помещениям (например, к ванной или кухне).

К сожалению, если заграждение изношено или не соответствует возрасту ребенка, оно само может представлять опасность для него. Поэтому следует подбирать ворота, подходящие по возрасту и росту ребенка. Также важно, чтобы вам самим было просто и быстро открывать и закрывать их (в противном случае у вас будет слишком большой соблазн оставить их открытыми, когда вы спешите).

Выбирайте заграждения с фиксированным размером, а не раздвижные (как гармошка), так как V-образные отверстия могут быть опасны ущемлением конечности и удушением.

Шторы и жалюзи

Уберите повыше веревочки управления раздвижными шторами и жалюзи.

Читайте также:  Буллинг и дети: все, что должны знать об этом родители

По американской статистике, шнуры рядом с окнами убивают по одному ребенку в месяц, в возрасте от 7 месяцев до 10 лет; дети засовывают в них голову, а затем происходит удушение.

Оконные жалюзи представляют наибольшую опасность, потому что шея ребенка может попасть в ловушку не только в шнуры управления, но и в шнуры между планками жалюзи. По возможности используйте бесшнурные оконные заграждения, и не размещайте кроватку ребенка рядом с окном.

Если в вашем доме есть занавески с висящими шнурами, вам следует обрезать их, чтобы они были вне досягаемости ребенка.

Окна и двери

Ежегодно около восьми детей до пяти лет в США погибают от падения из окон, более 3000 получают травмы.

Всегда открывайте окна только на небольшую щель (в которую не пролезет голова ребенка), и фиксируйте их специальными замками-ограничителями, чтобы ребенок не мог открыть их сам.

Москитные сетки не только не являются достаточными для остановки падения ребенка из окон, но и провоцируют эти падения — создавая у ребенка ложное ощущение безопасной опоры.

Подробнее о падениях детей из окон.

При этом блокировщики окон не должны быть настолько крепкими, чтобы мешать взрослому человеку быстро открыть окно в экстренной ситуации (например, при пожаре).

Держите мебель вдали от окон, чтобы дети не могли по ней забраться на подоконник. Ежегодно тысячи детей выпадают из окон — не думайте, что с вашим ребенком это точно не случится.

Для предотвращения травм рук в дверных прихлопах, во время открывания двери контролируйте, чтобы ребенок не засунул пальцы в прихлоп — они часто это делают, так как в другое время прихлоп закрыт и недоступен для изучения ребенком.

Бытовая химия, лекарства и растения

По данным Американской ассоциации центров борьбы с отравлениями, в 2009 году было зарегистрировано более 1,2 миллиона всевозможных отравлений у детей в возрасте до 5 лет, по этой причине погибает около 30 детей ежегодно.

Храните ядовитые препараты вне досягаемости вашего ребенка. Установите замки на всех шкафах и ящиках в которых хранятся спреи, чистящие средства, лекарства и другие потенциальные яды. Даже некоторые комнатные растения могут быть вредными при попадании внутрь.

Своевременно и надежно утилизируйте ненужные лекарства, в том числе с истекшим сроком годности.

Следите за скрытыми ядами. Не все яды легко обнаружить. Окись углерода (угарный газ) представляет собой бесвкусный и бесцветный газ, источником которого могут стать неисправные устройства сгорания топлива, такие как дровяные/углевые печи, газовые колонки, газовые кухонные плиты, камины и тд. Несмотря на то, что ни одним органом чувств вы не сможете ощутить превышение предельно допустимой концентрации угарного газа в помещении, этот газ может убить вас и вашего ребенка.

Подробнее об отравлениях угарным газом.

Чтобы защитить свою семью, установите датчик окиси углерода в каждую комнату вашего дома, особенно в спальни. Проверяйте исправность этих датчиков и заменяйте батарейки 2 раза в год. Если однажды датчик сработает — немедленно распахните все окна и устраните источник угарного газа. Если вы не понимаете, где источник — немедленно покиньте свой дом и вызовите пожарную или газовую экстренную службу.

Следите за свинцом. Во многих старых знаниях могут встречаться поверхности, покрытые старыми красками, которые содержат свинец. Такие краски очень токсичны для ребенка, особенно если они облезают и крошатся — ребенок может отколупывать и проглатывать кусочки краски, что вызовет отравление.

Свинец можно также обнаружить в водопроводной воде из старых труб, которые сделаны из свинца или спаяны свинцом. Отравление свинцом может привести к нарушениям зрения, заболеваниям почек, повреждению головного мозга, задержке роста ребенка и другим проблемам.

Если вы обнаружили в вашем доме поверхности, покрытые свинцовыми красками — пригласите специалиста, который очистит их, и покроет современными безопасными видами красок. Или хотя бы герметично закройте эти поверхности.

«Водная безопасность»

Согласно данным из США, в этой стране в период с 2005 по 2009 годы утонуло более 430 детей в возрасте до 5 лет. Случайное утопление является одной из основных причин смерти для детей в возрасте от 1 до 4 лет, и чаще всего оно случается в бассейнах около особняков, в ванной, в бочке или в близлежащем к дому водоеме.

Ванны, туалеты и даже ведра с водой — все это потенциальная опасность. Вот почему важно помнить о “водной безопасности” в вашем доме.

Большинство смертей от утопления в доме связаны с оставлением младенцев одних в ванной комнате. Никогда не оставляйте вашего ребенка без присмотра в ванной — даже если он находится в круге или сиденье для ванны. Наблюдайте за своим ребенком непрерывно пока он находится в ванной комнате, и установите предохранительную защелку на крышке унитаза, чтобы он случайно не упал в него.

Для утопления ребенку достаточно уровня воды в 10 см. Каким бы маловероятным ни казался вам сценарий утопления ребенка в ведре или унитазе — он случается довольно нередко, поскольку голова маленького ребенка тяжела, она легко застрянет, и тяжело высвобождается при застревании. Ребенок может перевеситься через край ведра или унитаза, упасть вниз головой, аспирировать воду, запаниковать, и не сообразить как выбраться обратно. А в случае с бочкой в огороде, при “нырянии” в нее вниз головой — у ребенка любого возраста и вовсе нет ни одного шанса выбраться наружу самостоятельно — там попросту не от чего оттолкнуться.

Никогда не оставляйте ведро с водой или другую крупную емкость в доступности ребенка, без присмотра. Если вы используете ведро с водой для мытья или других нужд — немедленно вылейте его, когда закончите.

Наконец, проявляйте большую осторожность в отношении бассейнов и гидромассажных ванн. Надувные детские бассейны представляют собой серьезный риск утопления: более 200 детей в Соединенных Штатах Америки утонули в домашних бассейнах за последнее десятилетие. Если у вас есть такой бассейн — опорожняйте его после каждого использования, и храните только в вертикальном положении, или полностью сдутым/разобранным.

Если у вашего дома есть постоянный бассейн, его нужно обнести забором не ниже 1,2 метра, и запирать ворота, ведущие к бассейну, после каждого использования. Не забывайте накрывать крышкой и запирать на ключ гидромассажную ванну.

Пожары

По данным Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям США, в 2007 году около 2500 детей в США получили ожоги или погибли в результате пожаров на жилых объектах, из них более 1000 в возрасте до 4 лет.

Эксперты считают, что дымовая сигнализация может сократить вдвое шансы погибнуть в огне. Установите дымовую сигнализацию в каждой комнате своего дома. Проверяйте датчики ежемесячно, чтобы убедиться, что они работают, и меняйте батарейки в них, по крайней мере, раз в год.

Подумайте о том, чтобы приобрести огнетушитель в ваш дом, и обслуживать/проверять его в соответствии с инструкциями производителя.

Разговаривайте с ребенком об опасностях пожара, как только он сможет вас понимать. Разработайте с ним план эвакуации и регулярно напоминайте, проверяя его знания.

Подготовьтесь к чрезвычайной ситуации

Запишите номера экстренных служб, повесьте их на видном месте, убедитесь что они забиты в телефоны всех членов семьи и няни. Выучите с ребенком ваш адрес, имена родителей и номера их телефонов наизусть — как только это будет возможным. Постоянно повторяйте с ребенком эти номера в виде игры, давайте ему самому набирать и звонить маме или папе.

Убедите ребенка, что его жизнь важнее, чем все вещи в доме, игрушки, документы и домашние животные — вместе взятые. Пусть он будет уверен, что при пожаре ему нужно немедленно покинуть дом, не думая больше ни о чем.

Имейте дома минимальную аптечку с экстренными лекарствами и перевязочным материалом. Берегите своих детей.

Детские секреты — это путь к взрослению: почему у ребёнка должны быть тайны

Детские секреты — это путь к взрослению: почему у ребёнка должны быть тайны

Очень часто родители считают, что должны знать о своих детях всё, включая их секреты. Или просто уверены, что у детей секретов от родителей не может и не должно быть. Психолог Елена Савчук объясняет, почему детские тайны — это совершенно нормально и их не надо бояться.

В современном мире ценится прозрачность, открытость, понятность, а люди, у которых есть секреты, воспринимаются, скорее, как отрицательные персонажи. Положительными героями часто становятся именно те, кто раскрывает чужие тайны. В этом контексте родителям может быть особенно страшно думать о том, что у их детей есть секреты.

Слово «секрет» происходит от латинского secretum, что означает «разделять», «отделять». Действительно, секрет делит людей на причастных к тайне и аутсайдеров, которым ничего о ней неизвестно. Вот поэтому так приятно слышать вопрос об умении хранить секреты, ведь это значит, что кто-то оценил нас как людей, которым можно доверять, с кем можно разделить что-то особенное. Человек, который делится секретом, сразу становится близким и уязвимым, а у нас появляется возможность (часто это только иллюзия, но всё же) влиять на его жизнь.

Детство наполнено секретами и тайнами. Многие из них приходят из мира взрослых людей, ведь взрослые всегда стараются прятать от детей всё, что может быть для них опасно, всё, что может напугать или травмировать, а также то, что дети пока не смогут понять.

Дети с удовольствием подражают взрослым, параллельно открывая, что секреты сообщают своему владельцу некоторую силу. Но способность хранить секреты не является врождённой, дети учатся этому постепенно, и в возрасте от 5 до 12 лет эта способность развивается, а отношение к секретам значимо трансформируется несколько раз.

3-4 года: ребёнок ждёт, что его секрет раскроют

Детям младшего возраста нравится прятаться, но особенно им нравится, когда их находят. Дети трёх-четырёх лет сами рассказывают, где их искать, потому что мысль о собственном исчезновении им абсолютно невыносима. Игра в «ку-ку» учит их мысли о том, что они существуют, даже если их не видно. Осознав это, дети начинают с удовольствием играть в прятки, учатся прятаться подолгу и всерьёз, что способствует развитию их независимости.

5-6 лет: секреты появляются из-за страха

В пять-шесть лет детям сложно хранить секреты. Так что если взрослый захочет, он легко сможет их выведать. Тайна просится наружу и создаёт много напряжения, которое так велико для маленького ребёнка, что ему хочется делиться буквально со всеми, кто захочет его слушать. Желание сохранить что-то в тайне от родителей в этом возрасте может появиться у ребёнка только из страха быть наказанным, ведь дети в этом возрасте видят себя глазами взрослых.

Именно положительная оценка родителей является для ребёнка своеобразной гарантией безопасности. Чтобы и открыть секрет, и остаться в безопасности, дети могут рассказывать истории из жизни третьих лиц («а вот одна девочка …»), при этом ребёнок будет очень внимательно следить за реакцией родителя. Если родитель остаётся устойчивым и не слишком эмоционально реагирует, у него появляется шанс построить доверительные отношения с ребёнком.

10-12 лет: секреты как способ поддержать дружбу и завоевать авторитет

Постепенно потребность делиться секретами становится всё меньше, ребёнок становится более избирательным в выборе людей, способных сохранить его секрет. К младшему подростковому возрасту секреты распространяются в рамках компании, причём значимость секрета, особенно чужого, очень велика.

В 10-12 лет важно быть частью группы сверстников, и секреты позволяют сделать эти отношения более прочными, косвенно способствуя формированию групповой идентичности и снижая тревожность (обычно повышенную у подростков). Появление секретных мест встречи, паролей позволяет детям конструировать свои миры, отрабатывать защиту своих границ — сначала группой единомышленников — и медленно, безопасно отделяться от взрослых.

Подростки зависимы не только от мнения референтной группы сверстников, но и от мнения родителей. В этом возрасте секреты от родителей появляются именно тогда, когда в жизни возникает необходимость балансировать интересы семьи и группы друзей (мама будет ругать, если узнает, что я курю; в моей компании все ребята курят, они будут смеяться надо мной, если я откажусь).

13-17 лет: секреты, на которые подростки имеют правы (как и все взрослые)

К 13-17 годам подростку достаточно поделиться секретом только с одним лучшим другом. Секреты по-прежнему нужны для поддержки курса на автономию, происходит дифференциация «кругов доверия» — люди вокруг делятся на знакомых, приятелей, друзей и, наконец, лучшего друга. Ребёнок начинает лучше понимать, с кем, как и чем можно делиться. Родители для этого возраста уже далеко не небожители, подростки критичны по отношению ко взрослым, сами считают себя взрослыми.

Соответственно, родительская опека и советы на этом этапе не принимаются, и делиться с ними сокровенным смысла нет. Подростки могут скрывать что-то от родителей ещё из желания поберечь их чувства, как бы проявляют заботу о них.

Пьер Жане, французский психолог, считал, что умение сохранить свой секрет — значимое событие, знаменующее начало развития внутреннего мира. Когда ребёнок понимает, что его мысли и чувства не видны со стороны, он проводит более чёткую границу между собой и окружающим миром, у него появляется безопасное пространство для рефлексии и фантазии, он начинает жить как бы в двух мирах.

А вот Карл Юнг писал о том, что секреты — яд, который отрезает их носителя от общества. В то же время признавал, что хранение секрета — часть процесса индивидуализации. Поэтому в здравых дозах секреты необходимы для развития ребёнка, они способствуют формированию автономии, создают пространство для воображения, и, будучи с одной стороны, оружием исключения, могут и укреплять дружеские отношения.

Читайте также:  Что нужно ребенку в 1 класс: полный список всего необходимого для школы

Конечно, бывают секреты, которые оказываются непосильной ношей для ребёнка, и это, как правило, именно те секреты, которые пришли из мира взрослых. Ребёнку льстит причастность к этому миру, чем некоторые люди могут пользоваться, и предлагают сохранить в тайне свои неприглядные действия.

Если в семье нарушаются границы между детьми и взрослыми, ребёнок вынужден принимать взрослые решения и хранить семейные секреты. Это, скорее всего, нарушит коммуникацию со сверстниками, изолирует его от них. В идеале родители должны признавать право ребёнка хранить секреты, но создавать в семье атмосферу доверия, когда он может открыть страшные и угрожающие его спокойствию и безопасности тайны.

11 опасностей, которым родители подвергают своих детей, не осознавая этого

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Только в США каждый час один ребенок получает повреждения из-за падения со стула. Бывает, что родители чрезмерно опекают детей, играющих на улице, но скрытые угрозы могут таиться и в безопасных на вид местах вроде детской площадки или даже дома.

AdMe.ru составил список занятий, которые выглядят безобидно, но на самом деле потенциально опасны для вашего ребенка. Он поможет вам всегда оставаться начеку и уберечь от беды любимых чад.

1. Занятия опасными видами спорта

Существует огромное количество положительных моментов в том, что ребенок занимается спортом, но есть также и некоторые виды спорта, которые оказывают сильное воздействие на организм и могут быть потенциально опасны для детей.

«Большая шестерка», которой стоит избегать, по словам патологоанатома доктора Беннета Омалу, — это американский футбол, хоккей, смешанные единоборства, бокс, рестлинг и регби. Занятия этими видами спорта чреваты ударами в голову, которые могут привести к повреждению мозга.

Также это может вызвать компрессию в позвоночнике или перерастяжение спины. Частые тренировки со временем могут привести к сколиозу. Стоит избегать спорта с обилием приседаний, подъемов тяжестей над головой, жестких приземлений (как, например, в акробатике или гимнастике), бега на длинные дистанции.

2. Длительное сидение в позе W

Дети часто играют на полу, сидя в такой позе, потому что она для них комфортна. Тем не менее привычка складывать ноги в форме буквы W очень опасна. Врачи советуют родителям не позволять детям сидеть в этой позе.

Остеопат Авни Триведи даже назвал эту вредную привычку новой эпидемией, которая влияет на развитие детей, в частности на суставы ног и берцовые кости, ослабляет мускулатуру тела и создает лишнее давление на спину, шею и плечи.

3. Мультфильмы и игры на планшетах

Детишки все больше времени проводят у экранов. Практически у каждого современного малыша есть свой планшет для игр и мультиков. Врачи предупреждают родителей, чтобы они сокращали время у экранов, насколько это возможно, потому что голубой свет вредит глазам.

Распространенные симптомы избыточного воздействия голубого света — это головные боли, дискомфорт в плечах и шее, раздражение и сухость в глазах. Но есть также и психологические проявления: сниженное внимание, плохое поведение, раздражительность. Также это воздействует на режим дня, из-за чего ребенок чувствует себя усталым.

4. Катание с горки с ребенком на коленях

Многие родители думают, что скатиться с горки с малышом на руках будет безопаснее для него. На самом деле это хорошо замаскированная угроза, которая чревата переломом конечностей малыша.

Как объясняет педиатр доктор Диана Арнаут, из-за большего веса родитель с ребенком на руках разовьет большую скорость, и в том случае, если рука или нога ребенка застрянет или зацепится за поверхность горки, это, вероятнее всего, приведет к перелому.

5. Игра «Чабби Банни»

«Чабби Банни» («Пухлый кролик») — очень популярная в англоязычных странах игра, которая заключается в том, что игроки должны класть зефирки в рот и отчетливо произносить слова chubby bunny . Побеждает тот, кто сможет это сделать с наибольшим количеством зефирок во рту.

Но, несмотря на то что детям очень весело и вкусно играть в «Чабби Банни», этот конкурс очень опасен. В США было зарегистрировано несколько детских смертей от удушья во время этой игры.

6. Стояние на стуле

Это наиболее частая причина травм, особенно среди детей 1–2 лет. Дети — неугомонные товарищи, им постоянно нужно куда-то карабкаться, в том числе и на стулья. Падения с высоких стульев приводят к травмам головы и сотрясению мозга.

Специалисты советуют родителям пристегивать своих детей в стульчиках для кормления, не позволяя им вставать, а также всегда присматривать за ними, потому что ребенок может оттолкнуться ногой от стола и опрокинуться вместе со стульчиком.

7. Игры в грязи

Детям нравится пачкаться, играя на улице. Но нужно принимать во внимание, где именно они играют, потому что иногда копание в грязи может быть смертельно опасным занятием. Главная причина — ядовитый металл свинец и его влияние на наше здоровье.

Несмотря на то что сейчас краски, содержащие свинец, запрещены для покраски домов, остались старые здания с облупленной свинцовой краской, которая попадает в почву рядом с ними. Играя в грязи, дети могут подвергаться воздействию свинца, что вызывает повреждения мозга и проблемы со здоровьем на всю последующую жизнь.

8. Прыжки на батуте

Многие родители разрешают своим детям прыгать на батутах в парках и на пляжах, а также устанавливают их около своих домов. Но это на первый взгляд безобидное и веселое приспособление для прыжков может представлять серьезную опасность для детей.

В инструкциях Американской академии педиатрии сказано, что не стоит устанавливать батут, если в доме есть дети. Травмы во время прыжков на батуте не редкость, среди них сломанные кости и травмы головы.

9. Стрижка газона вместе с детьми

И самоходная, и несамоходная газонокосилка — это агрегат повышенной опасности, который может легко травмировать ребенка, если он захочет подойти поближе, чтобы рассмотреть, как она работает. Случаи бывают разные: от падения ребенка с родительских колен прямо под тяжелые механизмы газонокосилки до травмы глаз отлетевшим кусочком мусора или грунта во время стрижки травы. И вы точно не захотите, чтобы это случилось с вашим ребенком.

По информации HealthyChildren.org, в США ежегодно более 9 000 детей попадают в пункты неотложной помощи из-за травм, связанных с работой газонокосилки. В то время как кто-то из родителей занимается стрижкой газона, дети должны на всякий случай оставаться внутри дома. Также стоит убедиться, что соседских детей тоже нет рядом.

10. Подъем на высокие конструкции

Площадки любят как дети, так и их родители. Но важно помнить, что дети должны все время находиться под присмотром во избежание несчастных случаев.

По статистике Центра по контролю и профилактике заболеваний, более 200 000 случаев детских травм происходят на площадках каждый год. Некоторые из них опасны для жизни и требуют экстренного вмешательства врачей. Большинство таких случаев связано с падением с высоты. Когда ребенок карабкается по лестнице, вы можете чувствовать гордость за него, но не стоит также забывать, что это может привести к падению и серьезной травме.

11. Катание на велосипеде без шлема

Катание на велосипеде дает детям ощущение самостоятельности, свободы и веселья, поэтому они его так любят. Однако езда на велосипеде может стать опасной, если подходить к ней безответственно.

Дети, как и взрослые, должны надевать шлем — это первое правило безопасности. Шлем защищает голову в случае падения, что помогает избежать повреждений мозга и серьезных травм. Также очень важно, чтобы во время катания на велосипеде дети всегда были под присмотром. Велосипедная прогулка может стать отличным семейным времяпрепровождением, и вы можете показать детям отличный пример, надевая шлем.

Мы надеемся, что эта подборка потенциальных угроз здоровью поможет вам и вашим детям безопасно наслаждаться жизнью каждый день. А вы можете назвать себя гиперопекающим родителем? Каким опасностям вы подвергались в детстве? Расскажите нам свою историю.

10 самых распространенных детских опасностей

И легкий способ справиться с ними

Когда ребенок не ответил на звонок — мамы в ужасе представляют себе десятки разных ужасных ситуаций, в которую могло попасть их чадо, одна хуже другой. А вдруг его похитили, а вдруг он потерялся, а вдруг, а вдруг, а вдруг…

Не стоит так переживать. Давайте разберем 10 опасностей, которые могут встретиться вашему малышу дома и на улице, и с помощью главного спасателя страны Аркадия Паровозова поймем, как их предотвратить.

  1. Серый волк стучится в дверь!

Ребенок остался один дома, а вдруг он впустит незнакомого человека? Вдруг поверит в историю, что это «папин друг»? Расскажите ребенку, что дверь открывать нельзя ни в коем случае, если в глазке не видно маму или папу. А если этот «кто-то» представился коллегой или знакомым — пусть ребенок позвонит родителям и уточнит информацию. Разыграйте эту ситуацию с помощью соседей и убедитесь, что ваш малыш все усвоил.

  1. А лисички взяли спички…

Спички детям не игрушка, как известно. Дети должны знать, что трогать спички ни в коем случае нельзя, но лучше еще и уберите их с глаз долой перед уходом из дома. Объясните, что загореться квартира может не только от спичек: что лучше не вешать на горящий торшер полотенце и что не нужно ставить на горячую плиту пластиковую миску. Напишите на холодильнике телефон пожарных и всю нужную информацию (полный адрес, код подъезда), чтобы даже если что-то случилось — дети знали, что делать.

  1. Добрый доктор Айболит!

Всегда держите аптечку в недоступном от детей месте! Объясните малышам, что они никогда не должны сами искать лекарства и пробовать есть разные таблетки, расскажите к чему это может привести. Телефон скорой помощи также запишите на холодильник, на всякий случай.

  1. Он бежит по проводам…

Объясните детям правила работы с электроприборами, следите за целостью проводов дома, особенно если в квартире есть домашние животные. Расскажите, что можно, а что нельзя включать в отсутствие родителей. Если дети совсем маленькие — купите специальные заглушки на розетки, чтобы пальцы малыша туда ну никак не пролезли.

На улице ребенка тоже может подстерегать множество опасностей. Например, добрый дядя, который обещает покатать на машине. Ваш ребенок должен твердо знать, что ему нельзя говорить с незнакомыми людьми и, если что, нужно кричать: «Помогите! Я не знаю этого дядю!». Люди вокруг обязательно придут на помощь.

  1. Свет зеленый — проходи!

Если ваш ребенок сам ходит в школу, на кружок или куда-то еще, вы должны быть уверены, что он знает правила — на какой свет идти, с какой стороны обходить трамвай, влево или вправо смотреть при выходе на зебру. Пройдите путь вместе с ребенком, не подсказывая ему. Если малыш хорошо справляется — тогда отпускайте его гулять одного.

  1. Осторожно: злая собака!

Дети должны знать — чужих или бездомных собак гладить нельзя! Лучше к ним даже не подходить, собаки могут быть очень агрессивны и укусить малыша. Если для ребенка это не аргумент, можете попросить знакомых сымитировать сценку с «злой собачкой», чтобы ребенок испугался и понял, почему мама и папа не разрешают играть с чужими животными.

  1. Я катаюсь на метро…

Если ваш ребенок самостоятелен настолько, что даже ездит на метро или электричке, объясните ему все необходимые правила поведения: за белую линию не заступать, при приближении к путям снимать капюшон и наушники, подозрительные предметы не трогать. На всякий случай объясните ему, что делать, если он все-таки оказался на путях.

Если у ребенка нет средства связи, нужно убедиться, что он четко знает, что делать, если вдруг потеряется. И даже если есть — все равно, мало ли телефон разрядится. Расскажите, что делать, если ребенок оказался один в общественном месте, на улице, в транспорте или в лесу. Постарайтесь не упускать его из вида.

  1. Мухомор красив на вид!

В преддверии летнего сезона и похода по грибы нужно быть уверенными, что ребенку не придет в голову попробовать вон те ягодки или вот этот красный красивый гриб. Покажите ему картинки с ядовитыми растениями и объясните, что прежде чем класть что-то в рот, лучше на всякий случай подойти к родителям и спросить, даже если ему кажется, что вот это-то точно вкусно.

Поскольку дети лучше запоминают все в игровой форме, категорически рекомендуем посетить праздничное шоу Аркадия Паровозова. Этот интерактивный спектакль с красивыми декорациями и знакомыми героями научит детишек правильно себя вести в самых разных ситуациях. А кроме полезных советов будут викторины, конкурсы, много смеха, танцев, песен и веселья.

Шоу пройдет 22 и 23 апреля в Москве, БКЗ «Космос» (пр-т Мира, 150). Ждем вас на самом безопасном празднике весны!

«Безопасность детей в доме»
консультация на тему

Консультация для родителей «Безопасность детей в доме»

Дети, познавая окружающий мир, зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Читайте также:  Как заставить ребёнка слушаться - советы детского психолога

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, у него отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

“Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Современная городская квартира не только защищает человека, но и предоставляет ему разные удобства: газ, воду, электричество, телевизионные антенны, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения. Мы, взрослые, нередко забываем, что в нашем же доме нас подстерегает много опасностей.

Причины возникновения опасных ситуаций в квартире:

*небрежность (незакрытый кран, забытый включенный утюг, брошенные таблетки);

Скачать:

ВложениеРазмер
bezopasnost_detey_v_dome.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Безопасность детей в доме»

Дети, познавая окружающий мир, зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, у него отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

“Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Современная городская квартира не только защищает человека, но и предоставляет ему разные удобства: газ, воду, электричество, телевизионные антенны, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения. Мы, взрослые, нередко забываем, что в нашем же доме нас подстерегает много опасностей.

Причины возникновения опасных ситуаций в квартире:

*небрежность (незакрытый кран, забытый включенный утюг, брошенные таблетки);

*неправильное обращение с бытовой техникой;

*неосторожное обращение с огнем и химическими препаратами; *криминальные ситуации (взлом, ограбление).

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

– предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

– предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

– предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, становится весьма небезопасной для него. В этот период ребенок находится под постоянным наблюдением взрослого. Потому главная задача родителей обеспечить своему чаду безопасное пространство для более полного исследования окружающего мира. И начинать нужно с полного осмотра вашей квартиры.

Сейчас невозможно представить повседневную жизнь без электричества, но в тоже время оно представляет наибольшую опасность для ребёнка. На все без исключения розетки следует поставить замок от детей. Лучше, если это будет не просто заглушка, а защитный механизм с ключом и дополнительными шторками. На удлинители ставят защитный пенал.

Выключатели эксплуатируются только в исправном состоянии. Их внешняя поверхность не должна быть повреждена, сам выключатель надёжно закрепляется в стене. Так исключается контакт ребёнка с проводом под напряжением. На выключатели ставят защитные шторки, чтобы ребёнок не баловался светом.

Вода так же представляет немалую опасность для ребёнка. Нельзя оставлять малыша наедине с ёмкостью, наполненной водой (ванной, тазом, ведром).

Современная бытовая химия делает жизнь комфортной, но в тоже время является источником повышенной опасности для ребёнка. Исключается доступ детей ко всем стиральным порошкам, отбеливателям, чистящим и моющим средствам. Вся бытовая химия размещается высоко на полке или запирается на замок в специальном ящик.

Рекомендуется родителям обезопасить кухню. Газ, горячая поверхность и кипяток, эти опасности подстерегают малыша на кухне. Плита угрожает ребёнку горячей поверхностью духовки, конфоркой, кипятком на варочной поверхности. Желательно малыша к плите вообще не подпускать. Выключатели на плите фиксируются защитными колпачками. На дверцу духового шкафа цепляется специальный замок. На саму плиту прикрепляется защитный экран из оргстекла, препятствующий доступу к раскалённой поверхности и кипящей воде. Если малыш на кухне, то нужно всегда выдёргивать из розетки вилку кухонных электроприборов, даже если вскоре предстоит их повторное использование.

Мелкие предметы (орешки, конфетки), острые кухонные предметы необходимо закрывать в шкафу. Никогда не готовьте еду, если у вас на руках ребенок. Не ставьте рядом с малышом горячий чайник или чашку с чаем. Скатерти легко стянуть со стола вместе с посудой.

В каждом доме есть аптечка. Она должна находиться высоко в шкафу или на верхней полке, исключающих доступ к ней ребёнка. Нужно избегать приёма лекарств на глазах у малыша, так как дети копируют все действия родителей.

Во избежание падений с высоты необходимо обратить внимание на окна и балконы. Все запирающие устройства на окнах и дверях балконов должны находиться в исправном состоянии. В обязательном порядке они оснащаются замками-блокираторами от детей. Лучше всего, если это будут замки со съёмными ручками.

Балконную дверь можно дополнительно оборудовать ещё одним запирающим устройством на высоте, исключающей доступ ребёнка к нему. Нужно взять за правило закрывать двери и окна на все имеющиеся запорные устройства, даже если ребёнка сейчас нет дома.

∙ Сейчас в строительных магазинах продаются наборы для безопасности детей дома, в которые входят специальные блокираторы дверей, не позволяющие самым маленьким захлопнуть их и прищемить себе пальцы.

∙ Также полезны будут и другие приспособления безопасности для детей: ограничители на ящики и дверцы шкафов, чтобы ребенок не смог самостоятельно их открыть, заглушки на розетки, мягкие уголки для углов стола или других предметов мебели.

∙ Для того, чтобы коврики, лежащие на полу, на скользили, когда малыш бегает по дому, можно прикрепить противоскользящие прокладки на обратную сторону покрытия.

∙ Обставляя детскую, разумно будет свести к минимуму количество стеклянных и зеркальных поверхностей, а для других комнат можно поискать специальные товары для безопасности детей дома. Например, пленку, которая не позволит стеклу разлететься на мелкие осколки по всему помещению, если оно будет разбито.

Пока малыш делает свои первые шаги и набивает шишки под присмотром родителей и близких родственников научить ребёнка безопасному поведению достаточно сложно. Но вот ребёнок подрос, ходит в детский садик, в школу, остаётся один дома. И мы обязаны дать ему понять, что его спокойная и безопасная жизнь теперь зависит и от его правильного поведения, а не только от родителей, воспитателей и учителей. Делать это нужно тактично, спокойно, стараться свои пояснения сопровождать собственными наглядными примерами, т.к. в дальнейшем, подсознательно «на автомате» в похожих ситуациях дети поступают именно так, как это делаем мы.

Какие безопасные условия необходимо создать, если ребенок остался один дома?

Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания, потопа. Если ребенок уже знает, как пользоваться телефоном, необходимо написать для него крупными цифрами телефон для связи и прикрепить листок на видном месте, Для того, чтобы предотвратить проникновение в квартиру нежелательных гостей, объяснить ребенку, что посторонним людям открывать дверь категорически нельзя.

Какие опасности подстерегают ребёнка в быту? Таких опасностей несколько: • бытовой газ

• лекарственные средства и бытовая химия

Здесь важное правило: всё, что ребёнку нельзя брать, должно быть физически ему недоступно.

Газ должен быть перекрыт при помощи общего вентиля. Детям нельзя пользоваться электрическими и газовыми приборами без присмотра взрослых. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами. Телевизор должен быть установлен и закреплён в устойчивой нише, чтобы исключить его падение. Ребенок должен твёрдо уяснить для себя меры безопасности с электричеством, и не прикасаться к электроприборам и проводам мокрыми руками.

Окна в квартире и лоджии должны быть закрыты или открываться таким образом, чтобы исключить выпадение ребёнка.

Предметы бытовой химии, лекарства нужно хранить в таких местах, куда ребенок не заберется, даже встав на стул. Взрослым необходимо обратить внимание на хранение разных жидкостей и «сыпучести*» в емкостях, для них вовсе не предназначенных.

Необходимо научить детей быть внимательными и осторожными с водой.

1. Если кран открываете, а там нет воды, то кран нужно закрыть назад. Вода может политься из кранов, когда вас не будет дома и начнется потоп, который испортит вещи в квартире и у соседей.

2.Если вы открываете кран с водой, то постарайтесь не отвлекаться. Сначала открывается кран с холодной водой, а затем добавляется горячая. Если же нужно срочно отлучиться, то обязательно нужно закрыть кран. Так как это тоже может привести к потопу.

3. Если произошел потоп, нужно срочно отключить электричество в щитке. Ни в коем случае нельзя подходить к выключателям и пытаться включить свет, так как может случиться короткое замыкание.

Правила пожарной безопасности. Сначала – что должны обеспечить взрослые: Легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.), спички и зажигалки нужно держать в недоступных для детей местах. Бенгальские огни, хлопушки, свечки так же могут стать причиной пожара. Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности. Если есть возможность, сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям; позвонить родителям или близким, и попросить их вызвать пожарных. Если покинуть квартиру невозможно, то нужно немедленно выйти на балкон или в самую дальнюю от очага комнату, плотно закрыть за собой дверь и звонить взрослым или кричать в окно о помощи. Если дым проникает с лестничной площадки то ни в коем случае не открывать дверь, а звонить взрослым, или выйти на балкон и кричать «Пожар! Помогите!»

Лифт. Зачастую он воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно покататься, и уж очень часто они забывают о мерах безопасности в нем.

1.Прежде всего, родители должны убедиться в том, что ребенок сможет самостоятельно подняться или спуститься на лифте: достает до кнопки нужного этажа, знает правила безопасности в лифте, сможет вызвать диспетчера.

2.Дети не должны в лифте прыгать, играть, баловаться.

3.Ни в коем случае нельзя ребенку ездить в лифте с посторонними.

4.Родителям обязательно надо говорить с детьми и спросите: «Почему это может быть опасными?» « Как себя нужно вести, чтобы не случилось такой беды?»

Многих взрослых волнует, как рассказать детям про электричество и правила пожарной безопасности. Но хотелось бы обратить внимание родителей на то, что основные причины несчастных случаев с детьми – травмы и отравления, а также ожоги, полученные не в пожарах, а в быту, и даже не от нагревательных приборов, а от опрокинутых кастрюль, или, например, горячей воды из крана.

Обучая детей правилам безопасности поведения дома, очень важно уделить внимание не только редким и исключительным случаям, но и банальным для нас, взрослых, поскольку детям и те, и другие в равной степени неочевидны.

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями

Ссылка на основную публикацию