Надо ли оставлять ребенка плакать – разные точки зрения

Что происходит, когда вы оставляете ребенка одного плакать в кроватке?

Многим родителям доводилось оставить плачущего ребенка и заняться своими делами. Кто-то делает это с тяжелым сердцем, в виде исключения, а кто-то еще – «по идейным соображениям», считая такой подход правильным с педагогической точки зрения. Но стоит ли оставлять ли ребенка плакать? Возможно, ваше мнение изменится, если вы узнаете, к каким выводам пришли ученые.

Есть разные мнения о том, как поступать, когда ребенок плачет, какая реакция будет правильной – бросаться к нему или игнорировать. Все мы слышали «бабушкины присказки» в духе «Пусть плачет, ничего с ним не случится», «Поплачет и перестанет, никуда не денется», «Не приучай к рукам» и так далее. Но не навредят ли эти советы малышу гораздо больше, чем пресловутое привыкание к рукам? Можно ли оставлять плачущего ребенка в кроватке, позволяя ему плакать и дальше?

Если оставить в стороне материнский инстинкт, который требует для начала обнять и успокоить заходящегося в плаче ребенка, давайте обратим внимание на исследования, которые показывают, какой будет реакция малыша. А таких исследований достаточно. Но если вы будете искать источники, в которых будет сказано, что пассивная реакция является хорошим решением, то таковых не найдете. Несколько разных исследований, предпринятых за последние 20 лет, показали, что забота родителей о потребностях ребенка благоприятствует воспитанию в будущем независимых, самостоятельных людей. И, соответственно, наоборот.

Дети учатся только «внешне», как управлять своими страданиями

Исследование, проведенное в Университете Северного Техаса, изучало поведение 25 детей в возрасте от 4 до 10 месяцев. Малыши участвовали в пятидневной программе, в ходе которой детей оставляли плакать во время сна. Ученые взяли образцы их слюны и измерили уровень кортизола — гормона стресса. В результате они обнаружили, что внешние проявления стресса были нивелированы сном. Однако проблема в том, что в процессе продолжительных страданий, выражаемых плачем, дети не учатся внутренне, как справляться со своими стрессовыми переживаниями и дискомфортом .

Плач в течение долгого времени может понизить коэффициент интеллекта

Исследование, проведенное доктором Рао из Национального института здравоохранения США, привело к следующему выводу. Чрезмерный неконтролируемый плач, который сохраняется у детей старше трехмесячного возраста без каких-либо признаков неврологических болезней, может быть признаком когнитивного дефицита в младенчестве. Согласно исследованию, дети, которые подолгу плакали в течение первых трех месяцев своей жизни, имеют IQ на 9 баллов меньше, чем контрольная группа других детей, и значительно меньше развита в плане двигательных навыков. Так что ответ на вопрос, можно ли оставлять ребенка плачущим, как ни удивительно, связан еще и с тем, насколько умным и подвижным он будет расти.

У необласканных детей меняются гены

Доктор Дарси Нарваэс в своей статье «Опасности плача» рассказывает, что в исследованиях на крысах – более и менее заботливых мамах — был замечен критический период изменений в генах, которые контролируют тревожность. Если в первые 10 дней крыса-мать меньше заботится и обращает внимание на потребности своего детеныша (человеческий эквивалент составляет 6 месяцев жизни), то этот ген никогда не возвращается к исходной точке. Выросшая крыса будет раздражительной и тревожной в любой новой ситуации, которые будут возникать до конца ее жизни, — разве что только принимать лекарства, которые станут смягчать это беспокойство.

Прикосновение стимулирует гормоны роста

В своей книге «Генетические основы эффекта касания» Сол Шонберг рассказывает о влиянии, отмеченном, когда мать перестает прикасаться к своему младенцу. Шонберг приходит к выводу, что отсутствие достаточного количества и качества контакта может привести к прекращению синтеза ДНК, снижению гормона роста, и ребенок переходит в «режим выживания». Доктор Нарваэс добавляет, что дети растут благодаря тому, что их держат на руках. Тела малюток не развиваются достаточно хорошо, когда они находятся далеко от заботящихся о них людей.

Младенцы указывают на свои потребности через жесты и плач, когда это им необходимо. Так же, как взрослые тянутся к жидкости, когда испытывают жажду, малыши ищут то, что им нужно прямо сейчас. Взрослые успокаиваются, когда их потребность удовлетворяется — так это бывает и в случае с детьми. Тогда можно сказать, что оставить ребенка плакать в кроватке – это все равно что не дать ему пить или есть, когда он в этом нуждается.

Нейронные связи могут быть нарушены

Как говорит доктор Дарси Нарваэс, когда ребенок испытывает большие страдания, создаются условия для повреждения синапсов, структур в мозге ребенка. Высвобождается гормон кортизол. Это «убийца нейронов», но последствия могут не наступить немедленно. У младенца, которого выносили до конца беременности, мозг развит только на 25%, и он вырастает в среднем примерно в 3 раза к концу первого года (рост головы в первый год является признаком интеллектуального развития).

А теперь решайте сами, можно ли часто оставлять ребенка плакать в кроватке под предлогом заботы о том, чтобы он не вырос разбалованным и капризным.

Надо ли оставлять ребенка плакать – разные точки зрения

Все дети с самого первого дня рождения плачут, а мамы пытаются их успокоить. Прикладывают ребенка к груди, качают его, меняют памперс, разговаривают… Но иногда все оказывается бесполезным. Младенец не перестает плакать и молодая мама, не зная, что делать, оставляет его одного в своей комнате, чтобы хоть как-то прийти в себя и ждет момента, когда малыш устанет плакать и уснет.

С этого дня все члены семьи начинают разговаривать и ходить во время сна ребенка как можно тише, боясь того, что он снова может проснуться и начать плакать, а они не смогут его успокоить. Как только малыш начинает кричать, весь мир для них рушится. Все советы педиатров о том, что если грудной ребенок плачет, то это значит, он хочет пить, есть, спать, из-за мокрого подгузника, духоты, жары, холода, боли в животе и так далее, они хорошо помнят.

Однако иногда даже сытый, здоровый и чистый ребенок кричит так, как будто специально хочет измотать своих родителей. Можно ли в таких случаях оставлять ребенка плакать в воспитательных целях?

Педиатры и психологи твердо убеждены – оставлять плачущих детей одних в комнате нельзя, последствия могут быть катастрофическими! Во время длительного плача ребенок испытывает сильнейший стресс, под действием которого в его организме выделяется кортизол, оказывающий токсическое влияние на мозг ребенка.

Способности к запоминанию и обучению у детей, родители которых часто оставляли плакать, заметно ниже, чем у тех, которых мамы и папы во время плача брали на руки, качали и баюкали, не теряя терпения. Более того, психотерапевты утверждают, если родители не утешают грудного ребенка, и он часами плачет перед сном, его нервная система становится гиперактивной, а организм слабым. Такие дети часто болеют, страдают нарушением дыхания, сна, аппетита и повышенной потливостью.

Ребенок никогда не станет плакать без причины. Поэтому вместо того, чтобы впадать в панику или злиться, попробуйте понять, что беспокоит вашего малыша. Он воспринимает свои потребности как угроза к существованию. Если он голоден, ему кажется, что он может умереть, если сейчас же ему не дадут грудь. Первые 4- 5 месяцев плач для ребенка – единственный способ сообщить о своих потребностях, беспокойстве и боли. Плачем он не только просит помощи, но и хочет снять напряжение.

Если же родители не успокаивают его или вмешиваются слишком поздно, ребенок испытывает чувство покинутости и ненужности.

Безусловно, трудно утешить малыша, когда он плачет, а родители уже перепробовали все, чтобы его успокоить. Особенно если он не спит ночами и родители устали, и уже нет никаких сил. “Ну и пусть поплачет! Не буду больше ему потакать!” – думают они. Им, кажется, что стать хорошей матерью или отцом с таким ребенком не сможет никто. Подруги и родственники их поддерживают. “Мы ночью просто не обращали внимания на то, что ребенок плачет и через некоторое время он перестал плакать и по ночам нас уже больше не беспокоил” – рассказывают они, призывая родителей следовать их примеру.

Слушать советов подруг, бабушек и родственников, которые не владеют педагогическими знаниями – крайне неправильно. Всем людям, независимо от возраста, нужно любовь и утешение. Ребенок плачет, чтобы пришли на помощь. Если же окружающие на его крик не реагируют, то он воспринимает это, как отсутствие любви. Чем лучше родители успокаивают ребенка, тем он станет уверенным в себе и более самостоятельным вырастет.

Чтобы найти общий язык с малышом от родителей требуется немало терпения. Будут моменты, когда уставшая мама уже сама готова плакать вместе с ребенком из-за того, что не в состоянии его унять. Даже в этом случае нельзя оставлять ребенка одного плакать, попросите помощь его успокоить папу, бабушку или других членов семьи. Обычно грудные дети капризничают, выражая свои потребности, около 1,5 – 2 месяцев, а затем родители начинают понимать его и угадывать момент, когда нужно вмешаться, чтобы малыш не плакал так, что его невозможно успокоить.

У родителей, которые не оставляли грудных детей плакать, а всячески пытались успокоить его, спустя несколько месяцев плач начинает дифференцироваться. Теперь ребенок уже плачет только тогда, когда ей действительно голодно, страшно или больно. Чем спокойнее ведут себя родители, услышав плач ребенка, тем быстрее успокаивается их малыш. Отношение родителей и грудного ребенка уточняется в ходе их “танца втроем”.

Если родителей не выводит из равновесия крик ребенка, малыш тоже начинает понимать, что ему не нужно, чтобы что-то получить громко плакать, а нужно просто немного потерпеть.

Чем лучше понимают родители своего ребенка, тем меньше он плачет. У спокойных родителей и ребенок спокойный. Он не требует постоянного присутствия родителей рядом с ним, а лежит в своей кроватке и часами играет игрушками, будучи уверенным в том, что он любим и дорог. Увидев маму, он не плачет, а улыбается. Поэтому чтобы грудной ребенок не плакал, молодым родителям нужно самим вести себя как взрослые – не злиться, не впадать в панику, а представить, что чувствует ваш грудной ребенок, взять его на руки и прижать к груди, несмотря на то, что вы уже сильно устали.

Читайте также:  Как не вырастить избалованного ребенка?

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

Очень интересная статья на тему-можно ли оставлять ребенка плачущим или обязательно успокаивать и убаюкивать с сайта-“Быть родителями просто”

Знаю, что меня читают в основном мамы, которые никогда не оставят ребенка плакать одного в кроватке. Но все же нередки случаи, когда общественное мнение, советы «знающих» подруг, и даже вроде адекватный педиатр! настолько «забивают» чувства материнского сердца, что оно перестает слышать зов о помощи маленького человечка…

Я лично знаю такую историю и ее участников. И мне рассказывали ее с точки зрения того, что вот — сейчас ребенок очень самостоятельный, все может и умеет делать сам, может, так и надо было?

А история такая:

жила-была молодая и красивая пара: муж — успешный бизнесмен, она — успешная и красивая леди, занимающаяся чем-то для души. И родился у них сыночек. Она решила, что он будет самым-самым умным, самостоятельным — в общем, лучшим. И начала прям с рождения с ним активно заниматься по всем возможным методикам и развивашкам, отодвинув все свои дела. Но сейчас не об этом…

В семь месяцев на родительском совете было решено, что малышу пора спать отдельно и становиться самостоятельным. Узнали передовые технологии приучения ребенка к самостоятельному засыпанию.

Два дня они вдвоем сидели под дверью детской и слушали нечеловеческие крики ребенка, теряющего последнюю надежду на помощь. И на третью ночь произошло чудо — ребенок пошел спать спокойно. И с той ночи становился день ото дня все самостоятельней…

Правда, оказалось, что у него бывают приступы беспричинной агрессии и злости, что он иногда становится неадекватен, но все списали на характер — бывают же такие особенности?

Вот такая история. На мой взгляд, история о том, как доказать ребенку, что помощи ждать неоткуда, что здесь — джунгли, и никто (даже мама), если что, не спасет. Все сам!

Может кому-то такая история и не показалась особенно ужасной, может кто-то тоже считает, что результат того стоит?

Давайте разберемся, что же стоит за такой самостоятельностью.

Вот интересная информация для «строгих, но справедливых» противников убаюкивания малыша у мамы: в 2011 году было проведено исследование под серьезным научным названием «Асинхронность гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси активности матери и младенца после прекращения ответа на плач младенца в период перехода ко сну» (Wendy Middlemiss, Douglas A.Granger, Wendy A. Goldberg, Laura Nathans, 2011). Зачем спорить, засыпает ли малыш счастливым сном или молча отключается, испытывая при этом горечь и тревогу? Это можно точно установить экспериментальным путем. Ведь мы живем в такое время, когда приборы способны измерить все, что угодно, даже степень сочувствия и взаимопонимания.

Итак, в эксперименте участвовали 25 малышей, мальчики и девочки в возрасте до 10 месяцев. В течение пяти дней мамы учили их засыпать, следуя известному рецепту. На строгом научном языке все это безобразие называлось «Связь материнского и младенческого поведения с сигналами младенца в период обучения самостоятельному засыпанию». У мам и детей при этом брали на анализ слюну и определяли, как изменяется уровень гормона стресса кортизола.

В первый день эксперимента уровни кортизола в момент беспокойства при засыпании были «положительно связаны». Проще говоря, когда ребенок начинал плакать, уровень кортизола повышался и у него, и у матери. Как только малыш успокаивался, засыпал, уровень кортизола снижался у обоих.

На второй день, когда ребенок начинал плакать, а мама к нему не подходила, то уровни гормонов стресса были по-прежнему «положительно связаны».

А вот на третий день эксперимента ученые зарегистрировали «физиологический и поведенческий диссонанс» у деток. Уровень гормонов стресса по-прежнему повышался и долго держался на стабильно высоком уровне, но дети уже не плакали. У мам повышения уровня кортизола с этого дня больше не отмечалось.

Ученые пришли к выводу, что диссонанс между физиологической и поведенческой реакцией ребенка приводит к диссонансу гормонального ответа матери. Сейчас в научной среде обсуждается, насколько вообще безобидно такое нарушение детерминанты материнской и детской физиологической синхронности в раннем детстве.

Оказывается, мамы, которые советовали подругам проверенный способ дать поплакать, чтобы потом ребенок спокойно засыпал, обманывали и самих себя и окружающих! Да, правда, что когда родители приучают ребенка, что никто не будет всерьез воспринимать его «капризы», то в конце концов ребенок перестает плакать один в кроватке. Правда и то, что с точки зрения матери он «отлично сам засыпает», она ведь перестает чувствовать, как ему плохо на самом деле. Но неправда, что это безобидно и даже хорошо для ребенка, чьи гормоны стресса остаются повышенными (гормоны стресса способны повреждать мозг). И еще получается, что на самом деле мать не ребенка тренирует, а искусственно блокирует у себя нормальную врожденную физиологическую реакцию.

…но что же происходит при этом с ребенком? Немного подробнее рассказал об этом испанский педиатр Карлос Гонсалес в своей книге «Целуйте меня! как воспитывать детей с любовью».

В 1950 году по просьбе Организации Объединенных Наций Джон Боулби начал собирать материалы для доклада о нуждах детей-сирот. В результате этой работы на свет появилась книга, в которой описывается воздействие на детей разлучения с родителями. Материалом для книги стали в основном наблюдения за детьми, попавшими в больницу, и за теми детьми, кого разлучили с родителями и эвакуировали в сельскую местность, спасая от бомбежек Лондона во время Второй мировой войны.

Среди часто проявлявшихся краткосрочных эффектов разлучения были следующие…

— Дети становились очень требовательными к матери или тем, кто за ними присматривал, постоянно требовали к себе внимания, настаивали, чтобы все исполняли так, как они хотели, и испытывали страшные приступы ревности и вспышки раздражения.

— С любым из находившимся рядом взрослых дети завязывали максимально формальные, хотя и внешне благополучные отношения.

— Дети впадали в апатию, теряли интерес к происходящему, предавались ритмичным действиям типа раскачивания взад-вперед, иногда намеренно бились головой.

Как утверждает доктор Фербер (большой сторонник приучения детей засыпать самостоятельно, оставляя их плакать сначала на одну минуту, потом на три, потом на пять; то, что во всем мире называется «методом Фербера», а в Испании известно как «метод Эстивиля»), в некоторых случаях подобные ритмические действия и удары головой — это нормально:

Многие дети совершают повторяющиеся, ритмические действия перед сном, либо когда просыпаются среди ночи, либо по утрам. Они раскачиваются, стоя на четвереньках, качают головой из стороны в стороны, бьются головой о подушки или матрас. По ночам такое поведение может продолжаться, пока ребенок не уснет, а по утрам — до полного пробуждения. Если ребенок начинает совершать подобные ритмические действия в возрасте до полутора лет и по большей части прекращает их к трем или четырем годам, обычно это не указывает на наличие психологических проблем. Чаще всего дети с таким поведением — счастливые и здоровые малыши без заметных проблем или существенных сложностей в семье.

Поразительно, к каким двойным стандартам прибегают педиатры в оценке того, что является нормальным поведением, а что — нет, — заключает Карлос Гонсалес.

Итак, мы видим, что ребенок, которого «всего лишь» оставляют проплакаться, демонстрирует те же самые признаки, что и ребенок, попавший в бомбежку и оставшийся сиротой без родителей! Но защитники метода «поплачет и перестанет» предлагают нам верить, что это нормально и что малыш при этом здоров и счастлив… Это не так — ни с моральной точки зрения, ни с точки зрения доказательной медицины, бесстрастно фиксирующей у детей признаки тяжелого стресса при внешнем отсутствии реакции.

Мамы, вспомните об этом, когда вам предложат оставить ребенка «немного поплакать, чтобы потом все было хорошо».

Можно ли оставлять ребенка плакать?

Уважаемые Мамочки, как вы считаете – можно ли ребенка оставлять плакать? и на сколько? -если считаете, что можно. Мнения расходятся по этому поводу. Считалось(и до сих пор многие специалисты говорят, что ребенка МОЖНО оставлять плакать до 20 минут). Но вот натолкнулась на эту статью – http://www.yuga.ru/news/186690/ (Ученые доказали, что детей нельзя оставлять плакать). Какая ваша практика и мнение?

Опубликовано 6 марта 2012, 22:06

52 комментария

6 марта 2012, 22:12

Зависит от конкретного ребёнка. Лично свою если бы не оставляли – она бы так обнаглела.

И на сколько – тут тоже однозначного ответа нет. Есть “фрукты” по пол дня может рыдать – так и не дойдёт ничего. Тоже зависит от детика))

Вы сами почувствуете!

Отем 11 августа 2014, 16:38

>> Лично свою если бы не оставляли – она бы так обнаглела.
Вы НЕ любите своего ребёнка.
Сочувствую и вам и девочке, которой – если верить вашим словам – не хватает безусловной материнской любви и принятия.

OksanaRozan 6 марта 2012, 22:13

Мое мнение – 20 минут, конечно, много. Но не долго давала поплакать))) Может 3-5 минут (пока готовила смесь)

Еще смотря какой плач: если ребенок сильно кричит (видно, что что-то болит), то, конечно – сразу на ручки))

А еще есть плач “разговорный” (это я его так называю)))), когда ребенку ничего не болит, просто он как-бы капризничает, даже не знаю, как это объяснить – это нужно чувствовать))

Chizhikova 6 марта 2012, 22:26

Грудного, считаю, что нельзя. А после года, если плачет потому, что чего-то требует, то можно и на больше. Только, сначала четко объяснить, что это нельзя потому что.

shurka83 7 марта 2012, 09:52

Читайте также:  Материнские советы для сыновей

Соггласна на все 100%. У некоторых грудных детей от долгого плача может даже произойти остановка дыхания.Да и вообще, грудной ребенок не поймет, что вы его так воспитываете, ему не объяснить. А ощущение брошенности и ненужности, обиды появляется. А после года ребенок уже начинает понимать.

В статье, насколько я поняла, идёт речь про совсем маленьких младенцев, которых оставляют плачущими в кроватке, чтоб они сами засыпали. Я категорически против такого метода еще и в этом возрасте! И со статьёй, в таком случае, согласна!

А касательно карапузов постарше, поддерживаю мнение Лели Чижиковой. Но объяснить своё поведение – обязательно!

Ariadna_Lev 6 марта 2012, 22:30

Я своему не давала плакать чуть что сразу руки или сися, ну было конечно что кровь из пальца брали, то плач был огого. Но. не дав ребёнку плача, я сама нарекла себя на грандиозную истерику ровно в 6 месяцев, это не просто был плачь а сплошное рыдание в протяжностью 4,5 часа и это началось в 22.00 вечера и продолжалось до 02.30 ночи . Носились все я, муж, свекровь, мужа сестра, брат. Короче, даже уже собрались ехать в больницу, но успокоился и спал всю оставшуюся ночь у меня на руках. На утро как нив чём и не бывало проснулся и всё ок. Оказалось, я так думаю, банальная истерика, связанная с испугом. Так что я думаю что до рёва доводить не надо, но слёзные каналы гонять нужно )))

Nezzabudka 6 марта 2012, 22:31

В зависимости от причины плача. Если ребенка что-то беспокоит, то не оставляю. А если игра на публику, требование плачем чего-то запретного, то обычно когда ухожу в другую комнату, он и сам через минуту успокаивается. Но это уже все после года. Пока совсем маленький был, то не оставляла.

Очень хорошая тема. Только сегодня писала своей подруге, не могу когда дочь плачет. У меня все внутри сжимается. Мне так ее жалко.Но уже устала, она все время на голове у меня. Не могу никак поступать по другому.

Улясік 6 марта 2012, 23:18

у грудничков надо осторожно с плачем. если есть проблемы по неврологии, то долгий плач (вернее, долгое нервозное состояние ребенка) может все усугубить.

Катя 6 марта 2012, 23:56

У грудничков плач может привести к остановке дыхания, так как всхлипівая они не могут контролировать свое дыхание. Я свою не оставляла и старалась вообще не доводить, так как при сильном плаче она переставала дышать. А сейчас. пока не оставишь на некоторое время и не выйдешь из комнаты. она и не успокоится. Без моего присутствия она сама как-то лучше успокаивается (не перед кем показывать бзики), потом приходит и объясняет причины скандала. Но я тут полностью согласно с остальными, что все зависит от самого ребенка и мама сама лучше знает себя и малыша )))

7 марта 2012, 00:00

о каком возрасте Вы говорите? а то “груднички” и в 3 года бывают)))))

Александра 7 марта 2012, 00:15

согласна. плакать грудничкам нельзя!

Катя 7 марта 2012, 20:11

В нашем случаи, до года. а потом я стала замечать, что хитрит и плачет только в моем присутствии )) в случаях когда: хочу! – но нельзя, и когда отвлекающие маневры не действуют. Сейчас доченьке 1,8, она прекрасный манипулятор, и мне остается только внимательно к ней присматриваться и разделять желание покапризничать с потребностью в ласке и внимании. Ужасы в 20 минут плача были. правда ужас . и первоначальный смысл слез утрачен, а в ее нервном состоянии виновата только. я

disolna 7 марта 2012, 01:11

Девочки, нельзя грудничкам плакать! Это не их прихоть или желание поплакать, чтобы привлечь внимание, это даровано природой – так малыш привлекает к себе внимание, говорит о том, что с ним что-то не так. К тому же, ребенок в плаче теряет много энергии, которую, согласитесь, лучше потратить на рост и развитие, чем на пустой 20-минутный плач. Вы вспомните, как краснеет и каким горячим становится ребенок, когда плачет! А засыпает грудничек только потому, что маленький организм начинает экономить ту энергию, которая у него есть, чтобы дождаться маму. Вдруг с нею что-то случилось? Но это дадже не сон, а какое-то кататоническлое состояние. Да и стресс тоже. Ведь малыш постоянно находится в стрессе! После уютного теплого покачивающегося маминого животика – холодный статичный громкий слишком яркий мир, в котором постоянно что-то происходит, малыша трогают, дергают, одевают -раздевают, много разных запахов, и только у мамы на руках ребеночек чувствует себя в безопасности. И вот тут ему дают плакать аж 20 минут, мама не идет – ужас. Так что я очень даже против.

Uliyali 7 марта 2012, 02:20

+1000 я за. Наплачутся еще! Зачем же сознательно их доводить?

Отем 11 августа 2014, 16:43

Хорошо написали. Согласна с вами.

никогда не осталяла,один раз так вышло,что меня рядом не было,когда она расплакалась,папа успокоить не смог,когда я появилась у малышки уже была истерика,подбородочек дрожал,тело всё напряжено,успокоить смогла только минут через 10..ужас!!я тогда очень себя винила,что так вышло,что оставила такую манюню..моё мнение-всё зависит от ребёнка,есть детки,которые сами даже любят находиться,у моей кумы такой малыш-лежит себе в кроватке,воркует,мобиль рассматривает,может так и заснуть,а вот моя не такая,ей нужна была моя опека каждую минутку,сейчас ей годик и месяц,моя гиперопека в младенчестве совсем её не разбаловала,теперь она уже остаётся и с папой ,и с бабушкой,просто,раньше,связь со мною была у неё очень сильная.

Inness 7 марта 2012, 07:53

смотря по какому поводу,если ударился нужно пожалеть.

а если начинает истерить после слова “нельзя” то пусть ревет сколько влезет.

я своего оставляла с того возраста, когда понимала, что он плачем мной манипулировать пытается, где-то мес с шести. оставила, вышла, смотрю в щелку дверную. орал 20 мин, 30 мин, 40 мин..я уже закляла у двери и решила, что ну его эти офигительные советы, не для всех они хороши.

но и успокаивать его я не спешила. просто у него на виду занималась своими делами, полностью его игнорируя. помогло, но не с первого раза)

смотря,что это за слёзы,если ребёнок болеет или голодный то конечно оставлять ребёнка плакать не нужно,а если капризы. иногда это очень действенный метод,так можно дать понять,что ребёнок сделал плохо и не правильно и жалеть его тут не за что(нам мамам конечно детские слёзы как нож по сердцу,но и бежать на каждый всхлип-значит приучить ребёнка таким образом манипулировать собой,ведь слезами горю не поможешь,да и в дальнейшем нытиков дети не любят)

zolotko.o 7 марта 2012, 09:29

нам сейчас 9 мес. оставляю в том случае когда слышу,что он не просит,а требует))) на плач это не похоже-это дикий ор) мин 5 выдерживаю..потом когда наступает пауза захожу и стараюсь переключить его внимание на что-то интересное для него. учимся мы сейчас сами играться вот он и бастует иногда))

Asenka 7 марта 2012, 09:51

знаете, как говорит моя мама: самый верный способ вырастить неврастеника – игнорировать ребенка, который пытается привлечь к себе внимание! плач к этому имеет прямое отношение. нельзя оставлять плачущего ребенка, даже если это банальная истерика или каприз (в более осознанном возрасте, чем младенчество).

Uliyali 7 марта 2012, 10:36

@OksanaRozan Оксана, здесь не в плаче дело! Мало ли что там в семье происходит! Может он пытается привлечь внимание к своим проблемам! Мало ли что. а поплакать, конечно, полезно))) но в меру))) не зря же женщины дольше живут. Потому что мы плаксы))) выплачешься – и полегчало, НО. желательно, что бы пожалел кто- то)))

OksanaRozan 7 марта 2012, 10:42

@Uliyali В семье все хорошо, просто ребенок избалован вниманием, да-да и не кидайте в меня тапками, именно вниманием))) Я знаю, что сейчас многие напишут или подумают, что любовью и вниманием избаловать невозможно)))) А я считаю, что очень даже возможно – есть жизненные примеры))

А еще существует такое мнение, что деткам, все-таки нужно немного плакать (новорожденным) – развиваются легкие, так как только дыхания мало (мне в роддоме говорили)

Asenka 7 марта 2012, 11:14

@Uliyali Юля, спасибо,но тут больше не моё личное мнение, а мамы, как врача. я почему-то больше склонялась к тому, что в моменты истерики нужно ребенка игнорировать, уходить, не обращать внимание, но мама мне очень доходчиво объяснила, где грань между моим личным восприятием ситуации и психикой ребенка. и почему во врослом состоянии настолько много неуверенных в себе, нервозных и истеричных людей, которые просто живут на успокоительных.

теперь стараюсь в моменты, когда хочеться развернуться и уйти, переключать внимание ребенка или сильно-сильно обнять и рассказывать на ушко что-то хорошоее. и это, таки действенно! )))

norry 7 марта 2012, 10:03

У меня подруга в детстве так себе пупочную грыжу наплакала. Свою отставляю плакать не более 2-3 минут. Всегда стараемся переключить и отвлечь.

Elizza 7 марта 2012, 10:48

грудничка оставлять плакать то издевательство, а капризного ребенка можно оставлать чтоб поплакал пару мин. , понял, что это никого не интересует и успакоился

Что происходит, когда вы оставляете ребенка одного плакать в кроватке?

Многим родителям доводилось оставить плачущего ребенка и заняться своими делами. Кто-то делает это с тяжелым сердцем, в виде исключения, а кто-то еще – «по идейным соображениям», считая такой подход правильным с педагогической точки зрения. Но стоит ли оставлять ли ребенка плакать? Возможно, ваше мнение изменится, если вы узнаете, к каким выводам пришли ученые.

Есть разные мнения о том, как поступать, когда ребенок плачет, какая реакция будет правильной – бросаться к нему или игнорировать. Все мы слышали «бабушкины присказки» в духе «Пусть плачет, ничего с ним не случится», «Поплачет и перестанет, никуда не денется», «Не приучай к рукам» и так далее. Но не навредят ли эти советы малышу гораздо больше, чем пресловутое привыкание к рукам? Можно ли оставлять плачущего ребенка в кроватке, позволяя ему плакать и дальше?

Читайте также:  Понятие оппозиционного расстройства и что делать родителям с детским "нет"

Если оставить в стороне материнский инстинкт, который требует для начала обнять и успокоить заходящегося в плаче ребенка, давайте обратим внимание на исследования, которые показывают, какой будет реакция малыша. А таких исследований достаточно. Но если вы будете искать источники, в которых будет сказано, что пассивная реакция является хорошим решением, то таковых не найдете. Несколько разных исследований, предпринятых за последние 20 лет, показали, что забота родителей о потребностях ребенка благоприятствует воспитанию в будущем независимых, самостоятельных людей. И, соответственно, наоборот.

Дети учатся только «внешне», как управлять своими страданиями

Исследование, проведенное в Университете Северного Техаса, изучало поведение 25 детей в возрасте от 4 до 10 месяцев. Малыши участвовали в пятидневной программе, в ходе которой детей оставляли плакать во время сна. Ученые взяли образцы их слюны и измерили уровень кортизола — гормона стресса. В результате они обнаружили, что внешние проявления стресса были нивелированы сном. Однако проблема в том, что в процессе продолжительных страданий, выражаемых плачем, дети не учатся внутренне, как справляться со своими стрессовыми переживаниями и дискомфортом .

Плач в течение долгого времени может понизить коэффициент интеллекта

Исследование, проведенное доктором Рао из Национального института здравоохранения США, привело к следующему выводу. Чрезмерный неконтролируемый плач, который сохраняется у детей старше трехмесячного возраста без каких-либо признаков неврологических болезней, может быть признаком когнитивного дефицита в младенчестве. Согласно исследованию, дети, которые подолгу плакали в течение первых трех месяцев своей жизни, имеют IQ на 9 баллов меньше, чем контрольная группа других детей, и значительно меньше развита в плане двигательных навыков. Так что ответ на вопрос, можно ли оставлять ребенка плачущим, как ни удивительно, связан еще и с тем, насколько умным и подвижным он будет расти.

У необласканных детей меняются гены

Доктор Дарси Нарваэс в своей статье «Опасности плача» рассказывает, что в исследованиях на крысах – более и менее заботливых мамах — был замечен критический период изменений в генах, которые контролируют тревожность. Если в первые 10 дней крыса-мать меньше заботится и обращает внимание на потребности своего детеныша (человеческий эквивалент составляет 6 месяцев жизни), то этот ген никогда не возвращается к исходной точке. Выросшая крыса будет раздражительной и тревожной в любой новой ситуации, которые будут возникать до конца ее жизни, — разве что только принимать лекарства, которые станут смягчать это беспокойство.

Прикосновение стимулирует гормоны роста

В своей книге «Генетические основы эффекта касания» Сол Шонберг рассказывает о влиянии, отмеченном, когда мать перестает прикасаться к своему младенцу. Шонберг приходит к выводу, что отсутствие достаточного количества и качества контакта может привести к прекращению синтеза ДНК, снижению гормона роста, и ребенок переходит в «режим выживания». Доктор Нарваэс добавляет, что дети растут благодаря тому, что их держат на руках. Тела малюток не развиваются достаточно хорошо, когда они находятся далеко от заботящихся о них людей.

Младенцы указывают на свои потребности через жесты и плач, когда это им необходимо. Так же, как взрослые тянутся к жидкости, когда испытывают жажду, малыши ищут то, что им нужно прямо сейчас. Взрослые успокаиваются, когда их потребность удовлетворяется — так это бывает и в случае с детьми. Тогда можно сказать, что оставить ребенка плакать в кроватке – это все равно что не дать ему пить или есть, когда он в этом нуждается.

Нейронные связи могут быть нарушены

Как говорит доктор Дарси Нарваэс, когда ребенок испытывает большие страдания, создаются условия для повреждения синапсов, структур в мозге ребенка. Высвобождается гормон кортизол. Это «убийца нейронов», но последствия могут не наступить немедленно. У младенца, которого выносили до конца беременности, мозг развит только на 25%, и он вырастает в среднем примерно в 3 раза к концу первого года (рост головы в первый год является признаком интеллектуального развития).

А теперь решайте сами, можно ли часто оставлять ребенка плакать в кроватке под предлогом заботы о том, чтобы он не вырос разбалованным и капризным.

Печальные последствия игнорирования детского плача

В этой статье я поделюсь своими профессиональными наблюдениями о психологии детского плача, и расскажу обо всей серьезности последствий, связанных с его игнорированием.

В суровом двадцатом веке среди специалистов по воспитанию и уходу за детьми почему-то получила распространение такая точка зрения, что большая материнская любовь и любовь к матери только вредит человеку, делая его слабым, зависимым и менее самостоятельным. К тому же, согласно этому подходу – что могут знать эти малообразованные бабушки, матери, да и семьи вообще о правильном взращивании и воспитании подрастающих поколений – ведь в результате слишком большой доброты к ребенку мы якобы получим избалованного, вечно хныкающего неудачника и «маменькиного сынка».

Почему считалось правильным не реагировать на плач ребенка

Родителям предписывалось жестко вырабатывать в детях самостоятельность в решении своих проблем буквально с первых часов их жизни. Это достигалось путем отсутствия родительской реакции на детский плач и простое игнорирование его потребностей – ведь ребенок должен быть в первую очередь удобен для его родителей, не мешать им строить свою жизнь, спокойно находиться в своей кроватке и, желательно, молча. В противном случае, он слишком привыкнет к опеке и будет требовать много внимания и времени. Детям «дозволялось» кричать в полное свое «удовольствие».

Сегодня эти поколения младенцев уже выросли, имеют своих собственных детей и даже внуков, ну а психологи подводят печальные итоги этой весьма специфической практики, начисто отрицавшей весь опыт предыдущих поколений. А ведь наши предки считали само собой разумеющимся: позволять детям плакать – это отличный способ сделать менее умных, менее здоровых, более тревожных, нелюдимых и мало совместимых с другими людей, которые к тому же передают те же или худшие свойства следующему поколению.

Какими вырастают игнорируемые дети

Такой механический подход к развитию ребенка подразумевает, что ребенок «должен учиться быть независимым». Такой ребенок с младенчества знает, что его потребности не будут удовлетворены, они не заслуживают внимания, и помощи ждать неоткуда – если собственные родители в этом отказывают.

Теперь уже стало понятным, что такое «принуждение к независимости» приводит человека к еще большей зависимости, это будет несчастный, агрессивный, требовательный ребенок, который узнал что нужно очень сильно кричать, чтобы свои потребности удовлетворить. Глубокое чувство тревожности и неуверенности в себе останется с ним всю остальную часть его жизни. И напротив – своевременное реагирование и предоставление младенцу всего, в чем он нуждается, приводит к его действительной независимости позже.

Что происходит с ребенком, когда он плачет

Сегодня все еще существует такое странное понятие, что ребенку надо позволить кричать, оставив его одного в своей кроватке. Зачастую это происходит из-за элементарного непонимания или незнания того, как происходит развитие ребенка.

В первый год жизни младенца идет очень активное развитие головного мозга и формирование связей между нервными клетками (кстати, рост головы на первом году может косвенным признаком будущего интеллекта). Младенец физически был отделен от матери, когда их организмы составляли единое целое, и единственная для него возможность дать понять о своих надобностях – это беспокойство, и при необходимости – плач.

Если ребенок сильно беспокоится и кричит, у него высвобождается гормон кортизол, избыточное количество которого является токсичным для нейронов головного мозга — и кто может сказать, какие связи не сформировались, какие нейроны были уничтожены, какие дефициты могут проявиться спустя годы после регулярного младенческого стресса?

В качестве примера негативного влияния от отсутствия отзывчивого и заботливого воспитания – плохо функционирующий блуждающий нерв, который связан и отвечает за многие процессы в пищеварительной системе: язвенная болезнь, синдром раздраженной толстой кишки и другие.

Ранний младенческий стресс является токсичным для пожизненного здоровья.

Может ли ребенок «сам успокоиться»?

Младенец абсолютно зависим от своих опекунов, он категорически не способен мгновенно перестроиться и «научиться» самоуспокоению. Здесь обратная зависимость – отзывчивость матери на беспокойство ребенка до того, как у него начнется стресс – настраивает его тело и мозг на спокойствие.

  • Когда ребенок боится, а родитель берет его на руки и успокаивает – его ожидания на защиту реализуются.
  • И наоборот – оставленный страдать в одиночку ребенок перестает чувствовать, перестает доверять.

Оставленный без внимания младенческий плач и доверие к себе и окружающим

Первый год жизни – это устанавливающий период для возникновения чувства доверия к жизни, к родителям, к самому себе. Когда уход за ребенком чуткий и внимательный, доведение его до стресса не допускается, он узнает, что мир является заслуживающим доверия местом, и что он сам – это явный позитив в этом мире. В противном случае – когда его потребности не принимаются во внимание, у него возникает чувство недоверия, подрывается его уверенность в себе. В будущем может понадобиться целая жизнь для работы над собой, чтобы преодолеть возникшие негативные последствия после такого ухода во младенчестве.

Что происходит со взрослым, который привыкает не реагировать на плачущего ребенка

Только представьте себе этого взрослого, который старается игнорировать сначала плач младенца, затем чувства и эмоции ребенка постарше, и в конце концов – перед нами окажется бездушная бесчувственная персона с каменным сердцем.

Почему возникло такое отношение к детскому плачу

Скорее всего, в результате всех катаклизмов 20 века оказалась прерванной связь поколений, были потеряны огромный опыт наших бабушек, которые имели знания о том, как следует воспитывать счастливых детей. опубликовано econet.ru .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Ссылка на основную публикацию