Неадекватное поведение ребенка: причины и что делать родителям

Если ребенок ведет себя неадекватно: причины и способы помощи

Переезд – это невероятный стресс для всех членов семьи. Малыши особенно восприимчивы к таким серьезным переменам в жизни, им бывает очень непросто.

Иногда сильный стресс становится одной из основных причин неадекватного поведения ребенка, которое требует помощи специалистов. Сегодня поговорим о том, что такое неадекватное поведение ребенка, каким оно бывает, как реагировать и чем помочь малышу.

Неадекватное поведение ребенка

Неадекватное поведение – это поведение, в котором мы не видим связи с реальностью, это не игра ребенка.

Причины неадекватного поведения

– Конфликты в доме;
– сильный стресс;
– проблемы в детском коллективе;
– употребление наркотических средств, алкогольных напитков, лекарств;
– другие причины;
– психические расстройства, любые тяжелые заболевания.

Виды неадекватного поведения

– Агрессия;
– говорит что-то непонятное, сбивчивое;
– бессонница, кошмары, сильная сонливость;
– видит то, чего не видят другие, рассказывает об этом всерьез;
– пытается нанести вред себе, родителям, друзьям, животным;
– другие самые разнообразные виды неадекватного поведения.

Как реагировать родителям

– Сложно не только ребенку, это понятно, но именно задача родителей – собраться, признать проблему и вовремя обратиться за помощью, не стесняться, не списывать все на странности, лучше прийти к врачу и услышать, что нет ничего страшного, чем запустить проблему;
– смело обращайтесь к семейному доктору и просите направление к узким специалистам;
– не паникуйте, не обсуждайте эту проблему с родственниками, кроме тех, которые живут с свами в одном доме, не обсуждайте проблему с друзьями и соседями, по возможности, поговорите с воспитателями ребенка и объясните им ситуацию;
– выпишите себе успокоительные средства, если это необходимо;
– помните, все будет хорошо;
– ищите проблему в себе и семье, подумайте, все ли в порядке у вас в отношениях с близкими, возможно, пришло время пересмотреть отношения.

Способы помощи

– Узнать, что происходило с ребенком вчера, чтобы понять причины неадекватного поведения и успокоить малыша;
– немедленно вызвать помощь, если жизни ребенка или окружающих угрожает опасность;
– не спорить с ребенком, не пугать его, не ругать;
– не смотреть в глаза, если он огорчен, в отчаянии.

Важно! Не является неадекватным поведением те случаи, когда ребенок не хочет кушать, когда вы ему предлагаете, не хочет спать, когда вы его укладываете, и так далее.

«Почему это происходит именно со мной?»

Мама Валентина, воспитывает 8-летнего Егора: «Мой муж умер через 6 месяцев после нашего переезда в Израиль. Это был огромный стресс для всех нас, особенно для Егора, который был очень близок с папой и болезненно переживал переезд. Когда я увидела, что мой сын залез на подоконник и пытается выпрыгнуть с пятого этажа, мне чудом удалось его спасти, благо, спасатели быстро и профессионально сработали. В тот момент я думала: почему это происходит именно со мной? У многих людей бывают проблемы, но далеко не у всех малые дети хотят покончить с собой. Я была в замешательстве, пока не поговорила с психологами, не начала сама изучать эту проблему. Теперь я понимаю, что проблема неадекватного поведения детей – это не только проблема тех малышей, у которых проблемы в семье, эти проблемы очень часто касаются и малышей в полных и благополучных семьях, для неокрепшей детской психики достаточно стресса, чтобы дать сбой, просто у каждого малыша этот сбой проявляется по-своему».

Количество детей с неадекватным поведением растет, это связано с засильем гаджетов. То, что ребенок сидит и играет в игру в гаджете, по мнению родителей, безопасно, так как он не упадет, не сломает руку и так далее, но всю информацию о жизни и нормах поведения он получает от цифровых устройств, поэтому он копирует поведение героев игр, мультиков, отсюда множество детей с неадекватным поведением.
Задача родителей – постараться оттащить ребенка от гаджета, сходить с ним на море, в бассейн, в парк, поехать на экскурсию или в гости к бабушке, у которой нет компьютера.

Ольга Морозова, детский психолог: «Сегодня детки совсем другие, мы не может знать, какими они вырастут в будущем, так как они фактически первое поколение, которое не знает ситуации, когда не было компьютера, смартфона и так далее. Очень важно больше общаться с ребенком, больше играть с ним в живые игры. Пообщаться реальное общение со сверстниками, а не виртуальное. Подавать свой пример: не сидеть часами за играми, а гулять с малышом. Сейчас задача родителей выиграть соревнование с электронными средствами за внимание ребенка и авторитет в семье, это вполне возможно, просто стоит уделить малышу немного больше времени и внимания и вовремя ограничить общение с электронными средствами».

Неадекватное поведение ребенка вполне поддается коррекции. Главное, не паниковать, вовремя обратиться внимание на проблему и пойти за помощью к специалистам! Будьте здоровы!

Нарушения поведенческих реакций у детей

Обновление информации: 01.02.2020

Поведение ребенка может считаться неадекватным если у него долгое время подавленное эмоциональное состояние и его реакции мешают рациональному удовлетворению его собственных физических и психических потребностей, либо мешают окружающим людям.

К нарушениям поведенческих реакций относят:

  • Упрямство – отказ подчинится требованиям взрослых. Например, ваш малыш категорически отказывается есть или спать, хотя он голоден и хочет спать; мыть руки, которые испачкал, надеть теплую кофту несмотря на то, что ему холодно и. т. п;
  • Капризы – проявляться в том, что ребенок выражает какое-либо пожелание, а при попытке его исполнить от него отказывается. Например, хочет конфету, но когда ее получает говорит: « не хочу конфету!»;
  • Немотивированный плач – может возникнуть у ребенка по самой пястяковой причине. Например, если его задел мимо проходящий прохожий и т.п;
  • Отказ от общения с другими детьми – когда ребенок старается быть один или играет в одиночку в стороне от всех, а когда к нему подходят плачет, не разговаривает с ними, отворачивается от них.
  • Двигательная расторможенность – когда ребенок подвижен и не может сосредоточится на чем-то одном, быстро перескакивает от одного предмета к другому, не способен зафиксировать внимание во время учебы, мешает играть другим детям, бывает агрессивным, ломает и бросает игрушки.

Различают врожденное предрасположение к нервности, которое может возникнуть у ребенка еще в утробе под воздействием неблагоприятных факторов развития. Это может быть связано с тем, что во время беременности мать перенесла тяжелое заболевание или нервное потрясение, плохо питалась, пила алкоголь, курила.

При таких факторах, нарушения поведенческих реакций можно наблюдать уже в первые дни рождения ребенка, он много плачет, часто просыпается. Любая неблагополучная ситуация сказывается на быстро развивающимся мозге ребенка.К таковым можно отнести родовую травму, длительно текущие болезни, несоблюдение режима сна и бодрствования.

Очень рано, буквально с первых месяцев жизни начинают сказываться неблагополучные социальные причины.

В первом полугодие жизни ребенка формируется взаимоотношения со своей матерью. И всякие нарушения этой взаимосвязи непременно сказываются на здоровье ребенка, особенно сильно на его психике.

Во втором полугодие у ребенка происходит процесс становления общения с другими членами семьи. Дети все замечают и по своему глубоко переживают все происходящее рядом с ними.

К значительному напряжению нервной системы может привести семейные скандалы, шумная обстановка. Ребенок начинает подмечать несправедливое к себе отношение, резкое или нервозное, быстрый переход от чрезмерной строгости к ласкам, частые запреты, подавление инициативы.

Избавляемся от неадекватного поведения ребенка

Чем раньше попытаться избавить малыша от проявлений неадекватного поведения, тем успешнее будут результаты. Для этого может понадобится консультация доктора и понимание, что разные формы неадекватного поведения требуют разного подхода.

Так при проявление капризов и упрямства и детей, необходимо постараться доброжелательно и спокойно общаться с ребенком, в этом случае необходимо действовать методом отвлечения и не поощрять неправомерные требования ребенка, но и не прибегать к наказанию. Лучше на некоторое время перестать общаться с ребенком. Без ответной реакции взрослого, ребенку станет неинтересно капризничать и упрямится. Тогда следует подойти к нему и попробовать а вовлечь в какую-нибудь игру, сохраняя при этом атмосферу спокойствия и благожелательности

При плаксивости, ребенка следует отвлечь, приласкать и вовлечь в общую игру с детьми или дать ему какие-нибудь поручении, чтоб он смог выполнить их самостоятельно.

Двигательная расторможенность снимается включение малыша в занятия, связанны с целенаправленной деятельностью. Следует чередовать периоды двигательной активности с периодами концентрации внимания.

Профилактика неадекватного поведения должна включать в себя создание ребенку оптимальных условий для развития, обеспечения постоянной физической, психической активности, полноценному общению со взрослыми членами семьи, систематическое пребывание на свежем воздухе, смены различных видов деятельности.

Ребенка всячески стоит поощрять к проявлению собственной инициативе. Если ребенка постоянно ограничивать или запрещать, то ребенок очень быстро начнет отказываться от того что предлагают ему сделать.

Постоянные запреты провоцируют детскую нервность. Вместе с тем слово «нельзя» должно быть действенным запретом. Если после слова “нельзя” ребенок получает желаемое, то это слово не закрепляется в мозгу ребенка как запретительное.

Ребенок охотнее выполняет требование взрослых, если они сформулированы в форме просьбы, а не приказа.

«Ваш ребёнок неадекватный, мы будем его лечить»: как школа избавляется от неудобных детей

«Ваш ребёнок неадекватный, мы будем его лечить»: как школа избавляется от неудобных детей

Все дети разные: одни быстро адаптируются к школе, другие долго. Школьный психолог должен помогать привыкнуть к урокам и новому режиму, но это не всегда так. Наш блогер, коуч-консультант и мама Татьяна Васильева, рассказывает о своём опыте взаимодействия со школьным психологом и о смене школы после первого класса.

Три года назад я собиралась на встречу со школьным психологом. Коллеги провожали меня сочувственными и взволнованными взглядами, словами «Оно тебе надо?» и «Держись!». Несколькими днями ранее я была на встрече родительского клуба на тему «Жизненные сценарии и установки из детства», а несколькими неделями ранее мне позвонили из журнала и запросили экспертный комментарий на тему «Нужны ли в школе психологи? И с чем связаны детские суициды?».

События и послания универсума накопились и сподвигнули меня высказаться. Сразу оговорюсь, мои мысли — это субъективная оценка реальности, основанная на собственном опыте родителя и школьника.

Вот какие у вас ассоциации со словами «школа», «родительское собрание», «педсовет», «школьный психолог»? Чаще встречаюсь с негативными: страх, безнадёжность, раздражение. Распространённое отношение к школе как к большой всесильной системе, которая обязательно тебя задавит, проглотит, сомнёт. Почему так — и бывает ли по-другому?

Эпизод 1 (длительность — один год)

2013 год. Мой сын пошёл в первый класс. Школу мы выбирали, я собирала информацию, кто будет вести первый класс, сын ходил на подготовительные занятия, всё было в норме. Ничто не предвещало трудностей, более чем ожидаемое прохождение этапа адаптации ребёнка и всей семьи к новым обстоятельствам и жизни в новой системе. Но…

Читайте также:  Как быть если ребёнок в 2 года постоянно психует и капризничает

Первая четверть: школьная форма регулярно порвана и испачкана, скепсис к домашнему заданию, замечания в дневнике, порванные и помятые тетради. Вызовы к учителю с одним сценарием диалогов:

— Он не пишет на уроках, скучает, мешает вести урок, шутит и играет, бегает по классу.

— Что же с ним тут происходит? Что мы можем с этим сделать?

— Мне приходится выгонять его из класса, иначе я вообще не знаю, как вести урок.

Каждый раз я шла в школу как на эшафот, а выходила с чувством безысходности и желанием сбежать оттуда поскорее и спрятаться. В конце третьей четверти меня вызвали в школу. Против меня сели учитель, директор и школьный психолог. Они медленно и методично по очереди стали мне объяснять, что мой ребёнок неадекватен, что он не может учиться. На мои вопросы («Почему он в школе так себя ведёт, ведь дома так не бывает?»; «Что происходит с ребёнком в школе?») я получила возмущённую реакцию, обвинение в плохом воспитании. Директор бросилась защищать «педагога с 25-летним стажем, который всё перепробовал», и раз не выходит, то виноват семилетний мальчик и мы, его родители.

Психолог сказала: «Да я каждый день хожу мимо вашего ребёнка, который стоит в коридоре. Я отправляю его на комиссию». Занавес

Честно скажу: я растерялась. Я мать, которая хотела бы быть взрослой в этой ситуации, а ощущала себя ребёнком, которого «распяли» на педсовете за все мои материнские несовершенства. Сейчас, прокручивая это в голове, понимаю, что попала под заложенный школьной системой сценарий: «Педагог всегда прав», «В школе главные директор, учителя и психолог, а ты бесправное существо, которое изначально ничего не значит и виновато». Я растерялась, засомневалась в своей адекватности и в своём ребёнке. Печально, но на тот момент это было так.

В полусознательном состоянии мы ходили по специалистам, которых нас обязали пройти. Это отдельный длинный рассказ. Через одного они прямо при ребёнке, глядя в бумажки (характеристики, выданные в школе), сначала обстоятельно рассказывали, как у него всё плохо, потом давали обмякшему и растерянному ребёнку тест, делали умный вывод: «Ну вот видите!» — и ставили галочку. Справедливости ради, другая часть специалистов недоумённо смотрели на меня: «Всё у вас в порядке. Ну, мальчик; ну, так проявляется в этом мире. Просто переведите его в другую школу».

На заседании комиссии нас с сыном посадили в конец длинного стола, по обеим сторонам которого расположились «специалисты», и во главе — значительная женщина с ноутбуком. Рассказали, как у нас всё плохо, и «рекомендовали» коррекционную школу. После главная предложила мне поместить моего сына в больницу, месяца на три, где он будет учиться, и параллельно они будут обследовать его мозг и, может, даже лечить. Да-да. Именно так. 2014 год, Россия, Санкт-Петербург, Центральный район.

Тут я наконец отрезвела, осознала, что происходит и что надо делать. Я собрала униженного и размазанного 8-летнего человека со стула, поблагодарила за «работу», сообщила, что моего ребёнка они никуда не положат и ничего у него обследовать не будут, и удалилась. Я извинилась перед сыном. Не одну неделю разговаривала с ним, что всё хорошо, что с ним всё в порядке, что я никуда его не отдам и что его люблю. Я обзвонила всех знакомых и рекомендованных знакомыми специалистов, проконсультировалась о возможных вариантах.

Мы перевели ребёнка в другую школу. В обыкновенную государственную школу (подчёркиваю — обыкновенную) того же Центрального района.

Эпизод 2 (длительность — три года)

Сын сдал на 4 и 5 все ВПР, успешно перешёл в среднюю школу. Его фото висит на доске почёта в школе, он участвует в олимпиадах, школьных концертах, занимается в театральной студии и имеет номинации и призы. Он, как любой мальчишка, иногда не хочет делать уроки и даже идти спозаранку в школу, но он с удовольствием общается с одноклассниками, с интересом готовит проекты и отвечает у доски, уважает и любит учителя.

Выходя из кабинета школьного психолога, поймала себя на мысли, что я люблю эту школу, что мне комфортно там, что я чувствую, что здесь за моего ребёнка, а не против. Вчера мне сначала рассказали о сильных сторонах сына, о его прогрессе, о том, что уже удаётся. Потом мы обсудили, какие есть особенности, и на мой испуганный взгляд (а я всё ещё сжимаюсь как ёжик, вдруг опять не поймут, вдруг опять заклеймят) сказали: «Это не хорошо и не плохо, это просто так. С ним всё нормально, просто имеет смысл обратить внимание вот на это и вот так поддержать». Мы обсудили, что психолог сделает (с какими учителями поговорит и какие рекомендации им даст), как поддержит ребёнка, что я могу сделать как мама, чтобы помочь адаптироваться в пятом классе.

После диалогов с учителем я знаю, что мой ребёнок защищён, понят и принят. К слову, у нашего учителя нет 25-летнего стажа, мы у неё вообще первый в её профессиональной деятельности класс. Но я безумна рада, что на жизненном пути моего сына встретился именно этот учитель. Она любит детей, она готова искать пути работы с их индивидуальными особенностями, она адаптируется (а не ждёт, что они все под неё подстроятся), и, самое главное, она уважает личность каждого ребёнка и верит в детей.

Мои субъективные выводы по итогам жизни в начальной школе:

1. Нужен ли в школе психолог?

Да, нужен, если это специалист, который видит свою задачу в поддержке детей, учителей и родителей, который готов слушать, разбираться, искать пути, заниматься с детьми. Но если это человек, пришедшей с задачей всех обследовать и поставить диагноз «адекватен» или «неадекватен» (читай: неудобен) или видящий своей целью защиту учителей от детей и родителей, — нет, не нужен. Мало того, как мать я хотела бы, чтобы таким «специалистам» постановлением суда запретили приближаться к детям в принципе, а как тренер-консультант, предполагающий глубокую психологическую травмированность таких «спецов», рекомендовала бы в судебном порядке обязывать их к пяти годам усиленной психотерапии.

2. Что делать родителям?

Прежде всего разобраться со своими эмоциями и установками относительно школы и учителей. Во-первых, чтобы не передать свои травмы и установки детям, транслируя сценарий отношений со школой и педагогами. Во-вторых, чтобы вовремя осознать влияние системы и не поддаться разного рода манипуляциям властвующих в этой системе, чтобы успеть реагировать и действовать по-взрослому и в интересах ребёнка. Быть за ребёнка, на стороне ребёнка! Вместо того чтобы назидать: «Как можно так себя вести!», «Мне опять жаловаться на тебя на собрании будут?», «Слушай учителя: он всегда прав!» — сначала спросить: «Что случилось?», «Что происходит?», сначала разобраться. Не каждый учитель и не всегда прав, а, кроме нас, иногда бывает некому защитить наших детей. С учителем имеет смысл сотрудничать, обсуждать, что происходит, что можно сделать, хвалить и благодарить его периодически: им очень нужна поддержка.

Этот текст я написала в 2017 году. Тогда я думала, что дальше всё пойдёт так же прекрасно. Но средняя школа — это уже не один учитель, а сразу 12 минимум. Это уже совсем другая история, которая ознаменовала новый этап для нас — «семейное образование».

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

«От него все стреляются»: как избавить класс от ученика с деструктивным поведением

«У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.

Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям. Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции. И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.

А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много.

Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.

Nastenka24:

S (Мисс К):

Имбирная:

По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:

  • дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
  • ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
  • избалованные дети.

Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.

Елена Викторовна, педагог:

Найти подход к ученику и его родителям

Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником. Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать. И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью. И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Читайте также:  Ребенок дерется в детском саду: как реагировать на драку

Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно. Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ. Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое неспособен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».

Пингвин, пользователь сайта conf.7ya.ru:

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

Зачем школе медиаторы

Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.

В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку. Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.

В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.

К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера.

Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.

Четыре действенных буквы — ПМПК

Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК). Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.

Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категорией детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети.

Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение. Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия. Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.

Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.

Zweruschka, пользователь сайта umama.ru:

Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.

Анонимный пользователь сайта umama.ru:

Жестко, но эффективно

Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.

Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.

Менее жесткая, но тоже эффективная мера — постановка неблагополучного ученика на внутришкольный учет (ВШУ). В этом случае ученик и его семья попадают под пристальное внимание школьного психолога, социального педагога, педсовета школы, в особых случаях подключается опека.

Ребенок, поставленный на ВШУ, в обязательном порядке должен заниматься с психологом, в зависимости от ситуации занятия могут проводиться и с родителями. Педагоги могут в любой момент прийти с проверкой в семью ученика. Как правило, такой контроль отрезвляет и самого нарушителя, и его родителей, а занятия со специалистами дают положительный эффект.

Родители одноклассников могут ходатайствовать, чтобы ученика поставили на учет, если он:

  • систематически пропускает без уважительных причин учебные занятия;
  • был замечен в попрошайничестве;
  • неоднократно нарушал устав школы и правила поведения обучающегося;
  • не успевает по многим школьным предметам;
  • был замечен в употреблении психоактивных веществ.

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни его семья не отреагировали на ситуацию, родительский комитет и педагоги, в соответствии с ФЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», имеют полное право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних.

Но все-таки главное правило, которым следует руководствоваться тем, кто мечтает избавить класс от неприятного ученика: не навреди. «Иногда ни педагог, ни собственные, ни другие родители не задумываются, что они пытаются бороться. с ребенком. И это ужасно. Надо стараться его услышать, понять, а борьба способна лишь сделать из ребенка изгоя и потенциального преступника», — считают опытные педагоги.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Причины неадекватного поведения детей

Интересно, что у нас дети могут начать вести себя неадекватно по совершенно разным причинам. У Лизы это — перевозбуждение. Я писала подробно, как с этим справлялись. Лиза склонна к перевозбуждению. Сейчас уже редко, но примерно в 3 года она легко впадала в перевозбужденное состояние.

И даже сейчас, в почти 6 лет, если не контролировать этот момент, не ограничивать ее мероприятия, кружки, общение с ровесниками, она перевозбуждается и впадает в неуправляемое состояние.

Лиза — из тех детей, у которых нельзя удовлетворять все потребности в активностях. Она легко и с удовольствием будет ходить на большие мероприятия каждый день, но это идет ей во вред. Она готова посещать кучу кружков, но это идет ей во вред. Недавно я согласилась на два серьезных кружка в один день для Лизы — и пожалела. После двоих кружков она носилась по библиотеке, никого не слушала, баловалась. Волевым решением оставили только один кружок в этот день — и Лиза оставалась нормальной, спокойной, адекватной девочкой.

У Леши — совсем другое. Леша не перевозбуждается. Почти никогда. И даже если перевозбуждается — его легко успокоить (Лизу успокоить — целая эпопея, носится потом весь день, как заведенная). Это так странно. Я привыкла к бурным реакциям, к темпераменту Лизы, и долго не могла понять Лешу. Как так? Он и правда не перевозбуждается.

Однако, Лешу легко может вывести в неадекватное состояние повышенная тревожность. Опять же, Лиза вообще не тревожная. Но Леша. За этим нужно тщательно следить. Я уже это вижу. Сначала у него просто повышается тревожность, доходит до какого-то пика, после которого Леша может вести себя как угодно. Он может устраивать истерики на ровном месте. Быть агрессивным. Не слушаться. Вопить. И причина всегда не та, на которую он сам указывает. Причина — тревожность перешла допустимые рамки.

Любопытно, что если прийти с детьми на большое мероприятие, где много шума и беготни, оба ребенка могут стать неадекватными (но могут и не стать, так не всегда). Но по-разному.

Лиза с восторгом кинется в самую гущу шума и беготни. Сначала все хорошо. Но если вовремя ее не увести — станет очень непослушной, перевозбужденной. Ее будет очень сложно поймать и увести, она будет баловаться и постоянно бегать. Позже это может перейти в истерики на ровном месте.

Леша не пойдет в шум и беготню. Он вцепится в меня и начнет тревожиться. Сначала — просто тревожно держаться за меня. Потом — истерить, баловаться, не слушаться.

Результат один, но приходят дети к нему по-разному! И в чем-то с Лешей проще, потому что он сразу покажет, что ему в этом месте не нравится, с удовольствием уйдет. А Лизе все очень нравится. И нужно самой уловить момент, когда пора уходить. Есть момент, когда она вроде поиграла, пообщалась, но еще не устала. Когда с ней можно спокойно договориться, спокойно переключить на что-то и уйти.

Конечно же, истерики на ровном месте — это всегда верхушка айсберга. И иногда необязательно даже четко понимать, в чем настоящая причина.

Сегодня утром Леша был в каком-то не таком состоянии, непрерывно вопил, требовал чего-то абсурдного — непонятно, почему. Может, не выспался, вскочил слишком рано? Или другая причина? Неважно. Да, непонятные истерики. Ну и что ж?

Я просто знаю, что причина не в том, что Леша объявляет причиной. И я знаю, что мне нужно просто не вступать в спор, просто реагировать очень мягко и успокаивающе, и постараться каким-то образом взять Лешу к себе на колени. Леша не хочет идти на колени, продолжает истерить, но я просто дожидаюсь подходящего момента, тихонько сочувствуя и мягко предлагая пойти к нему. Сегодня это получилось только где-то через час. И в итоге Леша успокоился. Не имело значения, что вывело его в такое состояние.

Важно — видеть состояние. И примерно знать стратегию, которая помогает успокоить этого ребенка.

Неадекватный ребенок.помогите.я больше не могу.

У меня трое детей,двойняшки 7 мес и сын, ему 7 лет.сын от первого брака,что с ним стало я не знаю, он просто монстр,неадекватный, никого не слушает,ему ничего не надо, ну, просто чудовище.до 4 лет был добрым народным ребенком, потом все началось, мы списали это на кризис возрастной и ,что все пройдет, но увы..с каждым годом, месяцем и днем он становится все хуже. мы перепробовали все и по хорошем у и по плохому, все тщетно.целый день трепит нервы, доводит до слез и трясучки и сам смеется,а мне ещё за маленькими смотреть, он так доводит, что яи на них срываюсь и на мужа и на всех. возьмусь за ремень, получит сильно и через пять минут обзывает меня и все по новой, прошу слезно,а в ответ « отвали» и т.д.даже писать стыдно, как он со мной и моей мамой говорит.я дошла до того, что хочу отказаться от него и сдать в дет.дом.или он нас всех в гроб загонит.мама моя плачет день и ночь.изверг он.помогите.что делать ним?я любила его больше жизни, сейчас кроме ненависти ничего нет. ещё и драться лезет к нам

Читайте также:  Совместный сон ребенка с родителями: за и против

У Вас новый муж?Какие у него отношения с отчимом?

потому что вы истеричка,вас обижает 7 летний ребенок??что за бред?у вас 100% неправильное поведение.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Да ну, разводняк тема(

Да ну, разводняк тема(

Ребенку просто не хватает внимания и вашей любви.

Детиэтощастье. А теперь у вас счастья будет втройне.

Отдайте его в дзюдо

Детиэтощастье. А теперь у вас счастья будет втройне.

да задрала ты в каждой теме! Иди убейся,больная. У тебя бесплодие или шизофрения?

Отдайте его в дзюдо

и тогда он будет лупить мамашу, а не только посылать)

да задрала ты в каждой теме! Иди убейся,больная. У тебя бесплодие или шизофрения?

что за вопли в ночи?

и тогда он будет лупить мамашу, а не только посылать)

тогда в музыкальную школу)

Автор,7 летний ребенок ведь еще маленький. Не надо преувеличивать. Вся семья не может справиться с первоклассником? Не верю. Пишите правду.

тогда в музыкальную школу)

по классу игры на барабане)

да задрала ты в каждой теме! Иди убейся,больная. У тебя бесплодие или шизофрения?

Это турок переодетый

что за вопли в ночи?

Турок,кстати,тоже в каждой теме опу рвет себе

Турок,кстати,тоже в каждой теме опу рвет себе

ну так,почему и говорю)

У меня такое ощущение, что Вы моего ребенка описали, только тут катализатором “бешенства” стал тяжелый недуг. С мужем держимся, как можем, родственников стараемся своим обществом не напрягать; за младшего очень переживаю – смотрит на брата и думает, что так и надо :(( Может поделитесь контактом: будем поддерживать друг друга, советами обмениваться..

ему не хватает любви. ревнует. больше времени уделяйте

Автор,7 летний ребенок ведь еще маленький. Не надо преувеличивать. Вся семья не может справиться с первоклассником? Не верю. Пишите правду.

Очень зря.. А вся семья – это мама и папа? Или Вы еще и бабушек с тетками имеете ввиду? Если что, то в моем случае, все кто мог, уже давно самоустранились подобру-поздорову.

фу, какая злыдня(

У меня такое ощущение, что Вы моего ребенка описали, только тут катализатором “бешенства” стал тяжелый недуг. С мужем держимся, как можем, родственников стараемся своим обществом не напрягать; за младшего очень переживаю – смотрит на брата и думает, что так и надо :(( Может поделитесь контактом: будем поддерживать друг друга, советами обмениваться..

я в шоке. Люди,ну обратитесь вы к психиатру на худой конец. Детдом подождет.

Очень зря.. А вся семья – это мама и папа? Или Вы еще и бабушек с тетками имеете ввиду? Если что, то в моем случае, все кто мог, уже давно самоустранились подобру-поздорову.

я просто не могу себе эту ситуацию представить. Неужели его нельзя припугнуть или отобрать игрушку любимую и т.д. Наказать пожестче.

фу, какая злыдня(

только не плачь

я в шоке. Люди,ну обратитесь вы к психиатру на худой конец. Детдом подождет.

Психиатр может только назначить препараты, которые сделают из ребенка очень спокойный “овощ”.. Мне это не подходит. Единственный вариант – очень опасная и дорогостоящая операция без гарантированного результата ( может стать еще хуже). Решиться на это очень трудно, и страшно.

Что за операция?

Автор,7 летний ребенок ведь еще маленький. Не надо преувеличивать. Вся семья не может справиться с первоклассником? Не верю. Пишите правду.

Заберите на недельку, посмотрю на вас) что значит развод? Мне делать нечего, сидеть сочинять. )насчет психиатра, спасибо,я думала, завтра идем. сама в шоке, правда.вся семья не может с ним справиться,а что делать? убить? Вот странные вы..ну, отлупила≈ не помогает,наорала,в угол поставила, игрушки отняла. что ещё делать? как справиться? если вы такие умные. вот у вас и спрашиваю? что делать?

Без психолога никак. Вы делаете что-то не так. И да. Он ревнует к близняшкам, ему не хватает любви.

У моей троюродной сестры, сын бал таким до 7 лет, с рождения. Как она с мужем и обеими родителями с ним намучились. Не передать! Они его монстром называли. Но он это перерос. Сейчас ему 23. Прекрасный, воспитанный, добрый сын. Как они это делали я не в курсе.

У меня такое ощущение, что Вы моего ребенка описали, только тут катализатором “бешенства” стал тяжелый недуг. С мужем держимся, как можем, родственников стараемся своим обществом не напрягать; за младшего очень переживаю – смотрит на брата и думает, что так и надо :(( Может поделитесь контактом: будем поддерживать друг друга, советами обмениваться..

А с.моим что. хрен знает.асю скиньте) жду.

У них 2 детей. Сын и дочь. С разницей в 2 года. Сын старше.

Автор,ну опишите конкретную ситуацию,если хотите совета. Тогда будет понятно и ваше поведение и его. Только не преувеличивая,как есть.

потому что вы истеричка,вас обижает 7 летний ребенок??что за бред?у вас 100% неправильное поведение.

я тоже так думаю,вы же мама,найдите выход.

Ребенку просто не хватает внимания и вашей любви.

Что за операция?

так что там за операция загадочная?))) Мне,как медику,очень интересно))

я просто не могу себе эту ситуацию представить. Неужели его нельзя припугнуть или отобрать игрушку любимую и т.д. Наказать пожестче.

Нет, нельзя. Таких людей этим не проймешь, это кошмар. Ужасно тяжело наблюдать за тем, как некогда любимый и желанный малыш превращается в психически неуравновешенного маньяка с садистскими наклонностями. Иногда думаю, а не будет ли гуманнее все это прекратить, т. к. ставя себя на его место, понимаю, что это не жизнь: ни друзей, ни любви близких и никаких перспектив дальше (кроме псих. лечебницы до конца дней). Это пока он еще мал, я могу его отстоять, не дав никого покалечить (и себя в том числе). А когда он станет сильнее, я не смогу его уберечь от принуд. лечения.. Этого я точно не хочу, как не хочу и того, чтобы он стал очередным Чикатило.

Препараты, понижающие холестерин

Обучались тверку?

Байки про семейно-интимную жизнь при СССР

Вопросы про отношения

Был ли секс между Маргаритой и Воландом?

Что за операция?

На головном мозге.

Смотрела я передачу о таких детях по немецкому каналу. Единственное что я запомнила так это :

1-почаще контакт тела с таким ребёнком, показывая ему, что вы его любите. Говорить это ему.

2-Потом, у ребёнка должны быть чёткие правила на всё. И рамки. .

3-Криком и шлепками- результата вы не добьётесь. Он будет тогда делать всё назло, чтобы ещё больше привлечь к себе внимание.

1-почаще контакт тела с таким ребёнком, показывая ему, что вы его любите. Говорить это ему. ОБНИМАТь ЕГО за плечи..

На головном мозге.

после Чикатило и операции на головном мозге кто-то в эту ахинею верит? А у вас самой как с головой?

так что там за операция загадочная?))) Мне,как медику,очень интересно))

Хирургическое лечение эпилепсии, точнее не скажу, т. к. даже полную диагностику провести не удается, срывает все тесты и исследования, в т. ч. и ЭЭГ не дает сделать..

Хирургическое лечение эпилепсии, точнее не скажу, т. к. даже полную диагностику провести не удается, срывает все тесты и исследования, в т. ч. и ЭЭГ не дает сделать..

так у него эпилепсия?

после Чикатило и операции на головном мозге кто-то в эту ахинею верит? А у вас самой как с головой?

Уже не очень. Почти четыре года живем в этом кошмаре и в последнее время становится только хуже; моя психика уже не выдерживает, да и муж не каменный. Ни кому такого не пожелаю, даже злейшему врагу.

так у него эпилепсия?

Да, но видимо в такой тяжелой форме она бывает не часто, судя по осведомленности врачей.

Уже не очень. Почти четыре года живем в этом кошмаре и в последнее время становится только хуже; моя психика уже не выдерживает, да и муж не каменный. Ни кому такого не пожелаю, даже злейшему врагу.

извините,если это все таки правда. Просто вспомнила как я здесь просила о помощи,а надо мной смеялись и орали что разводка. Давайте подробнее. Вот как у него начинается день и что происходит в течении дня?

А с.моим что. хрен знает.асю скиньте) жду.

Аськой не пользуюсь, а не подскажете, как тут можно в приватной форме сообщение написать. Мне бы не хотелось обнародовать свои контакты.

извините,если это все таки правда. Просто вспомнила как я здесь просила о помощи,а надо мной смеялись и орали что разводка. Давайте подробнее. Вот как у него начинается день и что происходит в течении дня?

Обычно с нытья, все не так: еда не та, не выспался, в школу не хочу, одеваться не умею и т.д. После каждой еды приходится переодевать (несмотря на передник), умывать и убираться на кухне, а то и не только. Прогулки для меня испытание: на площадку сходить не можем, так как банально опасен для детей, ну и сам может покалечиться (плохо владеет телом). Уследить часто не получается, потому что надо и за маленьким следить. Помощи от родных почти нет, да и при них ведет себя еще хуже, как с цепи срывается. Периодические попытки заняться чем-либо ( лепка, рисование, не говорю уже об уроках) заканчиваются испорченными вещами, мебелью и истерикой (не умею, не буду, не хочу, сам знаю, как надо). Купать приходится самой – не умеет (может не хочет -уже не знаю), попутно спасая соседей от потопа. Саботирует любые попытки действовать по-хорошему (доводит и в конце концов срываюсь). После того, как заснет, потихоньку перестилаю кровать (он ее попросту “взрывает”, а может и описать). Как то так, день “черного” сурка ежедневно.

Ссылка на основную публикацию