Правила безопасности дома для детей

5 правил безопасности детей дома

Всем известна поговорка: “Мой дом – моя крепость”. Однако даже дома могут возникнуть непредвиденные ситуации, угрожающие здоровью и жизни человека. Поэтому и взрослым, и детям очень важно знать и соблюдать правила безопасности детей дома.

В нашей памятке представлены 5 основных правил, рассмотрим их подробнее.

1 правило. Электричество

  • Любая памятка по пожарной безопасности говорит об осторожном обращении с электроприборами.
  • Ни в коем случае нельзя пользоваться неисправной техникой. Это может привести к задымлению, пожару, поражению электрическим током.
  • Чтобы избежать неблагоприятных последствий необходимо помнить простое правило: уходя из дома, нужно отключать все электрические приборы, кроме холодильника. Если же отсутствие будет длительным, то можно отключить и его, предварительно разморозив.
  • При отключении приборов из розетки запрещается тянуть за шнур, только за вилку!
  • Запрещается пользоваться неисправными или выпадающими из стены розетками, трогать руками оголенные провода.
  • Если произошло возгорание розетки необходимо сразу обесточить помещение. Электрический щиток с рубильником может находиться в квартире или на лестничной клетке. Во втором случае номера квартир написаны около счетчиков. После обесточивания необходимо вернуться к розетке и потушить её, закрыв плотной тканью. Так вы ограничите доступ кислорода к очагу возгорания.
  • При неисправности розеток или электропроводки нужно обратиться к электрику, самостоятельное выполнение ремонта опасно. Неработающие электроприборы необходимо сразу ремонтировать.

2 правило. Бытовой газ

  • Основная опасность бытового газа – это его утечка. Она может привести к возгоранию или взрыву.
  • С другой стороны, бытовой газ может стать причиной удушья и привести к смерти. Поэтому если вы почувствовали запах газа следует немедленно проветрить квартиру, проверить и закрыть все краны плиты, вызвать аварийную газовую службу.
  • Нельзя включать свет или зажигать спички, чтобы предотвратить возгорание.
  • Для предупреждения утечки бытового газа необходимо следить за исправностью работы газового оборудования, пользоваться им исключительно по назначению, не покидать квартиру при работающей плите.
  • Во время готовки вода не должна заливать конфорки.
  • Запрещено использовать газовую плиту для обогрева помещения или сушки белья.

3 правило. Пожар

Ребенка надо научить, что одна из частых причин возникновения пожаров – баловство с зажигалками или спичками.

  • Категорически запрещается зажигать бенгальские огни и фейерверки, если рядом нет взрослых.
  • В частном секторе существует еще одна опасность – печка. Детям категорически запрещается открывать дверцу печи.

Что же делать, если пожар все-таки начался?

Необходимо научить ребенка действовать по памятке пожарной безопасности дома:

  • Если пламя небольшое, его можно потушить, накрыв плотным одеялом и залив водой.
  • В случае, если огонь не гаснет, необходимо отойти от него на достаточно безопасное расстояние и вызвать пожарных, если есть возможность, то обратиться к соседям за помощью.
  • Если выход из квартиры отрезан огнем, необходимо сразу вызвать пожарных.
  • Нужно помнить, что дым гораздо опаснее огня, и чаще в пожарах люди гибнут именно из-за дыма. Если в квартире сильное задымление, необходимо опуститься на четвереньки, так как внизу дыма меньше, и пробираться к выходу ползком. Если есть возможность, то нужно смочить ткань, и дышать через неё.
  • При пожаре запрещено пользоваться лифтами, чаще всего они отключаются.
  • Ожидая пожарных нужно стараться сохранять спокойствие, не пытаться прыгать из окон, а по прибытию их слушать и четко выполнять все указания спасателей.

4 правило. Острые предметы, бытовая химия и лекарства

Еще один источник опасности – разнообразные острые, режущие, колющие предметы – иглы, ножницы, ножи, вилки. Если мы используем их по назначению, то они не причиняют вреда. Поэтому важно, чтобы такие предметы лежали на своих местах и использовались по своему прямому назначению. Дошкольник должен соблюдать безопасность и при пользовании ножом или иголкой.

Также повышенную опасность представляют лекарства и бытовая химия. Ребенок должен знать, что категорически запрещено употреблять лекарства без назначения врача и без присмотра взрослых.

Уборку необходимо выполнять в латексных перчатках, так как чистящие и моющие средства бывают причиной аллергии. При ухудшении состояния или появлении отека необходимо срочно вызвать врача и проветрить квартиру.

5 правило. Незнакомец

Как действовать при посещении незнакомца?

По правилам личной безопасности надо посмотреть в глазок и поинтересоваться, кто он и для чего пришел. Разговаривать необходимо через дверь, открывать ее не следует. Если незнакомец представляется сотрудником полиции или иным должностным лицом, он должен предъявить соответствующие документы. Если человек за дверью просит о помощи, надо предложить ему вызвать пожарных, полицию, скорую помощь или газовую службу. Ни в коем случае не надо говорить, что дома нет никого, и не стоит вести долгих бесед через дверь.

Существуют и другие правила поведения детей дома, которые помогут избежать различных неприятных и страшных последствий. К этим правилам необходимо приучать малышей с раннего детства.

  • Они не должны открывать двери незнакомым людям или заходить с ними в лифт, играть с огнем.
  • Всегда нужно закрывать входную дверь, не забывать закрывать краны, опасные предметы нужно убрать в недоступные для ребенка места.
  • Дети должны знать, как действовать в экстренных ситуациях, как вызвать службы спасения.
  • Номера телефонов экстренных служб и сам телефон в доме должны быть на видном и доступном месте.
  • Также можно сделать знаки правил безопасности и повесить возле входной двери.
  • Так, уходя из дома, вы не забудете выключить электроприборы и закрыть окна.
  • Не стоит забывать, что безопасность наших детей в наших руках.
  • И прежде, чем оставлять ребенка дома одного, устройте ему экзамен по правилам безопасного поведения дома.

Итак, мы изучили основные правила безопасности детей дома.

С наилучшими пожеланиями, Людмила Разумова

Статью о том, как обучить ребенка пожарной безопасности, можете почитать здесь.

Вместе с детьми посмотрите ниже интересное видео с Фиксиками про электричество!

Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»

Любовь Остертаг
Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»

Конспект занятия

Тема: «Правила безопасного поведения дома».

– повторить с учащимися основные правила безопасного поведения в быту;

– формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;

– дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

– развивать логическое мышление, наблюдательность;

– воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Наглядность и оборудование: изображение домика и картинок с опасными ситуациями, карточки-лучики для сборки солнышка с правилами безопасности, книга со стихами С. Я. Маршака («Кошкин дом», карточки с картинками «Четвертый лишний».

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вас снова увидеть.

Он пойдёт всем детям впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

2. Вступительная беседа.

– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома.

– А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

– Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность».

«Безопасность – это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома).

– Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому название нашего занятия: «Правила безопасного поведения дома».

– Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много (На доску вывешивается изображение домика).

– А чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения. Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

II. Основная часть

Работа по теме занятия.

1) – Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней?

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье-

И лёгкий огонёк

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак)

– Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар).

– Почему у кошки загорелся дом? (Потому – что печь оставили без присмотра).

– Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плиту).

Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

От пожара недалек.

– С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками).

– Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём).

А теперь, ребята, давайте маленько отдохнем и поиграем в пожарников.

Кто шагает дружно в ряд,

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.

Едкий дым колюч и горек.

Тут поможет лишь топорик.

Пламя в щели так и бьёт.

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок

Лопатою пламя зарою в песок.

(Вместе с детьми выполняем все движения по тексту).

2) – А сейчас назовите предметы, которые изображены на рисунке. (нож, вилка, топор, игла, ножницы, пила). Давайте отгадаем загадки об этих предметах.

а) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик

б) Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу

в) Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска.

г) У меня есть лезвие-

Мной порезаться можно.

Не считают ворон,

Обоим работы в тарелке хватает

е) Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны.

-Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы).

Учитель зачитывает стихотворение:

Окружают нас повсюду

очень острые предметы

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы.

– Вы с этим согласны? (Да)

– Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться)

– С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в школе? (ручка, карандаши)

– Как вы должны с ними обращаться? (аккуратно, осторожно)

Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом: «Будьте аккуратны с острыми предметами».

3) -Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка)

– Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока).

– Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах).

– А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество не видимое.

Давайте послушаем стихотворение про электричество:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

Электричество нам необходимо в повседневной жизни, На электричестве работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг, транспорт которому необходима электроэнергия: трамваи, электрички, метро.

Но электричество может быть и очень опасным.

Навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?

Читайте также:  Не слушается ребенок 6 лет - что делать родителям

– не прикасаться к оголенному проводу;

– не использовать неисправные электроприборы;

– не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

– не засовывать никакие предметы в розетку.

Давайте выведем третье правило безопасности: (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами).

4) – А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

– Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? (Да)

– Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их).

Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? (Нет).

-Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними. (Учитель читает стихотворение):

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

5) – Посмотрите на следующую картинку. Что делают ребята? (Дети тайком взяли таблетки). Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? Давайте послушаем стихотворение.

-Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны вы знать.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам. друзья.

Какое же следующее правило мы прикрепим к солнышку? (Нельзя без взрослых брать лекарства).

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Вместе с детьми выполняем все движения по тексту).

6) – Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила безопасности к тем картинкам, которые остались на доске. (Дети подбирают правила с помощью учителя)

(Не разговаривайте с незнакомыми людьми по телефону. Нельзя просовывать голову в окно. Не засовывайте в уши и нос мелкие предметы. Осторожно закрывайте двери. Будьте осторожны с газом. Не катайтесь по перилам. Не играйте на балконе.).

III. Заключительная часть.

– Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения дома. А теперь давайте поиграем в игру. Я раздам вам карточки с изображением различных предметов. В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара. (Раздаются карточки с изображением следующих предметов: 1) Ковёр, телевизор, картина, стол; 2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло; 3) Фен, ваза, карандаш, колечко; 4) Спичка, ведро, ранец, кукла.) (Проверка правильности выполнения задания).

– Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 – пожарная часть, 02 – милиция, 03 – скорая помощь).

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Набери правильно номер». Ребята, встаньте из-за парт, я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения. (Ситуации: 1) В доме загорелся утюг. 2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. 3) У вас разболелся живот. 4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители)

Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (Да).

– Как мы должны себя вести в школе, дома? (Осторожно)

– Что значит – осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

– Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности)

– По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 – пожарная часть, 02 – милиция, 03 – скорая помощь). Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома и чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) «Путешествие в волшебный лес». (старшая группа, правила безопасного поведения) Воспитатель Наталья Невзорова. Обобщить знания детей о безопасности,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дом. Правила поведения дома» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Дом. Правила.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной» Воспитательные задачи: воспитать у детей бережное отношение к себе и окружающим людям, чувство взаимопомощи. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. – Повторить и закрепить имеющиеся.

Круглый стол «Правила безопасного поведения на улице» Круглый стол Подготовили: Самокрутова Л. В. Кривоногова Т. И. Цели: – способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной,.

Правила безопасного поведения детей на дороге Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения. Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать.

Правила безопасного поведения на воде Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Экологическое развлечение для детей средней группы «Правила безопасного поведения в природе» Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе. Актуальность: В настоящее время у детей слабо сформированы знания.

Безопасное поведение ребенка дома, в квартире и в подъезде

В жизни каждого родителя наступает момент, когда нужно оставить малыша, а проследить за ним некому. В странах Европы средний возраст ребенка, которого можно оставить одного, — 12 лет. В некоторых штатах Америки — это 18 лет.

Безопасное поведение ребенка дома

В России нет четкого закона, который регулировал бы возраст ребенка, с которого его можно оставлять одного. Родитель сам должен понять, готов ли он или нет. Причем в случаи несчастных случаев, ответственность за случившееся берет на себя именно родитель. Так когда же можно и нужно оставлять свое чадо?

Ребенок подвергает себя опасности

По мнению многих психологов, 7 лет — это условный ориентир. С этого момента можно присматриваться к ребенку и пробовать оставлять его на небольшие промежутки времени одного дома.

Первые шаги к самостоятельности

Некоторые родители оставляют ребенка еще в возрасте дошкольника. Делать это нужно очень осмотрительно и на короткое время (не больше 25 минут).

Важно, чтобы малыш знал, что делать можно, а что нельзя. Первые пребывания детей дома без взрослых дома не могут обойтись без инструктажа.

Чему родители должны научить своего ребенка

Малыш обязательно должен быть обучен азам самостоятельности. Если он не может остаться на 20-30 минут один в комнате, пока взрослые в другой, то об оставлении в целом доме не может идти и речи. Отучать следует постепенно, отходя от чада буквально на 10 минут в другие комнаты.

Желательно, чтобы ребенок умел пользоваться телефонов, чтобы вызвать родителей в случае опасности.

Обратите внимание! Малыш во время отсутствия взрослого должен уметь занять себя в это время. Это может быть рисование, игры, просмотр мультиков, изучение школьного предмета.

Нельзя забывать, что ребенок сам не может оценить уровень опасности того или иного действия. Поэтому важно, чтобы родитель мог доступно объяснить ему, почему что-то делать нельзя.

Говоря с малышом о безопасности, взрослый человек должен представлять, что объясняет это равному себе по возрасту, но только легким языком. Нельзя применять формы: «Ты обязан, тебе нельзя». Лучше спокойным, уверенным тоном объяснять, что хороший человек в отсутствие взрослых не берет спички и тому подобное.

Дополнительная информация! Не обязательно преподносить ребенку информацию в виде одного сухого доклада, ведь можно распечатывать ему раскраски на тему безопасности, слушать тексты про этикет на другом языке, а малышу предлагать заняться их переводом.

Общие правила безопасности дома для детей

Чтобы быть уверенным в безопасности малыша, с 3-4 годиков следует учить, и объяснять ему правила безопасного поведения в доме.

Это бытовые правила — первые правила поведения дома, которые надо усвоить. Они являются основой социализации детей, поэтому очень важно обучить им вовремя. Здесь следует объяснить ребенку, что нельзя есть то, что он раньше никогда не пробовал, а также залезать в шкафы, тумбочки без разрешения взрослых.

Важно! Часто интерес берет над правилами, поэтому убирать все препараты и химию подальше нужно, чтобы ребенок не мог даже до них добраться.

Окна и балконы высотных домов

Это не безопасное место для малыша. Если дети уже постарше и могут открыть балкон, то необходимо объяснить, что нельзя опираться на окна, вставать на нем на табуретку, чтобы поиграть с соседкой, а также играть на них.

Осторожно: электричество!

Ребенка до 3 лет взрослый изолирует от всех электрических приборов. На розетки можно поставить заглушки. Если не получается их прикрепить, тогда стоит показать малышу, что засовывать пальчики в розетку нельзя, иначе будет очень больно.

Детям постарше, которые пользуются электрическими приборами, нужно объяснить, что нельзя пользоваться неисправными приборами, проводами и пытаться починить их.

Открытый огонь в доме

Всегда родитель должен поговорить с ребенком о факторах возникновения пожара.

Обратите внимание! Следует объяснять, что это может случиться, если не выключить утюг, играть со спичками, повредить электрические приборы.

Поэтапный план действий во время возгорания:

  1. Если загорелся электроприбор, то его выключают из розетки и накрывают покрывалом.
  2. А вот если пожар уже большой или вы не знаете, как его безопасно потушить, нужно позвонить в «01», назвать четко фамилию и адрес, либо обратиться к соседям.
  3. Нельзя прятаться, следует плотно закрыть за собой дверь в комнате с пожаром и выбраться на улицу ползком.

Кухня: место повышенной опасности

Кухня — это еще один кладезь развлечений для ребенка, но в ней кроется и большая опасность. Здесь родитель, в первую очередь, должен сам позаботиться о безопасности. Если чадо еще маленькое, то лучше не оставлять включенными электрические приборы, поставить на шкафы шнурки.

В целях безопасности, когда нет дома взрослых, лучше отключить подачу газа.

А вот если ребенок уже достиг 7-8 лет, то можно подробно объяснить ему ряд правил и не проводить все вышеперечисленные махинации на кухне. Важно рассказать:

  1. Нельзя пытаться приготовить самостоятельно еду, лучше подождать, пока придут родители.
  2. Спички, ножик — не игрушка.
  3. Включать плиту и другие электрические приборы нельзя, если взрослые не разрешают.
  4. Открывать шкафчики и брать лекарства, химические вещества нельзя.

Звонок в дверь

Почти каждый ребенок, оставшись один, сталкивается с проблемой, что кто-то стучится дверь, но родители к этому времени еще не должны прийти. Многие начинают паниковать, у других интерес берет вверх, и они идут открывать дверь.

На заметку! Что же правильно делать в таком случаи? Обратите внимание! Лучше всего закрывать ребенка и открывать дверь своими ключами. Тогда малыш точно будет знать, что стучитесь не вы.

Как разговаривать с незнакомым человеком

Если через глазок ваше чадо видит, что это чужой человек, то открывать дверь нельзя. Не при каких обстоятельствах! Нужно сказать смело и уверенно человеку: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у родителей».

Читайте также:  Современные средства и методы воспитания дошкольников

Важно! Если человек угрожает, кричит, то следует звать на помощь. Лучше повесит табличку для малыша с номерами возле телефона.

Почему нельзя открывать дверь незнакомцам

Просто и без запугиваний малышу объясняют, что в жизни бывают очень плохие и хитрые люди, которые могут причинить вред, что-то украсть или обидеть.

Незнакомец за дверью

Общие правила поведения в квартире и на окружающей территории

Каждый в своей жизни сталкивается с проблемой недоразумения между соседями.

Они возникают из-за проявления неуважения людей друг другу, поэтому еще с детства детям нужно толковать правила безопасности дома и на окружающей территории.

Важно, чтобы ребенок знал, что нельзя мусорить на лестницах, во дворе, на площадках. Это общая собственность. Нужно убирать за своими животными. Нельзя трогать чужие игрушки, приборы, даже если очень хочется.

Когда можно шуметь

По закону РФ, нельзя шуметь нельзя с 23:00 до 07:00. Дети должны понимать, что многие люди уже спят в это время и завтра им рано вставать.

В остальное же время можно веселиться, но не стоит перебарщивать.

Обратите внимание! Лучше, если приучать малыша не создавать шум уже после 20:00. Так он учиться одновременно и уважению к другим людям.

Правила пользования лифтом

Но опасность ведь представляет не только дом. Часто дети возвращаются с улицы одни и даже не подозревают, что в подъезде может подстерегать беда.

Первое и самое важное — ребенку нельзя входить в лифт, если он видит незнакомого человека. Лучше пройтись по лестнице и размять ноги.

Девочка заходит в лифт

Чтобы не застрять в маленькой коробке, нельзя прыгать и танцевать. Если это произошло, надо нажать кнопку «Вызов» на панели лифта. Когда есть с собой телефон, стоит сразу же сообщить о ситуации родителям.

Безопасный подъезд

Впускать чужих, незнакомых людей в подъезд нельзя, даже если они говорят, что просто забыли ключи и не могут попасть домой. Входить в чужие квартиры также строго запрещено.

Чердак и крыша не место для прогулок

Еще одну опасность представляет чердак. Он стал в последнее время излюбленным место прогулок для подростков.

Обратите внимание! Объясните ребенку, что вы заботитесь о нем и не хотите, чтобы он попал в беду. Многие специально подбивают застенчивых ребят, чтобы они забрались повыше. Это обычная манипуляция.

Открываем тайны подвала

Нельзя обойти подвал — место всего таинственного. Здесь прячутся интересные вещи. Но ребенок должен знать, что там хранятся чужая собственность и трогать ее нельзя.

За безопасность детей в ответе их родители. Важно объяснить своему чаду все правила безопасности дома для детей. Использовать для этого можно все возможные способы — мультики на английском (дети их любят), презентации и, конечно же, домашние лекции.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Правила безопасности детей дома.
статья ( группа) на тему

Правила для родителей.Как научить ребенка избегать опасностей и обучение детей правилам безопасности дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
bezopasnost_detey.docx659.34 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность детей: правила для родителей.

Часто, думая о безопасности ребенка мы изолируем его ото всего. Но мы лишаем его и возможности пробовать и ошибаться, используя полученный опыт в стандартной ситуации. На самом деле в этом скорее родители заботятся о себе. Часто “опекаемые” карапузы в опасный момент получаются наименее защищенными. Не надо от всего ограждать ребенка: от различных угроз и опасностей, а помочь дальновидности в совершении поступков, чтобы ребенок мог их заранее предвидеть и соответственно избежать.До полутора лет опека мамы малышу действительно нужна. Необходимо создать возможности к познанию окружающего пространства. Так создайте такую среду, где ваш непоседа сможет действовать самостоятельно и при этом находиться в безопасности. Он должен узнать такие понятия, как больно, горячо. Эти понятия они усваивают не сразу.

Поэтому не стоит удивляться, когда ребенок, однажды застряв между прутьями кровати, попробует повторить эксперимент.

Как научить ребенка избегать опасностей ?

Малыш растет, становится более самостоятельным, ему требуется больше простора. Если не предоставлять ребенку свободу, он, конечно, сможет запомнить, что разрешено, а что – нет, но при этом не получит собственного опыта, который ему крайне необходим.

Действуя самостоятельно, ребенок учится прогнозировать последствия своих поступков, и принимать решения в различных ситуациях. Это не означает, что нужно лишить маленького человечка родительской поддержки. Важно просто научить его рассчитывать на собственные силы.

Не спешите помогать крохе, если он неловко пытается забраться на диван. Для ребенка намного полезнее, если вы лишь слегка поддержите его. В случае падения он будет защищен от удара, но при этом он насторожится и в следующий раз постарается действовать аккуратнее.

Повторение правил безопасности — мать учения.

Дети значительно лучше воспринимают и могут запомнить те события, которые они ощутили, так сказать на своей шкуре. Это будет эффективнее, чем вы сто раз будете ему это вдалбливать. Поэтому старайтесь не рассуждать много, обратитесь к его чувствам осязания и зрения.

Все должно быть видно глазами, попробуйте разыграть опасность понарошку, и объяснить последствия. Например, сделайте вид, что обожглись, покажите, что вам очень больно. Обязательно поясняйте причины устанавливаемых запретов. Малыш не поймет вашего “нельзя”, его интересует “почему нельзя”.Нельзя гладить кошку, потому что она может поцарапать и т.п.Не надейтесь, что ребенок все запомнит. Периодически проверяйте, в определенной ситуации изобразите забывчивость, попросите ребенка вам напомнить.

Пример для подражания.

Малыши во всем смотрят на родителей. Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и они не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Пересмотрите свои привычки с точки прения безопасности. Никогда в присутствии малыша не ешьте немытых фруктов и пр.

Дети обожают животных и с радостью готовы бежать навстречу незнакомой собаке. Объясните крохе, что у питомцев, как и у людей, разные характеры. И не все собаки любят, чтобы их гладили.

Кроха хочет помогать вам по хозяйству?
Расскажите, что с утюгом приходится обращаться осторожно. Можно сильно обжечься.
Старайтесь не совершать действия, противоречащие тому, чему вы учите ребенка. Запрещая что-либо брать у незнакомых людей, не разрешайте и в вашем присутствии принимать угощение от незнакомой тети, воскликнувшей: “Какой очаровательный малыш! Возьми конфетку!” Вежливо извинитесь и поясните причину отказа. Иначе ребенок растеряется и не поймет почему мама делает то, что ему нельзя.

Обучение детей правилам безопасности: повседневная практика.

Безопасное поведение войдет в привычку, станет неким рефлексом. Выработать его мгновенно нельзя. Поэтому используйте для этого каждый удобный случай, ненавязчиво проводя небольшие уроки по правилам безопасности. Главное, чтобы они не были похожи на скучные лекции.

По дороге в детский сад предложите крохе посоревноваться в бдительности: ищите потенциальные опасности и рассказывайте, как их преодолеть. Вот велосипедист едет прямо по проезжей части, мама выходит из лифта раньше, чем малыш, дети съезжают по перилам.

Во время игры обучение проходит совсем иначе. Устанавливаемые правила воспринимаются значительно легче и вызывают меньше протеста.

Изучая окружающий мир, ребенок руководствуется в первую очередь любопытством. У него наверняка возникнет желание попробовать нарушить запрет. В силу небольшого жизненного опыта дети не могут прогнозировать результат своих действий, и оценить риск. Родители должны это предвидеть и на шаг опережать маленького исследователя. Дайте ему возможность потрогать нагревающийся (а не горячий) утюг, опрокинуть стакан с теплой водой (а не с кипятком). Ребенку необходимо учиться рисковать, но пусть это происходит под вашим контролем.

Увлекательное пособие для изучения правила безопасности – мультики и сказки. В них содержится много полезных советов, нужно только привлечь к этому внимание ребенка. Самонадеянный Колобок, неосторожные козлята, доверчивая Красная Шапочка. Обсудите их поведение с ребенком и спросите, как он поступил бы.

Постепенно малыш сам начнет комментировать необдуманные действия персонажей и давать им советы.

Предложите малышу придумать более веселый финал для любимых сюжетов. Так он разовьет воображение и научится искать пути решения трудных ситуаций.

Обучение навыкам безопасности неразрывно связано с запретами, которые дети очень не любят. Как добиться соблюдение установленных ограничений?

  • Составьте список строгих запретов, главное, но не длинный. В противном случае кроха перестанет их воспринимать. Например, со спичками, как и с плитой, баловаться нельзя. Но спички можно положить там, где кроха не достанет.
  • Реже используйте слово “нельзя”. Если взрослых оно настораживает, то у детей вызывает любопытство и горячий протест.
  • Чтобы избежать непослушания говорите :”Это можно, а это нельзя, т.к. “. Например, “Нельзя трогать горячий чайник!” замените на “Горячий чайник трогать опасно! Можно обжечь руку”.
  • Строгие запреты должны действовать всегда. Вчера самому включать телевизор было нельзя, а сейчас можно, так как папа устал? Такое поведение дезориентирует ребенка — если не запрещено иногда, значит, не запрещено всегда.

Поэтому, видите, что обучение детей правилам безопасности крайне важно и поможет его сориентироваться в различных трудных ситуациях.

ОДИН ДОМА: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

«ОДИН ДОМА: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Многие из нас вынуждены оставлять своих детей дома одних. Наверное, это не самое лучшее, что мы можем предложить им. Однако если нельзя изменить ситуацию, следует изменить отношение к ней. Готовить ребенка к тому, что рано или поздно он останется дома один, следует с максимально нежного возраста, обозначая для него границы необходимых запретов и прививая нужные знания.

Когда-то дом таил в себе опасность разве что в виде «привидений» да выскочившего из печки уголька. Дом современный, казалось бы, защищен от всяких напастей самой современной техникой. И детям остается бояться — за отсутствием открытого огня — все тех же привидений да темных углов. Но это на первый взгляд. На самом деле наша крепость не так неприступна, а порой и сама расставляет ловушки для маленьких членов семьи.

Конечно, ваш ребенок знает, что нельзя баловаться с розетками и вертеть переключатели у плиты, но, увы, младший школьник может, сам создавать более сложные и опасные ситуации.

Прежде, чем оставить ребенка одного проинспектируйте квартиру на предмет техники безопасности: исправна ли проводка, в порядке (ли водопровод, отопление). На эти мелочи мы обращаем внимание, лишь когда они выходят из строя, но если это произойдет в ваше отсутствие, мелочь может превратиться в серьезную проблему.

Определите границы, что ребенку можно делать в отсутствие родителей, а что нет. И не бойтесь учить его пользоваться теми предметами, к которым он проявляет интерес. Чем старше становится ребенок, тем, с одной стороны, больше опасностей его подстерегает. Но с другой стороны — в чем-то легче их предотвращать. Нужно постоянно учить ребенка пользоваться окружающими нас предметами не во вред себе, а с пользой.

Ребенок, оставшийся один дома, должен знать, как ему поступать в неожиданных ситуациях. Заранее проговорите или даже проиграйте выход из них. Напишите и повесьте на видном, месте телефоны для экстренной связи: свой мобильный, рабочий, телефон друзей, телефон службы спасения, местного отделения милиции, пожарной охраны и скорой помощи, а также телефон кого-нибудь из соседей.

Если вы вынуждены довольно часто оставлять ребенка дома одного, подумайте о домашнем животном — в его обществе ребенку не будет так одиноко. Кроме того, если вы остановите свой выбор на собаке, ее присутствие придаст ребенку чувство защищенности.

Уходя, никогда не закрывайте дверь так, чтобы ее нельзя было открыть изнутри.

Категорически запретите ребенку открывать дверь, если кто-то звонит. Но делать вид, что никого нет, тоже не стоит. «Мама у соседки, сейчас я ей позвоню», — такой ответ тоже вполне подойдет

Обязательно выучите с ребенком полный адрес, полное имя родителей. Эти знания помогут ему, если он окажется в беде (при пожаре, или если кто-то будет ломиться в дверь). Объясните, что этими знаниями он должен воспользоваться в перечисленных ситуациях, но, ни в коем случае не рассказывать случайным людям, которые заговорили с ним во время прогулки или в транспорте.

По данным статистики, многие дети стали, жертвами различных преступлений, выполняя, казалось бы, безобидные домашние дела: выносили мусор или забирали почту. В этом есть отчасти и вина родителей, которые вовремя не объяснили ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут, же становится легкой добычей.

Уходя из дома даже на полчаса, не забудьте закрыть окна на верхние запоры, убрать колюще-режущие предметы, спрятать спички и зажигалки. Это нужно сделать, даже в том случае, если вы объясняли ребенку, как с ними обращаться. Проверьте, не оставили ли вы включенными воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

Если вы предполагаете, что вернетесь затемно, не забудьте заранее включить свет во всех комнатах, где может играть ребенок, ему будет так намного спокойнее.

Конечно, даже если вы примете все возможные меры предосторожности, чтобы уберечь детей от возможных неприятностей, далеко не всегда это гарантирует отсутствие негативных последствий. Здесь возможно два «осложнения», которые возникают не вследствие действий ребенка, а просто потому, что он остался один. Это чувство страха и чувство одиночества, которые могут испытывать дети, оставаясь в пустой квартире.

Чувство страха может возникать у ребенка немотивированно, в самых обычных обстоятельствах, не будучи спровоцировано никакими объективно пугающими факторами. Дело в том, что одиночество вообще нетипично для ребенка. Он всегда бывает или со взрослыми или с товарищами близкого возраста. Поэтому, оставаясь один, ребенок оказывается в необычной для себя обстановке, несмотря на то, 1 что дом ему знаком до мельчайших деталей. Домашние вещи, такие знакомые, родные, вдруг принимают неожиданные очертания, словно бы поворачиваются неожиданной стороной.

Если при возвращении домой вы обнаруживаете ребенка возбужденным или подавленным, находите вещи в неожиданных местах, почти наверняка он испытывал чувство страха. Детские страхи — это сложная тема, но можно с уверенностью сказать, что в следующий раз следует крепко подумать, оставлять ли ребенка одного. Страхи могут остаться, и с ними придется долго бороться.

Вторая трудность — чувство одиночества, покинутости, которое может испытывать ребенок, оставшись один. Вряд ли подобное состояние появится с первого же раза. Скорее всего, такие переживания возникнут, если в общении ребенка и родителей есть какие-то проблемы. Просто ситуация одиночества даст толчок переживанию, уже подготовленному в семейных отношениях.

Здесь, конечно, дело в том, что ребенок не получает от родителей достаточного тепла и ласки даже если родители уверены в обратном. Это, к сожалению, слишком частая ситуация в современной семье. Это повод задуматься о собственном отношении к дочери или сынишке. При этом никогда нельзя начинать с самооправдания. Необходимо допустить возможность непонимания, недостаточности внимания получаемого ребенком.

Вообще, раз уж возникла неизбежность оставить ребенка одного, значит, необходимо максимально скрасить ребенку одиночество и хоть как-то компенсировать возникающие «издержки». Ситуация, когда ребенок остается, один, должна быть организована так, чтобы он максимально чувствовал родительское присутствие, даже когда физически они далеко. Постарайтесь все время звонить ребенку. Позвольте, уходя из дому, нарушить какие-то привычные запреты: пусть подольше не ложится спать, поиграет на компьютере.

Чтобы ребенок запомнил правила поведения дома, прочитайте ему стихи.

Не открывай дверь чужим людям
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!

Будь осторожен с открытой форточкой
Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.
Не можешь что-либо достать –
Надёжней взрослых подозвать
И их об этом попросить…
Калекой очень трудно жить!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не перевешивайся за перила балкона
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не разбрасывай вокруг острые предметы
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не трогай незнакомые предметы
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Будь осторожен с кипящей водой
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не ешь бесконтрольно витамины
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не ешь незнакомые таблетки
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не ешь грязные фрукты и овощи
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы – и будешь здоров!
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Никогда не отбирай у собаки миску с едой
Петя не знает, чем бы заняться.
Стал он собаку дразнить – развлекаться!
Прыгает рядом, зовёт за собой
И отбирает тарелку с едой.
Долго собака терпела, скулила,
Но не сдержалась, его укусила.
Пете теперь будут руку лечить…
Больше не будет собак он дразнить.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не трогай маленьких щенят (на глазах у их мамы)
Предупредить хочу ребят:
Не троньте маленьких щенят!
Их захотите в руки взять –
Мать деток будет защищать.
И даже может укусить,
Нельзя к щенятам подходить!
Вот подрастут – тогда играйте,
Но малышей не обижайте.

10 правил безопасности, которые родители обязаны рассказать ребенку

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, нужно позаботиться о его безопасности.

Сегодня AdMe.ru расскажет, как научить ребенка правильно вести себя с незнакомцами. Вы можете показать эти иллюстрации своему ребенку и обсудить с ним все опасные ситуации.

Скрывать имя и фамилию

Не пишите имя и фамилию ребенка на его вещах, не вешайте именных брелоков на детский рюкзак, не подписывайте ланч-бокс или термос. Так его имя может узнать кто-то чужой. Если незнакомец обращается к ребенку по имени, он сразу вызывает у него доверие и дальше может манипулировать малышом.

Лучше напишите на бирке свой телефон — на случай, если вещь потеряется.

Убегать от машин в обратном направлении

Мы учим детей не садиться в машину к незнакомцам — это правильно. Пусть ребенок усвоит еще одно правило: если возле него затормозила машина или она едет за ним, а кто-то из машины хочет привлечь его внимание, нужно быстро убегать в сторону, противоположную движению автомобиля. Это поможет ребенку выиграть время и обратиться за помощью.

Придумать пароль для семьи

Если незнакомец предлагает ребенку пойти туда, где его ждут мама или папа, пусть ребенок попросит его назвать имена родителей и пароль. Придумайте вместе с ребенком кодовую фразу для экстренного случая, если вдруг попросите кого-то из знакомых забрать ребенка из садика или школы. Пароль должен быть неожиданным, чтобы его невозможно было отгадать: например, «пушистый апельсин».

Установить отслеживающие приложения

Благодаря GPS-датчику приложение показывает координаты вашего ребенка и уровень заряда батареи его телефона.

Носить часы с тревожной кнопкой

Гаджеты с тревожной кнопкой бывают в виде часов, брелока, браслета или медальона. Родители через специальное мобильное приложение могут постоянно отслеживать местонахождение ребенка, а если он нажимает на кнопку, сигнал получают родители или служба безопасности.

Кричать «Я его не знаю!»

Скажите ребенку, что если его схватил незнакомец, то можно и нужно быть «плохим»: кусаться, пинаться, царапаться и привлекать внимание любой ценой, даже если очень страшно. Нужно громко кричать: «Я его не знаю! Он хочет меня увести!»

Прекращать разговор и держать дистанцию

Ребенок должен знать, что незнакомцы могут заболтать не только детей, но и взрослых, поэтому важно быстро уйти в безопасное место уже через 5–7 секунд после начала разговора. Следует стоять от незнакомца на расстоянии 2–2,5 метров; если он приближается, нужно делать шаг назад. Вместе с ребенком отрепетируйте эту ситуацию, покажите дистанцию в 2 метра и предупредите, что во время беседы ее нужно сохранять.

Не заходить в лифт с незнакомцами

Научите ребенка ждать лифт спиной к стене, чтобы видеть всех, кто к нему подходит. И если это незнакомец или кто-то малознакомый, под любым предлогом не заходить с ним в лифт: делать вид, что что-то забыл, или идти к почтовому ящику. Если кто-то приглашает войти, лучший вариант — вежливо ответить, что родители разрешают ездить в лифте только одному или с соседями. Если незнакомец пытается затащить в лифт или зажать рот, нужно драться, кричать и кусаться.

Не говорить, что родителей нет дома

Если на вопрос «Кто там?» никто не отвечает или в глазке никого не видно, нельзя открывать дверь даже совсем чуть-чуть, чтобы посмотреть, кто это. Нельзя говорить, что родителей нет дома, даже если незнакомец представляется их другом или работником коммунальных служб. Если он очень настойчив и ломится в квартиру, нужно срочно звонить родителям или соседям.

Не встречаться с интернет-знакомыми

Предупредите ребенка о том, что в современном мире преступники могут найти свою жертву через интернет, и не всегда «Миша из соседнего дома» — это действительно соседский 10-летний мальчик. Безобидную переписку может вести опасный человек. Объясните, что нельзя сообщать незнакомым людям, даже детям, свой телефон, адрес, фамилию, посылать фотографии и рассказывать, когда и где любишь гулять. И тем более нельзя соглашаться на прогулку с незнакомым человеком.

Читайте также:  Что нужно ребенку в 1 класс: полный список всего необходимого для школы
Ссылка на основную публикацию