Задача воспитания и обучения детей 5 лет

Задачи воспитания и развития детей 4–5 года жизни

Наталья Губушкина
Задачи воспитания и развития детей 4–5 года жизни

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Четвертого – ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.

1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми дружеские взаимоотношения в совместных делах.

5. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

6. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Ребенок четвертого и пятого года жизни отличается хорошим психомоторным развитием. Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, таким образом, его знания об окружающем мире значительно расширяются.

Ребенок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. Что дает возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность ребенка этого возрастного периода отличается тем, что для него совершенно не важен результат. На первый план выступает сам процесс создания рисунка.

Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной, заранее придумывает сюжет, распределяет роли, подчиняет определенным правилам и жестко контролирует выполнение этих правил.

Таким образом, в игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры.

Отнеситесь к детской игре в этом возрасте со всей серьезностью, всячески поддерживайте любые стремления детей к играм.

Ребенок должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными “ненужными” (на ваш взгляд) вещами. Невозможно предугадать детскую фантазию. Именно в игре он реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых.

Циклограмма Подвижных игр (для детей четвертого года жизни) Посредством подвижных игр Совершенствуются двигательные навыки, что не мало важно для развития дошкольников. Обязательное условие проведения.

Формирование сюжетной игры детей четвертого года жизни Формирование сюжетной игры детей четвёртого года жизни. (консультация для молодых специалистов) К трём годам дети овладевают условными.

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально – коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.

Конспект НОД по физическому развитию c элементами хатха-йоги для дошкольников пятого года жизни «У самого синего моря» Программное содержание:Учить детей пролезать в обруч, упражнять в прыжках вверх с касанием двумя руками предмета подвешенного на 10-12см.

Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни : «Мамы всякие нужны, мамы всякие.

Особенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды» .

Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3-х лет» Добрый вечер, уважаемые родители! Наша группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Старшая группа детского сада ( от 5 до 6 лет ) Задачи воспитания и обучения в старшей группе детского сада

СТАРШАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка. Расширять и активизировать словарь, обучать простым формам монологической речи.

Воспитывать у детей детском саду положительное отношение к труду, желание систематически выполнять посильные трудовые обязанности, делать полезное окружающим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками. Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе.

Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.

Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительские умения в танцах.

Развивать художественно – творческие способности детей: поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

ВОСПИТАНИЕ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Продолжать воспитывать гуманные чувства. Учить замечать затруднения окружающих, стремиться помочь им. Формировать представления о правдивости, о справедливости, о смелости, о скромности.

Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случаях неудачи. Развивать дружеские взаимоотношения.

Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ

Расширять и уточнять представления детей о растениях, домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе.

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе: бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними.

Закреплять представления детей о растениях. Учить различать новые растения.

Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, питательных веществ. Учить детей по виду растений замечать, чего не хватает им ( листья вянут, опускаются – недостаточно воды; листья бледнеют – не хватает света; растение становится слабым, растет медленно – не хватает питательных веществ ).

Познакомить с новыми птицами, насекомыми.

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и труде людей в сельском хозяйстве в разные времена года.

Осень. Дни становятся короче, ночи длиннее. Начинается похолодание, часто идут моросящие дожди, дуют сильные ветры. Листья постепенно меняют окраску, опадают, вянет трава. Исчезают насекомые.

Зима. Самые короткие дни и длинные ночи. Холодно, мороз, падает снег; водоемы покрываются льдом, земля – снегом. Деревья и кусты без листьев, не растут, так как отсутствуют необходимые условия. Зимующие птицы питаются семенами растений. Их надо подкармливать.

Весна. День удлиняется, ночь укорачивается. Солнце греет сильнее. Тает снег, лед, вскрываются реки, начинается ледоход, бегут ручьи, оттаивает земля. Появляются необходимые условия для роста растений, набухают почки, распускаются листья, начинает расти трава, зацветают цветы ( сначала с солнечной стороны ). Появляются насекомые, больше становится птиц, они вьют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.

Лето. Самые длинные дни и короткие ночи. Жарко, иногда идут проливные дожди, бывают радуга, грозы. Много зелени, растения растут, цветут, плодоносят.

“Задачи воспитания и развития детей 4-5 лет”.

Презентация разработанна для родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«”Задачи воспитания и развития детей 4-5 лет”.»

Задачи воспитания и развития детей 4-5 лет.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области ): физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

1. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

2. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

4. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

3. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.

4. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

5. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю

1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.

3. Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

4. Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

5. Обогащать социальные представления о людях — взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.

Читайте также:  Основные правила для нормального поведения детей в общественном транспорте

6. Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.

7. Развивать элементарные представления о родном городе и стране.

8. Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.

1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.

2. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

3. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

4. Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

5. Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов.

6. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.

7. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

8. Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.

Художественно – эстетическое развитие

1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

2. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.

3. Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.

4. Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Журнал Педагог

Автор: Султанова Эльмира Миннигараевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ “Детский сад №18 г.Челябинска”
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Родительское собрание в старшей группе в форме круглого стола
Тема: “Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы”.
Дата публикации: 23.09.2017
Раздел: дошкольное образование

в форме круглого стола в старшей группе.

«Особенности развития и задачи

воспитания и обучения детей

Воспитатель: Султанова Э.М.

21 сентября 2017 г.

Я предлагаю вам начать нашу встречу с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки.

Они совершенно одинаковы: по цвету, форме, размеру, фактуре, количеству. Предлагаю

выполнить с салфеткой действия, по моему словесному указанию:

положите салфетку перед собой;

оторвите правый верхний угол;

теперь, оторвите левый нижний угол;

отрываем правый нижний угол;

отрываем левый верхний угол.

Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность, пока она

Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось?

-На что похожа ваша салфетка?

Я с вами согласна – на снежинку.

Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые снежинки?

– Как вы думаете, почему? Ответы родителей.

Приходим к выводу, что одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по –

своему: больше, меньше, под разным углом.

Наши дети тоже все разные и они повзрослели еще на один год. Скоро в школу. Как

сложится обучение ребенка в школе, во много зависит от нас с вами.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для обучающихся», которые ребенок

Поэтому, уважаемые родители, обратите серьезное внимание на воспитание у детей:

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

«Старший дошкольный возраст – какой он? »

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с

воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности.

Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того,

насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-

образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни

и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по

содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы

обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно

рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями

продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в

средней группе, а 25-30 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому

опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском

саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на

детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему?

зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители

являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию,

если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию

(личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка .

Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания .

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании

новых способов его освоения .

4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных

взглядов, норм, установок и идей ребенка .

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе .

Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

Борьба за внимание

Борьба за самоуважение

Потеря веры в собственный успех

Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и

эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть

«Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю – А

Могу, не всегда так поступаю – Б

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

захочет и не во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно

обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не

только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживае-тесь

прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы

действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы

обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их

последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях –

излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают

воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо

знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи

специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам

Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете

возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из

членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве

партнеров, участников, содеятелей!

В этом учебном году мы продолжаем работать по программе « От рождения до школы». На

основе этой программы я составила программу на старшую разновозрастную группу.

Всё содержание работы основывается на образовательных областях. (слайд)

Тема: “Задачи воспитания и обучения на учебный год средней группы”

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Для наших родителей (6)
  • В помощь педагогам (3)
  • Протоколы родительских собраний (5)

Тема: “Задачи воспитания и обучения на учебный год средней группы”

Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Протокол родительского собрания № 1

«Встреча за круглым столом!»

Средней группы №1(7) детей 4-5 лет «Звездочка»

Тема: «Задачи воспитания и обучения детей на учебный год средней группы»

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи: Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей. Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка. Сохранение жизни и здоровья детей.

Повестка дня:

  1. Вступительная часть Игра «Пожелание» (приветствиеродителей, комплименты)
  2. Задачи воспитания и обучения детей на учебный год средней группы.
  3. Усилить контроль безопасности детей.
  4. Памятка “Что должен уметь ребёнок к концу учебного года”
  5. Разное.
Читайте также:  Как выбрать детскую обувь на лето

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 4-5 лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик. Ты катись, веселый мячик Быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот пожелание скажет нам.

По первому вопросу слушали воспитателя Дземишкевич Н.А. Возрастные особенности детей 4 -5 лет. В игровой деятельности детей среднего возраста появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание.

Продолжает развиваться воображение. Дети сами могут придумать сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность к уважению со стороны взрослого.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другими. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений, приучать следить за осанкой во всех видах деятельности, развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности, воспитывать культурно-гигиенические навыки;

* развивать наблюдательность и любознательность, продолжать знакомить с предметами и явлениями общественной жизни и природы, выделять отдельные части и характерные признаки предметов, умение сравнивать и группировать их по этим признакам, формировать обобщённые представления о предметах и явлениях, устанавливать простейшие связи между некоторыми их них;

* продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи, помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине;

* знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда, совершенствовать их собственные трудовые умения;

* воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым, приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок, бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам;

* развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх, умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ;

* воспитывать интерес к различным видам деятельности, подводить к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации; учить выразительно, читать стихи, петь, красиво двигаться под музыку;

* в ходе развлечений и праздников приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия.

По второму вопросу выступила заведующий О.А.Теленик. Она ознакомила родителей с правилами пропускного режима МБДОУ «Жемчужинка»; нормативными документами по противодействию коррупции и незаконному сбору денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся; ознакомила родителей с нормативными документами по антитеррористической безопасности; ознакомила родителей со способами обеспечения медиабезопасности детей и подростков в сети Интернет и других информационно-коммуникационных источниках.

По третьему вопросу выступила воспитатель О.В. Найдыч .

Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Речевое развитие:

– Правильно произносить все звуки родного языка;

– Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

– Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

– Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

– Употреблять предложения с однородными членами;

– Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

– Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

– Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

– Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.


Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать «вежливые» слова;

Иметь представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь представление о значимости труда взрослых;

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

Лазать по лесенки – стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве.

По четвертому вопросу выступила воспитатель Дземишкевич Н.А.

Родительский комитет оставить в том же составе.

Задача всестороннего развития детей может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов с родителями. Родители принимают активное творческое участие в воспитательной деятельности детей группы.

Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению содержание памятки «возрастные особенности детей 4-5 лет».
  2. Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении».

Никаких денежных сборов с родителей не производить.

Родителям взять на вооружение прослушанную информацию и усилить контроль над детьми, и бдительность в местах массового скопления людей.

Проверять и обсуждать с детьми все посещающие медиа пространства.

Задачи воспитания и развития детей 5-6 лет.

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

— добиваться осознанного, активного, с должным мышечным на­пряжением выполнения всех видов упражнений (основных движе­ний, общеразвивающих упражнений);

— формировать первоначальные представления и умения в спор­тивных играх и упражнениях;

— учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;

— побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

— воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и ма­лышами.

3. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

4. Формировать осознанную потребность в двигательной активнос­ти и физическом совершенствовании.

Основной путь приобщения детей шестого года жизни к физической культуре состоит в создании педагогически целесообразных условий. Решение задач физического развития осуществляется в организованных педагогом видах деятельности — развивающих и образовательных си­туациях, досугах, праздниках, в процессе выполнения детских проектов, а также и в свободной самостоятельной двигательной деятельности в условиях предметно-пространственной среды в специально организо­ванных физкультурных уголках, физкультурных залах, на спортивных и групповых площадках. Позиция воспитателя предполагает взаимодейст­вие и сотрудничество с ребенком, которое ориентировано на развитие его познавательной активности, любознательности, инициативности, удовлетворение потребности в двигательной активности, учет индиви­дуальных особенностей физической подготовленности детей, формиро­вание у них потребности в физическом совершенствовании.

Основными методами являются следующие:

Привлечение внимания ребенка к физическим упражнениям как осо­бому объекту познания: педагог использует показ в сочетании с объ­яснением, частичный показ движений, показ некоторых упражнений ребенком, указания, анализ, оценку движений ребенка, побуждает к оценке движений товарища и элементарной самооценке.

Читайте также:  Как приучить ребенка убирать за собой игрушки

Рассматривание физкультурных пособий, выделение их свойств и выполнение движений с ними в соответствии с этими свойствами.

Использование специальных подводящих упражнений, создающих мышечное ощущение правильного выполнения элемента техники ос­новного движения, спортивного упражнения.

Развитие физических качеств с помощью равномерного, посменно­го, игрового, соревновательного методов.

Организация подготовительного периода, направленного на разви­тие физических качеств у детей перед обучением технике наиболее сложных основных движений: прыжков в длину и высоту с разбега, лазания по лестнице разноименным способом, метания в даль спосо­бами «прямой рукой сверху», «прямой рукой снизу», «прямой рукой сверху», «из-за спины через плечо».

Беседы, чтение детской художественной литературы, рассматрива­ние картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных пре­зентаций о различных физических упражнениях, видах спорта, спорт­сменах разного возраста.

Дидактические игры, моделирующие структуру основного движе­ния, общеразвивающего упражнения, расширяющие представления о физических упражнениях. Это могут быть игры «Оживи человечка», «Составь комплекс из карточек», «Что не так?».

Изобразительная деятельность, позволяющая детям в рисунке от­разить свое отношение к физической культуре, свои интересы.

Целесообразнаинтеграция с образовательными областями «Здоро­вье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной ли­тературы», «Труд» и обеспечивается использованием двигательной де­ятельности для повышения умственной работоспособности детей, раз­вития мелкой моторики. Интеграция проявляется в переносе осваива­емых ребенком двигательных навыков в другие виды деятельности, в использовании общих приемов, стимулирующих самостоятельность и творческую инициативу. В свою очередь в двигательной активности дети могут использовать опыт, полученный при освоении других об­разовательных областей. Например, измерение расстояний условными мерками, подсчет количества движений, ориентировка в пространстве, придумывание новых образных названий упражнениям, выполнение различных упражнений, отражающих сезонные явления, объекты при­роды, выполнение упражнений под музыку. Интеграция физического, математического, природоведческого развития эффективна в овладе­нии способами сравнения, оценки, обобщения исходя из существен­ных и несущественных признаков. Интеграция проявляется в правиль­ном использовании невербальных средств общения: мимики, жес­тов, поз.

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Дети узнают новые порядковые упражнения: перестроения в 2 и 3 звена, способы выполнения общеразвивающих упражнений с раз­личными предметами, возможные направления и разную последова­тельность действий отдельных частей тела. Узнают, что хороший результат в основных движениях зависит от правильной техники выполнения главных элементов: в скоростном беге — от выноса голени маховой ноги вперед. Узнают особенности правильного вы­полнения равномерного бега в среднем и медленном темпах, прыж­ков в длину и высоту с разбега «согнув ноги», прыжков со скакалкой, разных способов метания в цель и вдаль, лазания по лестнице раз­ноименным способом, скользящего лыжного хода, скольжения по прямой на коньках, погружения в воду, скольжения в воде на груди и на спине.

Знакомятся со специальными подводящими упражнениями. Узна­ют разнообразные упражнения, входящие в «школу мяча». Знакомятся с новыми спортивными играми. В подвижных играх осваивают новые правила, варианты их изменения, выбора ведущих.

По мере накопления двигательного опыта у детей формируются следующие новые двигательные умения:

— сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;

— выполнять упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме, выразительно, с большой амплитудой, в соответствии с харак­тером и динамикой музыки;

— ходить энергично, сохраняя правильную осанку; сохранять рав­новесие при передвижении по ограниченной площади опоры;

— энергично отталкиваться и выносить маховую ногу вверх в ско­ростном беге;

— точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять рав­новесие в прыжках в глубину, прыгать в длину и высоту с разбега, со скакалкой;

— выполнять разнообразные движения с мячами («школа мяча»);

— свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по гим­настической стенке;

— самостоятельно проводить подвижные игры; выбивать городки с кона и с полукона;

— вести, передавать и забрасывать мяч в корзину, знать правила игры;

— передвигаться на лыжах переменным шагом;

— кататься на двухколесном велосипеде и самокате;

Основные движения

Самостоятельные перестроения. Из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга, по диагонали, «змейкой» без ориентиров. Повороты направо, налево, на месте и в движении на углах.

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба в полуприседе, с перекатом с пятки на носок, с задержкой на носке («петушиный шаг»), с заданиями (с хлопками, различными положениями рук), с закрытыми глазами (3—4 м). Ходьба через предметы (высотой 20—25 см), по наклонной доске (высотой 35—40 см, шириной 20 см), ходьба по гимнастической скамейке с закрытыми глазами, с поворотами, различными движениями рук, остановками. Ходьба по шнуру (8—10 м), бревну (высотой 25—30 см, шириной 10 см), с мешочком на голове (500 г), по пенькам, спиной вперед (3—4 м). Приставной шаг с приседанием, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении, полуприседание с выставле­нием ноги на пятку.

Бег. На носках, с высоким подниманием колен, через предметы и между ними, со сменой темпа. Бег в медленном темпе 350 м по пере­сеченной местности. Бег в быстром темпе 10 м (3—4 раза), 20—30 м (2—3 раза); челночный бег 3×10 м в медленном темпе (1,5—2 мин).

Прыжки. На месте: ноги скрестно — ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4—5 м. Прыжки через 5—6 предметов на двух ногах (высота 15—20 см), вспрыгивание на предметы: пеньки, кубики, бревно (высотой до 20 см). Подпрыги­вание до предметов, подвешенных на 15—20 см выше поднятой руки. Прыжки в длину с места (80—90 см), в высоту (30—40 см) с разбега 6—8 м; в длину (на 130—150 см) с разбега 8 м. Прыжки в глубину (с пенька, бревна, кубов высотой 30—40 см) в указанное место. Прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через корот­кую скакалку, вращая ее вперед и назад.

Бросание, ловля, метание. Прокатывание мяча одной и двумя ру­ками из разных исходных положений между предметами (ширина 40— 30 см, длина 3—4 м). Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой — 4—6 раз подряд. От­бивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5—6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, раз­ными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю). Метание в горизонтальную и вертикальную цель (на высоту 2,2 м) с расстояния 3,5—4 м. Метание вдаль на 5—9 м.

Ползание и лазание. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвиже­ние вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40—50 см). Лазание по гимнастической стенке че­редующимся способом ритмично, с изменением темпа. Лазание по лестнице с перекрестной координацией движений рук и ног. Лазание по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом.

Общеразвивающие упражнения

Исходные положения: стоя (пятки вместе, носки врозь), сидя, лежа на животе и спине.

Положения и движения головы, вверх, вниз, повороты в стороны, наклоны (4—5 раз).

Положения и движения рук: одновременные и попеременные; однонаправленные и разнонаправленные — вверх (вниз), в стороны; махи и вращения (одновременно двумя руками и поочередно вперед- назад); подъем рук вперед-вверх со сцепленными в замок пальцами (кисти внутрь тыльной стороной); сжимание, разжимание, вращение кистей рук (8—10 раз).

Положения и движения туловища: повороты, наклоны вперед, назад, в стороны, вращения.

Положения и движения ног: приседания (до 40 раз), махи вперед- назад, держась за опору; выпады вперед, в стороны с движениями рук вперед, в стороны, вверх; подскоки на месте (40×3=120). Упражнения с отягощающими предметами — мешочками, гантелями (150 г), на­бивными мячами (1 кг).

Спортивные упражнения

Катание на санках с горки по одному и парами. Катание друг друга по ровному месту.

Ходьба на лыжах по пересеченной местности переменным шагом. Повороты на месте влево (вправо). Подъем в горку «лесенкой», спуск в низкой стойке.

Катание на велосипеде по прямой, повороты направо, налево. Ка­тание на самокате, отталкиваясь одной ногой.

Туристические походы с двумя переходами по 25—30 минут и активным отдыхом между ними (игры, эстафеты в естественных условиях). Переходы на лыжах (по 15—20 минут) с активным от­дыхом. Езда на велосипеде (по 25—30 минут) с перерывом и от­дыхом.

Подвижные игры

Игры с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием; игры- эстафеты.

Городки. Бросание биты сбоку, выбивание городка с кона (5—6 м) и полукона (2—3 м).

Баскетбол. Перебрасывание мяча друг другу от груди. Ведение мяча правой и левой рукой. Забрасывание мяча в корзину двумя ру­ками от груди. Игра по упрощенным правилам.

Бадминтон. Отбивание волана ракеткой в заданном направлении. Игра с воспитателем.

Футбол. Отбивание мяча правой и левой ногами в заданном на­правлении. Обведение мяча между и вокруг предметов. Отбивание мяча о стенку. Передача мяча ногой друг другу (3—5 м). Игра по упрощенным правилам.

Освоение основных движений, общеразвивающих, спортивных, музыкально-ритмических упражнений содействует не только формирова­нию жизненно важных навыков у детей, но и развитию физических ка­честв. В то же время педагог использует в работе с детьми специальные упражнения для целенаправленного развития физических качеств. При этом следует учитывать, что на шестом году жизни наиболее активно раз­виваются общая выносливость, сила и быстрота.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Ссылка на основную публикацию