Вода как залог здоровья ребенка

Чистая вода – залог здоровья

Уже давно изучена и доказана важность качественной питьевой воды для здоровья человека. Для детского растущего организма она является залогом полноценного развития и крепкого иммунитета. Поэтому для ребенка качественная вода еще более необходима, чем для взрослого.

Знаете ли Вы, что человек при рождении на 90 % состоит из воды? А в старости остается только 60 %. Недостаточное употребление воды ведет к преждевременному старению.

Знаете ли Вы, что такое вода? Чай, кофе, суп, кока-кола и другие сладкие напитки – это вода? Оказывается, что – нет. Например, в одной бутылке кока-колы – 27 кубиков сахара. Постоянное употребление сладких газировок ведет к ожирению (другие же жидкости скорее вызывают мочегонный эффект и выводят воду из организма).

Знаете ли Вы, что происходит при обезвоживании? Вода забирается из клеток (до 66%) и межклеточного пространства (до 26%), при этом повышается кислотность организма (подагра, камни в почках), из крови (до 8%) – сопровождается повышением давления, закупоркой капилляров, плохим снабжением органов, возможны инсульты и инфаркты.

Знаете ли Вы, что при фильтрации водопроводной воды утраивается содержание хлороформа, который провоцирует раковые опухоли? А при использовании осмотических фильтров возникает дефицит важнейших микроэлементов, который грозит целым списком серьезнейших заболеваний.

Оказывается, что из десяти человек только один знает, зачем пьют воду.

Вы скажете: воду пьют потому, что хочется.

А почему хочется?

Потому что без воды жить нельзя.

А жить нельзя потому, что мы воду все время расходуем и нам надо запас ее пополнять.

Что будет, если подышать на холодное стекло? Стекло запотеет. Все знают результат, но никто и не задумывался, что стекло покрылось капельками воды.

Откуда взялась вода? Из вашего тела.

А раз вы воду расходуете, теряете, вам нужно ею время от времени запасаться.

В сутки человек теряет целых двенадцать стаканов воды. Значит, столько же ему надо выпить или съесть.

А разве воду едят?

В том-то и дело, что едят!

В мясе, в овощах, в хлебе во всякой еде воды гораздо больше, чем твердого материала. В мясе воды втрое больше, чем твердого вещества, а огурец, так тот почти целиком состоит из воды.

Да и в вас самих воды почти столько же; сколько в зеленом огурце. Если вы весите 40 килограммов, то в вас 35 килограммов воды и только 5 килограммов твердого материала. Тело взрослого человека содержит воды меньше: около трех четвертей веса.

Один ученик задал вопрос:

– Почему же люди не растекаются по полу, как кисель?

Если мы рассмотрим под микроскопом кусочек мяса или огурца, мы увидим множество клеточек, наполненных соком. Сок этот не выливается из клеточек потому, что они со всех сторон закрыты. Вот в чем секрет.

Значит, вода главный материал, из которого построено ваше тело. Неудивительно поэтому, что человек может долго прожить без еды, а без воды не может прожить и нескольких дней.

Каждый из нас понимает, насколько для нас важна чистая вода. Поэтому жизненный заряд от чистой воды во многом влияет на наше здоровье. Но достаточно очистить воду в городе очень сложно. Так как городская система водопровода оставляет желать лучшего. И нам приходится очень строго подходить к воде на которой мы готовим пищу для своих близких.

Самое идеальное – найти неподалеку от Вас родник. Россия – богатая страна и родников есть множество. Затем желательно ее проверить в лаборатории, ну а потом уже смело затариваться ею на несколько дней. В нашем районе есть несколько родников с отличной водой, которая несет все необходимое организму человека.

И напоследок, начинайте свой день со стакана воды, а еще лучше выпивайте 0,5 литра воды до завтрака. Только предварительно нужно почистить зубы и язык, ну или ложкой почистить хотя бы язык, чтобы накопившиеся за ночь во рту бактерии не попали в желудок.

Помните, что вода – это одна из составляющих формулы здоровья и долголетия .

Качественная вода – залог здоровья Вашего малыша

Почти каждый живой организм на Земле зависит от воды и люди – не исключение. Соблюдать водный баланс крайне важно для здоровья, сохранения энергии и хорошего самочувствия в течение дня. Особенно важна вода для детей. Находясь в фазе активного роста, ребёнок потребляет гораздо больше и усваивает лучше – в такой период родитель обязан дать подрастающему малышу самое лучшее.

Вода в жизни ребёнка

Взрослому может показаться, что ребёнок пьёт немного, и нет никакой нужды придавать этому процессу какое-то особое значение. Это большая ошибка, так как для размеров своего тела дети пьют достаточно.

От чего следует отучать с детства:

Пить воду из-под крана. Никакая канализационная вода не может быть достаточно очищенной, чтобы её спокойно смог потреблять человек, а тем более – ребёнок.

Повторно использовать пластиковые бутылки. Пластик выглядит чистым и безопасным, но на нём легко скапливаются бактерии, даже если бутылку споласкивать.

Пить воду, долгое время простоявшую под прямыми солнечными лучами. Причина та же – бактерии, если бутылка разгерметизирована или это вовсе какая-то многоразовая тара.

Уделите немного внимания тому, какую воду пить ребёнку и увидите, что он станет следить за этим сам, перенимая привычку от родителей. Не стоит бездумно запрещать. Объясните, что это может быть опасно, про шансы заразиться или получить пищевое отравление. Ребёнку любого возраста можно указать на опасность простыми и доступными словами, как и неважность того, в какое время пить воду – эта важная потребность сама даст о себе знать.

Какую воду можно пить детям:

Охлаждённую кипячёную из чайника. Разумеется, в самом чайнике не должно быть накипи или грязи, иначе это не менее опасный рассадник тяжёлых металлов, чем грязный водопроводный кран.

Бутилированную, которую можно купить практически в любом продуктовом магазине. Рекомендуется покупать специально рассчитанную на детей воду – она максимально очищена и безопасна.

Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок не видел дурного примера – не пейте воду из-под крана, а если предпочитаете газировку, то покупайте её отдельно.

Нормы потребления воды для детей

Педиатрия многие аспекты жизни детей ставит на учёт и сводит в таблицы с чёткими числовыми показателями, чтобы было проще отличить норму от патологии. Это хороший способ и он отлично работает с определением норм потребления воды для детей.

Младенец должен получать воду вместе с питанием, чётко и регулярно – это очень важно, всё получаемое новорождённым отмеривается, и запоминается родителями. Это не удивительно, ведь на период раннего детства приходится самый активный скачок роста в жизни человека. Соблюдать норму в 600-800 мг. необходимо от одного до двух лет жизни малыша.

Дошкольник требует от 1 литра до 1.7. литра в день. Незначительные отклонения от нормы естественны, и не стоит насильно заставлять ребёнка допивать положенное или, тем более, ограничивать в питье. Все дети разные и потребности у них тоже разные – достаточно логично, что активный ребёнок пьёт много воды (например, юные спортсмены или просто любители активных игр), а тихий ребёнок вообще не пьёт воду с точки зрения наблюдающего за ним взрослого. Не переживайте о том, через какое время давать воду – просто удовлетворяйте запрос по мере возникновения.

Норма младшего школьника по потреблению воды уже равна взрослой – это 1-2 литра в день. Так как большую часть своего времени ребёнок проводит в учебном заведении, позаботьтесь, чтобы у него всегда был доступ к воде – давайте с собой или оставляйте деньги, чтобы он мог купить её в школьной столовой. Не стоит сильно акцентировать на этом внимание – школьник достаточно взрослый ребёнок, чтобы самому решить, сколько ему пить воды.

Подростку рекомендуется не просто норма взрослого, но даже повышенный её вариант. Так как организм переживает сложную гормональную перестройку, очень важно обеспечить нормальный водный обмен. Для этого необходимо пить как можно больше жидкости. Желательно употреблять 2-2.5 литра в сутки.

Не забывайте, что все дети очень разные. Вы научитесь определять, сколько воды должен пить конкретно ваш ребёнок, во время его взросления, а потом он легко справится с этим сам.

Чем отличается детская питьевая вода от обычной?

Недоверчивые родители иногда считают, что разделение питьевой бутилированной воды на «детскую» и «взрослую» – всего лишь маркетинговый ход, а на деле вся вода внутри абсолютно одинаковая. Это действительно популярная бизнес-модель, но продукты для детей любого рода (еда, игрушки, одежда и вода) подвергаются строжайшей сертификации. Плохому товару очень сложно продаваться под пометкой «для детей».

Бутилированная вода от производителя, который получил права на продажу товаров первой необходимости для детей (а вода входит в их список), точно прошёл все необходимые проверки. Вода для детей не содержит примесей, которые нередко пропускают при очистке простой разливной воды, более «мягкая» (с максимально небольшим процентом жёсткости). Её спокойно можно использовать как для питья, так и для приготовления блюд, которые будет есть ребёнок.

Нормативные требования к воде для детского питания

Вода состоит из разных компонентов, о существовании которых среднестатистический человек может даже не задумываться. Именно поэтому простого экспертного мнения о том, какую воду лучше пить детям, недостаточно для сертификации – был выведен специальный список требований, обязательных к выполнению для производителей и поставщиков детской воды.

Читайте также:  Конъюнктивит глаз: лечение у детей мазями, каплями и народными средствами

Умеренная минерализация. Микроэлементы, содержащиеся в воде, по умолчанию необходимы человеческому организму, но детям они в таком большом количестве не нужны. В детской воде уровень содержания минералов должен быть не более 250-500 мг/л.

Ограничения по количеству для кальция (Са, не более 80 мг/л.) и калия ( К, не более 20 мг/л).

Серебро и диоксид углерода категорически запрещены в составе.

Если на упаковке воды, которую вы уже собрались покупать, нет никакой информации о вышеперечисленных нормах качества, задумайтесь, можно ли детям пить эту воду.

Помимо этого существуют официальные требования к упаковке. Родителям должна быть доступна информация о дате разлива, сроках годности и хранения. Все эти маркировки должны быть нанесены на поверхность бутылки, независимо от её объёма. При соблюдении всех этих предосторожностей со стороны производителя родители, глядя на богатый ассортимент в магазинах, сразу определят, какую воду можно пить их ребёнку.

Какие виды бутилированных вод можно встретить на прилавках магазинов?

На самом деле многие производители питьевой продукции занимаются разливом детской воды. Особенного доверия, разумеется, заслуживают марки, под которыми выходит детское питание. Таким компаниям крайне дорога репутация, так как производимая ими продукция подвергается самому строгому контролю. Можно сказать, именно эта группа брендов определяет, какую воду нужно пить малышам их целевой аудитории.

Остальные производители пытаются конкурировать с уважаемыми и авторитетными гигантами детских товаров с помощью цен. Родители, чьи средства стеснены, нередко обращают внимания на выгодные цены (по сравнению с фирменными бутылочками). Цена – это, к сожалению, далеко не последний по важности фактор, который влияет на мнение родителя о том, какую воду надо пить его ребёнку.

Топ-5 детских бутилированных вод:

Агуша. Наверняка вы видели по телевизору или в интернете красочную рекламу с довольными малышами и мамами. Агуша – крупный бренд, продающий детское питание, а также некоторые аксессуары. Вода от Агуши отличается высочайшим качеством и соответствующей ценой. Вся информация указана.

Фрутоняня. Не менее известный детский пищевой монополист, производит множество видов детских вод и соков, владеет собственными заводами, как и предыдущий кандидат (это значит, что технология производства под строгим контролем). Информация указана на этикетке.

Нутрилак Аква. Нутрилак – известный производитель детских смесей из ценовой категории выше средней. Это серьёзная марка, тщательно оберегающая свои стандарты качества. Считается качественным и дорогостоящим напитком, вся нужная информация на этикетке.

Флёр Альпин. Импортный бренд, поставляется из Австрии. Соответствует не только российским стандартам качества, но и высочайшим европейским. На четвёртом месте находится из-за недоступности для большего числа населения.

Архызик. Считается более лечебной, чем аналоги, так как содержит природный йод, а значит – едва различимы привкус, который, тем не менее, может не понравится ребёнку. Также обладает двумя сертификатами качества, доказательства успешной сертификации можно увидеть на упаковке.

РЕБЁНОК.RU

Популярные статьи

Вода как залог здоровья ребенка

Почему вода важна для детского организма

Для начала попробуем вспомнить, сколько процентов воды в организме взрослого человека?

Ответ – 75% от всей массы тела. Но у детей этот показатель достигает отметки в 85%.

Благодаря воде в детском организме активизируется ряд химических реакций обменных процессов. Вода поддерживает жизненную активность клеток, а также активно выводит токсины.

⭐️ Вода поддерживает не только жизнедеятельность основных органов ребенка, но и его кости и мышцы. Благодаря воде в детском организме вырабатывается смазка, которая делает мышца эластичными, а суставы – более подвижными и устойчивыми.

Кроме того, ежедневное употребление подходящего количества воды обеспечивает здоровье сердечно-сосудистой системы и повышает тонус сосудов головного мозга.

Какую воду следует давать пить ребенку

В течение дня, в среднем, ребенок теряет около 1,5 литров воды (не учитывая интенсивные занятия спортом или прочие физические нагрузки). Чтобы восполнить водный баланс в организме, дети пьют сладкую газировку, чай или кофе ☕️, однако эти напитки могут утолить жажду, но с главной задачей они не справятся, в отличие от того, как это делает чистая питьевая вода.

Что подразумевается под «чистой питьевой водой»?

Во-первых, это определенно вода не из-под крана. Не следует говорить о том, сколько угроз в себе может таить водопроводная вода. Во-вторых, это не должна быть кипяченая вода. Конечно, она не принесет существенного вреда, но и пользы от нее никакой не будет. Иначе говоря, выбор может быть между фильтрованной или бутилированной водой. Какую же выбрать?

Фильтрованная вода

Если вы выбираете для ребенка фильтрованную воду, то обращайте внимание на качество фильтра и следите за его состоянием. Обычно производители указывают спустя, сколько литров или времени фильтры должны быть заменены, так что не пренебрегайте этой информацией.

Дальше необходимо выбрать сам тип фильтра, это может быть ☘️ проточный фильтр, кувшинный фильтр или насадка на кран. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим каждый тип фильтра подробнее.

Проточный фильтр

Устанавливается непосредственно в систему водоснабжения. Благодаря многоступенчатой фильтрации отсеивается большая часть вредных веществ и микробов. Дополнительно можно установить минерализатор, который будет насыщать воду минералами, дабы предотвратить полную дистилляцию воды.

Но проточные фильтры имеют свои минусы, среди которых: сложность в установке, довольно высокая стоимость, как установки, так и обслуживания, а также ограничение по месту установки.

Кувшинные фильтры

Более компактные и практичные. Благодаря чистящему элементу из воды ☔️ удерживается грязь и песок, снижается содержание хлора.

Плюсом к этому также является небольшая стоимость самих фильтров и их компактность.

Минусы данных фильтров заключаются в сравнительно низкой эффективности очистки воды от химических соединений и тяжелых металлов. Для взрослых очищенная таким образом вода пойдет, но для детского организма нежелательна.

Насадки на кран являются своеобразной альтернативой кувшинным фильтрам. У них схожий принцип работы, только если в кувшинах вода накапливается прямо в ёмкость, то под насадку вы можете подставить любую посуду. По эффективности они примерно одинаковы: их производительность равна 0,5 – 1,0 литра в минуту.

Бутилированная вода

Если вы выбираете воду с доставкой, то тут уже необходимо выбирать продукт среди большого количества конкурирующих фирм.

Как правильно выбрать подходящую для ребенка бутилированную воду и на что необходимо обращать внимание при выборе?

Всю необходимую информацию вы можете найти на этикетке. Первое, на что вы должны обратить внимание, это на уровень кислотности (обозначается PH) ⭕️. У этого показателя есть пределы, где нижняя граница равна 6,5, а верхняя – 8,5. Если уровень кислотности воды выходит за эти пределы, то для ежедневного приема ребенку эта вода противопоказана.

Дальше внимательно изучите параметр минерализации воды, вернее, баланс между различными химическими элементами. Нарушение этого баланса может привести к нарушению метаболизма при систематическом использовании. Недостаток ❄️ фтора может повлиять на здоровье зубов, а кальция – на крепость всех костей. Точно также и переизбыток минералов приведет к нежелательным последствиям

При выборе воды с доставкой, обращайте внимание на то, что должно быть указано на этикетке ёмкости:

  1. этикетка должна содержать наименование и тип питьевой жидкости;
  2. на этикетке должно быть указано название источника, откуда добыли воду, и его местоположение;
  3. юридические данные фирмы, которая занимается производством или импортом этой воды;
  4. дата разлива и срок годности воды;
  5. подробная информация о минеральном составе.

Таким образом, держа в уме данную информацию, вы правильно выберете для себя и своих детей наиболее подходящий для вас ежедневный источник получения воды. Помните, что на здоровье нельзя экономить, лучше потратить лишние средства и приобрести дорогие фильтры или качественную воду, чем потом сидеть в очередях больницы.

Видео: Вода как яд и лекарство. Как сделать правильный выбор?


Чистая вода – залог здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занятие с детьми подготовительной группы по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
chistaya_voda-zalog_zdorovya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

«Детский сад общеразвивающего вида №101».

образовательной деятельности в

подготовительной группе на тему:

«Чистая вода – залог здоровья».

Воспитатель: Соколова А.Н. 1КК

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Формировать здоровый образ жизни.

  • Развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственную зависимость, учить делать выводы.
  • Познакомить с некоторыми свойствами воды.
  • Обобщить знания детей о значении воды в жизни человека.
  • Воспитание эмоционально-целостного отношения к окружающей среде.

Развивающая среда: наборы для экспериментирования. Ножницы, клей, цветная

– Ребята, давайте скажем «здравствуйте!»

– Здравствуйте – значит желать здоровье.

– Что же такое здоровье?

– Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. (играть, петь, слушать сказки, ходить в гости, путешествовать…).

– Я сегодня приглашаю вас в удивительный мир, а куда – послушайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…(воды).

– Для чего нужна вода?

(умываться, готовить еду, купаться, поливать растения).

А где еще вода встречается в природе?

(в реке, в океане, в море, в колодце, в роднике…)

Дети, вода – это жизнь. И без воды все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды – 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?

– Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».

– А сейчас с вами проведем опыт с водой.

Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо как во сне

Падает на землю…(снег).

С неба все скользят пушинки

Словно в белый пуховик

Рядом снежная фигурка,

Эта девочка …(снегурка).

– Какие слова вы отгадали? Повторите, чем похожи эти слова?

– Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег.

– Что можно сказать о снеге? Какой он?

– Какую пользу приносит снег?

– А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег – это вода.

(Дети кладут на ладони снег и смотрят, что с ним происходит).

– Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед. (снег-быстрее, лед-медленнее).

– Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркало, на котором образуются капельки воды.

– Снег, пар и лед – это вода.

Капля с капелькой слетела (дети берутся за руки, идут по кругу)

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась (сходятся в центр круга)

Вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло (взмахи руками перед собой внизу)

В лужу теплую попало,

Солнцем греется вода (стают, поднимают руки)

Улетают в никуда.

Выше неба не достать (тянутся)

Капли встретились опять (берутся за руки и идут по кругу)

Вместе держатся за руки

И плывут по небу тучки.

Предлагаю детям сесть за столы и продолжить опыт с водой.

– Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту? (дети показывают на чистую воду). Воду нужно пить чистую.

– Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что получается. (вода стала чистой).

– А что стало с бумагой? (Она стала грязной).

Вода в квартиры поступает по водопроводным трубам очищенная, готовая для употребления.

– как себя надо вести с водой? (следить чтоб кран был закрыт, если не пригоден и течет, его надо заменить).

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря-зря-зря!

А пройдет немного лет,

И нет водицы – нет-нет-нет!

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Мы ведь на планете не одни!

– Возле речки люди отдыхают, любуются водой, растениями, животными, рыбаки ловят рыбу. Речку или пруд не следует засорять: в грязной воде и растениям, и животным – плохо – они начнут умирать.

– Дети, какие правила надо знать, чтоб вода в речке была всегда чистой? (не бросать мусор, сажать на берегу деревья…).

С дождиком, росинкой,

Они – наша радость,

Они – наша жизнь!

– У меня есть аквариум с чистой водой.

Но чего-то не хватает. (Рыбок).

Предлагаю детям вырезать рыбок и наклеить в аквариум. (Во время работы тихо звучит музыка ручья в природе).

– Спрашиваю у детей.

– Как надо относиться к воде, чтоб она не исчезла с планеты? (дети говорят правила отношения к воде).

– Ребята, вы молодцы! Потрудились на славу!

Чистая прозрачная вода – это богатство страны и залог здоровья людей, растений и животных.

Чистота воды зависит от нас с вами. Почувствуйте в груди огонек, желание сохранить родники, реки, озера, моря, океаны от любого неразумного обращения. А чтоб вы были здоровы – пейте чистую воду.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья»

Мария Федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья»

Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей.

1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду.

2. Продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов

3. Развивать умение самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процедуры: мытье рук и лица.

4. Воспитывать положительное отношение к чистоте.

Оборудование и материал: 2 больших стакана с чистой и «грязной» (подкрашена черной гуашью) водой, прозрачные стаканы с чистой бутилированной водой (по количеству детей, чайные ложки (по количеству детей, ватные диски на блюдцах (по количеству детей, корзинка с конфетами для Незнайки, рюкзачок с гигиеническими средствами (зубная паста, зубная щетка в чехле, бумажные платочки, мыло, полотенце, расческа) .

Ход занятия.

1. Словесная игра.

Ручки мыли? (мыли)

Щечки мыли? (мыли)

Все помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

2. (Слышим плач зайки.)

В. Что случилось, почему ты плачешь, Зайка?

Н. У меня болит живот.

В. Ребята, как вы думаете, почему у зайки болит живот? (он что то съел)

воспитатель:Спросим у зайки, что он сегодня ел.

Воспитатель: А где ты их взял?

Зайка: На дереве.

Воспитатель: Посмотрите, что это за дерево?

Воспитатель. А что на ней растет?

Воспитатель: посмотрите несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с земли и сразу съесть?

Воспитатель: А почему?

Дети: Они грязные, их надо помыть.

Воспитатель: А ты Зайка помыл яблоко?

Воспитатель. Вот у тебя, Зайка и заболел живот. Надо яблоки помыть перед тем как их съесть. Вот возьму одно яблоко, положу в тазик и помою водичкой.

Воспитатель: А что еще нужно сделать перед тем как съесть яблоко?

Дети: Помыть руки.

Воспитатель: Зайка, а ты умеешь мыть руки?

Воспитатель: Ребята, научим зайку мыть руки.

3. Имитация мытья рук со стихотворением:

Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш-ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Буль-буль-буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Нос и щеки не забыли.

Не ленились вымыть уши.

После вытереть посуше.

В. Что мы забыли сделать после того, как помыли руки? (закрыть кран)

Почему мы должны закрывать кран?

Какая нам нужна вода? (чистая)

4. Опыт с водой (за столом) .

a) Воспитатель демонстрирует два стакана с чистой и «грязной» водой. Поочередно с каждым стаканом:

– смотрим на свет (прозрачная или нет)

– нюхаем (без запаха или есть запах)

– выливаем на ватный диск (каким он стал)

Делаем вывод: вода в стакане чистая или грязная.

b) дети под руководством воспитателя проводят такой же опыт с чистой водой на своем месте по той же схеме, делают вывод.

5. В. Зачем нам нужна чистая вода? (мыться, пить, мыть овощи и фрукты, мыть посуду, делать уборку и т. д.)

На болоте 2 подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

7. Игра «Что у Зайки в рюкзачке». Зайка предлагает на ощупь угадать, что у него лежит в рюкзачке и сказать, зачем нужен этот предмет.

Зайка корзинку конфет за то, что они ему рассказали, что надо делать, чтобы не болел живот. Прощаемся с Зайкой, который благодарит детей за то, что они помогли ему понять, что нужно делать, чтобы не болел живот, и уходит.

Беседа. Что мы должны делать, чтобы не болел живот? Какая нужна для этого вода?

Какая вода — чистая?

Воспитатель предлагает детям помыть руки перед тем, как раздать конфеты.

Детское театрализованное представление «Чистота — залог здоровья, а помощница — вода!» (подготовительная группа) Видео 2015 г Ведущая: Здравствуй, люд, честной народ! Рассказать пришла вам сказку, Нет, не сказку, а наказ – Она даже и не ложь, В ней ты истину.

Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни» Тема «Вода источник жизни» Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Чистая вода — для хвори беда» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Холодная вода- для хвори беда» Цель: расширить знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в зимний лес». Задачи: -учить выразительно,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вода — это хорошо или плохо?» Тема: «Вода- это хорошо или плохо?».Интеграция образовательных областей:[/b][/i]«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Занятие по здоровьесбережению и ОБЖ в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду. 2. Развивать умение самостоятельно.

Специализированная вода для новорожденного — залог здоровья и хорошего настроения малыша

Нужна ли новорожденному ребенку вода? Этот вопрос волнует многих молодых мам, при этом рекомендации медиков разнятся: одни считают, что ни в какой дополнительной жидкости грудничок не нуждается, другие же утверждают, что вода ребенку необходима. Попробуем разобраться, как и когда поить малыша и чем отличается вода для новорожденных от обычной питьевой воды.

Давать ли воду новорожденному?

Грудное молоко является для малыша и едой, и питьем, поскольку на 90% состоит из воды и в первые недели жизни способно поддерживать баланс жидкости на необходимом уровне. Материнское молоко помогает процессу пищеварения, так как содержит все необходимые для этого ферменты. Более того, организм матери способен очень точно подстраиваться под потребности ребенка, регулируя состав молока в зависимости от ситуации. Например, если грудничку требуется больше жидкости, он чаще прикладывается к груди и, следственно, получает больше ненасыщенного переднего молока, утоляющего жажду и восстанавливающего электролитический баланс.

Может показаться, что вода ребенку не требуется, однако это не так: существуют ситуации, когда без нее не обойтись. Действительно, до трех месяцев давать грудничку воду следует только по рекомендации врача. Малышей старше четырех месяцев можно поить совершенно спокойно — вопреки расхожему мнению, это не приводит к отказу ребенка от грудного вскармливания и уж тем более к его истощению. Если малыш с удовольствием пьет воду, нет никаких противопоказаний для этого. А вот нехватка жидкости для малыша очень опасна — взрослым не стоит забывать, что скорость метаболизма у новорожденных очень высокая и потери влаги также существенны.

Однако при этом родители должны знать, когда и в каких количествах новорожденным следует давать воду и как тип вскармливания влияет на потребность в жидкости.

Вода при грудном вскармливании

Новорожденных поить водой можно с четырех-пяти месяцев. Делать это лучше между кормлениями — если малыш чувствует жажду, он с удовольствием пьет воду. Сколько воды можно давать новорожденному? Здесь, как и у взрослых, все индивидуально. Обычно педиатры советуют давать в сутки определенное количество жидкости с расчетом не больше 100 мл на один кг веса, но сюда входит и грудное молоко. Так что на воду, по сути, остается 30–70 мл.

Поить новорожденного можно из бутылочки с соской или даже из ложечки — в дальнейшем это облегчит введение прикорма, ведь кроха уже будет знать, как использовать ложку. Но самое главное правило — добровольность: если ребенок капризничает и не хочет пить, не следует настаивать.

Вода при искусственном или смешанном вскармливании

Искусственное кормление заметно отличается от естественного — детские смеси содержат намного больше белка, чем материнское молоко, поэтому ребенок нуждается в дополнительной жидкости. Нехватка воды, особенно при кормлении слишком насыщенной смесью, может привести к запорам у детей. Дополнительная вода поможет опорожнить кишечник и улучшит самочувствие малыша.

При искусственном или смешанном вскармливании давать воду можно начинать раньше, чем при грудном. В отличие от питательных смесей, температура которых должна быть 36–37°С, вода может быть немного прохладнее: 26–30°С в первые один-два месяца жизни, а в более старшем возрасте — около 20°С.

Все педиатры сходятся во мнении, что с введением прикорма вода становится просто необходимой. Обычно детки, которые до введения прикорма получали лишь молоко или смеси, начинают запивать твердую пищу лишь через один-два месяца. А малыши, привыкшие к воде, не капризничают и с удовольствием пьют ее после каждого кормления.

Когда дают воду новорожденным?

Поить малышей нужно через некоторое время после еды и в перерывах между кормлениями. Не забывайте о том, что объем желудка у ребенка очень маленький, а значит, сразу выпить большое количество воды он просто не сможет — для начала хватит нескольких чайных ложек.

В некоторых ситуациях потребность в жидкости возрастает. Чаще всего к нехватке влаги приводит перегрев и очень сухой воздух в помещении. Многие родители так боятся простуд у ребенка, что кутают его в одежды и не соблюдают температурный режим в детской комнате, что приводит к понижению влажности воздуха и к обезвоживанию организма малыша. Оптимальная температура для детской — 20°С, а влажность — 50–70%. Пересушенный воздух приводит к учащению дыхания, снижению защитных функций организма, затрудненному глотанию и коликам. А летом, в жаркую погоду, ко всем этим проблемам добавляется еще и перегрев, из-за которого ребенок потеет и теряет драгоценную влагу. Определить первые признаки обезвоживания просто: это редкое мочеиспускание (в норме — примерно 20 раз в сутки), сухость слизистых оболочек, кожи, языка. В такой ситуации вода просто необходима.

Многие педиатры рекомендуют поить новорожденных водой и во время болезни — при повышении температуры или коликах, которые легко распознать по поджатым ножкам, напряженному животику и беспокойству ребенка. Несколько глотков теплой воды также помогают справиться с икотой.

Какую воду давать грудному ребенку?

Кипяченая вода и вода из открытых источников

Многие родители полагают, что детей нужно поить кипяченой водой, но это заблуждение. Кипячение приводит к разрушению лишь части бактерий, кроме того, в такой воде в избытке содержатся очень вредные для маленьких детей хлористые соединения. Опасна и вода из открытых источников — в ней может быть высокое содержание нитратов и бактерий из почвы и прочих вредных примесей. И, конечно, малышам нельзя давать лечебную минеральную или газированную воду.

Кроме того, грудным детям не подойдет вода из обычных фильтров-кувшинов, предназначенных для очистки воды для взрослых людей.

Бутилированная вода

Вода для новорожденных продается в аптеках и супермаркетах. Как правило, на бутылке у нее есть специальная маркировка и информация о том, что данный продукт прошел проверку в РАМН. Вода для грудного ребенка отличается от обычной «взрослой» питьевой воды. В частности, к ней предъявляются иные требования по содержанию минералов:

  • общее содержание минералов — менее 200–300 мг/л;
  • кальция — менее 60 мг/л;
  • калия — менее 5–20 мг/л;
  • натрия — менее 20 мг/л;
  • магния — менее 10–35 мг/л.

Кипятить такую воду не требуется, но и хранить ее можно только сутки с момента открытия и обязательно в холодильнике. Лучшая тара для бутилированной детской воды — стеклянная бутылка или емкость из поликарбоната (бутылки из этого материала маркируются цифрой семь на донышке).

Вода, очищенная специализированными фильтрами

Независимо от бренда бутилированной детской воды и стоимости, невозможно быть полностью уверенным в ее качестве. Увы, попадаются и недобросовестные производители, кроме того, качество продукции может пострадать в ходе неправильной транспортировки или плохих условий хранения.

Многие родители, стремясь дать детям лучшее с первых дней их жизни, «готовят» детскую воду самостоятельно. Очистка воды с помощью качественных домашних фильтров позволяет им быть уверенными в том, что профильтрованная вода не содержит вредных химических соединений и бактерий. Более того, усовершенствованные фильтры обогащают воду необходимыми микроэлементами, которые так нужны растущему детскому организму. Используя системы очистки воды, родители сами контролируют ее качество — это дает им возможность не сомневаться в полученном результате. Фильтрация воды дома в чем-то похожа на приготовление свежевыжатого сока: и в том, и в другом случае потребитель может следить за процессом и получает натуральный и свежий напиток. Между тем технологический процесс на крупном производстве проконтролировать невозможно, и точно неизвестно, насколько полезен такой продукт.

Еще одним преимуществом использования домашних фильтров является их экономичность. Вода, полученная при домашней фильтрации, обходится в десятки раз дешевле, хотя не уступает по качеству воде из супермаркета, а зачастую даже превосходит ее. Она пригодна как для допаивания грудничка, так и для приготовления ему молочных смесей и каш. За природный вкус и кристальную чистоту ее полюбят и дети более старшего возраста, которым фильтрованная по всем правилам вода тоже будет очень полезна.

Вода должна присутствовать в рационе ребенка с самого рождения. Жизненно необходимо, чтобы она прошла тщательную механическую и биологическую очистку и имела сбалансированный состав полезных веществ. В случае использования бутилированной воды нелишним будет внимательно ознакомиться с информацией на этикетке. Как и в случае с любым другим продуктом, желательно брать бутылку со свежей датой производства. При использовании фильтрованной воды следите за сроком годности фильтра, своевременно производите чистку или замену элементов прибора.

Ссылка на основную публикацию